Войти

Обоснование численности ВС России

11966
30
+2
Военнослужащий ВС РФ
Военнослужащий ВС РФ.
Источник изображения: battlefield.wikia.com

Большинство реформ российской армии сводилось в основном к уменьшению количества ее личного состава

Доставшаяся в наследство от Советского Союза армия (2,8 миллиона человек в 1992 году) оказалась непосильным бременем для Российского государства, прежде всего по причине отсутствия достаточных финансовых средств. Итогом нескольких реформ Вооруженных Сил, включая приведение к новому облику, стало снижение их численности до одного миллиона.


По мнению ряда экспертов, такое число личного состава ВС РФ можно рассматривать в качестве компромисса между требуемой и возможной численностью. Однако открытым остается вопрос об обоснованном численном составе, достаточном для сдерживания, отражения любой возможной агрессии и решения других возложенных на Российскую армию задач.


По вопросу о том, какой должна быть численность Вооруженных Сил Российской Федерации, в обществе идут споры.


Либеральная часть политической и научной элиты доказывает, что вполне достаточно иметь 600–800 тысяч человек. Эти цифры обосновываются ссылками на другие государства мира, прежде всего Европу, а также ограниченностью материальных возможностей государства по содержанию более многочисленной армии.


Сегодня, когда военный бюджет достиг достойных размеров – около 23 триллионов рублей на десять лет, доводы на отсутствие финансовых средств нельзя признать веским основанием для оправдания указанных цифр. Также некорректными являются аргументы относительно малых армий европейских стран – слишком различны условия обеспечения военной безопасности. Только по площади территории Россия больше, чем все эти государства вместе взятые.


От чего же необходимо отталкиваться при определении численности российских Вооруженных Сил? Ответ очевиден: если они предназначены для парирования военных угроз, то их численный состав должен быть достаточный для выполнения этой задачи в самых сложных условиях.


То есть армия обязана обеспечить безопасность России во всех войнах и вооруженных конфликтах, которые могут быть развязаны против нашей Родины или в которые она может быть втянута в силу негативного развития международной ситуации.


Оценка угроз


Анализ текущей экономической и военно-политической ситуации, тенденций ее развития показывает, что для России в той или иной степени актуален ряд военных угроз, для нейтрализации или предотвращения которых могут быть применены национальные вооруженные силы.


Пограничные конфликты потенциально возможны на западе (в отношениях со странами Балтии) – в связи с территориальными спорами, северо-западе (с Норвегией) – из-за раздела исключительных экономических зон в Баренцевом и Норвежском морях, юге – в силу возможной экспансии со стороны исламских фундаменталистов (в частности талибов). Во всех этих районах вероятность возникновения таких конфликтных ситуаций в настоящее время оценивается как низкая, но она способна возрасти в перспективе. Сохраняется также опасность обострения отношений России с Грузией, втягивания группировки российских войск в грузино-абхазский и грузино-югоосетинский конфликты. Вероятность подобного сценария средняя.


Вооруженные конфликты способны стать следствием эскалации пограничных или попыток решить территориальные споры военным путем. Средняя вероятность возникновения таких конфликтных ситуаций остается в Северо-Кавказском регионе в связи с претензиями Грузии на восстановление территориальной целостности. Имеется, правда, исключительно низкий риск провоцирования вооруженного конфликта между Россией и Японией за Курильские острова. Существующая нестабильность ситуации в Центрально-Азиатском регионе поддерживает незначительную опасность начала военных действий на российском юге.


В связи с нарастанием социально-политической напряженности в России, углублением глобального кризиса и активизацией деятельности спецслужб США по отрыву от нашей страны Прикаспийского региона путем дестабилизации ситуации в республиках Северного Кавказа существенно возрастает вероятность возникновения внутренних вооруженных конфликтов в этом регионе (оценивается как высокая), а также в депрессивных регионах России (средняя).


Локальная война может возникнуть в Северо-Кавказском регионе в результате эскалации вооруженных конфликтов в республиках Северного Кавказа и на границах Грузии с Абхазией и Южной Осетией, с втягиванием в них России, при возможной их интернационализации за счет вмешательства (прямого или скрытого) отдельных стран НАТО.


Кроме того, с выводом войск Североатлантического альянса из Афганистана нарастает вероятность возникновения в центральноазиатских республиках ряда внутренних или межгосударственных конфликтов, которые способны в результате обострения превратиться в локальную войну.


Возникновение региональной войны против Российской Федерации возможно только на фоне развития крупномасштабных военных действий. При этом если Россия будет входить в коалицию государств, противостоящую странам западной цивилизации, то она будет протекать на западном направлении, а если российская сторона окажется в союзе с Западом, то следует ожидать ее развития на Востоке, где главным противником станет Китай.


Возможность начала мировой войны сегодня непрерывно нарастает в связи с углублением глобального кризиса, разрешить который можно, только изменив всю систему мирового устройства. Такие процессы в XX веке вызвали уже две крупномасштабные войны, и предполагать, что этот, еще более глубокий кризис будет разрешен бескровно, чрезвычайно трудно. Сегодня оценивать возможность возникновения мировой войны можно пока как низкую, однако в перспективе она станет нарастать и втягивание в нее России практически неизбежно.


Масштабы конфликтов


Таким образом, Вооруженные Силы России должны быть готовы обеспечить военную безопасность страны в войнах и вооруженных конфликтах следующих видов:


1. Пограничный конфликт ограничивается отдельным оперативно-важным районом, а продолжительность его составляет от нескольких дней до одного-двух месяцев. Для его разрешения каждой из сторон придется привлечь группировку войск (сил) численностью от двух-трех до пяти – десяти тысяч человек. Период непосредственной подготовки может составить от одного до пяти дней. Часто подобная конфликтная ситуация служит поводом для развязывания более крупной военной акции.


2. Вооруженный конфликт способен занять одно операционное направление, а длиться от нескольких дней или месяцев до нескольких лет. Каждая сторона вынуждена будет привлечь группировку войск (сил) численностью от 30–40 до 100–120 тысяч человек. Для непосредственной подготовки потребуется до нескольких недель. Участники противоборства ставят перед собой, как правило, ограниченные политические цели.


В качестве отдельного вида выделяют внутренние вооруженные конфликты, которые представляют наиболее острую форму внутриполитического противостояния.


3. Локальная война может проходить на одном стратегическом направлении, а по продолжительности – от нескольких месяцев до нескольких лет. Группировки войск (сил) каждой из сторон должны составить от 500 тысяч до одного миллиона человек и более. Период непосредственной подготовки к такой войне – несколько месяцев. Стороны ставят перед собой, как правило, достаточно масштабные политические цели, такие, например, как реализация крупных территориальных претензий вплоть до аннексии.


4. Региональная война по пространству охватывает несколько стратегических направлений и длится несколько лет. Для ее ведения каждой из сторон придется привлечь группировку войск (сил) численностью от четырех-пяти до десяти миллионов человек. Непосредственная подготовка, как правило, составляет от одного года до нескольких лет. В ее рамках достигаются исключительно решительные политические цели, такие, например, как аннексия целых стран, смена политического строя или властной элиты в крупных государствах, установление военно-политического контроля над важными регионами мира.


5. Мировая война охватит все основные регионы Земли, продолжительность – от нескольких лет до нескольких десятилетий. Она станет, безусловно, коалиционной с участием противоборствующих союзов всех ведущих стран. Каждая из участвующих сторон использует весь имеющийся военный, экономический и духовный потенциал. Структурно война будет представлять систему региональных и локальных войн на различных театрах военных действий. Общий состав противостоящих группировок войск (сил) может достигнуть нескольких десятков миллионов человек. Период непосредственной подготовки составит несколько лет. Вхождение в мировую войну будет происходить в виде эскалации первоначально возникших нескольких вооруженных конфликтов и локальных войн в региональные, которые и образуют ее в совокупности. В крупномасштабной войне решаются геополитические цели, имеющие глобальное значение, прежде всего это может быть построение нового мирового порядка.


Требуемый состав


Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что российские Вооруженные Силы должны быть способны в мирное время:

    прикрывать границы, успешно разрешать пограничные конфликты на любом операционном направлении силами отдельных группировок войск до 10 тысяч человек;

    разрешать один-два вооруженных конфликта, включая внутренние, наращивая имеющиеся группировки прикрытия границы за счет других направлений и центра до 100–200 тысяч человек;

    осуществлять поддержку международной политической и экономической деятельности России и ее граждан, защиту ее жизненно важных интересов за пределами страны.


При полном или частичном мобилизационном развертывании:

    разрешать одну-две локальные войны (без применения ОМП) с созданием для этого группировок общей численностью до одного миллиона человек и более;

    предотвращать эскалацию локальной войны в региональную угрозой применения тактического и оперативно-тактического ядерного оружия;

    принуждать противника к отказу от дальнейшей военной агрессии в региональной войне при ее прямом возникновении за счет применения всех видов ядерного оружия (включая стратегическое).


Стратегическими ядерными силами осуществлять гарантированное сдерживание угрозы применения ОМП со стороны других стран, обладающих таким оружием.


Исходя из перечисленных требований при полном мобилизационном развертывании в составе отечественных Вооруженных Сил должно быть от 2,5 до 3,5 миллиона человек, в том числе от 0,6 до 1,5 миллиона в составе группировок, решающих задачи в одной-двух локальных войнах на одном-двух стратегических направлениях, остальные – силы прикрытия границы на других направлениях, систем всестороннего обеспечения и управления.


Опираясь на требуемую численность военного времени в 3,5 миллиона и средний коэффициент мобилизационного развертывания в 2,3–2,7 (по опыту Второй мировой войны, конфликтов второй половины XX – начала XXI века), можно определить минимально необходимый состав Вооруженных Сил Российской Федерации мирного времени – 1,2–1,5 миллиона человек.



Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук


Опубликовано в выпуске № 51 (468) за 26 декабря 2012 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.02.2013
Тбилиси больше не угроза?
24.09.2012
Трансформация ОДКБ
31.12.2011
Феномен китайской военной мощи пока еще недооценен
31.03.2010
Грядет демилитаризация всей страны
18.09.2008
Эпоха Александра Расплетина
08.10.2007
НЕСКОНЧАЕМАЯ МИЛИТАРИЗАЦИЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Военные расходы всех стран мира продолжают расти, утверждают эксперты СИПРИ
30 комментариев
№0
26.12.2012 11:24
1,2 - 1,5млн.. сейчас менее милиона.. Хотя Это выводы [Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук], а не ГШ все таки)
Вообще интересно было бы узнать Анализ ГШ РФ, по этому вопросу.. Еще категорически не хватает более менее точной информации, хотя бы по основным видам ВиВТ на 2020г, а именно какой численный и видовой состав ВС видит ГШ РА... Это важно, что бы оценить ход ГОЗа относительно абсолютных цифр штата Российской армии 2020г (новейших, модернизированных и устаревших ВиВТ на 2020г).. А пока к сожалению нам выставляют процент от 70-90% обновленных Ви ВТ.. Не знаю как для граждан, а мне эти проценты ни о чем.. т.к. к примеру 70% от 3000 танков и 70% от 10000 танков_ это большая разница. Да и имея окончательные цифры 2020 и цифры 2012, план по ГОЗу(кол-нно более менее ясно), и цены на ВиВТ позволило бы более эффективно контролировать расходы денежной массы... К сожалению Этого нет, меня кормят процентами не давая штатную численность по планам 2020г.
+2
Сообщить
№0
26.12.2012 15:08
как я понимаю, численность пограничных войск (погранслужба ~ 170 тыс. л.с. и гражданских) и войск МВД (~170 тыс.) не входит в '[армейский миллион'...

Митсубиши, может будет интересно: "Рис. 3. Динамика изменения численности военнослужащих рядового и младшего командного состава ВС РФ за 1994-2008гг"
взято здесь: "Военная реформа: мнения Минобороны и экспертов", 2009г.
0
Сообщить
№0
26.12.2012 15:20
Peter Tsk

Спасибо, ссылки прочитаю.
0
Сообщить
№0
26.12.2012 19:26
Вообще то рассуждения автора довольно логичные, и я поддерживаю его ывод о том что численность ВС России должна быть как минимум 1,2-1,5 миллиона человек.. Повторюсь это минимум..
0
Сообщить
№0
26.12.2012 20:39
4 Игорь
Цитата
Вообще то рассуждения автора довольно логичные
???
Особенно это:
"Локальная война может проходить на одном стратегическом направлении, а по продолжительности – от нескольких месяцев до нескольких лет. Группировки войск (сил) каждой из сторон должны составить от 500 тысяч до одного миллиона человек и более."
Не будет локальной войны несколько лет! Не те времена, не то оружие.
0
Сообщить
№0
26.12.2012 21:18
Boba
Цитата
Не будет локальной войны несколько лет! Не те времена, не то оружие.
Ну  это как бы утверждение д
остаточно спорное..
Вот например для США военный конфликт в Ираке в 2003/2009гг. был локальным военным конфликтом а для Ирака например он был отнюдь не локальным.. так что это можно рассматривать в разной точки зрения..
Цитата
Не те времена, не то оружие
По поводу не те времена я с Вами не соглашусь так как во все времена находились страны которые пытались решить свои национальные интересы спомощью военной силы.. По поводу не то оружие.. Вот например та же война в Ираке, чем Вам не нравится то оружие которое там применялось..?
0
Сообщить
№0
26.12.2012 21:50
Классификация сложная у аффтора и если честно епану..я..
Во первых Для решения внутренних противоречий РА привлекаться не должна.. Боеспособность ВВ МВД и ФСБ отныне должна быть самодостаточной для решения проблем а-ля 1994.. 1999.. без отвлечения Федеральных Сил РА от выполнения прямых задач- обороны от внешнего врага!
Далее...
Конфликты не могут быть локальными и региональными.. Это как вот мы с Китаем зарубимся.. от нас Благовещенск от них Харбин и ни..ни более))
Армия должна быть готова без проведения мобилизации к 2-м региональным войнам(конфликта) в разных частях страны + резерв из состава действующей армии на "непредвиденную ситуацию)
если не ошибаюсь.. армия США должна была иметь возможность вести БД, одновременно в 3 региональных воинах (так было в 1990г)
Таким образом конфликты РА..
1) Специальные и миротворческие операции ограниченные территориально и численно привлекаемых ВС РА
2) Региональные_ способность вести штатом РА 2 региональные войны на 2-х разных направлениях без привлечения мобилизационного резерва на протяжении 6-12месяцев.
3) Глобальный конфликт_ ну здесь со всеми вытекающими..
+1
Сообщить
№0
26.12.2012 22:05
мвд и фсб в конфликтах а ля 1994 и 1999 облажались бы полностью. в итоге пришлось бы создавать параллельную армию мвд со своими танками, артиллерией, рсзо, авиацией....

так что считаю что чем заниматься такой фигней лучше сразу признаться что если прижьмет нужжно использовать армию. а фсб и мвд пусть занимаются отловом груп боевиков численностью до роты.



развернутая современная армия в 1,2-1,5 млн рф финансово не по карману. нет столько призываников годовых по демографии а профессионалы дороги.

нужно создовать эффективную армию в пределах 1 млн которая должна уметь одновременно вести одну крупную региональную войну (например с японией или турцией с участием более 100000-200000 лс)  и одну более мелкую локальную (как грузия) с участием ~20-30 тысяч человек лс и при этом проводить мобилизационные меропрриятия.

аои в этом может служить примером. если правильно помню то у евреев в мирное время армия всего ~200000 человек. при полной мобилизации однако ~1 млн. такая степень мобилизации рф не нужна.

было бы уже достаточно если бы имелась реалистичная возможность увеличить армию до 2-2,5 млн качественным резервом.
+2
Сообщить
№0
27.12.2012 09:09
так что считаю что чем заниматься такой фигней лучше сразу признаться что если прижьмет нужжно использовать армию. а фсб и мвд пусть занимаются отловом груп боевиков численностью до роты.
Екщ_ Вы с какой елки Упали.. Наши ВВ 170000 штыков.. подразделений ОСН чуть ли не больше чем в МО.. наличествуют горные бригады, в большинстве подразделений на первый план выходит подготовка к БД в условиях города, противопартизанские БД ну и т.д, наличествует своя Армейская транспортная и бовая Авиация, Артиллерия, Танки.. Еще раз 170000 штыков.. и Это не считая ОМСП (б.ОМОН) структурно не входящих в ВВ, но регулярно командирующихся.. коих от 80000-90000.. В Сирии извините за Оффтоп с бандитами воюет группировка Сирийской Армии ок.100000 человек уже 2 года.. А Вы предлагаете Такой шикарный лимит использовать на десятые проценты от максимума.
+1
Сообщить
№0
27.12.2012 09:38
Только по ОСН ВВ МВД
Формирования СпН внутренних войск
604 ЦСН — сформирован в 2008 году в составе ОДОН путём объединения 1 ОСН «Витязь», г. Реутово-3 и 8 ОСН «Русь», г. Москва
7 ОСН «Росич» (в/ч 3719), г. Новочеркасск
12 ОСН «Урал» (в/ч 6748), г. Нижний Тагил
15 ОСН «Вятич» (в/ч 6761), г. Армавир
17 ОСН «Эдельвейс» (в/ч 6762), г. Минеральные Воды,
19 ОСН «Ермак» (в/ч 6749), г. Новосибирск
21 ОСН «Тайфун» (в/ч 6767), г. Хабаровск
23 ОСН «Оберег» (в/ч 6830), г. Челябинск
25 ОСН «Меркурий» (в/ч 7459), г. Смоленск
26 ОСН «Барс» (в/ч 5598), г. Казань
27 ОСН «Кузбасс» (в/ч 6607), г. Кемерово
28 ОСН «Ратник» (в/ч 6832), г. Архангельск
29 ОСН «Булат» (в/ч 6795), г.Уфа
33 ОСН «Пересвет» (в/ч 6796), г. Москва
34 ОСН (в/ч 6775), г. Грозный
Росомаха (Группа специального назначения) в/ч 3377, г. Красноярск.
+1
Сообщить
№0
27.12.2012 17:56
Вообще на мой взгляд было бы неплохо продумать вариант преобразования ВВ МВД в некий аналог амертиканской Национальной гвардии, которая кстати, имеет даже свои ВВС с определённым количеством боевых самолётов, и является по сути резервом армии.. А вслучае необходимости можно привлекатьи для решения внутренних конфликов типа 94-99гг. Как вами такой вариант.. А регулярную армию держать в численности 1миллион, максимум 1,2 миллиона человек..
0
Сообщить
№0
27.12.2012 19:37
11.
Абсолютно согласен!! Самое интересное что в случае региональной или глобальной войны части и соединения ВВ автоматически переходят под командование ВС РФ;) по сути как вы и написали (это прописано черным по белому в соответствующих ведомственных доках) Сам ВВшних 8 лет отслужил в офицерской звании + училище_ поэтому мне абсолютно понятно в каком направлении должна двигаться конкретно эта структура.. Более того на базе ВВ идеально готовить резервы первой очереди для СВ РФ, т.н. территориальные войска.. на час Х.
0
Сообщить
№0
27.12.2012 19:57
Salam
Подобная структура назовём её Национальная гвардияРФ должна будет готовить кадровый резерв для ВС РФ для призыва по мобилизации в первую очередь.. Собственно в США Национальная гвардия именно это и делает.. Кроме того в случае скажем часа Х(назовём его так) она же будет выполнять роль так называемого "второго эшелона ВС" по сути обеспечивая прикрытие всех стратегическимважных объектов на территории страны в военное время(чрезвычайный период), а так жен заниматься противодиверсионной работой тем самым ВС не будут отвлекаться от своей основной задачи, нанесения поражения вероятному противнику.. Вот как то так.. Если я в чём то ошибся или есть какие то другие мнеия прошу поправить..
0
Сообщить
№0
27.12.2012 22:20
Игорь
Абсолютно точно.. Но воз и ныне там к сожалению...
0
Сообщить
№0
28.12.2012 00:06
Митсубиси
Цитата
Екщ_ Вы с какой елки Упали.. Наши ВВ 170000 штыков.. подразделений ОСН чуть ли не больше чем в МО.. наличествуют горные бригады, в большинстве подразделений на первый план выходит подготовка к БД в условиях города, противопартизанские БД


Вот и пускай ловят партизанов. Сами они даже чечню утихомирити без помощи армии не могли.




Цитата
наличествует своя Армейская транспортная и бовая Авиация, Артиллерия, Танки..


нет у них сейчас артиллерии и танков.
а когда были без помощи армии все равно не обходились.
+1
Сообщить
№0
28.12.2012 01:30
6 Игорь
Цитата
Вот например для США военный конфликт в Ираке в 2003/2009гг. был локальным военным конфликтом
Вы не понимаете разницу между конфликтом и оккупацией.

Цитата
По поводу не те времена я с Вами не соглашусь
Вы не понимаете то, что я написал.
Не те времена, это значит прошло время длительных локальных конфликтов. Ирак, Афганистан научили. БД развиваются стремительно. А дальше либо оккупация, либо возвращение к status quo. А современное оружие, в том числе информационное существенно изменило характер локальных конфликтов.
+1
Сообщить
№0
28.12.2012 07:55
Екщ..
Сами они даже чечню утихомирити без помощи армии не могли.

Не смешите меня Екщ.. лучше иногда просто скромно промолчать.. 1994г кое как наскрябали 100000 боеспособных со всей 1500000 армии;)
По поводу ВВ, а Кто из Руководства МВД, ВВ или СБ РФ в принципе ставил вопрос о переформатировании ВВ?! Ни кто) отсюда что имеем то имеем..
Еще раз 170000.. штыков при численности СВ МО РФ.. порядка 300000 штуков. Не хилый резерв 60% от численности СВ МО получается.


нет у них сейчас артиллерии и танков.
Поисковик в помощь;) Село Комсомольское хотя бы на берите.. штурмовали целиком ВВ или Чабанмахи с Карамахами там тоже практически 100% участие ВВ.. Ну а там по рассуждаем о боеспособности.. Да и Грозный обр.1999г 60-70% штурмующих, тех кто в город входил это ВВ, ОМОН и СОБР.

а когда были без помощи армии все равно не обходились.
Есть такое слово Эволюция, в 80-х ВВ-шники охраняли колонии и ВГО... в 90-х принимали активнейшее участие в КТО.. в 00-х на среднем этапе полностью, взяли на себя такую функцию... Следующий Этап эквивалент Национальной Гвардии.
+1
Сообщить
№0
28.12.2012 09:42
Напишите список частей которые брали грозный в 2000 дабы подтвердить ваши смелые 60-70%.

в 1996 вв выполняли только вспомогательные функции, да и то не редко облажались и подразделения армии подставляли.
после конца активных боевых действий разумеется мвд уже играло болльшую роль в наведении порядка.
так я и говорю что больше роты противник уже не для них.



по поводу


Цитата
Поисковик в помощь;) Село Комсомольское хотя бы на берите..


это вам.
сейчас не 2000 год и тяжелых вооружений и внутренних войск нет.
0
Сообщить
№0
28.12.2012 09:43
Внутренние войска (29 дивизий и 15 бригад). Части укомплектованы лучше, чем армия.
Вооружение, установленное на танках, БМП (БМД). БТР, содержится в постоянной готовности к применению в кратчайшие сроки.

Не для кого не секрет, что в последние годы растет численность внутренних войск. Они оснащаются самыми современными средствами вооружения. Официальная точка зрения гласит, что численность внутренних войск поддерживается на уровне необходимом для достаточного обеспечения стабильности.

О какой необходимости идет речь? Главком ВВ генерала армии Николая Рогожкина, в свое время заявлял, что все зависит от объема задач, которые будут выполняться внутренними войсками. Заметили разницу? Формулировка про численность, зависящую от объема задач, весьма гибка: ведь можно и нарастить, если "объем задач” вдруг переменится.
Главком признал, что продолжается ускоренное насыщение внутренних войск мощным и современным вооружением. Еще пару лет назад декларировали, что тяжелое вооружение - танки, артиллерия, иная военная и специальная техника - считается избыточным, будет изыматься и передаваться Министерству обороны. От устаревшей бронетехники, возможно, частично избавились, однако огневая мощь внутренних войск с тех пор выросла весьма значительно. Идет ускоренное насыщение их новыми видами вооружения, в том числе и бронетехники, аналоговые средства связи заменяются на цифровые (еще в 1999 году в МВД утвердили концепцию развития связи и разработали генеральное направление ее совершенствования. Она призвана обеспечить создание своевременной, достоверной и, главное, конфиденциальной связи. Так что сейчас создается ведомственная сеть связи всего МВД России. Предстоящая замена аналогового коммутационного оборудования на цифровое позволит объединить все наши подразделения в одно единое информационное пространство. Это сформирует ведомственную закрытую телефонную сеть, обеспечит доступ к удаленным локальным сетям, цифровую передачу речи и видеоинформации. Будут совмещены функции административно-хозяйственной и оперативно-диспетчерской связи. В результате удастся быстро, в реальном масштабе времени получать и передавать важную оперативную и управленческую информацию, максимально защитить от постороннего доступа нашу телефонную и документальную связь.)
По мобильности и техническому оснащению формирования внутренних войск подчас заметно превосходят армейские. Уже около 80% техники и вооружения ВВ относится к новым образцам - армии такой рывок и не снился!
Не произошло и анонсированного было ранее отказа от артиллерии. Более того, отдел боевого применения артиллерии и средств ПВО в прошлом году преобразован в штаб артиллерии. И огневые возможности штатной артиллерии (дивизионная, бригадная, полковая, и батальонная), если верить официальному сайту ВВ МВД, с 1999 года увеличились более чем в 14 раз. Сохранилась и собственная авиация, а также морские части - вооруженные тяжелыми пулеметами катера, которые должны действовать в прибрежной зоне и на внутренних водных путях. Мало того - в частях ВВ уже не менее 500 боевых пловцов-диверсантов. А в перспективе планируется создать во внутренних войсках "транспортные морские подразделения, оснастить их необходимой техникой для выполнения задач по переброске личного состава и воинских грузов на большие расстояния”. Фактически речь идет о создании морской пехоты, морских десантных сил внутренних войск. Внутренние войска ускоренно наращивают свою мощь на фоне деклараций о сокращении вооруженных сил и переводе их на бригадный формат, пригодный скорее для операций внутри страны.
+1
Сообщить
№0
28.12.2012 09:52
сейчас не 2000 год и тяжелых вооружений и внутренних войск нет.

Хе..хе я уж было решил ответить на Ваш первый вопрос по списку частей.. НО прочитал ниже и понял, что вести с Вами диалог бестолковое занятие. Читате пост Выше. И Гугл Вам в помощь;)

Как говорится "не знамши, но насрамши"
0
Сообщить
№0
28.12.2012 09:56
Цитата
На вооружении Внутренних войск МВД могут появиться танки. Это не исключил начальник главного штаба Внутренних войск Сергей Бунин. Шесть лет назад танковые подразделения были выведены из состава Внутренних войск после окончания боевых действий на Северном Кавказе.


это было в начале 2011.

и как? вернули танки?


а списочек группировки российских сил в чечне все же предоставьте.
0
Сообщить
№0
28.12.2012 10:29
21.
Еще раз -после Вашего опуса.., постами выше смысла дискутировать просто не вижу конкретно с вами по этой тематике. Т.к. вы далеки от Этой тематики так же как я от гиперзвука Петровича)

а списочек группировки российских сил в чечне все же предоставьте.
см. выше)
0
Сообщить
№0
28.12.2012 12:15
я делаю вывод что вы этого сделать не можете.


да и с танками вы погорячились...
0
Сообщить
№0
28.12.2012 12:19
собственно это и очевидно. действия внутренних войск в городе были не очень успешны хотя и успешнее новогоднего въезда в 1994.
5000 группировку мвд поддерживали 15000 человек армейской группировки.
0
Сообщить
№0
28.12.2012 12:23
ЗЫ. высокомощная артиллерия внутренних войск судя по всему заключаеться в наличии помимо минометов в 122мм д-30.

или есть что более мощное и самоходное?

а пво внутренних войськ видимо просто наличие зу-23-2 которие нередко исполььзуются для огневой поддержки наземных сил.
в основном вдв. из за отстутсивя у них особливо тяжелых вооружений как собственно и у внутренних войск.
0
Сообщить
№0
28.12.2012 17:29
Ну а вот всё же недооценивать уровень боевой мощи внутренних войск я лично не стал бы..
0
Сообщить
№0
29.12.2012 08:33
Для Екщ. Штурм Грозного воспоминание. Замечу не ВВшника! Оценить вклад ВВ в Штурме Города.
Ваша численность штурмующей группировки преуменьшена примерно в 2 раза..
По списку.. Екщ, были бы Вы Петровым Иван Ивановичем ххххх рождения. № паспорта, прописка и т.д.. Я бы поделился с Вами но Увы Вы для всех Екщ, т.е. аноним. А теперь скажите мне с какого перепуга я должен выставлять такие данные(информацию) на сайте где одни Ники и Анонимы?! Это ведь не самолетики разбирать. Многие мои знакомые кто был там до сих пор прячут лица и "конспирируются".
БРАТЬ - НЕ БРАТЬ

Между тем в первой декаде декабря 1999 г. ситуация складывалась следующим образом. Три войсковые группировки ("Западная", командующий генерал-майор Владимир Шаманов; "Северная", командующий генерал-лейтенант Владимир Булгаков; "Восточная", командующий генерал-лейтенант Геннадий Трошев), очистив от боевиков равнинные районы Чечни, взяли Грозный в своеобразные "тиски", оставив на его северной окраине коридор для выхода из города мирного населения и сложивших оружие экстремистов. Не был занят федералами и небольшой участок в южной части города.

Авиация разбрасывала листовки с призывом покинуть столицу ЧР. Но, несмотря на то, что из Грозного ушла значительная часть его жителей, по разведывательным сведениям, немалое число мирных граждан осталось в своих домах и квартирах, не желая или не имея возможности эвакуироваться. Кроме того, террористы всячески угрожали грозненцам, запрещая им пользоваться имеющимися для выхода из столицы ЧР возможностями. Данные свидетельствовали: горожан боевики планируют использовать в качестве "живого щита" при активизации боевых действий со стороны российских войск.

Одновременно через южный открытый участок шло активное проникновение выбитых из других населенных пунктов бандитов, немалую часть из них составляли иностранные наемники. Это объяснялось тем, что тщательные специальные мероприятия по выявлению членов незаконных вооруженных формирований (НВФ) на уже освобожденных территориях, как правило, не проводились. Практика "мягких" зачисток таила в себе большую опасность. Но… в действия военных вмешивалась политика.

Итак, когда российские войска подошли к Грозному, вопрос о дальнейшей судьбе города еще не был решен. 14 декабря 1999 г. ИТАР-ТАСС сообщил, что "российские военные не планируют штурма Грозного". Об этом заявил журналистам министр обороны РФ маршал Игорь Сергеев. По его словам, "никаких штурмов Грозного, которые были бы похожи на действия в прошлой чеченской кампании не будет". Командование Объединенной группировки войск (сил) на Северном Кавказе "рассматривает различные варианты" проведения операции по освобождению города от боевиков.

Мнение, которое отстаивали Генштаб и его начальник генерал армии Анатолий Квашнин, командующий ОГВ(с) генерал Виктор Казанцев, было вполне определенным: Грозный надо брать. Понять главных действующих лиц нового кавказского похода Российской армии не представляло труда: очистив равнинную часть Чечни, подойдя к горам, войска оставили у себя за спиной своего рода укрепрайон, до отказа набитый самыми подготовленными, прекрасно вооруженными и оснащенными бандформированиями во главе с наиболее одиозными главарями. Уничтожить их в городе - задача, конечно, весьма сложная, но сделать это абсолютно необходимо для дальнейшего успеха во всей контртеррористической операции.

Вдобавок не следовало сбрасывать со счетов такой аспект, как использование боевиками в своих пропагандистских целях утверждения о том, что Грозный - столица "независимой Ичкерии" - "никогда не будет взят русскими". Оставлять в руках террористов подобный "козырь" - означало существенно подорвать общий дух наступающих федеральных войск, негативно повлиять на российское общественное мнение.

Однако генерал-полковник Вячеслав Овчинников (в то время главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ) считал, что штурм в настоящий момент не возможен, поскольку части ВВ, участвующие в контртеррористической операции, измотаны практически непрекращающимися боями, "жесткими" и "мягкими" зачистками, в подразделениях большой некомплект личного состава после Дагестана и похода по равнинной Чечне - погибшие, раненые, больные. У значительного числа солдат подходят к концу установленные сроки службы, их необходимо увольнять в запас, а молодое пополнение пока не имеет того опыта, каким обладали "старики". Техника находилась на грани "жизнеспособности". На ее ремонт требовалось время.

Генерал Овчинников потом вспоминал: " Генералы армейские считали, что я им палки в колеса вставляю. В таком же виде преподносили это все и президенту. Мол, Овчинников медлит, он вообще нам мешает, не понимает ситуации. Как я мог не понимать ситуации, когда сам участвовал в новогоднем штурме Грозного еще в ту кампанию. Я прекрасно знаю, что такое брать этот город. И я знаю, как его можно брать. К слову я тогда командовал группировкой "Восток" внутренних войск. У меня за весь штурм погибло всего 15 человек..."

Кстати, забегая вперед, отметим, что первоначально планировалось для взятия Грозного создать штурмовые отряды из десантников и мотострелков, но потом решили поручить все внутренним войскам и милиции. Почему? На этот вопрос Овчинников до сих пор не может найти ответа.

Среди оппонентов Генштаба был и Николай Кошман, полномочный представитель правительства России в Чечне в ранге вице-премьера. Вот что он впоследствии рассказывал: "Сначала планировалось как - встать по хребту Сунженскому и левому берегу Терека, здесь остановиться, разделить республику на "белую Чечню" и "черную Чечню". Но потом, когда операция в начальной стадии стала довольно неплохо развиваться, как говорится, пришел аппетит во время еды. Что касается Грозного, то мое мнение было таким: входить в него не следует. Потому что город укреплен, мы не готовы вести в нем бои. Я предлагал его блокировать, обойти и все нормально - через два-три месяца вся эта публика, которая была там, сама повыползала бы из города..."

ОСЕЧКА

Однако бои на подступах к чеченской столице уже начались. Они, правда, сперва не были частью какого-то определенного плана или общего стратегического замысла командования, а происходили, если можно так сказать, в силу инерции того наступления, которое так успешно развивалось до этого.

Вместе с тем уже в середине декабря российские войска заняли Ханкалу - восточный пригород Грозного, широко известный еще по прошлой кампании как центр всей федеральной группировки. Здесь тогда располагались вертолетная площадка и командные пункты Российской армии, Внутренних войск, иных силовых органов. Отсюда, из Ханкалы, открывалась и прямая дорога по улицам Октябрьского района к площади Минутка, да и первые жилые кварталы Грозного, по сути, непосредственно примыкали к здешним дачным участкам. Затем практически весь декабрь происходил захват стратегически важных пунктов и высот вокруг Грозного. В основном используя разведку боем, войска выявляли узлы обороны и огневые точки противника в самом городе.

26 декабря 1999 г. началась намеченная спецоперация "по поиску и ликвидации" бандформирований в Грозном силами подразделений внутренних войск и милиции. К сожалению, первые же дни показали полную ошибочность расчетов российского командования. Город, как и пять лет назад, надо было штурмовать по классической схеме - брать дом за домом, квартал за кварталом, улицу за улицей…

Срочно создается еще одна, помимо уже имеющихся, группировка войск. Район ее действий включал собственно чеченскую столицу, а также ее ближайшие пригороды и получил в штабных документах название "Особый район "г. Грозный".

ПОДГОТОВКА

В течение почти двух недель командование провело большую аналитическую работу. Выводы, сделанные по ходу боевых действий, а также после анализа первых неудачных попыток вклиниться в оборону противника, послужили основой для разработки иных тактических приемов при продвижении по городу, уничтожения боевиков, захвата и удержания освобожденных кварталов. Были определены подразделения по блокированию очищенных от экстремистов территорий путем выставления ротных и взводных опорных пунктов, блокпостов. Большее внимание уделось созданию мобильных, боеготовых подразделений, способных прорвать, или точнее, продавить оборону бандформирований.

В кратчайшие сроки были сформированы штурмовые отряды, состав которых более всего отвечал задачам боя в городских условиях. Они включали штурмовые группы, тактика действий которых предусматривала продвижение не только прямо по улицам, а по дворам, садам, зданиям. В связи с этим важное значение приобретало устройство проломов в оградах, заборах, стенах и межэтажных перекрытиях. Группы разведки, разминирования и подрывных работ, входившие в штурмовые группы, готовились к подрыву обороняемых противником объектов, а также к их разминированию после захвата, производству разрушений в городских коммуникациях, устройству заграждений. Для этого имелись кумулятивные, удлиненные и сосредоточенные стандартные заряды. Все военнослужащие штурмовых отрядов получили отличительные повязки.

Действия атакующих на всех этапах выполнения задачи должна была прикрывать артиллерия (огневое окаймление). Техника выдвигалась так называемыми "скачками" - от укрытия к укрытию. По верхним этажам велся огонь из танков, БМП, а по нижним - из оружия штурмовых подразделений, включая гранатометы и огнеметы. Каждому командиру взвода вручили закодированную схему города. Связь обеспечивалась до командира отделения включительно.

СНОВА ВПЕРЕД

Второй этап операции началась в 7 утра 17 января 2000 г. Наиболее успешными оказались действия штурмового отряда # 1, в состав которого входил 1-й батальон 674-го полка особого назначения ВВ. Используя результаты огневого поражения и фактор внезапности, он активно вклинился в оборону противника, а затем расширил свою полосу действий в южной оконечности Старопромысловского района. Спустя несколько суток, не снижая темпа наступления, подавив укрепленные пункты бандформирований, этот штурмовой отряд полностью отсек Старые Промыслы, что позволило в сжатые сроки овладеть их территорией.

Несмотря на ожесточенное сопротивление бандформирований, двум штурмовым отрядам (# 4 и # 5), состоящим из батальонов 506-го мотострелкового полка МО, поддерживаемым с тыла подразделениями 33-й бригады ВВ, к исходу первого дня удалось захватить школьный комплекс и три квартала жилых зданий частного сектора. А в последующем, уничтожая узлы обороны боевиков, успешно продвинуться в направлении площади Минутка.

Однако на западном направлений, где в Заводском районе Грозного действовали штурмовые отряды 21-й ("Софринской") бригады ВВ из-за сильного тумана движение в глубь кварталов перенесли на более позднее время. Только в 9 часов утра 17 января началась огневая подготовка штурма, а в 9.30 - атака позиций бандформирований. Эта временная задержка, безусловно, оказалась на руку боевикам. Внезапности - важнейшего фактора успеха - достичь не удалось. Войска встретил массированный огонь террористов. Через 20 минут после начала штурма атакующие были остановлены. Вызванная на помощь артиллерия подавила отдельные узлы сопротивления, наступление возобновилось, однако...

Штурмовой отряд #2 у стадиона попал под перекрестный огонь и был вынужден отступить в район дачных построек на окраине города. Штурмовому отряду #3 удалось захватить один пятиэтажный и два двухэтажных дома на окраине. Дальнейшее продвижение успеха не имело.

Из причин неудачи можно выделить две главные: первая - недостаточная эффективность огневой подготовки. Вторая, и весьма весомая, - предельная осторожность в действиях командиров штурмовых отрядов, их стремление избежать ненужных жертв. При этом следует учесть, что у софринцев была еще слишком свежа рана, вызванная кровопролитным боем 29 декабря 1999 г., когда в огневых мешках в течение одних суток "сгорело" почти сорок человек, несколько танков и БМП. К тому же численность штурмовых отрядов #2 и #3 оказалась абсолютно недостаточной для наступления в городе.

Однако в складывающейся обстановке такая чрезмерная осторожность, видимо, считал командующий группировкой войск особого района генерал-лейтенант Владимир Булгаков, шла вразрез с разработанным планом операции. Темп наступления на западном участке был недостаточен, не позволял в стремительном броске рассечь формирования боевиков. Тревоги командующему добавил, кроме того, и штурмовой отряд, состоящий из подразделений 674-го полка, который к 13 часам 17 января также полностью остановился на улице Коперника в северо-западном секторе Грозного. О том, сколь тяжко приходилось войскам, свидетельствует и факт гибели 17 января генерал-майора Михаила Малофеева - старшего начальника на западном направлении.

Крайняя нервозность в командах, отдаваемых с КП группировки особого района, отмечали в те дни почти все командиры штурмующих подразделений. Многим пришлось испытать на себе "разряды сверхвысокого напряжения". Кому-то удавалось гасить начальственный гнев предельной сдержанностью и четкими неоспоримыми аргументами, доказывающими правильность избранных действий, а кому-то нет. При этом, однако, было необходимо сохранять способность грамотно, уверенно и без нервотрепки руководить своими подчиненными, которые в сложнейшей обстановке, ежеминутно рискуя жизнью, выполняли поставленную задачу.

Именно так удавалось действовать командиру 21-й бригады полковнику Геннадию Фоменко. Ему приходилось не просто отдавать приказы офицерам и солдатам, находящимися на пределе физических и моральных возможностей. Негромкие убеждающие слова полковника, единственно нужные в той обстановке, позволяли вдохнуть в людей уверенность в своих силах, в правильность того дела, которое они с таким трудом делали в грозненских развалинах. Медленно и с трудом продвигаясь в первые дни, в последующем софринцы смогли наверстать упущенное и выполнить все поставленные задачи с минимальными потерями в личном составе…

В общем, несмотря на проведенную подготовку, перегруппировку, даже с учетом измененной тактики продвижения российские войска все же не смогли сразу добиться явного, ощутимого преимущества над врагом. Снова, как и две недели назад штурмовые отряды встретили мощное сопротивление по всему фронту. Это свидетельствовало о том, что экстремисты, засевшие в Грозном, даже после почти месяца боев сумели сохранить и четкую организацию, и достаточные боевые возможности.

В то же время объективные данные свидетельствовали: какого-то существенного изменения в силах и средствах группировки особого района за время, предшествовавшее началу второго этапа операции по освобождению города, не произошло. И оперативный штаб, и лично генерал-лейтенант Владимир Булгаков располагали тем же самым, что имелось у них и до Нового года. Рассчитывать на успех можно было только на неослабевающее давление на позиции противника и - как следствие - на изматывание экстремистов, снижение их боевых возможностей за счет понесенных потерь, а также дефицита в боеприпасах, который к концу января бандиты стали испытывать весьма ощутимее.

Это принесло успех. Федеральные войска сумели к 19 января овладеть корпусами консервного и молочного заводов, где враг потерял свыше двухсот человек. Наступающим открывался путь к центру Грозного и конечной победе в затянувшейся операции.

ГИБЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ

Главари бандформирований понимали, что продолжение дальнейшего сопротивления в Грозном бессмысленно. 23 января у 15-го военного городка были разгромлены основные силы полка специального назначения "Борз", а через три дня в Черноречье в результате бомбово-штурмового удара авиации погибло около 50 человек из отряда Ахмеда Закаева. Обороняющимся не хватало ни боеприпасов, ни продовольствия, ни медикаментов.

На исходе 26 января для федерального командования стало окончательно ясно, что прорыв из города боевиков неминуем. Части и подразделения, участвующие в штурме столицы Чечни и составлявшие внешнее кольцо окружения, получили на сей счет соответствующее боевое распоряжение.

30 января появилась информация о том, что для вывода остатков бандформирований из города по найденному "каналу" к одному из полевых командиров прибыл специальный проводник. Избранное направление: Заводской район Грозного - Алхан-Кала - Гойты.

Боевики тщательно и долго готовились к прорыву. Они рассчитывали на помощь своих "подельников", находившихся вне чеченской столицы, и надеялись, пройдя по кратчайшему пути из Грозного в горы, укрыться там от преследования федеральных войск. Плюс к тому в горах их ждали подготовленные "лежки", склады боеприпасов, схроны с продовольствием и медикаментами.

Участок для выхода из Грозного был выбран после того, как ранее Арби Бараеву удалось пройти здесь через кольцо блокирования. Российское командование предполагало, что рано или поздно этим "окном" воспользуются теснимые на всех направлениях в городе боевики. Перед основным прорывом по коридору прошли небольшие вражеские группы, которые беспрепятственно пропустили наши войска. Бандиты расползлись по нескольким селам, но их не трогали, дабы не спугнуть более крупную "дичь". Вырвавшиеся из котла радостно сообщили своим в Грозный, что путь свободен.

И в ночь с 29 на 30 января основные силы бандитов, среди которых были практически все полевые командиры - Шамиль Басаев, Турпал-али Атгериев, Хункар-паша Исрапилов, Асланбек Большой, по некоторым сведениям, Руслан Гелаев, Ахмед Закаев и Арби Бараев, - пошли на прорыв. Командование федеральных войск, чтобы поторопить "исход" боевиков из города нанесли по нему массированный удар авиацией и артиллерией. В этот время минные поля, которые полностью закрывали коридор, уже привели в боевое положение...

...Противник попал под перекрестный огонь на мосту через реку Сунжу. Разбегаясь в разные стороны, экстремисты подрывались на минах. Вырвавшиеся из города бандиты в буквальном смысле вышли из Грозного по трупам своих товарищей. После чего заполнили близлежащие села. К ним немедленно стянули подразделения федеральных сил, в населенных пунктах развернулись бои, прошли жесткие зачистки.

1 февраля в северо-восточном пригороде Грозного Алхан-Кале части внутренних войск окружили остатки вырвавшихся боевиков. По селу, где заняли оборону бандиты, работали штурмовики, вертолеты, танки и "Град". Мирные жители покинули село еще 31 января. В ночь с 1 на 2 февраля противник предпринимает отчаянную попытку вырваться. Утром на местах ночных боев валялись брошенные автоматы и окровавленные маскхалаты. Но ни одного трупа. С утра боевые действия снова возобновились. Однако затем, понимая бессмысленность сопротивления, экстремисты начинают сдаваться. Их более 120 человек.

Драматические события развернулись и в Катыр-Юрте, последнем населенном пункте на пути неприятеля из Грозного в горы. Здесь засело значительное количество бандитов, в большинстве своем - наемники, брошенные своими "эмирами". В штурме Катыр-Юрта участвовали части дивизии ВВ, отряд спецназначения "Росич", армейские подразделения, артиллерия, танки. Село было сильно разрушено, однако в развалинах уцелело много боевиков, они продолжали оказывать ожесточенное сопротивление и за немногим исключением почти все полегли в бою.

Столица Чечни освобождена, бандиты разгромлены. Значит, успех налицо?

Но вот что говорит генерал-полковник Михаил Паньков, бывший командующий группировкой Внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона, Герой России: "Я помню тот момент, когда Басаев пошел по минным полям. Пошел он на южном направлении. Можно, конечно, оптимистично оценивать ту нашу операцию. Боевики действительно понесли ощутимые потери, но остается много вопросов. Там выполнял задачу по блокированию армейский полк.



У меня такое ощущение что Екщ, что Вы не поняли вообще ни чего о чем здесь идет разговор..

Из Поста.7
Для решения внутренних противоречий РА привлекаться не должна.. Боеспособность ВВ МВД и ФСБ отныне должна быть самодостаточной для решения проблем а-ля 1994.. 1999.. без отвлечения Федеральных Сил РА от выполнения прямых задач- обороны от внешнего врага!

А Это Ваш извините за грубость """"ответ"""" хотя я бы назвал его вбросом г.. на вентилятор
Из поста.8

мвд и фсб в конфликтах а ля 1994 и 1999 облажались бы полностью. в итоге пришлось бы создавать параллельную армию мвд со своими танками, артиллерией, рсзо, авиацией....



так что считаю что чем заниматься такой фигней лучше сразу признаться что если прижьмет нужжно использовать армию. а фсб и мвд пусть занимаются отловом груп боевиков численностью до роты.


Если внимательно прочитаете то Это пожелание, что бы ВВ наконец перешагнули ту линию которая до сих пор их разделяет на Вертухаев и Конвоиров обр.1990г и великолепнейшие ОСН, ОДОН и бригады высочайшего провесионализма обр.2012г. Пост.7 был посылом что пора делать надежный резерв для СВ МО и корпус для ситуаций аля Сирия/Ливия без превлечения мотострелков и танкистов СВ МО тем более численный лемит 170000-200000 штыков, коласальный опыт БД за последние 20-ть лет.. (ВВ воюют даже сейчас)

Далее я понимаю прекрасно что без ВВС не обойтись, да и Тяжелая Артиллерия с ОТРК И ПВО это прерогатива МО РФ. Где Вы видели в написанном мной что ВВ должны воевать с регулярной Армией? Я Этого не писал, это Вы скорее до-думали... А вот валить бандитов, ваххабитов, исламистов и других партизан/повстанцев они должны так что бы Сухопутные войска МО РФ, не овлекали силы и средства от основной задачи.. обороны от внешнего противника/регулярной армии!!
Вот посыл Екщ, высказывания по ВВ! В том что неэффективно используют потенциал структуры.
0
Сообщить
№0
30.12.2012 20:56
Митсубиси
Цитата
Замечу не ВВшника!


С чего вы ето взяли? вся эта публикация вв-центристкая упоминаются только действия в которых участвовали вв, к речи допускаются только командиры вв...
конечено можно в такой статье жирным намазать много о вв...


Цитата
Ваша численность штурмующей группировки преуменьшена примерно в 2 раза..


нет.
то что сухопутные войська превосходили чиленность внутренних войскь как минимум в 2,5 раза факт.

вот что писал трошев на этот счет (тепер помажу я жирным)


      Непосредственно для специальной операции по освобождению города нами была создана группировка войск "особого района города Грозный", возглавляемая генералом В. Булгаковым.
      26 декабря она приступила к выполнению поставленной боевой задачи. К этому моменту город фактически был блокирован со всех сторон.
     Вначале предполагалось, что можно обойтись без применения тяжелого вооружения и военной техники, в основном - силами подразделений внутренних войск и отрядами милиции, а подразделения Министерства обороны использовать только в качестве внешнего кольца оцепления и для поддержки действующих впереди. Совместно с подразделениями федеральных сил действовали вновь сформированные отряды местной милиции под командованием Б. Гантамирова.
      К исходу 3 января, преодолевая упорную оборону боевиков, удалось освободить большую часть Старопромысловского района, кварталы прилегающие к консервному заводу, и часть Старой Сунжи (пригород Грозного).
      Однако бандиты, засевшие в городе, продолжали ожесточенно сопротивляться. Они подорвали несколько емкостей с сильнодействующими ядовитыми веществами, ряд высотных домов и административных зданий. Фактически первоначально спланированная операция по уничтожению боевиков превратилась в разведку боем. Стало ясно, что силами внутренних войск и милиции город не взять - будут большие потери.
      И тогда командование ОГВ приняло решение нанести точечные удары по узлам обороны НВФ с применением авиации и артиллерии. Оперативно были подготовлены штурмовые отряды из подразделений Мин-обороны, внутренних войск, ОМОНа и СОБРа.
      Предусматривалось: в течение подготовительного периода уплотнить периметр окружения, выставить минно-взрывные заграждения, перегруппировать войска. С этой целью в булгаковской группировке были созданы два направления - западное и восточное.
      На западном направлении руководил генерал М. Малофеев (заместитель командующего 58-й армией по боевой подготовке), на восточном - генерал В. Михайлов. Всего в операции было задействовано около 20 тыс. человек, в том числе - 13700 армейцев; 3800 - из внутренних войск; и из ОМОНа, СОБРа, милиции - 1700.
      С началом активных боевых действий главный удар должны были нанести одновременно штурмовые отряды 506-го мотострелкового полка и 21-й бригады оперативного назначения и таким образом рассечь группировки противника на части. А занятые рубежи закреплять, выставляя заставы (блокпосты).




тобишь в 2,5 раза армейев больше было вв, омона и прочей милиции.

А вот еще из одной книжки мокрушин суммировал:


1. В боях за город и его окрестности участвовали:
- группировка внутренних войск в составе: 8-я, 21-я, 22-я и 33-я бригады оперативного назначения, три отдельных батальона оперативного назначения, два артиллерийско-зенитных дивизиона, 17-й и 20-й отряды специального назначения, разведывательной, инженерно-саперной, танковой и двух сводных рот снайперов.
- группировка частей министерства обороны состояла из подразделений 1-го, 15-го, 242-го, 245-го, 255-го, 276-го, 423-го, 506-го, 752-го мотострелковых полков и 205-й мотострелковой бригады и других.
- СОБР, ОМОН, подразделения ГУИН Минюста из различных регионов России.
В процессе боев часть подразделений перебрасывалась на иные направления, вместо них вводились новые.



то есть примерно 15 батальонов внутренних войск и 30 батальонов армейских мотострелков что соответсвует и данным трошева и соотношению 2,5 к 1.


ну и еще немного процитирую из вашей ссылки:

Генерал Овчинников потом вспоминал: " Генералы армейские считали, что я им палки в колеса вставляю. В таком же виде преподносили это все и президенту. Мол, Овчинников медлит, он вообще нам мешает, не понимает ситуации. Как я мог не понимать ситуации, когда сам участвовал в новогоднем штурме Грозного еще в ту кампанию. Я прекрасно знаю, что такое брать этот город. И я знаю, как его можно брать. К слову я тогда командовал группировкой "Восток" внутренних войск. У меня за весь штурм погибло всего 15 человек..."



зря он это первую чеченскую вспомнил. ведь если армия тогда не блистала славой то вв и подавно.
почитайте на этот счет про северную группировку войск с печально знаменитой 131 "майкопской" омсбр. ту группировку ведь тоже должны были вв поддерживать, ставить и удерживать в городе по маршруту движения блокпосты.
однако вв не выдвинулись, связь с войсками в городе была потеряна. чем закончилось ето выдвижение 131 ббригнады, 81 и 276 полков можно много где почитать.






Цитата

По списку.. Екщ, были бы Вы Петровым Иван Ивановичем ххххх рождения. № паспорта, прописка и т.д.. Я бы поделился с Вами но Увы Вы для всех Екщ, т.е. аноним. А теперь скажите мне с какого перепуга я должен выставлять такие данные(информацию) на сайте где одни Ники и Анонимы?! Это ведь не самолетики разбирать. Многие мои знакомые кто был там до сих пор прячут лица и "конспирируются".
странное заявление. вы ведь тоже аноним а не японский автомобиль или другой промышленный продукт...
да и причем здесь это?
я просил вас предоставить список сил федералов в конце 1999 года в районе грозного и/или в самом городе. в идеальном случае з географической привязкой.
имена каких либо участников и их адреса меня не интересует в отличие от органов чечни.






Цитата
У меня такое ощущение что Екщ, что Вы не поняли вообще ни чего о чем здесь идет разговор..

Из Поста.7

Для решения внутренних противоречий РА привлекаться не должна.. Боеспособность ВВ МВД и ФСБ отныне должна быть самодостаточной для решения проблем а-ля 1994.. 1999.. без отвлечения Федеральных Сил РА от выполнения прямых задач- обороны от внешнего врага!




все я прекрасно понял и точно ответил:

мвд и фсб в конфликтах а ля 1994 и 1999 облажались бы полностью. в итоге пришлось бы создавать параллельную армию мвд со своими танками, артиллерией, рсзо, авиацией....

так что считаю что чем заниматься такой фигней лучше сразу признаться что если прижьмет нужжно использовать армию. а фсб и мвд пусть занимаются отловом груп боевиков численностью до роты.




ваша "отныне должна быть" по сути ничего не меняет.

ВОПРОС: могут внутренние войска самостоятельно решать такие вопросы как чечня 1996  или 1999?
ОТВЕТ: очевидно что нет! нет, не могут! без помощи армии они такие задачи решать не могут!


а если зделать их такими что бы могли или по вашему " самодостаточность отныне должна быть", то им надо будет вооружиться своими  цитата я:танками, артиллерией, рсзо, авиацией....


то есть опять цитата я:
в итоге пришлось бы создавать параллельную армию



очень сомнительно что создание параллельной армии не отвелкает ресурсы от настоящей армии и целесообразно с точки зрения управления.
отсюда опять же мой вывод: цитата я

так что считаю что чем заниматься такой фигней лучше сразу признаться что если прижьмет нужжно использовать армию. а фсб и мвд пусть занимаются отловом груп боевиков численностью до роты.



не понимаю что здесь можно не понять.




Цитата
. Где Вы видели в написанном мной что ВВ должны воевать с регулярной Армией? Я Этого не писал, это Вы скорее до-думали...


а где вы видели что я писал что вы писали что вв должны воевать с регулярной армией?
я такого не писал. это вы не внимательно читали...
я констатировав факт что внутренние войска самостоятельно такие задачи как войну в чечне/дагестане в 1996 1999 годах решать не могут и прежде чем городить херню с псевдосамодосточными внутренними войсками лучше сразу признаться что армия применялась и будет применяться внтури страны под названием российская федерация если ситуация с внутренними боевиками прижмет шибко...
су-25 в конце концов вв никогда не получат а уж сколько бомб они за псоледние 20 лет сбросили на внутреннего противника...

вот стабилизировать ситуацию, отлавливать небольшие группы боевиков, зачищать местность, вот на ето вв сгодятся. и пусть это делают.
после того как армия огонька дала...
а городить вторую армию (а без этого не деться) только для того что бы только вв воевали внутри страны лишено смысла


просто судя по
Цитата
Далее я понимаю прекрасно что без ВВС не обойтись, да и Тяжелая Артиллерия с ОТРК И ПВО это прерогатива МО РФ
Цитата
А вот валить бандитов, ваххабитов, исламистов и других партизан/повстанцев они должны так что бы Сухопутные войска МО РФ, не овлекали силы и средства от основной задачи.. обороны от внешнего противника/регулярной армии


вам очевидно невдомек что по этим вашим бандитам, вахабитам, исламистам и прочим партизанам/повстанцам у вас на юге работают отрк и рсзо и авиация армии что как бы ее неминуемым отвлечением от своих обязонностей является...
а вот отдадите вы их вв, то их в армии просто не будет и отвлекать значит тоже уже нечего.
только воевать против внешнего врага они тоже уже вероятно не станут.
хорошая логика.





Цитата
Вот посыл Екщ, высказывания по ВВ! В том что неэффективно используют потенциал структуры.


согласен.
лучше расформировать из ваших 170000 внутренних войск 70000 и сформировать на их основе 10 дополнительных омсбр.
0
Сообщить
№0
31.12.2012 09:34
лучше расформировать из ваших 170000 внутренних войск 70000 и сформировать на их основе 10 дополнительных омсбр

Вы видимо не в курсе что из 29 дивизий ВВ .. 19 были передана из состава МО РФ;) со всеми вытекающими..
А еще Екщ в ВВ сздано свое управление Разведки по аналогии с ГРУ ГШ МО.. А догадайтесь откуда кадры.. правильно из ГРУ МО, которые в ходе реформы последней пятилетки с удовольствием поменяли структуры..

вам очевидно невдомек что по этим вашим бандитам, вахабитам, исламистам и прочим партизанам/повстанцам у вас на юге работают отрк и рсзо и авиация армии
Еще раз по-русски пишу! То что работали я Знаю лучше Вашего.. Но ЭТО С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИТУАЦИЯ В НИКУДА(ПАТОВАЯ). У ВВ должна быть своя Штурмовая Авиация(раз уже есть Армейская и Транспортная), своя тяжелая Артиллерия, РСЗО(помимо Градов на сейчас должны быть РСЗО в кал.220мм)..

а вот отдадите вы их вв, то их в армии просто не будет и отвлекать значит тоже уже нечего.
У Вас какое то топорное мышление, извиняюсь за прямоту..)) Зачем отдавать_ Схема Для Вас, на примере РСЗО. МО принимает на вооружение дивизион Торнадо-У на новом шасси в новом облике, и отдает на содержание в ВВ РСЗО Ураган которое наверняка спишут либо сгниет на БХВиВТ. А для решения Задач на СК они сойдут..

могут внутренние войска самостоятельно решать такие вопросы как чечня 1996 или 1999?
ВВ Образца 1996 -НЕТ!
ВВ Образца 1999 -в значительной степени (прежде всего Штурмовка) Да!
ВВ Образца 2015-17гг -будут нуждаться в потдержке МО в виде СУ25, РСЗО большого калибра и ОТРК.

что создание параллельной армии не отвелкает ресурсы от настоящей армии и целесообразно с точки зрения управления.
Подразделения ВВ в разном наименовании и структуре существовали с Царской России... ) ни какой параллельной армии, А УКРЕПЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА. т.к. кол-во Пехоты в Структуре ВВ практически идентично таковой в МО РФ!

почитайте на этот счет про северную группировку войск с печально знаменитой 131 "майкопской" омсбр. ту группировку ведь тоже должны были вв поддерживать, ставить и удерживать в городе по маршруту движения блокпосты.

однако вв не выдвинулись, связь с войсками в городе была потеряна. чем закончилось ето выдвижение 131 ббригнады, 81 и 276 полков можно много где почитать

Хороший пример как ОМБр заточеную под общевойсково бой, расхерачили в условиях не привычных для СВ МО да и еще на фоне абсолютно некомпертентного руководства от МО РФ) Лучшего примера не придумаешь.
А упомянутый вами ВВ.. в 1994г 1) были в значительной степени психологически конвоиры и вертухаи_ я уже ответил выше. тогда были не готовы.. 2) управление было у каждой структуры свое. Оосюда частые перестрелки между ВВ и МО, и грызня в Штабах МО и МВД.

Ваши цитаты:
в том числе - 13700 армейцев далее.. 1-го, 15-го, 242-го, 245-го, 255-го, 276-го, 423-го, 506-го, 752-го мотострелковых полков и 205-й мотострелковой бригады и других. По численности относительно Соответствует. Трошев в курсе он МОшник..

Далее..3800 - из внутренних войск и проделжении 8-я, 21-я, 22-я и 33-я бригады оперативного назначения, три отдельных батальона оперативного назначения, два артиллерийско-зенитных дивизиона, 17-й и 20-й отряды специального назначения, разведывательной, инженерно-саперной, танковой и двух сводных рот снайперов.
Для справки
Численность оперативной бригады 1800-2100 штыков их 4-и.. итого несложный арифметичесий подсчет и только по бригадам ок.7500 штыков)
Вот Вам Мокрушин и Трошев.. Ну а последний мужик хороший грамотный, но склонный к перетягиванию каната на МО.. которое выражается в преуменьшении заслуг других структур в угоду МО РФ.. Это хорошо конечно_ патриот своего ведомства. Но плохо для Вас.. т.к. вводит вас в заблуждение)
С НАСТУПАЮЩИМ!)
0
Сообщить
№0
03.01.2013 14:25
Митсубиси

И ВАС С НОВЫМ ГОДОМ!


Цитата
Вы видимо не в курсе что из 29 дивизий ВВ .. 19 были передана из состава МО РФ;) со всеми вытекающими..

А еще Екщ в ВВ сздано свое управление Разведки по аналогии с ГРУ ГШ МО.. А догадайтесь откуда кадры.. правильно из ГРУ МО, которые в ходе реформы последней пятилетки с удовольствием поменяли структуры..


что как бы подтверждает мое мнение о том что внутренние войска живут и процветают за счет дистрофии регулярных сухопутных войск мо/в простонародии армии.
и при этом все равно не могут выполнять свои задачи без помощи армии.




Цитата
Но ЭТО С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИТУАЦИЯ В НИКУДА(ПАТОВАЯ). У ВВ должна быть своя Штурмовая Авиация(раз уже есть Армейская и Транспортная), своя тяжелая Артиллерия, РСЗО(помимо Градов на сейчас должны быть РСЗО в кал.220мм)..


если вы хотите отдать внутренним войскам еще и часть штурмовой авиации, акации, гиацинты, грады, ураганы, то армию можно будет вообще расформировать.
бо воевать ее хватит только с такими странами как Казахстан, Украина, Беларусь, Азербайджан, Грузия...
хорошие амбиции однако.




Цитата
У Вас какое то топорное мышление, извиняюсь за прямоту..)) Зачем отдавать_ Схема Для Вас, на примере РСЗО. МО принимает на вооружение дивизион Торнадо-У на новом шасси в новом облике, и отдает на содержание в ВВ РСЗО Ураган которое наверняка спишут либо сгниет на БХВиВТ. А для решения Задач на СК они сойдут..


это противоречит всем экономичным принципам и не является следствием продвинутого нетопорного мышления.
если один дивизион уходит в другую структуру а армия получает новый - то дивизионов становиться больше и расходов на них становиться больше, и народу для обслуживания всего этого хозяйства тоже надо больше.
а то было бы отлично. армия создается из воздуха: старая техника служит вечно, солдаты клонируются, бюджет на безопасность имеет форму на 90 градусов вращенной восьмерки...
в чем проблема то что нужно забирать у армии рсзо, тяжелую артиллерию и авиацию?
за последние 20 лет було уже много сокращений и су-25 и гиацинтов и ураганов даже смерчей. что ж их внутренним войскам не отдали, ресурса ведь еще море было и за безплатно по вашей логике?





Цитата
ВВ Образца 1996 -НЕТ!

ВВ Образца 1999 -в значительной степени (прежде всего Штурмовка) Да!

ВВ Образца 2015-17гг -будут нуждаться в потдержке МО в виде СУ25, РСЗО большого калибра и ОТРК.


вв 1999: нет! иначе зачем было задействовать столько армии? внутренние войска даже дагестан защитить не смогли бы не то что наведение конституционного порядка в чечне.

вв 2015-2017: нет! иначе почему они нуждаются в поддержке опять же армии?




Цитата
Подразделения ВВ в разном наименовании и структуре существовали с Царской России... ) ни какой параллельной армии, А УКРЕПЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА. т.к. кол-во Пехоты в Структуре ВВ практически идентично таковой в МО РФ!


диспропорции сил внутреннего порядка и линейной армии никогда не были столь велики.
а ваш весь нынешный потенциал внутренних войськ как вы собственно сами и призанились основывается в большей мере на существеннм ослаблении сухопутных войск при том что вв самодостаточноми все равно не являються. (косвенный признак: зачем 5 армейских бригад в чечне и дагестане?)

вы уважаемый сами себе противоречите: пишите никакой параллельной армии, но пехоты столько же сколько и в армии (причем без толку)




Цитата

Ваши цитаты:
в том числе - 13700 армейцев далее.. 1-го, 15-го, 242-го, 245-го, 255-го, 276-го, 423-го, 506-го, 752-го мотострелковых полков и 205-й мотострелковой бригады и других. По численности относительно Соответствует. Трошев в курсе он МОшник..

Далее..3800 - из внутренних войск и проделжении 8-я, 21-я, 22-я и 33-я бригады оперативного назначения, три отдельных батальона оперативного назначения, два артиллерийско-зенитных дивизиона, 17-й и 20-й отряды специального назначения, разведывательной, инженерно-саперной, танковой и двух сводных рот снайперов.

Для справки

Численность оперативной бригады 1800-2100 штыков их 4-и.. итого несложный арифметичесий подсчет и только по бригадам ок.7500 штыков)

Вот Вам Мокрушин и Трошев..


неправда ваша. все ваши подсчеты неверны:

9 мотострелковых полков и одна мотострелковая бригада  (без "других" подразделений группировки которые упомянуты у мокрушина) по ошс 25000 человек личного стостава а не 13700.
- то бишь численность тоже занижена в два раза как и у внутренних войск?


а причин тому несколько:

-в россии редко что когда соответсвует штатам. как правило недобор. тогда даже очень сильный (у той же 131 бригады в 1994 в году при штурме численность соответствовала лишь 50% ошс)

- потери убитыми раненными и больными (за два меяца полевых условий в зависимости от боевого пути запросто 5-20% набежать может)

- банально не все подразделения участвовали в блокировке и штурме грозного. у тыловиков например другие задачи а не боевиков караулить и здания зачищать.


поэтому ваше "вот вам мокрушин и трошев" здесь очень неуместно бо вы сами показали что не понимаете ни специфику темы ни штаты военных, занижение у которых вы почему то не заметили.




Цитата
Ну а последний мужик хороший грамотный, но склонный к перетягиванию каната на МО.. которое выражается в преуменьшении заслуг других структур в угоду МО РФ.. Это хорошо конечно_ патриот своего ведомства. Но плохо для Вас.. т.к. вводит вас в заблуждение)


вводите в заблуждение меня здесь только вы. в преуменьшении чужих услуг трошев никогда замечен не был и уж один из главных командиров второй кампании с состоянии знать численность группировок войск независимо от их принадлежности к армии или вв.
поэтому ваше утверждение что трошев разбирался только в количестве армейской группировки звучит очень странно учитывая наличие группировок смешанного состава и командования армейцев внутренними войсками как и того что командиры внутренних войск занимали и высокие военные должности в армии.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"