Войти

КТРВ займется гиперзвуком

6055
28
+3
Obnosov
Борис Обносов.

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ, Королев, Московская область) считает работу по освоению гиперзвуковых технологий в качестве приоритетной, сказал генеральный директор КТРВ Борис Обносов.


«Полагаю, такая тема необходима. И не только с точки зрения предыдущих достижений в этой области в СССР и России. Это направление важно как локомотив, как двигатель технологий в самых различных секторах науки техники. Это - и двигателестроение, и аэродинамика, и новые материалы, и бортовое радиоэлектронное оборудование», - сказал Б.Обносов на прошедшей недавно авиакосмической выставке Airshow China-2012 в Чжухае.


По его словам, тема гиперзвука, то есть достижения скоростей полета ракет, в 10-12 раз превышающих скорость звука, «может стать целевой задачей страны в научно-техническом прогрессе». «Это - работа не одного месяца, и не нескольких месяцев. Это - работа многолетняя», - сказал гендиректор.


По его словам, гиперзвуковая тематика в ракетостроении - это одно из ключевых направлений. «В этом направлении движется весь мир», - сказал Б.Обносов. Отвечая на вопрос, когда могут в России быть созданы ракеты, летающие с гиперзвуковыми скоростями, Б.Обносов сказал: «Тогда, когда эта программа станет в ряд приоритетных, появится в государственном заказе и будет организована системная, целенаправленная работа». «Чудес не бывает. Такая работа требует очень серьезного пересмотра приоритетов, изыскания средств и возможностей государства», - добавил гендиректор.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Проекты
Похожие новости
17.01.2014
Китай создал гиперзвуковую ракету, способную прорвать американскую систему ПРО
02.10.2013
На пороге гиперзвукового прорыва
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 2
29.04.2010
Как победить в ракетной гонке
31.01.2008
Борис Обносов: «Предприятия такого типа являются стратегическими лидерами рынка»
26.09.2007
«Как не проиграть ракетную войну», — Борис Обносов, гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение»
28 комментариев
№0
26.11.2012 14:45
Цитата
Отвечая на вопрос, когда могут в России быть созданы ракеты, летающие с гиперзвуковыми скоростями, Б.Обносов сказал: «Тогда, когда эта программа станет в ряд приоритетных, появится в государственном заказе и будет организована системная, целенаправленная работа». «Чудес не бывает. Такая работа требует очень серьезного пересмотра приоритетов, изыскания средств и возможностей государства», - добавил гендиректор.
Ну вот, как говорится информация "из первых рук".
А сколько было разговоров (приводились ссылки на всё знающих блоггеров), что что то там уже есть, более того,  оно уже летает, но оччень секретно. А оказывается программа ещё не стала в ряд приоритетных (а по Рогозину вроде как стала), и даже не "организована системная, целенаправленная работа." Петрович оказался прав.
Захар Ауу.
0
Сообщить
№0
26.11.2012 15:42
Ну так господин Обносов за КТРВ говорит...
0
Сообщить
№0
26.11.2012 16:02
Цитата
Ну так господин Обносов за КТРВ говорит..

Если Вы внимательно читали текст, он говорит за Россию.
Отвечая на вопрос, когда могут в России быть созданы ракеты, летающие с гиперзвуковыми скоростями...
А между прочим КТРВ входит в создаваемый суперхолдинг по гиперзвуку.
0
Сообщить
№0
26.11.2012 16:27
гиперзвук может исследоваться миниум в 3-х нии, в том числе и у Обносова, но такие исследования безусловно являются гостайной!
0
Сообщить
№0
26.11.2012 16:32
Цитата
,Алексей
гиперзвук может исследоваться миниум в 3-х нии, в том числе и у Обносова, но такие исследования безусловно являются гостайной!


Полагаю, что после сбора всех заинтересованных у Рогозина (в 2012-м году), для заинтересованных, в том числе и для Обносова, состояние работ во всех структурах - уже не гостайна.
+2
Сообщить
№0
26.11.2012 17:12
BrIg, ну вообще то ракеты летающие на гиперзвуке у нас есть, например 53Т6 газель, комплекса А-135. Там по-моему скорость 5-5,5 км/с. Другое дело какие это ракеты.

Цитата
Ну вот, как говорится информация "из первых рук".

Вы по этой заметке взятой у одного человека, хоть и директора, ставите диагноз всей отрасли. И по-барабану что любая конкретная информация по таким работам - секретна. Вы уверены что по гиперзвуку у нас ничего нет?
По ПАК ФА до того как он взлетел, тоже много каких заявлений было. И что взлетит не раньше 2015, и что его вообще нет, и что от сухого уже ничего не осталось или что если взлетит то пустой планер и т.д. и т.п.

Очень уж Вы быстро рветесь диагнозы нашему ВПК ставить...
0
Сообщить
№0
26.11.2012 17:29
Цитата
BrIg, ну вообще то ракеты летающие на гиперзвуке у нас есть, например 53Т6 газель, комплекса А-135. Там по-моему скорость 5-5,5 км/с. Другое дело какие это ракеты.
Venethi, ну понятное дело, что речь идёт о ракетах с ГПВРД. С РДТТ конечно есть, и не только у РФ.
Цитата
Вы по этой заметке взятой у одного человека, хоть и директора, ставите диагноз всей отрасли. И по-барабану что любая конкретная информация по таким работам - секретна. Вы уверены что по гиперзвуку у нас ничего нет?
НЕ только по этой. В своё время Рогозин сказал "проспали гиперзвук". Наработки есть, и их много, но реального ЛА с ГПВРД прошедшего лётные испытания нет, и до него далеко, что и подтвердил Обносов, и ранее Рогозин.
Цитата
Очень уж Вы быстро рветесь диагнозы нашему ВПК ставить...
Не ВПК, а работам по ГПВРД, и не я диагноз ставлю, а люди которые непосредственно занимаются этим вопросом. Кстати реального ЛА с ГПВРД нет нигде, не только у РФ. Амерский Х-51 раз за разом проваливает испытания
0
Сообщить
№0
26.11.2012 17:38
Цитата
гиперзвук может исследоваться миниум в 3-х нии, в том числе и у Обносова, но такие исследования безусловно являются гостайной!
Опять эта старая песня "У нас есть такие приборы. Но мы вам о них не расскажем."
0
Сообщить
№0
26.11.2012 19:41
ГИПЕРЗВУК  - МОЩНЕЕ АТОМНОГО ОРУЖИЯ. ЗАСТАВИТЬ БЫ АТОМ РАЗВИТЬ ГИПЕРЗВУК
-1
Сообщить
№0
26.11.2012 20:07
Цитата
когда могут в России быть созданы ракеты, летающие с гиперзвуковыми скоростями, Б.Обносов сказал: «Тогда, когда эта программа станет в ряд приоритетных, появится в государственном заказе и будет организована системная, целенаправленная работа». «Чудес не бывает. Такая работа требует очень серьезного пересмотра приоритетов, изыскания средств и возможностей государства», - добавил гендиректор.
Вы не поняли, смысл того, что он сказал следующий:- Нам, т.е. корпорации ТРВ такая задача не по зубам, у нас для ее решения, нет ни возможностей, ни ресурсов. Эта работа сродни атомному проекту или созданию ракетно-ядерного щита. Но Королевых, Курчатовых, Ландау и иже с ними у нас, к сожалению, уже нет.
+1
Сообщить
№0
26.11.2012 21:17
Цитата
Нам, т.е. корпорации ТРВ такая задача не по зубам,
Петрович, но ведь он говорил о России, а не только о КТРВ. И я полностью согласен с Андреем Л, что он не может не знать также о состоянии дел по теме и у других "друзей" по Холдингу.
0
Сообщить
№0
26.11.2012 23:18
п.1
Захар Ауу.

Захар по техническим причинам вне зоны доступа.)

п.6
Друг Venethi, не обращайте внимания. BrIg очень хочет из дискуссии выйти победителем. Нормальное человеческое желание!=))) Особенно если учесть, что на тему российского гиперзвука он смотрит как сторонний наблюдатель из славного города Харькова.)))

Здесь на сайте был недавно размещён такой материальчик из "Военного обозрения" и дружно всеми проигнорирован (ибо комментариев - 0,0):
Развитие отечественного гиперзвука – реальность
https://vpk.name/news/78392_razvitie_otechestvennogo_giperzvuka__realnost.html

Цитата оттуда:
О том, что на самом деле происходило в России за период 2000-2010 годов, достоверно неизвестно. Но, по той информации, которая находится в открытом доступе, можно определить несколько основных направлений развития гиперзвука. Это, в первую очередь, боевые маневрирующие блоки для баллистических межконтинентальных ракет наземного и морского базирования. Они имеют гораздо большие габариты и вес, но способны совершать маневры в атмосфере, что не дает возможности перехватывать их средствами ПРО. Помимо этих блоков, в процессе разработки находится и ракетный противокорабельный комплекс «Циркон» с гиперзвуковой ракетой, которым занимается «НПО машиностроения». В его основу положена сверхзвуковая ПРК «Яхонт/Оникс», и она же должна послужить основой для гиперзвуковой ракеты, которая разрабатывается усилиями России и Индии.

Помимо этих проектов, существует также ракетный комплекс авиабазирования, название которого пока неизвестно. Ракета данного комплекса должна развивать скорость, больше скорости звука в 13 раз. Ее разработками занимается также корпорация «ТРВ».

Таким образом, если все эти проекты будут объединены в едином холдинге, итог может быть гораздо эффективнее, потому как может быть создана гиперзвуковая ракета корабельного, воздушного, и может быть, наземного базирования. Ведь на сегодняшний день, по мнению специалистов, основная проблема для России – это создание в Америке гиперзвуковых аппаратов в рамках проекта Prompt Global Strike – высокоточной неядерной системы вооружения, при помощи которой можно поражать любую точку земного шара в течение одного часа. И если такая система будет создана, Россия сможет ответить лишь межконтинентальными баллистическими ракетами…


Если Dancomm и BlackShark уверенно говорят, что "Циркон" ...:
- Возьмите свои самые смелые мечты, потом добавьте то, о чём и мечтать-то было нельзя и получите Циркон.
- По "Циркону" - изделие успешно завершает цикл госиспытаний.
- Упоминать о "Цирконе" пока никто официально не будет, ракета еще официально не принята, хотя и не особо далека от этого. Достаточно и того, что про его существование, в т.к. в ГПВ, сказали.


..., то пусть кто-нибудь из тех, кто считает, что они вводят нас в заблуждение, попытается объяснить, какой смысл им этим заниматься?

Честно говоря, эти разговоры "есть гиперзвук, нет гиперзвука" уже порядком утомили.
+1
Сообщить
№0
26.11.2012 23:26
vitaly silversen

боевые маневрирующие блоки для баллистических межконтинентальных
Это то (отчасти) да не то по-факту.. т.к. весь цимус дискуссий развернулся вокруг "долгоиграющего" двигателя для гипера..

В его основу положена сверхзвуковая ПРК «Яхонт/Оникс»
этот вопрос тоже довольно основательно обжевали.. и по словам Петровича из Яхонта действительно можно выдавить предел в 4.5-5М.. Смею предположить что возможно даже и перешагнуть гиперзвук, но на очень коротком участке полета.

Честно говоря, эти разговоры "есть гиперзвук, нет гиперзвука" уже порядком утомили
Согласен))
+2
Сообщить
№0
26.11.2012 23:32
п.13 Митсубиши
Это то (отчасти) да не то по-факту..

Из песни слов не выкинешь!=)

этот вопрос тоже довольно основательно обжевали

Ну вот когда начнёт появляться более-менее официальная информация, настанет пора осознания, что мы жевали и с той ли стороны, ибо могут быть сюрпризы.=) В тихом омуте, как говорится, кое-что может водиться и степень зубастости неизвестна!=)
0
Сообщить
№0
26.11.2012 23:58
14. vitaly silversen
Цитата
Друг Venethi, не обращайте внимания. BrIg очень хочет из дискуссии выйти победителем. Нормальное человеческое желание!=))) Особенно если учесть, что на тему российского гиперзвука он смотрит как сторонний наблюдатель из славного города Харькова.)))
Друг Виталий, я хотел бы быть в проигрыше, но к сожалению реальность такова. Информация из "первых рук", тут хоть мегабайты копипаста с Авантюры, против неё ничто.
Цитата
он смотрит как сторонний наблюдатель из славного города Харькова.)))
Правильно, то есть беспристрастно, и объективно.
Цитата
Ну вот когда начнёт появляться более-менее официальная информация, настанет пора осознания, что мы жевали и с той ли стороны, ибо могут быть сюрпризы.=) В тихом омуте, как говорится, кое-что может водиться и степень зубастости неизвестна!=)
Куда уж более официальная, как от самого Обносова.
А про Циркон раньше 2020 и говорить не стоит.
Могу для поддержки тезиса "У нас есть такие приборы. Но мы вам о них не расскажем" предложить вариант высказывания Обносова, как для "запудривания" мозгов китайцам. Мол у нас с гиперзвуком и "конь не валялся", так что можете со своим  "гипером" особо не спешить.
0
Сообщить
№0
27.11.2012 00:01
Цитата
Захар Ауу.

Захар по техническим причинам вне зоны доступа.)
Друг Виталий, Вы сегодня за него?
0
Сообщить
№0
27.11.2012 00:43
к сожалению реальность такова. Информация из "первых рук", тут хоть мегабайты копипаста с Авантюры, против неё ничто.

Какая-такая реальность? Разве Обносов что-то сказал? Вот в упор смотрю и не вижу? Это бла-бла-бла ради того, чтобы что-то сказать - это информация?

Куда уж более официальная, как от самого Обносова.

Щас он всё журналистам расскажет! Берите ручки, бумагу, суйте свои диктафоны. Всё расскажу как на духу!

Правильно, то есть беспристрастно, и объективно.

Если человек верит тому, что ему говорят, и это совпадает с тем, во что он свято верит, считая истинным, то это совсем не из оперы под названием "беспристрастно и объективно".=)))

Вот совсем недавно вы привлекли моё внимание статейкой про "дешевый труд, жесткая дисциплина, наисовременнейшие технологии, и жесточайший контроль", а я вам показал фотофактом, что тот, кого процитировали (если, конечно, он - реальное лицо, а не выдуманный автором статьи персонаж) либо как минимум не всё знает, либо просто мастер художественного свиста, потому как есть основания думать, что та статья - "на правах рекламы" (и сайт называется dv-reclama). Но штука-то в том, что вы за неё ухватились с большим энтузиазмом.=)

Вот в прошлом году мы с вами дискутировали по поводу сепаратистских настроений в США и степени реальности распада США. Вы не верили в это! Однако сбор подписей под петициями за выход из США уже официально ведётся:
Citizens from 15 states have filed petitions to secede from the United States
Источник: http://www.examiner.com/article/15-states-including-texas-have-filed-a-petition-to-secede-from-the-united-states-1

700,000 Americans petition the White House to secede from the US
Published: 14 November, 2012, 21:58
Источник: http://rt.com/usa/news/petition-white-house-secede-688/

В прошлом году даже в саму серьёзность сепаратистских настроений не верили!=)
Что из этого получится - неизвестно, но последствия какие-то у этого всё равно будут.

Не забывайте, что во-первых, беспристрастность, объективность и реалистичность - вещи ооооочень относительные вещи, и чем чаще человек говорит, что он - беспристрастен, объективен и реалистичен, тем меньше ему следует верить, поскольку это скорее всего его навязчивая концепция видения себя любимого, не (вполне) соответствующая действительности.)
0
Сообщить
№0
27.11.2012 00:45
Друг Виталий, Вы сегодня за него?

Как я могу быть за него, если я - не Захар?=))) Я здесь за самого себя!=)))
0
Сообщить
№0
27.11.2012 01:03
Цитата
Какая-такая реальность? Разве Обносов что-то сказал? Вот в упор смотрю и не вижу? Это бла-бла-бла ради того, чтобы что-то сказать - это информация?
Обыкновенная, чётко и ясно сказано. Странно, что Вы не видите(или не хотите)
1. Программа (ПО ГИПЕРЗВУКУ) не стала в ряд приоритетных
2. Не появилась в государственном заказе
3. НЕ организована системная, целенаправленная работа по ГИПЕРЗВУКУ
«Чудес не бывает. Такая работа требует очень серьезного пересмотра приоритетов, изыскания средств и возможностей государства», - добавил гендиректор. Стало быть и приоритеты не пересмотрены.
Что тут не ясного?
Цитата
Куда уж более официальная, как от самого Обносова.

Щас он всё журналистам расскажет! Берите ручки, бумагу, суйте свои диктафоны. Всё расскажу как на духу!
Он назвал те причины из за которых говорить о ближайших перспективах российского гиперзвука не приходится. "Чудес не бывает" могу только согласиться с его словами.
Цитата
Если человек верит тому, что ему говорят, и это совпадает с тем, во что он свято верит, считая истинным, то это совсем не из оперы под названием "беспристрастно и объективно".=)))
Виталий не нервничайте. Я верю больше официальным лицам (Обносову, Рогозину), чем Авантюре (название то какое),
и не потому что я свято во что либо верю. Я ни во что свято не верю.
Цитата
Вот совсем недавно вы привлекли моё внимание статейкой про "дешевый труд, жесткая дисциплина, наисовременнейшие технологии, и жесточайший контроль", а я вам показал фотофактом, что тот, кого процитировали (если, конечно, он - реальное лицо, а не выдуманный автором статьи персонаж) либо как минимум не всё знает, либо просто мастер художественного свиста, потому как есть основания думать, что та статья - "на правах рекламы" (и сайт называется dv-reclama). Но штука-то в том, что вы за неё ухватились с большим энтузиазмом.=)
А почему я должен ему не верить? И почему Вы считаете что он выдуманный персонаж? Вам так хочется ?
Кстати Вы посмотрели по моим ссылкам, какие великолепные мосты строят китайцы. Такими технологиями обладает очень небольшое количество стран (Это я Вам как профессионал говорю)
Цитата

Вот в прошлом году мы с вами дискутировали по поводу сепаратистских настроений в США и степени реальности распада США. Вы не верили в это! Однако сбор подписей под петициями за выход из США уже официально ведётся:
Вы серьёзно верите в сепаратизм в США?
Цитата
Что из этого получится - неизвестно
Известно - НИЧЕГО.
0
Сообщить
№0
27.11.2012 01:09
Цитата
Друг Виталий, Вы сегодня за него?

Как я могу быть за него, если я - не Захар?=))) Я здесь за самого себя!=)))
Я к тому, что уж слишком агрессивно отстаиваете (ну почти как Захар) тезис "У нас есть такие приборы. Но мы вам о них не расскажем."
0
Сообщить
№0
27.11.2012 01:27
Цитата
потому как есть основания думать, что та статья - "на правах рекламы"

Цитата
Но штука-то в том, что вы за неё ухватились с большим энтузиазмом.=)

Кстати данная ссылка была предложена не мною, а Андреем Л и думаю не в качестве рекламы, а серьёзно поразмышлять. Вы же сразу выдали негатив. Вы можете сколько угодно выдавать негатива по Китаю, я Вам не меньше могу накопипасить позитива. И что?
0
Сообщить
№0
27.11.2012 01:27
Кстати Вы посмотрели по моим ссылкам, какие великолепные мосты строят китайцы. Такими технологиями обладает очень небольшое количество стран

А тот дом в Шанхае упал, и по тому, как он упал, можно понять как его проектировали и степень "жесточайшего контроля".=)

Вы серьёзно верите в сепаратизм в США?

А подача официальной петиции с преодолённым порогом подписей - это несерьёзно?=))) А как же основополагающие принципы демократии и конституция США?=))))))))))))))

Виталий не нервничайте.

С чего вы взяли, что я нервничаю!=))) Было бы из-за чего!=))) Я просто жду, как эта дилемма "есть - нету" разрешиться. Скажу даже более! Я вообще не вижу для себя интереса в обсуждении этой темы, потому как всё, что могло быть сказано, уже было сказано.

Я верю больше официальным лицам (Обносову, Рогозину), чем Авантюре (название то какое)

Ради бога верьте! Имеете право верить или не верить и выбирать кому и чему верить или не верить!=)))
0
Сообщить
№0
27.11.2012 01:33
Цитата
Кстати Вы посмотрели по моим ссылкам, какие великолепные мосты строят китайцы. Такими технологиями обладает очень небольшое количество стран

А тот дом в Шанхае упал, и по тому, как он упал, можно понять как его проектировали и степень "жесточайшего контроля".=)

Я ж Вам говорю. Вы мне негатив, я Вам позитив. И что так и будем? Вы мне кучу негатива, я Вам не меньше позитива.

Цитата
Виталий не нервничайте.

С чего вы взяли, что я нервничаю!=))) Было бы из-за чего!=))) Я просто жду, как эта дилемма "есть - нету" разрешиться. Скажу даже более! Я вообще не вижу для себя интереса в обсуждении этой темы, потому как всё, что могло быть сказано, уже было сказано.

Да мне как то показалось, что как то нервно и агрессивно стали комментировать. Это на Вас не похоже.
0
Сообщить
№0
27.11.2012 01:37
данная ссылка была предложена не мною, а Андреем Л и думаю не в качестве рекламы, а серьёзно поразмышлять. Вы же сразу выдали негатив.

А я и не говорил, что это ваша ссылка. Я сказал "вы привлекли моё внимание".=) А что касается негатива, так не забывайте, что у нас с вами ролевая игра (вы разве не поняли?=))): вы говорите о Китае в оптимистическом тоне, а я в - в скептическом. И в отношении гиперзвука у нас тоже ролевая игра.;)

Между прочим я не говорил, что Китай не будет развиваться. Конечно будет! Но у Китая, как и РФ, есть серьёзные риски и мы не знаем достоверно насколько успешно эти риски будут нивелированы.

И условимся: больше ни слова о Китае в этой ветке!
0
Сообщить
№0
27.11.2012 01:43
Цитата
И условимся: больше ни слова о Китае в этой ветке!

Ну Вы же сами подняли эту тему, и про сепаратизм в США. Это ж не я.
0
Сообщить
№0
27.11.2012 18:22
То что по Гиперу практически ничего не делается следует не только из заявлений Б.Обносова, но и по ряду косвенных признаков.
А его заявление, мне думается, это результат того, что он Сам уже разобрался (специалистов же не осталось), а не со слов "дилетантов - шапкозакидателей", и более менее стал представлять, какой объем задач и какой сложности надо решить, какими силами и какие для этого потребуются ресурсы, ну и естественно время. И правильно он говорит, потому что, в конце концов, с него спросится.
"Хочешь сделать хорошо дело - сделай его сам".
+2
Сообщить
№0
27.11.2012 19:05
Кстати, друг Петрович, кто-нибудь из ваших знакомых сейчас работает в отделении 08 (и как вы понимаете, я говорю не о КТРВ)?=)
0
Сообщить
№0
28.11.2012 16:01
Уже нет, они были малость постарше меня.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.05 17:29
  • 1136
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.05 16:56
  • 47
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 02.05 16:37
  • 5
Индийская дальнобойная противолодочная ракета SMART
  • 02.05 13:15
  • 1
Шойгу представили новые средства борьбы с беспилотниками ВСУ
  • 02.05 12:51
  • 26
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 02.05 12:43
  • 2
Запад разочаровал Грузию. Она решила постепенно сближаться с Россией
  • 02.05 12:17
  • 3
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 02.05 11:59
  • 6
МС-21 готовится к первому полету
  • 02.05 09:47
  • 15
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 02.05 09:31
  • 118
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 02.05 09:23
  • 1251
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 02.05 09:19
  • 8
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 01.05 17:28
  • 93
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 01.05 17:19
  • 12
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 01.05 16:30
  • 11
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ