Войти

Сбежавший генерал назвал ПВО Сирии "бумажным тигром"

5065
35
+2
Buk-M2E_Syria
Сирийский «Бук-М2Э». Источник: militaryphotos.net .

Отставной генерал сирийской армии Акил Хашем, перешедший на сторону повстанцев, заявил, что возможности войск ПВО Сирии в прессе часто сильно преувеличивают, сообщает UPI.


По его словам, учитывая нынешнее состояние противовоздушной обороны Сирии, для создания бесполетной зоны глубиной 75 километров на севере страны понадобились бы сравнительно небольшие силы. "Одного американского авианосца с 80-85 современными истребителями и турецкой базы ВВС "Инджирлик" было бы достаточно, чтобы осуществить эту задачу", - сказал генерал, назвав сирийский режим и его армию "бумажным тигром".


Он, в частности, напомнил, что участвовал в трех войнах против Израиля - в 1967, 1973 и 1982 годах, когда сирийская авиация и ПВО ничего не могли противопоставить ВВС Израиля. "19 из 20 наших танковых взводов, в каждом по пять единиц бронетехники и ЗРК 2К12 "Куб" прикрытия, были уничтожены одним ударом", - описал генерал один из эпизодов войны 1982 года.


При этом он добавил, что во время двухчасового воздушного боя над Ливаном израильтяне сбили 92 сирийских истребителя, не потеряв ни одного своего. Хашем также сказал, что сейчас сирийскую авиацию можно было бы уничтожить на аэродромах.


В этой связи он отметил, что бесполетную зону можно было бы с легкостью установить над провинциями Алеппо и Идлиб, где повстанцы контролируют значительные территории и наносят болезненные удары по правительственным войскам.


Как сообщалось ранее, США и НАТО отвергают идею установления над Сирией (или ее частью) бесполетной зоны, так как считают такую операцию слишком опасной и затратной. В то же время повстанцы все чаще атакуют базы сирийской ПВО. 12 октября в провинции Алеппо была захвачена уже четвертая по счету такая база.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.07.2017
Даже муха не пролетит
18.04.2017
Заложники международного права
08.09.2014
Триумф четвертого поколения
27.08.2014
В зоне особого влияния
17.10.2012
Без помощи извне
22.12.2010
Единая ВКО России: политика и стратегия
35 комментариев
№0
17.10.2012 08:01
Уже давно обратил внимание на регулярные сообщения о попытке/захвате баз ПВО. Думаю, что это осознанная стратегия, - подготовить "бесполетную зону" с земли.
+10
Сообщить
№0
17.10.2012 11:58
ну и козел этот генерал. на костер предателя
+4
Сообщить
№0
17.10.2012 22:10
Цитата
Уже давно обратил внимание на регулярные сообщения о попытке/захвате баз ПВО. Думаю, что это осознанная стратегия, - подготовить "бесполетную зону" с земли.
Скорее всего так оно и есть.Оппозиционеры большое внимание уделяют ослаблению сирийской ПВО, так как ни американцы ни турки не пойдут на те потери которые она им сможет нанести. .Уж слишком дорого эти жертвы обойдутся действующим президентам.Из этого можно предположить,что никакого прямого военного вмешательства не будет по крайней мере пока Сирия обладает боеспособной ПВО.
Цитата
При этом он добавил, что во время двухчасового воздушного боя над Ливаном израильтяне сбили 92 сирийских истребителя, не потеряв ни одного своего. Хашем также сказал, что сейчас сирийскую авиацию можно было бы уничтожить на аэродромах.
Не могу поверить,что бы за ДВА часа сбили АШ 92 сирийских самолета.Если это не так,то поправьте.
0
Сообщить
№0
18.10.2012 01:05
http://www.youtube.com/watch?v=QrQuMWBPAHE&feature=related

www.imperiya.by%2Fnews.html%3Fid%3D98020&ei=BCB_ULn8OsT_4QTAzIHoDQ&usg=AFQjCNEZI8sG5A9Lt4l4PY3Yxzd7Kcj55Q&cad=rjt" rel="nofollow" target="_blank">http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D1%82%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B8&source=web&cd=9&ved=0CFIQFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.imperiya.by%2Fnews.html%3Fid%3D98020&ei=BCB_ULn8OsT_4QTAzIHoDQ&usg=AFQjCNEZI8sG5A9Lt4l4PY3Yxzd7Kcj55Q&cad=rjt
+1
Сообщить
№0
18.10.2012 02:17
от 7.10.2012
Цитата
По сообщению Курдской Рабочей партии близ границы Турции с Ираком уничтожены 9 военнослужащих турецких ВС.
Цитата
Всего с 16 сентября убито курдами 34 турок военных

Цитата
на этой неделе подрыв газового трубопровода у Сарикамыша.
http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fantituran.com%2Findex.php%2F2009-03-03-21-06-14%2F1420-2012-10-06-15-00-30

попробуем увязать с контрактом по России;)?
http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F2012%2F10%2F9%2F601712.html

16.10.12
Британская газета The Times опубликовала материал, в котором сообщила о гибели в Сирии двух боевиков-наёмников, имеющих британское гражданство, которых ранее объявляли сотрудниками британских СМИ, передаёт новостное агентство NEWS.am.
17.10
http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fsavelievfm.livejournal.com%2F534325.html
17.10.12
По крайней мере 3 военнослужащих турецкой армии и 3 боевиков курдской Рабочей партии были убиты в ходе столкновений в юго-восточной Турции.
http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fpostskriptum.me%2F2012%2F10%2F16%2Fyakis%2F2%2F

www.itar-tass.com%2Fc1%2F548636.html" rel="nofollow" target="_blank">http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.itar-tass.com%2Fc1%2F548636.html

ну и на заквасочку последняя на сегодня)
По информации западных информагентств на стороне правительственной армии в Сирии воюют иракские шииты из состава бывшей Армии Махди.
По информации Рейтерс со ссылкой на сирийских бандитов, иракцы создали свою бригаду, участвуют в зачистках и охране шиитских мечетей.
Таким образом распространение конфликта, навязанного извне, на весь регион, фактически уже состоялось. О том, что складывается ось Сирия - Ирак - Иран с поддержкой России и Китая стало понятно после визита премьера Ирака в Москву
+4
Сообщить
№0
18.10.2012 13:36
+2
Сообщить
№0
22.10.2012 23:56
Сирийскому генералу может грозить ливийский вариант.
В Ливии последовательно ликвидируют предателей
"23 августа 2012 г. Абдельменом Аль-Хур, официальный представитель Верховного комитета безопасности, установленного НАТО, провёл пресс-конференцию, на которой признал, что сторонники Каддафи проникли во многие официальные подразделения безопасности. Он сказал, что целые казармы с тяжёлым вооружением находятся под контролем про-каддафистской ячейки, которую он назвал Бригадой Ауфия. (Члены этой группы называют себя «Бригада мученика Каддафи»). Эта же бригада Сопротивления на короткое время захватила международный аэропорт Триполи в июне 2012 года. После атаки, в которой погиб посол Стивенс 11 сентября 2012 года, Сопротивлению удалось закрыть аэропорт «Бенина» в Бенгази, который использовался американскими военными в качестве базы для беспилотников.
Так как Сопротивление вело огонь по американским беспилотникам, то аэропорт стал небезопасен. Рейс турецкой авиакомпании «Afriqiyah» с 121 человеком на борту был вынужден вернуться в Стамбул.
Вышеизложенное является лишь частью действий Сопротивления за последний год, которые значительно усилились в последние три месяца, достигнув пика в августе и приведя к смерти посла США Кристофера Стивенса на прошлой неделе."
+3
Сообщить
№0
23.10.2012 20:11
Корреспондент сирийского новостного агентства breakingnewsсообщает, что две группировки бандформирований провели 3 часовой бой в городе Хайян, провинция Алеппо. В результате боя был убит командир батальона "Внуки Омара", Омар Мансур Усо. Кроме того,  боестолкновения между боевиками из ССА и аль-Каеды в городских районах Алеппо - Бустан аль-Каср, Бустан аль-Баша, Ханно и в некоторых районах северной части провинции Алеппо
По утверждению источников, которые цитирует корреспондент, боевые действия вспыхнули после того, как боевиков ССА обвинили в сжигании трупов боевиков аль-Каеды, а боевиков аль-Каеды, в свою очередь, в изнасилованиях, похищении боевиков ССА и воровстве.
Установить точное число погибших с обеих сторон предполагается по мере поступления дальнейшей информации.
http://breakingnews.sy/en/breakingnews/index.html
+4
Сообщить
№0
24.10.2012 10:39
Надо поддерживать эту мысль у супостатов, что "ПВО Сирии "бумажный тигр" - пусть хотя бы турки еще разок проверят и обломаются.... А пока перебрасывать электронные блоки для модернизации ПВО военными, а не гражданскими каналами (самолетами)....
+1
Сообщить
№0
29.10.2012 18:43
www.kommersant.ru%2Fdoc%2F2055123" rel="nofollow" target="_blank">http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.kommersant.ru%2Fdoc%2F2055123
в продолжение
http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fwarsonline.info%2Fsiriya%2Fkurdi-vibili-siriyskich-boevikov-iz-svoego-rayona-v-aleppo.html

Цитата
Оппозиция утверждает, что успех курдов связан с поддержкой артиллерии сирийской армии, а также пытается заискивать с курдами, боевые отряды которых насчитывают около 60 тысяч человек в северных районах Сирии и представляют собой серьезную силу.

Похоже расклад меняется.. и не только для ССА.. Но и для Турков при чем для них на долгосрочной основе.
+3
Сообщить
№0
29.10.2012 23:56
Бени-Валид в осаде почти месяц

Цитата
Вот уже 24 дня ливийские войска постоянно наносят удары по городу Бени-Валид — оплоту бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи. Корреспондент RT Пола Слиер поговорила с очевидцами и жертвами осады.
Цитата
Опубликовано 28.10.2012 пользователем rtrussian

А теперь читаем это: http://www.itar-tass.com/c45/554106.html
Цитата
КАИР, 24 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Дина Пьяных/. Ливийский город Бани-Валид, один из последних оплотов сопротивления сторонников свергнутого режима, перешел сегодня под контроль проправительственных сил. После многодневных ожесточенных боев город, расположенный в 80 км к юго-востоку от Триполи, оказался в руках армейских подразделений и вооруженных формирований бывших революционеров.

Как были врунишками, так ими и остались.
+1
Сообщить
№0
30.10.2012 05:09
Жителям Бани-Валида наконец-то разрешили вернуться в город:
http://www.youtube.com/watch?v=pzZLa2FvCSg

Якобы результат применения отравляющих газов в Бани-Валиде:
https://www.youtube.com/watch?v=wMBXL2XEcm4

Похоже, бывшие повстанцы порезвились не только в Бани-Валиде:
http://www.youtube.com/watch?v=2N5PXQMgiCY
http://www.youtube.com/watch?v=C-3N6UI5d6s
http://www.youtube.com/watch?v=HzUg3C3XPBw
0
Сообщить
№0
30.10.2012 09:31
Сирия самое начало противстояния Курдов и ССА в Алеппо
www.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DrMFAgvhEOMc" rel="nofollow" target="_blank">http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DrMFAgvhEOMc
Ну это ужи видимо конец нейтралитету Курдов
www.youtube.com%2Fwatch%3Ffeature%3Dplayer_embedded%26amp%3Bv%3DFjw4-91aGxU" rel="nofollow" target="_blank">http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Ffeature%3Dplayer_embedded%26amp%3Bv%3DFjw4-91aGxU
0
Сообщить
№0
30.10.2012 11:54
Учитывая, что ходят слухи о встрече Путина и Барзани, курды могут очень удачно разложить свои карты. С другой стороны, если правильно разложим карты мы, то смысл борьбы за Сирию из, в общем-то, безнадежного предприятия становится крайне интересен. Правда об оружейных сделках с Ираком придется забыть, но оно и к лучшему.
+1
Сообщить
№0
30.10.2012 12:15
14.Hazzard

- не совсем понял Вашу логическую цепь.. Могли бы пояснить подробнее?
0
Сообщить
№0
30.10.2012 12:35
Если я правильно понимаю Hazzard'a, то речь идёт о том, что бы Россия таки пошла на отступление от своих принципов (как я их себе понимаю :):
"О нерушимости госграниц и преимуществе принципа целостности государства перед правом нации на самоопределение". ИМХО.
0
Сообщить
№0
30.10.2012 12:53
16  Peter Tsk _ если так то это "скользкая дорожка".. должен быть "случай" достаточно весомый по аналогии с событиями 08.08.08, что бы в случае чего прикрыть "попу" фактами..(ведь прикрыли тогда кто бы что не говорил).. А так сами себе можем проблему создать на том же СК.
А что должно произойти в случае с Курдами.. что за "случай" что бы вот так запросто признать их госуд-во я не знаю.. На ум приходит только открый геноцид со стороны Турок, при чем не прикрытый.

Не стоит скидывать со счета тот факт.. Что если Ассад устоит.. а сейчас с определившимися курдами это более вероятно.. На территории Сирии возникнет 1-е Курдское государственное образование.. Причем вполне легитимно. Асаду думаю пойдет на то что бы потерять 20-25% территории.. За Союзника в лице Курдов Ассад пойдет на Это.. + естественный буфер на части границы с Турками..
0
Сообщить
№0
30.10.2012 13:48
В конце 2010-го Сирия подписала протокол о намерениях с Багдадом, предусматривающий строительство двух нефтепроводов и газопровода. При этом заинтересованность в них проявил не только Ирак - наиболее амбициозный проект предусматривал прокладку газопровода из Ирана через Ирак в Сирию, как альтернативу Ормузу и “транстурецкому” NABUCCO. Что крайне "обрадовало" Катар вложивший десятки миллиардов в заводы сжиженного газа и Турцию развивающую проект "Южного энергетического коридора". В 2011-м Башар Асад озвучил концепцию “четырех морей”, предполагающую превращение Сирии в крупнейший узел нефте- и газо транспортных путей. Через два месяца начался мятеж.
Сейчас в Сирийском конфликте стратегический пат. Боевики не могут что-то внятное противопоставить регулярной армии, но и армия не может с ними ничего поделать, так как они обладают, де-факто, бесконечным мобилизационным и финансовым потенциалом. Весы в равновесии. Самый простой вариант - это Ливийский сценарий: бесполетная зона, тобишь открытое военное вмешательство на одной из сторон.
Проблема в том, что в США выборы, что из себя представляют европейцы без США показала Ливия, да и ООН с Китаем и Россией пока не отменили, Израилю на стороне радикальных исламистов воевать не с руки, осталась Турция. Но и те как-то не хотят лезть во все это крайне гнилое дело по сути в одиночку имея как внутренние, так и внешние проблемы.
Теперь о курдах. Курдам, что называется поперло. Сначала Иракский Курдистна фактически получил полную автономию от Багдада руками американцев. А Иракский Курдистан это как-бы 60 % добываемой нефти в Ираке. Во время конфликта в Сирии курды получили фактически полную автономию в своих регионах от Ассада. По сути, осталась одна проблема, официальное признание нового государства, которое существует де факто. Они даже запланировали референдум на 21 марта, но по настоятельным просьбам Багдада и Турции (которые тут же пообещали объявить войну новоиспеченному Курдистану) и намеку США что они такого самовольства не поддержат, референдум отменили.
Тоесть на данный момент курдам не хватает только вменяемой "крыши" для открытия своего казино с блекджеком и шлюхами. А кто у нас вторая по крутизне крыша в мире? Возможно совпадение, но именно в последнее время вместо Exxon Mobil Западную Курну стал разрабатывать Лукойл или Газпром-Нефть вышла на Бадру вместо канадцев. Проблема в том что вывозить эту нефть все равно надо через Басру, а Багдад крайне нервно смотрит на все Курдистанские экзерсисы, но вот если бы построить силами какой-нибудь Транснефти хороший такой нефтепровод в средиземноморские порты (да в тот же Тартус), то собственно почему бы и нет?
+5
Сообщить
№0
30.10.2012 13:54
Если я правильно понимаю Hazzard'a, то речь идёт о том, что бы Россия таки пошла на отступление от своих принципов (как я их себе понимаю :):

"О нерушимости госграниц и преимуществе принципа целостности государства перед правом нации на самоопределение". ИМХО.


А в мире есть всего два государства которые УЖЕ положили на эти принципы. США с Косово и Россия с Абхазией и Ю. Осетией.
0
Сообщить
№0
30.10.2012 14:08
Продолжение 18 поста.

Теоретически, для курдов складывается удачное геополитическое окно. За их помощь Ассаду в переломе ситуации, а многочисленная курдская пешмерга для контрпартизанской борьбы - лучше не придумаешь, можно получить если не союзника, то доброжелательного нейтрала в Сирии. За обещание протянуть ветки газонефтепроводов в зажатый санкциями Иран и за поддержку Сирии, получить поддержку и от туда, а Иран имеет хорошее влияние на шиитский, по сути, Багдад. А за допуск к разработке и, главное, к транзиту нефти и газа заполучить крышу от России с Китаем. Американцам и европейцам в общем-то не сильно принципиально, кто будет качать нефть с газом через Сирию, устраивать каких-то сверх жестких действий они не будут, а по остальному китайско-российская крыша прикроет. Прямая дорога к независимости.
В проигравших - Турция, Сауды, Катар и Багдад (хотя он не является субьектом, можно его опустить), единственно надо успеть преломить ситуацию до выборов в США, а то лобби проигрывающих в такой ситуации товарищей может таки продавить военную операцию.
+4
Сообщить
№0
30.10.2012 14:23
Цитата
Hazzard
- Весомо, Аргументирванно -согласен с Вами!
0
Сообщить
№0
30.10.2012 17:01
Расчленение государств как раз одна из целей приписываемых США. Много слабых государств - это легкий противник. Ломать веник по прутику куда легче. Думаю турки хотели бы чтобы курды подыграли им против Асада, конечно независимые курды для них проблема. С другой стороны будет куда их высылать если они будут иметь собственное государство.
Никакой лидер не пойдёт на раздел своего государства - он политический труп будет после этого, его можно за это судить. Наша поддержка курдов была бы окончательным предательством Асада, а добровольная раздача четверти земли Асадом - предательством собственного народа и страны. При поддержке курдов мы найдём мало друзей и куда больше врагов. Как на это всё посмотрят сторонники Сирии?
Если курды обретут независимость они скоро сами станут новой целью для кого-нибудь.
Не стоит мараться политикой. Играть надо на уровне официального бизнеса. Если курды получат страну, тогда можно налаживать бизнес и политические связи, а до этого момента не стоит туда лезть.
0
Сообщить
№0
30.10.2012 20:26
Генерал сирийских ВВС застрелен в Дамаске

Цитата

БЕЙРУТ, 30 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Зеленин/. Генерал сирийских ВВС Абдалла Махмуд аль-Халиди застрелен группой террористов в дамасском квартале Рукн-эд-Дин. Как сообщило сегодня сирийское телевидение, покушение на него было совершено в понедельник.
Врачи пытались, но не смогли спасти получившего смертельные ранения военачальника. Генерал аль-Халиди "пал жертвой заговора, который направлен на уничтожение патриотической элиты Сирии", указывается в официальном сообщении.
18 июля в результате теракта в центре Дамаска погибли четверо сирийских генералов, входивших в Высший антикризисный комитет. Среди них бывший министр обороны Сирии Дауд Раджхи, его заместитель по вопросам безопасности Асеф Шаукат /зять президента, женатый на его сестре Бошре/, бывший начальник генштаба генерал Хасан Турмани и шеф Бюро национальной безопасности бригадный генерал Хишам Ихтияр.
Новая вооруженная вылазка в Дамаске, как отметил сирийской военный источник, "только усиливает решимость доблестной национальной армии и ее командиров противодействовать террору и все тем, кто посягает на безопасность родины и мирных граждан".
0
Сообщить
№0
30.10.2012 21:17
Никакой лидер не пойдёт на раздел своего государства - он политический труп будет после этого, его можно за это судить.

Ну какбе он уже. В случае проигрыша его будут судить по любому. Что в лоб, что по лбу.

Наша поддержка курдов была бы окончательным предательством Асада, а добровольная раздача четверти земли Асадом - предательством собственного народа и страны.

Хм. Он так-то с ним родимым, народонаселением и воюет. 80% его народа хочет резать бошки неверным и считает высшим достижением подорвать себя в толпе побольше. Demos kratos или интересы России praevalebi... кому что.

Как на это всё посмотрят сторонники Сирии?

А кто это?
0
Сообщить
№0
30.10.2012 22:03
18 Hazzard
Цитата
Тоесть на данный момент курдам не хватает только вменяемой "крыши"...Западную Курну стал разрабатывать Лукойл или Газпром-Нефть вышла на Бадру вместо канадцев. Проблема в том что вывозить эту нефть все равно надо через Басру, а Багдад крайне нервно смотрит на все Курдистанские экзерсисы
"Смешались в кучу кони, люди.."
Вот карта нефтяных месторождений Ирака. Бадра расположена западнее Багдада на границе с Ираном, в зоне контроля шиитов. Наглядно зоны контроля с нефтяными месторождениями показаны здесь.
Ваша версия о проблемах транзита нефти Бадры не состоятельна. Также и нефть Западной Курны без проблем идёт на Басру.
В курдской зоне контроля пыталась работать Газпромнефть, но и она заморозила работы.
Обратите внимание на стратегический нефтепровод Ирака в Сирию и Турцию. Через турецкий нефтепровод идёт нефть и из курдского сектора. Кроме того, оба нефтепровода проходят через зону суннитского контроля. В частности поэтому не удавалось построить нефтепровод из Иран в Сирию. Так что Ваша версия о покровительстве РФ курдам не состоятельна.
ИМХО: Курдам Сирии надоело соблюдать нейтралитет, глядя как отморозки из сирийских повстанческих сил грабят, убивают и насилуют всех подряд, в том числе и курдов.
0
Сообщить
№0
30.10.2012 22:12
Я могу сказать ,что даже  Российское ПРО имеет много дырок.И кто знает если не наше ЯО Что -дальше.Зато мы списываем БЖРК и сокращаем меч те тупим что- это?
-2
Сообщить
№0
31.10.2012 08:51
26  olechka29091987

-Пророните свет пожалуйста, на Ваш комент.. я не очень понял Какая связь между Курдами и БЖРК??
0
Сообщить
№0
31.10.2012 08:54
Вот карта нефтяных месторождений Ирака. Бадра расположена западнее Багдада на границе с Ираном, в зоне контроля шиитов. Наглядно зоны контроля с нефтяными месторождениями показаны здесь.

Забавные карты. Правда каждая противоречит предыдущей. Да Бадра за территорией собственно Иракского Курдистана. Прикол в томв том, что политические границы не совпадают с зоной расселения курдов. Они есть и в Сирии, и в Ираке, и в Иране. Так вот как раз в Иране курды  расселены в форме полумесяца, по линии Урмия, Мехабад, Сенендедж, Пахала, и конец этого полумесяца заканчивается за границей уже в Ираке, как раз точнехонько на месторождении Бадра. Этакий курдский анклав. А так как автономией курды пользуются не по территориальному, а по национальному признаку, то на этот анклав распространяется юрисдикция Эрбиля.

Ваша версия о проблемах транзита нефти Бадры не состоятельна. Также и нефть Западной Курны без проблем идёт на Басру.

Сейчас никаких проблем. Но если Курдистан объявит о независимости, то неужто Багдад обещающий войну в таком случае, не устроит блокаду?

В курдской зоне контроля пыталась работать Газпромнефть, но и она заморозила работы.

В обмен тут кое-кто прилетал и на 4 млрд оружия обещал закупить. Но я уже писал, что тут либо-либо.

Обратите внимание на стратегический нефтепровод Ирака в Сирию и Турцию. Через турецкий нефтепровод идёт нефть и из курдского сектора. Кроме того, оба нефтепровода проходят через зону суннитского контроля. В частности поэтому не удавалось построить нефтепровод из Иран в Сирию. Так что Ваша версия о покровительстве РФ курдам не состоятельна.

Обратите внимание на пропускную способность этих трубопроводов. Турецкий трубопровод 300 тыс баррелей в день, постоянные подрывы и саботаж. Трубопровод на Банияс не работает, на Сирии санкции. Остается одна Басра. А трубопровод из Ирана проходящий по местам где живут только курды, у которых суннитского терроризма нет - вопрос техники, не политики.
+1
Сообщить
№0
31.10.2012 14:52
28 Hazzard
В чём же карты противоречат? Приведите Ваши утверждения.
Цитата
политические границы не совпадают с зоной расселения курдов.
Вот именно. Карта из Иракского курдистана это подтверждает, часть на 2007г. контролирует Иракское правительство. Возможно к 2009 г. курды смогли увеличить контролируемую территорию. Но и в этом случае иракские курды не контролируют Бадру. Так же как и иранские, зона их расселения не доходит до границы в районе Бадры.
Я не подвергаю сомнению версию о том, что Турция пытается не дать Сирии стать региональным транзитным узлом нефти и газа. Также очень вероятна версия того, что премьер Ирака заключил оружейную сделку с условием прекращения работы Газпромнефти в Иракском курдистане. Я не согласен с версиями:
1. РФ будет покровительствовать курдам.
2. Иран пытается построить нефте-, газопровод в Сирию через земли курдов. Особенно учитывая геноцид курдов в Иране после революции 1979 г.
3. Асад заключил союз с курдами на правах их широчайшей автономии.
Посмотрите трактовку событий в курдской газете:
В сирийском конфликте произошел неожиданный поворот. Курдские вооруженные формирования, до последнего времени соблюдавшие нейтралитет, вступили в бой с отрядами оппозиции в городе Алеппо...До сих пор населенная курдами Ашрафия оставалась в стороне от войны — ни революционеры, ни солдаты правительственной армии предпочитали не вступать в конфликт в курдскими ополченцами. Однако командиры ССА, по-видимому, решили, что контроль над Ашрафией важнее курдского нейтралитета.
0
Сообщить
№0
31.10.2012 16:01
В чём же карты противоречат? Приведите Ваши утверждения.

Например, в одной Мосул и Киркук курдский, в другой граница по ним проходит, в третей, до Моусла и Киркука курдам топать и топать.

Вот именно. Карта из Иракского курдистана это подтверждает, часть на 2007г. контролирует Иракское правительство. Возможно к 2009 г. курды смогли увеличить контролируемую территорию. Но и в этом случае иракские курды не контролируют Бадру. Так же как и иранские, зона их расселения не доходит до границы в районе Бадры.

По половине карт в вашей ссылке она таки доходит.

1. РФ будет покровительствовать курдам.

А я и не говорил, что "РФ будет покровительствовать курдам инфа 100% вчера только с Путиным общался". Просто описал интересный вариант, который наверняка приходил в голову гораздо более информированным и компетентным людям, чем я. Есть такое понятие как многовариативное планирование, когда конечных точек множество и любое действие так или иначе приближает одну из них, одновременно внося в неё коррективы. Так вот последние события, как например приход Лукойла в Курдистан (уже после визита премьера Ирака в Кремль) и действия  имхо, сделали вероятность воплощения в жизнь описанного варианта несколько выше
чем ранее.

Иран пытается построить нефте-, газопровод в Сирию через земли курдов. Особенно учитывая геноцид курдов в Иране после революции 1979 г.

Иран пока еще ничего не пытается. Да и не сможет, газопровод построить это не так просто как кажется, очень немногие компании в мире на это способны, а построить действительно крупный газопровод, вообще единицы. Но совсем другое дело, если бы ему предложили присосаться к чьему-то газопроводу, в обмен на политические уступки.

Асад заключил союз с курдами на правах их широчайшей автономии.

"Заключил союз" это не значит что "в теплой и дружественной обстановке длегеаты обменялись грамотами". По началу курды симпатизировали ССА, емнип, они бойкотировали референдум по констиуции Ассадовской. Но потом выяснилось, что Ассад воюет с отъявленными салафитами с которыми курдам ну ваще никак не по пути. С того момента отношение курдов к обеим сторонам - чума на оба ваших дома. Ну а сейчас они начали разборки с ССА, а как известно враг моего врага мой друг, и они воленс-неволенс должны будут договариваться.

Посмотрите трактовку событий в курдской газете:

Коммерсант теперь курдская газета о_0?
Вот оттуда же, тольк теперь действительно курдская инфосеть

Ekurd.net.
http://kurdistan.ru/2012/10/31/news-17302_RPK_ugrozhaet_voenny.html

Если это не объявление войны ССА (где курды и где Алеппо), то я не знаю.
0
Сообщить
№0
31.10.2012 16:59
30 Hazzard
Цитата
По половине карт в вашей ссылке она таки доходит.
Не доходит, ни по какой.
Вы невнимательно смотрите - Kelar, Mandali севернее Багдада. Badra южнее. Расстояние Badara-Mandali - минимум 90 км, Badra-Kelar - 200 км.
Кроме того, именно иракское правительство заключало сделку.
Кроме того, в статье о нефти курдистана нет упоминаний о Бадре, только Киркук.
Цитата
А я и не говорил, что "РФ будет покровительствовать курдам
Вы выдвигали версии в последнем абзаце поста 18 и посте 20. Я не вижу аргументов в пользу этой версии, несмотря на длительные тёплые взаимоотношения СССР и курдов.
Цитата
Если это не объявление войны ССА (где курды и где Алеппо), то я не знаю.
Вы искажаете мои высказывания. Я где то писал о том, что курды союзники ССА? Или что они, на данный момент, не вступили с ними в конфронтацию? Ссылку, pls.
Я пишу о том, что ССА сами нарвались на конфликт с прежде нейтральными курдами и заработали себя врага.
0
Сообщить
№0
31.10.2012 20:01
Вы невнимательно смотрите - Kelar, Mandali севернее Багдада. Badra южнее. Расстояние Badara-Mandali - минимум 90 км, Badra-Kelar - 200 км.

Хм. Да, вы правы. Ладно, по Бадре я не прав.

Я не вижу аргументов в пользу этой версии, несмотря на длительные тёплые взаимоотношения СССР и курдов.

Передача Экксон-Мобиловких разработок, которые прекратили их по просьбе официального Багдада, Лукойлу. А ведь это произошло после того как Нури Малики в Москву приезжал.

Я пишу о том, что ССА сами нарвались на конфликт с прежде нейтральными курдами и заработали себя врага

А смоей точки зрения на конфликт нарвались таки курды. См. мою ссылку на е-курдз. ССА пытается все замять, а курды наоборот обещают священную войну против врагов народа.
0
Сообщить
№0
31.10.2012 20:09
"А смоей точки зрения на конфликт нарвались таки курды. См. мою ссылку на е-курдз. ССА пытается все замять, а курды наоборот обещают священную войну против врагов народа."

Точку зрения лучше всего перенести на себя. К примеру. У Вас убивают родственников (друзей, знакомых), потом пытаются это "замять", назвав "недорозумением".
Вы же не будете "нарываться"? Я правильно понял Вашу точку зрения?
+1
Сообщить
№0
31.10.2012 20:44
32 Hazzard
Ваша версия:
"Теоретически, для курдов складывается удачное геополитическое окно...А за допуск к разработке и, главное, к транзиту нефти и газа заполучить крышу от России с Китаем."
Я приводил аргументы против.
Вы пишите:
Цитата
А ведь это произошло после того как Нури Малики в Москву приезжал.
Что то я не понимаю. Нури Малики - иракский премьер. И он возражает против разработки нефтяных месторождений на территории курдов.
А против передачи Лукойлу нет, за:))
Как то писал напримере Ирака, что произошел тектонический сдвиг в международной политике. И передача месторождений российским компаниям это подтверждает.
0
Сообщить
№0
02.11.2012 11:41
Я приводил аргументы против.

Еще раз. Просто описал интересный вариант, который наверняка приходил в голову гораздо более информированным и компетентным людям, чем я. И я согласен с Вами, что такой вариант крайне маловероятен. НО ... в виду последних описываемых мной событий, он в "крайне маловероятен", из разряда "не может быть, фантастика". Вот о чем я писал.

Точку зрения лучше всего перенести на себя.

Логику взаимодействия политиков играющих в геополитический игры не стоит проецировать на межличностные отношения обывателей.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 22:26
  • 429
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов