Войти

Сравнение в пользу Сирии

5892
34
+2

Возможная военная операция ЕС и США против Асада станет куда более сложным делом, чем устранение Каддафи

ВЗГЛЯД, 31 мая. Госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что доводы в пользу военного сценария в Сирии «укрепляются с каждым днем», и выразила уверенность, что эта война окажется не труднее, чем операция в Ливии. Ее слова прямо противоречат мнению главы американского Генштаба. Кроме того, есть и другие причины, из-за которых и Европе, и США напасть на Сирию куда как сложнее.


Госсекретарь США Хиллари Клинтон, выступая в четверг перед студентами в столице Дании, заявила, что бойня в Сирии создает все больше предпосылок для принятия жестких международных мер. Но для интервенции, по ее словам, потребуется поддержка России и мирового сообщества. Напомним, что поводом для новых угроз в адрес Дамаска послужила бойня в городке эль-Хула, произошедшая в субботу.


Клинтон напомнила, что поддержка ООН и мирового сообщества позволила в прошлом году свергнуть режим Муаммара Каддафи в Ливии. Однако, пожаловалась она, Россия и Китай препятствуют аналогичным действиям в Сирии. При этом госсекретарь уверена, что военная операция против режима сирийского президента Башара Асада не окажется труднее. По поводу сроков войны Клинтон заметила: «Доводы в пользу этого укрепляются с каждым днем».


Ранее в четверг Клинтон сказала, что позиция России в отношении Сирии «может способствовать гражданской войне» в республике. Власти РФ заверяют, что «не хотят гражданской войны» в Сирии, однако политика Москвы якобы может привести именно к такому варианту, заявила Клинтон.


Генштаб не отличается воинственностью


Однако тон Клинтон заметно отличается от тона, в котором в начале недели выступал в Конгрессе начальник американского же Генштаба. Председатель Объединенного комитета начальников штабов армии США генерал Мартин Демпси тоже не исключил военного вмешательства.


«Военачальники всегда осторожны в том, что касается применения силы, потому что мы не можем быть уверены в том, что получим в результате. Но, несмотря на вышесказанное, в Сирии из-за эскалации насилия все идет именно к этому», – сказал он.


Однако генерал назвал «рискованным шагом» применение ливийского сценария в Сирии. «Я не уверен, что некоторые действия, к которым мы прибегали в Ливии, могут быть использованы и в случае с Сирией. Я очень осторожно отношусь к шаблонному подходу», – отметил Демпси. Генерал напомнил конгрессменам, что, в отличие от Ливии, Сирия обладает действительно «мощной армией».


«Понадобится 700–800 тысяч солдат»


Сивков отмечает, что для первого этапа – воздушной войны против такой крупной страны, как Сирия, – понадобится собрать авиагруппировку из 1500–2000 самолетов и несколько миллионов тонн различных расходных материалов. Также для полноценного вторжения, для разгрома сирийской армии и последующей оккупации понадобится армия из 700–800 тысяч человек, «потому что без применения сухопутных войск задача одной авиацией решена не будет».


«Если осуществить вторжение ограниченными силами, чисто авиационными бомбежками, то это ни к чему не приведет. Если готовить сухопутное вторжение, то сирийская армия будет противостоять достаточно серьезно, если коалиция не создаст адекватную группировку сил – до 800 тысяч человек», – пояснил эксперт.


Другие эксперты согласны, что, в отличие от Ливии, Западу не удастся так же легко победить Сирию. Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко указал, что ливийская армия была «сбродом и быдлом и умудрилась проиграть во всех войнах, в которых участвовала, причем не только против регулярных вооруженных формирований, но и против чадских племенных формирований: ливийские бронетанковые части «слили» дикарям на «Тойотах».


«У сирийской армии боевого опыта намного больше. Пусть давно, но она участвовала в войнах 1967 года, Судного дня, 1982 года. В любом случае боевой опыт у них был. Сирийцы – это более культурный, образованный и развитый народ, чем ливийцы. Даже в силу этого обстоятельства сирийская армия по сравнению с ливийской – гораздо более серьезная сила», – сказал Макиенко газете ВЗГЛЯД.


Сивков тоже отмечает высокий боевой дух армии Башара Асада. По его мнению, в отличие от ливийской армии, в сирийской нет пораженцев, готовых перейти на сторону повстанцев. «Все, кто хотел, – уже перешли. Поэтому в сирийской армии все в порядке. Она уже фактически разгромила боевиков. Там остались вылазки ограниченного числа бандитов, которые пытаются изображать из себя борцов за справедливость», – указал он.


В отличие от боевого духа, эксперты не столь высоко оценивают оснащение сирийских войск. Макиенко указывает, что в основном бронетехника устарела. «В последнее время они немного прикупили средств ПВО. У них есть современная зенитная ракетная система «Бук-М2» и зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1Э». То есть ПВО у них намного серьезнее, чем ливийская».


Впрочем, при столкновении с НАТО, признает эксперт, и сирийская ПВО не спасет, однако «временных и материальных ресурсов для подавления сирийской ПВО будет затрачено намного больше, чем ресурсов, потраченных на подавление несуществующей ливийской ПВО», – указал Макиенко.


«Олланд войны не объявлял. Он серая мышка»


Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский вслед за Клинтон ранее отмечал в интервью газете ВЗГЛЯД, что последние события в Сирии, подобные резне в Хуле, повышают вероятность внешнего вмешательства, но, напоминает он, Лига арабских государств, а также Ирак, Ливан, Алжир и другие страны «категорически против интервенции».


«С точки зрения ООН, интервенцию не будут приветствовать ни Китай, ни Россия вне зависимости от того, на какой фазе в Сирии будет гражданская война, потому что Пекин и Москва имеют свои интересы», – сказал Сатановский газете ВЗГЛЯД.


Кроме того, из рядов антисирийской коалиции пока выпала Франция. Говоря о позиции нового ее президента Франсуа Олланда (как известно, его предшественник Николя Саркози выступал за самые решительные действия против Сирии), эксперт отмечает, что новый лидер «пока себя не проявил». «Олланд войны не объявлял. Он серая мышка в этом плане – не известный никому», – отметил эксперт.


Более того, война под большим вопросом и по чисто финансовым причинам – «Ливия обанкротила НАТО». «Боеприпасов нет, денег нет. Рассогласованность в Североатлантическом союзе колоссальная. Затраты были чрезвычайно высоки – до 750 млрд долларов. Сирия обойдется от трех до пяти раз дороже. Иначе быть не может: страна другая, армия другая, уровень внешней поддержки со стороны того же Ирана другой. Таких денег нет ни у кого. Несколько триллионов долларов, чтобы уничтожить режим Асада, – это банкротство Европы. Сегодняшняя ситуация с Грецией покажется временами процветания», – подытожил эксперт.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
10.07.2020
Последствия свержения тиранов
04.03.2019
Решение на войну
27.08.2014
В зоне особого влияния
25.04.2013
России необходимо «полноценное» возвращение на рынок ВиВТ стран Северной Африки и Ближнего Востока
17.10.2012
Без помощи извне
18.01.2012
Год 2011-й: геополитические итоги
34 комментария
№0
04.06.2012 04:25
Не станет более сложным делом если Ассад не переломит ситуацию в ближайшие пол года. Сирию раскачивают все сильнее и сильнее.. Из СВ активно воюют только части и соединения укомплектованные Алавитами/Шиитами а это процентов <20% Сирийской армии.. Остальные преимущественно с Сунитами, даже не пытаются ввести в бой.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 07:18
Ассаду сейчас надо красиво уйти.. Организовав досрочные перзидентские выборы. Он не похож на Фанатика или Тирана, вполне адекватный Арабский лидер, поэтому я верю что он в состоянии отодвинуть свои личные амбиции в сторону во благо Сирии.. Сейчас важно не перейти ту черту которая означает полномасштабную гражданскую войну(а она рядом),и не менее важно не допустить внешнего вооруженного вмешательства_ появления ставленника Запада пришедшего на штыках Запада.. Если Ассад и дальше будет упираться он рано или поздно проиграет. Если проиграет таким образом Ассад в конечном итоге проиграет и Россия. Если же через президентские выборы то у России есть шанс заявить на весь мир о своем статусе миротворца.. Что не менее важно Россия и заинтересованные в современной и Независимой Сирии могли бы помочь в организации этих мероприятий.
Меня интересует один вопрос_ зреют или нет в головах МИДа России, Китая, Ирана идеи миротворческой операции в Сирии под эгидой ООН или в рамках ШОС?! Ведутся ли консультации по этому вопросу?
+1
Сообщить
№0
04.06.2012 08:45
Поддерживаю п.2. Его все равно уйдут, вопрос лишь в том- какой ценой. Вступив в открытую битву с западом уже нельзя будет так просто уйти- это будет бегством с поля битвы и бросание страны и народа на произвол судьбы.

Уходить нужно либо сейчас, либо быть готовым сложить голову в неравном бою. Первый вопрос, который должны задать ему российские и китайские представители МИДа, Генштаба: "Готов ли он умереть за свою страну?" Если нет, то и вопрос снимается.

Все эти новые системы ПВО будут уничтожаться этими же партизанами. Запад руками своих инструкторов будет готовить отряды боевиков, которые будут совершать набеги на авиабазы, батареи ПВО и расчищать дорогу для работы американской и НАТОвской авиации.

Многих ли солдат и офицеров из армии Каддафи Асад привлек в качестве наемников? (у них огромный опыт как гражданской войны, так и противостояния агрессии НАТО)

Много ли противопартизанских транспортных средств купил? Не принципиально даже- наших (Тигр, Тайфун, Волк, Каратель), китайских или тех же Ивеко (просто последние ему вряд ли продадут).

Противник еще не так активно ведет минную войну. Запугает тех кто еще хотя бы как-то воюет, воевать вообще никто не будет. Ну и потери... Нельзя разбрасываться теми немногими, кто итак согласился лезть в пекло.
+1
Сообщить
№0
04.06.2012 09:11
Последний абзац статьи, от Сатановского показался весьма здравым. Но всю эту "тему" могут профинансировать монархии, и активно поучаствовать турки. Т.ч. от Европы, кроме одобрения, ничего другого и не надо.
+1
Сообщить
№0
04.06.2012 09:19
Ситуация классическая. Американская экономика ориентирована на войны. Достаточно вспомнить Первую и Вторую Мировые (от великой депрессии к претензии на Мировое Господство)

Отсутствие достаточного количества оружия, боеприпасов и амуниции в Европе, это скорее не довод "Против", а довод "За". Когда Европа начнет захлебываться и буксовать, она потащит вверх американскую экономику.
+1
Сообщить
№0
04.06.2012 09:23
Согласен.. с Дятловым По поводу наемников и бронемашин _Сирия не очень богата(тем более сейчас)  так что это не реально. Ну а касаемо Ливийских наемников еще и аморально, что эти отморозки могут сотворить с теми же мирными Сирийцами кто не хочет воевать, одному богу известно.
Вот если на просторах б.СССР бросить клич, то народу желающих будем много за достойную плату.. Ассад бы в итоге получил Наемников с честью и достоинством, отлично подготовленных, с опытом противопартизанской войны_боях в городе и горах. А если Китай бы подкинул денжат то еще и великолепно экипированными и вооруженными.. В качестве командиров таких подразделеподразделений можно действующих офицеров ОСН России, Украины, Белорусии, Казахстана (есно на добровольной основе и за хорошее вознаграждение).. Собрав 15000-20000 группировку профи, можно было бы за я...а прихватить не одну провинцию Сирии.
Но это к сожалению фантазии.. Такой расклад только США и их союзникам под силу.. Прежде всего за счет зашкаливающей наглости.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 09:33
Цитата
Сирия не очень богата(тем более сейчас) так что это не реально
Это не самое дорогое оружие, намного дешевле систем ПВО, которые она покупает. Где-то можно дать кредит, где-то подарить. Не такие бабки не в такие жопы засовываются.

Сирия последняя страна "санитарного кардона", битва за нее потребует огромных вложений и потерь.

Цитата
касаемо Ливийских наемников еще и аморально, что эти отморозки могут сотворить с теми же мирными Сирийцами кто не хочет воевать, одному богу известно.
Ну бросьте, Вы:-) Ливия вполне цивилизованная страна, а офицеры это наиболее образованные и культурные представители любой нации.

Достаточно вспомнить белогвардейцев и красных. Зверствовали одинаково, а вот уровень культуры и образования был действительно разным.

Наших тоже можно, но откровенно кажется, что от наших только понтов больше будет. Ливийцы вчера воевали- наиболее свежий опыт и им есть за что мстить агрессору. Беда сближает.
-1
Сообщить
№0
04.06.2012 09:35
Цитата
Ассаду сейчас надо красиво уйти.. Организовав досрочные перзидентские выборы
Ассад тут не причём, хотят свалить правительство дружественное России.Ассад-это символ, он и его правительство  уйдёт, уйдёт и РФ, хоть и не сразу.Финансовые и политические выгоды для сшп очень велики.
Но моё мнение-США не будут вступать в военный конфликт перед выборами през., это не надо ни республиканцам, ни демократам. Ведь при вступлении на должность президента получить:
1)Войну с Сирией и вероятно с Ираном (заявление Иранских военных, не факт но...)
2)Возможное обострение отношений с Китаем, (учитываем интересы Пакистана, как союзника КНР, кстате уже делующего заявления о не допустимости военного вмешательства)
3)Однозначное обострение с Российской Федерацией и её "кругом влияния"
4)Финансовые проблемы при прямом вступлении в конфликт.
При том, что Ирак чють тлеет, Афганистан ещё не усмирён и т.д.
И надо всё это в самом начале работы будующему главе белого дома? Думаю-нет.
Так-что ждём выборы, и через примерно пол года... в зависимости от общемировых процессов будем посмотреть.
+1
Сообщить
№0
04.06.2012 09:45
Цитата
Ситуация классическая. Американская экономика ориентирована на войны. Достаточно вспомнить Первую и Вторую Мировые (от великой депрессии к претензии на Мировое Господство)
Позвольте не согласится- в первую и вторую войны США выступали продавцом, поставщиком, перевозчиком, собрав на себя почти все хоть чуть значимые фин. потоки. А в данном случае им придётся возглавить нападение, и вначале это затраты да при том не малые! Так-что имхо такого "масла маслянного" не получат, как в первые мировые войны.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 09:46
Цитата
Ассад тут не причём, хотят свалить правительство дружественное России.Ассад-это символ, он и его правительство уйдёт, уйдёт и РФ, хоть и не сразу.Финансовые и политические выгоды для сшп очень велики.
Не путайте божий дар с яичницей;-) Это нам не выгодно или Сирии? Тут звиняйте, мы на первое место свои меркантильные интересы выпячиваем, а не сирийские.

Мы Сирию, как государство поддерживаем или режим Асада, как тень российского режима?

Пока в лице всего Мира, а главное народа Сирии, мы поддерживаем именно власть (а не суверенитет, территориальную целостность, мир внутри страны). Сможете доказать обратное?:-)
-1
Сообщить
№0
04.06.2012 09:52
Алексан Да Вы правы.. сто раз правы. Но информация поступающая оттуда не настраивает на позитивный лад. Кстати значительно ухудшилась после плана Анана.
Вы забыли еще указать тлеющую ливию.. Так что ответ Дятлову- те кто из Ливийских офицеров может быть и поехал бы сейчас у себя на родине партизанят им не до Сирии.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 09:56
п.10
Легко-Ливия, Египет, и т.д.
Поддержи мы Каддафи(не важно из меркантильных побуждений, или как сибариты, защитив от "хулиганов") и не было бы такой крови в Ливии.
В данной ситуации, то что творится в Сирии, это не желание народа, а желание США продолжить серию "арабской весны", "тюльпановых революций", "аранжевых революций", "революций белых ленточек".
И если мы не сможем удержать под контролем эту волну, Сирия захлебнётся кровью и это не образное выражение.имхо.
+1
Сообщить
№0
04.06.2012 10:02
Захлебнется не только Сирия.. В Ливане уже бои между Шиитами и Сунитами в Триполи + армия Ливана там что то пытается делать. Курды в Сирии выдерживают мир с Шиитами и долбят бандитов в своих провинциях. Падет Сирия и будет не шуточная война Турков с Курдами на территории Сирии.. Выползут Иракские Курды на помощь Сирийским, благо граница протяженная. А Иракский Курдистан это фактически гос-во в гос-ве Ирак со своей армией.
Более всего я недоумеваю от позиции Израиля который спокойно смотрит как вместо светских режимов вокруг него с легкой руки США обосновываются радикалы.
+2
Сообщить
№0
04.06.2012 10:03
Цитата
А в данном случае им придётся возглавить нападение, и вначале это затраты да при том не малые! Так-что имхо такого "масла маслянного" не получат, как в первые мировые войны.
Возглавить и управлять им. Европа в эпицентре, а Америка на периферии на другом континенте. Можно ведь собрать горящие угли чужими руками;) Да еще когда тебя умолять об этом будут. Война- локомотив экономики США. Тем более такая. Тем более сейчас.

Цитата
те кто из Ливийских офицеров может быть и поехал бы сейчас у себя на родине партизанят им не до Сирии.
Много навоевали?:-) Их там в тюрьмах на ремни режут. Вот там-то да, зверства... Тут им шанс дают не бандой голодранцев бегать непонятно теперь "за что и против кого", а снова стать людьми, профессиональными военными, теми на кого они учились, сделав сознательный выбор. А главное- шанс отомстить тем, кто разрушил их страну, разрушил их жизнь.

Они ведь распылились по всей Африке, Ближнему Востоку. Что делать профессиональному военному в чужой стране в мирное время? Побираться?
-1
Сообщить
№0
04.06.2012 10:13
Ага Дятлов.. их так взяли и выпустили с тюрем.. а тех кого выпустили после режут на ремни не один месяц реабилитации.. Так что это фантазии.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 10:19
Я не про тех, что в тюрьмах (они потеряны), я про остальных, которым они в пример... Или Вы думаете, что ПНС всю армию посадили?:)))

Я даже более чем уверен, что основная масса офицерства (и верных бойцов) эмигрировала из страны, но хотела бы продолжить битву при других обстоятельствах.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 10:50
п.13
Цитата
Курды
+100
Слухи о "Новом Курдистане" старательно поддерживаются, и именно Курды могут помочь повалить Сирию и Иран.НО, курды ещё и в турции, а это надо? С учётом риторики Эрдогана, пытающегося выйти в лидеры региона, это хорошая подножка турции.Не сомненно политики этого региона получают эротический кайф от такого клубка противоречий.
Ведь Сирийские курды старательно поддерживают нейтралитет.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 11:16
Цитата
Сивков отмечает, что для первого этапа – воздушной войны против такой крупной страны, как Сирия, – понадобится собрать авиагруппировку из 1500–2000 самолетов и несколько миллионов тонн различных расходных материалов. Также для полноценного вторжения, для разгрома сирийской армии и последующей оккупации понадобится армия из 700–800 тысяч человек
Что курит этот эксперт? Чтобы свалить Асада хватит 300-400 самолетов и 40-50 тыс штыков. Причем в основном они будут заниматься обучением местного "ополчения". Вообщем афганский вариант там будет реализовываться, если захотят вооруженным путем. И там, и тут с севера начнут.
-1
Сообщить
№0
04.06.2012 11:35
сухопутные войска (200 тыс. человек[1])
военно-воздушные силы (40 тыс. человек[1])
военно-морские силы (7,6 тыс. человек[1])
противовоздушная оборона (60 тыс. человек[1])
полиция и силы безопасности
Это из вики-ВС Сирии,
Цитата
40-50 тыс штыков
будет маловато, в Афгане НАТО:
НАТО — ISAF: 132 457 [1]
США: 90 000
Великобритания : 9 500
Германия : 5 350
Франция : 3 935
силы США, не входящие в ISAF: 28 300 [2] [3]
Афганцев примерно
Общий: +120,000 Активные моджахедов (2010)
Тоже из вики
В Сирии Регулярная армия, 40-50 натовцев маловато.
+1
Сообщить
№0
04.06.2012 11:48
Цитата
Курды могут помочь повалить Сирию

Цитата
Чтобы свалить Асада хватит 300-400 самолетов и 40-50 тыс штыков.

Цитата
В Сирии Регулярная армия, 40-50 натовцев маловато.

Истина где-то рядом (с)
-1
Сообщить
№0
04.06.2012 12:36
Чтобы свалить кучума ермаку хватило 800 человек.
Так что дело не в количестве, а в том, достаточно ли поспела тыква.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 12:48
200 человек конкисты свалили целую империю, но сравнение не уместно.))
+2
Сообщить
№0
04.06.2012 14:07
Легенды Толтеков гласили, что с запада к ним должен был вернуться Се Акатль, уплывший на плоту из змей. Поэтому прибытие испанцев с этой стороны они восприняли, как сбывшееся пророчество. Как можно убить Бога? Есть и другой пример, в Перу (если не изменяет память) инки, вооруженные луками и стрелами, используя сооружения Мачо Пикчу (?) в  качестве укрепрайона, грамотно использовали многоэшелонированню оборону ( каменные террасы использовали как стрелковые брустверы), делая ставку на мобильность, знание местности, тактическую смекалку и мужество, обратили тяжеловооруженных испанцев (с огнестрельным оружием) в бегство. Правда это первая и последняя столь значимая победа индейцев.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 14:33
По ливийским наемникам наиболее реальный сценарий сформировать сначала первый, затем второй и третий и наконец четвертый отдельные ливийские батальоны. После развернуть на их основе отдельную бригаду, затем усилить её пятым батальоном. В идеале с более автономной ОШС. (С танковыми, противотанковыми, мотострелковыми, противовоздушным, артиллерийским, инженерным, разведывательным подразделением и службами армейской контрразведки и тыла.) Чтобы такая бригада могла эффективно и самодостаточно вести боевые действия на любом участке фронта.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 14:54
Цитата
По ливийским наемникам наиболее реальный сценарий сформировать сначала первый, затем второй и третий и наконец четвертый отдельные ливийские батальоны. После развернуть на их основе отдельную бригаду, затем усилить её пятым батальоном. В идеале с более автономной ОШС. (С танковыми, противотанковыми, мотострелковыми, противовоздушным, артиллерийским, инженерным, разведывательным подразделением и службами армейской контрразведки и тыла.) Чтобы такая бригада могла эффективно и самодостаточно вести боевые действия на любом участке фронта.

И всю эту богадельню купят с потрохами какие-нибудь толстые нефтяные коты, не?

Опасно же.
+1
Сообщить
№0
04.06.2012 15:07
Военный суд (Ливии) приговорил двух россиян к пожизненному сроку и 10 годам за пособничество Каддафи.

"В Ливии военный трибунал вынес приговор группе выходцев из бывших стран СССР, обвиняемых в пособничестве армии свергнутого в прошлом году лидера Муаммара Каддафи и ремонте военной техники в интересах режима. Гражданин России, которого следователи посчитали координатором группы, получил пожизненный срок, сообщает французская газета Le Figaro. ..."
0
Сообщить
№0
04.06.2012 15:16
Так медленно помогают гражданам, что аж злость берёт, но понимаю-быстрей никак не получится((
0
Сообщить
№0
04.06.2012 15:39
Цитата
И всю эту богадельню купят с потрохами какие-нибудь толстые нефтяные коты, не?
Да не за гроши они там воевать будут и даже не за свободную Сирию, а за ту мирную Ливию, которую у них навсегда забрали. За своих изнасилованных дочерей и жен, за зверски убитых братьев, сыновей и отцов. За ту жизнь, за то небо, за то, что у них забрали все мечты и надежды, опустошив душу. И с остервенением, нужно сказать, воевать будут. На заплатки рвать. Главное их остервенение в нужное русло направить, объяснить, что ни народ Сирии их главный враг, а те, кто строит Новый Мировой порядок на костях других народов, таких как их. Но это уже политическая работа внутри бригады. А дурака (повстанцев) можно побить для вразумления, но убивать не стоит.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 16:38
Цитата
инки, вооруженные луками и стрелами, используя сооружения Мачо Пикчу (?) в качестве укрепрайона, грамотно использовали многоэшелонированню оборону ( каменные террасы использовали как стрелковые брустверы), делая ставку на мобильность, знание местности, тактическую смекалку и мужество, обратили тяжеловооруженных испанцев (с огнестрельным оружием) в бегство.

Ольянтайтамбо

фото 1

фото 2

фото 3

"В это же время индейцы достаточно успешно действовали на всей территории, признававшей Инку Манко императором: так они истребили несколько испанских отрядов общей численностью до 200 солдат, включая и кавалерию. Но в битве за Лиму индейцы потерпели сокрушительное поражение.

Манко был вынужден оставить свой лагерь и переместиться в Ольянтайтамбо, дальнюю крепость.

Писарро приказал большому отряду испанцев двигаться к крепости, чтобы уничтожить предводителя индейского мятежа. Манко наполнил Ольянтайтамбо лучниками из диких лесных племен, а сам вид бастионов ужаснул испанцев. В последовавших боях Инка Манко лично принимал участие верхом на коне (он научился верховой езде от испанцев) и с копьем в руках, подбадривая своих воинов. Ранее индейцам удалось захватить немало европейского оружия, включая и аркебузы (которыми они, правда так и не научились пользоваться). Также они с успехом применяли различные колючки для борьбы с лошадьми и даже водоотводные каналы для затопления местности, где могла действовать кавалерия."
0
Сообщить
№0
04.06.2012 20:53
Сельва не море, индейцы не макрели.
0
Сообщить
№0
05.06.2012 06:16
В Сирии надо начинать не с интервенции, а с голубых касок...
0
Сообщить
№0
05.06.2012 09:41
Цитата
В Сирии надо начинать не с интервенции, а с голубых касок...
Если эти каски не будут частью интервенции, то кому из принимающих решение это будет выгодно?

Введут наших, их стрелять начнут специально. Полетят гробы на Родину. Там немного не та ситуация, чтоб можно было по разным сторонам развести. Там, как в Сталинграде не поймешь какой квартал и какой дом в частности какая сила занимает.

Эти постоянные артобстрелы городов... Вот что они дают? Вначале ими можно было напугать, принудить... Сейчас к ним уже все настолько привыкли, что считают это частью жизни.
+1
Сообщить
№0
05.06.2012 20:55
к п.п.2,3
Асаду придется играть до конца, помня чем кончилось всё для Каддафи.
Никто ему, как Салеху в Йемене, не даст соскочить. И бежать ему тоже некуда. Никому он в арабских странах не нужен. Вон в Бахрейне после беспорядков шейх просто решил войти в состав Саудовской Аравии. Решают сейчас на каких условиях...
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:38
  • 1032
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный