Войти

Владимир Поповкин возразил Суркову

3958
30
0
Popovkin_RIAN
Руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин. Фото: REUTERS/Василий Федосенко.

Глава космического агентства выступил против пересмотра многомиллиардной целевой программы, направленной на поддержание системы ГЛОНАСС

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин встал на защиту Федеральной целевой программы ГЛОНАСС, рассчитанной до 2020 года. Руководитель космического агентства написал официальное письмо в правительство (копия есть у «Известий»), в котором он настаивает на развитии в рамках ГЛОНАСС спутникового сегмента.


Спор о том, что важнее, спутниковый флот или наземная составляющая, разгорелся с новой силой, как только представительное лобби в Минтрансе и связанных с навигационными технологиями структурах стало настаивать на пересмотре ФЦП. Как уже писали «Известия», от лица консорциума НП ГЛОНАСС с предложением перераспределить деньги ФЦП, уделив больше внимания созданию наземной инфраструктуры и отечественного оборудования, выступил его глава Александр Гурко. Аргументы НП ГЛОНАСС услышали в правительстве, и вице-премьер Владислав Сурков поручил партнерству подготовить предложения по оптимизации программы.


Поповкин же считает, что оптимизация не нужна.


— Программа в процессе согласования прошла экспертизу ведущих НИИ и федеральных органов исполнительной власти. Вопросы оптимизации расходов выдвигались на первое место. Это привело к сокращению финансирования в два раза, — говорит он. Глава Роскосмоса прав лишь отчасти: серьезное, а не предварительное рассмотрение проекта ФЦП «ГЛОНАСС» в правительстве начиналось с цифры 462 млрд рублей на 2012–2020 годы. В итоге сошлись на сумме 326 млрд, так что о двукратном сокращении речи не шло.


В то же время ряду представителей отрасли показалось, что независимо от пропорций сокращения сам процесс урезания получился несколько односторонним: под секвестр попали статьи расходов, предназначенные на наземные внедрения. Роскосмос как госзаказчик программы естественным образом оставил неприкосновенными разделы, описывающие затраты на спутниковый сегмент: в конце концов, космическое агентство отвечает прежде всего за него.


В результате, как только дело дошло до развертывания наземной инфраструктуры (например, системы сбора информации о пассажирском транспорте Ростанснадзором), выяснилось, что денег на нее нет, а чтобы их выкроить, требуется пересмотр ФЦП «ГЛОНАСС». Тогда Александр Гурко, возглавивший НП ГЛОНАСС, и написал Суркову следующее: «В действующей программе в интересах внедрения технологий ГЛОНАСС предусмотрено 32,78 млрд рублей, что составляет 10% от общего объема госфинансирования. По нашему мнению, такое соотношение финансирования на обеспечение масштабного использования системы ГЛОНАСС не соответствует целям программы».


Поповкин считает иначе: «Выполнение мероприятий ФЦП является гарантом достижения расширения внедрения спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием ГЛОНАСС...»


Резонные аргументы находятся у обеих сторон. Если на орбите не будет надежной группировки, дающей сигнал не хуже GPS или перспективной европейской Galileo, применяемые на Земле технологии работать не смогут. В то же время без широкого продвижения услуг на основе ГЛОНАСС в экономику России и других стран спутниковая группировка мало кому будет нужна. Примером может служить ситуация второй половины 90-х годов прошлого века: полностью укомплектованная группировка спутников «Глонасс» начала редеть и за пару лет деградировала до нескольких разрозненных спутников. Но на Земле никто на это особо не обратил внимания, так как технологий, завязанных на ГЛОНАСС, еще не было. Сейчас ситуация совершенно другая: как только один космический аппарат демонстрирует признаки выхода из строя, об этом сообщают все крупные информагентства.


Информированный источник в Роскосмосе выразил мнение, что масштабного пересмотра статей ФЦП «ГЛОНАСС» не будет — по его словам, лишних денег в программе нет, так как в ходе рассмотрения «Минфин с Минэкономразвития все отжали досуха».


В НП ГЛОНАСС заявили, что получили от Роскосмоса все необходимые документы по ФЦП и сейчас изучают возможности для оптимизации программы. В секретариате Владислава Суркова обращение Поповкина оставили без комментариев. Предложения по коррекции ФЦП «ГЛОНАСС» должны быть представлены в аппарат вице-премьера до 15 декабря.




Иван Чеберко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.05.2013
Наш потенциал гарантирует доступ России в космос
09.02.2012
ГЛОНАСС навела на деньги
22.06.2011
Роскосмос получит 402 млрд рублей на ГЛОНАСС и отправит спутники уже в этом году
13.07.2010
Главный по оружию
28.03.2008
Отрасль производства обычных вооружений в России станет гражданской
28.03.2008
Кастрюля-автомат
30 комментариев
№0
18.10.2012 08:13
Глонасс, это финансовая бездна, трясина. В нее уйдут и растворятся миллиарды, а на выходе ничего не будет.

Я предлагаю на базе Глонасс создать первую в мире коммерческую военную систему позиционирования, для стран, которые хотят быть независимы от GPS и готовы проспонсировать свое членство в данном проекте. (Иран, Венесуэла, Алжир, Индия, Вьетнам)
-2
Сообщить
№0
18.10.2012 09:31
опять известия...
+3
Сообщить
№0
18.10.2012 10:03
Восход

Индию и Вьетнам можно вычеркнуть. Так как геополитически они партнеры США. Остаются Венесуэла, Иран и Алжир. Причем, кроме Ирана, непонятно зачем это им нужно.

И что значит ничего не будет? А спутниковая группировка плюс услуги?

А по статье - глупо брать деньги, выделяемых на развитие спутниковой группировки.
0
Сообщить
№0
18.10.2012 10:14
Цитата
Индию и Вьетнам можно вычеркнуть. Так как геополитически они партнеры США. Остаются Венесуэла, Иран и Алжир. Причем, кроме Ирана, непонятно зачем это им нужно.
Индия согласится хотя бы ради того, чтобы это предложение не принял Пакистан.

А то, что не останется, я имел ввиду, что выхлопа никого нет, кроме добровольно-принудительного внедрения во всяких автобусах и прочем транспорте. Т.е. пока, это навязываемая система потребителю внутри страны. А деньги откуда? Они из тумбочки...
0
Сообщить
№0
18.10.2012 10:45
Цитата
Индию и Вьетнам можно вычеркнуть. Так как геополитически они партнеры США.
Да ладно. Тем не менее активно закупают российское вооружение, которое (при полной работоспособности группировки глонасс) сможет использоваться вне зависимости от работоспособности жпс в конкретном географическом районе.


Цитата
выхлопа никого нет, кроме добровольно-принудительного внедрения во всяких автобусах и прочем транспорте. Т.е. пока, это навязываемая система потребителю внутри страны.

А независимость вооружений от жпс?
+1
Сообщить
№0
18.10.2012 10:59
Цитата
А независимость вооружений от жпс?
Я имел ввиду, что затраты на развертывание не компенсируются даже частично.

Разрешив коммерческую эксплуатацию GPS США хотели хотя бы частично погасить затраты на ее развертывание, а в итоге получили сверхприбыли. Даже если взять всю ихнюю высокотехнологичную армию, то она всего в этом сегменте занимает несколько процентов.

Нам такое не повторить, мир уже сориентирован. Но мы можем найти другой сегмент/поле, которое пока не занято.

Так скорее всего поступят китайцы, которые разворачивают свою систему позиционирования. Поэтому пока они систему не наладили и ненапродавали приемников за 3 юаня, надо становиться пионерами и подсаживать партнеров на свои условия.

Ибо сотрудничество по системам позиционирования, будет определять военно-политические и экономические союзы.

Про выхлоп, еще раз поясню, я имел ввиду, что деньги из бюджета берутся и туда же ложатся. Из тумбочки. А нам из других тумбочек нужны, понимаете?
0
Сообщить
№0
18.10.2012 17:46
Цитата
Разрешив коммерческую эксплуатацию GPS США хотели хотя бы частично погасить затраты на ее развертывание, а в итоге получили сверхприбыли.

Каким образом бюджет США получает прибыли от ком. эксплуатации ЖПС?
0
Сообщить
№0
18.10.2012 23:38
3 Бродник
"Индию и Вьетнам можно вычеркнуть. Так как геополитически они партнеры США." Это глупости.

1.Вьетнам Вьетнам рассматривает возможность присоединения к Таможенному союзу, посмотрите от какого числа новость.

2.Индия "Россией и Индией был подписан меморандум о создании совместного предприятия для предоставления навигационных услуг в Республике Индия, включая совместное производство навигационного оборудования для гражданских пользователей. С российской стороны документ подписали Федеральное космическое агентство и ОАО «Навигационно-информационные системы» (ОАО «НИС»), с индийской – Индийская организация космических исследований (ISRO)."
"Мы открыли дочернюю компанию NIS GLONASS PRIVATE LIMITED в Индии, ведется  оснащение транспорта российскими терминалами ГЛОНАСС/GPS Cyber GLS. Проходят испытания в рамках пилотного проекта на пассажирском транспорте, в стадии разработки находятся системы предотвращения аварий на базе российских модулей, предназначенные для индийских железных дорог.
Сейчас «НИС ГЛОНАСС» создает в Индии центр для экспорта технологий в третьи страны. То есть Индия для нас не только рынок сбыта, но и партнер по разработке новых сервисов. Индийские специалисты уже доказали, что уровень их компетенций очень высок. Страны с таким технологическим потенциалом для нас - плацдарм для глобальной экспансии.
Что касается сотрудничества с Бразилией, мы уже подписали соглашение с компанией Upaya об оказании консультационно-юридических услуг в области продвижения российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС»."
ЛОНАСС - путь на глобальный рынок. Возможности, проблемы, решения.

Все есть в интернете, надо только пару кнопок нажать.
+1
Сообщить
№9
10.12.2013 12:12
Оптимизация ГЛОНАСС порочный путь,который сделает неэффективной всю программу высокоточных вооружений.
0
Сообщить
№10
10.12.2013 12:49
Цитата, q
Оптимизация ГЛОНАСС порочный путь,который сделает неэффективной всю программу высокоточных вооружений.
Оптимизация и повышение точности Глонасс даст возможность наклепать сотни тысяч дешёвых высокоточных боеприпасов для войны с папуасами, бандформированиями и т.п. Про экспортные возможности для локальных войнушек даже не упоминаю, это самой собой. Без Глонасс наведения придётся удовольствоваться штучными единицами боеприпасов по запредельным ценам (высокоточные ударопрочные гироскопы стоят сотни тысяч долларов и выпускаются у нас - утрирую слегка - десятками, максимум сотнями в год).
+1
Сообщить
№11
10.12.2013 16:01
Гироскопы нужны бесспорно господин АлекЖук, только они не наводят на цель ,а стабилизируют в полете.А насчет цены гироскопов приведите пример с оглядкой на зарубежный аналог.
0
Сообщить
№12
10.12.2013 17:13
Цитата, q
только они не наводят на цель ,а стабилизируют в полете

Да, стабилизируют, но одно дело, ставить дорогущую БИНС на высокоточных гироскопах, функция которой не только стабилизация, но и способность действовать автономно от внешних источников информации, другое дело использовать  дешёвые гироскопы для стабилизации полёта ракеты, с коррекцией курса с помощью ГЛОНАСС. В одном случае это от десятков до сотен тысяч долларов за шт., в другом тысяча-другая. Цены ориентировочные, например президент концерна "Авионика" Сергей Колядин говорил о западных за сотни тысяч долларов, но речь шла о БИНС для самолётов. http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=143
Цитата, q
А насчет цены гироскопов приведите пример с оглядкой на зарубежный аналог.
А зачем? Есть сомнения в том, что навигационная система на основе Глонасс на порядок-другой дешевле БИНС на высокоточных гироскопах? Или может быть есть инфа, что БИНС на гироскопах  у нас клепают десятками тысяч в год и их не жалко тратить на обезьян с автоматами?
+1
Сообщить
№13
10.12.2013 18:22
Вы недооцениваете "обезьян с автоматами".21 век сударь.Есть частные военные компании которые воюют по всем правилам сетецентрической войны или локальных конфликтов.У обезьян есть инструктора есть наркокиберфинансы и вооружиться они стремятся адекватно.К сожалению у нас это не воспринимается всерьез пока не происходит нечто Сирийское или Ливийское,а на подходе вся Африка.Об этом думают пока на практике только наши традиционные враги США и иже с ними LCS к примеру удачная машинка для борьбы с пиратством а стоимость около 500млн.$Так что цель оправдывают средства и урезание средств для ГЛОНАСС я считаю неприемлимым и преступным фактом.
+1
Сообщить
№14
10.12.2013 18:25
Цитата, АлекЖук сообщ. №12
Да, стабилизируют, но одно дело, ставить дорогущую БИНС на высокоточных гироскопах, функция которой не только стабилизация, но и способность действовать автономно от внешних источников информации, другое дело использовать  дешёвые гироскопы для стабилизации полёта ракеты, с коррекцией курса с помощью ГЛОНАСС.

Здесь очень важный вопрос - цена/эффективность/потребное количество.

Когда начинается вывод по всем трем показателям, то во многих образцах начинают задумываться над использованием дорогущих БИНС, а в некоторых они просто ненужны.
Если Вы можете это опровергнуть в цифрах - попробуйте.

Европейцы попробовали и через неделю после начала военных действий оказались без высокоточных снарядов без намеченного объема разрушений с помощью тех, что были применены.

Технологии и конечные изделия повышают свою востребованность по мере приближения ценника к разумным значением и эффективности поражения к 1-е. А называемые обычно отклонения не показатель поражения.
+1
Сообщить
№15
10.12.2013 19:55
Вопрос очень абстрактный.Чтобы подтвердить или опровергнуть в цифрах нужны входные данные вид военных действий,вид вооружений у противоборствующих сторон,координаты конфликта или география.
0
Сообщить
№16
11.12.2013 01:17
Цитата, Андрей 2 сообщ. №15
Вопрос очень абстрактный.Чтобы подтвердить или опровергнуть в цифрах нужны входные данные

Как раз именно в такой постановке вопрос и интересен, а то у нас БИНС стали пытаться впихнуть куда угодно под соусом повышения точности.
А хотелось бы какой-то взвешенной картины.
+1
Сообщить
№17
11.12.2013 01:31
С лету такие вопросы не решаемы мне нужны сутки,двое.
0
Сообщить
№18
11.12.2013 08:03
Цитата, q
У обезьян есть инструктора есть наркокиберфинансы и вооружиться они стремятся адекватно
Андрей2, заодно поищите подтверждение своим словам о применении иностранными инструкторами в Сирии средств противоспутниковой или радиотехнической борьбы. Стационарные или мобильные пункты РЭП, БПЛА с глушилками, пункты управления этими БПЛА и т.п. Вот только думается мне, не найдёте Вы ничего, одно дело напичкать копеечными видеокамерами обороняемую территорию, другое дело организовать РЭП на потребном для увода ракеты с ГЛОНАСС наведением расстоянии. Чутка разные уровни потребной подготовки и наличного оборудования. И потом, нам что, религия запрещает такой центр управления-подавления грохнуть дорогой ракетой, продезинфицировав остальных средствами подешевле?
0
Сообщить
№19
11.12.2013 08:57
В Сирии нет как и не было в Ираке ("Буря в пустыне") и вообще вопрос РЭП и РЭР вопрос тонкий требующий пристального внимания не только в странах 3 мира но и у нас в России на  СФ например служба РЭБ была сокращена в свое время.И кого вы в конце концов называете обезьянами ? В той же Сирии половина наших специалистов...
0
Сообщить
№20
11.12.2013 10:55
Вот кстати, наткнулся на информашку насчёт глушения ГЛОНАСС.
Цитата, q
Система "Скорпион" в военное время заменит ГЛОНАСС
Министерство обороны начало замену наземных радиолокационных систем дальней навигации РСДН-10 на новые комплексы «Скорпион». В случае войны эти наземные системы определения координат заменят космические – GPS и ГЛОНАСС. Программа обновления рассчитана до 2020 года, пишут «Известия».
Как отметил представитель Российского института радионавигации и времени Юрий Купин, «во время боевых действий все спутниковые сигналы, идущие через космос, будут активно глушиться так называемым «белым шумом». На вооружении России, США и еще ряда стран есть самолеты со специальным оборудованием, которые способны шумами блокировать все околоземное радиопространство.
Своеобразным дублером ГЛОНАСС в подобной ситуации призвана стать система «Скорпион».
Система «Скорпион» способна обеспечивать большую зону действия (1 тыс. км против 600 у РСДН-10). Система способна автоматически поддерживать параметры излучаемого сигнала, может управляться с единого пульта. Приемники системы могут быть установлены на авиационную, наземную, морскую и речную технику».
Еще одно преимущество «Скорпионов» – возможность синхронизации станций с системой ГЛОНАСС, что значительно повышает их эффективность.
Помимо ввода в строй новых систем, запланирована и модернизация старых. В частности, Рособоронпоставка заказала ремонтно-восстановительные работы комплексов РСДН-10 и системы РСДН-20 «Альфа».
Ввод в эксплуатацию систем «Скорпион» запланирован в четыре этапа. В 2013-2015 гг. будут заменены три системы в Забайкалье, в 2016-2017 годах – четыре системы в Северо-Кавказском регионе, в 2017-2019 гг. – четыре на Дальнем Востоке, в 2019–2020 гг.
заменят три системы в Южно-Уральском регионе.
И это никак не опровергает моих доводов в пользу необходимости иметь достаточное количество дешёвых высокоточных боеприпасов с ГЛОНАСС коррекцией курса. Обезьяны, даже вместе со своими инструкторами и западной поддержкой, ещё очень не скоро научатся блокировать подобные боеприпасы.
+1
Сообщить
№21
11.12.2013 11:31
Андрей Л.,коль Вы задали мне абстрактный вопрос я Вам немного абстрактно пофантазирую.Например газопровод "Южный поток".Предположим состав сил и средств для мониторинга.Математическое ожидание вероятности уверенного пролета БПЛА над всем участком трубопровода складывается из вероятности пролета над Черным морем по параллели газопроводаl (действия ЧФ опускаем ввиду неготовности к подобным мероприятиям),вероятности пролета над Болгарией,вероятности пролета над Сербией,вероятности пролета над Венгрией.Запахло стратегией? Не правда ли?Естественно с такой задачей справится нечто подобное "Global Howk" у него и БИНС и привязка к GPS все есть.Я бы еще добавил сбрасываемые радиогидроакустические буи которые тоже можно привязать к GPS для подводного мониторинга.Естественно недешево все обойдется.Нужно таких  БПЛА -1,2.Судя по последним сообщениям в СМИ работы в России над тяжелым БПЛА ведутся.
Думаю  стоит говорить о прецедентах с трубопроводами.Так компания Shell разорвала отношения с Нигерией из-за постоянных случаев воровства нефти из трубопровода,который гораздо короче чем будущий "Южный поток".В этом случае и БИНС и ГЛОНАСС актуальны.
0
Сообщить
№22
Удалено
№23
Удалено
№24
Удалено
№25
11.12.2013 11:41
Цитата, Андрей 2 сообщ. №21
В этом случае и БИНС и ГЛОНАСС актуальны.

А что у нас при проверке газо- или нефтепроводов надо ожидать потери сигнала ГЛОНАСС или его подавления? Зачем лишняя функциональность в условиях малой вероятности, а в данном случае её отсутствия, для применения этого оборудования? Да ещё такого дорогого!
0
Сообщить
№26
11.12.2013 11:43
Да еще ответ Алек Жук известны Нигерийцы своим мошенничеством в интернет.Они добрались даже до меня предложив взятку по сути дела как оказалось примерно 3 млн.$
0
Сообщить
№27
11.12.2013 11:51
Я бы Вам ответил Андрей Л да как бы нас не обвинили что мы пишем сценарий для криминала.
0
Сообщить
№28
11.12.2013 12:01
Цитата, Андрей 2 сообщ. №27
Я бы Вам ответил Андрей Л да как бы нас не обвинили что мы пишем сценарий для криминала.

Вы хотите написать, что какая-то группа людей или организация, могут использовать средства РЭБ против БПЛА для контроля мест хищения или нарушения путепроводов?
И при этом говорите, что для обеспечения нормальной работы БПЛА в этих условиях нам необходимо поставить на неё БИНС обеспечивающую движение по заданной или определяемой траектории без привязки к внешним источникам коррекции или указания маршрута.

На что у меня возникает логичный вопрос - а разве недостаточно для осуществления проверки факта сбоя работы контрольного оборудования БПЛА или ухода с заданного курса?
Не слишком ли дорогое удовольствие установка БИНС в условиях, когда причина отказа работы оборудования по ГЛОНАСС всё равно не будет установлена и так и эдак понадобится проверка?
0
Сообщить
№29
11.12.2013 12:11
Проверки и т.д. уже произойдут тогда когда произойдет экологическая катастрофа что в мире мало трубопроводов по которым под водой течет нефть? А насчет дороговизны повторяю цель оправдывают средства.
0
Сообщить
№30
11.12.2013 12:16
Я не увидел достаточной аргументации в сравнении с цена/эффективность/потребность.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:52
  • 1063
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры