Войти

Китай - скрытая угроза

4442
22
+2

В отличие от стран, описанных в статье "Ядерное оружие: неофициальные потенциалы", Китай является единственной в Азии "официальной" ядерной державой, причем находится в этом статусе уже почти полвека. При этом никаких официальных данных о размерах его ракетно-ядерного арсенала никогда не было, нет и в обозримом будущем явно не будет. Пекин вообще отказывается обсуждать размеры и дислокацию своего ракетно-ядерного арсенала, заявляя лишь о его крайне незначительных размерах.


Под этим предлогом он категорически отказывается участвовать в любых переговорах о ядерном разоружении. Оценочные неофициальные данные, приводимые большинством западных источников, представляют собой уникальный образец сюрреалистического абсурда, которому даже сложно найти объяснения.


Так, в прошлом году хорошо известный шведский SIPRI, привел данные, что КНР имеет 200 ядерных зарядов, причем все они неразвернутые. Абсурдность здесь многоплановая.


Во-первых, поскольку Китай признает наличие ядерного оружия, но даже не намекает на его количество, совершенно непонятно, с какого потолка взята эта ровная цифра "200". Если же оценивать ядерный арсенал КНР, исходя из производственных возможностей страны, то она может иметь, по крайней мере, несколько тысяч зарядов, а по максимуму – несколько десятков тысяч.


Ядерный комплекс Китая легко обеспечит такое количество. Первое ядерное испытание Китай провел в 1964 г. Неужели за 47 лет он создал 200 зарядов (а Пакистан, чьи научные возможности и производственные мощности несопоставимы с китайскими, за 13 лет – уже 110)? Еще больше ошеломляет неразвернутость всех зарядов.


Неужели китайские МБР и БРПЛ стоят в шахтах без БЧ? Такое впечатление, что SIPRI напрямую финансируется из Пекина. Но весь этот абсурд тиражируется множеством изданий на Западе и в России. Чаще всего приводимые значения количества китайских МБР (30 DF-31, 24 DF-5), БРСД (20 DF-4, 30 DF-3A, 80 DF-21) и ОТР/ТР (600 DF-11, 300 DF-15), на самом деле, вряд ли являются даже нижним пределом величин.


Оценки производственных возможностей китайского ВПК и наличие в центральном Китае огромной системы подземных тоннелей для укрытия МБР говорят о том, что КНР может иметь до тысячи только МБР и, как минимум, не меньшее количество БРСД. Что касается общего количества ядерных зарядов различной мощности и назначения, то вряд ли речь может идти о величине меньшей, чем 10 тыс. единиц (включая, разумеется, авиабомбы), учитывая, что их производство в КНР ведется уже более 40 лет.


Сам по себе факт строительства системы тоннелей, стоивших гигантских средств, показывает, что Китаю (который очень не любит выбрасывать деньги на ветер) есть, что в них скрывать. Это уж точно не 200 ракет и столько же зарядов.


Китайской разведке еще в 80-е годы удалось добыть в США чертежи новейшей БЧ W-88, устанавливающейся на БРПЛ «Трайдент-2», а также нейтронной бомбы, что позволило Китаю значительно продвинуться в разработках соответствующих собственных систем, сэкономив более 10 лет и сотни миллиардов долларов. В 90-е годы Китай производил не менее 140 ядерных боеголовок в год.


Соответственно, «200 неразвернутых зарядов» невозможно считать даже неудачной шуткой. Вообще, существует ничем не объяснимый феномен тотального занижения военного потенциала Китая, создан совершенно необоснованный миф о том, что новая техника производится в Китае "малыми партиями". Это миф не имеет никакого отношения к реальной ситуации, но обладает удивительной устойчивостью.


Почему-то совершенно не принимается во внимание тот факт, что производство боевой техники «малыми партиями» крайне невыгодно экономически (чем больше серия какой-либо продукции, тем дешевле каждая единица), а с военной точки зрения столь же бессмысленно (чем меньше имеется техники, тем ниже свой потенциал и выше цена потерь) и даже опасно (поскольку провоцирует противника на превентивный удар).


К тому же в этом случае затраты на разработку превышают затраты на производство, что является верхом абсурда. Соответственно, приведенные выше оценочные количества ракет надо умножать, как минимум, на 2-3, вполне вероятно – на 4-5.


Всего во "Второй артиллерии" (РВСН) НОАК насчитывает 6 ракетных армий (51-я – 56-я), включающие 17 ракетных бригад. 52-я армия, включающая 4 бригады, развернута в провинции Аньхой против Тайваня, она оснащена, в основном, ОТР и БРСД. Остальные 5 армий, дислоцированные в различных частях КНР, имеют на вооружении БРСД и МБР.


В зоне досягаемости БРСД DF-4 (ее дальность – не менее 5,5 тыс. км) территории России и Индии находятся практически целиком даже при стрельбе по ним из восточных районов Китая.

То же относится к БРСД DF-3 (дальность стрельбы – 2,5-4 тыс. км) и к новейшей DF-21 (не менее 1,8 тыс. км) при стрельбе из западной части Китая.


Наиболее населенные и освоенные районы Восточной Сибири и Дальнего Востока находятся в радиусе поражения ракетами DF-15 (660 км) и DF-11 (до 800 км). Морской вариант МБР DF-31 JL-2 развёрнут на 4 ПЛАРБ пр. 094.


Следует напомнить, что применительно к России китайские БРСД являются полноценным стратегическим оружием, потому что достают до любой ее точки. Россия же БРСД не имеет. Поскольку своими МБР и БРПЛ РФ сдерживает США, то с Китаем по ракетно-ядерным вооружениям уже сейчас сложился очень значительный дисбаланс в его пользу, хотя по странному недоразумению россияне (в т.ч. представители военно-политического руководства) продолжают верить в огромное превосходство над Китаем в данной сфере.


Бомбардировочная авиация ВВС НОАК включает до 140 самолетов Н-6, которые являются копиями крайне устаревших и давно снятых с вооружения еще при СССР Ту-16. Они имеют дальность полета около 2,5 тыс. км и формально относятся к СЯС. Прорвать современную ПВО эти самолеты не способны.


С 2006 года серийно выпускается бомбардировщик Н-6М с увеличенной дальностью полета. Он способен нести крылатую ракету DH-10, разработанную на базе советской КРВБ Х-55 (китайцы приобрели 6 таких ракет на Украине), но с использованием и американских технологий (китайцы их скопировали, либо получили от Пакистана). Впрочем, данный самолет устарел до такой степени, что никакие модернизации современным его не сделают.


С другой стороны, в Китае, как и в СССР, основу СЯС всегда составляли ракеты, а не самолеты. Носителями тактического ядерного оружия могут быть бомбардировщики JH-7, коих сейчас в ВВС и морской авиации НОАК имеется не менее 150, производство этих машин продолжается. В целом, нет ни малейших сомнений, что Китай имеет больше ядерных зарядов, чем Великобритания, Франция и 4 «неофициальные» ядерные державы вместе взятые.


Как соотносится китайский ядерный потенциал с российским и американским – сказать крайне сложно. Учитывая значительные многоэтапные сокращения ядерных зарядов всех классов в США и России в период после окончания холодной войны, можно с уверенностью сказать, что китайский арсенал, как минимум, сопоставим с американским и российским (как максимум, он может быть крупнейшим в мире).


При этом нельзя не учитывать географического фактора. По средствам доставки межконтинентальной дальности Китай, по-видимому, всё же уступает США (впрочем, отставание будет сокращаться, поскольку в Китае разворачивается производство новейшей МБР DF-41). А вот с учетом БРСД и ОТР, над Россией, не говоря уж об Индии, он достиг существенного превосходства.


Тем более, во многих ситуациях в роли союзника Китая выступит ядерный Пакистан. Как и США, Китай бы скорее выиграл в случае всеобщего и полного ядерного разоружения благодаря наличию гигантских обычных ВС, которые в последнее десятилетие очень улучшились качественно.


Впрочем, пока Китай всё же существенно уступает США в области высокоточного оружия, поэтому ядерный арсенал выступает как определенная компенсация данного отставания. Главная же роль этого арсенала – скрытая угроза. Ее раскрытие, если таковое произойдет, может стать крайне неприятным сюрпризом для остального человечества.


Александр Храмчихин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.09.2016
5 самых смертоносных ВМС, сухопутных сил и ВВС на планете (The National Interest, США)
26.03.2014
Объем торговли оружием растет
24.07.2013
Сюрприз из Поднебесной
02.11.2011
Кто хитрее
22.06.2011
Секреты «точных» подсчетов
08.10.2007
НЕСКОНЧАЕМАЯ МИЛИТАРИЗАЦИЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Военные расходы всех стран мира продолжают расти, утверждают эксперты СИПРИ
22 комментария
№0
31.05.2012 15:34
Недооценивать Китайские ВС смертельно опасно!
+2
Сообщить
№0
31.05.2012 15:38
0
Сообщить
№0
01.06.2012 00:27
Храмчихин серьёзно болен, судя по его "экспертным" пасквилям.
Либо просто на подкорме у кого-то, как и любой "независимый".
Откуда вы думаете весь этот говнопоток с "оккупацией Забайкалья", "диверсионными группами", фейковыми картами времён Хрущёва где "Китай считает территорию Приморского края незаконно отторгнутой".
Кому-то это очень выгодно - поссорить Россию и КНР, либо по крайней мере торпедировать сотрудничество.
+6
Сообщить
№0
03.06.2012 17:27
Зверополк

    Я полагаю, Вы тоже немного предвзяты. Еще неизвестно, какой расклад выгоднее, а какой опаснее - Россия/Китай вс США или Россия/США вс Китай (3й в силу однозначности не рассматриваю)). У США по крайней мере нет территориальных претензий к России, а отсутствие оных у Китая вызывает сомнения только у домохозяек. Просто одним из приоритетов Китая, свято соблюдаемым со времен великого (не побоюсь этого слова) архитектора КНР Ден Сяо Пина - "скрывай свои силы".
    Представьте себе, что было бы в геополитике, если бы Китай открыто использовал все свои возможности - в том числе для экономического давления на США (учитывая что 30% импорта США - Китайские товары) и военной силы (можно упомянуть хотя бы численность НОАК 2,2млн.). Как здесь правильно говорили, Ху Дзинь Тао - последний отголосок эпохи строительства Китая. Он уходит - Китай выходит на качественно иной уровень международных отношений... Одному Богу известно, что будет дальше)
+2
Сообщить
№0
03.06.2012 18:39
Цитата
У США по крайней мере нет территориальных претензий к России, а отсутствие оных у Китая вызывает сомнения только у домохозяек.
Что то много домохозяек на ресурсе.

Цитата
Представьте себе, что было бы в геополитике, если бы Китай открыто использовал все свои возможности - в том числе для экономического давления на США (учитывая что 30% импорта США - Китайские товары)

А зачем Китаю давить на США. Их экономики довольно прилично взаимозависимы. Степень заинтересованности обеих держав в сотрудничестве высокая.
В настоящее время ежегодный человеческий обмен двух стран достигает 3 млн въездов и выездов, еженедельно между двумя берегами Тихого океана летают 110 пассажирских авиарейсов, на начало 2011 года 120 тыс. китайцев обучалось в США, свыше 20 тыс. американцев училось в Китае . Нормальные отношения супердержавы с потенциальной супердержавой.
+6
Сообщить
№0
04.06.2012 02:56
Наиболее вероятный противник России на Дальнем Востоке - Япония. Возможность реванша важнее конституции.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 13:56
Да, в скором времени процент китайцев в Сибири достигнет такой величины, что ее ядерная бомбежка приведет к большим потерям китайского населения :о)) Я к тому, что стратегия хуацао использовалась Китаем веками. Китайцы не эмигрируют, а осваивают территории, так как везде служат Китаю...
0
Сообщить
№0
04.06.2012 14:34
В Москве проживает больше китайцев, чем во всём ДВФО. Остальные - сезонные рабочие.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 14:54
Конечно, им нет смысла "регистрироваться" в Сибири.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 14:59
Китайцам нет смысла "заражать" соседние территории, на которые претендуют и они не боятся воевать числом. Потому, по логике вещей, у них должны быть тактические и оперативно - тактические нейтронные заряды и ядерные средства противокорабельные и ПВО. СЯС для защиты от полит. давления в случае региональных конфликтов.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 15:40
Всё что у них есть это пустые небоскрёбы, 300 млн голодающих, крестьяне с тяпками и "вечное завтра" сяокан.
0
Сообщить
№0
04.06.2012 17:48
На http://www.vestifinance.ru/ как раз появилась небезинтересная статья по Китаю - 5 главных мифов про экономику Китая.
Цитирую:
5 популярных заблуждений о китайской экономике.

Номер 1. Китай превратится в мировую экономическую державу, а США и Европа станут "периферией".

Миф!

Даже если китайская экономика обгонит американскую, то по такому показателю, как "ВВП на душу населения", Китай все еще будет гораздо беднее Америки. К тому же не может же Китай расти вечно. С увеличением богатства экономический рост замедляется. Все прекрасно помнят быстрорастущую Японию, которая остановилась и стагнировала все 1990-е гг.

Номер 2. ФРС США может печатать столько долларов, сколько захочет, в то время как китайский юань гораздо надежней американской валюты.

Популярное, но неверное утверждение.

В современном мире стоимость валюты определяется спросом и предложением на нее. А спрос определяется количеством товаров, которые можно приобрести за эту валюту. В мире, где нет "золотого стандарта", некорректно говорить о "необеспеченности" той или иной валюты.

Что касается Китая, то там рост денежной массы был одним из наиболее быстрых в мире. А отношение монетизации к ВВП достигает пропорции почти 2 к 1. Для сравнения, в США этот показатель равен 65%.

Темпы прироста денежной массы в США, включая все программы количественного смягчения, значительно ниже прироста в Китае. А в Поднебесной денежная масса ежегодно увеличивается на 30% уже четвертый год подряд.

Номер 3. Экономики США и Европы обречены, так как погрязли в огромных долгах. На этом фоне Китай уйдет далеко вперед.

Вот и неправда!

Это еще один яркий пример нелогичного суждения. Одни и те же проблемы (как в развитых, так и развивающихся странах) объясняются благом для Китая и одновременно бедствием для Запада.

Решение долговых проблем развитых экономик обычно связано с мерами жесткой экономии. Однако, если мы посмотрим на Китай, окажется, что страна также берет в долг и также тратит, как и все остальные страны.

Кроме того, Китай располагает большими денежными ресурсами, порядка $1 трлн, которые он может бросить на поддержание экономического роста. При этом, заметьте, никто не придумывает апокалиптических сценариев для китайской экономики, как это делают "могильщики" Америки и Европы.

Решение проблемы долгового кризиса лежит не только в мерах жесткой экономии, но и в правильной монетарной политике.

Номер 4. Китай может стимулировать экономический рост таким образом, что выйдет из любого спада, в то время как монетарные стимулы в Европе и США работают неэффективно.

Опять неправда!

Многие уверены, что все, что плохо для Запада, – хорошо для Китая. Есть мнение, что США с Европой идут по пути японцев, которые с бесконечными раундами количественного смягчения так и не могут восстановить стабильный экономический рост.

Кстати, стоит отметить, что Китай тоже может свободно печатать деньги. Если Поднебесная включает "печатный станок", то, конечно, это помогает избежать продолжительного спада. Но дело в том, что аналогичный поступок США, когда ФРС печатает доллары, воспринимается многими как процесс печатания "пустых зеленых бумажек".

К сожалению, не все говорят о том, что Китай сейчас очень похож на Японию конца 1980-х гг. (или США в конце 1920-х гг.), у которой были профицит торгового баланса, раздутый рынок недвижимости, стареющее население и огромные резервы в иностранной валюте.

Номер 5. Наличие у Китая золотовалютных резервов на сумму $3,18 трлн говорит о том, что граждане Поднебесной невероятно богаты.

Заблуждение!

Люди, утверждающие, что такой запас золотовалютных резервов говорит о богатстве страны, не уточняют многих деталей. А именно, то, что эти запасы делали не граждане страны.

Огромный запас валютных резервов объясняется тем фактом, что китайские монетарные власти проводят интервенции на валютном рынке, поощряя отечественный экспорт. Чтобы искусственно занижать курс юаня, нужна иностранная валюта. Для ее покупки китайский Центробанк выпускает дополнительные денежные средства. Вот и все.

Так что размер валютных резервов абсолютно ничего не говорит о благосостоянии граждан страны, не говоря уже о том, что подобная эмиссия является "непродуманным запуском печатного станка".

Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/11744

Надеюсь, что эта статейка вас заинтересовала.)
0
Сообщить
№0
04.06.2012 21:25
12 vitaly silversen
Цитата
Надеюсь, что эта статейка вас заинтересовала.)
Витали! Эта статейка - яркий пример того, как не надо писать. Возможно это компилят другой статья с warandpeace. Каждый пунк - яркий пример передёргиваний, вольной трактовки и постановки заведомо глупых вопросов.
0
Сообщить
№0
05.06.2012 00:34
Boba, насчёт копипаста не знаю, а источник довольно серьёзный.
Правда, статья и мне показалась несколько суматошной, без глубины. Увидел, что две статьи пересекаются и запулил. Было интересно услышать, что ребята скажут.)))
+1
Сообщить
№0
05.06.2012 01:25
14 vitaly silversen
Я кроме мата ничего:)) Завтра поищу на warandpeace ссылку. Там есть интересные посты, если Фыва не потёр.
P.S. Провоцировать - хороший метод узнать мнения:))
+1
Сообщить
№0
05.06.2012 01:42
vitaly silversen

    Китаю уже несколько раз рисовали пропасть - и в 80х и в 90х, а после 2000 аж 2 раза. Но, видимо, современная модель экономики при необходимых ресурсах и дальновидности оставляет варианты в любом случае)
    Китаю пророчат замедление роста - не Вы первый, не Вы последний. Но отрицать его колоссальный рост пока невозможно, какие бы прогнозы не делались.
0
Сообщить
№0
05.06.2012 02:06
Китаю пророчат замедление роста - не Вы первый, не Вы последний. Но отрицать его колоссальный рост пока невозможно, какие бы прогнозы не делались.

а чего колоссального в росте китая ? когда Россия была на том же уровне развития, рост был примерно на том же уровне. посмотрите, они достигли всего $8300 на душу по PPP и рост сдулся до 7%. Россия при таком значении ВВП росла на те же 5-7%, а бывало и 8%.
0
Сообщить
№0
05.06.2012 05:44
Попалась интересная статья.
Страны G7 владеют 20% мировой валюты, но контролируют 90%
Китай владеет 30%, но контролирует только 2%. Т.е. их валюта лежит в западных банках, которые ее используют...
Из стран БРИКС только Китай контролирует хотя бы эти 2%, остальные вообще не контролируют ничего...
В современном мире контроль над валютой (спекуляции) важнее инвестиций...
+1
Сообщить
№0
05.06.2012 08:03
Ещё бы, у них валюта неконвертируемая как в совке. Они бы тогда не строили пустые небоскрёбы по плану так резво, т.к. цены там диктует местный госплан - если их уравнять с мировыми, то будет "ценовой шок" и кердык колхозному чуду.
А так Китай это "sweatshop" страна-потогонка типа Филиппин и Индонезии
им положено шить стельки и работать на вредных производствах
они не создали ни одного конкурентноспособного бренда, ни одного успешного проекта, хотя претензии были - делали процессор Godson, собственного производителя НЖМД, ARJ-21, а в итоге получились всё те же "ароматные стельки". Бессмысленный людоедский режим, где только 10% населения имеют право проживать в городах, тотальная цензура, "плановые" диснейленды и небоскрёбы в которых никого нет. Всем краснопёрым любителям "китайского пути" желаю отправиться на свалку радиоактивного мусора заниматься "поступательным развитием" и строить "справедливое общество сяокан"
0
Сообщить
№0
05.06.2012 11:45
п.16 Гражданин СССР
Китаю уже несколько раз рисовали пропасть - и в 80х и в 90х, а после 2000 аж 2 раза.
Китаю пророчат замедление роста - не Вы первый, не Вы последний.


Во-первых, какие мои слова вы увидели в моём посте по-вашему пророчат замедление роста? У экономистов и аналитикоов уже сложилась поговорка: хочешь испортить себе репутацию - поговори о Китае.)))

Во-вторых, замедление роста Китаю - уже свершившийся факт, поскольку Китай при всей своей экономической обособленности в определённой степени экспортнозависимая страна. Её главный партнёр Европа, пик торговли с которой пришёлся на 2010 год, теперь мягко говоря не в лучшей форме. Новость сегодняшнего дня: Китай вырабатывает планы на случай распада Еврозоны.
Стимулирование внутреннего спроса в таких условиях выходит едва ли не на первый план.

Но отрицать его колоссальный рост пока невозможно, какие бы прогнозы не делались.

Хе. Для Китая с его населением высокие темпы роста - не только достижение, но и насущная необходимость, учитывая его особенности. Потому либерализация экономики Китая неизбежна.

В моей ссылке указывалась, по мнению автора, аналогия развития экономической ситуации в Китае с таковой в Японии. Хотя, на мой взгляд, любая аналогия хромает, проанализировать такое сравнение было бы интересно. К большому сожалению у меня нет всей полноты данных и времени.
+1
Сообщить
№0
05.06.2012 12:13
хотя претензии были - делали процессор Godson, собственного производителя НЖМД, ARJ-21, а в итоге получились всё те же "ароматные стельки".

ну годсон вроде вполне получился, правда китайского в нем маловато, это лицензированный у америки MIPS разогнанный до современной частоты и упакованный в современный корпус.
0
Сообщить
№0
05.06.2012 13:23
По экономике Китая довольно много аналитики. В частности на указанном мною источнике есть такая статейка:

Китай: трудный период переходного момента

Нетрудно заметить, что информационные потоки по Китаю на этот раз не спровоцировали столь же бурного оптимизма на рынке, как это бывало раньше. Причина даже не в том, что в настоящий момент инвестиционные ожидания полностью сосредоточены на ожидании развязки европейской истории и, как говорится, сейчас не до Китая. Не совсем так.

В данном случае рынок начинает оценивать потенциал развития китайской темы с точки зрения влияния на стоимость высокодоходных активов. Пока нет повода рассуждать о том, что одними словами можно спровоцировать инвестиционную эйфорию и бить в фанфары в честь благополучного мягкого "приземления" китайской экономики.

Бесспорно, надо считать очень важными заявления премьера Вэня о стимулировании экономической активности вместо борьбы с инфляцией. Однако китайские власти слишком долго "перегибали палку" со своим ужесточением в жилищном секторе, и теперь не так просто одним разом спровоцировать рост экономики.

В прошлом году я уже упоминал потенциальные риски нарушения устойчивости движения Поднебесной из-за чрезмерно жесткой политики на жилищном рынке. Несмотря на это, удалось избежать самого драматичного сценария в виде краха строительного сектора и массовых банкротств девелоперов, осталась "отрыжка". Имеется в виду значительное сжатие денежных потоков в китайскую экономику, так как в последние годы более половины от всего объема прямых инвестиций направлялось в те отрасли, которые были связаны с недвижимостью. Самое главное, что необходимо учитывать в качестве трезвой оценки китайской ситуации, это тот факт, что вряд ли правительство Поднебесной начнет ослаблять политику в отношении рынка недвижимости. По крайней мере все озвученные варианты стимулирования не касались возможности смягчить требования к сектору жилья. По этой причине инвестиционная активность в Китае останется подавленной, и даже очередное снижение нормативов по банковским резервам ничего не изменит.

Денег в системе очень много, но нет спроса на кредитные ресурсы со стороны местного бизнеса. Все логично: ограничения в жилищном секторе не позволяют получать инвестиционную прибыль и соответственно здесь снижается кредитный спрос. Экспортные отрасли пока находятся почти в "убитом" состоянии, и это происходит не столько от слабости внешнего спроса, сколько от ожиданий, связанных с потенциальным крахом Европы. Поэтому никто не расширяет объем производства и нет смысла привлекать кредитные ресурсы на развитие.

Для Китая сейчас наступил своеобразный переходный период, когда структурная перестройка экономики оказывает давление на те секторы, которые долгое время оставались драйвером для роста ВВП и поощряли рост в других отраслях. Скорее всего, пройдет несколько месяцев, когда китайские товарищи начнут осуществлять дела, а не просто повторять мантру про необходимость активизировать внутренние экономические процессы.

Нет сомнений в том, что в основе новой китайской стратегии стимулирования будет стоять налоговая политика. Здесь надо учитывать неоднократные комментарии главных китайских сановников о том, что в качестве базы для будущего развития экономики и активизации внутреннего спроса будет стоять налоговое стимулирование. По крайней мере основные детали будущей китайской перезагрузки уже вполне очевидны. Основные акценты смещаются целиком и полностью на отрасли, ориентированные на внутреннее потребление, а это самое потребление планируется поощрять за счет снижения кредитных ставок и налоговых льгот.

Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/12409
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии