Войти

Азербайджан требует существенного увеличения платы за аренду Габалинской РЛС

5220
53
+2

ЦАМТО, 24 мая. Минобороны РФ разочаровано неконструктивным подходом Азербайджана в переговорах по согласованию условий продления аренды Габалинской РЛС, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник, близкий к руководству МО РФ.


По словам источника, «вызывает недоумение ничем не обоснованное многократное повышение годовой арендной платы - в несколько десятков раз - и непродолжительный срок аренды», - отмечает агентство (в начале марта в СМИ появилась информация о том, что Азербайджан требует повысить плату за РЛС в Габале, которую арендует Россия, с 7 до 300 млн дол в год).


Как передает «РИА Новости» со ссылкой на источник, «предлагаемая годовая стоимость аренды сопоставима со стоимостью строительства двух новых аналогичных станций на территории России. Кроме того, Габалинская РЛС нуждается в глубокой модернизации, проведение которой сопряжено со значительными финансовыми затратами, поэтому Минобороны России заинтересованно в использовании этой РЛС как минимум в течение 10-15 лет».


Требования азербайджанской стороны, по словам источника агентства, не соответствуют договоренностям, достигнутым в прошлом году на высшем уровне между Россией и Азербайджаном.


В силу складывающихся обстоятельств, отметил источник, как считают в Минобороны РФ, у российской стороны не остается иной альтернативы, кроме как уйти из Габалы, передает «РИА Новости».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
Похожие новости
14.02.2008
В интересах российской СПРН. Далее последует отказ от радиолокационных станций в Азербайджане и Казахстане
29.11.2007
Министр обороны России обсудит в Баку вопросы сотрудничества в военной и военно-технической сферах
18.10.2007
США хотят использовать РЛС в Габале лишь как дополнение к системе ПРО
14.08.2007
РЛС "Воронеж" является первым шагом в реализации программы создания современной СПРН, рассчитанной до 2015 г
20.06.2007
МиГ-31 защитят и Сирию, и Иран
14.06.2007
И не друг, и не враг
11.01.2007
МИНСК ЗАМАХНУЛСЯ НА ЧИСТОЕ НЕБО МОСКВЫ
53 комментария
№0
25.05.2012 22:11
Давно пора ресурс включать. В РФ много азербайджанцев без виз и регистрации работают торгашами. А зачем они нам нужны? Налоги неплатят. Да и гражданство за взятки наполучали. Неплохо бы пару десятков показательных процессов провести. И окажется, что ещё они нам должны доплачивать. Как то неправильно РФ обращяется со странами СНГ.
+6
Сообщить
№0
25.05.2012 22:45
Азербайджан проводит политику под названием "хороший сосед стоит дорого" и просто лоббирует интересы национального капитала.
1."Азербайджан готов увеличить поставки газа в Россию более, чем вдвое. С таким заявлением в интервью агентству Bloomberg выступил вице-президент Гонефтекомпании Азербайджана (SOCAR) по международным вопросам и маркетингу Эльшад Насиров."
2.Азербайджан заключил военный контракт с Израилем на сумму в $1,6 млрд
3.Объем взаимного товарооборота между Азербайджаном и Россией в  текущем году  превысит 3 миллиарда долларов
4.Крупный азербайджанский холдинг CRA заинтересовался недрами Киргизии
5.Аренда военных объектов России в Азербайджане подорожала в 40 раз
0
Сообщить
№0
25.05.2012 23:27
2 ID: 3027
Так я именно об этом. Пора всем наглядно показать что РФ, хороший сосед, стоит очень дорого. А то почему то только Украине это показывают. А уж Азербайджану, Киргизии, Таджикистану, Узбекистану это давно пора продемонстрировать.
1. Нам их газ не нужен. Недёшево они нам его продают. "Набуко" и так сдулся без газа Туркмении и Казахстана.
2. Пусть себе торгуют. Нам то что? Вот то, что Казазстан упускаем очень плохо. Они союзник.
3. И какое это место в внешнеторговом обороте? Просто мелочь, по сравнению с Украиной, Казахстаном и Белоруссией.
4. Вот вот, пусть теперь киргизы их обдирают.
5. Сворачивать надо.
+7
Сообщить
№0
26.05.2012 13:34
Поссориться всегда успеем. Вопрос в другом. Судя по новости у нас плохие переговорщики.
С текущим бюджетом у них все в порядке и повышение цены аренды Габалинской РЛС не является срочной мерой защиты от кризиса:
"По итогам первого квартала, доходная часть бюджета исполнена на более чем 100 процентов, расходная - 75-76 процентов. В 2012 году, согласно прогнозам, за счет поступлений от нефтяного сектора будет обеспечено 73 процента доходов госбюджета Азербайджана."
Азербайджан. Бюджет на 2012 год
и «Экономика Азербайджана имеет хороший иммунитет против кризисов, она стабильна и устойчива к влиянию экономического кризиса в Европе», - сказал представитель МВФ, пишет Новости-Азербайджан.
Экономика Азербайджана стабильна
То есть это частная инициатива "дайте денег". Надо разговаривать, что хотят, обсуждать варианты на переговорах. Бизнес должен быть "обоюдоострым" :)

Ну а Казахстан срывает России три запуска с Байконура из-за экологических запретов и
Казахстан приглашает иностранных инвесторов к возрождению Шелкового пути
то есть аналогично ведет себя как деловой партнер и развивает бизнесы.
+1
Сообщить
№0
26.05.2012 14:09
Есть целый набор видов продукции, поставки которых стали проблемными в последние 20 лет. Те деньги, что они потеряли в последние годы в одних областях - стараются компенсировать в других, например, за счет поднятия аренды РЛС.
"Сбор хлопка в Азербайджане за 1990-2000 годы сократился с 542,2 до 91,5 тыс.т. Восстановление производства с целью дальнейшего экспорта в РФ – в интересах обеих стран."Торгово-экономические связи Азербайджана со странами СНГ
Экспорт и импорт Азербайджан-Дагестан
0
Сообщить
№0
26.05.2012 20:36
Грузия - кровно заинтересованна в дестабилизации Сев. Кавказа-причины всем известны.                                                                                                                 Армения (союзник РФ)-кровно  заинтересованна в том же - причина в надежде дестабилезировать северные районы Азербайджана населенные Дагестанскими народностями ,осложнитьотношения с Россией.                                                            Азербайджан -единственная республика Ю.Кавказа ,имеющая все возможные рычаги для воспламенения С.Кавказа-кровно заинтересована в его умиротворении :-мало проблем с армянами и иранцами еще и России не хватало ?-Имено с Баку утрясены имущественные и все погранвопросы , как на суше так и на море , чего не скажешь о других новоиспеченых(да и старых) соседях . Именно Баку не набивается в друзья , союзники , не клянчит подачек , льготных кредитов и вооружений ,а отношения носят чисто деловой и прогматичный характер - ни кто ни кому ни чего не должен . РФ пора бы научиться не умиляться заверениям в вечной дружбе и союзничестве (ласковая телка двух маток сосет ) и щедро разбрасываться кровными народными рубликами , а учиться ценить нормальное партнерство без каких либо обязательств . Кроме того , в МИДе стоит задуматься :- что не так в двусторонних отношениях ?, что подвигло Баку на этот шаг ? На сегодняшний день  Азербайджан лидер региона и является как воротами так и замком Закавказья и Центральной Азии ,если не  инициатором  то участником всех проектов в регионе , и с чисто европейским расчетом и азиатским тактом выражает свое недовольство чем-то . Чем ?-есть структуры которые обязаны это знать !- А не в амплуа клоунов строить удивленные рожи ! ... а может азеры ни в какую "откат" давать не хотят ?                                                             Поэтому не с базаров азеров надо гнать ,- привязанные к месту торговли и подверженные массе всевозможных проверок , инспекций и контролей они , в отличии от остальных мигрантов , почти не имеют нелегалов (свято место пусто не бывает , и кто займет их место -большой вопрос ,... и " был большой передел"),А искать причину проблемы и решать ее ! А иначе еще один провал внешней политики ...
-1
Сообщить
№0
26.05.2012 21:10
На п3Boba
Цитата
1. Нам их газ не нужен. Недёшево они нам его продают.
Но еще дороже обходится сибирский газ для Северокавказких республик . Не Баку продает газ , а Газпром изъявил желание скупить весь газ со скважин по евро ценам (и надо быть дураком чтобы не воспользоваться этим ) . Верю , что Вам их газ не нужен , но Газпром считает иначе.
Цитата
"Набуко" и так сдулся без газа Туркмении и Казахстана.
"Набуко" не сдулся , а похоронен азерами , отказавшимися за свой счет финансировать энергобезопасность Европы:- Хочешь газ ?-Строй трубу , "а газ я может быть и дам ".
0
Сообщить
№0
26.05.2012 21:29
Ну, наверное 7 млн. $  за аренду такого объекта маловато (цена ~2-х - 3-х танков), но и 300 млн. субъективно представляется, что крепко много... Например, за базу в Севастопале платили ~90 млн.$ до "скидки на газ".

Какова справделивая цена? Можно взять буржуинские и/или наши аналоги, и пересчитать на 1 га.

Цитата: "... на сайте немецкого бундестага сообщалось, что Германия, в соответствии с новой договоренностью, согласилась выплачивать Узбекистану за аренду базы в Термезе компенсацию в размере 15,95 миллиона евро ежегодно. ... " (взято здесь).


А можно посмотреть здесь: "Условия пребывания российских военных баз в странах СНГ (2010г.)".
0
Сообщить
№0
26.05.2012 21:36
ЕМНИП, от неё собирались отказаться уже в этом году (вроде даже новость была) из-за устаревания. К тому же недавно построенная Воронеж-ДМ в Армавире её дублирует.
Зря губу раскатали.
0
Сообщить
№0
26.05.2012 21:42
Цитата
Какова справделивая цена? Можно взять буржуинские и/или наши аналоги, и пересчитать на 1 га.
Ну если взять буржуинские аналоги, то там есть цены мягко говоря не маленькие. К примеру -  "За аренду фактически одной только земли (об аренде объектов речь, как мы поняли, не идет), воду и электроэнергию для базы Рамштайн Вашингтон платит Берлину, по оценкам университета в Трире, в общем порядка 1,5 млрд евро в год (в общем за американские базы в Германии – более 3 млрд евро). При этом в обеспечении базы задействовано около 28 тысяч немцев, а местный бюджет фактически держится на американских деньгах."
0
Сообщить
№0
26.05.2012 22:35
6 Селекат
Цитата
Армения (союзник РФ)-кровно заинтересованна в том же - причина в надежде дестабилезировать северные районы Азербайджана населенные Дагестанскими народностями
Цитата
Азербайджан -единственная республика Ю.Кавказа ,имеющая все возможные рычаги для воспламенения С.Кавказа-кровно заинтересована в его умиротворении :
? Голословные утверждения. Доказательства, pls.
Вы, видимо, забыли где отдыхали и откуда проникали боевики во время 1-ой и 2-ой Чеченских войн. Да, с приходом Саакашвили он прехватил инициативу. Надо же отрабатывать...
Вы, наверно забыли, где в открытую собирали пожертвования для боевиков.
Цитата
Именно Баку не набивается в друзья
Ещё бы. Он набивал пул противников РФ. О ГУАМ слышали? А кто был инициатором не помните? Алиев и Кучма. И вся возня на газовом рынке в те времена, с подачи Азербайджана. Впрочем и он под пятой BP, а значит англосаксов. Или для Вас секрет, кто владеет газом и нефтью Азербайджана? РФ пытается занять нейтральную позицию по вопросу Карабаха. Зачем? Это, что создаст добрые отношения с Азербайджаном? Нет. Это посадит на шею очередных прихлебателей.
Цитата
ценить нормальное партнерство без каких либо обязательств .
Нормальное партнёрство без каких либо обязательств, это кидалово! Хватит верить на слово. Накормили Россию все. Только бумага. Да и то непрерывный анализ и суды. "Утром деньги, вечером стулья."
Анализ в МИДе нужен, безусловно. И нетолько в нём. Насчёт ответных мер.
Цитата
Азербайджан лидер региона и является как воротами так и замком Закавказья и Центральной Азии
Ну Вы, прям агитпроп. Это не замок и ворота. Это "чёрная" дыра, где нам ничего не светит. Факт. А насчёт Центральной Азии Вы с Китаем не перепутали? Влияние Азербайджана близко к нулю. Приведите факты их влияния.
Цитата
они , в отличии от остальных мигрантов , почти не имеют нелегалов
Вы это о чём? О том, что у них есть деньги на регистрацию? Так это очевидно. Но какое
это отношение имеет к уплате налогов? А гнать их надо. Вы правы, "свято место" пусто не бывает. Займут фермеры. Вы отстали от жизни и фактов. А факт один - азеры создали, при содействии Лужкова, фруктово-овощную монополию. Вам неизвестно, как они скупали фуры, требую больше не приезжать или продавать только им. Вам неизвестно, что их община специально демпингует около независимых продавцов овощей, а потом выдавив поднимает цены. Вам неизвестно, что Кондопога случилась из-за того, что владелец, азербайджанец, вызвал крышу и потребовал наказать.
Цитата
А иначе еще один провал внешней политики ...
Именно сейчас я наблюдаю провал нашей политики по отношению к Азербайджану. Из-за того, что наша "елита" вместо интересов страны грызётся между собой за свои интересы. Кто то собственность Керимова арестовал за откровенные финансовые преступления? Кто то проверил получение гражданства им, и подобным? Нет замяли. Хватит мозги нам полоскать.
+1
Сообщить
№0
26.05.2012 22:43
7 Селекат
Цитата
Но еще дороже обходится сибирский газ для Северокавказких республик
С чего бы это? Из-за доставки? А доставка образовавшихся избытков сибирского газа к Европе дешевле?
Газпром купил их газ только по двум причинам, выиграть во времени, пока Китай не законтрактует газ Туркмении, Узбекистана и Казахстана и добить Набуко. Вторая - борьба с Украиной.
А Азербайджан, в одиночку, не способен наполнить Набуко.
P.S. Я не призываю сориться и рвать отношения с Азербайджаном. Я призываю жестко отстаивать интересы РФ в отношениях с ним и не только. Бизнес, ничего личного.
+2
Сообщить
№0
26.05.2012 22:52
Цитата: "... площадь военно-воздушной базы Рамштайн (Германия) превышает 3000 акров",

т.е. учитывая 1 акр = 4046,86 м2, получим: 3000 акр х ~4046,86 м2 = 12'140'580 м2 т.е.: ~12,14 км2;
за "... в общем порядка 1,5 млрд евро в год ...", - т.е. ~120 млн евров за 1 км2
- это если наши цифры верны :)

Но (ИМХО) есть один момент, аренда баз (Германии, Японии и др.) подсчитывается, но не предъявляется США, она засчитывается в качестве "вклада" стран(ы) в совместную оборону.

Поправьте если ошибаюсь.


wiki: "...деятельность станции обеспечивают 1,4 тыс. российских военнослужащих";
"...станция занимает около 210 гектаров и около 30 гектаров — мусорная свалка при ней. Еще 400 гектаров леса ... под  высоковольтные линий для обслуживания станции. [?]";
wiki: " На базе (Рамштайн) дислоцировано около 35'000 военнослужащих и работают около 4'000 гражданских специалистов (состояние на 2004 год)."

1 га = 0,01 км2, => 640 га x 0,01 км2 = 6,4 км2 т.е. ~700 млн. еуро, - ниx#% себе пропорция получилась... может где ошибся?


P.S. Думаю, с Габалой всё дело в политике. Похоже, после нашего предложения США совместно использовать Габалу для наблюдения за "изгоями" Азербайджану (собственностью которого является Габала, мы только арендуем) это не понравилось, либо не понравилось штатам и они попросили об услуге...

P.S.2. Вот вероятный результат: 2012.05.24 -- "Технология быстрого возведения РЛС для отслеживания стартов ракет есть только у России";
+1
Сообщить
№0
27.05.2012 12:07
Тут вот ещё попалось, что для:
"СПРН (типа "Волга") под Барановичами, Белоруссия. Площадь территории - более 200 га. Численность специалистов - 2 тыс. российских военнослужащих и местный гражданский персонал (не более 15%)."

вот и получается, что если площадь Габалы принять за 210 га (без учёта полосы отчуждения под ЛЭП и свалки), то:
2,1 км2 х ~120 млн. евро за км2 "по международным ценам" будет 252 млн. евро что ~ по текущему курсу 317 млн. $

Т.ч. получается, что с нам предъявляют ценник со ссылкой на "международные" расценки. Как-то так получается...
0
Сообщить
№0
27.05.2012 14:24
Цитата
Вы, видимо, забыли где отдыхали и откуда проникали боевики во время 1-ой и 2-ой Чеченских войн. Да, с приходом Саакашвили он прехватил инициативу. Надо же отрабатывать...
Причём здесь Саакашвили?

Цитата
Вы, наверно забыли, где в открытую собирали пожертвования для боевиков.
А "в закрытую"?

Цитата
О ГУАМ слышали? А кто был инициатором не помните? Алиев и Кучма.
Ах, какие негодяи! Да как они могли изменить Святому СНГ?!

Цитата
Алиев и Кучма.
Алиев, по крайней мере, не отмечал рождество в Беловежской пуще.

Цитата
РФ пытается занять нейтральную позицию по вопросу Карабаха.
Это Вы считаете некой уступкой? Россия делает кому-то одолжение, продавая оружие обеим сторонам. Впрочем, одна из сторон получает это оружие на льготных условиях. Хотя... Россия ведь только лишь пытается соблюдать нейтралитет, как Вы сказали.

Цитата
Кто то собственность Керимова арестовал за откровенные финансовые преступления?
Керимов, вообще-то, уроженец РФ (тогда ещё РСФСР), да и по национальности не азербайджанец, а лезгин. Его-то зачем сюда приплетать?
0
Сообщить
№0
27.05.2012 19:29
15 Имран
Цитата
Причём здесь Саакашвили?
В моём посте ясно сказано. Что он перевёл основное снабжение боевиков через Грузию, Панкисское ущелье. До этого, в основном, было через Азербайджан.
Цитата
А "в закрытую"?
Много где. Даже в РФ.
Цитата
Ах, какие негодяи! Да как они могли изменить Святому СНГ?!
Это у Вас шутка такая? Создание ГУАМ стало похоронами по созданию эффективной экономической интеграции в СНГ.
Цитата
Алиев, по крайней мере, не отмечал рождество в Беловежской пуще.
Это не меняет сути политики Алиевых.
Цитата
Керимов, вообще-то, уроженец РФ (тогда ещё РСФСР), да и по национальности не азербайджанец, а лезгин.
Лопухнулся. Виноват, не то написал:)) Не Керимов. Т. М. Исмаилов.
0
Сообщить
№0
27.05.2012 21:17
Цитата
Даже в РФ.
Особенно в РФ.

Цитата
В моём посте ясно сказано. Что он перевёл основное снабжение боевиков через Грузию, Панкисское ущелье. До этого, в основном, было через Азербайджан.
Доказательсва будут?

Цитата
Это у Вас шутка такая?
Это здоровый сарказм.

Цитата
Создание ГУАМ стало похоронами по созданию эффективной экономической интеграции в СНГ.
Что Вы имеете в виду?

Цитата
Это не меняет сути политики Алиевых.
И в чём же эта суть?

Цитата
Т. М. Исмаилов.
Вы думаете, Алиевых сильно волнует его судьба?
0
Сообщить
№0
27.05.2012 21:58
http://www.youtube.com/watch?v=zmGo-gmdnYE

Цитата
...было хорошо видно, что у каждого десятого нападавшего был в руках огромный нож - тесак. Я сразу приказал своим парням целиться именно в них...
Коварные азербайджанские бандиты, вооружённые страшными огромными тесаками, подло напали на несчастных армян, вооружённых всего лишь огнестрельным оружием...
0
Сообщить
№0
27.05.2012 22:11
17 Имран
Цитата
Особенно в РФ.
Не уверен. Обоснуйте. Спецслуюбы сообщали о Саудовской Аравии и Катаре, как о основных финансовых спонсорах террористов.
Цитата
Доказательсва будут?
Да хотя бы это и это. А уж то, что, кажется Иванов, заявил, что РФ, по примеру США, нанесёт удары по базам террористов, в прессе очень долго обсуждалось. И Саакашвили через, какое то время, ввёл внутренние войска в Панкисское ущелье, что бы взять ситуацию под свой контроль.
Остальное сами поищите. Полно публикаций.
Цитата
Что Вы имеете в виду?
То, что страны ГУАМ не стали подписывать кучу экономических, военных соглашений о сотрудничестве. И СНГ превратился в фикцию.
Цитата
И в чём же эта суть?
А Вам не очевидно? Власть и деньги для себя и своего клана. А уж средства по обстоятельствам. Впервую очередь, лечь под Запад (нефть), чтобы не бурчали о демократии.
Ветка не о политике Азербайджана.
Цитата
Вы думаете, Алиевых сильно волнует его судьба?
Его, возможно, нет. Но это прецендент. И чёткий сигнал.
P.S. Потроллить захотелось? Причём здесь армяне? Надеюсь там не будут строить станции СРПН.
0
Сообщить
№0
27.05.2012 22:14
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_январь

То же самое через призму агитпропа: http://www.youtube.com/watch?v=13D-8kCthIM
Цитата
Это современный Баку - город, стремящийся ослепить своим показным блеском и роскошью...
0
Сообщить
№0
27.05.2012 22:23
20 Имран
При всём уважении к Вам. К чему всё это? Здесь конкретная ветка о Габалинской РЛС. И это военно-технический сайт, а не политический.
И если честно, у меня есть друзья как азербайджанцы, так и армяне. И я наслушался по мере событий, как одну так и другую сторону. В том числе и украинского друга, который был военным врачом во время событий в Баку. Поверьте, неприятны все эти события.
+4
Сообщить
№0
27.05.2012 22:47
Цитата
Да хотя бы это и это.
Должен вас разочаровать: чеченские боевики уютно чувствовали себя в Панкисском ущелье ещё при Шеварнадзе.
http://antiterror.ntvru.com/article/78.html

Цитата
А Вам не очевидно? Власть и деньги для себя и своего клана.
Это что, лозунг Единой России?

Цитата
Впервую очередь, лечь под Запад (нефть)
Вы это говорите потому, что Азербайджан не лёг под Россию?

Цитата
чтобы не бурчали о демократии.
Политика России со времён Горбачёва.

Цитата
То, что страны ГУАМ не стали подписывать кучу экономических, военных соглашений о сотрудничестве. И СНГ превратился в фикцию.
СНГ было создано в 1991 году. ГУАМ - в 1997. Шести лет мало? Вы же не считаете, что целью встречи в Беловежской пуще было создание экономического объединения?

Цитата
Причём здесь армяне?
Цитата
РФ пытается занять нейтральную позицию по вопросу Карабаха
Действительно, причём здесь армяне?
0
Сообщить
№0
28.05.2012 12:08
Boba
Цитата
20 Имран

При всём уважении к Вам. К чему всё это? Здесь конкретная ветка о Габалинской РЛС. И это военно-технический сайт, а не политический.

Но факт, что в статье освещены не технические аспекты РЛС (они давно всем известны) , а именно политическая составляющая . И именно суть и причины очередного провала  , как Внешне-политического так и Оборонного ведомств мне бы и хотелось понять , -понять принципы которыми руководствуются соответствующие якобы "ответственые и  компетентные структуры "-ведь дело не только и не столько в упрямости неуступчивых азеров и подлых империалистах.  
Цитата
И если честно, у меня есть друзья как азербайджанцы, так и армяне. И я наслушался по мере событий, как одну так и другую сторону. В том числе и украинского друга, который был военным врачом во время событий в Баку. Поверьте, неприятны все эти события.
Я не удосужился привести какие либо ссылки (в отличии от Имрана)на Ваши доводы , основу которых составляют обывательские " Размышления . Взгляд из окна моего дома ". Для меня же Регионы Северного Кавказа и Закавкавказья являются Родными . И начиная с средины 70_х (осетино-ингушский конфликт , разгоны демонстраций и комендантский час в Грозном ) и с конца 80-х ( ввод войск в Баку , Армяно-Азербайджанский конфликт ,приход к власти в /теперь уже/Чечне Народного фронта , а затем и Дудаева , 1-я Чеченская) я являлся не только свидетелем всех ,но и к сожалению непосредственным участником некоторых из этих -как Вы правильно пишете "неприятных событий ". И самое печальное , что они коснулись не только лично меня , но и очень и очень близких мне людей. Поэтому мои ( подчеркну -личные) мнения , доводы и выводы по этому региону (которые я кстати ни кому не навязываю )основаны  не на опросах покинувших его (в силу различных обстоятельств ) людей и слухах . Но тем не-менее в отличии от Вас , я не позволяю себе выступать в роли последней без апеляционной инстанции .
0
Сообщить
№0
28.05.2012 12:17
Селекат 28.05.2012 12:08

Цитата: Но факт, что в статье освещены не технические аспекты РЛС (они давно всем известны) , а именно политическая составляющая . И именно суть и причины очередного провала , как Внешне-политического так и Оборонного ведомств мне бы и хотелось понять , -понять принципы которыми руководствуются соответствующие якобы "ответственые и компетентные структуры "-ведь дело не только и не столько в упрямости неуступчивых азеров и подлых империалистах.

"провала"? да еще "очередного") РыдалЪ)))
Впрочем, уход сейчас России из Габалы будет означать провал, даже не так - ПРОВАЛ Азербайджана.. Не больше ни меньше..
0
Сообщить
№0
28.05.2012 12:49
ID: 1285
Цитата
ПРОВАЛ Азербайджана.. Не больше ни меньше..
?????... Видимо вывод баз из Грузии , ныне здравствующий Саакашвили (которого планировали повесить за...), непризнанные  ближайшими даже не союзниками , а сателитами Абхазия и Осетия  -успехи ??? Сербия , Косово ,Ирак , Афганистан , Ливия , Сирия , вот-вот Иран, продолжающееся размещение вдоль границ систем ПРО -Великие успехи Внешней политики ??? Уходящая (без лишнего шума ) на Запад Молдова , поворачивающиеся задом Киргизия и Таджикистан -про Узбекистан и Туркменистан я и не вспоминаю , обманувшая ожидания Украина , мягкий разворот Казахстана , проводящая военные учения со Штатами и Грузией Армения , наезды Японии...- Громыко не сказано  " горд " за своих "талантливых и выдающихся" преемников...
+1
Сообщить
№0
28.05.2012 18:51
Селекат 28.05.2012 12:49

Преамбула)) Россия сейчас и в обозримой перспективе руководствуется своими интересами, отношения с иными государствами, имеющими что сказать или отмеченными в очевидной хитрожоп.. антироссийской  многовекторности строятся на прагматичной основе с упором опять же на собственные интересы, в основном, экономические..
Еще раз упрощенно: одностороннее кормление многовекторных бывших братьев закончилось..

Видимо вывод баз из Грузии
вся Грузия России не нужна, потому про наши базы там не много совсем не так))
В своё время Москва и её представитель Иванов действительно не хотели, чтобы Шеварднадзе и его соратников молодёжь с розами в зубах прилюдно била-резала на площадях городов и сёл вблизи границ РФ большими кинжалами, как собиралась. Она этого добилась)) Москва, действительно, бросила крючок-Аджарию бесноватому поедателю галстуков, уничтожающему конкурентов с помощью неисправных газовых печек, который он благополучно и заглотил, самоуверенно начав подготовку к "возвращению" Абхазии и Южной Осетии.
Но Москва, к несчастью для него, мудро держала свои базы в Ахалкалаки (в тылу сосредоточения предполагаемой противоюгоосетинской ударной группировки грузинских войск) и в Батуми (в тылу противоабхазской) до тех пор, пока Западом не был создан косовский прецедент и стало ясно, что кукловоды подготовили-науськали бесноватого и его воинство в достаточной степени. Москва всё просчитала и решила показать марионетке и его хозяевам, кто умнее и честнее.. И своего добилась)

ныне здравствующий Саакашвили (которого планировали повесить за...)
планы на счет "за яица" отложены, пока Москве выгодно его президентство там, хотя бы потому, что под него запад платит за обустройство "беженцев" из Абхазии и ЮО.

непризнанные ближайшими даже не союзниками , а сателитами Абхазия и Осетия -успехи ???
игра в признание-непризнание важна только для тех, кто думает, что это важно)) ежу понятно, что после ЧМ-2018 по футболу и А, и ЮО будут в составе России, а галстукоядный к этому времени на западные деньги обустроит "беженцев"

Сербия , Косово ,Ирак , Афганистан , Ливия , Сирия , вот-вот Иран,
что КОНКРЕТНО Сербия , Косово ,Ирак , Афганистан , Ливия , Сирия , вот-вот Иран?)) что для России не так? или что нужно было делать России конкретно? миротворческим батальоном в Приштине 1,5-2 млн.косовских албанцев усмирять?))

продолжающееся размещение вдоль границ систем ПРО
ну и? Россия не отвечает на это своими разработками и планами в случае обострения или вы, находясь на этом сайте, это до сих пор не поняли?)

-Великие успехи Внешней политики ???
желаете перекупить бывших братьев у их нынешних хозяев?)) я - нет) или прибалтийских военных велосипедов боитесь?)

Уходящая (без лишнего шума ) на Запад Молдова ,
сколько угодно, нам нужны Приднестровье и дешевая рабсила, уход на Запад новоиспеченных румын это не отменит)

поворачивающиеся задом Киргизия и Таджикистан -про Узбекистан и Туркменистан я и не вспоминаю , обманувшая ожидания Украина ,
никаких особых ожиданий на счет уркаины и не было)) халявное кормление братьев закончилось, гастеров-среднеазиатов сколько угодно или вам мало?)

мягкий разворот Казахстана
с любым разворотом Кремль сверху ВСЕГДА)

проводящая военные учения со Штатами и Грузией Армения
учения одно, а бесплатные военные базы - другое)) нужно понять армян - большевики за их счет нарезали границы в Закавказье и у них мало пространства для маневра, пусть Сааку хоть всего армянскими орденами увешают, у них выхода (точнее, прохода) иного нет, на других границах еще хлеще, а бесплатные базы только у России))

наезды Японии
кто их заметил?) и кто обновляет инфраструктуру, в том числе военную, на Курилах?)

...- Громыко не сказано " горд " за своих "талантливых и выдающихся" преемников...
Громыко чаще опускали, чем он "нет" говорил.. начиная с  кубинского позора с досмотром кораблей державы, практически в одиночку одолевшей фашизм, и последующим пшиком, да и после - вплоть до Гренады. Сколько денег в последнюю ввалили и утёрлись, гробы кубинских рабочих получили и "заявлением" ограничились..
+1
Сообщить
№0
28.05.2012 19:49
2012.05.28 -- "Кому достанется РЛС после ухода русских?" ("Зеркало.az", Азербайджан) | перевод ИноСМИ.

"В очередной раз поднятая шумиха вокруг дальнейшей судьбы азербайджанской РЛС пока не стихает. Напомним, что 24 мая Министерство обороны России заявило, что требуемая Азербайджаном арендная плата за Габалинскую РЛС не удовлетворяет российскую сторону.

Новость о возможном отказе России от Габалинской РЛС встревожила армянские СМИ. В частности, армянский новостной портал Armenia Today опубликовал специальную аналитическую статью по этому вопросу. В статье говорится, что «уже в декабре Россия может лишиться Габалинской РЛС, которая еще со времен СССР была одним из важнейших элементов системы противоракетной обороны. ...
"
+1
Сообщить
№0
28.05.2012 19:53
Peter Tsk

1. Еще ничего не решено))
2. В Армавире есть замена, правда, дециметрового диапазона, зато и крылатые видит тоже)
+1
Сообщить
№0
28.05.2012 20:11
Цитата
Но Москва, к несчастью для него, мудро держала свои базы в Ахалкалаки (в тылу сосредоточения предполагаемой противоюгоосетинской ударной группировки грузинских войск) и в Батуми (в тылу противоабхазской)
Не путайте карт-базы выведены в 2007 , а конфликт произошел в 2008. http://www.mallex.info/russia/Vyvod-rossiiskih-voennyh-baz-iz-Gruzii-zavershen  
Цитата
учения одно, а бесплатные военные базы - другое)) нужно понять армян - большевики за их счет нарезали границы в Закавказье
Ой ли , так ли уж бесплатны эти базы ? А дармовое вооружение и подготовка л/состава , а безвозвратные кредиты , а охрана внешних границ ( да и воздушных тоже ) , а гуматирная жрачка и дешевый газ , а перспектива схлестнуться с Баку или Анкарой ( а  ведь это похлеще Грузии будет )? Задам Вам вопрос :- Почему ереванские и карабахские армяне говорят на разных диалектах и не навидят друг -друга ?- Потому , что изпакон веков Турция и Иран воевали между собой . Причем здесь армяне ? А при том , что карабахцы-иранские , а ереванцы -турецкие переселенцы . Спросите Чеченцев и Ингушей , Азербайджанцев , Грузин и Месхетинцев , Дагестанцев , Черкесов  да хотя-бы Армавирцев и Краснодарцев-почему они не долюбливают армян ?- но почему-то сносно относятся к евреям ? Ответ везде будет один :- "евреи жили здесь всегда , а армяне заселилсь в наши дома" . А Вы здесь тролите про дележ границ за счет армян .
Цитата
игра в признание-непризнание важна только для тех, кто думает, что это важно)) ежу понятно, что после ЧМ-2018 по футболу и А, и ЮО будут в составе России, а галстукоядный к этому времени на западные деньги обустроит "беженцев"
А ЧМ-2018 то тут причем ?
0
Сообщить
№0
28.05.2012 20:24
2012.05.25 -- "Габалинская РЛС под вопросом" | Armenia Today

"В Минобороне России разочарованы необоснованными требованиями Азербайджана повысить арендную плату за Габалинскую радиолокационную станцию с 7 до 300 миллионов долларов. Эксперты убеждены, что неспособность Баку договариваться и возможную потерю объекта в Габале Россия может компенсировать вводом в строй собственных РЛС, сообщает радиостанция «Голос России». ..."

P.S. ID: 1285: "Еще ничего не решено))", - так я про то даже и не намекаю...
0
Сообщить
№0
28.05.2012 21:55
Селекат
В чём я безусловно согласен с вами, так это в провале политики РФ на пространстве СНГ, да и не только СНГ.
Но в корне не согласен с Вашими предложениями. Все эти страны привыкли к иждивенчеству за счёт РФ или уступкам с её стороны. Приучили с 90-ых. Вот и пора жёстко отстаивать свои интересы. Попробовала бы Мексика запретить США бороться с наркокартелями. Тут же перекроют границу и вышвырнут эмигрантов.  А Таджикистан не только вышвырнул нашиз пограничников, но ещё и самолёты захапал. Где же ответные санкции? Утираемся? Так же и с Габалинской РЛС.
Все страны СНГ должны чётко понимать. Ведут свою политику в угоду Запада, получают санкции. И о чём тут спорить?
Цитата
Но тем не-менее в отличии от Вас , я не позволяю себе выступать в роли последней без апеляционной инстанции .
Это Вы о чём? Здесь все высказывают личные мнения. И я так же. Вы меня не перепутали с кем то? И если Ваши мнения прочитали и отвергли, то это Ваши проблемы.
0
Сообщить
№0
28.05.2012 22:18
Корректировка. Вами, с большой:)). Виноват.
0
Сообщить
№0
28.05.2012 23:37
Мне кажется, что РФ надо иметь немного более гибкую политику - прошу заметить, что это не обязательно означает уступки. США умудряются при всей своей циничности выступать оплотом демократии) во многом благодаря отжившим свое имперским методам и амбициям Россия, например, не может договориться с Украиной на счет ТС - и это при том, что геополитические интересы у нас (представляю Украину) - одинаковы!
0
Сообщить
№0
28.05.2012 23:41
33 Гражданин СССР
Согласен с Вами.
Но я разве призывал "бомбить", разрывать отношения, вводить эмбарго? Я призывал применить апробированные методы "всемирного учителя" - США:)) Ничего личного. Демократия, пардон нарушение российских законов отдельными несознательными гражданами. Помните как Саакашвили завыл на весь мир? А ведь мы действовали в рамках законов, аналогичных (даже более мягких) Запада. Ну а уж сколько несознательных граждан выслать, так это определяется размером потерь РФ.
0
Сообщить
№0
28.05.2012 23:51
Boba
Цитата
Вот и пора жёстко отстаивать свои интересы.
Правильно , но здесь меня некоторые пытаются убедить в том , что "ели не сговоримся -то уйдем " - И это есть отстаивание интересов . Не легче ли просто уйти , или заплатить и не морочить себе голову ? К чему вся эта канетель ? Видимо РЛС все-таки нужна ? Вряд тли в Баку не продумали возможные варианты развития событий , а судя по названию статьи:-Азербайджан требует существенного увеличения платы за аренду Габалинской РЛС-если кто и отстаивает свои интересы , то это явно не Россия .
+1
Сообщить
№0
28.05.2012 23:55
две причины !первая ,сама рлс покрывает весь иран и окружающие его территории на большие растояния,что делает возможность и обнаружения раньше возможной агрессии и вторжения в воздушное пространство ирана!второе,азербайджан пытается надавить в споре по поводу газатрубопровода через каспий из туркмении и не желании россии этого строительства!
0
Сообщить
№0
29.05.2012 00:08
35 Селекат
Я не призывал уходить:)) Наша политика, в отличие от США, Великобритании, не отличается планомерностью, последовательностью, постоянной настойчивостью. И это плохо.
36 всеволод 2
Цитата
первая ,сама рлс покрывает весь иран
Не уверен, что нужна. Армавирская лучше и дальше. Скоро запустят.
Цитата
азербайджан пытается надавить в споре по поводу газатрубопровода через каспий
А оно им надо, за Туркмению каштаны таскать из огня? Да и Туркмения переориентировалась на Китай и, скоро, Индию с Пакистаном.
+1
Сообщить
№0
29.05.2012 01:09
37  вова
когда запустят? когда иран разбомбят? и вопрос номер2!сколько платит китай и в будущем и индия с пакистаном за газ по сравнению с европой если транспортировка в эти отдаленые страны вызывает повышение конечной цены на газ?
0
Сообщить
№0
29.05.2012 01:55
Цитата
антироссийской многовекторности
Ну и словосочетание.
+1
Сообщить
№0
29.05.2012 21:32
38 всеволод 2
Причём здесь для нас Иран? Армавирская на испытаниях.
"2012 г. гос.испытания полного состава РЛС с постановкой на БД"
Цитата
"2012 г. гос.испытания полного состава РЛС с постановкой на БД"
Карту посмотрите. Куда дальше тянуть газ из Туркмении в Китай и Индию, или в Европу.
0
Сообщить
№0
30.05.2012 00:06
40.вова.
как иран?пока армавир запустят там уже и иран раскатают во всю!а рлс габалы не сравнится не одна рлс ирана по мощности и соотвественно и по дальности!
по второму вопросу!китай закупает газ у туркмении по цене намного дешевле чем россия продает в европу!разница в прибыли будет ощутимая!
0
Сообщить
№0
30.05.2012 00:34
41 всеволод 2
Вы ссылки читаете? Испытания не значит, что она слепая.
Цитата
по цене намного дешевле
Угу, только Китай сам построил по своей территории. Посчитайте к цене стоимость газопровода и окупаемость 20 лет.
0
Сообщить
№0
30.05.2012 00:51
42 вова.
габала ближе к ирану и видит ниже!и европа тоже хочет выделить деньги на набуку 2!
0
Сообщить
№0
30.05.2012 12:49
всеволод 2
Цитата
и европа тоже хочет выделить деньги на набуку
Как раз таки Европа и не желает вкладывать в Набукко (даже не дает госгарантий ) , а перекладывает расходы на комерческие компании , те же в свою очередь пытаются обвесить Баку . Баку же без межгос. договоров не то чтобы денег на трубу , а даже на "понюх" Еврожопым газа не даст ,-уже научены :    http://is.park.ru/doc.jsp?urn=39545071    Кроме того в свое время МВФ в место кредита на латание бюджетных дыр неплатежеспособной Грузии предлагал повысить цены на транзит Азербайджанских газанефти .Можно себе представить кокой геморой могут получить себе азеры попади они в зависимость от коммерсантов . Поэтому они декларируют принцип:-И газ мой и труба моя , и впику Набуко грозились проложить трубу через Каспий с последующим выходом на Китай . Кстати ни Иран ни Россия ,как ни странно , ни чего против не имели . Так что Набуко не то что мертво рожденный , а скорее не зачатый ребенок - инструмент игры и давления в руках Баку .  
Цитата
Специалисты американского центра утверждают, что Азербайджан имеет обыкновение давить на своих влиятельных партнеров, преследуя интересы. Отмечается, что нередко Баку старается даже играть на противоречиях зарубежных государств для получения геополитических дивидендов в собственных интересах.

Стоит отметить, что если таковое и имеет место быть, то это только следует рассматривать в зеркале прагматизма, поскольку упомянутая тактика полностью укладывается в рамки общепринятой практики. Во всяком случае, подобное позиционирование абсолютно не возбраняется, если не сказать приветствуется. Но при этом не мешает заметить, что Азербайджан, в отличие от некоторых соседних государств, не имеет привычки дружить с кем-либо против третьих государств, хотя и эта практика не чужда политическому позиционированию
        http://www.ru.journal-neo.com/node/8462
+2
Сообщить
№0
30.05.2012 14:37
http://iran.ru/rus/news_iran.php?act=news_by_id&news_id=79739  самое интересное еще впереди!
+1
Сообщить
№0
30.05.2012 20:00
Вот информация http://gulustan.ws/2011/05/%D1%80%D0%BB%D1%81-%D0%B2-%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0/
И в основном её назначение поддерживать воспоминания о светлом прошлом. Потом тысяча военнослужащих, однако. Куда они? Но содержать этого устаревшего монстра просто не по карману ни экономически ни технически. запчасти давно не производятся. И деньги сэкономленные на ней можно им выплатить для переселения и обустройства в России. Поэтому раздувание этой проблемы - это дурь которая наносит ущерб России.
+1
Сообщить
№0
30.05.2012 21:03
Здесь статья опубликованная ровно 2_а года назад, когда о 15_и, 30-И , 300_т лямов разговор еще не шел   http://www.trend.az/life/tourism/1695146.html                                                 А вот более свежая цитата :
Цитата
Первым делом надо достичь согласия с Россией и прекратить работу этого объекта, выключить его оборудования. Главная задача такова: ликвидировать Габалинскую РЛС как военный объект. После этого нам нужно сказать России о желании превратить Габалинскую РЛС в музей, поэтому надо попросить русских, даже если для этого потребуется заплатить, чтобы они уходя, во-первых, не снесли здание, во-вторых, оставили те предметы, которые могли бы оставить, не забирали. Затем мы должны объявить этот объект историческим памятником, сохранить его здание, ограду, дороги, бункеры, оборудования как есть, собрав фото, видео материалы, документы об РЛС, в том числе фото, видео материалы, документы, статьи о вредном воздействии на здоровье населения, демонстрировать их как музейные экспонаты.
    http://ordu.moy.su/news/prevratit_gabalinskuju_rls_v_muzej/2012-03-20-2636                                            Вероятно лучше не терять понапрасну время , готовить пути отхода чтобы потом не говорить "Что Сибирь накрыли неожиданные морозы ", тем-более что Азербайджан не желает перехода РЛС в собственность России и не желает долгосрочной аренды , а лишь максимум на 3_и года с последуещей (возможно ) пролонгацией или подлением договора .
+1
Сообщить
№0
01.06.2012 14:17
http://www.rosbalt.ru/exussr/2011/11/22/915353.html а мне кто-то тут и не верил!газ это все!и чтобы солдатик прилично кушал и в новой аммуниции бегал!
0
Сообщить
№0
01.06.2012 21:17
На 49 Старовата лапша . А кроме Завотделом Института стран СНГ Михаила Александрова есть еще и его непосредственный шеф - директор Института стран СНГ Константин Затулин , и то же любитель почесать языком на публике ,- но выражают ли они Официальную политику правительства ?   http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/azeri/1536871.html
+1
Сообщить
№0
01.06.2012 21:35
Цитата
есть еще и его непосредственный шеф - директор Института стран СНГ Константин Затулин , и то же любитель почесать языком на публике ,- но выражают ли они Официальную политику правительства

Думаю, что в какой то мере выражают. Если правительство или Президент РФ, в виду деликатности проблемы территорий, часто обходят "острые углы", то Затулин частенько более откровенен в этих вопросах. Недаром он одно время был признан "персоной нон грата" в Украине за резкие высказывания по Украине вообще и по Крыму в частности.
+1
Сообщить
№0
01.06.2012 23:28
На 51 Абсолютно согласен с "В какой то мере". Но за этим трепом (в умилении от своей крутости и значимости )  ни кто не вспоминает реальные солдатские жизни (да и не только солдатские - Благо в той же Грузии нет террористических традиций , ни авиации ,ни ракет, ни...  ) .                                                                                                                      Следуя логике " александровых" и "затулиных" и ссылающегося на им подобных всеволод 2:
Цитата
!газ это все!и чтобы солдатик прилично кушал и в новой аммуниции бегал!
- нужно всего-то ничего:- проредить "солдатское поголовье " в небольшом принуждении к миру .
0
Сообщить
№0
01.06.2012 23:57
52 селикат.
и не только чтобы кушал и прилично выглядел!а и на танки и на самолеты и на ракеты тем более!и тем более на детсады,школы и прочее... у нас экономика сейчас зависиморесурсная ,да и пусть она такая на данный момент ,главное чтобы денюжка капала!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 11.05 03:40
  • 1245
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ