Войти

Индусы выбрали «Апач»

6703
26
+1
AH-64A
AH-64A Apache. Фото с сайта boeing.com.

В выборе ударных вертолетов Индия предпочла американский образец, однако российская продукция ей тоже пригодится

Результаты крупнейшего тендера на поставку Дели 22 ударных вертолетов никак не скажутся на состоянии российско-индийского военно-технического сотрудничества. Так прокомментировал газете ВЗГЛЯД победу американского АН-64 Apache над российским Ми-28Н один из высокопоставленных сотрудников госкорпорации «Рособоронэкспорт».


Американский ударный вертолет AH-64D Apache


Тендер на поставку ударных вертолетов Дели объявил еще в 2008 году. Сообщив, что готов купить 22 ударных и 15 тяжелых транспортных вертолетов, и пообещав, что победителю достанутся 3 млрд долларов. В числе соискателей этой суммы оказались российская компания «Камов», британско-итальянская Augusta Westland, а также европейский концерн EADS. Чуть позже Индия пригласила к участию в тендере и американских производителей Bell Helicopter и Boeing.


Основное требование к машинам заключалось в том, что закупаемые вертолеты должны быть оснащены двумя двигателями, средствами радиоэлектронной борьбы и системами предупреждения о радиолокационном облучении. В комплект их вооружения должен входить противотанковый комплекс, модуль с пушкой калибра 20 или более миллиметров, неуправляемые ракеты калибра 70 миллиметров с дальностью 1,2 километра, а также управляемые ракеты класса «воздух-земля» с дальностью не менее 7 километров. Вертолеты также должны были иметь неснаряженную массу более 2500 килограммов, обладать высокой маневренностью и быть пригодными к эксплуатации в любое время суток, в том числе в сложных погодных и природно-климатических условиях.


Несмотря на достаточно широкое участие вертолетостроительных компаний в соревновании, основная схватка за приз развернулась между российским Ка-50 «Черная акула», европейскими AW129 и Eurocopter Tiger. Впрочем, к 2009 году Дели резко охладел к ведущимся состязаниям. И вообще приостановил тендер, объяснив это тем, что ряд участников не успели подготовить к его началу необходимую документацию. Имея в виду, видимо, американцев, которых пригласили уже после того, как тендер официально был объявлен.


В конце 2009 года Индия снова объявила о своем желании купить партию вертолетов.


«Апач» против «Ночного охотника»


Повторный старт военно-технической гонки века привел к серьезной перегруппировке противоборствующих сторон. Россия вместо «Черной акулы» – от ее закупки отказались собственные военные – предложила на экспорт Ми-28Н. По случайному совпадению именно в этот момент Минобороны России объявило, что милевская машина станет основной ударной силой. Планируется купить не менее 50 таких вертолетов. Учебный центр в Торжке по подготовке пилотов вертолетов получил первые Ми-28Н, происходило их активное освоение.


Сделано это было с прицелом на главного конкурента в индийском тендере – американца АН-64 Apache. В этом противостоянии Ка-50 выглядел бы бледно. К началу испытаний российский вертолет был еще не доведен, что стало одной из причин его вылета из не менее масштабного тендера в Турции. Кроме того, позиции «Черной акулы» серьезно подбили российские военные, заявившие, что в том виде, как он существует, он им не нужен, а требуется двухместная машина с несколько иными техническими характеристиками.


В сравнении с АН-64 Apache Ми-28Н тяжелее почти на 3 тонны, зато имеет более мощные двигатели, что дает ему выигрыш в максимальной боевой нагрузке и в летных характеристиках. Кроме того, обзор из кабины Ми-28Н лучше, зато в АН-64 Apache устанавливаются выпуклые стекла, которые не создают бликов, способных помешать работе с приборами.


По вооружению Ми-28Н также выглядел чуть более серьезно. И он, и Apache вооружаются подвижными автоматическими одноствольными орудиями калибра 30 миллиметров. Американская пушка М230 массой 54 килограмма обеспечивает скорострельность 625 выстрелов в минуту при эффективной дальности стрельбы 3 километра. Считается, что эта пушка отличается не слишком высокой точностью и недостаточной мощностью.


На Ми-28Н устанавливается модифицированная танковая пушка 2А42, старая и проверенная. Она заметно тяжелее американской и обладает серьезной отдачей. Однако с последней проблемой справились конструкторы вертолета, добившись точности даже выше, чем у американского конкурента. Зато, решив ряд трудностей, они получили самое мощное вертолетное орудие в мире: вес снаряда и начальная скорость почти вдвое больше, чем у М230, дальность стрельбы – 4 километра, а скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-миллиметровую броню с 1,5-километровой дистанции.


Кроме того, пушка 2А42 исключительно надежна и практически не перегревается: в отличие от АН-64 Apache, Ми-28Н способен полностью, без перерывов на охлаждение, выпустить весь свой боекомплект. Наконец, стрелок сам выбирает тип снаряда: бронебойный или осколочно-фугасный.


Есть свои отличия и в ракетах. Главный «инструмент» обоих вертолетов – противотанковые управляемые ракеты (ПТУР), каждый несет их по 16 штук, подвешиваемых на внешних узлах. Для Ми-28Н создали сверхзвуковую высокоточную ракету «Атака-В» с радиокомандным наведением. Такие ракеты работают и в условиях задымленности, и в пыли, которая рассеивает лазерные лучи, мешая ракетам с «обычным» лазерным наведением. А новая версия ракеты «Атака-Д» обладает дальностью действия уже до 10 километров.


Важнейший инструмент АН-64 Apache – ракеты Hellfire AGM-114A с лазерным наведением и AGM-114B с радиолокационным наведением. Вертолет может принять оба типа ракет, и экипаж получает возможность прямо во время боя выбрать подходящий вариант. Дальность их действия составляет 6–7 километров, но, в отличие от российских ракет, Hellfire дозвуковые. На то, чтобы добраться до цели в 4 километра, ракеты тратят 15 секунд, тогда как российским на это требуется в 1,5 раза меньше.


В дополнение ко всем этим свойствам и американская, и российская стороны особо подчеркивали всепогодность и круглосуточность возможности применения собственных машин.


Интрига без интриги


Собственно противостояние двух машин закончилось еще в 2011 году. Уже тогда стало понятно, что Дели доволен Ми-28Н, но покупать его не собирается. Почему – выяснилось только через год.


Ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник".

100 лет ВВС России: Праздничное шоу в подмосковном Жуковском. Фото Александра Качкаева для "Ленты.ру"


«Мы решили не выбирать Ми-28 по техническим причинам. Наши эксперты считают, что Ми-28 не отвечает требованиям тендера по 20 позициям, в то время как «Апач» показывает лучшие результаты», – сообщил представитель минобороны Индии.


Возможно, что роковым для Ми-28Н стало участие в стратегических командно-штабных учениях на Гороховецком полигоне под Нижним Новгородом, когда во время выполнения практической стрельбы вертолет упал. Как выяснило следствие, причиной этого стало попадание пороховых газов стартующих неуправляемых ракет в воздухозаборник двигателя. Из-за чего тот «захлебнулся» и заглох. И только благодаря конструкции машины: ударопоглощающим шасси и бронекапсуле, в которой находятся пилоты, способной выдержать перегрузку в 15g, – летчики остались живы после падения и вылезли из разбитой машины даже без синяков. Впрочем, для индийцев это, скорее всего, было не столь важно по сравнению с тем, что вертолет упал, выполняя главный для себя маневр.


Кроме того, было очевидно, что главное преимущество АН-64 Apache в том, что он давно и весьма эффективно применяется в ходе реальных военных конфликтов. У американцев есть как статистика эффективности боевого применения машины, так и данные работы «на отказ» всех систем винтокрылой машины в обычных и сложных условиях эксплуатации. Для Ми-28Н такая важная информация только набирается. И Дели, памятуя опыт предыдущих контрактов с Москвой, когда, купив технику, был вынужден доводить ее до боеготового состояния за дополнительные деньги, решил не рисковать.


Кроме того, под большим вопросом у Ми-28Н находится его всепогодность и возможность применения в любое время суток. Оборудование, отвечающее за это, все еще проходит испытания. Именно поэтому на армейских Ми-28Н спрятанная в шарообразную капсулу всеракурсная антенна крепится сверху винта. Именно благодаря ей вертолет должен «видеть» цели, даже находясь за укрытием: в овраге, за деревьями. Обнаруживать их, классифицировать и, совершив «поскок», эффективно уничижать и так же молниеносно скрываться с глаз противника.


«Индия получит «Апач», как обещали американцы, с радаром, что выводит вертолет в абсолютные лидеры тендера, – сообщил газете ВЗГЛЯД глава центра «АСТ» Руслан Пухов. – Вторая плохая новость для нас в том, что Дели за последние пять лет получил возможность покупать очень дорогие вещи, притом что их российские аналоги стоят в разы дешевле».


Диверсифицированные отношения


В последнее время Индия серьезно диверсифицировала свои военно-технические связи. Россия больше не монополист на этом рынке. Этот факт даже закреплен в индийском законодательстве, предписывающем не покупать вооружения и военную технику у одного поставщика. Именно этим сегодня активно пользуются европейские, американские и израильские компании, предлагая Дели технику дорогую, но очень технологичную. Кроме того, переняв тактику России, Запад все чаще предлагает не только саму ее покупку, но и налаживание лицензионного производства в Индии.


Перед самым итогом вертолетного тендера, например, Вашингтон принял решение исключить ряд индийских оборонных предприятий и институтов из списка по контролю за военным экспортом. В частности, были удалены два крупнейших индийских госпредприятия: Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) и Индийская организация космических исследований (ISRO). Благодаря этому США рассчитывают значительно увеличить военно-техническое сотрудничество с Индией. Тут же пригласив Дели к участию в разработке легкого истребителя пятого поколения F-35 и доступе к технологиям производства самого современного на сегодняшний день вертолета «Апач». Индия уже приобрела у США военно-транспортные самолеты C-130J-30 Super Hercules (хотя могла и российские Ил-76), патрульные самолеты P-8I Poseidon (отказавшись от Ил-38), а также планирует купить ракеты Harpoon II (аналог российской Х-35) и транспортники C-17 Globemaster III.


Диверсификация привела к тому, что Россия вылетела из тендера на поставку легкого истребителя. Цена сделки могла составить 1,5 млрд долларов на поставку 126 машин Дели. Лидировавший все время его проведения МиГ-35 был признан «негодным» в самый последний момент, когда европейцы пообещали, что передадут Индии технологии производства своих боевых машин.


Туман сотрудничества


Проигрыш Ми-28Н печален. Но не фатален. Как объяснили газете ВЗГЛЯД в Рособоронэкспорте, ситуация сложная, но не бесперспективная. Чтобы удержать позиции, России пришлось пойти на беспрецедентный шаг: предложить Дели совместную разработку истребителя пятого поколения. Контракт заключили 21 декабря 2010 года. Россия и Индия договорились о разработке эскизно-технического проекта индийского варианта истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) – FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Сумма сделки составила 295 млн долларов. Проектирование FGFA займет 18 месяцев. Предварительно первый полет индийского самолета запланирован на 2015 год. ВВС Индии намерены приобрести 250 FGFA на общую сумму в 25 млрд долларов.


В ходе предстоящего визита в Дели президента России Владимира Путина будет подписан очередной контракт на поставку Индии партии из 40 истребителей Су-30МКИ. Кроме того, после того как индийская сторона признала успешными испытания авианосца «Викрамадитья», проходившие в июле – сентябре этого года в Баренцевом море, в рамках корабельного контракта корпорация «МиГ» поставит к ранее построенным 16 МиГ-29К еще 29 корабельных истребителей.


В контексте Индии МиГ выполняет еще и контракт по модернизации 63 индийских МиГ-29Б по стандарту МиГ-29UPG. В ее рамках на самолетах будут установлены БРЛС «Жук-АЭ» (стоит на корабельных МиГ-29К), что позволит продлить срок службы истребителей еще на 20 лет. Эти работы имеют большое значение для поддержания количественного состава индийских ВВС и достижения заявленной цели по выходу на уровень 32 боеготовых эскадрилий.


Как отмечают эксперты, все это говорит о том, что перспективы и точки соприкосновения интересов в военно-техническом сотрудничестве между двумя странами остаются. Что же касается вертолетов, то по условиям тендера Дели необходимы еще и тяжелые транспортные машины. Здесь лидерство России абсолютно – Ми-26Т2 не имеет аналогов в мире. А его технологическое наполнение соответствует самым современным требованиям.



Денис Коваленко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
06.05.2013
Лидеры прежние
12.02.2013
"Рособоронэкспорт" попал в индийский залог
08.01.2013
Военно-техническое сотрудничество России с Индией
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 2
28.01.2011
Дружба как прикрытие
24.02.2009
Aero India 2009
26 комментариев
№0
09.10.2012 11:11
Выводы не связанные между собой...
Но индийцев проучить всё же следует, например поставить Ми-28НЭ, МиГ-35 и и Ил-76 Пакистану для "диверсификации" покупателей.
0
Сообщить
№0
09.10.2012 11:11
Своей недоделанностью Ми-28 и его лоббисты с первого дня своего рождения подкладывает свинью под ка 50 а в индии и под всю отрасль.
0
Сообщить
№0
09.10.2012 12:11
Судя по всему Пакистан стоит в очереди за нашими самолётами и вертушками?
0
Сообщить
№0
09.10.2012 12:43
Цитата
Судя по всему Пакистан стоит в очереди за нашими самолётами и вертушками?
===============================
а что тут такого удивительного...интересуются...Ми-8 покупают...Ил-78 у Украины покупают...современные истребители нужны,а предложений,фактически,нет...американцы отказали,французы двигают в Индию,китайцы,пока,не в состоянии ничего предложить реального...не так уж и много вариантов у Пакистана...
+3
Сообщить
№0
09.10.2012 12:52
Т.е. как Китай не предлагает? Но вопрос не об этом. Вопрос о том надо ли в здравом уме выходить на небогатый Пакистанский Китайскоориентированный рынок чтобы продать там по десятку самолётов и вертолётов ставя под удар вспаханное ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ богатое Индийское поле? Не, ну Американсцам и Французам это выгодно. и если мы так сделаем, они только похлопают в ладоши.

Получится какая-то унтерофицерская вдова, которая сама себя высекла )))
+3
Сообщить
№0
09.10.2012 12:54
У Украины, кстати, Пакистанцы и танки покупали. Но это совсем другая история. Мы разные государства. А по МИ-8 объёмы не скажете? Я не в курсе. По штукам, валюте и годам поставки.
0
Сообщить
№0
09.10.2012 13:20
Цитата
Т.е. как Китай не предлагает?
==========================
вся проблема в двигателях...FC-1(РД-93),J-10(Ал-31ФН)..РФ не давала НЯЗ право на реэкспорт этих движков,ни в Пакистан,ни в другие страны...

Цитата
Вопрос о том надо ли в здравом уме выходить на небогатый Пакистанский Китайскоориентированный рынок чтобы продать там по десятку самолётов и вертолётов ставя под удар вспаханное ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ богатое Индийское поле?
================================
ну пока РФ была "привилегированным" партнёром Индии,имела особое положение на рынке,отказ от пакистанского рынка был более чем целесообразным и обоснованным...а теперь многое поменялось...теперь приходится конкурировать на общих условиях с Францией,Израилем,а теперь ещё и США(что вообще,кошмар)...никакого особого положения теперь у РФ нет...та же Франция спокойно продаёт оружие "обоим воюющим сторонам"(одни НАПЛ только чего стоят)...Китай мирится с нашими поставками в Индию и Вьетнам...почему у Индии должно быть другое отношение...они проводят "диверсификацию" поставщиков,почему мы(РФ) должны отказываться от других покупателей?

Цитата
А по МИ-8 объёмы не скажете? Я не в курсе. По штукам, валюте и годам поставки.
=================================
точно,на память не помню...ну а порядок цифр..что-то около 40-60 бортов(новых и "из наличия"),для МВД Пакистана (так называя "гражданская" версия)... по стоимости сложно сказать...в районе 300-400 лямов баков...исполнитель,вроде бы У-УАЗ и какой-то авиаремонтный завод(возможно украинский или белорусский)...поставки сначало 2000х по нынешнее время...ешё не закончены,НЯЗ...
+2
Сообщить
№0
09.10.2012 13:48
Хммм, Индусы получают от нас Авианосец(крупнейший экспортный корабль за всю историю человечества). Получают фрегаты 11356 и готовы заказать ещё 3. АПЛ строятся на основе хоть и устаревших но наших технологий. Количество самолётов и вертолётов перечислять не буду, долго да и сами знаете. Стали в авиации появляться конкуренты? Франция, США, Англия? Ну да. Не без этого. Но линейку СУ-27-30 они продолжают брать у нас. Ракеты Брамос. Разработка истребителя нового. Сами понимаете кто для него будет поставлять комплектующие. И это Вы называете не привелегированное положение? Точных данных нет, но с половину военного импорта мы им даём. У Вас есть хоть доля уверенности что выгоды от сотрудничества с Пакистаном покроют хоть малую долю от потерь в сотрудничестве с Индией? Я абсолютно уверен что нет.

И тут часто слышны забавные возгласы "наказать Индию" и продать Пакистану горстку оружия..... Когда я это читаю, почему -то перед глазами встаёт киношный образ штатовского шпиёна, который хочем нам подгадить )))

А насчёт Китайцев.... им право и на клонирование нашеё техники никто не давал. Поменяют пару деталек в движке и как собственную разработку под названием "Сунь ...уй в чай" будут и Пакистану поставлять и кому угодно ))).

Ну а поставки Пакистану МИ-17, согласитесь, более менее двойного назначения. Это, всё таки, не подлодки и не истребители. Хотя, конечно, и не совсем мирные.
+3
Сообщить
№0
09.10.2012 14:13
Цитата
И это Вы называете не привелегированное положение?
=========================================
раньше(как раз фактически все успешные примеры из той "эпохи") не было речи об тендерах,таких жёстких требований по офсетным предложениям,законодательных ограничениях на монопольное положение на рынке...с начало 2000 условия для нашего продавца(РОЭ)постоянно ухудшались...это уже сложившийся тренд такой...с приходом американцев,вообще уже не понятно с перспективами...рынок можно потерять вне зависимости от перспектив торговли с Пакистаном...

другое дело,что РФ предлагает индусам,фактически, уникальные предложения-лизинг 971,разговоры про Ту-22,FGFA,ракетные технологии...ну так от такого сотрудничества индусы не откажутся,если мы даже 2-3 десятка Мигов впарим Пакистану...

Цитата
. Поменяют пару деталек в движке и как собственную разработку под названием "Сунь ...уй в чай" будут и Пакистану поставлять и кому угодно ))).
===================================
"разработки" называются не "..уй" а WS-10А/10G, -13... только вот они "на ..уй" не нужны ни только пакистанским,но и самим китайским военным...дизайн то можно скопировать,а вот материалы и ресурсы повторить на приемлемом уровне пока не получается...
+1
Сообщить
№0
09.10.2012 14:23
Цитата
Ну а поставки Пакистану МИ-17, согласитесь, более менее двойного назначения
===================================
ну я исключительно к тому,что интерес у Пакистана к образцам советского/российского вооружения есть...Реальных предложений мало,но даже в таких условиях Пакистан исхитряется получить реально нужные ему образцы(типо транспортных вертолётов способных "работать" в высокогорье,и самолётов-заправщиков...)

так,что "в очереди" может и не стоит...но,наверняка,что-нибудь присмотрел бы себе "в наших закромах",будь у него такая реальная возможность...
0
Сообщить
№0
09.10.2012 14:43
Ну так а что Вы хотели? "Мир изменился... я чувствую это...."(Толкин, "ВК"). Индия - абсолютно независимое государство и оно далеко не обязано с нами обходится по особенному. А если по особенному(т.е. отдавать предпочтение НАМ в тендерах) то оно и вправе требовать с нашей стороны ОСОБЕННОГО отношения к себе. Один из пунктов этого - не поддержка Пакистана в военной сфере. А как бы Вы поступили на их месте?.

Конечно мы можем потерять частично Индийский рынок. История с той же Викрамадитью это подтверждает. А ведь тем же Индусам Американцы предлагали свой Китти Хок. Он, конечно, старее. Но они бы уже ходили с полноценным авианосцем. А кто знает как бы они поступили в этой ситуации, начни мы 10 годами до этого торговлю наступательными ВТС с Пакистаном.

В любом случае я вижу намного большие выгоды от вылизывания такого покупателя как Индия чем от начала широкомасштабного сотрудничества с Пакистаном.

Насчёт Китая согласен. нет у них пока всех технологий. Но у них есть другое. Огромное желание их получить. И что-то мне подсказывает что они их получат.

Ну и до кучи можно посмотреть вот такую забавную заметку. http://bmpd.livejournal.com/350772.html  Особенно рекомендую всем кто думает что они всегда будут хлебать щи узкоглазым лаптем )))
0
Сообщить
№0
09.10.2012 14:53
Цитата
Главный «инструмент» обоих вертолетов – противотанковые управляемые ракеты (ПТУР), каждый несет их по 16 штук, подвешиваемых на внешних узлах. Для Ми-28Н создали сверхзвуковую высокоточную ракету «Атака-В» с радиокомандным наведением. Такие ракеты работают и в условиях задымленности, и в пыли, которая рассеивает лазерные лучи, мешая ракетам с «обычным» лазерным наведением. А новая версия ракеты «Атака-Д» обладает дальностью действия уже до 10 километров.

Важнейший инструмент АН-64 Apache – ракеты Hellfire AGM-114A с лазерным наведением и AGM-114B с радиолокационным наведением. Вертолет может принять оба типа ракет, и экипаж получает возможность прямо во время боя выбрать подходящий вариант. Дальность их действия составляет 6–7 километров, но, в отличие от российских ракет, Hellfire дозвуковые. На то, чтобы добраться до цели в 4 километра, ракеты тратят 15 секунд, тогда как российским на это требуется в 1,5 раза меньше.

ЕМНИП главное отличие апача в комплексе вооружения, а именно:
AGM-114L Longbow Hellfire — единственная ракета, соответствующая принципу «выстрелил и забыл», представляет собой ПТУР AGM-114K с тандемной кумулятивной БЧ и комбинированной системой наведения: активной радиолокационной ГСН диапазона 94 ГГц и инерциальной системой управления (ИНС). Принята на вооружение в 1998 году.

То есть нашему Ми-28 надо кроме обнаружения цели еще и подсвечивать ЛЦУ эту цель в течении всего полета ракеты. А на апаче полностью реализована концепция выстрелил и забыл. И по барабану, дозвуковая она или нет.
0
Сообщить
№0
09.10.2012 14:58
Цитата
то оно и вправе требовать с нашей стороны ОСОБЕННОГО отношения к себе.
==========================
ну раньше так и было(обе стороны придерживались,фактически,негласной договорённости)...кто ж спорит-то...а теперь по другому...РОЭ не дополучил в тендерах по МиГ-35,Ми-28...вроде бы у него работа такая искать покупателей...собственно,почему бы и не Пакистан...в свете "вновь выяснившихся обстоятельств"...

Цитата
Насчёт Китая согласен. нет у них пока всех технологий. Но у них есть другое.
=====================
вот я об этом же...нет,пока,реального китайского предложения по истребителям...

Цитата
Особенно рекомендую всем кто думает что они всегда будут хлебать щи узкоглазым лаптем )))
=======================
"всегда"-это такое сильное слово...Вы знаете кого-то кто реально так думает?)))
0
Сообщить
№0
09.10.2012 15:11
Я знаю что Индусы уже не всё вооружение покупают у нас(да никогда всё и не покупали. это не Монголия). Авианосец с авиакрылом у Англии, ДПЛ 209 у Германии, фрегаты Линдер, самолёты у Англии и т.д.

Но кто подскажет что в данном аспекте было раньше? Яйцо или курица? Вы, наверное, понимаете что когда Пакистан начал получать наши МИ-17, Индусы это заметили и поставили плюсики в соответствующих графах. А Вы уверены что такой вот "плюсик" не стал решающим при каком-либо последнем тендере? Ну хотя бы о 126 истребителях? Я вот очень не уверен.

А насчёт дум про Китайцев... Не хочу в это вникать, но иногда бываю сообщения от местных пользователей, которые думают так. Это надо весь сайт лопатить...
0
Сообщить
№0
09.10.2012 15:37
Цитата
А Вы уверены что такой вот "плюсик" не стал решающим при каком-либо последнем тендере? Ну хотя бы о 126 истребителях? Я вот очень не уверен.
================================
))))...ага...и индусы "выбрали" Рафаль...как раз от Франции,которая никогда и нигде не заморачивалась всякими душевными метаниями...типо"а как же мы будем поставлять оружие по обе стороны фронта...в случае чего..."

так,что я уверен...не горстка Ми собираемая по всем помойкам мира стала "плюсиком"...а законодательные ограничения,и лоббиские усилия "про западников" в индийском руководстве,которые фактически целенаправленно ослабляли последние 7-10 лет позиции РОЭ(давая всё больше шансов Израилю,Франции,Англии,а теперь ещё и США)...
0
Сообщить
№0
09.10.2012 15:50
Да не заморачивались французы. Могут себе позволить. Мы жи тоже поставляли оружие и северному и южному Йемену. И и Эфиопии и Эритрее. А с Индией для нас тема особая. Я думаю если мы с ними будем торговать на общих условиях, то Индусы у нас будут занимать в рейтинге импортёров строчку между Сирией и Ливией. С той только существенной разницей что они будут платить деньгами а не обещаниями в отличии от Асада или покойного Мухоммора. А лоббисты есть. Согласен. Тут надо нашему РОЭ не клювом щёлкать а булками вращать шустрее ))).

То что несколько десятков "МИ-17" стали плюсиком это очевидно. Только вот насколько сильным плюсиком? Это вопрос.
0
Сообщить
№0
09.10.2012 15:54
Россия продала Ираку вооружений на четыре миллиарда долларов
http://lenta.ru/news/2012/10/09/deals/
Цитата
"Ранее некоторые СМИ сообщали, что Ирак приобрел у России 30 ударных вертолетов Ми-28Н и 42 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1". Кроме того, Ирак планирует приобрести у России некоторое количество истребителей МиГ-29М/М2 и тяжелых бронированных боевых машин. Как передает UPI, в ходе визита аль-Малики могут быть подписаны контракты на общую сумму в пять миллиардов долларов."
0
Сообщить
№0
09.10.2012 15:56
Понимаете, как не прискорбно, но рынки мы в основном сдаём а не завоёвываем. По разным причинам. Индия, Вьетнам, частично Китай, частично Венесуэла. Да и то с ней как-то скользковато всё. Вот стабильные крупные потребители. На пальцах руки поместились. Потеряем их, и экспорт вооружения для нас станет такой же экзотикой как и для Украины или Белоруссии. Поэтому я за то чтобы держаться за Индусов всеми руками!!! Не забывайте, они нам ещё и косяки многие прощают!!!
-1
Сообщить
№0
09.10.2012 15:58
А с Ираком вопрос: а они деньгами платить собираются или как всегда?
0
Сообщить
№0
09.10.2012 16:10
Цитата
А с Индией для нас тема особая. Я думаю если мы с ними будем торговать на общих условиях, то Индусы у нас будут занимать в рейтинге импортёров строчку между Сирией и Ливией
====================================
а вот в этом я сильно сомневаюсь...Многие российские предложения,фактически,уникальны...лизинг АПЛ 971,Ту-22,перестройка АВК "Горшков" под требования ВМС Индии,БРАМОС,FGFA,ракетные технологии...никто индусам такого не предлагает...выбор безальтернативный...и в таких проектах никто нас(РФ) не заменит...а кое-где наши позиции уже  хуже чем в Сирии и Ливии(рынок ВТА уже фактически утрачен,ПЛО,ПРО)...там уже ловить нечего...тем более,что МИ Пакистану,НЯП,поставляли даже не по линии РОЭ...)))а всё равно нам это не помогло Ил-38,или Ми-28 продвинуть...((раньше условия на индийском рынке "оберегали" наши предложения от конкуренции с американцами,как минимум...Россия была благодарна и игнорировала Пакистан...щас всё изменилось...
+1
Сообщить
№0
09.10.2012 16:28
Ну не знаю... Авианосец уже обсуждали. Со стороны США было предложение более старого, но готового и на ходу Китти Хока с авиакрылом вдвое большим чем на Бикрамадитье. До этого Индусы пользовались(и до сих пор юзают) Английские авианосцы. Вон Франция продала авианосец Бразилии, Испания построила на экспорт авианосец Тайланду. Испания строит два десантника  для Австралии с трамплинной взлётной палубой. Почти авианосцы.

Так что давайте не льстить себе про уникальность. Не знаю пойдут на это Американцы или Англичане, но и они вполне могли бы сдать в лизинг старый Л.Анделес или Трафальгар. Вон "Лоси" десятками списываются"!!!. Не думаю что если бы Индусы обратились во Франции с предложением совместной разработки крылатой ракеты, Французы послали бы Индусов по определённому адресу.

На то и вся уникальность такого сотрудничества, что есть такие взаимоотношения. Их наоборот укреплять надо всеми силами!!!

В том и уникальность дружбы с Индусами что они зачастую не просто покупают сотню ракет или дюжину самолётов, а покупают огромные комплексы и участвуют в совместных разработках. Вы много таких покупателей в мире знаете?

У штатов похожий покупатель, например, Саудиты. Они хоть и не разрабатывают, но покупают оптом. И вот за них, я думаю, они будут грызться по полной не отдавая этот рынок(НАТОвских конкурентов я тут не имею ввиду). На сколько там они хотят перевооружить Саудовскую армию? Кажется более чем на 50 млрд. Там вплоть до нескольких "О.Бьёрков" предполагается!!!. А у нас они купят как всегда сотню БТР для езды по пустыне (((.
0
Сообщить
№0
09.10.2012 16:53
Цитата
Со стороны США было предложение более старого, но готового и на ходу Китти Хока с авиакрылом вдвое большим чем на Бикрамадитье.
================================
под условия ВМС Индии никто его перестраивать не собирался...Авиагруппа на Горшкове не привязана к самолётам российского производства(можно Теджас,Рафаль в перспективе)...на Китти Хок предлагались только "американцы"...без вариантов...

Цитата
Не знаю пойдут на это Американцы или Англичане, но и они вполне могли бы сдать в лизинг старый Л.Анделес или Трафальгар.
=====================================
ну "по-легенде" когда в начале 80х индусы попросили у англичан в лизинг АПЛ...те сделали круглые глаза,и глупо пошутили:-"типо..ага..щас...вон идите у русских попросите..."
индусы юмора не поняли попросили у СССР и таки получили АПЛ 670А..на 3 года...хотели на 10 лет,но СССР развалился...

Цитата
Не думаю что если бы Индусы обратились во Франции с предложением совместной разработки крылатой ракеты, Французы послали бы Индусов по определённому адресу.
===============================
а у французов есть опыт разработки сверхзвуковой КР со скоростями под 3М?)))может потому и не обратилась Индия к Франции?)))

Цитата
а покупают огромные комплексы и участвуют в совместных разработках. Вы много таких покупателей в мире знаете?
===============================
ну раньше так и было...а щас с приходом американцев,всё изменилось...американцы не предлагают передачу технологий,совместные разработки,а всё равно их предложения побеждают наши...

Цитата
На то и вся уникальность такого сотрудничества, что есть такие взаимоотношения. Их наоборот укреплять надо всеми силами!!!
=======================
"взаимоотношение" это минимум двое участников,которые должны быть согласны...РФ "за",а у Индии много других интересных вариантов теперь...

Цитата
У штатов похожий покупатель, например, Саудиты.
================================
Саудиты покупая оружие у США,фактически,платят за лояльность США к политике Саудитов...видимость суверенитета так себе покупают..всё равно,что "крыше" отстёгивать...чтоб не было разговоров,что мало как-то демократии у арабских шейхов...
+2
Сообщить
№0
09.10.2012 17:14
под условия ВМС Индии никто его перестраивать не собирался...Авиагруппа на Горшкове не привязана к самолётам российского производства(можно Теджас,Рафаль в перспективе)...на Китти Хок предлагались только "американцы"...без вариантов

Эээээ, ну мы -то тоже перестраивали Горшкова только при условии покупки авиакрыла из МИГ-29К. Это уже после покупки они могут сажать на него кого угодно. Думаю если бы у них появился неамериканский палубный катапультный самолёт, то они бы сажали и его на Китти Хок. Или Американцы запретили бы им это делать???. Плюс, ЕСЛИ Я НЕ ОШИБАЮСЬ, Китти Хок передавался БЕСПЛАТНО. А авиакрыло за денежки. Т.е. авианосец хоть и не новый, но на ходу, и не надо платить миллиарды за перестройку и ждать многие годы. Так что тут всё не всё так однозначно. Да и, если помните, недавно ещё много говорили про то что Англичане свой второй авианосец могут после достройки сразу выставить на продажу, и намекали при этом именно на Индусов. Короче говоря у Индусов свет клином на Горшкове не сошёлся, хотя и согласен что каждое предложение в этом сегменте уникально.
------------
Про лизинг Английской АПЛ ничего не слышал. Очень похоже на байку. Тем более отсылать к вероятному противнику.... )))
------------
Насчёт Французских ракет спорить не буду. Да у них другие технологии. Но напомню что половина флотов мира вооружены именно Французскими Экзосетами.
------------
Не важно почему Американцы держатся за Саудитов а мы должны держаться за Индусов. Так уж сложилось. Главное не терять это!!!
0
Сообщить
№0
09.10.2012 17:35
Цитата
Или Американцы запретили бы им это делать???.
============================
угу...тока "американцы" могут базироватся...

Цитата
Плюс, ЕСЛИ Я НЕ ОШИБАЮСЬ, Китти Хок передавался БЕСПЛАТНО. А авиакрыло за денежки.
====================================
ну и Горшков "БЕСПЛАТНО"...типо" купите 16 истребителей...ну и заплатите немножечко денег за ремонт...ну а если хотите,то прямо так и забирайте..." Никакой российской инициативы в переделке не было...исключительно..."за ваши деньги-любой каприз"...под индийские требования,фактически,строился новый корабль,под видом "ремонта и модернизации"...хозяин-барин...

а Китти Хок,злые языки утверждают,очень восстановительный ремонт нужен...и как-то уж так получилось,что именно на американских верфях...)))

Цитата
Тем более отсылать к вероятному противнику.... )))
=======================
ну-да..все в шоке были...китайцы,пакистанцы,англичане,американцы..."мелочь,как говорится,а приятно"...всем тогда СССР сразу напакостил...

Цитата
Но напомню что половина флотов мира вооружены именно Французскими Экзосетами.
=========================
только Индия ими не интересуется,в смысле СП...

Цитата
Главное не терять это!!!
===========================
тут все россияне "за"...главное чтоб взаимность была с индийской стороны...
+1
Сообщить
№0
09.10.2012 17:51
Ну любой корабль нуждается в плановых ремонтах. Только сам плановый ремонт от полного восстановления полностью небоеспособного корабля немного отличается. Немного это в несколько раз. Просто напомню что официально Китти Хок списан 12.05.2009г. Т.е. ещё в 2008г он ходил по морям, запускал и сажал самолёты тысячами а не десятилетие разворовывался без движения у стенки. И Вы, я думаю, понимаете что между Китти Хоком и модернизированным Горшковым довольно таки большая разница. Ну если не сказать пропасть. Плюс, добавлю, когда бы Индусы оплатили восстановительный ремонт Китти Хока на Американской верфи, что-то мне подсказывает что они получили бы готовый корабль именно в срок и именно по той цене, на которую забивались ))). Хотя, говорят, что они не очень довольны десантником который получили от Штатов несколько лет назад. Не знаю в чём там загвоздка. То ли Штатовцы сделали что-то не то, то ли Индусы не то заказали. Но схема именно та. 40-летний корабль проходит восстановительный ремонт и передаётся Индусам. Я, кстати, опасаюсь что эти фокусы с Викрамадитьей нам хорошим боком ещё обойдутся (((
0
Сообщить
№0
09.10.2012 18:03
Цитата
И Вы, я думаю, понимаете что между Китти Хоком и модернизированным Горшковым довольно таки большая разница. Ну если не сказать пропасть.
==================================
Горшков-фактически новый корабль,Китти Хок-"кот в мешке"...

Цитата
на Американской верфи, что-то мне подсказывает что они получили бы готовый корабль именно в срок и именно по той цене, на которую забивались ))).
==============================
ну даже на солнце бывают пятна...))))

Цитата
Я, кстати, опасаюсь что эти фокусы с Викрамадитьей нам хорошим боком ещё обойдутся (((
======================================
это,конечно,плюс что индусы нас давно уже знают...)))поистерят и доплатят...)))отнесёмся с уважением к нашим индийским партнёрам...)))кораблик им сделали ровно такой как заказывали...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:35
  • 10
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 13:05
  • 887
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 12:05
  • 90
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%