Войти

Перспективы покорения Марса обсудят в Москве

2941
10
0

Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН в октябре 2013 года проведет крупную международную конференцию в честь своего полувекового юбилея, сообщил директор института Игорь Ушаков

«В следующем году у нас юбилей, юбилей настоящий - 50 лет. Мы планируем провести крупную конференцию по космической биологии и медицине с международным участием. Ожидаем участие ученых примерно 32-х стран, с которыми мы имеем отношения по линии космической биологии и медицины», - сказал И.Ушаков.


«Главными темами конференции станет обсуждение медико-биологических проблем длительных пилотируемых полетов на МКС и планов межпланетных полетов, в том числе подведение итогов проекта «Марс-500», - уточнил он.


И.Ушаков также сообщил, что к 50-летнему юбилею Федерацией космонавтики учреждена награда - медаль Олега Георгиевича Газенко, который был директором института с 1969 по 1988 годы. «Это - общественная награда, но она в среде медиков и биологов будет нести такой же вес, как для инженеров медаль Сергея Королева», - сказал И.Ушаков.


Кроме того, добавил ученый, в юбилейный год планируется проведение выставок и экспозиции в Академии наук, а также в Калуге и Гагарине.


Он отметил, что в 2013 году будет проводиться ремонт и реконструкция объектов института. Планируется начало строительства нового лабораторного корпуса. «Мы очень рады, что то, о чем мы давно говорили и мечтали, начнет наконец движение, и мы через какое-то время получим новый лабораторный корпус, где будет размещен ряд новых стендов и лабораторий», - подчеркнул И.Ушаков.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Страны
10 комментариев
№0
10.01.2013 17:20
Как медик, могу с уверенностью сказать, что данная миссия НЕВЫПОЛНИМА при современном уровне защитных средств. И тут дело не в ОКР и денежных средствах - нужны ПРИНЦИПИАЛЬНО новые подходы к защите людей от действия проникающего излучения. Учитывая расчетное время (8 месяцев), при современных методах защиты, даже при варианте "в один конец" люди при большом везении долетят туда беспомощными калеками.
+1
Сообщить
№0
10.01.2013 17:38
1.Гражданин СССР
Цитата
Как медик, могу с уверенностью сказать, что данная миссия НЕВЫПОЛНИМА

Да, даже при кратковременных полётах на Луну, риск был большой. Американцам в этом смысле можно сказать повезло, не попали на солнечные вспышки.
0
Сообщить
№0
10.01.2013 20:02
Учитывая расчетное время (8 месяцев), при современных методах защиты, даже при варианте "в один конец" люди при большом везении долетят туда беспомощными калеками. - №1
---------------------------------------------
Википедия: за два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос.
И вроде бы не стал " беспомощным калекой".
0
Сообщить
№0
10.01.2013 20:20
Не согласен с тем, что невыполнима. Сколько не читал -  последние годы пишут, что труднее всего переносить физиопроблемы связанные с отсутствием гравитации ( и космонавты и медики говорят ). На второе место я бы поставил наверное инженерные проблемы. А уже на третье ( а может и дальше ) радиацию.
   Сокращение сроков полёта на яд. движке решает первую, а отработка на Земле и Луне вторую ( да и без посадки первый полёт хотят ), а солнечные вспышки часто и мимо Земли промахиваются, вызывая ложные тревоги.
+1
Сообщить
№0
10.01.2013 20:37
Цитата
Википедия: за два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос.

И вроде бы не стал " беспомощным калекой".
Не корректное сравнение. В дальнем космосе радиационная опасность намного выше. Если на земной орбите космонавт получает  0,3 до 0,8 мЗв в сутки. За полугодовой полет каждый член экипажа, получается, побывал в рентгеновском кабинете от 200 до 400 раз.  И все же это не идет ни в какое сравнение с мощнейшей радиацией в дальнем космосе. В межпланетном полете облучение составит 500-1000 мЗв в год. Это максимально допустимая суммарная доза для космонавта. И это только в том случае, если не попасть на мощную солнечную вспышку.  Доза облучения при этом может оказаться смертельной.
+1
Сообщить
№0
10.01.2013 22:31
Кажется, в Северной Осетии скромное НИИ пилит "лекарство от радиации". НАСА ими очень интересуется и следит, чтобы те в деньгах не нуждались
+2
Сообщить
№0
10.01.2013 22:42
Не корректное сравнение. В дальнем космосе радиационная опасность намного выше.
В межпланетном полете облучение составит 500-1000 мЗв в год. - №5
-------------------------------------------------
Это по какой причине? Ссылку пожалуйста!
В №2 Вы, уважаемый BrIg, говорите о солнечных вспышках. Но чем дальше от Солнца, тем меньше уровень радиации от солнечных вспышек.
Кроме того, 1000 мЗв/год сочтавит за 8 месяцев порядка 70 Рентген (прошу прощения за устаревшую единицу измерения, но она,вероятно, многим понятнее). А 70 Рентген совершенно недостаточно для превращения людей в "беспомощных калек". Даже уровня лучевой болезни 1-й степени не будет достигнуто.
0
Сообщить
№0
10.01.2013 23:15
Цитата
Это по какой причине? Ссылку пожалуйста!
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ!

http://spaceuniverse.org/news/13-news/104-magnitnoe-pole-zemli
Цитата
А 70 Рентген совершенно недостаточно для превращения людей в "беспомощных калек"
Это максимально допустимая доза, которая совершенно не означает, что человек превращается в "беспомощного калеку"
0
Сообщить
№0
11.01.2013 00:06
На пост 7.

Какое невежество...
Так называемые магнитные бури колбасят ионосферу Земли да, так что ощущается на всем живом.
0
Сообщить
№0
11.01.2013 21:40
Цитата
Вы, уважаемый BrIg, говорите о солнечных вспышках. Но чем дальше от Солнца, тем меньше уровень радиации от солнечных вспышек.
Естественно на пути к Марсу интенсивность излучения от солнечной вспышки будет меньше чем в районе Меркурия, но на НОО, она будет ещё меньше, чем на пути к Марсу в силу его рассеивания магнитным полем Земли
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.02 10:09
  • 20
Названо преимущество «Панциря-СМД-Е» с мини-ракетами
  • 23.02 08:23
  • 153
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 23.02 04:29
  • 7
Генштаб ВС РФ: в процессы анализа и постановки задач ВС РФ внедряют элементы ИИ
  • 23.02 03:00
  • 1
Песков: РФ согласна с США, что решать ситуацию на Украине лучше мирно
  • 22.02 19:30
  • 0
О сравнении ЗРС
  • 22.02 17:10
  • 7694
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.02 05:28
  • 467
Россия приняла на вооружение новую боевую машину поддержки танков "Терминатор-2", разработанную специально для уличных боев: это настоящий "комбайн смерти"! (Sohu, Китай)
  • 22.02 01:45
  • 2
Войска РФ получили по ГОЗ комплексы управления артиллерией "Планшет-А"
  • 22.02 01:45
  • 2
Чем принципиально отличаются советские/российские танки от западных.
  • 21.02 22:21
  • 0
О причинах "превосходства" западной военной техники над советской/российской - по мнению "народа"
  • 21.02 13:55
  • 0
Война – это бизнес. Часть-1
  • 21.02 13:04
  • 2
China Daily: Китай работает над системой защиты Земли от опасных астероидов
  • 21.02 12:47
  • 1
Маск предложил свести с орбиты МКС и готовить полет на Марс
  • 21.02 12:40
  • 1
Разработчики комплекса "Форпост" создали версию беспилотника с радиолокатором
  • 21.02 11:10
  • 20
МС-21 готовится к первому полету