Войти

Медведев поручил создать новый самолет

3844
7
+1
Medvedev_in_plane
Д.А. Медведев перед полетом.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленности и торговли, Объединенной авиастроительной корпорации и авиаперевозчикам заняться вопросом создания нового регионального самолета, передает РИА «Новости».


Глава правительства считает, что этот проект может быть осуществлен ими как самостоятельно, так и совместно с иностранными партнерами. Однако, по мнению премьера, создание нового регионального самолета с кем-то из производителей мирового уровня маловероятно. Медведев подчеркнул, что приоритетом является жизнь людей, а не меры по поддержке российского производителя.


Компания «Гражданские самолеты Сухого» разработала новый ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, который начал эксплуатироваться в 2011 году.


Сейчас в разработке в России находится еще МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), который к 2020 году должен заменить на российском рынке самолеты Ту-154 и Ту-204 и будет выпускаться на Иркутском авиационном заводе в трех модификациях. Начало эксплуатации запланировано на 2017 год.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
7 комментариев
№0
08.08.2012 11:05
Медведев всё запутал.

Региональных у нас уже производится  два - российский Суперджет и украинский Ан-148.

Может он имел в виду магистральный, а может совсем маленький, неизвестно.

Под это дело можно подтянуть наш Ил-114, скажем Ил-114-Neo.
Сделать можно быстро - купить оснастку в Узбекистане, где он производился серийно и теперь этот завод закрыт.

Или оцифровать его, закупить новейшее сборочное оборудование и под него переоснастить авиазавод.
0
Сообщить
№0
08.08.2012 11:18
Четыре года назад Медведев дал задание проектировать авианесущий крейсер:

Цитата
Каким станет авианосец будущего?
Уже в ближайшее время Россия приступит к строительству авианесущих крейсеров. Такое задание дал министру обороны Анатолию Сердюкову верховный главнокомандующий, президент России Дмитрий Медведев. Однако последний - и он же на данном этапе единственный для российского флота - авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" сошел со стапелей еще в 1985 году. Как наверстать упущенное?

Если начать сейчас, то первые результаты можно получить к 2013-2015 гг., полагает Медведев. Какие? По мнению опрошенных "Известиями" экспертов, авианесущий крейсер будущего должен быть универсален - с одной стороны, по техническому уровню не отставать от американских авианосцев, а с другой стороны, уметь постоять за себя. То есть не просто быть плавучим аэродромом, но и иметь ударное вооружение и средства самообороны. И, бесспорно, обладать атомной энергетической установкой.

Читать далее



По поводу "авианесущего крейсера" очевидно, что Медведев сам не вполне понимал о чем говорил, поэтому препарировть его фразу, полагая что он четко знает что такое "авианесущий крейсер", было бессмысленно. С "региональным самолетом", видимо, то же самое.
+1
Сообщить
№0
08.08.2012 11:19
Компетенция г-на Медведева в вопросах авиации очень сомнительна...
0
Сообщить
№0
08.08.2012 11:27
Нет, он только подтвердил планы создания такого самолета, которые уже есть в рамках программ Минпромторга. Возможно, что речь идет о проекте "Фрегат Экоджет". Ждем информации.

Какие есть программы финансирования самолетостроения в России:
1.Сегодня, в рамках долгосрочного финансирования Минпромторг проводит параллельным курсом сразу три федеральных целевых программ (ФЦП) по развитию российского авиапрома до 2015-го, 2020-го и 2030 годов. Самолет будущего

Самая близкая для нас - это программа создания "Самолета-2020". Читаем про нее:
Минпромторг начинает финансирование "Самолета-2020"
Извлечения из статьи:
1.В рамках программы создания "Самолета-2020" Минпромторг определяет маркетинговую нишу и технологическую базу.
2.После этих исследований ОАК займется созданием самолета.
3.По словам Слюсаря, на нынешнем этапе в качестве "Самолета-2020" рассматривается несколько продуктов:
    сверхзвуковой самолет,
    дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер,
    широкофюзеляжный ближнесреднемагистральный самолет (сокращенно ШФ БСМС),
    тяжелый транспортный самолет и
    беспилотник тяжелого класса.
Формирование технических требований к выбранному продукту планируется начать уже в 2012 г."
Пункт 3 широкофюзеляжный ближнесреднемагистральный самолет (сокращенно ШФ БСМС), соответствует проекту "Фрегат Экоджет".

Положено начало полномасштабному сотрудничеству ЦАГИ и Росавиаконсорциума по программе "Фрегат Экоджет"
Извлечения из статьи:
1.23 июня 2010 года состоялась рабочая встреча, посвященная развитию сотрудничества Центрального Гидроаэродинамического Института им. Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) и ОАО ЦК ФПГ "Российский авиационный консорциум" в рамках проекта создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета нового поколения "Фрегат ЭкоДжет".
2.Во время совещания под председательством Генерального директора ЦАГИ Бориса Алешина было принято решение рекомендовать включение данного проекта в продуктовую линейку ОАК и ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники до 2030 года" после проведения дополнительных исследований.

И сейчас мы читаем о целевом поручении в создании самолета. Можно с большой долей вероятности предполагать, что дело движется в направлении "Фрегат Экоджет", поскольку недавно было сообщение о завершении этапа исследований в ЦАГИ.
+2
Сообщить
№0
08.08.2012 12:16
Цитата
Нет, он только подтвердил планы создания такого самолета, которые уже есть в рамках программ Минпромторга. Возможно, что речь идет о проекте "Фрегат Экоджет". Ждем информации.
Собственно вот информация из Коммерсанта
Цитата
Премьер требует новые региональные самолеты

Премьер Дмитрий Медведев на совещании в Новосибирске заявил о необходимости разработки в России собственного регионального самолета. "Необходимо создавать его либо самостоятельно, что пока маловероятно, либо с кем-то из иностранных производителей мирового уровня",- сказал премьер.

Полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич предложил локализацию производства швейцарского самолета Pilatus или чешского Vector, отметив, что их производители готовы начать соответствующие переговоры. На авиарынке уже давно обсуждается еще ряд проектов. Первый вариант - установка новых двигателей на самый массовый самолет Ан-2. "Существует три варианта реализации этого сценария, которые позволят и сделать самолеты более эффективными, переведя их на использование керосина, и иметь хорошую базу запчастей - все-таки самолетов было выпущено очень много",- отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Второй вариант - проект "Рысачок", созданный компанией "Техноавиа" по заказу Росавиации, которая впоследствии, сославшись на несоответствие изначальным характеристикам, отказалась от дальнейшего производства.

Речь идет также о возможности сборки американского самолета Cessna, канадского Twin Otter (оба сертифицированы в России). Под сборку последнего в 2013 году планируется строить завод в ОЭЗ на территории Ульяновской области. "Еще один проект есть у госкорпорации "Ростехнологии", которая предлагала создать один завод для сборки разных иностранных самолетов с обязательной установкой на них российского оборудования (авионики)",- рассказывает Олег Пантелеев. Впрочем, по мнению эксперта, правительству стоит отказаться от идеи создания нового самолета в пользу покупки иностранных. "Реальная потребность в таких судах заметно ниже, чем кажется чиновникам",- уверяет эксперт. По его мнению, идея выльется лишь в появление "массы людей, которые будут участвовать в проекте ради получения денег на проектирование самолета".

Медведев имел в виду самолет для местных авиалиний. "Экоджет" это пока фантастика.
+1
Сообщить
№0
08.08.2012 13:24
5 ДВ
Спасибо, но это Комерсант. Неструктурировано. Могу предложить информацию с сайта Минпромторга о ближайших планах:
В РФ появятся самолеты на девять мест
"Примерно через три года Минпромторг намерен реализовать запуск региональных самолетов до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани. А через пять лет министерство выпустит на рынок целую линейку самолетов от 9 до 12, 15-20 и 40 пассажирских мест."

По "Экоджет" согласен, самолет пока в дальних планах. Еще выдержка из статьи. Копия статьи есть на сайте Минпромторга.
Новый российский самолет может появиться через 10 лет – Слюсарь
Вопрос: В России сейчас разрабатывается еще один пассажирский самолет – МС-21, производство которого запланировано на 2016 году. Может ли выпуск МС-21 начаться раньше намеченных сроков?
Ответ: Существует утвержденный бизнес-план и график реализации проекта. Пока мы остаемся в нем, несмотря на сложности.
Вопрос: Какие?
Ответ: Наиболее проблемным для нас являлось производство консоли композитного крыла. Дело в том, что новое композитное крыло производится по новой диффузионной технологии. Это новое технологическое решение и на конструкциях такого размера раньше не использовалось и в итоге могло привести к ряду проблем. Сейчас, получив прототипы модели и подвергнув испытаниям в ЦАГИ, мы получили те результаты, которые проектировались изначально, что нас не может не радовать. Но чем больше новых решений, тем больше риск. Например, те же японцы отказались от композитного крыла, поскольку это слишком высокая степень риска с точки зрения разработки - если возникнут сложности, то это затянет срок реализации программы. Мы все-таки пытаемся создавать современный самолет, используя в его разработке множество инноваций.
Вопрос: Кроме композитного крыла, какие еще?
Ответ: Это новый редукторный двигатель Pratt & Whitney, который сам по себе революционный и наш ПД-14. Это, соответственно, и новый комплекс бортового электронного оборудования.
Есть опасения, что чем революционней решения, тем больше шансов что поставщик или разработчик не уложится в срок, но с другой стороны есть шанс получить самолет, который впитает в себя самые новые решения."
+1
Сообщить
№0
08.08.2012 19:16
Это ещё одна иллюстрация что такое вертикаль власти в действии. Есть самый умный специалист а остальные ничего не могут понять.
В результате чей лоббист угодит больше, тому и деньги из бюджета. Кстати деньги в бюджете - это народные деньги, а получается ими распоряжается всего несколько человек. По моему так было в СССР. Результаты известны
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.09 03:12
  • 4845
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.09 03:09
  • 1
ЕП призвал снять ограничения на удары по РФ западным вооружением
  • 20.09 19:07
  • 1
«Идеальная машина для войны»: ВСУ показали танк Leopard 1 в советском «обвесе»
  • 20.09 19:03
  • 6
Путин: опыт СВО всесторонне изучают в КБ и НИИ для повышения боевой мощи армии
  • 20.09 16:50
  • 1
Глава "Хезболлы" после взрывов в Ливане заявил, что Израиль пересек все "красные линии"
  • 20.09 16:48
  • 1
Германия передала Украине новый пакет помощи, в который вошли 22 танка «Леопард»
  • 20.09 16:17
  • 0
ПВО: мысли вслух
  • 20.09 15:29
  • 0
Аллегория европейской лжи
  • 20.09 14:15
  • 1
Эксперт считает, что конфликт на Украине не сможет закончиться ничьей
  • 20.09 13:44
  • 4
Названы сроки поставки первых самолётов ЛМС-901 «Байкал», разработанных для замены Ан-2 «Кукурузник»
  • 20.09 12:51
  • 1
Россия нарастила выпуск особо востребованных вооружений, заявил Путин
  • 20.09 12:17
  • 1
Москва в долгу перед Пекином в составе антизападной оси, считает глава НАТО (The Times, Великобритания)
  • 20.09 06:27
  • 1
Радиоэлектронные помехи и «борозда» между облаками: испанский обозреватель обратил внимание на «странности» в полёте истребителя F-35
  • 19.09 22:25
  • 1
ВВС Бразилии рассматривают индийский LCA "Теджас" в качестве кандидата на замену парка F-5 "Тайгер-2"
  • 19.09 22:15
  • 594
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС