Войти

В Подмосковье проводятся испытания перспективной боевой экипировки военнослужащих Сухопутных войск

6823
29
+5
83t215BP-2
Комплект 83т215ВР - российский ответ на французскую экипировку FELIN. Фото Ильи Кедрова, журнал "Национальная оборона".

ЦАМТО, 27 сентября. В Подмосковье в рамках опытно-войсковой эксплуатации проводятся предварительные испытания перспективных элементов боевой экипировки военнослужащих Сухопутных войск, разработанной предприятиями ОПК РФ в соответствии с техзаданием по ОКР «Ратник».

Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ, военнослужащие приступили к интенсивной повседневной эксплуатации образцов боевой экипировки стрелка, разведчика, механика-водителя в ходе занятий по боевой подготовке. Намечено также провести ротное тактическое учение с подразделениями, оснащенными данными комплектами.


Всего в состав комплекта входит около 40 модернизированных или созданных заново элементов - от вооружения до вещевого имущества и средств индивидуальной защиты, защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и нелетального оружия.


Система управления представлена средствами связи, опознавания, обработки и отображения информации, ориентирования, навигации, а система жизнеобеспечения - защитными очками, гарнитурой для защиты слуха, комплектом защиты коленных и локтевых суставов, индивидуальным фильтром для очистки воды, комплектом автономных источников тепла и другими составляющими. В комплект также входят наборы средств поражения и энергообеспечения.


В испытаниях на конкурсной основе принимают участие изделия различных предприятий оборонной промышленности, допущенных к ОКР «Ратник». Ход испытаний боевой экипировки контролирует специальная комиссия под руководством заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками - начальника Главного управления боевой подготовки Сухопутных войск генерал-лейтенанта Николая Богдановского.


Боевая экипировка «второго поколения» «Боец-21».


После проведения войскового этапа предварительных испытаний и оценки эффективности элементов экипировки будут отобраны лучшие изделия для допуска к государственным испытаниям.


Апробация и сравнительные испытания новых образцов боевой экипировки военнослужащих Сухопутных войск, созданных в соответствии с техническим заданием по ОКР «Ратник», проводились и в ходе завершившегося стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2012».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
29.11.2018
Антитеррористический окрас. Какое российское оружие покупал Пакистан
16.11.2015
Наступает эра цифрового миротворца
14.01.2013
Бесконтактный и бесчеловечный
09.01.2013
«Ратник» в армии России
02.10.2012
В интервью «РИА Новости» генерал-полковник Владимир Чиркин сообщил о планах перевооружения Сухопутных войск
01.10.2012
Генерал Чиркин: в 2013 году будем учиться воевать вместе с Белоруссией
29 комментариев
№0
29.09.2012 21:21
Фото можно и  сменить.
Вот сслыка на официальные фото МО с испытаний
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11379155@egNews

Теперь по теме.
Бочка мёда:
1)Наконец то дотянули до стандарта американцев и НАТО, молодцы !
2)Что не маловажно, наконец то задались вопросом внешнего вида, надо отдать должное комплект - смотрится.
3)Если получили заявленный ранее вес (около 34 кг) то вообще прекрасно, тогда полученный комплект превосходит аналоги по показателю защищённость/вес.
4)Если изучить фото поподробней + видео звезды, заметил много функциональных улучшений по сравнению с тем, что у нас было в армии. Их мне частенько нахватало.

Ложка дегтя:
1) У вероятных противников (НАТО, США и даже в большой степени Китай) уже все в неё экипированы. (Опоздание лет 10 примерно)
2)У нас 2013 принятие на вооружение. Реально в войсках хотя бы на 50% личного состава, вряд ли раньше 2015-2017.
3) Отсутствует защита области лица. А это основные органы чувств и комуникации солдата
• Если зрение – защищено хоть как то, очкам (защита от песка и пыли, слезоточивые летучие соединения).
• То область рта – неприкрыта ни чем.
Поражающие факторы (Осколки, пули, Отравляющие химические соединения, Химические соединения возникающие в результате применения некоторых видов  стандартного вооружения, например: осветительные боеприпасы с белым фосфором).
Поражённый в данную область солдат, лишиться средств коммутации – передача речевой информации становиться невозможна.
• Органы дыхания опять же рот и нос – неприкрыты ни чем.
Те же поражающие факторы, что и в случаи с областью рта.
Решением от отравляющих веществ и тп. видимо остался противогаз из последнего поколения видимо это ПМК-3. А вот задуматься о том, что в бою одеть противогаз требуется приличное время никто не хочет.

Статье ставлю + потому, что радует что работы идут но почемуто повторяют недочёты экипировок аналогов.
+4
Сообщить
№0
29.09.2012 22:58
Вячеслав
Нууу..! Вы уж слишком многого хотите и прям сразу..! Хорошо что хоть это сделали хоть и с опзданием на 10лет.. А там Бог даст и остальное доделают..
0
Сообщить
№0
29.09.2012 23:44
Игорь перечитайте, последнюю строку в моем посте.
Я очень рад что это делают ! ибо сам на себе разные её варианты оттаскал больше 10 лет.

А ложку дегтя добавил, что бы разработчики учли данный недочет в будущих вариантах.
+1
Сообщить
№0
01.10.2012 08:10
Цитата
А ложку дегтя добавил, что бы разработчики учли данный недочет в будущих вариантах.

А вы рановато смотрите на тонкости. Тут сейчас, видимо, испытывается возможность всего барахла работать слаженно и не мешать. Тут все подряд пихать пока нет смысла - выискиваются фундаментальные проблемы.
+1
Сообщить
№0
01.10.2012 08:18
Вопрос.. а разработчик еще на начале работы привлекал к сему труду собственно тех кому в ней воевать? (Офицеров, прежде всего имеющих опыт БД??)
Или ученые сами сделали по своему уразумению, а потом на войсковые испытания?!
0
Сообщить
№0
01.10.2012 11:53
Уважаемый Salam.
Ко всему обмундированию есть требования написанные МО.
Берутся они далеко не из головы, а на опыте. Использования предыдущей амуниции.

Уважаемый mikhalich.
Если работы идут по проекту "РАТНИК" - то каждое кб знает и имеет весе характеристики разработок другого.
Иначе данный комплект создавали бы ещё лет 10.
Потому сейчас да вы правы - это первый смотр всего комплекта в целом.
Но не испытания отдельных его частей - а испытания комплекта целиком.

Как человеку немного повоевавшему мне бросился в глаза именно этот недостаток.
И причина тут больше психологическая.
Когда зеленый боец будет знать что его шлем способен защитить его лицо,
пусть хоть от пули макарова не более.
Он все таки высунет свою голову из окопа, проема и т.п. по команде огонь !
(Шанс по крайней мере выше)

А не будет сидеть в обнимку с автоматом с раздумьями попадут в лицо или нет,
а офицер будет носиться между бойцами и пинками заставлять их стрелять.
Иначе про сицентричность под которую точат данный броне костюм, можно забыть.

Все это было и очень много раз. К тому же при работе многими боеприпасами с последующим горением защитных сооружений
иногда выделяются такие, "великолепные запахи" - что вести бой нормально, в подобном смраде не один боец не в состоянии.
+1
Сообщить
№0
01.10.2012 12:25
Вячеслав

А в комплексе экипировки какого государства уже внедрён бронешлем с защитой лица?

Вот скажем FELIN - защиты лица нет.IdZ-ES - защиты лица нет. FIST - защиты лица нет.

Если бронешлем весит больше 1,6 кг он фактически не пригоден для постоянного ношения. Создать бронешлем с подсистемами связи, защиты органов дыхания и баллистической защиты лица уложившись в это весовое ограничение пока что ни у кого не получается.
+1
Сообщить
№0
01.10.2012 13:42
АлександрА сейчас идут работы в США.
Решением выбрали связку - опоры шлема на бронежилет. В 3-х точках. Плечи и затылочная часть.
Маска защищающая лицо подвижна и имеет пространство между дыхательной маской и защитной пластиной закрывающей области рта и носа примерно 1-2 см.
чем заполнена не знаю но способна погасить энергию пистолетной пули 9 мм с расстояние в 50 м до кинетической энергии пощёчины.

Преимущества:
А) При попадании в защитную пластину, часть кинетической энергии гасит бронежилет. Итог нет сломанной шеи у бойца.
Б) Противогаз уже одет, осталось только его задействовать.
Меньше времени.
В) Защита от осколков + психологическая защита.

Выглядит это вот так
http://topwar.ru/14619-polietilenovaya-maska-sposobna-vyderzhat-pulyu-akm-puschennuyu-v-upor.html,
только это старая работа, но работы по теме продолжаются.

Кстати здесь часто приводились ссылки на перспективный вид, солдата будущего НАТО.
Обратите внимание на лицо.

Тем более, я думаю не совсем корректно сравнивать разработку "РАТНИКА" с указанными вами
стемами, по причине что данные комплекты уже постановляться в армию.
А наш разрабатывается.И по логике должен конкурировать с перспективным солдатом будущего НАТО.
+2
Сообщить
№0
01.10.2012 14:27
Извиняюсь опечатка
Тем более, я думаю не совсем корректно сравнивать разработку "РАТНИКА" с указанными вами
стемами, по причине что данные комплекты уже "ПОСТАНАВЛИВАЮТЬСЯ" конечно же поставляются в армии.

"РАТНИКА" - это ждет в лучшем случаи в 20-е годы.
К этим годам будет готов новый костюм НАТО
0
Сообщить
№0
01.10.2012 16:00
Вячеслав

Маска FAST G3A от  MTek Weapon Systems, интересное современное решение, но защиту органов дыхания от дыма и отравляющих веществ не обеспечивает (не видел ни одного фото этой маски с противогазом), защиту средней части лица и глаз не обеспечивает (нужно применять дополнительную прозрачную защиту), при весе 400 грамм увеличивает вес бронезащиты головы до неприемлемого для постоянного ношения уровня. Возможно по этому (лучшее, враг хорошего) ни один из видов ВС США не принял это средство индивидуальной защиты на снабжение и американские солдаты покупают эту маску самостоятельно.

Новейший же испытываемый американской армией и корпусом морской пехоты защитный шлем ECH пока что защитой лица не оснащён.

Тем более, я думаю не совсем корректно сравнивать разработку "РАТНИКА" с указанными вами стемами, по причине что данные комплекты уже постановляться в армию.

Честно говоря не такими уж и высокими темпами они поставляются. Те же комплекты экипировки FELIN были заказаны в ноябре 2009 года в количестве 22588 шт, пошли в войска с мая 2010 года и к сегодняшнему дню поставлено максимум несколько тысяч комплектов.

Однако я с Вами согласен, при разработке отечественного армейского полиэтиленового шлема нужно предусмотреть вариант его коплектации баллистической защитной маской по типу FAST G3A.
+4
Сообщить
№0
01.10.2012 16:39
АлександА
Во первых спасибо за доп информацию.
Во вторых я лишь показывал, что данные разработки ведутся за границей.  
У нас только шлем с фото приложенный к статье и что то мне подсказывает что он то же не 1,6 кг весом.

Основную проблему на сколько я понял, составляет решение как перенести часть избыточного веса с головы,
в США придумали переносить часть, избыточного веса на бронежилет при помощи крепления шлема к жилету.

По Фелину и им подобным, поставки то идут. (темпы увы, все равно выше наших будут)
В нашем случаи насыщении войск хотя бы на 50% РАТНИКОМ, вряд ли раньше 2020-х будет.
И при этом заморозили "Бармицу" - хотя её утащит целиком разве, что Шварценегер в свои лучшие годы.
Но все равно поставок в данный момент у нас нету вообще.

Вот я и не понимаю, почему если американцы или европейцы решили не защищать эту область, то и нам не надо.
Хотя мы внедряем с опозданием, на N количество лет.
0
Сообщить
№0
01.10.2012 16:47
http://spab.ru/data/files/dsc03091.JPG
Вячеслав я конечно извиняюсь но стрельба из автоматического оружия в маске из такого положения невозможна!
0
Сообщить
№0
01.10.2012 16:53
всеволод 2
Для - это го есть простершее решение называется телескопический приклад.
АК-12 должны быть им оснащены, насколько я понял из новостей.
Так же предполагаемая модернизация АК-74М, то же включает установку
телескопического приклада.

Помнится похожую проблему уже решали в СССР, с противогазами.
Когда невозможно было использовать прицелы серии ПСО.
Это в итоге привело к такому виду противогаза серии ПМК, к которому мы все привыкли.

Большую проблему представляет избыточный вес, каски.
Долго в шлемах типа сфера и им подобных не побегаешь
максимум 2-3 часа.
0
Сообщить
№0
01.10.2012 17:04
Вячеслав одно дело противогаз а другое то что вы выдали в виде защитной маски.там вылет колосальныйи щекой уже явно не прислонишся близко,придется прицельные устройства смещать.
0
Сообщить
№0
01.10.2012 17:06
Всеволод я прекрасно понимаю о чем вы.
Просто решить данную проблему позволяет телескопический приклад.
Потому как регулируется
А) По длине
Б) По высоте и углу наклона.

К тому же я ещё раз говорю.
Что работы у них идут и эта маска уже старый вариант не устроивший МО США.
А вот у нас с этим пока, что глухо. ( и это меня очень сильно расстраивает)

Я не убеждаю что маска должна быть именно такой.
Я лиш обозначаю проблему для будущих работ.
+1
Сообщить
№0
01.10.2012 18:22
В конце концов я так думаю что РАТНИК этот не будет оставаться в первоначальном виде.. По мере эксплуатации в него будут вносится изменения вполне возможно что и баллистическая зашита лица со временем появится.. По крайней мере хочется на это надеятся..
0
Сообщить
№0
01.10.2012 18:25
И ещё.. Я конечно не воевал но почему то считаю что при поражении личногосостава огнём огнестрельного оружия попаданий в лицо не так уж много.. Поправьте если ошибаюсь..
0
Сообщить
№0
01.10.2012 19:54
Вячеслав

Основную проблему на сколько я понял, составляет решение как перенести часть избыточного веса с головы,
в США придумали переносить часть, избыточного веса на бронежилет при помощи крепления шлема к жилету.


Пока что это весьма специфичные решения не для постоянного ношения сковывающие подвижность. Вот новейшая защитная маска того же производителя PREDATOR FAST G4. Что сам проиводитель пишет про маску G3A (я сразу в машинном переводе):

"FAST Predator G4 (лицевая система защиты)является новым поколением серии G брони Системы, разработанные и изготовленные MTek Weapon Systems. В то время как G3A был разработан для установленного на транспортном средстве операции конвой, он был поставлен на испытания в многочисленных задач при выданных за боевые операции армии США в Ираке и Афганистане. С технологическими достижениями сделаны с обеих дизайн и процесс производства, мы смогли разработать G4 в сильнейший, самый легкий и самый удобный для пользователя система защиты челюстно-лицевой сегодня на рынке! Наши достижения в сочетании с обратной связью непосредственно с конечными пользователями позволили нам создать то, что мы считаем, является наиболее совместимым системы защиты доступны с вашего настоящее время издаются передач. G4 еще может похвастаться впечатляющим уровнем защиты, который соответствует или превышает текущую выдается шлем армии Combat (ACH) и Корпуса морской пехоты легкий шлем (LWH), весом менее одного фунта.

Даже при менее одного фунта G4 (так же, как его предшественник) может остановить свинцовым сердечником AK патронов (7.62x39) на 25 футов!"

Общий вес маски G4 с системой крепежа 1,28 фунтов, т.е. 580 грамм. Общий вес с системой крепления G3A кстати 1,5 фунта, то бишь 680 грамм (а то у нас написали 400 грамм и я купился). Это не плохо, в этом можно патрулировать на технике, но это все же не маска для постоянного ношения в боевых условиях. Да, разрабатывать свой аналог надо.

У нас только шлем с фото приложенный к статье и что то мне подсказывает что он то же не 1,6 кг весом.

Легче. "Обратите внимание, шлем не пробит, - полковник Александр Романюта, опытный и матерый вояка демонстрирует внутренности каски: видны вмятины, проделанные пулями, но отверстий и правда нет. - Пуля от ПМ сравнима по весу и силе удара с осколком. Так что, военнослужащий в такой каске будет в полной безопасности. Удар в голову, конечно, ощутимый. Сравнимый по силе с ударом боксера, но, от этого еще никто не умирал...
Эта фраза старшего офицера вызвала смех собравшихся. Нет, получать по голове от боксера совсем не хочется. Но шлем и правда хорош, тем более, что он весит на 10-15 процентов меньше западных аналогов."


Скорее всего сравнение идёт со стандартным для американцев на сегодня шлемом ACH, который весит 1,36 кг для размера 57-58. Это или 6Б27 или 6Б7-1М которые в этом размере весят 1.25 кг.

Собственно вот: Аналитическая справка «Сравнительные свойства отечественных и зарубежных средств индивидуальной бронезащиты»

P.S. Ну и потом на "Бойце-21" мы как раз видим маску... но вес.
+2
Сообщить
№0
01.10.2012 20:30
Перешёл по ссылке Вячеслава в первом посте на сайт МО и заметил на паре фоток из пяти ( 3 и 5 ) интересное - оружие испытывали то разное. Один ствол похоже стандартный, а вот второй как у снайперской винтовки. Концепция сменных стволов АК-12 в действии? А никакой доп. инфы об этом нет?
И каллиматор израильский похоже заодно испытывают.

В Подмосковье испытывается перспективная боевая экипировка военнослужащих Сухопутных войск : Министерство обороны Российской Федерации
0
Сообщить
№0
01.10.2012 22:46
Вот оказывается что Мураховский года два назад писал:

Комплект экипировки пехоты
Должность –командир мотострелкового отделения
Носимая часть боевой индивидуальной экипировки (БИЭ)
Оружие и боеприпасы = 10,6 кг:
АКС 74М с БК = 5,92 кг
Коллиматорный прицел с ночной насадкой ЮТ-1М = 0,6 кг
ГП30 = 3,8 кг
Боевой нож = 0,28 кг
Средства защиты = 10,36 кг
Бронежилет единый 5 класса защиты = 8 кг
Бронешлем единый = 1 кг
Комплект защиты конечностей = 1,1 кг
Очки защитные = 0,26 кг
Средства управления = 2 кг
КРУС 83т215ВР = 2 кг
Средства жизнеобеспечения = 8,07 кг
Полевая форма летняя = 4,64 кг
Жилет транспортный унифицированный 6Ш112 = 2,3 кг
Фляга армейская 750 мл = 0,75 кг
Аптечка индивидуальная АИ01 = 0,3 кг
Фонарь электрический ФЭВ 2У899 = 0,4 кг
Перчатки специальные = 0,28 кг
Армейские механические часы АМНЧ-1
ИТОГО = 31,03 кг

Возимая при БТВТ часть БИЭ
Сумка с принадлежностями личной гигиены = 1,1 кг
Котелок комбинированный со столовым прибором НСЗ, в чехле = 0,4 кг
Индивидуальный фильтр НФ-10 = 0,25 кг
Плащ-палатка специальная = 0,35 кг
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК, противогаз) = 5 кг
Маскировочный зимний комплект = 0,6 кг
Комплект автономных источников тепла АИСТ = 0,3 кг
Мешок спальный с двумя вкладышами и термоковриком = 2,5 кг
Многофункциональный нож = 0,32 кг
Ранец рейдовый (60л + 20л) = 2,6 кг
Полевая форма зимняя = 5,38 кг
Малая пехотная лопата МПЛ-50 = 1 кг
ИТОГО = 19,48 кг
+1
Сообщить
№0
02.10.2012 00:36
7 АлександрА
"Если бронешлем весит больше 1,6 кг он фактически не пригоден для постоянного ношения. Создать бронешлем с подсистемами связи, защиты органов дыхания и баллистической защиты лица уложившись в это весовое ограничение пока что ни у кого не получается."

Ну и нагружайте не шлем, а "воротник" и "плечи" своими системами, вся нагрузка распределится на плечи и спину, а не шею. Ващ боец будет меньше уставать.
0
Сообщить
№0
02.10.2012 11:51
ID: 3027

Ну и нагружайте не шлем, а "воротник" и "плечи" своими системами, вся нагрузка распределится на плечи и спину, а не шею. Ващ боец будет меньше уставать.

Когда боец заляжет воротник упираясь в задний обрез шлема будет сдвигать шлем бойцу на глаза? Или в воротник микропроцессор поставить и пневмопривод для регулирования?
0
Сообщить
№0
02.10.2012 13:17
Интересно, а если воротник броника сделать сзади выше, на пару пальцев выше затылочной впадины,   и отходящим назад под углом, чтобы и задрать голову можно было, и лежать смотря вперёд, а при попадании пули в переднюю часть шлема, он бы упирался в воротник сзади? На шлеме затылок сделать по контуру головы, т.е ближе к голове, чем сейчас делают.
0
Сообщить
№0
02.10.2012 16:12
18 АлександрА
С интересом прочитал "Аналитическую справку" по Вашей ссылке. Очень понравился сравнительный анализ.
Из справки:
У них - "Годовой  объем  закупок  современных  бронежилетов  вооруженными силами США составил в прошлом году около 1 миллиона штук и лишь в 2011 «снизился» до 700 тысяч штук."
У нас - "Однако в 2011 году по непонятным причинам не известны ни объем Госзаказа, ни сроки проведения  конкурсов –промышленность бронежилетов и ориентированная на них волоконно-химическая отрасль остановлены!"
Но вот это просто потрясло!
0
Сообщить
№0
02.10.2012 16:32
22 АлександрА
Когда боец заляжет воротник упираясь в задний обрез шлема будет сдвигать шлем бойцу на глаза? Или в воротник микропроцессор поставить и пневмопривод для регулирования?

Если Вы только это можете себе представить, то я видимо не с тем разговариваю. :) Нужен конструктор.
Почему Вы считаете, что все так будет происходить, почему Вы предполагаете именно такой ход воротника,
почему Вы предполагаете, что других вариантов нет?
0
Сообщить
№0
02.10.2012 21:11
ID: 3027

Если Вы только это можете себе представить, то я видимо не с тем разговариваю. :) Нужен конструктор.

Конструкторы работают. Лучше этого пока ничего не придумали.
0
Сообщить
№0
03.10.2012 09:46
18.АлександрА На второй ссылке 13-ое фото - АК-12 с круглым магазином. Почти пулемёт. Весит наверно немало.
0
Сообщить
№0
03.10.2012 13:02
aav

Такие магазины от РПК в своё время модно было использовать с АКМ. Вот только для РПК-74 под 5.45х39 их ЕМНИП не было. Ну значит разработали. Только вот думаю конкуренции с четырехрядными "рожками" на 60 патронов он не выдержит. А вообще там много чего интересного - на 11-м  и 17-м снимках новейшая модернизация пулемета Калашникова, на 20-м буллпап с подствольным гранатомётом и магазином на 60 патронов.
+1
Сообщить
№0
03.10.2012 16:21
Видео зарисовка о "Ратнике"
http://www.youtube.com/watch?v=bSpcgZsKMog&feature=player_embedded
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 05:03
  • 122
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 27.04 04:58
  • 4
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры