Цитата, Razgon сообщ. №2
«Безбожие поглощает государства и государей, веру, права и нравы».
А.В.Суворов
Интересно, что бы сказал сегодня величайший полководец, увидя, что кто-то покупает билеты на порно-вечеринки за цену комлекта хорошей связи для целого взвода, а этот взвод, который этого покупателя защищает, в это время собирает у населения с миру по нитке?
Как все запущено...
1. Глупо ссылаться на А.В.Суворова. Суворов был русский крепостник-рабовладелец, который рассматривал мужичье как СКОТ, обязанностью которого было давать "приплод" - этих самых "чудо-богатырей" для армии. Которые вырастали только потому, что НЕ "чудо-богатыри" мерли как мухи в младенчестве и в детстве.
Мне цитаты привести, или сами найдете/поверите на слово?
2. При чем тут Бог?
Что католичество, что православие вместо Бога подставили Церковь и Диавола. Первая правила "паствой", т.е. стадом, второй - обещал СТРАШНЫЕ, ЖУТКИЕ кары за неподчинение Церкви.
Очень характерно, как традиционистская Церковь молчит о "БЛАГЕ", но ярко и громко расписывает МУКИ. Получается, что "Рай" - это просто отсутствие "Ада". Очень прельщала традиционистское мужичье сидение за столами с молоком в кувшинах, и ведение степенных бесед - и так БЕСКОНЕЧНО.
Традиционистский Бог - это влияние от "противного". Не "чего достичь", а "чего избежать". Ну не было возможности чего-то "за", а не "против", обещать сельскохозяйственному скоту. Ну, разве что танцы - да и тем у мужичья предшествовали возлияния, а сопровождались они совокуплением. Ни того, ни другого "Рай" не обещал.
Что это за "Добродетель", которая держится только на ст_рахе чудовищных пыток и мук - и исчезает СРАЗУ, как только исчезает ст_рах этих мук?
Добродетель должна быть человеческой, а не животной ("ст_рах наказания"). И следовать не из поповских домыслов, а из ЖИЗНИ.
Атеист, идущий за свою семью и страну на смерть в бою - зная, что жизни "на том свете" НЕ БУДЕТ - в миллион раз более добродетелен, чем крепостной мужик, идущий в бой ЗА ВЫСШЕЙ И ВЕЧНОЙ НАГРАДОЙ - избавлением от временных (но реальных) ) мук раба в этой жизни, и вечных адских мук - в жизни другой, на том свете.
Суворов прекрасно понимал, что без этой награды заставить крепостного поротого (и в деревне, и в армии) мужика ровным шагом идти навстречу смерти от пули, штыка, или картечи - да еще где-то то ли в Румынии, то ли в австрийских Альпах - НЕВОЗМОЖНО. Вот ему и были НЕОБХОДИМЫ Бог и "истинная Вера" как билет в Потустороннее Царство Спасения. Да и себе тоже. :)
Симонов, "Суворов":
В швейцарском городке Таверна
Суворов дал привал войскам.
Ночь выдалась дождливой, скверной
Туман сползал по ледникам,
Ветра с предгорий, как в мешок,
В тавернскую долину дули;
Как будто в Пскове или в Туле,
Холодный сыпался снежок.
И новобранцам было странно,
Что здесь, за тридевять земель,
В заморских иностранных странах
Бывает тульская метель,
Что здесь, у речки, мужики,
Как под Калугой, сено косят,
Что бабы в праздники здесь носят
Почти рязанские платки.
Уже не первый день в походе,
Далёко занесло солдат.
Они привыкли и к погоде,
И к виду итальянских хат.
Они привыкли каждый раз
В обед, по-здешнему, в сиесту,
Пить виноградный кислый квас,
Есть длинное, как нитки, тесто.
Но как привыкнуть им к тому,
Что, сединами убелённый,
Прямой сенатор по уму,
Сам ихний писарь батальонный
И тот не мог ответить им,
Чего они здесь не видали,
Зачем они в такие дали
Зашли с фельдмаршалом своим.
Эх! Если б им сказать, что дома
Их встретит завтра теплый кров,
Жена и дети, жар соломы,
Березовое пенье дров!
Но где там! Вместо бани парной,
Родного дома и жены,
Со старой девою-казармой
Они навек обручены;
Вновь будет тот же плац в предместье,
Где палки дискантом поют,
Где то тебя другие бьют,
То ты других, то всех вас вместе.
Нет хуже лямки гарнизонной!
Нам легче десять ран в бою,
Ночлег бездомный, марш бессонный
И даже смерть в чужом краю.
Здесь штык ценней, чем галуны,
Здесь даже ротный бросил драться.
Как мир, так — «сукины сыны»,
А как война, так сразу — «братцы»
Здесь, если фуражир крадёт
И квартирмейстер нас не кормит,
—Суворов сук для них найдёт
И по солдатской просьбе вздёрнет.
Фельдмаршал впереди полка
Летает на коньке крылатом;
«Вперёд, орлы! Вперёд, ребята,
Не подведите старика!»
Что ж, мы его не подведём,
Всё сделаем, как он прикажет,
Да только жаль: домой придём
—Спасибо нам никто не скажет.
А проявление скотства в момент "отказа от Бога" и СРАЗУ после этого - это просто типовое поведение зверя в наморднике и ошейнике, с которого намордник и ошейник только что сняли. Вот и вся "традиционисткая религиозная добродетель". Я о массовом явлении, а не об единичных исключениях.