Войти

Судозавод "Янтарь" заложит четвертый фрегат для ВМФ РФ

5344
28
+3
shipyard-yantar-logo
Логотип компании Открытое Акционерное Общество Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь".

Калининградский Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" в пятницу заложит корпус четвертого фрегата из серии кораблей, строящихся на заводе для Военно-морского флота России, сообщил РИА Новости пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

"На данный момент изготовлена днищевая секция, к которой в торжественной обстановке 12 октября будет прикреплена закладная доска. Четвёртый фрегат этой серии будет назван "Адмирал Бутаков"", - сказал Михайлов.

Григорий Иванович Бутаков был русским военно-морским деятелем, адмиралом. Участвовал в Крымской войне и обороне Севастополя. Был главным командиром, впоследствии - главным командиром Петербургского порта. Командовал также броненосной эскадрой Балтийского флота. Первым из русских адмиралов перестроил организацию и тактику морских сил в соответствии с развитием парового флота.

По двум контрактам, подписанным с минобороны РФ, ПСЗ "Янтарь" построит шесть сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 11356 разработки ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". Головной корабль этой серии, фрегат "Адмирал Григорович", был заложен на заводе 18 декабря 2010 года, второй корабль, "Адмирал Эссен", - 8 июля 2011 года, третий, "Адмирал Макаров", - 29 февраля 2012 года.

Шесть российских фрегатов ПСЗ "Янтарь" должен передать флоту в 2014-2016 годах.


Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подлодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован 8 июля 1945 года под №820 на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 67 лет истории на заводе построено 155 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" принадлежит государству в лице ОАО "Объединённая судостроительная корпорация".



Юлия Парамонова

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.10.2015
"Адмирал Григорович" завершил заводские испытания в Балтийском море
11.11.2014
В Калининграде спущен на воду сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Эссен»
16.07.2013
На судостроительном заводе «Янтарь» заложен очередной фрегат для ВМФ России «Адмирал Бутаков»
04.07.2013
Программы по обновлению корабельного состава ВМФ РФ, реализованные в первой половине 2013 года
04.04.2012
ВМФ России: воспоминания о будущем — часть III
01.03.2012
Строительство третьего фрегата проекта 11356 "Адмирал Макаров" для ВМФ России начинается на Калининградском заводе "Янтарь"
28 комментариев
№0
15.10.2012 04:58
Ура комрады! 6 таких кораблей вкупе с 2-3 варшавами под водой и с звеном СУ34-35 способны будут напугать до усёру на Чёрном море многих :-)
0
Сообщить
№0
15.10.2012 08:43
первый ранг бы так лепили
0
Сообщить
№0
15.10.2012 08:48
проект ЭМ ещё не утверждён вроде та что пока будем лепить только фрегаты/корветы.
0
Сообщить
№0
15.10.2012 09:10
вечнонедоделанный пр.22350 - слишком крут для фрегата, но слаб для эсминца
стоит 18 млрд рублей, всего на 20-30% дешевле Арли Бёрка
при этом у него ЗРК средней дальности и 2 полотна с обзором в 180 градусов вместо четырёх
вместо серии из двадцати пр.22350 можно было бы построить за те же деньги пятнадцать полноценных эсминцев с С300Ф на 48 ячеек и Калибром для КР/ПКР/ПЛУР
китайцы поступили гораздо мудрее разделив функции фрегата 054 (спроектированного Северным ПКБ) и эсминцев 052С/D с местной версией С300Ф при том что они очень ограничены в технологиях и средствах
у нас дело Горшкова цветёт и пахнет, чтоб ему там было жарче
0
Сообщить
№0
15.10.2012 11:05
Зверополк. Проекта эсминца нет ещё даже на бумаге/на диске. Вы что предлагаете еще годика три подождать? 20 лет ни..а не строили вообще, предлагаете и дальше тянуть резину? Пусть лучше десяток корветов построят пока проектные КБ хоть что-то сварганят.
+3
Сообщить
№0
15.10.2012 11:13
он должен был быть ещё вчера
и дело тут не в деньгах или технологиях, которые есть
дело в "горшковщине" ВМФ - отсутствии внятных программ и циклов длительного бездействия и кратковременного аврала, это как раз и стало причиной добровольного ухода Троценко из ОСК
несчастные корветы мусолят по 5 лет пока те же самые предприятия строят индусам фрегаты в рекордные сроки (30 месяцев от доски до вымпела)
+5
Сообщить
№0
15.10.2012 11:39
Из Википедии стоимость эсминцев "А Бёрков".
---
Стоимость постройки головного эсминца в ценах 1983 года составляла $ 1,1 млрд. На 2004 год усреднённая стоимость постройки одного корабля серии IIA равнялась $ 1,1 — 1,25 млрд, а ежегодная стоимость обслуживания одного корабля (при одном ремонте раз в два года)= $ 20 млн. К 2009 году, в связи с инфляцией, стоимость одного эсминца третьей подсерии (Flight IIa) возросла до $ 1,4 млрд (равноценных по паритету покупательной способности 26,32 млрд рублей), а ежегодная стоимость обслуживания до $ 25 млн.

Основная доля средств от общей стоимости постройки и вооружения эскадренных миноносцев типа «Арли Бёрк» идёт непосредственно на приобретение и монтаж на эсминцах систем вооружения. Так, 6 корпусов эсминцев, заказанных Bath Iron Works к закладке в 2002—2005 годах обошлись в $ 3 170 973 112, стоимость 4 корпусов, заказанных Ingalls Shipbuilding в эти же сроки = $ 1 968 269 674, из чего легко можно вычесть среднюю цену корпуса одного эсминца, равную $ 500 млн, то есть чуть более трети от общей стоимости корабля. Таким образом, почти две трети расходов на ввод корабля в строй составляет его вооружение. Самым дорогостоящим элементом вооружения эсминцев «Арли Бёрк» является боевая система «Иджис» — её стоимость равна приблизительно $ 300 млн.

Следующий после USS Michael Murphy (DDG-112) эсминец типа «Арли Бёрк» (строительство предполагается начать в 2009 году) обойдется бюджету Военно-морских сил США в $ 2,2 млрд. Предполагается, что средняя стоимость остальных эсминцев будущей серии, строительство которой пока только планируется, не превысит $ 1,7 млрд.
---
И тут не обошлось без ввинчивания модного ныне ППС.
0
Сообщить
№0
15.10.2012 12:08
1. фрегат так и не заложили....
2. какое будет вооружение тоже не ясно (или Ураган нак на индусах, или с вертикальным стартом.)
3. принимая во внимание, что в СВ присутствует Бук-М2 с фазированной антеной и способный с одной ПУ обстреливать 4 цели, можно предположить, что радиопрожектора поменяют.
ИМХО: делаем, что получается...
0
Сообщить
№0
15.10.2012 12:22
нигде не пишут!
но то что он отличается от индусского проекта это точно
его зовут то 11356М, то 11356Р, то 11357
по слухам там балочную ПУ ЗС-90 заменили на ячейки
на закладной доске её силуэт отсутствует
0
Сообщить
№0
15.10.2012 12:31
Да, всего каких-то жалких 26 миллиарда рублей.
Вместо этого нам предлагают убожество пр.22350 за 18
А один Ясень стоит аж 114 млрд рублей
Китайский эсминец обошёлся в довольно скромную сумму порядка 700 млн $
Тальвар классом ниже в 533 млн
В своё время Горшковым и его командой был загублен проект универсального эсминца пр.11000 в угоду строительства ЭМ 956 и БПК 1155, теперь в честь него назвали серию уродцев
0
Сообщить
№0
15.10.2012 14:24
Цитата
Да, всего каких-то жалких 26 миллиарда рублей.
А СВ или какая либо верфь РФ способна сваять Бёрк?))) без мать его проекта без ВПУ которую только начали ставить и испытывать без БИУС РЛС с ФАР?)) или нам пиндосы просто так дадут проект ЭМ Бёрк и наши предприятия смогут воспроизвести всю элементную базу?)))   не городите чушь Зверополк!!!!!!!
посмотрите лучше когда был спущен последний корабль 1-2 ранга в РФ и подумайте сколько было лет простоя верфей и ухода людей из профессии по старости и по тому што з/п не платили!  Взгляните на Украину а ведь они строили не давно всю линейку кораблей от МПК/МРК и до АТОМНОГО АВ(Ульянов)а сейчас корвет построить не в состоянии! то то же(((
+2
Сообщить
№0
15.10.2012 14:39
ну во первых 1.4 лярда зелени это не 26 лярдов рублей , больше 40 лярдов получается .
во вторых , уже писали что эти кораблики делают потому что
а) нужно сохранить верфи который ПОКА не могут выдать лучшего.
б) нужны новые корабли , а 20380 и 22350 получается пока мало , так лучше что бы хотя бы такие фрегаты или вообще что бы ничего не было ?
+1
Сообщить
№0
15.10.2012 14:39
Цитата
В своё время Горшковым и его командой был загублен проект универсального эсминца пр.11000 в угоду строительства ЭМ 956 и БПК 1155, теперь в честь него назвали серию уродцев
кстати: результатом всего этого стал БПК 1155.1 Адмирал Чебаненко! почти тот же Бёрк только без ВПУ под ПКР/ПЛР и ИДЖИС.
0
Сообщить
№0
15.10.2012 14:46
Способна! А если нет, то можно построить новую. Что денег что ли мало?
Проект 11000 был готов ещё в конце 80ых - концептуально очень напоминающий Берк, но при этом без многих его недостатков, был ещё попроще 21956
Корабли очень резво спускают... на экспорт.
Я лично кроме как ступором в мозгах ВМФ этого объяснить не могу
+1
Сообщить
№0
15.10.2012 14:48
Да тут настоящий стёб даже не в этом. А в том что по новомодным(в данном случае абсолютно бесполезным экономическим феням) данные 26 млрд рублей выведены путём перевода Американского эсминца в свинячие макдональдские гамбургеры, а потом конвертацией этих котлет в рубли ))). Идея бредовая, но многим она нравится. Почему тогда в виде переводной единицы эти жирные котлеты а не ган...... пардон презервативы - непонятно. Но народу нравится ))). так что 26 млрд  в данном случае высосаны из пальца... тьфу ты, из котлеты )))
+1
Сообщить
№0
15.10.2012 15:04
Цитата
Способна! А если нет, то можно построить новую. Что денег что ли мало?
по пунктам:
1.какая?
2.со старой чё делать?
3.людей мало.
4.даже если построить новую верфь кто на ней работать будет?верфь ещё не корабли-ЛЮДИ вот кто строит корабли!!!!!!!! Значит по мимо новой верфи надо рядом с ней строить новый город со всей инфроструктурой+новые предприятия для смежников или вы хотите на новой верфи строить корабли разработки середины 80ых годов?)))а у нас хоть прототип обкатанный есть?)))
0
Сообщить
№0
15.10.2012 17:08
Sergey
Цитата
Ура комрады! 6 таких кораблей вкупе с 2-3 варшавами под водой и с звеном СУ34-35 способны будут напугать до усёру на Чёрном море многих :-)
Вы не подскажете кого именно эти корабли в таком количестве могут напугать до усёру на Чёрном море..?
БОРН
Цитата
кстати: результатом всего этого стал БПК 1155.1 Адмирал Чебаненко! почти тот же Бёрк только без ВПУ под ПКР/ПЛР и ИДЖИС.
Вот в том то и дело что без аналога БИУС "Иджис" и ВПУ пр.1155.1 не является ну никаким не аналогом "Бёрка".. И вообще.. на тех же "Бёрках" и на "Тикондерогах" стоят ВПУ Мк.41 единые для ВСЕХ типов управляемых ракет  ВСЕХклассов и назначения от зенитных до противолодочных и вплоть до "Томагавков" именно благодаря этому корабль получается по настоящему универсальным варьируя боекомплект ракет в ВПУ он может с успехом решать самые разные цели.. У нас же продолжают "изобретать велосипед" делдая под клибры свои УВПназываемые УКСК, под зенитные ракеты свои УВП.. И т.д. какая тут к черту унификация.. А ведь то что сделали американцы применяя единую УВП на все боевые корабли класса эсминец и крейсер намного упрощает и удешевляет кстати обслуживание да и ремонт этих кораблей так как не надо делать для каждого проекта кораблей свои УВП например. ГЭУ у них тоже одинаковые  что тоже упрощает снабжение запчастями и удешевляет ремонт.. А наши разработчики да и адмиралы продолжают наступать на старые советские грабли..
+1
Сообщить
№0
15.10.2012 17:21
Зверополк, не могу понять, чем вам так 22350 не нравится???
Можете назвать из зарубежных аналогов, кто имея  полное водоизмещение 4500т., мог сравниться по вооружению?
Так часто приводите в пример Арли Берка, а как думаете, как он сможет справиться со сверхзвуковой низколетящей пкр, есть ли увереность, что спай-1 вовремя обнаружит, а стандарт или есм собьют.

Под проект 22350 разрабатывается абсолютно новое вооружение,130-мм арт. система А-192,ПВО (Полимент-Редут,ЗАК «Палаш»), универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК). По понятным причинам необходимо время для отработки и налаживания оборудования.Запустив серию - цена соответственно будет меньше.

Главное приемущество, 22350 в отличие от 956 и 1155 возможность работы по суше!

Моё мнение, в первую очередь необходимо прикрыть берег, как раз 22380-85,22350 с этим отлично справятся, что в целом и делает МО, правда темпы строительства хотелось бы немного по-выше!
+1
Сообщить
№0
15.10.2012 17:26
Чебан это обычный 1155 на котором поменяли Раструбы на Москиты, а по бокам напихали Водопады. ЗРК только ближнего боя (Кинжал).
Мк.41 не может применять ПКР и вообще у неё много минусов по сравнению с сочетанием С-300Ф/Калибр (горячий старт, медленное время реагирования)
зря не дали ходу проектам эсминцев
0
Сообщить
№0
15.10.2012 18:35
Зверополк
Цитата
Мк.41 не может применять ПКР и вообще у неё много минусов по сравнению с сочетанием С-300Ф/Калибр (горячий старт, медленное время реагирования)
зря не дали ходу проектам эсминцев
Интересно какие же у неё минусы по сравнению с С-300Ф/Калибр..? То что она может пускать ракеты с интервалом в 1секунду.. Или то что у С-300Ф ВПу барабанного типа напоминающая бюарабан револьвера технически более сложная и громоздкая и более тяжелая.. Или то что кроме ПКР можно стрелять практически любыми ракетами стоящими на вооружении американских ВМС..Особенно в сочетании с "Иджисом"..
0
Сообщить
№0
15.10.2012 18:40
Оптимист
Цитата
Так часто приводите в пример Арли Берка, а как думаете, как он сможет справиться со сверхзвуковой низколетящей пкр, есть ли увереность, что спай-1 вовремя обнаружит, а стандарт или есм собьют.
Пооткрытым данным имеющимся в интернете Спай-1 может засекать низколетящие цели типа ПКР В том числе и сверхзвуковые на дальности в 90-100км.. А Стандарты ну ли ЕССМ способны их перехватывать..
0
Сообщить
№0
15.10.2012 20:17
Пооткрытым данным имеющимся в интернете Спай-1 может засекать низколетящие цели типа ПКР В том числе и сверхзвуковые на дальности в 90-100км..
смотря что подразумевать под словом "низколетящие". Есть понятие радиогоризонта, физику не обмануть даже самому совершенному радару



Вместо этого нам предлагают убожество пр.22350 за 18

ну ничего себе "убожество".
Покажите хоть один его аналог, равный ему по мощи.


при этом у него ЗРК средней дальности и 2 полотна с обзором в 180 градусов вместо четырёх

вообще-то 4 полотна.
0
Сообщить
№0
16.10.2012 03:55
molodoi 4elovekу привет)
по Чебану: БОРН назвал его аналогом Бёрка по водоизмищению но сказал    
Цитата
почти тот же Бёрк только без ВПУ под ПКР/ПЛР и ИДЖИС.
далее: если у нас будет 2 типа УВП для ВСЕХ типов кораблей(с300 ты в задницу корвету не воткнёшь)) да и не нужна ему такая мощная ПВО) это не сильно удорожит тех.обсуживание!зато на всех наших кораблях 1-2-3 ранга их можно будет разместить!
По фрегату 22350 вроде ответили тебе Зверополк достаточно.ты ругаешь корабль который даже на введён в строй и не зная на што он будет способен после доводки всех косяков на испытаниях-обвиняешь в том што там будет плохой радар УКСК те не нрава. тыб ещё дедушку Ленина приплёл обвинив его в развале царской России и появлением Горшкова :-)
0
Сообщить
№0
16.10.2012 03:59
Цитата

Моё мнение, в первую очередь необходимо прикрыть берег, как раз 22380-85,22350 с этим отлично справятся, что в целом и делает МО, правда темпы строительства хотелось бы немного по-выше!
+100 согласен
0
Сообщить
№0
16.10.2012 06:13
Цитата
Игорь

Вы не подскажете кого именно эти корабли в таком количестве могут напугать до усёру на Чёрном море..?
А разве на Чёрноморском ТВД МНОГО стран обладающих подобным флотом?))
0
Сообщить
№0
16.10.2012 10:01
Даже во времена ссср весь чф служил как 30% амортизатор при конфликте с нато на этом твд, а вы о 6 кораблях, смешно.
0
Сообщить
№0
16.10.2012 10:41
залп 48 ониксов весомый аргумент и сейчас. Кроме Турции на ЧМ нет ни у кого достачно сильного флота так что в своём коменте я исходил из этого.
Что до времён х.войны и противостояния флотов то не только ЧФ противостоял объединённым флотам НАТО а 5-я Средиземноморская эскадра кораблей ВМФ СССР  и противостояние было по большей части в средиземном море !
http://ru.wikipedia.org/wiki/5-%D1%8F_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%9C%D0%A4
0
Сообщить
№0
16.10.2012 14:00
Лента.ру. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград) перенес официальную церемонию закладки четвертого фрегата проекта 11356 на неопределенный срок.



Ранее сообщалось, что судостроительное предприятие заложит фрегат "Адмирал Бутаков", предназначенный для Военно-морского флота РФ, 12 октября 2012 года.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 02:22
  • 85
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 02:04
  • 878
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 17.04 16:04
  • 73
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 17.04 15:21
  • 1
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 17.04 15:18
  • 0
«Коалиция бронетанковых возможностей» – это ползучая интервенция НАТО
  • 17.04 09:13
  • 2
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 17.04 02:42
  • 1
Алаудинова назначили замглавы ГУ по военно-политической работе Минобороны
  • 16.04 22:51
  • 0
Об Украине и Израиле. Не-элитный взгляд из США.
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)