Войти

Китай впервые обогнал Россию по количеству космических пусков

3008
14
+2
Souz_rocket
Ракета «Союз-У» на стартовой площадке. Фотография Дмитрия Чистопрудова.

ВЗГЛЯД. Семь стран и две международные компании в первом полугодии 2012 года выполнили 35 пусков космических ракет-носителей, сообщает в среду пресс-служба НПО «Энергомаш».


«Впервые в лидеры вышел Китай, выполнивший 10 пусков, на втором и третьем местах Россия (9 пусков) и США (восемь пусков)», – говорится в сообщении, передает «Интерфакс».


Компания Arianespace выполнила три пуска. Япония, Индия, Иран, КНДР и консорциум Sea Launch – по одному.


Согласно данным НПО «Энергомаш», для своих пусков Китай использовал различные модификации семейства ракет-носителей «Великий поход». Россия проводила пуски с помощью ракет-носителей «Протон» (пять пусков) и «Союз» (четыре пуска). США использовали ракеты «Атлас-5» (три пуска) и «Дельта-4» (три пуска), а также ракеты «Фалкон-9» и «Пегас XL» (обе – по одному пуску).


Компания Arianespace провела два пуска с помощью ракет-носителей «Ариан-5» (два пуска) и легкой ракеты «Вега». По одному старту совершили в этом году индийская PSLV, японская Н-2А и иранская «Сафир-1В». Пуск северокорейской ракеты «Ынха-3» считается аварийным.


Из 35 пусков космических ракет-носителей в каждом третьем пуске (13 пусках, 37% от общего количества) были использованы двигатели разработки НПО «Энергомаш», отмечается в сообщении.


Двигатели предприятия использовались на российских ракетах «Протон», «Союз», «Зенит» и американских «Атлас-5».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.04.2015
Число космических пусков в мире с начала года выросло в 1,5 раза
27.10.2011
В предстоящее 10-летие прогнозируется производство 693 ракет-носителей на сумму 53 млрд долларов
21.10.2010
Такие разные «лошадки»
15.01.2010
Если учесть РН, произведенные в Украине, то Украина в 2009 г. по количеству пусков поделила бы четвертое место в мире с Китаем – эксперт
11.11.2008
Авиакосмическая интеграция
10.09.2008
Россия в 2008 г. опередила США по количеству космических запусков
14 комментариев
№0
05.07.2012 05:53
10 ракет за пол года? и что? Сайт вроде Российский а  хвалят китайцев, латающих на русских ракетоносителях!
+1
Сообщить
№0
05.07.2012 08:53
Цитата
Сайт вроде Российский а хвалят китайцев, латающих на русских ракетоносителях!
Скорее американцы на русских двигателях. У китайцев свои, хоть и не без заимствования.
0
Сообщить
№0
05.07.2012 11:28
ну и где он обогнал ? 5 протонов, 4 союза, 1 зенит. ну и по качеству далеко не равные позиции. у нас протон по три глонаса выводит, там более одной байды никак.
+1
Сообщить
№0
05.07.2012 15:29
Скорее американцы на русских двигателях. У китайцев свои, хоть и не без заимствования.

Ножки, прикрученные к телевизору, не делают прикрутившего изобретателем телевизора.
0
Сообщить
№0
05.07.2012 16:34
Цитата
Ножки, прикрученные к телевизору, не делают прикрутившего изобретателем телевизора.
у них в РН больше американского чем советского. Их главный ракетчик работал долго в США, будучи довольно видным специалистом в этой области. В своё время даже допрашивал фон Брауна. Поэтому их РН синтез американских и советских  разработок. В своё время мы тоже прикручивали наши "ножки" (Р-1) к их "телевизору" (ФАУ-2), и только потом начали делать свои "телевизоры" (Р-7, УР-500 и пр.)
0
Сообщить
№0
05.07.2012 20:54
5 BrIg
А что такое это: "даже допрашивал фон Брауна." - это какой-то показатель? Он еще где-то применяется и на что он влияет?
А что такое: "мы тоже прикручивали наши "ножки" (Р-1) к их "телевизору" (ФАУ-2)" , если собирали мы не фау-2, а другой аппарат? То есть фразу нужно писать так: "мы прикручивали несколько лучших на то время узлов к своей Р-7".
+1
Сообщить
№0
05.07.2012 21:29
п.5
БРЕД КАКОЙ-ТО!!
Менделеев таблицу создал, первый человек полетевший в космос Гагарин, первое удачное использование боевых ракет на короблях-СССР. Сейчас это-все используют.
Они тоже прикрутили "ножки к нашему телевизору", если следовать вашей "логике".
+2
Сообщить
№0
05.07.2012 21:50
Цитата
А что такое это: "даже допрашивал фон Брауна." - это какой-то показатель?
Это показатель того, что это был видный специалист в области ракетной техники. Выпускник престижного Шанхайского университета связи и коммуникаций, Цянь Сюэсэнь в 1935 году уехал на учебу в США, где окончил Массачусетский и Калифорнийский технологические институты. В США он стал одним из основателей Лаборатории реактивного движения - научно-исследовательского центра НАСА, занимающегося созданием и обслуживанием беспилотных космических кораблей.
В ходе развернутой маккартистами в Соединенных Штатах в 1950-х годах "охоты на ведьм" ученый был обвинен в симпатиях к коммунистам, отстранен от работ по американской ракетной программе и помещен под пятилетний домашний арест. В 1955 году Цянь Сюэсэнь вернулся в Китай, где уже через год возглавил национальную программу по созданию баллистических ракет, в частности, межконтинентальной "Дунфэн".

Результаты исследований Цянь Сюэсэня легли в основу космической программы КНР, они активно использовались при создании ракеты- носителя "Чанчжэн" ("Великий поход"), которая в октябре 2003 года вывела на орбиту корабль "Шэньчжоу" с первым китайским космонавтом на борту. Многие ученики Цяня стали впоследствии выдающимися учеными, также обеспечившими впечатляющие успехи Поднебесной в сфере освоения космического пространства.
Цитата
А что такое: "мы тоже прикручивали наши "ножки" (Р-1) к их "телевизору" (ФАУ-2)
Это то, что Р-1, первая БР, созданная в СССР была практически точной копией ФАУ-2, и воспроизведена она была при непосредственном участии вывезенных из Германии немецких ракетчиков, под руководством  Гельмута Греттрупа, зама фон Брауна.
Цитата
То есть фразу нужно писать так: "мы прикручивали несколько лучших на то время узлов к своей Р-7".
К своей Р-7 мы ничего не "прикручивали". Это была исключительно наша разработка, опередившая время, и несколько модифицированная, летающая до сих пор.
0
Сообщить
№0
05.07.2012 21:56
Цитата
п.5

БРЕД КАКОЙ-ТО!!

Менделеев таблицу создал, первый человек полетевший в космос Гагарин, первое удачное использование боевых ракет на короблях-СССР. Сейчас это-все используют.

Они тоже прикрутили "ножки к нашему телевизору", если следовать вашей "логике".
Причём здесь Менделеев и пр. Речь шла о конкретном изделии Р-1. И если Вы заметили это был ответ на п.4 (в контексте этого комментария), где упоминались эти самые "ножки к телевизору", якобы прикручиваемые китайцами к своим РН (телевизорам)
0
Сообщить
№0
05.07.2012 22:07
8 BrIg
Не увиливайте. Я спросил что такое это: "даже допрашивал фон Брауна." - это какой-то показатель? Научные данные в США получаются Цянем Сюэсэнем путем допросов фон Брауна, а не путем экспериментов? Зачем писать чушь?

А если Р-7 была "исключительно наша разработка", то зачем  "мы тоже прикручивали наши "ножки" (Р-1) к их "телевизору" (ФАУ-2)"? Здесь либо одно, либо другое. Либо мы проверяли лучшее, что появилось в мире для использования на своих аппаратах, либо собирали фау-2. Но если мы не собирали фау-2, то значит верно первое: "мы проверяли лучшее, что появилось в мире для использования на своих аппаратах". То есть шли нормальным путем экспериментальных улучшений.
Я это хотел сказать.
+1
Сообщить
№0
05.07.2012 22:14
Таблица,Гагарин и ПКР это не конкретные вещи?
Цитата
"телевизору" (ФАУ-2), и только потом начали делать свои "телевизоры" (Р-7, УР-500 и пр.)
Я это пытаюсь оспорить.Фон Браун попал в сшп. и только благодаря ему у них полетели ракеты, по крайней мере читал, что они это сами признают(сожалею, но не помню где читал) а у нас сами знаете кто считается гениальным конструктором.Поэтому так возмутили ваши слова по поводу фау и р-1. В связи с этим продолжил вашу мысль про Менделеева и Гагарина, а так-же про ПКР.
С чем категорически не согласен.
0
Сообщить
№0
05.07.2012 22:30
Цитата
Научные данные в США получаются Цянем Сюэсэнем путем допросов фон Брауна, а не путем экспериментов? Зачем писать чушь?
В чём Вы видите чушь?  Это исторический факт, что допрашивал фон Брауна именно Цянь Сюсэн. Это для меня говорит только об одном - это доверили именно ему, как специалисту в этой области. Какую роль сыграли эти допросы в развитии ракетной техники в США я не знаю, да это и неважно, так как практически все успехи Америки в космосе в 50-70-х годах связаны в большой степени именно с именем Вернера фон Брауна.
Цитата
Здесь либо одно, либо другое. Либо мы проверяли лучшее, что появилось в мире для использования на своих аппаратах, либо собирали фау-2
Да, мы собирали ФАУ-2, потому что ни в мире, ни у нас ничего подобного не было, и мы должны были пройти этот этап, опираясь на немецкий опыт, а не изобретать "велосипед". Да это нормальная практика, которой пользуется весь мир.
0
Сообщить
№0
05.07.2012 22:40
Цитата
Я это пытаюсь оспорить.Фон Браун попал в сшп. и только благодаря ему у них полетели ракеты, по крайней мере читал, что они это сами признают(сожалею, но не помню где читал) а у нас сами знаете кто считается гениальным конструктором.Поэтому так возмутили ваши слова по поводу фау и р-1. В связи с этим продолжил вашу мысль про Менделеева и Гагарина, а так-же про ПКР.


С чем категорически не согласен.

Повторяю ещё раз. Это был ответ на п.4, где говорилось, что в китайских РН нет почти ничего китайского. Я в качестве примера привёл Р-1, где тоже не было почти ничего советского. И чего тут возмущаться, нормальная практика заимствования лучшего, что есть в мире. Опираясь на этот опыт, в дальнейшем, мы создавали РН и двигатели уже собственными силами, и уже другие ориентировались на наши разработки.
0
Сообщить
№0
06.07.2012 01:07
Я думаю надо смотреть по итогам года. В вопросе лидерства главным будет вопрос цены при условии конечно определённого уровня надёжности.
Уже сейчас я думаю надо думать, что делать с китайской экспансией на этот рынок. Ждать когда они обгонят по запускам, не стоит.

------
Китайцы от нас получали различную информацию, скажите спасибо тем кто её отдал. Китайцы воспроизвели все технологии у себя, способны теперь делать всё самостоятельно, имеют все материалы, и специалистов.
В то время когда СССР начал заниматься ракетами ничего лучше ФАУ-2 в мире не существовало. Когда её привезли оказалось что наша промышленность не выпускает множество сплавов и др. материалов которые в ней используются. Пришлось с нуля всё это сделать, чтобы полетела наша копия. Нам досталось куда меньше чем американцам и в плане трофейных ФАУ-2 и в плане специалистов, чертежей и .т.д. Немцы помогали. "Брали лучшее", а точнее единственное в своём роде, ибо никто кроме немцев ничего подобного не делал.
Вот и китайцы взяли, мы дали. А им даже и улучшать ничего не надо, если ФАУ в космос не летала, то Союз уже летал, смысла что-то делать нет, ибо это почти потолок в этой области. Из улучшений Союза можно сделать только ступени возвращаемыми, вообщем в сторону Dragon. Недавно как раз была статья здесь где говорилось что России нечего будет противопоставить Dragon, хотя ИМХО рано говорить. Тут опять же вопрос не в технологиях, а в цене, и те же китайцы, да и мы, вполне можем сделать запуск дешевле, чем у частично многоразового Dragon. Однако, возможно если бы мы пошли по пути многоразовости, то могли бы удешивить запуски ещё больше и тогда конкуренция с Китаем была бы технологической, а не только экономической(кто дешевле сделает), как сейчас, когда мы делаем похожие с Китаем РН.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа