Войти

Минобороны отказалось от серой окраски самолетов

4329
18
+3
Su-30SM
Су-30СМ. Фото пресс-службы корпорации "Иркут".

Министр обороны России Сергей Шойгу отменил решение своего предшественника Анатолия Сердюкова об окраске самолетов ВВС исключительно в камуфляж из серых оттенков, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главкомате ВВС. С 2013 года военные вернутся к старой схеме окраски летательных аппаратов, в камуфляже которых будут использоваться цвета, характерные для места базирования авиасоединений.

Точное число расцветок, которые будут использоваться в камуфляже самолетов, засекречено. По словам источника газеты, решение о том или ином цвете будут принимать органы военного управления. В числе вариантов окраски - защитные зеленые, песочные, темно-синие и белый цвета. Внедрение новой расцветки будет производиться поэтапно - цветной камуфляж будут получать самолеты, поступающие с авиационных заводов после сборки или ремонта.


Единовременной смены цветовой гаммы не произойдет - военные намерены дождаться того момента, когда уже имеющаяся окраска исчерпает свой ресурс. Такая схема позволит сэкономить средства; окраска одного самолета составляет 200-300 тысяч рублей. По предварительной оценке, на полную смену камуфляжа потребуется три-четыре года.


По словам источника газеты, серый камуфляж был заимствован Сердюковым у ВВС США, которые в 1970-х годах решили перейти на универсальную окраску самолетов, чтобы не перекрашивать технику каждый раз при смене аэродрома базирования. Решение о смене камуфляжа российских самолетов принималось без консультации и согласования с научно-исследовательскими центрами Министерства обороны.


В общей сложности было утверждено три вида камуфляжной окраски: темно-серая, серая с синеватым оттенком и контрастная (чередование и наложение геометрических фигур темно-серого и светло-серого оттенков). Исследование самолетов на заметность в новой окраске не проводилось.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.11.2012
Бе-200: государственный самолет-амфибия
19.11.2012
Последняя командировка Анатолия Сердюкова
15.11.2012
Минобороны приостановило серию реформ, начатых Сердюковым
13.11.2012
К оружию
09.11.2012
«Мы – хорошие парни»
08.11.2012
Отставка Сердюкова: тотальная коммерциализация и коррупционный скандал
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 1
18 комментариев
№0
27.12.2012 01:44
Новый министр - новая окраска..
+1
Сообщить
№0
27.12.2012 09:23
Я не очень понимаю для чего вообще меняли раскраску? Ведь с учетом современных методов разведки все и так знают, где и сколько самолетов стоит, а надеяться на то, что враг сверху увидит серую окраску и подумает: "Это же свои" - не приходится.
0
Сообщить
№0
27.12.2012 09:47
Лучшая маскировочная окраска - железобетонный ангар....
0
Сообщить
№0
27.12.2012 09:51
Крыша над головой - всегда хорошо. Даже если это и легкий ангар
0
Сообщить
№0
27.12.2012 09:58
Камуфляжная окраска предназначена для уменьшения визуальной заметности объекта. Он, как бы "размывает" контуры объекта и его трудее заметить и распознать. Применительно к самолёту, камуфляж - средство снизить его заметность в полёте. На земле его и так укроют при необходимости.
Кстати, один заслуженный человек из Туполёвской фирмы мне рассказывал, что для того, чтобы скрыть контуры Ту-160, в ЛИИ напротив сборочного цеха построили специальный навес. Он там до сих пор стоит. Так, говорит, всё равно со спутника умудрились заснять процесс закатки опытной машины. :)
0
Сообщить
№0
27.12.2012 10:03
Цитата
Применительно к самолёту, камуфляж - средство снизить его заметность в полёте.
Подскажите, как можно заметить самолет в полете? Если с земли, то на фоне неба, то какую окраску ни возьми - будет черный силуэт, если вы про вражеский истребитель, то если его радары не обнаружили наш самолет, то пилот увидит только приближающуюся землю. А раскраска - просто так положено, на мой взгляд.
-2
Сообщить
№0
27.12.2012 10:29
Подскажите, как можно заметить самолет в полете? Если с земли, то на фоне неба, то какую окраску ни возьми - будет черный силуэт, если вы про вражеский истребитель, то если его радары не обнаружили наш самолет, то пилот увидит только приближающуюся землю. А раскраска - просто так положено, на мой взгляд.

Гугль: "оптико локационная станция", и будет вам счастье.
+1
Сообщить
№0
27.12.2012 10:48
Цитата
Гугль: "оптико локационная станция"
Не согласен, вы говорите об обнаружении самолета на земле. Но, посмотрите на спутниковые фотографии аэродромов, никакая раскраска не спрячет 40 тонную "дуру" на ВПП. А если об обнаружении в воздухе, то объясните, как
Цитата
цвета, характерные для места базирования авиасоединений
могут спрятать самолет в небе?
0
Сообщить
№0
27.12.2012 11:03
Не согласен, вы говорите об обнаружении самолета на земле. Но, посмотрите на спутниковые фотографии аэродромов, никакая раскраска не спрячет 40 тонную "дуру" на ВПП.

На ВПП дуру не спрячет. А вот дуру замаскированную неподалеку в кустах+маскировочная сетка+защита от ИК излучения - вполне.

А если об обнаружении в воздухе, то объясните, как
"цвета, характерные для места базирования авиасоединений"
могут спрятать самолет в небе?


Этим цветом он красится только сверху. И, соответственно, на фоне земли его видно хуже. Снизу он красится под цвет неба, а значит снизу его на фоне неба тоже видно относительно слабее. Вопрос не в спрятать, вопрос в ухучшении обнаружения ОЛС. Почему-то технологию стелс все считают обязательным и необходимым, а вот технологию укрытия от ОЛС нет. Хотя ОЛС-35, что на СУ-35м стоит - способна визуально обнаружать противника на расстоянии до 90 км.
+2
Сообщить
№0
27.12.2012 11:17
Цитата
Подскажите, как можно заметить самолет в полете? Если с земли, то на фоне неба, то какую окраску ни возьми - будет черный силуэт, если вы про вражеский истребитель, то если его радары не обнаружили наш самолет, то пилот увидит только приближающуюся землю. А раскраска - просто так положено, на мой взгляд.

Вот именно что на Ваш взгляд. Воздушный бой не всегда происходил/происходит/будет происходить на дальней/средней дистанции. Существуют технологии снижения РЛ заметности, средства РЭБ, ПРЭБ и т.д. И в случае серьезного столкновения в воздухе может происходить такая каша, что даже самые современные системы будут работать с гораздо меньшей эффективностью. И вероятность БВБ очень велика.

Цитата
Не согласен, вы говорите об обнаружении самолета на земле. Но, посмотрите на спутниковые фотографии аэродромов, никакая раскраска не спрячет 40 тонную "дуру" на ВПП. А если об обнаружении в воздухе, то объясните, как

Нет, Вам говорят об обнаружении самолета в воздухе. Например ОЛС-50М, который будут ставить на ПАК ФА  является первичным датчиком в воздушном бою с самолётами выполненными по технологии стелс. Похожие ОЛС ставят на Су-35, Су-30 и т.д.

Цитата
могут спрятать самолет в небе?

Нет, но могут осложнить его обнаружение. Особенно на фоне земли.
0
Сообщить
№0
27.12.2012 11:21
Т.е. следуя вашей логике серый цвет американских самолетов обусловлена цветом асфальта, на котором они стоят? и в кустах они их прятать не собираются? Да и сомневаюсь я, что с развитием систем обнаружения и разведки можно будет самолет спрятать только за счет камуфляжной окраски. Хотя, смотря с кем воевать
0
Сообщить
№0
27.12.2012 11:30
Т.е. следуя вашей логике серый цвет американских самолетов обусловлена цветом асфальта, на котором они стоят?

Внимательно читаем статью, которую каментим: "...серый камуфляж был заимствован Сердюковым у ВВС США, которые в 1970-х годах решили перейти на универсальную окраску самолетов, чтобы не перекрашивать технику каждый раз при смене аэродрома базирования".

Да и сомневаюсь я, что с развитием систем обнаружения и разведки можно будет самолет спрятать только за счет камуфляжной окраски.

Во первых, кто вам сказал, что ТОЛЬКО за счет камуфляжной окраски, а не В ТОМ ЧИСЛЕ? Во вторых, вам уже не раз писали что цель не спрятать, а затруднить обнаружение.
0
Сообщить
№0
27.12.2012 11:51
По поводу окраски: буржуины, в своё время, проводили исследования при которых, в частности, рисовался фонарь кабины на фюзеляже снизу под реальной. Оказалось, что при БВД эта 'шутка' заметно сбивает с толку пилотов 'противника', затрудняя определение реальной пространственной ориентации самолёта и возможных последующих действий пилота. Что-то около 10-15%, по памяти, точно не помню.

Единственно, что буржуины БВД признали атавизмом... но это ещё жисть покажет.
+1
Сообщить
№0
27.12.2012 12:02
Цитата
Единственно, что буржуины БВД признали атавизмом.
Вот и мне кажется, что суть перекраски, это не улучшить маскировку самолета, а попытка со стороны Шойгу продемонстрировать нашим генералам свою лояльность и солидарность в вопросе отрицания реформ Сердюкова.
-2
Сообщить
№0
27.12.2012 12:20
Цитата
Единственно, что буржуины БВД признали атавизмом...

Против папуасов, да. Но я пока и не видел что бы запад сражался с серьезным противником.
0
Сообщить
№0
27.12.2012 12:34
Единственно, что буржуины БВД признали атавизмом...

Неукоснительное исполнение взаимоисключающих параграфов. Они считают, что за стелсом будущее, но если все перспективные истребители будут сложнообнаружимые (а они будут), то и бои тогда будут исключительно ближние, ибо издаля никто никого не увидит.

P.S. Кстати на Ф-22 они ОЛС не поставили, а сейчас, когда выкатили ПАК ФА и китайцы показали свою чуду юду, в спешном порядке её допиливают, помоему это будет Block 3.5, сейчас пока пропатчили только до Block 3.1
+1
Сообщить
№0
27.12.2012 13:43
До тех пор, пока пилот сидит в самолете, в прозрачной кабине и до тех пор, пока есть вероятность того, что в сложной, быстро меняющейся ситуации он будет смотреть на внешний мир через её остекление своими глазами, а не на МФИ в кабине или через очки виртуальной реальности с синтезированным многоспектральным изображением, вот до тех пор (цвет) камуфляж и будет иметь значение (ИМХО).
+3
Сообщить
№0
27.12.2012 19:41
Yours new MoD is moron, what is wrong that Russians  aircraft not have 1000 different color scheme instead just three+one geometrical or digital, Is not it much easier to maintain, 99% of low-intensity conflict has been shown to be most effective air strikes carried out at night, Shoigu would seem that the night raids carried out by planes painted in light blue and white (and a bit of a red would not It was bad and fluorescent) then just as Serdyukov understood that aircraft and all aircraft should be painted in Powder Coating coloring(or not shining), lest radiated by the sun like mirrors, Father Shoigu and to abolish the id returned glossy finish lacquer, "that the new plane looks brother as a new" god ... who put that kind of Minister, in the case of major global conflicts God forbid, aircraft camouflage schemes will be crucial LoL
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.05 18:30
  • 1466
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.05 18:22
  • 9
Опубликовано первое изображение разрабатываемой в США «малой крылатой ракеты», которая запускается с транспортных самолётов
  • 19.05 16:17
  • 1
КНДР провела первое испытание новой твёрдотопливной МБР «Хвасон-18»
  • 19.05 16:06
  • 11
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 19.05 14:25
  • 4152
Оценка Советского периода в истории России.
  • 19.05 12:49
  • 57
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 19.05 11:51
  • 116
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.05 10:28
  • 4
Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan
  • 19.05 04:55
  • 302
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 18.05 21:03
  • 12
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 18.05 20:26
  • 97
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 18.05 20:22
  • 2
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 18.05 20:09
  • 1284
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 18.05 13:02
  • 21
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 18.05 12:50
  • 13
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У