Войти

Накипело

5488
23
+2
Voloshin_Aleksandr
Александр Волошин. Источник: РИА "Новости" .

Волошин: госкомпаниями руководят небожители, «невозможно это терпеть»

Госкомпаниями руководят персоны, считающие себя небожителями: менеджеры третьего звена летают на частных самолетах, а финансовые отчеты государственные контролеры вынуждены просить у них, как нищие, — с неожиданной критикой госменеджеров на коллегии в Минэкономразвития выступил глава группы по созданию МФЦ Александр Волошин. Его рецепт — ужесточение правил раскрытия информации и увольнение нарушителей-рецидивистов. Возможно, это старт второго этапа антикоррупционной кампании Кремля, говорят эксперты.


Руководители госкомпаний задерживают или не предоставляют контрольным органам информацию о хозяйственной и финансовой деятельности. «Мы как нищие просим у них информацию», — заявил на коллегии Минэкономразвития руководитель рабочей группы по созданию Международного финансового центра Александр Волошин.


По его мнению, у директоров госкомпаний «очень красивая жизнь», их «можно сравнить с небожителями».


По подсчетам Волошина, заказ и обслуживание чартерных рейсов в госкомпаниях обходится в $500 млн – $1 млрд долларов ежегодно. «На частных рейсах летают даже руководители третьего уровня. Невозможно это терпеть», — ругался Волошин. Он также сказал, что в финансовой отчетности такую информацию не найти: «Все куда-то закопано».


Волошин привел еще один пример – в одной госкорпорации в кабинетах заместителей директоров сделаны ремонты по $500 тыс. каждый.


«Они рассказывают, какие невыносимые страдания им приходится выносить», — негодовал Волошин. А нужно, чтобы жизнь директоров госкомпаний была «близка к невыносимой» с точки зрения контроля и эффективности.


В качестве предложений по улучшению ситуации он выдвинул ужесточение правил раскрытия информации и введение ответственности за нераскрытие сведений: «Первый раз – штраф, третий – на улицу!» Волошин также высказал инициативу о введении кодексов корпоративного поведения. Кроме того, считает чиновник, государству нужно ориентироваться на информацию миноритарных акционеров: «В 90% они справедливы». Еще один шаг – безусловная продажа активов в ходе приватизации.


«Будут слезы», — сказал Волошин и подчеркнул, что это нужно делать.


Резкость оценок докладчика удивила участников коллегии. Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов напомнил, что в зале присутствуют журналисты, и заступился за глав госкомпаний и ведомств. По его словам, недавно главой Роскартографии был назначен его бывший заместитель Дмитрий Красников. У него, по словам министра, ощущения не как у небожителя, а как у «кочегара у топки парохода, который к тому же идет ко дну».


Но помощник президента Эльвира Набиуллина подтвердила, что за нераскрытие директорами информации сейчас не существует санкций. Благодаря решению суда миноритарии получили право доступа к сведениям госкомпаний (в частности, в суд подавал Алексей Навальный – «Газета.Ru»). Но, сказала Набиуллина, возникла проблема злоупотребления миноритариями своим правом: они получают доступ не только к сведениям о затратах на самолеты, но и к другим сведениям, касающимся работы на конкурентных рынках. Раскрытие такой информации может привести к ущербу для госкомпании.


«Думаю, заявление Волошина продиктовано инстинктом самосохранения здоровой части правящей элиты», — говорит эксперт Института Гайдара Алексей Ведев.


«Совершенно очевидно, что госкомпании не настолько эффективно работают, чтобы роскошно жить. Вполне логично предположить, что сейчас начнется второй этап коррупционных войн — после Министерства обороны придут в госкомпании», — заметил экономист, по оценкам которого, «коррупция в России, особенно в Москве, стала даже не институциональным фактором, а макроэкономическим». Она приобрела такой размах, который ограничивает экономический рост, сетует Ведев.


По мнению главного экономиста банка «Открытие» Владимира Тихомирова, Волошин добивается ужесточения контроля над расходами чиновников в рамках антикоррупционной кампании и закона «О контроле за расходами чиновников», который вступит в силу со следующего года.


«Но, если чиновник уволится до проверки, к нему уже нельзя будет применить санкции. Исключения будут составлять лишь единичные случаи с заведением уголовного дела», — отмечает Тихомиров.


Главы госкомпаний действительно небожители: они находятся не только вне общественного контроля, но и вне зоны ведомственного контроля, нанимают нужных аудиторов, а Счетная палата контролирует лишь расходы, которые уже сделаны, говорит Елена Панфилова из российского офиса Transparency International.


«Волошин артикулировал позицию Владимира Путина. В декабре прошлого года он был возмущен и потребовал узнать конечных бенефициаров энергетических компаний. Но история не получила продолжения: год был предвыборный. У властей есть понимание, что необходимо кончать с этим. Обнаружить истории, подобные «Оборонсервису», нетрудно и в госкомпаниях. Но власти не знают, как подступиться к этому делу, не затронув близких людей», — уверена правозащитница.


На вопрос «Газеты.Ru», является ли его заявление стартом антикоррупционной кампании Кремля среди директоров госкомпаний, Волошин ответил: «Не знаю». По его словам, государство должно обращать внимание на жалобы миноритарных акционеров, тогда как сейчас оно опирается преимущественно на информацию топ-менеджмента компаний.




Екатерина Карпенко, Рустем Фаляхов, Екатерина Ткаченко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.11.2006
Приемник президента
16.11.2006
Ход реализации перспективных двусторонних проектов в области авиации и космоса обсудили российский и бразильский министры
15.11.2006
Владимир Путин 13 ноября провел совещание с членами Правительства
13.11.2006
Генштаб снимет все ограничения по точности определения координат объектов из космоса
01.11.2006
Путин поручил подготовиться к совещаниям по судо- и авиастроению
19.10.2006
Кремниевая долина в Зеленограде
18.10.2006
Президент обсудил с членами правительства вопросы диверсификации экономики
23 комментария
№0
03.12.2012 11:11
Что тут скажешь - что предрекали, то случилось... Я думаю это ни для кого не новость, только вслух никто не говорил.

Давайте допустим, что замысел у руководства страны, которой подчиняются руководители ГК, был всё же благим, а не обогащение "близких людей".
Тогда у меня возникает такая логическая цепочка:

    на заре создания госкомпаний, когда им было поручено консолидировать активы, все понимали, что в этих активах море своровано и копаться в этом никто не хотел - поэтому решили закрыться от всяких проверок
    для того, чтобы не устраивать репрессий среди руководителей предприятий ВПК, городских, областных и федеральных служб решили просто взять по факту то, что есть как актив и принять его на баланс. Это сократило время на консолидацию, упростило разборки с зажравшимися директорами (которым можно было по тихой просто предложить уйти и не мешать и они всё верно понимали) и не устроило истерики в СМИ и паники в массах, по поводу того, насколько всё разложилось.
    на весь период консолидации активов запретить доступ проверкам для того, чтобы выравнивания ситуации по ряду критичных предприятий тоже проводить где-то с нарушениями законов, включая и сделки с банками.

Я, головой понимаю, что эти шаги резко сокращают срок проведения ревизии состояния ВПК, включения активов в ГК и объемы воровстава, которые могли бы произойти если бы всё это длилось лет 10 - т.е. схема эффективна, но ущербна тем, что уж больно соблазнительна для злоупотреблений.

Но я решительно не понимаю, почему эту схему не запретили 2-3 года назад, а по Росатому 3-4 года назад - когда уже было понятно, что основная работа по активам закончена. Этап закрытости пройден! Начали копаться в крохах и пошли объединения, разделения и т.д. - это уже совсем другой этап работ, и его уже надо было конкретно контролировать.

А теперь мы имеем ситуацию, при которой "Но власти не знают, как подступиться к этому делу" не потому, что "затронут близких людей", а потому что в властям надо бороться с реальной силой, консолидированной в руках всего нескольких человек - и это у них вообще то реальные производственные рычаги в руках, а значит и экономика, а не у власти...

Я понимаю, что и Волошин не агнец божий, но видимо он уже свою работу нормально выполнить не может из-за достигнутого уровня несоответствия иерархии подчиненности и реальным цепочкам подчинения в высших эшелонах...

Сразу вспомнилось - Медведев поручил Рогозину доложить о проведенных МЧС работать по разблокированию автозаторов на трассе. А у нас что там министра МЧС нету что-ли? В ту же песню...

Вертикаль зашаталась? А ноги кто?
+3
Сообщить
№0
03.12.2012 11:38
Я насчет Медведев поручил Рогозину доложить тоже не понял. Каким боком там Рогозин? И толку от докладов там действовать надо и желательно в следующий раз проконтролировать этот вопрос до того как жаренный петух в ж...пу клюнет
0
Сообщить
№0
03.12.2012 11:50
Кстати

Кремль разрешил МВД бороться с коррупцией на всех уровнях
http://lenta.ru/news/2012/12/03/greenlight/
+2
Сообщить
№0
03.12.2012 11:56
Андрей Л.
Цитата
Я, головой понимаю, что эти шаги резко сокращают срок проведения ревизии состояния ВПК, включения активов в ГК и объемы воровстава, которые могли бы произойти если бы всё это длилось лет 10
А я например прекрасно понимаю что эти шаги т.е. консолидация активов в нескольких госкорпорациях да ещё и закрытых фактически от проверок это не только не сокращает объёмы воровства но и увеличивает их многократно..
Цитата


А теперь мы имеем ситуацию, при которой "Но власти не знают, как подступиться к этому делу" не потому, что "затронут близких людей", а потому что в властям надо бороться с реальной силой, консолидированной в руках всего нескольких человек - и это у них вообще то реальные производственные рычаги в руках, а значит и экономика, а не у власти...
Всё верно..Это у них т.е. у руководителей госкорпораций в руках реальные производственные рычаги а значит и экономика.. А вот что конкретно делать в данной ситуации это тоже вопрос не простой.. И совсем не потому что не хотят обидеть кого то из "близких людей"(это на мой взгляд), а потому что это уже РЕАЛЬНО стало угрожать всей вертикали власти точнее её самому высшему звену. причём как в прямом так и впереносном смыслах..
0
Сообщить
№0
03.12.2012 12:06
"Кремль разрешил МВД бороться с коррупцией на всех уровнях"
А что, раньше Кремль не разрешал бороться с коррупцией на каком-либо уровне? Думаю Кремль на это ответит, что это не соответствует действительности, а подобная информация провокация и ложь. И правильно сделает.
+1
Сообщить
№0
03.12.2012 12:14
А теперь мы имеем ситуацию, при которой "Но власти не знают, как подступиться к этому делу" не потому, что "затронут близких людей", а потому что в властям надо бороться с реальной силой, консолидированной в руках всего нескольких человек - и это у них вообще то реальные производственные рычаги в руках, а значит и экономика, а не у власти...

Тык ДО этого эти товарищи были реальной силой, что играла на стороне т.н. "сторонников новой индустриализации", напомню, что в 2009м некий ДАМ реально собирался разогнать и приватизировать все госкорпорации, стоит только его Стратегию-2020 почитать или Бюджетное послание от 12 ноября 2009ого. Мочить одних, надо всегда опираясь на других, вспомните как тех же олигархов Путин "равноудалял" Ну или, если вспоминать историю, как Сталин совместно с Бухариным и Троцким мочил Зиновьева, потом вместе с Троцким Бухарина, а потом уже Троцкого равноудалил и вишенкой на торте 37й год когда окончательно зачистил всех старых большевиков.
Возвращаясь к нашим баранам, теперь похоже, пришел черед потерявших берега "красных директоров" разгонять.
+3
Сообщить
№0
03.12.2012 13:42
имхо после национализации газпрома и юкоса Путин взял курс на допуск частника во все некритические области. планировалась приватизация большей части госкорпораций, но после того как запад показал как легко можно вывести толпы на улицы, просто боятся, что дальнейшие либеральные реформы погубят режим. т.е. всем понятно, что госкорпорация не эффективны и не могут быть эффективны по определению, но проще оставить как есть, чем рискнуть всей системой ради реформ.
0
Сообщить
№0
03.12.2012 14:02
Да вот Волошин говорит, что не проще и собственно конфликт МО и предприятий ВПК подтверждает, что принципы, навязываемые ГК уже мешают реформам.
0
Сообщить
№0
03.12.2012 15:13
IDesperado
Цитата
что госкорпорация не эффективны и не могут быть эффективны по определению, но проще оставить как есть, чем рискнуть всей системой ради реформ.
Ну судя по заявлению господина Волошина это не так.. судя по тону его заявления это некий "сигнал" руководителям госкорпораций что время их сладкой жизни похоже закончилось и теперь следует ожидать уже в этих структурах новых громких уголовных дел..
0
Сообщить
№0
03.12.2012 20:24
Вертикаль зашаталась? А ноги кто? Ноги конечно Кремль. А вертикаль конечно не зашаталась. Только так можно в рамках вертикали проводить реформы.  на п.5 Конечно вы правы. кремль  не разрешил - Кремль дал команду  бороться.
Не трудно увидеть, что будут дела, что-бы приструнить зарвавшихся воров. И только. Хозяин показывает, что время, когда можно было воровать всем прошло. Воровать можно только тому кому позволит хозяин. Так учил товарищ Сталин.
+1
Сообщить
№0
03.12.2012 20:47
Сидоров [10], огласите, пожалуйста, весь список тех, кому позволял воровать Сталин, (это чисто из "вредности", мне за тов. Сталина обидно). Вообще, с первыми двумя вашими предложениями во втором абзаце я пожалуй соглашусь.

Практика тов. Сталина, ИМХО, учит другому, - когда нет времени на эволюционные перемены необходимо применять решительные хирургические методы. Что и делалось с азиатской жестокостью (тут конечно непримеримое идеологическое противостояние играло важную роль). Вопрос в том, есть ли у нас время? Судя по мягкости принимаемых решений, время ещё есть, но лимит его быстро уменьшается.

Всё сугубо ИМХО.
+2
Сообщить
№0
04.12.2012 00:56
11 Peter Tsk
ну василий сталин открыто владел футбоьным клубом, разводил элитных лошадей, которых не редко дарил своим гостям. за воровство собственно он и сел ...
-2
Сообщить
№0
04.12.2012 07:36
iDesperado: "ну василий сталин открыто владел ...", - да ну!?   Прибыль с этого дела что-ли получал?

цитата:
" Известен как покровитель спорта, создатель футбольной, хоккейной и др. команд ВВС, куда переводились сильнейшие спортсмены из других команд (шуточные расшифровки команды ВВС: «Взяли всех спортсменов» или «Ватага Василия Сталина»).
С должности был снят Иосифом Сталиным после того, как 1 мая 1952 года во время воздушного парада над Красной площадью из-за отсутствия разведки погоды разбился один из бомбардировщиков Ил-28.
После смерти отца был вызван к тогдашнему министру обороны Николаю Булганину и получил распоряжение уехать из Москвы командовать одним из округов. Василий Сталин приказу не подчинился.
Был арестован 28 апреля 1953 года и обвинен в клеветнических заявлениях, направленных на дискредитацию руководителей коммунистической партии. Кроме того, в ходе следствия его обвинили в злоупотреблении служебным положением, рукоприкладстве, интригах, в результате которых погибли люди. Во время следствия Василий дал признательные показания по всем, даже самым нелепым пунктам обвинения. ... приговорили к 8 годам тюрьмы за «антисоветскую пропаганду» (статья 58-10 УК) и злоупотребление служебным положением (статья 193-17 УК). ...
Местом жительства стал город Казань, где и скончался по адресу ул. Гагарина, дом 105, кв.82 19 марта 1962 года, по заключению врачей, от отравления алкоголем."

... кто ещё в "вашем" списке?

P.S. Уважаемая Администрация! выделение цветом нескольких абзацев действует только на первый абзац. Можно ли это поправить?
+2
Сообщить
№0
04.12.2012 08:52
Сейчас вопрос в состоит в том, что сейчас надо мочить ближний круг, опираясь на кого-то еще. На кого? Есть такое мнение:
http://digest.subscribe.ru/economics/society/n956335547.html
+1
Сообщить
№0
04.12.2012 09:03
Вот наткнулся по-случаю на след. порядок на фирме:
In accordance with the tenets of good business practice, Cessna Aircraft Company prohibits acceptance of any gifts or gratuities from suppliers. Our employees are directed to return such gifts to donors or send them to charitable institutions.
ИМХО, частная контора строго контролирует установленный порядок отношений с поставщиками = результат более 100 тыс самолетов общего назначения и первое место в мире.
0
Сообщить
№0
04.12.2012 09:08
У меня с контрагентами (не в России) тоже СТРОГО НАСТРОГО прописано в контракте. Да хоть бы хны... еще и вымогают.
0
Сообщить
№0
04.12.2012 09:27
результат более 100 тыс самолетов общего назначения и первое место в мире

Вы серьёзно полагаете, что своими достижениями Cessna во многом обязана правилу «никакого магарыча»? ))
0
Сообщить
№0
04.12.2012 11:23
13 Peter Tsk
да ну!? Прибыль с этого дела что-ли получал?

а что абрамович прибыль получает с челси ? нет, убытки получает. просто дорогое хобби. а с василием доходило до того, что он устраивал суды, если кто из футболистов пытался уйти из его клуба.

Был арестован 28 апреля 1953 года и обвинен в клеветнических заявлениях, направленных на дискредитацию руководителей коммунистической партии.


28 апреля того же года его арестовали. Всплыли факты растрат, превышения власти. Военная коллегия Верховного Суда СССР осудила его на 8 лет. О причинах ареста В. Сталина ходило много слухов, догадок. Живы они и сейчас.
http://www.istorya.ru/book/stalin/04.php

он жил в особниках, где разводил скакунов, на московской квартире у него был кинозал, о шумных вечеринках со звездами кино известно. по вашему такую шикарную жизнь, этот алкоголик заслужил упорным трудом ? теплые должности он получал за блестящие личные качества ? нет, это все было украдено у советского народа. факты вещь упрямая.
-2
Сообщить
№0
04.12.2012 21:20
iDesperado, что конкретно украл Василий Сталин?

УК РФ. Статья 158. Кража. - Кража, то есть тайное хищение чужого имущества...
"Воровство"="Кража".

Ещё раз: что конкретно и у кого украл Василий Сталин. Кто потерпевшая сторона? Почему когда судили не добавили соответствующую статью? Что, в клевете не побоялись обвинить, а в краже нет?

Сравнивать современных нуворишей (Абрамовича) со В.Сталиным, ну это вообще... да и ситуация, тогда и сейчас...

цитата: "... он устраивал суды ...", - и где здесь кража?! Самоуправство, превышение должностных полномочий есть, а кражи нет. Всё в одну кучу зачем сваливаете? Это называется "очернительство".
цитата: "... жил в особниках, где разводил скакунов ...", - украл? А может это всё подарили лизоблюды "дарагому В.С." У Вас есть доказательства, что В. Сталин, ночью, тайком, как заправский цыган, увёл табун лошадей (ну, или одну лошадь)?
Гос. особняк(и) боевому лётчику, генерал-лейтенанту, командующему ВВС Московского военного округа и по совместительству сыну тов. Сталина были положены.
цитата: "...о шумных вечеринках со звездами кино...", - звёзд кино тоже украл? Так многие "звёзды" сами не прочь завести себе такого покровителя.

цитата: "... теплые должности он получал за блестящие личные качества? нет, ..." - вот, вот с этим согласен.
А далее опять, Вы бездоказательно обвиняете человека в краже. Похоже, Вы не понимаете смысла этого слова (так см. статью 158 УК РФ), либо осознанно вкладываете в него другой, какой-то свой, смысл. Но это неправильно.
+2
Сообщить
№0
05.12.2012 00:15
19 Peter Tsk
я человек технический, мне ваш лингвистический анализ и юридические извороты не понятны. мне не важно как социалистическая собственность попадала в семью сталина, наверняка по тем законам это вообще трактовалось совершенно иначе. конь во времена сталина не мог быть в частной собственности, так что если там дарилась то социалистическая т.е. народная собственность (краденая).
вы лучше все это перенесите на сегодняшний день и представьте, что сынок Путина, кутит на дорогих иномарках в центре столицы, "руководит" ПВО мск, где между прочим ЯО и в тот же момент получает миллионные подарки от "благодарных", но мутных людей. да такого бардака ни в одном цивилизованном гос-ве не было. никогда. а вот у сталина было в порядке вещей. а чего, подарок это же не кража ... а потом народ за такие "подарки" платил в 1941.
-2
Сообщить
№0
06.12.2012 09:43
---Вы серьёзно полагаете, что своими достижениями Cessna во многом обязана правилу «никакого магарыча»? ))---
=====================================================
на 17: это одно из может быть сотен правил, а главное правило у них - это свободная конкуренция почти в любом деле. Вот Цессна и еше две крупные компаний и сотни мелких в штатах работают на одном поле. А у нас создали государственную ОАК, которая в принципе не способна к коммерческой конкуренции. А надо было нача
+1
Сообщить
№0
06.12.2012 09:49
ть с малого - снять неоправданные ограничения на ввоз, производство, регистрацию и полеты до высоты 300 м всем летательным аппаратам макс. взл.весом до 600 кг. И кадры бы не только сохранили, но подняли бы их уровень, если бы подобная отмена ограничений произошла повсеместно.
+1
Сообщить
№0
06.12.2012 10:06
Вот Цессна и еше две крупных компаний и сотни мелких в штатах работают на одном поле

Цессна это бренд, собственно производство - подразделение корпорации Текстрон (еще производит конвертопланы Оспрей, вертолеты Белл, кассетные бомбы, МРАПы и кучу других милых штук). И, емнип, убыточное подразделение, хотя из серьезных конкурентов у них Бомбардье да Дассалт.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"