Войти

Иранский ПТРК Dehlaviyeh — копия «Корнет-Э»?

4023
23
+2
Kornet
ПТРК Корнет-Э. Фото с сайта tools-of-death.ru.

Министр обороны Ирана бригадный генерал Ахмед Вахиди 7 июля открыл линию по производству ПТРК Dehlaviyeh, сообщает иранское агентство FARS. Как заявил Вахиди, комплекс предназначен для поражения самых разнообразных бронированных целей, в том числе и с активной броней. Он подчеркнул, что система наведения ракеты устойчива к помехам различного типа, а сама ракета может применяться против неподвижных наземных объектов. Внешне иранский ПТРК выглядит как копия российского «Корнет-Э».


Информации о причинах такого сходства нет. «Корнет-Э» оказался в числе трофеев израильской армии в ходе боевых действий против Хебзоллы в Южном Ливане в 2006 г. Тогда стало известно, что комплексы производства тульского КБ приборостроения были изначально поставлены Сирии, однако та в нарушение всех договоренностей с Россией напрямую передала либо сделала возможной попадание этих ПТРК в руки Хезболлы при выводе сирийских войск из Ливана.


В феврале 2007 г. президент Путин заявил по поводу «Корнетов», захваченных у Хезболлы: «Это правда. Мне об этом наши израильские партнеры сразу же сообщили. Мы провели тщательное расследование того, что там происходило. И установили, что эти системы остались на территории Ливана после того, как с него ушла сирийская армия. Мы провели соответствующую работу с сирийскими партнерами и обусловили наше дальнейшее сотрудничество в области военно-технического взаимодействия с Сирией необходимыми условиями, которые исключили бы возможность попадания оружия в чьи бы то ни было руки, кроме тех, для кого оно предназначено. Такая система выработана. В том числе мы договорились о системе возможных инспекций на складах в любое удобное время для российских специалистов. На складах после поставок наших систем в Сирию».


Будучи проиранской организацией, Хезболла могла «поделиться» с покровителем этим оружием. Можно предположить также, что «Корнеты» могли быть напрямую переданы Ирану сирийцами, которые также являются его союзниками.






Оригинал статьи и доп. фото

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.06.2016
Экспортный прицел
10.08.2012
Иранский ПТРК с российскими «корнями»
12.02.2008
В обстановке оружия и взаимопонимания
10.01.2007
США ввели санкции против поставщиков оружия в Иран и Сирию
09.01.2007
Тайная война Алексеев Сафоновых
17.08.2006
Русское оружие "Хезболлы"
23 комментария
№0
12.07.2012 15:56
А тем временем в Израиле:

Израиль создаcт танк с лазерной пушкой
Цитата
Руководство ЦАХАЛа планирует к 2020 году разработать для израильских военнослужащих новый основной боевой танк, который придет на замену танкам Merkava. Как сообщает The Jerusalem Post со ссылкой на бригадного генерала Йигаля Словика, новый танк может получить электромагнитную или лазерную пушку.

По словам Словика, современное лазерное и электромагнитное оружие обладает слишком большими размерами для танков. В будущем габариты таких пушек могут существенно уменьшиться.

Помимо электромагнитной или лазерной пушки новый танк может получить гибридную силовую установку. Благодаря мощным аккумуляторным батареям запас хода перспективного танка будет существенно выше, чем у существующих образцов.

По информации издания, броня на новых танках, по всей вероятности, будет сравнительно легкой. Основную защитную функцию планируется возложить на системы активной танковой защиты, которые Израиль с недавних пор принял на вооружение. В 2011 году система активной защиты Trophy успешно отразила гранатометный снаряд, выпущенный по танку Merkava в районе Сектора Газа.

В настоящее время наиболее современным танком на вооружении ЦАХАЛа является Merkava Mk4, принятый на вооружение в 2003 году. В общей сложности на вооружении Израиля стоят свыше 1500 танков Merkava различных поколений.

Разработкой электромагнитного оружия также занимаются в США. В феврале 2012 года американские военные приступили к испытаниям промышленного прототипа рельсотрона разработки BAE Systems. Такими пушками, в частности, планируется оснащать эсминцы типа "Зумвалт" ВМС США.
0
Сообщить
№0
12.07.2012 15:58
Как супротив Trophy будет выглядеть Dehlaviyeh? Одолеет?
0
Сообщить
№0
12.07.2012 16:27
нуу к 2020 году- это скорее всего очень оптимистично для лазерной или электромагнитной пушки, учитывая их нулевой задел по этим направлениям.
Тут придется заокеанских друзей напрягать, но те то тоже уже сколько их разрабатывают, да и на танки еще не додумались ставить
+1
Сообщить
№0
12.07.2012 18:22
molodoi 4elovek нуу к 2020 году- это скорее всего очень оптимистично для лазерной или электромагнитной пушки, учитывая их нулевой задел по этим направлениям.
Нулевое? С чего вы взяли? У них вроде лазерное ПРО. Может и по рельсотронам что-то делают и давно. Может вы просто не в курсе?

Тут придется заокеанских друзей напрягать, но те то тоже уже сколько их разрабатывают, да и на танки еще не додумались ставить
Почему бы не напрячь? Тоже вариант.

В общем похоже "Армата" будет не единственным танком, созданным в XXI веке - будет серьёзный конкурент и вполне вероятно более продвинутый, хотя и сделают попозже.
-1
Сообщить
№0
12.07.2012 18:41
Цитата
В общем похоже "Армата" будет не единственным танком, созданным в XXI веке - будет серьёзный конкурент и вполне вероятно более продвинутый, хотя и сделают попозже.
Враг, ну я вас прошу не говорите глупостей вслед за генералом Макаровым, тому то можно он свой хлеб отрабатывает перед своими хозяевами, а вы?
Уже не раз обсуждалось, что танк меркава не конкурент нашим машинам, по той простой причине что рассчитан для действий в пустыне и при отрицательной температуре уже начинает давать сбои, наш же танк более универсален. В общем нюансов много...
+2
Сообщить
№0
13.07.2012 01:00
Цитата
Как супротив Trophy будет выглядеть Dehlaviyeh? Одолеет?
Если будут пускать ракеты поодиночке, то одолеет. Надо по две-три, либо попробовать ослепить радар "Ветровки". Помехами, либо пустив ракету с радиоотражающей краской. По крайней мере, можно пустить сначала ракету с осколочно-фугасной БЧ, пытаясь покалечить антенны а заодно находящуюся рядом пехоту.
0
Сообщить
№0
13.07.2012 01:17
4
Враг
если они еще скопировали систему залпового огня то трофи не поможет!а насчет бредней про лазер !китай давно наплевал на ковенцию по непроминению негуманного оружия и поставил квантовый генератор на тип99!оптике и сетчатке глаза гарантированно полный пипец!
0
Сообщить
№0
13.07.2012 01:33
Цитата
В общем похоже "Армата" будет не единственным танком, созданным в XXI веке - будет серьёзный конкурент и вполне вероятно более продвинутый, хотя и сделают попозже.

Да не вопрос! Если только у этого продвинутого и серьезного израильского конкурента батарейки не сядут на втором-третьем выстреле и пушка не расплавится, хаха! :>
Тему развития "рельсотронов и гауссов" как таковую поддерживаю, но пока кишка тонка. До 2020 осталось 7 с половиной лет, посмотрим.
+1
Сообщить
№0
13.07.2012 06:55
У них вроде лазерное ПРО.
можно поподробнее? я кажется что-то пропустил


Нулевое? С чего вы взяли?
У них есть фундаментальная база для этого?
необходимые технологии?
ученые?
такие разработки очень сложно скрыть.
к тому же мне очень интересно, как они засунут очень энергопотребляющую штуковину в танк.
работы явно не на до 202.
Посмотрим=)
0
Сообщить
№0
13.07.2012 08:21
Офтопик) http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D1%83-%D1%85%D0%B0%D1%83%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D1%8F&source=web&cd=13&ved=0CE4QFjACOAo&url=http%3A%2F%2F4pda.ru%2F2011%2F12%2F31%2F51371%2F&ei=z57_T-7dJOOi0QX82rG3Bw&usg=AFQjCNGoBbyGHdiojVb1NhohDMZv3S0XLA&cad=rjt

По рельсотронам.. пару лет назад видел сюжет (сегодня весь день рою нет по нему но пока безрезультатно) где показывали то ли лабораторию то ли закрытое КБ где конструктор рассказывал, а главное показывал на практике работу своиго детища.. Так вот суть изделия в отличии от "классического" рельсотрона в том что.. выстрел(ядро)+рельсотрон/назову его так/+ батарея(накопитель энергии) располагается в одном контейнере под кал.125мл длина контейнера на мою прикидку ок.1.5 метров.. Сильно конструктор в нюансы не вдавался(ссылался на секретность) но выстрел на камеру произвели.. хар-ки выстрела не помню.. но меня тогда сильно впечатлило(ни чем не хуже чем у тех решений что предлагают сейчас).
0
Сообщить
№0
13.07.2012 09:34
mangust Уже не раз обсуждалось, что танк меркава не конкурент нашим машинам, по той простой причине что рассчитан для действий в пустыне и при отрицательной температуре уже начинает давать сбои, наш же танк более универсален.
Вообще-то там речь не про "Меркаву", а про совершенно новый танк. Да и чем так принципиально отличается танк для пустыни? Т-90 для чего? Только для холодной России? А вполне успешно ездит и в тропиках, и в пустынях. Для экспорта в страны с другим климатом можно и чуть доработать конструкцию - для этого не надо весь танк с нуля переделывать ведь.
0
Сообщить
№0
13.07.2012 09:37
Имран Если будут пускать ракеты поодиночке, то одолеет. Надо по две-три
Вы знаете через какое время срабатывает Trophy?
0
Сообщить
№0
13.07.2012 09:45
Караваджо Да не вопрос! Если только у этого продвинутого и серьезного израильского конкурента батарейки не сядут на втором-третьем выстреле и пушка не расплавится, хаха! :>
Не надо писать откровенные глупости. Что за детский сад? Капитан очевидность сообщает, что танк с подобными проблемами никогда не примут на вооружение.

Тему развития "рельсотронов и гауссов" как таковую поддерживаю, но пока кишка тонка.
Пока тонка, но пока никто и не говорит о принятии такого оружия на вооружение, но развивают тему давно, процесс идёт, развивается и вполне может развиться. Думаю для "Арматы" предусмотреть установку подобного оружия тоже не помешало бы, хотя наверно лучше создавать принципиально новый танк под такое оружие. Ну и само собой тоже надо вести работы по созданию таких пушек, а не ёрничать.
0
Сообщить
№0
13.07.2012 09:56
molodoi 4elovek можно поподробнее? я кажется что-то пропустил
Очевидно да:
Цитата
по проекту Nautilus в 1996 году была создана установка, которая должна была сбивать ракеты излучением лазера. В 2000-е появилась вторая, более совершенная версия комплекса – Skyguard, которую также разрабатывала американская компания Northrop Grumman в тесном сотрудничестве с израильтянами. Комплекс испытали, но по целому ряду причин в серию он не пошел.

Израильская пресса в связи с этим, ссылаясь на мнение целого ряда экспертов (в том числе Одеда Амихая, в прошлом ведущего специалиста концерна RAFAEL по лазерной тематике), пишет, что решение было принято под давлением израильского военно-промышленного лобби, не желавшего передачи крупных заказов за рубеж.

Так или иначе, но в середине 2000-х израильские военные отказались от лазеров ПРО и обратились к ракетам-перехватчикам.

У них есть фундаментальная база для этого? необходимые технологии? ученые?
Само собой есть. Совершенно не понятно с чего вы вдруг взяли, что нет. Вы хоть как-то прорабатывали этот вопрос?

такие разработки очень сложно скрыть
Никто и не скрывает - надо лишь попытаться что-то узнать, погуглить. Хотя что-то и могут скрывать в принципе - почему нет?

к тому же мне очень интересно, как они засунут очень энергопотребляющую штуковину в танк. работы явно не на до 202.
Вы так уверенно утверждаете как будто тоже плотно занимаетесь разработкой лазерных пушек и/или рельсотронов, в теме, и точно знаете и понимаете как далеко они (ваши коллеги) продвинулись, на сколько успешно у них идут дела.
0
Сообщить
№0
13.07.2012 10:33
Да и чем так принципиально отличается танк для пустыни?

Открываем ГОСТ 15150-69 и читаем чем УХЛ1 и О1 отличаются. Принципиально разные вещи. Полностью менять все комплектующие и частично конструкцию. Да и с весом надо что-то делать - завязнет.
0
Сообщить
№0
13.07.2012 11:19
Очевидно да:
ваша ссылка как раз таки доказывает, что по лазерам толку пока маловато. Был бы толк, приняли бы на вооружение,не так ли?


Само собой есть.
а Вы откуда знаете?
это целые отраслевые институты, обширные НИОКР и огромные деньги. Много стран в мире могут себе это позволить? В полном смысле пока, пожалуй, только одна, та которая за большой лужей



Вы так уверенно утверждаете как будто тоже плотно занимаетесь разработкой лазерных пушек и/или рельсотронов, в теме, и точно знаете и понимаете как далеко они (ваши коллеги) продвинулись, на сколько успешно у них идут дела.
Скажите пожалуйста, за полвека исследований в теме тех же лазеров, много ли было реально работающих боевых лазеров???
единицы, максимум первые десятки. И во многих странах? Дайте угадаю, в двух-трех. Причем одной уже не существует, и эта страна была самой продвинутой в этом вопросе.
0
Сообщить
№0
13.07.2012 11:27
Цитата
Да и с весом надо что-то делать - завязнет.
А кто завязнет и где?
0
Сообщить
№0
13.07.2012 14:31
Цитата
Вы знаете через какое время срабатывает Trophy?
А Вы знаете с каким временнЫм интервалом полетят ракеты?
0
Сообщить
№0
13.07.2012 15:17
)) А вы знаете что одна ТБЧ Корнета детонировавшая в 3-4 метрах от танка с КАЗ лишает танка КАЗ? Исключительно интересный психологический момент.. Пойдут ли танкисты в бой без КАЗ при таком раскладе? или побегут?
0
Сообщить
№0
13.07.2012 18:15
Hazzard Открываем ГОСТ 15150-69 и читаем чем УХЛ1 и О1 отличаются. Принципиально разные вещи.
Так что, Т-90 не ездит по пустыням, только по тундрам? "Меркавы" делают по российским ГОСТам? Собираются вроде даже кому-то продавать их - только тем, у кого тоже пустыни? Или всё же могут доработать? И новый танк будут делать сугубо для себя или всё же с учётом экспорта?

Да и с весом надо что-то делать - завязнет.
Вы уже знаете сколько будет весить новый танк? Речь ведь изначально шла именно о новом.
0
Сообщить
№0
13.07.2012 18:27
molodoi 4elovek ваша ссылка как раз таки доказывает, что по лазерам толку пока маловато. Был бы толк, приняли бы на вооружение,не так ли?
Нет, не так. Вы утверждали, что у них там вообще всё по нулям, а там далеко не по нулям - чуть не приняли на вооружение. Но и речь ведь не том что бы вчера принять на вооружение лазерный танк, а про 20-й год! Есть время для совершенствования.

а Вы откуда знаете?
Никого нет, но лазерную ПРО разрабатывали - забавная у вас "логика" ;)

это целые отраслевые институты, обширные НИОКР и огромные деньги. Много стран в мире могут себе это позволить?
Причём тут много, мало? Конкретный Израиль позволил себе - факт. Ну пока не срослось, но прогресс ведь не стоит на месте и до 20-го года ещё есть время.

В полном смысле пока, пожалуй, только одна, та которая за большой лужей
А вы типа в теме, знаете всех специалистов в мире, знаете кто что может, а кто не может, какие деньги выделяются?

Скажите пожалуйста, за полвека исследований в теме тех же лазеров, много ли было реально работающих боевых лазеров???
Глупый аргумент. Вот однажды таки люди создали самолёт. Но незадолго до этого тоже можно было заявить подобным образом: "люди тысячи лет пытались научиться летать, много ли было реально работающих самолётов?" Ну работали люди десятками лет и в какой-то момент оказались близки к цели - почему нет???

И во многих странах? Дайте угадаю, в двух-трех. Причем одной уже не существует, и эта страна была самой продвинутой в этом вопросе.
Опять этот дурацкий "аргумент" :( Когда-то атомная бомба была только у штатов. Когда-то в космос летали только СССР и штаты. И т.д. Вам это ничего не напоминает? Израиль со времён Моисея что ли делал одни из лучших БПЛА? А ведь когда-то СССР был в лидерах по БПЛА.
0
Сообщить
№0
13.07.2012 18:28
Имран А Вы знаете с каким временнЫм интервалом полетят ракеты?
Носом в ж0пу длинной цепью?
-1
Сообщить
№0
13.07.2012 19:31
чуть не приняли на вооружение.
прям так чуть-чуть не хватило да? интересно чего же)))
израильтяне воевать и сохранять жизни солдат умеют. И если бы этот комплекс хоть на чуть чуть увеличил бы показатели выживаемости или преимущество перед другим оружием, то израильтяне незамедлительно бы приняли его на вооружении.


а там далеко не по нулям
у Northrop Grumman да, не по нулям. А что называется тесным взаимодействием?
нуу, это пожалуй, как наши и индусы с Брамосом.


Конкретный Израиль позволил себе - факт
сам позволили себе да?)  Без американцев-никто, а тем уже не очень то и хочется походу уже помощь то оказывать.
Им бы корабельную пушку и лазеры довести, до идеи разместить это все на танке у них еще мысля не дошла.


Ну работали люди десятками лет и в какой-то момент оказались близки к цели - почему нет???

да не вопрос
только работали другие люди, другие страны. Вот в чем дело.

Израильтяне умные, воины отличные, прикладники( БПЛА, КАЗ и прочая и прочая мелкая, но очень важная электроника), но чтобы за 8,5 лет сделать то, на что другие сверхдержавы, имеющие деньги, фундаментальную и экспериментальную базу,  потратили уйму денег и пытаются пока вместить хотя бы на корабли и заставить вообще просто эффективно работать, чересчур, имхо, оптимистично
И вопросик, как Вы считаете, на таких дистанциях( ну до горизонта скажем так) ЭМП пушка и лазеры намного эффективнее обыкновенных танковых пушек? Игра стоит свеч? Вы же понимаете, насколько дорог и сложен в эксплуатации будет данный девайс, который в принципе является разменной монетой
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 04:24
  • 438
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов