Войти

Россия решила добиваться от Ирана отзыва иска по С-300

3705
15
+1
C-300B
Зенитная ракетная система С-300В. Фото: РИА Новости. Иван Руднев.

Российские власти намерены добиваться от Ирана отзыва иска на 3,985 миллиарда долларов, который тот подал в Международный третейский суд Женевы, пишет газета "Коммерсантъ". В такую сумму Тегеран оценил невыполнение Россией контракта на поставку зенитных-ракетных комплексов С-300. В случае, если договориться с Тегераном об отзыве исковых требований не удастся, Москва может возобновить поставки С-300 Ирану.


В начале июля стало известно, что Иран обратился в третейский суд Женевы с иском к России, в который включил не только неустойку за невыполнение контракта по С-300, но и вообще по всем соглашениям с 1996 года. Эксперты предположили тогда, что таким образом Тегеран стремится простимулировать Москву к возобновлению контракта на поставку комплексов С-300.


По данным "Рособоронэкспорта", к которому Иран и предъявил претензии, иранская сторона подала иск 13 апреля 2011 года, спустя почти полгода после того, как Россия решением президента Дмитрия Медведева отказалась поставлять С-300. Такое распоряжение содержится в указе "О мерах по выполнению резолюции СБ ООН N1929 от 9 июня 2010 года".


Источник "Коммерсанта" в правительстве России заявил, что "положение с иранским иском крайне серьезное"; высока вероятность, что женевский суд его удовлетворит. При этом международный арбитраж, по словам источника в правительстве, скорее всего не станет учитывать "все тонкости нынешней сложной ситуации вокруг Ирана". Иранская же сторона намерена отстаивать свою позицию на основании положений резолюции ООН.


В частности, в статье 8 резолюции говорится о запрете на поставку Ирану "ракет или ракетных систем, как они определяются для целей регистра обычных вооружений ООН". При этом статья 7 особо оговаривает, что под запрет не подпадают ракетные системы класса "земля-воздух", каковыми и являются комплексы С-300. Таким образом, Тегеран намерен отстаивать позицию, что своим указом Медведев фактически ужесточил санкции.


Следует отметить, что Россия, как правопреемница СССР, согласно Нью-Йоркской конвенции 1958 года обязана исполнять решения международных арбитражей. В случае, если иск Ирана будет удовлетворен, Россия должна будет либо выплатить штраф, либо отказаться от выплат и понести репутационные издержки. Сумма неустойки, объявленной Ираном, составляет чуть меньше трети объема военных экспортных поставок России, которые в 2011 году составили 13,2 миллиарда долларов.


Россия уже обратилась к Ирану с просьбой отозвать иск, однако получила отказ.


Россия и Иран подписали соглашение на поставку С-300ПМУ-1 в 2007 году. Сумма сделки составила 800 миллионов долларов. Поставка комплексов регулярно задерживалась по техническим причинам. Вскоре после отказа исполнять контракт Россия вернула Ирану аванс в размере 167 миллионов долларов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Похожие новости
09.07.2012
Иран оценил срыв поставок ЗРК С-300 в четыре миллиарда долларов
23.01.2012
Россия заплатила Ирану неустойку за срыв поставок С-300
23.01.2012
"Ростехнологии" опровергли сообщение о выплате неустойки Ирану
23.01.2012
Сколько в итоге Россия выплатила Ирану за аннулирование контракта на поставку ЗРС С-300ПМУ-1?
12.10.2011
Иран решил не ссориться с Россией из-за зенитных комплексов
26.09.2011
РФ вернула Ирану 167 млн долл США за отказ поставить С-300 после санкций ООН
15.03.2011
Улетая от Китая
15 комментариев
№0
19.07.2012 16:40
Интересно как "Российские власти намерены добиваться от Ирана отзыва иска на 3,985 миллиарда долларов, который тот подал в Международный третейский суд Женевы"?

Неужели согласятся возобновить поставки?

Или например так.

"Если не отзовете иск, мы в совбезе при принятии более жестких санкций, вплоть до силовых после предоставления очередных "доказательств", предоставленных западом проведения исследований по разработке ЯО или даже его производства в ИРИ не сможем возразить или наложить вето.
А если повторится общеизвестные события, официально заявим, что нас в очередной раз обманули. Как в Ираке с ОМП.
Или в Ливии с бесполетной зоной для защиты населения.

Почему то больше верится во второй вариант.
+1
Сообщить
№0
19.07.2012 16:58
1962, да что-то на Иран не особо и хотят нападать, там похоже один Израиль хочет, но одному трудновато справиться - победить-то победят иранцев (в Израиле сильнейшая в регионе армия), но слишком большие потери будут.
0
Сообщить
№0
19.07.2012 17:29
"победить-то победят иранцев (в Израиле сильнейшая в регионе армия)"

А что по Вашему значит победит?

Как показала война в Ливии одними ракетами и авиацией победить нельзя даже имея подавляющее превосходство. А общей границы у Ирана и Израиля нет. Не пойдут же войска Израиля через Сирию или Иорданию. Сколько у Ирана ракет, способных достичь Израиля? Неизвестно. В ответ на израильские бомбардировки однозначно будет массированный ракетный ответный удар. Не остановит даже наличие у Израиля ЯО. А если не дай бог Израиль применит ЯО после неизбежных больших потерь в самом Израиле не смотря на все их системы ПРО, в чем лично я почти не сомневаюсь, это будет катастрофа. Не только для Ирана, но и для самого Израиля. Пострадают соседи Ирана и антиизраильские настроения взорвут весь БВ. Думаю именно поэтому США так не хотят воевать с Ираном. Боятся, что ситуация выйдет из под контроля.
+3
Сообщить
№0
19.07.2012 19:02
А вы не допускаете такой финт ушами с нашей стороны: наши, пока долбят Сирию, договорились с иранцами подать иск, чтобы потом под благовидным предлогом осуществить поставку С-300. И денег заработаем, и лицо не потеряем перед демократизаторами?......
+1
Сообщить
№0
20.07.2012 01:19
Цитата
Россия уже обратилась к Ирану с просьбой отозвать иск, однако получила отказ.
Комедия какая-то. Иран подаёт иски в демократическую Европу, (которая ничего против С-300 возразить не может, но хочет смены власти в Иране) чтобы принудить союзника выполнить свои обязательства. Надо было бы ООН, они бы запретили бы и ПВО, но они не запретили.
В Сирию же вертолёты поставили, хотя демократизаторы были против. Не хотели срывать контракт, хотя там гражданская война. В Иране нет войны, демократизаторы не могут возразить, значит можно и нужно поставить ПВО. С-300 никому не угрожает, никаких потерь мы не несём даже если завтра Иран объявит нам войну.
Тут очевидно проглядываются скрытые договорённости не с Ираном, а с кем-то другим, например с Израилем или США. Викиликс тогда сливала, что были договорённости с Израилем как раз.
"Лицо не потеряем перед демократизаторами" - неужели в первую очередь нам надо заботится о лице перед деморкраизаторами, (которые у нас обычно оружие не покупают) а не перед своими какими-никакими покупателями?
Видимо Ахмадинежад готовится стать "самвиноватым", ему думаю многие припомнят, то что он подавал иски против нас.
0
Сообщить
№0
20.07.2012 14:37
1962 А что по Вашему значит победит? Как показала война в Ливии одними ракетами и авиацией победить нельзя даже имея подавляющее превосходство.
Раздолбают всю их ядерную инфрастуктуру, а большего и не надо, аккупация, смена режима - не нужны, пример Ливии - не уместен, т.к. совсем другие цели.

Не пойдут же войска Израиля через Сирию или Иорданию
И нафиг это не интересно.

Сколько у Ирана ракет, способных достичь Израиля? Неизвестно. В ответ на израильские бомбардировки однозначно будет массированный ракетный ответный удар.
Приличных ракет думаю не так уж и много. У Израиля есть ПРО - большую часть подлетающих ракет собьют, ещё какая-то часть ракет промажет, а большинству ракет даже не дадут взлететь - уничтожат на земле до этого.
-1
Сообщить
№0
20.07.2012 14:45
Stealth Тут очевидно проглядываются скрытые договорённости не с Ираном, а с кем-то другим, например с Израилем или США. Викиликс тогда сливала, что были договорённости с Израилем как раз.

"Лицо не потеряем перед демократизаторами" - неужели в первую очередь нам надо заботится о лице перед деморкраизаторами, (которые у нас обычно оружие не покупают) а не перед своими какими-никакими покупателями?


Россия и Израиль друзья, безвизовый режим есть даже. В Израиле закупаются БПЛА, хоть и устаревшие, на основе которых создаются свои БПЛА. Есть планы создавать разные СП с израильтянами в военной области. Кроме того, в обмен на то, что Россия не поставляет С-300 Ирану, Израиль не поставляет своё оружие, не проводит обучение в тех странах, которые раздражают Россию. И т.д. В общем много всего наобещал доброго и выгодного Израиль в случае непоставки С-300 и наоборот кучу разных козней, если поставка состоится. Взвесив все плюсы и минусы оказалось, что выгодней не поставить С-300 Ирану. Хотя теперь может быть станет выгодней поставить. А тут ещё и штаты помогли, приняв закон, запрещающий работать с "Рособоронэкспортом", т.е. отменят видимо контракты на поставку за штатовские деньги Ми-17 в Афганистан как минимум.
-1
Сообщить
№0
20.07.2012 14:59
Цитата
В Сирию же вертолёты поставили, хотя демократизаторы были против.
В Сирию "поставили" вертолёты, находящиеся в её собственности уже много лет. "Демократизаторы" фактически требовали ареста военного имущества САР, который был бы ничем иным, как вмешательством в конфликт на стороне оппозиции.
0
Сообщить
№0
21.07.2012 01:45
Цитата
вмешательством в конфликт на стороне оппозиции.
Эту тему мы с вами уже обсуждали. Отказ от заключения новых контрактов идёт именно на пользу оппозиции. Соглашусь, что не отдавать купленные ранее вертолёты было бы не красиво. Не красиво и С-300 задерживать(впрочем я пока ещё жду), которые кажется уже оплачены, тоже не в пользу Асаду, особенно в случае вторжения.
0
Сообщить
№0
21.07.2012 18:14
Цитата
Раздолбают всю их ядерную инфрастуктуру, а большего и не надо, аккупация, смена режима - не нужны, пример Ливии - не уместен, т.к. совсем другие цели.
_ )) если вся королевская конница и вся королевская рать Израиля будет долбить так же "успешно" Иран как долбили Хезбаллу обр.2006г в Ливане боюсь Израиль будут ждать тяжелые времена!
+3
Сообщить
№0
22.07.2012 11:01
к п.10 полностью согласен.
Их хваленый "Купол" по отчетам перехватывает не более 40% палестинских ракет. А еще и экономику регулярно подрывают "братья"-египтяне: вот опять газопровод Египет-Израиль-Иордания подорвали. И это кажется второй-третий раз за этот год.
0
Сообщить
№0
24.07.2012 04:14
--
0
Сообщить
№0
24.07.2012 16:00
Да господа с Сирией непонятно что творится.... но о Иране да С-300 можно рассматривать и как стратегическое средство доставки при чём достаточно высокоточное... так, что следуя ООНовским нормам к сожалению нельзя.... с другой стороны у нас есть договор с Ираном не аннулированный до сих пор, который они в своё время заключили с нашими суровыми ребятами в будёновках... по которому в случае вторжения с Иран Россия (СССР имеет право и даеже обязанна ввести свои войска на территорию Ирана)... с целью недопущения и т.д..... В этом случае вполне логично было бы поставить в Иран С-300ВМ или ещё чего в этом роде ввиду бооольших наших национальных интересов в этой стране.... по примеру США в других конфликтах (прецеденты можно найти без труда)...
0
Сообщить
№0
25.07.2012 00:51
Цитата
но о Иране да С-300 можно рассматривать и как стратегическое средство доставки при чём достаточно высокоточное...
Неужели? И зачем иранцам мучаться переделывая С-300 в ОТРК если у них этих самых "стратегических средств доставки" и так предостаточно? Как они сделают из С-300 нормальный ОТРК если дальность у С-300ПМУ-2 не более 200 км, а вес боевой части 48Н6Е2 всего 180 кг?
0
Сообщить
№0
25.07.2012 09:29
Имран... Им этого и не надо делать они данные системы не для этого покупают, но это повод официально отказаться от поставки в угоду американским национальным интересам ...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"