Войти

Россия готовится к третьей мировой войне?

3285
9
-5

Реплика редактора отдела экономики Константина Смирнова


Октябрь — бюджетный месяц. В том смысле, что главный финансовый документ страны избавляется от грифа секретности (исключая ряд закрытых оборонных статей) и открыто обсуждается в Госдуме и Совете Федерации. До кризиса это делалось раньше — в сентябре. Но сейчас правительство предпочитает не раскрывать все тайны бюджетного процесса как можно дольше.


Тем не менее уже 19 октября должно состояться первое чтение бюджета-2013—2015 в Госдуме. Вчера (2 октября) в Совете Федерации прошли парламентские слушания на эту тему, на которых выступили главные авторы последнего бюджета: министр финансов Антон Силуанов и замминистра экономического развития Андрей Клепач, а также их постоянный критик — зампред Счетной палаты Валерий Горегляд.


Естественно, членов Совфеда больше всего интересовали проблемы регионов. Например, реструктуризация бюджетных кредитов субъектам Федерации, а также их замена в будущем на субсидии (кто же хочет платить проценты, даже льготные). Или новая система заработной платы бюджетникам, основанная, напомним, на так называемом «эффективном контракте», согласно которому больше будут платить не всем учителям и врачам, а только наиболее «эффективным».


Спорили вчера, конечно, и о новом бюджетном правиле, согласно которому первые 7% ВВП от экспорта нефти и газа должны аккумулироваться в Резервном фонде. Все, что выше, пополам идет в Фонд национального благосостояния (он должен держать на своих счетах до 4% ВВП) и на приоритетные инфраструктурные проекты. И только потом в сам бюджет. Цель — уменьшить ненефтегазовый дефицит бюджета с нынешних 11% ВВП до хотя бы 8,5%. А также «заначить» не менее 11% ВВП (сейчас только 8%, а в 2008-м было все 16%) в валютной кубышке на случай повторения мирового финансового кризиса.


Все это очень важно. Причем для многих жизненно. Особенно если речь идет о конкретной зарплате. Но при этом все, похоже, махнули рукой на то (а может быть, не отдают себе в этом отчета), что все эти напряженные планы могут ведь и не реализоваться. Причем по одной, но самой важной причине. Бюджет лучше всех речей и обещаний говорит о том, к чему готовится страна, — к повышению качества жизни или, наоборот, к будущей войне. А бюджетные цифры говорят именно о последнем. Например, в будущем году расходы на национальную оборону составят 16% от всех федеральных бюджетных расходов (в этом — 14,6%). Это, между прочим, 3,2% ВВП. А в 2015-м — соответственно 19,7% и 3,7%. К этим показателям надо еще добавить большую часть расходов по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». В 2015 году на нее уйдет 13,6% всех расходов, или 2,6% ВВП. Итого: через три года мы вкупе будем тратить на оборону почти 6% ВВП. Больше тратит только вечно воюющий с арабами Израиль (8%). А вообще по международным меркам стремящаяся к миру держава ограничивает свои военные расходы 3% ВВП. Иначе будет страдать экономика и так называемый «человеческий капитал». Расходы же на последнее в бюджете существенно сокращаются. Собственно, когда нарастят военные мускулы, кто же сможет ими грамотно воспользоваться? И как назвать этот бюджет? «Военно-полевой» или «военно-полицейский»? Как-никак более трети всех расходов уйдет фактически на оборонные расходы. Может быть, нам просто не говорят, что нас на самом деле ждет через три года?



Константин Смирнов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.04.2022
Авиалайнеры экономического подавления
17.07.2012
Военный парадокс
07.03.2007
НА ПУТИ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ НИКАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗВНЕ НЕ ПОВЛИЯЕТ НА СБЛИЖЕНИЕ САУДОВСКОЙ АРАВИИ С РОССИЕЙ
22.02.2007
Юрий Балуевский: Мы призываем НАТО к учету российских интересов
01.02.2007
СОЮЗ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ. ИНДИЯ ОСТАЕТСЯ КРУПНЕЙШИМ ПАРТНЕРОМ РОССИИ В СФЕРЕ ВТС
13.12.2006
ТАНТК им. Бериева за 9 месяцев увеличил чистую прибыль в 2,4 раза
9 комментариев
№0
04.10.2012 12:11
"Московский комсомолец" в своем репертуаре. Редкостные дятлы...
+8
Сообщить
№0
04.10.2012 12:19
Согласен про дятлов. У нас армия денег не видела почти 20 лет, радоваться надо что хотя бы сейчас одумались!
+7
Сообщить
№0
04.10.2012 19:58
Согласен про дятлов. У нас армия денег не видела почти 20 лет, радоваться надо что хотя бы сейчас одумались! - №2
------------------------------------------
А кто эти 20 лет видел деньги? Может быть медицина, образование, наука? Кто? Только, так называемые, олигархи!
Поэтому накопление денег сверх меры во всяких фондах, хранящих деньги за рубежом (в инвалюте),  не имеет целей развития страны. А развитие страны при необходимом контроле по крайней мере за бюджетными деньгами может дать деньги и на оборону, и на другие области экономики и социального развития.
+1
Сообщить
№0
05.10.2012 03:41
Автору я бы ответил, что это путинское кгб готовится удержать власть, затыкая рот недовольным впкашникам большими цифрами военных расходов.  Израсходовать кучу денег (правда это скорее предвыборные обещания) можно легко, а получить что-то конкуретоспособное затруднительно. Например, наше вечное отставание в электронике не ликвидируешь никакими триллионами. Не смог это сделать СССР, тем более не сможет Россия (лучшие кадры за границей, коррупция, вдвое меньшее  население, разваленная судебная система = отсутствие справедливости в стране и т.д.). Так что К.Смирнов действительно недалекий - от человека недалеко.
-3
Сообщить
№0
05.10.2012 06:32
наше вечное отставание в электронике не ликвидируешь никакими триллионами. Не смог это сделать СССР, тем более не сможет Россия

Да кому интересно ваше трафаретное мышление, многажды высмеянное?

— Как вы думаете, сколько у них истребителей?
— Штук двести, я думаю.
— Не двести, а тридцать два! А у Франции восемьдесят тысяч боевых самолётов!
— Да-а… Довели большевики до ручки.
+3
Сообщить
№0
05.10.2012 06:37
Олег , в 85м году СССР имел развитую промышленность и что немаловажно и рынок сбыта своей продукции , но как арабы увеличили добычу нефти и цена на нее упала в 2 раза , СССР как то зачах и начал просить кредитов , а кредиты те абы как не давали , только за уступки  , вот это и было началом краха , поэтому нынешние поступили умно , сделали финансовую подушку безопасности , иначе в 2008м мы бы что бы получить кредиты (а с ними у самих пендосов были напряги , но для нас нашли бы резко , если бы дело того стоило) сдали бы все что можно было сдать и ЮО в 080808 и позицию по ПРО и прочему . и напомню , что даже если бы у нас начали выпускать всякую хрень , ее еще продать кому то надо , а у нас отечественное в гражданском секторе не любят , а военку у нас и так развивают .
+2
Сообщить
№0
05.10.2012 09:46
Ну, насчет того, что бюджет военный - это конечно перегиб. Но в статье есть здравое зерно, касающееся необходимого баланса между расходами на оборону, расходами на формирование финансовой подушки и расходами на формирование достойного уровня жизни населения страны и воссоздания (а в нашей стране создания) нормальной инфраструктуры для достойной жизни.
Этот баланс, мягко говоря, отсутствует!

Средства из кубышки тратились в период кризиса крайне загадочно и сколько бы власть не пела о том, что мы устояли в кризис благодаря стабфонду - это никак не может говорить об эффективности его использования.
Куда более эффективным представляется вариант создания производственных мощностей для создания рабочих и мест и ликвидных товарных и интеллектуальных ценностей, нежели тратить стабфонд на поддержание банковской системы с ростом ставок по кредитам для населения, у которого уменьшалась заработная плата и параллельным процессом перекачки этих денег, теми же банками, за рубеж.
По сути 2008 год показал легальный метод вывода части стабфонда из государственного владения в частное, и только увод этих средств за границу вызвал у властей какое-то вялое негодование, которое собственно также быстро кончилось, как и началось и для банков ничем критичным не обернулось.

В таких условиях и при отсутствии утвержденной модели использования стабфонда в случае наступления кризиса - наращивание данного направления в ущерб поднятию уровня жизни населения и уровня образования никак не тянет на желание правительства укреплять нацию.

И если на этом фоне мы ещё увидим резкое увеличение расходов на миграционную политику, то господа министры - Вы верно делаете, что увеличиваете расходы на правоохранительную деятельность – именно эти затраты, при повторения сценария использования стабфонда в 2008-м, скорее всего будут очень востребованы.

И если кто-то наверху прогнозирует, что постоянно худеющий финансово и количественно слой, создающий материальные и интеллектуальные ценности сможет долго нести на своих руках постоянно и непомерно жиреющий финансово, физически и количественно слой управителей этими ценностями, болтунов и накопителей этих ценностей - то Ваши прогнозы ошибочны!

Так что ставлю статье плюс - за наличие здравой мысли.
+1
Сообщить
№0
05.10.2012 10:16
Так что ставлю статье плюс - за наличие здравой мысли.

А я поставил минус, ибо если урезать расходы на оборону, эти же уста будут причитать: "А вот у Китая авианосец! Где деньги для армии?". Все эти шаблонные эссе напоминают советский анекдот:

Упал кирпич прохожему на голову. Собирается толпа:
- Куда аппарат партии смотрит?! Людям кирпичи на голову падают!
Один вдруг узнаёт пострадавшего:
- Э, да он из аппарата!
Толпа:
- Вот сколько аппаратчиков развелось: кирпичу упасть негде!
+1
Сообщить
№0
05.10.2012 10:22
Цитата
А я поставил минус, ибо если урезать расходы на оборону, эти же уста будут причитать: "А вот у Китая авианосец! Где деньги для армии?". Все эти шаблонные эссе


Ну - это больше претензия к позиции авторов или изданий, а не к мыслям данной конкретной статьи - насколько я Вас понял.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.05 16:17
  • 1
КНДР провела первое испытание новой твёрдотопливной МБР «Хвасон-18»
  • 19.05 16:06
  • 11
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 19.05 15:56
  • 1464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.05 14:25
  • 4152
Оценка Советского периода в истории России.
  • 19.05 13:01
  • 8
Опубликовано первое изображение разрабатываемой в США «малой крылатой ракеты», которая запускается с транспортных самолётов
  • 19.05 12:49
  • 57
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 19.05 11:51
  • 116
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.05 10:28
  • 4
Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan
  • 19.05 04:55
  • 302
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 18.05 21:03
  • 12
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 18.05 20:26
  • 97
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 18.05 20:22
  • 2
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 18.05 20:09
  • 1284
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 18.05 13:02
  • 21
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 18.05 12:50
  • 13
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У