Войти

Первый полет самолета МАИ-407 запланирован на 2014 г.

6596
14
0
MAI-407
Самолет МАИ-407. Источник: oskbes.ru.

Москва. 9 января. АвиаПорт - Первый полет легкого двухмоторного многоцелевого четырехместного самолета МАИ-407 запланирован на 2014 г., сообщил "АвиаПорту" сообщил главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин.


По его словам, в настоящее время продолжается разработка проекта и ведется технологическая подготовка производства к постройке первой партии самолетов этого типа в рязанском ООО "РЭМЗ-авиа".


Как сообщалось, при разработке проекта МАИ-407 преследуется цель создания легкого самолета с двумя поршневыми двигателями, но таким образом, чтобы стоимость этого двухдвигательного самолета не превысила стоимости однодвигательного самолета подобного класса. При этом в ходе проектирования большое место уделяется достижению максимального аэродинамического совершенства, в частности, в самолете планируется применить убирающееся шасси.


Проектирование МАИ-407 началось в 2008 году, схема - высокоплан. Самолет имеет сдвоенное управление. Силовая установка - два Rotax-912S мощностью по 100 л.с. Взлетная масса - 1250 кг, максимальная коммерческая нагрузка - 325 кг. Скорость: максимальная - 290 км/ч, максимальная крейсерская - 270 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1500 км. Длина разбега/пробега - 150/180 м.



Дмитрий Козлов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
14 комментариев
№0
10.01.2013 12:02
Красивый самолет.
Но!
Не понятно для каких целей он предназначен.
Дальность 1500 км, скорость 270 км/час и 4 человека как то не увязываются.
Что-то не доработали или инфа не полная.
0
Сообщить
№0
10.01.2013 12:12
Микро АН-2?
0
Сообщить
№0
11.01.2013 07:59
Петрович, а что непонятного? Типичный представитель авиации общего назначения, коих на Западе полно. Другое дело, что эта статья делает на ВПК? :) Но если действительно смогут сделать двухмоторник по цене одномоторного (в пределах $600-700тыс.), то конкурентам (Циррусам, Цессне, Даймонду и прочим) придётся поделиться рыночным пирожком :) В России, с её расстояниями и "направлениями", этот самолёт будет обречён на успех, тем более, что самолёты российского производства не облагаются ежегодным налогом на имущество (в отличие от западных), не подлежит растаможке, установке метрических шкал, переводу РЛЭ и прочим регистрационным "прелестям"..
К слову, налог на имущество составляет 2,2% от стоимости самолёта, т.е. для одномоторной Цессны-400, ценой в 750тыс. долларов (без растаможки) он будет равен цене малолитражки - $16,500 в год! Растаможка 18% + НДС 20%.. Поэтому успех местным производителям гарантирован! :)
+2
Сообщить
№0
11.01.2013 09:50
Как представлю, что я 1500км : 270 км/час = 5,56 часов буду лететь. Только это смущает. Лучше поездом.
0
Сообщить
№0
11.01.2013 10:48
Лучше поездом.

Проблема поездов, что им нужны рельсы. Ваш КО.
+1
Сообщить
№0
11.01.2013 15:57
Цитата
Проблема поездов, что им нужны рельсы. Ваш КО.
Да, но 4 чела - маловато будет.
0
Сообщить
№0
11.01.2013 16:05
Да, но 4 чела - маловато будет.

Ну в сессну ваще 2е-3е влезут только... и ничего, под 50 тыщ штук настроили и все еще строят.
0
Сообщить
№0
11.01.2013 22:59
Согласен.
Но у них к этому самолету было такое же отношение как и к машине, поэтому и такое количество.
А у нас, что бы получить разрешение на полет семь потов сойдет. И кто будет его покупать и зачем?
0
Сообщить
№0
11.01.2013 23:28
достоинства этой птички:
1) работа на дешёвом Аи-95 (для сравнения, большинству "иностранцев" нужен полусинтетический авиационный AL100 ценой $4-4,5/литр, которого в глубинке можно и не найти);
2) двухмоторность - это в Европе и Штатах можно вынужденно приземлиться где угодно - везде люди, везде спасут... А в наших широтах нужен дополнительный шанс, что не станешь завтраком для медведя :)  
3) надёжность, неприхотливость и ремонтопригодность карбюраторных Ротаксов, в отличие от всяких турбированных Континенталей.
4) широкие колёса, судя по фото, позволят эксплуатировать машину с грунта. В общем, очень даже российский самолёт вырисовывается...
Хотя в моей табели о рангах "самый российский самолёт" - это всё-таки Ла-8: амфибия с убирающимся "грунтовым" шасси, двухмоторный, 8-местный, автомобильный бензин + есть даже турбовинтовая версия, работающая на дешёвом керосине - http://www.aerovolga.com/ru/
+1
Сообщить
№0
12.01.2013 00:49
И кто будет его покупать и зачем?

Да вариантов бездна. От аэротакси до вахт нефтянки.
+2
Сообщить
№0
12.01.2013 17:48
Ну "Кукурузник" в областях и регионах он не сможет заменить, все-таки 3 пассажира маловато будет, и козу не переправишь, я уж не говорю о корове.
Опять же такси - это для города, а для наших просторов нужно что нибудь по эффективней. Вот если бы они спроектировали самолет, который полностью перекрывал возможности Ан-2, вот это да, цены бы ему не было....
А вахтовиков бригаду, при всем желании, в него не запихнешь.
Я вот за последние годы понял одно, у нас очень мало имеется людей, в том числе среди высококлассных спецов, которые по настоящему видят проблему (задачу) комплексно и умеют подходить к ее решению также комплексно и системно.
Тому пример этот аероплан.
Ничего не хочу сказать, классная машина, МАЁвцы отчебучили, в лучшем смысле этого слова, все учли, но вот, на мой взгляд маленький фактор, который ставит крест на дальнейшей перспективе их разработки - массовость. Они не проработали весь безграничный Российский рынок. Нишу они займут, но и только. Успеха, такого, который имел Ан-2 они с этой машиной не получат, а жаль. Я-ж тоже сам маёвец, по крайней мере в душе остался..
0
Сообщить
№0
12.01.2013 20:16
Вот если бы они спроектировали самолет, который полностью перекрывал возможности Ан-2, вот это да, цены бы ему не было....

Ну да. Но это другая ниша. Странно ругать седан за то что он не микроавтобус.
+1
Сообщить
№0
12.01.2013 20:22
Но седан-то нам сейчас особо и не нужен.
Вы же не будете разрабатывать и создавать а`ля "Бэнтли", если у Вас нет нужного качества дорог, да и потребитель не сможет покупать его, т.к. "мошна" тоща...
0
Сообщить
№0
13.01.2013 11:03
Но седан-то нам сейчас особо и не нужен.

Вам это, простите, кому? АН-2 не столько устарел как ЯК-12, потребность есть и в том и в том.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.11 13:21
  • 5842
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.11 12:43
  • 4
Путин оценил успешность испытаний «Орешника»
  • 23.11 11:58
  • 1
Путин назвал разработку ракет средней и меньшей дальности ответом на планы США по развертыванию таких ракет в Европе и АТР
  • 23.11 10:28
  • 2750
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.11 08:22
  • 685
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 23.11 04:09
  • 1
Начало модернизации "Северной верфи" запланировали на конец 2025 года
  • 22.11 20:23
  • 0
В рамках "корабельной полемики".
  • 22.11 16:34
  • 1
Степанов: Канада забыла о своем суверенитете, одобрив передачу США Украине мин
  • 22.11 16:14
  • 11
Россия впервые ударила межконтинентальной баллистической ракетой по Украине. На что способен комплекс «Рубеж»?
  • 22.11 12:43
  • 7
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 22.11 03:10
  • 2
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 22.11 02:28
  • 1
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по ОПК Украины
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету