Войти

Производство Ил-114 может быть открыто в России

7047
13
+3
Il-114
Ил-114. Фото: Сергей Рябцев. airwar.ru.

Москва. 19 сентября. АвиаПорт - Подготовлено предложение по технико-экономическому обоснованию размещения производства Ил-114 в России, сообщил журналистам главный конструктор ОАО "АК им. Ильюшина" Сергей Громов.


"В связи с тем, что есть положительный опыт эксплуатации самолета Ил-114-100 в Узбекистане, подготовлено предложение о размещении в России производства именно модификации Ил-114-100, как наиболее освоенной в производстве и доведенной за 10 лет эксплуатации", - сказал он.


С.Громов пояснил, что серийное производство самолета Ил-114, созданного для замены парка самолетов Ан-24 и Як-40, было размещено на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). Однако предприятие испытывало большие затруднения с производством самолетов Ил-114 и Ил-76, а в последнее время практически прекратило свою деятельность в качестве авиационного предприятия. В связи с оптимальным сочетанием основных летно-технических характеристик и спроса на авиарынке, в настоящее время изучается возможность организации производства Ил-114 на территории России.


"Подход разработчика самолета исходит, в частности, из возможности применения самолета как для коммерческой, так и для государственной авиации, что расширяет объемы производства и, следовательно, приводит к снижению себестоимости производства", - пояснил главный конструктор.


По его данным, потенциальная емкость рынка для пассажирской модификации Ил-114 сотавляет 120-140 машин, кроме того различные ведомства нуждаются примерно в 100 самолетах, выполненных в спецварианте. Объемы продаж для стран СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона, включая грузовые и специальные самолеты, оценивается в 150-170 самолетов. На поставку самолетов в Индию и некоторые другие страны уже был подписан протокол о намерениях.


Главный конструктор уточнил, что Ил-114 сертифицирован по НГСЛ-3, в то время как Индия использует сертификационные нормы и требования FAR-25. Разработчиком была рассмотрена возможность пересертификации самолета. Проведенный анализ показал, что сертифицировать самолет по нормам АП-25 можно без большого объема летных испытаний и финансовых затрат. Общий объем производства до 2030 г. планируется от 300 до 500 самолетов. Такие масштабы должны позволить окупить затраты и сделать проект прибыльным.


При этом самолет должен иметь конкурентоспособную цену. "Даже в условиях производства на ТАПОиЧ с имеющимися таможенными сложностями, существенно повышающими отпускную цену самолета, цена самолета Ил-114 составляла $18,5 млн", - отметил С.Громов.


Исходя из размерности, самолет может быть внедрен в производство на любом российском авиазаводе. Однако есть определенные требования к авиазаводу: он должен обладать компетенцией по производству пассажирских самолетов по цифровым технологиям, необходимым кадровым составом, должен располагать свободными площадями. Сейчас есть авиационные заводы в Смоленске и Саратове, практически не занятые производством самолетов. В то же время эти авиазаводы не входят в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), и этот факт играет определенную роль, так как самолет Ил-114 никогда не входил в продуктовую линейку ОАК.


Самолет Ил-114 получил сертификат типа в апреле 1997 г. На базе Ил-114 созданы модификации Ил-114-100 с авиадвигателями PW-127 и частично с импортным бортовым оборудованием, а также транспортный самолет Ил-114Т с отечественными двигателями ТВ7-117С грузоподъемностью 7 тонн. Кроме того, по заказу компании "Радар-ММС" была создана летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с двигателями ТВ7-117СМ для отработки спецоборудования. В 2005-2008 гг. произведена глубокая модернизация самолета с установкой цифрового пилотажно-навигационного комплекса разработки НИИ авиационного оборудования. Сертификационные испытания новой модели - Ил-114-300 - были остановлены из-за отсутствия финансирования.



Дмитрий Козлов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
15.04.2021
Военный интерес: Минобороны присматривается к Ил-114
15.01.2018
ОКБ Ильюшина: будем работать над созданием транспортного беспилотника
10.02.2016
Дорогу Ил-114
09.06.2015
Проект организации серийного производства самолета Ил-114-300
23.11.2012
Забытый юбилей ТАПОиЧ
28.03.2008
Реальный самолет по доступной цене
13 комментариев
№0
20.09.2012 10:10
Исходя из размерности, самолет может быть внедрен в производство на любом российском авиазаводе. Однако есть определенные требования к авиазаводу: он должен обладать компетенцией по производству пассажирских самолетов по цифровым технологиям, необходимым кадровым составом, должен располагать свободными площадями. Сейчас есть авиационные заводы в Смоленске и Саратове, практически не занятые производством самолетов. В то же время эти авиазаводы не входят в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), и этот факт играет определенную роль, так как самолет Ил-114 никогда не входил в продуктовую линейку ОАК
===

это на бумаге всё просто с заводом.

а на практике Ил-1114 не входит в прродуктовую линейку ОАК и живые заводы все заняты.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
20.09.2012 10:54
Т.е. всё что не входит в продуктовую линейку ОАК должно быть уничтожено.
===

поделитесь, как вам удалось сделать такой глубокий вывод?
+3
Сообщить
№0
20.09.2012 11:04
Недавно летал на Saab 2000. Супер! Широкие сиденья, 7000м и вся земля видна - романтика.
Отличный самоль для регионов.
0
Сообщить
№0
20.09.2012 11:07
Симпатишная машинка
0
Сообщить
№0
20.09.2012 16:51
Цитата
всё что не входит в продуктовую линейку ОАК должно быть уничтожено.

КБ Ильюшина  входит в ОАК и на его самолетах ил-96-300 летает руководство страны так что жестко говорить об уничтожении их самолетов несколько преждевременно , кстати не входящий в продуктовую линейку ОАК Ан-140 производится по ГОЗ

а по поводу занятости заводов ,если Ил-112 оказался невостребован, возможно на отведенных для него мощностях ВАСО можно производить Ил -114
+2
Сообщить
№0
21.09.2012 01:08
2  ID: 1330
Полностью согласен, ради собственного имиджа ВВП готов пожертвовать любым востребованным проектом как и любым талантливым человеком, целыми научно-инженерными школами. Пяток граждан, хронически ставящие минусы за каждую попытку критики генеральной линии, надеятся составить свое личное благополучие поддакивая руководящей и направляющей, на развитие и благополучие Родины им заведомо плевать, а сгенерировать собственные созидательные идеи такие господа (диапазон от 85 руб. от Суркова за "патриотический" пост до директора завода, сидящего на госзаказе) в принципе неспособны, "после нас хоть трава не расти", вот и весь патриотизм. Других версий просто в голову не приходит, глядя на их жалкие "логические" опусы, пытающиеся найти положительные стороны в осуществляемой экономической политике, в т. ч. в авиастроении.

От души желаю успеха проекту и творческому коллективу КБ "Ильюшин". Хотя в нашей реальности сложно им будет, может действительно лучше найти инвестора для восстановления производства в Узбекистане...

Любопытное уточнение к тексту статьи:
Цитата
Сертификационные испытания новой модели - Ил-114-300 - были остановлены из-за отсутствия финансирования.
Ил-114-100 - модификация с канадскими моторами PW-127H.
Ил-114-300, на который "не нашли" денег - с российскими моторами ТВ7-117СМ.

P.S. авансом для Fox и т. п. - добрый ведущий оставил мне всего два комментария в день, раздолье только для вашей хамской разнузданности, ответов на которую не ждите. Хотя, глядя на успехи нашей власти, думаю и двух - много.
-1
Сообщить
№0
21.09.2012 01:31
Фото Ил-114 с необычных ракурсов:
На высоте около 10 м. с убранными шасси.
Снизу.
+1
Сообщить
№0
21.09.2012 02:46
Цитата
Полностью согласен, ради собственного имиджа ВВП готов пожертвовать любым востребованным проектом как и любым талантливым человеком, целыми научно-инженерными школами. Пяток граждан, хронически ставящие минусы за каждую попытку критики генеральной линии, надеятся составить свое личное благополучие поддакивая руководящей и направляющей, на развитие и благополучие Родины им заведомо плевать, а сгенерировать собственные созидательные идеи такие господа (диапазон от 85 руб. от Суркова за "патриотический" пост до директора завода, сидящего на госзаказе) в принципе неспособны, "после нас хоть трава не расти", вот и весь патриотизм. Других версий просто в голову не приходит, глядя на их жалкие "логические" опусы, пытающиеся найти положительные стороны в осуществляемой экономической политике, в т. ч. в авиастроении.

Как бы помягче выразиться.

открываю ссылку "успехи нашей власти"
http://martintorp.livejournal.com/316053.html?page=9#comments

и что я вижу?

Высказывания некоего lesnik'а 35, активно-нелживого борца за правду:

"А автор поста - молодец! Не каждый в наше тяжелое время может спокойно и без утайки рассказать всю правду".

"Жалко людей, которые погибнут, когда эта хуета из пластмассы (мост имею ввиду) обвалится в пролив. Но так все в этой стране, нам ли не знать ("

"Жалко не то слово! надо тупо валить из этой страны. Пока все мосты тут не пообваливались".

"Или таки зассым и свалим из любимой страны? Кстати, а вы куда бы хотели?"

"Но этот ресурс самый неполживый из всех! Считаю - надо в эти камменты накидывать как можно больше правды".

"Домик в Финляндии - это правильно, я сам землицу там купил (80 км от Хельсинки у озера). Пока еще можно, но скоро и эту возможность честным людям отрежут (("

И так далее. Ну это уже край.
Так что по-любому вхожу в этот "пяток граждан", который вы обозначили. Вы абсолютно правы, Silent, вам и двух комментариев в день многовато. Одного с фотографиями вполне достаточно, спасибо!
+3
Сообщить
№0
21.09.2012 07:25
P.S. авансом для Fox и т. п. - ответов не ждите

Да сдались мне ответы досужего дилетанта ) Франклин давно и метко высказался о таких, как вы: «Всё ругающий и всё восхваляющий — оба дурни». К сожалению, вторых на этом сайте тоже хватает.
+3
Сообщить
№0
21.09.2012 13:31
Кстати, ребятки, на superjet.wikidot.com появился любопытный материал: Ту-204 против Айрбас-321
на http://superjet.wikidot.com/wiki:tu-204-vs-a321

Там на этом конкретном примере попытались показать, что есть будущее и что есть прошлое отечественной авиации и почему.
0
Сообщить
№0
21.09.2012 20:00
зачем нужен ил-114, если он ничем не првосходит ан-140?
-2
Сообщить
№0
21.09.2012 20:14
Надо снова начинать с Ли-2!!!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 10:54
Новый участник в битве за Арктику
  • 19.04 09:52
  • 14
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава