Войти

Создание нового российского авианосца отсрочили на четыре года

5289
18
+1
Kuznetsov_1
Тяжелый авианесущий крейсер Северного флота России "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Проектирование перспективного тяжелого атомного авианесущего крейсера для ВМФ России завершится на четыре года позже запланированного срока - в 2018 году. Об этом в понедельник, 26 ноября, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Военно-промышленной комиссии. Строительство корабля, как ожидается, начнется также в 2018 году. Ранее предполагалось, что технический проект корабля будет готов к 2014 году.

По словам собеседника агентства, ВМФ нужен современный авианосец, "который будет на десятки лет опережать свое время, а не станет аналогом современных авианосцев, имеющихся у США или других стран". "Главное требование к такому кораблю - он должен быть способен действовать по всем средам - космосу, воздуху, воде, суше и подводному пространству", - пояснил представитель ВПК.


Новый авианесущий крейсер, по мнению источника в ВПК, должен сочетать в себе функции корабля управления и мощного ударного средства. "Он должен управлять действиями межвидовых группировок войск на прибрежных, морских и океанских театрах военных действий, сам входя в состав одной из таких группировок", - рассказал собеседник "Интерфакса".


Для выполнения своих задач новому российскому авианосцу придется взаимодействовать с орбитальными спутниками для получения разведданных и целеуказания. Как ожидается, корабль сможет при помощи авиационных групп и ракетных комплексов поражать как морские надводные, так и наземные цели.


Благодаря атомной силовой установке автономность плавания корабля будет практически неограниченной. Он сможет действовать как самостоятельно, так и в составе авианосной ударной группы из шести надводных кораблей и двух подлодок охранения.


Водоизмещение корабля, как ожидается, превысит 50 тысяч тонн и водоизмещение единственного российского авианесущего крейсера - "Адмирал Кузнецов". При этом новый корабль будет уступать в размерах современным американским авианосцам. В ангарах нового крейсера поместится до 80 палубных самолетов.


Ранее газета "Известия" написала, что Главкомат ВМФ признал перспективный российский авианосец устаревшим и основанным на технологиях 1980-х годов. По словам источника газеты, за основу нового крейсера взяли недостроенный советский авианосец "Ульяновск" проекта 1143.7. Как отмечалось, ВМФ не устроила слишком высокая надстройка корабля и отсутствие на палубе электро-магнитной катапульты.


В связи с этим проект корабля до конца 2012 года могут вернуть на доработку в Центральный научно-исследовательский институтом имени Крылова и Невское проектно-конструкторское бюро. В ноябре 2011 года Владимир Высоцкий, занимавший должность главкома ВМФ, заявил, что Россия к 2027 году получит две авианосные ударные группы на Северном и Тихоокеанском флотах.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.02.2015
Проект российского авианосца оставляет желать лучшего
13.03.2013
Авианосный зуд
04.12.2012
ВМФ России продолжает работу по созданию тяжелого атомного авианесущего крейсера
27.11.2012
Первый российский атомный авианосец устарел еще до постройки
29.07.2008
Атомные авианосцы должны стать ядром морских авианосных систем ВМФ РФ
29.07.2008
Авианосцам быть
18 комментариев
№0
27.11.2012 02:09
Цитата
Как ожидается, корабль сможет при помощи авиационных групп и ракетных комплексов поражать как морские надводные, так и наземные цели.
Ну нафига авианосцу какие - либо ракетные комплексы (кроме ближней ПВО)для поражения морских и наземных целей, если есть палубная авиация с ПКР и КР! Чего они на ударном вооружении зациклились!
0
Сообщить
№0
27.11.2012 12:42
Да потому, что Авианосец - это громадный арсенал, и неразумно не использовать его огромные площади: должны быть и пусковые, а не просто, как склад.
0
Сообщить
№0
27.11.2012 14:05
Ну и славненько)) пускай на "конвейр" сначала Фр.20350 поставят, да с перспетивным эсминцем разберутся.. А уж там по ситуации.
+4
Сообщить
№0
27.11.2012 17:13
Тектор
Цитата
Да потому, что Авианосец - это громадный арсенал, и неразумно не использовать его огромные площади: должны быть и пусковые, а не просто, как склад.
Да весь опыт эксплуатации нашего "Кузнецова" говорит об обратном, что на авианесущем корабле ударные ракетные комплексы нафиг не нужны.. Весь его боевой потенциал заключается именно в палубной авиагруппе, которую вполне достаточно сделать разнородной включающей палубные самолёты ДРЛО, многоцелевые исребители способные наносить удары по наземным целям и вести воздушный бой, и палубные противолодочные самолёты, так же необходимы самолёты РЭБ для подавления средств ПВО противника как наземных так и корабельных, а ударные ракетные комплексы должны нести корабли охранения крейсера, эсминцы, фрегаты в тогм числе и КР большой дальности для стрельбы по берегу а так же подводные лодки входящие в состав сил прикрытия АВ. Т.е. именно так как это реализованно у американцев это уже многократно оробовано ими в"деле" и эффективность такой концепции доказана и не надо тут изобретать ничего нового.. достаточно просто перенять у них эту концепцию..
0
Сообщить
№0
27.11.2012 20:14
Его лет 7 будут изобретать, потом выделенные деньги разворуют, берут сомнения никак эсминца ни одного не поставят на вооружение,с фрегатами справится не могут, смех.
+1
Сообщить
№0
27.11.2012 20:32
валентин
Цитата
Его лет 7 будут изобретать, потом выделенные деньги разворуют
Есть такая перспектива.. для этого нужно провести массовые "зачистки"от коррупционеров в ОСК..
Цитата
берут сомнения никак эсминца ни одного не поставят на вооружение,
на сколько я знаю проект нового эсминца ещё не разработан либо не утверждён, по каким причинам молчок.. А без этого начинать строительство никто не будет..
Цитата
с фрегатами справится не могут, смех.
Фрегаты слава Богу строят, правда какими темпами.. Хотелось бы побыстрее, но хоть что то. правда заказанное количество их как то обескураживает.. нужно как минимум вдвое больше..
0
Сообщить
№0
27.11.2012 23:10
Другое дело что эта "перспективность" может стать причиной долгостроя , и к 27 году вместо двух Ауг мы будем иметь один  авианосец, который все ни как не могут довести до ума и вечно переносят сроки сдачи. А вот аналог современных авианосцев мог бы не иметь таких проблем и встать в строй вовремя, при чем еще и на 4 года раньше.
0
Сообщить
№0
27.11.2012 23:12
ДА и на что им 4 года-то? Неужели за пару лет проект не составить?
0
Сообщить
№0
27.11.2012 23:59
Цитата
Другое дело что эта "перспективность" может стать причиной долгостроя
Не, но электромагнитную катапульту нужно установить, а то паровая уже устарела
0
Сообщить
№0
28.11.2012 09:05
Хе-хе, у нас два выхода: Или мы строим Ясени, или мы строим воздушные замки, хе-хе.

Все меньше верится, что до 20 года хоть какое-то толковое движение по этой теме будет.
+2
Сообщить
№0
28.11.2012 09:40
Опять же очередная высосанная из пальца псевдо сенсация Известий. То что главком вмф отказался от более консервативных решений строго по американскому образцу это далеко не новость. Это стало понятно по параметрам озвученным ВМФ ранее. Причем сформулированы планы по строительству были давно и вполне очевидно что у ВМФ есть четкое представление о том какой именно спектр задач должны будут решать принципиально новые "звезды смерти"

Отправил главком что то на доработку или нет не так важно пока не завершены работы по подготовке к строительству новых авианесущих платформ и других новых типов кораблей. Этот процесс предусматривает как строительство новых объектов так и модернизацию уже имеющихся  и будет длится вплоть до 2016-18. Поэтому у конструкторов есть время проработать все решения основательно и спешить особо некуда. Все идет по плану ;)
0
Сообщить
№0
28.11.2012 09:48
Кстати чисто ИМО на каком то этапе новые платформы станут носителями в том числе гиперзвуковых вооружений. ;)
0
Сообщить
№0
28.11.2012 11:22
Российское предприятие "Пилотажно-исследовательский центр" создало и подготовило к государственным испытаниям спутниковый радионавигационный комплекс для морской авиации, способный обеспечить "слепую" посадку. Как пишет газета "Известия", испытания комплекса начнутся в ближайшее время и, если они завершатся успешно, будет дано добро на его установку на самолеты.

Ожидается, что первыми СРНК получат палубные истребители Су-33, приписанные к 279-му корабельному истребительному полку. Новый комплекс должен будет заменить существующие инерциальные и спутниковые системы навигации, вычисляющие координаты по движениям самолета с момента взлета с корректировкой по GPS и ГЛОНАСС. Новый комплекс использует так называемую относительную навигацию.

Суть системы заключается в том, что спутниковые сигналы GPS и ГЛОНАСС получает не один, а два самолета, которые затем обмениваются координатами друг с другом в режиме реального времени. Благодаря этому вычислительные системы обеих машин позволяют повысить точность определения координат до десяти сантиметров. Таким образом может быть обеспечена "слепая" посадка самолета вплоть до касания полосы.

В целом новый комплекс представляет собой небольшой моноблок со встроенными спутниковой системой и вычислительным комплексом. Благодаря небольшим габаритам СРНК может быть установлен практически на любой тип самолетов: от истребителей Су-33 до самолетов-заправщиков Ил-78. СРНК призван сделать выполнение посадки самолетов безопаснее в плохую погоду с малой видимостью.

По словам источника газеты, участвовавшего в испытаниях такой системы для гражданской авиации, обновление координат производится несколько раз в секунду. При этом пилот может создать визуальную метку на приборной панели или индикаторе летной обстановки и, выдерживая марку в нужном положении, вывести самолет на посадку. При этом источник добавил, что на испытаниях системы он выполнял взлет, посадку и руление без визуального контакта с землей.

Предварительные испытания СРНК для военной авиации производились на летающей лаборатории на базе Су-30. В частности, самолет выполнял безвизуальный заход на посадку и касание палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Этот этап испытаний завершился успешно. При этом источник в ВМФ рассказал "Известиям", что благодаря СРНК выполнить посадку на палубу может"даже не слишком опытный пилот".
+2
Сообщить
№0
28.11.2012 11:26
А если пилота убрать вообще? ;)
0
Сообщить
№0
28.11.2012 11:58
Цитата
FataMorgana
А если пилота убрать вообще? ;)


GPS и ГЛОНАСС мешают это сделать - слишком уязвимы.

Цитата
Кстати чисто ИМО на каком то этапе новые платформы станут носителями в том числе гиперзвуковых вооружений. ;)


Плюсанул так-как это необходимо и неизбежно. Другой вопрос - КОГДА?
0
Сообщить
№0
28.11.2012 12:48
Цитата: "Опять же очередная высосанная из пальца псевдо сенсация Известий. То что главком вмф отказался от более консервативных решений строго по американскому образцу это далеко не новость."
---
А что озвучено нового? Может я невнимательно читал? Элементарный атомный авианосец с космической связью(а у кого её сейчас нет?), с советской уникальной системой впихивания ракетного комплекса(считай минус несколько самолётов авиагруппы), с размещением (как я понял) штаба управления не только морских но и прибрежных операций. Это ещё минус несколько самолётов. В стандартных походах типа недавнего к берегам Сирии это место будет или простаивать мёртвым грузом или катать адмиралов по Средиземному морю.

При всём при этом хотят сделать меньшего водоизмещения чем американские атомные авианосцы и с учётом сказанного он должен нести такое же авиакрыло как и 100 000 тонный американец!!!

И это всё почти впервые. Учитывая что подобные давно не проектировались. Строить их негде(подскажите пож-та где, если я ошибся). Ну и плюс куча других проблем. Как-то похоже на Маниловщину. Даже название вновь "авианосный крейсер". Их что, рвать тянет при названии "авианосец"?

Вспоминается прочитанное ещё в детстве в М-К:

"В 1863 году правительство Линкольна решило построить большую серию речных мониторов с еще меньшей осадкой - 1,2 м. Прославленный Эриксон, взявшийся за осуществление проекта, убедился, что создать удачные корабли с такими параметрами невозможно. Тогда за дело взялся главный инженер бюро  кораблестроения А. Стимерс. По разработанному им проекту весной 1863 года было заказано двадцать речных мониторов типа "Каско" , о строительстве которых один историк говорил впоследствии как о "самом чудовищном в истории примере вмешательства гражданских властей в административную и техническую деятельность флота". В самом деле, грубейшие просчеты выявились уже при постройке "Кимо" - головного корабля серии. Во время спуска его корпус целиком ушел под воду, а когда он наконец всплыл, выяснилось, что высота его борта составляет всего 7,5 см! И это без башни, орудий и боеприпасов!"
http://www.warships.ru/MK-3/MK-4/MK-4-2.htm
+1
Сообщить
№0
28.11.2012 13:13
madmat - согласен с Вами. Не улавливая оптимизма FataMorgana по поводу того, что всё идет по плану, я всё больше прихожу к мысли, что слишком много людей работают над постановкой задачи перед этим новым (на 10 лет опережающим всех) судном.

То, что в задачсу вовлечено большое число заинтересованных сторон - это безусловно плюс. Их желания и посылы понятны, но мне кажется сейчас как раз тот момент, когда хватит уже собирать хотелки - пора отдать их в руки профи, чтобы они описали ТЗ какое(ие) средство(а) сможет их гарантированно обеспечить и дать на него(них) ТТЗ.
0
Сообщить
№0
28.11.2012 13:43
Согласен, хватит хотелок. Но на чисто эмоциональном плане(я не вхож в высшие эшелоны)))) мне это всё больше напоминает современное слово "проект" которе заменяет такие слова как работа и творчество. Вот проект: "не плохо было бы построить авианосец". Хорошо. Ничего плохого не вижу. Но никто так и не ответил мне на вопрос: почему ХОТЯ новый атомный авианосец наш старый находится в таком полумузейном состоянии??? Сколько самолётов было на борту в последнем походе? Вроде как про восемь писали. Без сопровождения буксира он ходит в походы?

Вот некоторые тут стебутся над Китайцами, что мол умом не доросли. Но они движутся в правильном направлении. Что не месяц то он выходит в море, что не выход то что-то новое. Вон уже самолёт посадили на палубу.

К чему это я? К тому что если бы я был главным военным начальником(называйте как хотите) и мне действительно надо было бы в составе флота позарез иметь такие единицы, я бы не пиарил кабинетные модельки авианосца из КЮМа а давно уже превратил бы "Кузю" если бы не в реальную боевую единицу(с 50 штатными ЛА на борту как по проекту и хотя бы 50% службы в море) то хотя бы в такой же испытательный полигон. Хотя идеально совместить и то и это.

А пока мне это и вправду напоминает некий "проект". Разговоры, планы, "прожекты" витают в воздухе и в СМИ уже далеко не первый год. Кто-то вон даже обещал к 2020году несколько единиц построить. Пож это выделяются деньги, происходит PR "движуха", под очередные выборы даже киль можно заложить. А вот стремления иметь его в составе пока как-то не вижу. Реального стремления. Но, поживём увидим. Кто знает, может я и ошибаюсь.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 22:26
  • 429
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов