Войти

Геополитический курс России: идеализм и прагматизм

4102
38
+2
Moscow_Kremlin
Кремль.

Меняющаяся геополитическая картина современного мира оказывает существенное влияние на формирование концепции геополитической безопасности России. В связи с началом реализации стратегического проекта по формированию Россией, Казахстаном и Беларусью Евразийского союза российские эксперты продолжают обсуждение проекта «Геополитическая доктрина России». Своим мнением о проекте, подготовленном коллективом авторов — членов Академии геополитических проблем и ученых Московского государственного лингвистического университета делится доктор политических наук, сопредседатель Ассоциации военных политологов Сергей Мельков.


Большой замах


Политико-управленческие потенции разработчиков Доктрины (Академия геополитических проблем) очень велики. Из общих положений Доктрины следует, что данная доктрина претендует быть кодексом государственной политики, определяющей цель и стратегию действий России.


Напомню, что кодекс – это систематизированный законодательный акт, в котором содержатся нормы какой-либо отрасли права. Авторы Доктрины в качестве ее правовой базы рассматривают все нормативно-правовые акты (начиная от национальной Конституции и заканчивая общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России).


Из этого органично предположить желание авторов Доктрины сделать собственный текст правовой основой (суперкодексом?) практического всего того, что будет делать российская власть и российское общество. Ведь не случайно авторы заявляют, что Доктрина является основой для: – планирования внешнеполитической деятельности, – политики в сфере безопасности и обороны, – содержания соответствующих стратегий, концепций и доктрин.


Не означает ли это, что после утверждения первым лицом государства Доктрины она должна стать методологический основой всех документов подобного рода, при формировании планов государственной власти и реальной политики.


При этом у эксперта возникают вопросы: чьи интересы, в первую очередь, будет реализовывать Россия в рамках предлагаемой геополитики? Предложена ли в анализируемом документе новая методологическая основа внутренней и внешней политики Российской Федерации?


Есть ли такие интересы?


Объективные геополитические интересы России Доктрине трактуются весьма спорно – «как необходимые для ее развития и безопасности международные условия и высокий геополитический статус Российского государства».


Получается, что наша страна должна стремиться обеспечить такие условия, при которых она будет стабильно и безопасно развиваться, имея некий, явно высокий, статус. Хорошая мысль, но возникают вопросы.


Кто будет решать: созданы такие условия или не созданы? Кто будет решать: Россия уже имеет необходимый статус или не имеет? И наконец, важнейший для политолога вопрос: какова оптимальная для нашей страны форма политического устройства?


Самое любопытное, что ведущим геополитическим интересом России в Доктрине определено сохранение и безопасное развитие всех мировых цивилизаций народов и государств. Что это, как не желание совместить с определенным высоким (а разве на другой кто то согласится?) статусом России некие, давно присущие нашей стране, «добрые намерения» на международной арене?


Немало в тексте и откровенно идеалистических положений. Например, авторы Доктрины: – Считают принципом современного мира «цивилизационное равноправие». Но возникает вопрос: как тогда страны и цивилизации будут развиваться? – Предлагают «исключить эксплуатацию (в любой форме) одних стран и цивилизаций другими».


На мой взгляд, в этом чувствуется советское негативное отношение к неравенству, особенно теперь, когда Россия не является мировой супердержавой. – Предлагают строить «многополюсный мир, где каждая цивилизация представлена достаточно самостоятельным и могущественным центром геополитической силы».


А почему, собственно говоря, на планете единый центр не нужен, а внутри цивилизации необходим? А что, внутри каждой цивилизации автоматически исключается эксплуатация? Или мудрое государство-лидер отменит ее своим решением? – Предлагают «добиваться формирования Евразийского союза, который объединит братские народы, исторически проживающие, осваивавшие и совместно защищавшие евразийское геополитическое пространство».


Только что делать России, если правительства этих народов не захотят в единое пространство? Ведь эту фразу многие эксперты, да и граждане понимают, как желание строить империю. Возможно, авторы доктрины именно империю имели в виду? Четкого ответа на этот вопрос нет. – Предлагают отказаться от противостояния цивилизаций, народов, транснациональных сообществ в пользу гармоничных отношений сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи.


Мысль отличная и уверен, что все ее поддерживают. Проблема лишь в том, как этого добиться на практике? И наконец, самым идеалистической считаю мысль об исключении войн и международного насилия из политической практики стран, народов, цивилизаций. Для этого предлагается переформатирование системы международной безопасности, прежде всего ООН и ее Совета безопасности, с целью, как пишут авторы Доктрины, «обеспечения цивилизационного равноправия и безопасного развития мирового сообщества».


Кто бы спорил против безопасного развития?! Да только вряд ли можно согласиться с взаимозависимостью равноправия и развитием. Известно, что в отечественной науке и политике периодически возобладает мысль (и не только в большевистско-советской трактовке) о равноправии, всеобщей справедливости и т.п.


Это звучит красиво и все же очень похоже на сказку. Наоборот, современный тренд развития мировой политики свидетельствует о том, что война (ведущаяся точечно, аккуратно и желательно в рамках действующего законодательства) остается в арсенале ведущих государств мира и коалиций государств.


От войны никто отказываться не собирается. Во всяком случае, об этом пишут исследователи В.К. Белозёров, А.А. Кокошин, Д. Негри, Э. Тоффлер, М. Хардт, Д.Л. Цыбаков и многие другие. Даже миротворчество предполагает не исключение войн из мировой практики, а, в первую очередь, ограничение войны и в случае необходимости, силовое принуждение к миру.


Зачем президенту новый документ?


Прямого ответа на этот вопрос в тексте проекта Доктрины нет. Но есть некоторые подсказки. Так, источниками геополитических угроз безопасного развития России, считают авторы документа, «могут быть государства и силы, стремящиеся:

    достичь военного, политического и иного превосходства над Россией с целью использовать таковое против России

    ограничить суверенитет Российского государства и подчинить его развитие своим интересам

    изъять из собственности российских народов исторически принадлежавшие им природные и иные ресурсы


Сознательно не привожу здесь все многочисленные перечисления. Очевидно, что подразумеваются США, НАТО и иные «империалисты». И это означает, что Доктрина – один из документов, обеспечивающих карт-бланш политическому курсу президента и некоторой части политической элиты.


Не послужит ли это предпосылкой для очередной гонки вооружений и тотальной приватизации? О каких же тогда объективных геополитических интересах идет речь в проекте Доктрины?


Поиск нового безрезультатен В анализируемом документе, к сожалению, не удалось обнаружить новой методологической основы для формирования и проведения внутренней и внешней политики Российской Федерации.


1. Есть ощущение, что слово «геополитический» применяется «к месту и не к месту». Странно, когда авторы пишут, что «геополитическая доктрина основывается на геополитическом анализе мировых процессов, геополитическом прогнозе развития мировой цивилизации, состоянии и геополитическом статусе России в мировом пространстве». В таком случае смысл этого слова исчезает вообще.


2. Утверждение о том, что «следовать прежним курсом развития было бы безумием, ведущим человеческую цивилизацию к самоуничтожению» не подтверждено доказательствами. Что предлагается взамен, какой новый курс?

3. В тексте Доктрины концепт национальной безопасности откровенно и механистически заменен «геополитической безопасностью».


Странно, что авторы вообще не пишут ни об информационной политике, ни об информационном, сетевом обществе, ни об информационных и иных технологиях (например, о геополитических технологиях).


Так и осталось не понятно, каким видят и как оценивают современный российский социум авторы Доктрины. По существу в тексте проекта Доктрины изложены в несколько иных выражениях всё то, что и так уже озвучено политическими лидерами и изложено в официальных документах по безопасности.



Сергей Мельков

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.11.2009
Успешная работа даже во время кризиса
27.04.2009
Исключительно в мирных целях
03.04.2009
Весеннее настроение. Медведев и Обама договорились о разоружении
08.11.2007
ДОВСЕ: отказ от двойных стандартов
17.07.2007
ДОВСЕ. Вперед к железному занавесу
16.05.2007
Безопасный коллективизм
38 комментариев
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
19.11.2012 14:20
Цитата
Даже миротворчество предполагает не исключение войн из мировой практики, а, в первую очередь, ограничение войны и в случае необходимости, силовое принуждение к миру.
Видимо сейчас Израиль как раз этим занимается. А РФ уже есть опыт удачного применения подобного миротворчества в 2008г.
0
Сообщить
№0
19.11.2012 15:06
Цитата
Грозной вы видели - за это там русские пацаны гибли?
Вчера слушал интервью Хасбулатова. Так он высказал такую мысль, что  чего мол возмущаются другие регионы по поводу дотаций на Чечню. У них ведь войны не было, Чечня единственный регион РФ,где была война, поэтому стало быть всё путём, положено.
0
Сообщить
№0
19.11.2012 15:25
А чего это мои комментарии одни за другими моментально удалили? Ну что же, приятно - видно кому то на больное наступил:) Был лучшего мнения о данном сайте..
-2
Сообщить
№0
19.11.2012 15:36
Цитата
АндрейТАРАН
А чего это мои комментарии одни за другими моментально удалили? Ну что же, приятно - видно кому то на больное наступил:) Был лучшего мнения о данном сайте..


Разжигание межнациональной розни в грубой форме - это Вам на какой нибудь другой сайт. Здесь такого не было и не будет.

Комментарии удалил я. На больное Вы наступили законодательству, а значит и сайту.
+2
Сообщить
№0
19.11.2012 16:30
В мире нет ни одного государства в котором люди делились бы не по подданству, а по "биологическим" признакам.
Идеал краснокоричневых "десять заповедей Хуту" и великая Россия от Бибирёво до Бирюлёво.
+2
Сообщить
№0
19.11.2012 16:53
Цитата
Разжигание межнациональной розни в грубой форме
И чем я его разжигаю? - Говоря о фактах на которые все стараются закрывать глаза? По моему, я не кого не оскорбил и не призвал к насилию, только написал о опасных тенденциях и антинародной социальной политики правящей элиты. Извините, забыл, что быть русским это фашизм сейчас у нас..
-1
Сообщить
№0
19.11.2012 17:07
АндрейТАРАН - не надо перегибать. Если Вы считаете, что назвать другую национальность мразью только за то, что он не русский это не оскорбление - то я тогда не знаю, что по Вашему оскорбление.


Цитата
Извините, забыл, что быть русским это фашизм сейчас у нас..


И не надо прикрываться русскими в своей неправоте!!!

Всё, что Вы писали в своих постах можно было сказать нормальным человеческим языком.

Однако я предупреждаю - будете продолжать здесь национализм выстраивать уйдете в БАН !!!!
+1
Сообщить
№0
19.11.2012 17:22
АндрейТАРАН, если я озвучил мнение Хасбулатова, это не значит, что я его разделяю.
0
Сообщить
№0
19.11.2012 17:33
Цитата
АндрейТАРАН - не надо перегибать. Если Вы считаете, что назвать другую национальность мразью только за то, что он не русский это не оскорбление - то я тогда не знаю, что по Вашему оскорбление.
Вы или меня не так поняли или хотите в моих словах видеть то - что выгодно вам.. Где я писал, что не русские - мразь?! Россия испокон веков многонациональная страна и в этом наша сила! Но! - Когда власть заигрывает с одной из этнических групп, разрешает им вести себя безнаказано - в ущерб большинства, вам это нормально?
Цитата
И не надо прикрываться русскими в своей неправоте!!!
Под словом "русский" - я подразумеваю менталитет! Почему у нас нет таких проблем с татарами например? Ведь не славяне, религия даже не та - а вот менталитет русский! Но, если говорить о тейпах - то задумайтесь, почему власть разрешает действовать и суваться  везде чеченским-дагестанским общинам, случись что - сразу слетаются как мухи на ... И грехи забыты.
Но главная моя мысль, во всем этом, это та что - власть играет в очень опасную игру, позволяя кавказцам все! Это может очень плохо кончиться. А гражданской войны как то не хочется.
0
Сообщить
№0
19.11.2012 17:59
Цитата
Почему у нас нет таких проблем с татарами например? Ведь не славяне, религия даже не та - а вот менталитет русский!
Интересно, а что такое "русский менталитет"? Точнее каков он?
0
Сообщить
№0
19.11.2012 18:27
Поддерживаю ТАРАНА. Русский - это не цвет кожи, а образ мышления, восприятие мира, физиологическое чувство справедливости...
Почему заигрывает с чеченцами? Может из-за того ещё, что Дудаев (Сурков) чеченец (хоть он сам и говорит что считает себя русским).
Для меня есть одно то, что я никогда не забуду - это приватизация. У этого беззакония не может быть срока давности (хотя Путин предлагает забыть об этом). Хрен-два мы забудем.
-1
Сообщить
№0
19.11.2012 19:31
А сам в квартирке живёшь в какой? Приватизированной? Во-во. Начни с себя, переедь в КНДР.
+4
Сообщить
№0
19.11.2012 19:39
Цитата
Интересно, а что такое "русский менталитет"? Точнее каков он?
http://www.youtube.com/watch?v=sKlUpR3Vrwo
0
Сообщить
№0
19.11.2012 22:19
14. АндрейТаран
Ну что, довольно любопытно было послушать про "Русский проект" Шевченко.
Что касается русского менталитета, то с удивлением узнал, что русские один из самых воинственных народов мира. Постоянно на протяжении последних четырёх веков постоянно вели с кем то войны. И главная особенность -  постоянная "русская экспансия". Так это ж получается, что опять мы, русские должны распространять свою экспансию и дальше. То бишь как там у Вольфыча - мочить сапоги в Индийском и прочих океянах. Ну да ладно с экспансией. Самое интересное, что этот Шевченко не даёт ни единого шанса 3-ему, современному этапу "Русского проекта" - так называемой "бюрократической империи". Ну а вообще так занимательно.
+2
Сообщить
№0
19.11.2012 22:37
Цитата
«многополюсный мир, где каждая цивилизация представлена достаточно самостоятельным и могущественным центром геополитической силы».
А , что же делать с теми кто уже (давно) выбились в " могучественный (-ые ) центр (-ы) геополитической силы " ?  - Разжаловать до рядовых представителей цивилизации ? -Он конечно  же верблюд , как и все , но пока не знает об этом ?
0
Сообщить
№0
20.11.2012 06:30
Про культурных соседей
1.Неугомонные воители бесплодных земель
"Исследование английского историка Стюарта Лэйкока показало, что британская военщина не вторгалась только в 22 государства мира из 193, входящих в ООН."
2.Солдаты, офицеры, тяга к прекрасному и закат Империи
3.НАТО по стопам Союза
4.Поздравим агрономов Афганистана – у них появился эффективный менеджер
5.А вот как пишут по-русски. Орфография сохранена.
Pegasus расширает сеть со вторым Грузынским назначением, Батумы.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 08:09
Имхо, геополитический курс России:
Максимально дистанцироваться от любых коалиций, в состав которых будут входить США и Китай. А если вступать - то без обязательств, от которых нельзя отказаться. Сейчас это залог выживания. Мы слишком слабы для самостоятельной игры, но слишком сильны, чтобы нас не использовать.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 11:55
Скоро мы сами начнем просить китайцев строить заводы в Сибири.
Только условия уже будут другими.

Согласен, что идеализм снаружи, должен поддерживаться идеализмом изнутри. Пока не будет "каждый человек нам интересен, каждый человек нам дорог", пока власть считает граждан врагами, делая все, чтобы жизнь становилась все труднее, никакой внешний идеализм не прокатит.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 12:34
Ну да, Шевченко ещё тот кадр. 15 минут нервного текста не о чём. Лично я ничего не понял. Не понял в области самой идеи. Если он хотел похвастаться знаниями нескольких иностранных фамилий из области истории(кажется не одной Русской фамилии он не упомянул), то в жалком виде это у него получилось ))).

Несколько лозунгов в стиле "Все люди братья, всё бабы сёстры". Зачем-то начал оперировать такими словами как Либерализм и Демократия. Хотя его фраза что надо "вырвать эти слова из лексикона наших(т.е. ЕГО ЛИЧНО) врагов) говорит о том что человек, как и его собратья по разуму, вовсе не стремится ни к демократии ни к либерализму, а собирается использовать их как фальшивые лозунги.

Короче говоря такая софт-модель национал революционера. Правда, по законам времени, довольно таки серого, с непонятными и расплывчатыми идеями и лозунгами. С ограниченной возможностью влияния на подобные расплывчатые и неустоявшиеся мозги...
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 13:25
20.madmat
Цитата
Короче говоря такая софт-модель национал революционера
Но насколько я понял, он вроде отмежёвывается (во всяком случае на словах) от чисто русского национал -соц... то бишь патриотизма (Россия для русских), и как то пытается связать свой так называемый "Русский проект" с идеями Демократии и Либерализма, но так сказать "русского разлива"(квасного, шо ли?).
+2
Сообщить
№0
20.11.2012 13:46
Видимо поэтому я и написал "софт-модель". Похоже он и сам не совсем определился чего он хочет. Он берёт от разных идей вершины айсберга и хочет из них слепить идеальную льдинку. Т.е. и чтобы демократия была, и либерализм, и империализм(!!!???!!!) и чтобы все Русские были но разных национальностей. И если покопаться многое другое найти можно. Насколько я понял по его фразам что в такой его идеальной империи и Финну будет хорошо, я понял он мечтает объединить в своей импрессионистской модели России все ей бывшие провинции.
По Русски это называется "И рыбку съесть и..........." ))).

Короче говоря, был бы он сильной и харизматичной личностью, то или он познакомился бы с красотами тайги Читинской области, или затеял бы очередную бессмысленную и беспощадную революцию. Но так как он сам является неким "проектом" сегодняшней полит. жизни России, то он и дальше будет вот так мутить бурю в стакане, отвлекая умы(не важно какие) от построения полноценного государства.
+3
Сообщить
№0
20.11.2012 14:04
Цитата
Насколько я понял по его фразам что в такой его идеальной империи и Финну будет хорошо, я понял он мечтает объединить в своей импрессионистской модели России все ей бывшие провинции.
Но финнов вряд ли заинтересует его "Русский проект"(и не только их). Они уже там были, и безумно рады, что вовремя оттуда смылись.
0
Сообщить
№0
20.11.2012 14:28
Ну так разговор не о Финнах. Они в подавляющем большинстве и не знают о существовании такого члена общественной палаты Шевченко.

Просто сейчас весьма часто слышатся непонятные мне фразы о "уникальной исторической миссии", "имперская миссия Русского народа" и т.д. Звучит загадочно и непонятно. По моему и сильно бессмысленно. Если перевести на понятный язык, то можно понять что нам опять предлагается строить государственность не на общечеловеческих ценностях, а на основе непонятных и бессмысленных идей. Т.е. смысл этих идей понятен и имеет смысл в пределах Садового кольца. Все остальные клюют на блестящую обёртку таких мыслей.
Кстати, заметили что слово "общечеловеческие" многими такими товарищами воспринимается как унизительное или смешное. Видимо это есть те самые "государственники" которые видят силу государства в силе управленческого аппарата а не в силе собственного народа.

Ну а лично я вижу таких людей как винтиков другого проекта. Проекта дробления всё возрастающего недовольства народа происходящим в стране. Вот в этом направлении власть действует достаточно грамотно. Шевченко, разоблачение Оборонсервиса, Прохоров как по маслу въезжающий в полит жизнь и т.д.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 14:40
Цитата
Просто сейчас весьма часто слышатся непонятные мне фразы о "уникальной исторической миссии", "имперская миссия Русского народа" и т.д
Дык ведь он и сказал, что главная наша особенность (русских) это "Русская экспансия". Как же теперь без неё в " Русском проекте), ежели главная особенность.
Цитата
Ну а лично я вижу таких людей как винтиков другого проекта. Проекта дробления всё возрастающего недовольства народа происходящим в стране. Вот в этом направлении власть действует достаточно грамотно. Шевченко, разоблачение Оборонсервиса, Прохоров как по маслу въезжающий в полит жизнь и т.д.

Согласен.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 14:58
Цитата: "Дык ведь он и сказал, что главная наша особенность (русских) это "Русская экспансия"."
---
Во во. Только он не сказал что это особенность скорее не Русская а кремлёвская. Сам Русский народ всегда был оседлый. И осуществлял эту "экспансию" или под кнутом или спасаясь от преследования(староверы, например).
И, кстати, оригинальная мысль что мы народ воинственный(самый). Ему бы историю поучить. Зачастую войны были инициированы соседями. Причём зачастую под впечатлением от бардака творимого внутри самой России. Вспомните подвиг Ивана Сусанина. Как всегда подвиг как следствие бардака. Те же Поляки в Москве, тот же лжеДмитрий и т.д. Очень странная воинственность.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 15:12
Цитата
Во во. Только он не сказал что это особенность скорее не Русская а кремлёвская.
Если ещё учесть что в Кремле то заседали в основном не русские, начиная с варягов рюриковичей, и кончая немцами (или кто там они) Гольштейн-Готторп-Романовыми. Да и Ленин, со Сталиным мягко говоря не совсем русские.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 15:34
Рюрик это полумифический персонаж типа первого фараона Нармера, о нём одни былины и его точное происхождение неизвестно. Любопытно что генетический анализ десятков потомков рюриковичей не обнаружил типичных "скандинавских" гаплогрупп которые ему приписывают.
Междинастические браки были всегда распространены в европейских домах (Ярославна королева Франции, Ободриты от которых пошла Мекленбургская династия и т.д.), Николай II был кузеном короля Англии Георга V и Германского императора Вильгельма. У Ленина прадед был калмыком.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 15:36
Ну да. Так и есть. Хотя именно с этим сам Шевченко и не спорит. Элиты, по его разговору, вполне были интернациональными. Хотя это не наше ноу-хау. Недавно по Питерскому каналу "100" общались весьма грамотные люди, и они озвучили правильную мысль. Расслоение верхов с низами было такое, что верхи Руси(России) были более близки с верхами других стран чем с собственным народом. Это если перевести на бытовой язык: Я, будучи хозяином своего дачного участка, более близок с хозяином соседнего участка чем с той живность которая проживает на моём участке(жучки, хомячки, бабочки и т.д.). Видимо этот принцип не везде искоренился.
+1
Сообщить
№0
20.11.2012 15:38
Зверополк, так по той же теории сам Рюрик у Скандинавов мог быть не совсем и скандинавом а представителем какого-нить Европейского двора ))). Ну это так, эфирное предположение ))).

Кстати, если заговорили о Рюрике. А не кто не в курсе? Хотели же установить новый гос праздник "Установление государственности на Руси". Его в итоге установили или разум возобладал у власти? Какой-то неприличный намёк на то что когда в стране бардак, надо пригласить "варягов" ))).
0
Сообщить
№0
20.11.2012 15:49
сейчас празднуют только 12 июня (день конституции)
нашему государственному летоисчеслению всего 20 лет
0
Сообщить
№0
20.11.2012 15:51
Да вот в прошлом году были публикации что будет и такой праздник. Как никак дата кругленькая. Ровно 1250 лет. Но сам факт празднования прихода "варягов" для исправления внутренней ситуации меня тогда озадачил...
0
Сообщить
№0
20.11.2012 15:58
В российской империи отмечали от 862 года, в 1862 году открыли памятник "Тысячелетии России" в Новгороде. Хотя сам Новгород и другие центры русской государственности были основаны гораздо раньше.
Тут большой простор для фантазий, при желании можно докопаться до протоукров выползших из моря Тетис на сушу. Казань в 1978 году отмечала 800-летие, а в 2006 уже 1000летие. Минтимер Шарипович напряг археологов.
+2
Сообщить
№0
20.11.2012 16:18
33.Зверополк
Цитата
Тут большой простор для фантазий, при желании можно докопаться до протоукров выползших из моря Тетис на сушу.
Ну протоукрам(14 тыщ лет) далеко до проторусов (42 тыщ). Костный материал Маркина гора (под Воронежом).
"проторус (Костёнки, Воронежская обл., 42 тыс. до н.э.)"
http://archive.diary.ru/~dragoslav/p53386457.htm
Это так. если не впадать в глубокий OFF/
0
Сообщить
№0
20.11.2012 19:18
Уже обсуждали. 42 тыс. до н.э. - протонегры. Проторусы начинаются с 36 тыс. до н.э.
0
Сообщить
№0
20.11.2012 20:33
Цитата
Проторусы начинаются с 36 тыс. до н.э.
Ну, это совершенно меняет дело.
Кстати там же в моей ссылке:
На рисунке - типы человека.
Неоантропы: 1 – проторус (Костёнки, Воронежская обл., 42 тыс. до н.э.); 2 – девушка практически современного русского вида (12 лет, Сунгирь, Владимир, 30 тыс. до н.э.); 3 – кроманьонец (Кроманьон, Франция, 40 – 10 тыс. до н.э.); 4 – проторус (Волосовская культура, Москва, Рязань, 3 – 1 тыс. до н.э.).
Неандерталоиоды: 5, 7 – неандертальцы (около 24 тыс. до н.э.); 6 – семит азиат (20 в.); 8 – монголоид (Америка, 21 в).

Как видно из рисунка 42 – 30-м тыс. до н.э. белые люди, находившиеся на территории Русской равнины имели в точности такой же вид, как сейчас т.н. европеоиды. При этом надо учесть, что костёнковец, сунгирийка и кроманьонец – это образцы неоантропов времени самого начала их образования. То есть, с момента своего образования, за последующие 45 тыс. лет, европеоидный человек практически не изменился. Неандерталоиды, представленные соответствующими экспонатами того же времени, также обнаруживают высокую схожесть соответственно с современными семитами и монголоидами.

http://static.diary.ru/userdir/9/0/9/9/909995/34582565.jpg
Восходу будет интересно узнать, что человек на его аватаре, потомок неандертальцев, впрочем как и евреи.
0
Сообщить
№0
20.11.2012 20:53
Парни - вы сайт не перепутали?
0
Сообщить
№0
20.11.2012 20:57
Цитата
Парни - вы сайт не перепутали?
Поняли. Исправимся.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?