Войти

Минобороны отказалось от авиабомб КАБ-КР - «Известия»

5159
26
0
Su-24
Бомбардировщик Су-24. Фото: www.testpilots.ru.

ЦАМТО, 21 сентября. Минобороны отказалось от авиабомб КАБ-КР, оснащенных прицельным комплексом, интегрированным с системой ГЛОНАСС.


Как сообщили «Известиям» в главном командовании ВВС РФ, причиной отказа стала высокая стоимость - 3 млн руб. за бомбу против 1 млн руб. за обычный боеприпас.


Как пишут «Известия», «в главкомате считают также, что потребности в КАБ-КР нет, поскольку модернизированные фирмой «Гефест-ИТ» бомбардировщики Су-24 и Ту-22М обеспечат высокую точность поражения обычными фугасными авиабомбами».


Как заявил «Известиям» представитель главного командования ВВС России, «Минобороны ведет испытания КАБ-КР с 2009 года. Фирма-производитель за три года так и не смогла устранить все выявленные недостатки. В частности, нас не удовлетворяет дальность применения – 6-8 км, а также высокая стоимость».


«Сейчас Минобороны и компания «Гефест-ИТ» ведут работы по модернизации самолетов Су-24 и Ту-22М. На эти машины мы совместно с военными установили адаптационные системы управления с новым прицельным комплексом. Он доводит точность попадания обычными бомбами до уровня корректируемых, - сообщил «Известиям» главный конструктор «Гефест-ИТ» Александр Панин.


В то же время, как заявил «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, «КАБ-КР дорогие, потому что штучные. Если их производить серийно, цена снизится. Со следующего года эти бомбы начнет закупать Индия. Так что на международном рынке спрос есть».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
Проекты
26 комментариев
№0
24.09.2012 12:00
это самая большая ошибка ввс россии....враг будет полностью переходить на высокоточные боеприпасы...нет проблеи довести стоимость до 1 млн. Рублей....
+2
Сообщить
№0
24.09.2012 15:19
Двоякое впечатление. С одной стороны бомба с дальностью планирования в 6км (у противника 27) мало кому нужна (да еще и за такую цену). Но в целом я отрицательно отношусь к закрытию всего направления.

Нужны бомбы за меньшую цену и с большей (хотя бы в 4 раза) дальностью сброса.
0
Сообщить
№0
24.09.2012 21:55
Добавление канала глонасс 2 миллиона на 1 экземпляр...ЦИРК!!!
0
Сообщить
№0
24.09.2012 22:47
1. огромная ошибка, ввс  прлолжают оставаться в 80-х годах прошого века и так и не получат полноценный всепогодный боеприпас
2. бомба не очень и на самом деле дороговатая. в профессиональном авиационном кружке с парой программистов дешевле на порядок можно сделать.
0
Сообщить
№0
25.09.2012 11:36
Регион (разработчик КАБов) который входит в состав корпорации КТРВ к сожалению является "Туполевым" в сегменте ВТО для ВВС.. Живут 80-ми годами( почему мне не известно.. Меж тем у Базальта давно есть наработки по МПК (модулям планирования и коррекции) за счет которых можно фактически из любой свободнопадающей ОФАБ/ФАБ сделать ВТО для ВВС.. Главное что бы аэродинамика у ФАБа была подходящяя. В данном случае навеживали на ФАБ-500М62. Но аналогичные аэродинамичекие формы имеют ФАБ-250М62 и ФАБ-1500С (тех же годов)
Дальности при этом Базальтом для ФАБ с МПК заявлялись до 40км в бездвигательном варианте.. В случае установки ИРД до 100км. Монтаж этой прелести осуществляется техниками на аэродроме.
К сожалению МО, холодно отнеслось к этой Идее.. хотя пиндосы вовсю используют навесные "рубашки" с ГСН на свободнопадающих АБ.
+2
Сообщить
№0
25.09.2012 20:28
Опять Известия.
Опять сенсация.
Опять ждем опровержений.
0
Сообщить
№0
25.09.2012 23:46
Александр Панин из «Гефест-ИТ» очень сильно лукавит сделав вот такое заявление....адаптационные системы управления с новым прицельным комплексом....доводит точность попадания обычными бомбами до уровня корректируемых,...
Обмануть непросвещенных читателей можно - инженеров нельзя...
+1
Сообщить
№0
26.09.2012 03:22
Вот здесь описано техническое решение....
http://www.mriprogress.ru/_files/AN_007.pdf
Техническое решение по  использованию  в УАБ
блока, включающего  в себя   инерциально-спутниковую систему, доплеровский радиолокационный высотомер и штатный тепловизионной ГСН для обеспечения режима наведения  по рельефу  местности. Таким образом будет реализован алгоритм измерения относительных высот местности, над которой осуществляется пролет УАБ, и их сравнения в режиме реального времени с заложенными в память бортового компьютера данными  с последующей коррекцией  траектории полета  бомбы....
Вот здесь приведено краткое описание малогабаритной инерциально-спутниковой системы наведения (индекс ГЛИССАДА-Б5М) - http://www.mriprogress.ru/_files/G999.pdf
+1
Сообщить
№0
26.09.2012 09:00
Цитата
К сожалению МО, холодно отнеслось к этой Идее.. хотя пиндосы вовсю используют навесные "рубашки" с ГСН на свободнопадающих АБ.
МО уже давно профинансировало разработки МПК. Вот только руководство (бывшее) Базальта "проело" эти деньги.
+1
Сообщить
№0
26.09.2012 12:21
МО уже давно профинансировало разработки МПК. Вот только руководство (бывшее) Базальта "проело" эти деньги._ я отнюдь не лоббист Базальта.. За что купил за то и продал. Не настаиваю чей косяк МО или Базальта..
Но Факт на лицо! По чьей то нерасторопности, воровству ли либо другим проектам, воз по МПК и ныне там к сожалению. А время идет!
+1
Сообщить
№0
26.09.2012 15:20
2Митсубиши А почему Вы думаете, что "воз и ныне там"? ОКР по перспективным АСП ведутся очень активно. И то, что "Известиям" об этом неизвестно, ещё ни о чём не говорит. То, что МО отказалось от ТАКОГО КАБа - хорошо. Значит профинансируют другие ОКР, более перспективные.
По крайней мере, теперь понятна цена, за которую МО готово покупать неуправляемые АСП.;)
+2
Сообщить
№0
26.09.2012 15:40
дык эту ОКР Базальтовскую я еще будучи весьма молодым человеком вычитал в номере Военный Парад в году 2000-м если не ошибаюсь;) а учитывая что Регион по прежнему пытается втюхать МО апгрейтовые "союзные" КАБ-1500, КАБ-500.. ну называются сечат УАБ) да на ЛГСН заменили флюгерную лазерную ГСН на гиростабилизированную в остальном венец Советского ВТО.
Из относительного Новья только КАБ-500С и УПАБ-1500 (пожалуй наиболее продвинутая) хотя ТТХ по ней весьма скудные к сожалению.

другие ОКР, более перспективные._ Дык сколько можно финансировать.. ВВС еще вчера нужны были выскоточные АБ с дальностями сброса(планирования) до цели как минимум не входя в зоны ПВО малой дальности.. (т.е. не менее 20км, лучше больше) а таковых нет. Швыряют как и прежде либо свобожнопадающие либо работают КАБам с дальностями до 10-12км для 250/500 калибра, до 15км калибром 1500кг..
П.С. рад буду если у Вас есть данные (хотя бы видео) гулящее по просторам инета где наша авиация использует не этих "динозавров".. Я таковых не встречал.
0
Сообщить
№0
26.09.2012 15:52
по ценнику.. Пиндосы продали Индусам 530 кассетных CBU105/В за 375млн$ т.е. примерно б.600000$ за единицу;) или 18 млн рублей.
0
Сообщить
№0
26.09.2012 16:10
ИнженерЯ

Александр Панин из «Гефест-ИТ» очень сильно лукавит сделав вот такое заявление....адаптационные системы управления с новым прицельным комплексом....доводит точность попадания обычными бомбами до уровня корректируемых,...
Обмануть непросвещенных читателей можно - инженеров нельзя...


Корректируемая КАБ-КР с дальностью НЕ обеспечивающей её применение без входа в зону огневого поражения войсковых ЗРК малой дальности/ближнего действия - не нужна.
+3
Сообщить
№0
26.09.2012 16:27
АлександрА.
На пост 15.
Я бы хотел чтобы Вы прочитали вот данную заметку...
http://www.mriprogress.ru/_files/AN_007.pdf
Если следовать логике Панина: ВТО в ВВС вообще - не нужны....:)))) и американские управляемые авиационные бомбы (УАБ) семейства JDAM и JSOW (GBU - 29, GBU - 30, GBU - 31, GBU - 32, AGM - 154A, AGM - 154В), оснащенные инерциально-спутниковой системой наведения (ИССН) - только фикция....
Я пишу не о КАБ (как частное решение) - а об УАБ....которые успешно находят применение у ВВС врага....
+1
Сообщить
№0
26.09.2012 16:28
http://www.missiles.ru/_foto/Smart-bomb/mpk1.jpg

все правильно Boba это стоимость навесной рубашки) что было предложено базальтом еще 10 лет и так до сих пор не поступившее в войска. (см.выше)
http://www.missiles.ru/_foto/Smart-bomb/mpk2.jpg еще один базальтовский вариант.
0
Сообщить
№0
26.09.2012 16:29
ash
По посту 11...Согласен....КАБ не самое хорошее решение...
0
Сообщить
№0
26.09.2012 16:33
16. ИнженерЯ Дело не в том что ВТО не нужно.. Нужно ВТО которое позволит минимизировать теоритические потери ВВС от воздействия ПВО противника.. а этого можно достичь только лишь благодаря увеличению дальности сброса(планирования)..
Извините За прямоту Но с рассово верными КАБ-500С-Э с их дальностью 8-10км(в максимуме) лишь моджахедов с ДШК по горам гонять.
Для выполнения задачь в условиях серьезной ПВО они не годятся.
0
Сообщить
№0
26.09.2012 19:16
Митсубиши...
Я согласен с Вами...ВТО поэтому и ВТО...что может быть использовано на дальности от 70 км....
Мой посыл был несколько иной: невозможно получить точность попадания УАБ используя адаптационные системы управления с новым прицельным комплексом......
Если это предложение относиться только к конкретной КАБ - то тогда, да....я согласен.
Но, я то говорю о перспективных УАБ для ВВС России, которые должны содержать в своем составе новые системы наведения...
Одной модернизацией прицельного комплекса самолета здесь не решить задачу высокоточного поражения целей противника....
Вот что я хотел сказать...
+1
Сообщить
№0
27.09.2012 09:31
2ИнженерЯ Как Вы знаете, системы наведения для АСП разрабатываются в комплексе с разработкой самого АСП в рамках одной ОКР. В рамках ОКР рассматривается немаловажный (если не основной) вопрос по взаимодействию подсистем "носитель-изделие". Если повнимательнее посмотреть на эту подсистему, то выяснится не самые радостные подробности. Не каждый наш ударный самолёт способен применять современные АСП в силу устаревшего интерфейса. Катапультные устройства для подвески АСП давно не разрабатывались. Модернизация прицельного комплекса носителей только часть общей задачи. И в МО это тоже понимают. Работы по АСП идут в очень интенсивном графике.
По разрозненным статьям в "Известиях" или ещё где не стоит впадать в панику и транс. Не сделает Регион и Базальт - сделают другие.
0
Сообщить
№0
27.09.2012 14:32
+1
Сообщить
№0
27.09.2012 14:39
Цитата
Как сообщили «Известиям» в главном командовании ВВС РФ, причиной отказа стала высокая стоимость - 3 млн руб. за бомбу против 1 млн руб. за обычный боеприпас.
Вот либо Известия врут, либо МО готово экономить на всем даже на качестве(
Здесь есть статья о ВВ.. приведен пример стоимости ВВ для боеприпасов 100$ за кило.. допустим средний калибр 500кг несет 190-213кг ВВ(ИМХО) 20000$_ это только стоимость ВВ, прибавьте сюда ГСН (хорошая а тем более отличная будет стоить веьсма не дешево) ИнженерЯ я думаю назовет средний ценник такого изделия. Сама корпус бомбы тоже не чугуний как некоторые представляют_ (В ОФАБах например изпользуют метод "программного" дробления корпуса на заданное кол-во осколков определенной массы..)
И МО РФ хочет уложиться в лям при этом..))?!
+1
Сообщить
№0
28.09.2012 00:17
23 Митсубиши
C GBU-31 25 тыс.$ уложились же.
+1
Сообщить
№0
28.09.2012 08:15
C GBU-31 25 тыс.$ уложились же. Boba_ ну вот у меня арифметика не сходиться.. Не знаю как они уложились в такие рамки.
Вообще скудно с информацией по стоимости Российского ВТО.. даже по экпортным выкладкам сложно оценить стоимость изделия, т.к. пишут общими цифрами по целому ряду позиций.
0
Сообщить
№0
28.09.2012 08:31
Ну вот сами задали, сами и ответили правда данные по ТНТ (тротилу в обходе) ..но тем не менее это основа любого(практически) боевого ВВ.
ТНТ, для производства которого необходим толуол, значительно дороже аммиачно-селитряных взрывчатых веществ. Следует отметить интересный феномен, в большой степени влияющий на стоимость взрывчатых веществ стран СНГ и Украины в частности. Российская цена тротила, примерно 570—580$ за тонну, мировая — 700—750$ тонну.Тротил украинского производства стоит 850$.Это объясняется тем, что он изготавливается в основном из импортируемого толуола.

Как видно выше 580$ за тонну.. получается смешная цена 0,58$ за кг.. а не 100$ которые я привел выше ссылаясь на статью по ВВ на данном сайте.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 22.12 15:32
  • 60
Уроки Сирии
  • 22.12 14:11
  • 6574
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.12 13:34
  • 2
Еще немного в тему о танках (конечно, не без повторений :))
  • 22.12 13:18
  • 8545
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 22.12 07:45
  • 1
Китай показал запуск гиперзвуковых беспилотников с борта воздушных носителей
  • 22.12 03:15
  • 1
Немного о терминах.
  • 21.12 20:11
  • 2756
Как насчёт юмористического раздела?
  • 21.12 13:42
  • 1
Израиль нанес массированные авиаудары по Йемену
  • 21.12 13:02
  • 1
Путин заявил, что если бы и изменил решение о начале СВО в 2022 г., то в том, что его нужно было принимать раньше
  • 21.12 02:42
  • 1
Ответ на "Оружие, спровоцировавшее новую гонку ядерных вооружений, — в которой побеждает Россия (The Telegraph UK, Великобритания)"
  • 20.12 17:19
  • 1
РХБЗ: теория или практика
  • 20.12 16:07
  • 0
В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
  • 20.12 09:18
  • 0
Азиатский кейс Беларуси
  • 20.12 08:47
  • 0
Ответ на "В ЦРУ оценили легендарный Т-34. Как принципы производства советского танка влияют на СВО"
  • 20.12 05:07
  • 1
Израиль вынуждает новую Сирию возродить арабское военное искусство