Войти

Для выполнения госпрограммы вооружения и развития ОПК нужен интеллектуальный потенциал

4847
37
+2

ЦАМТО, 2 мая. Для выполнения госпрограммы вооружения и развития ОПК нужен интеллектуальный потенциал. Об этом заявил заместитель директора департамента развития ОПК Минпромторга России Олег Рязанцев. Выступление О.Рязанцева опубликовано на сайте Минпромторга.


«Одной из важнейших конкурентных позиций любой страны является человеческий капитал. Основами государственной политики в области развития ОПК развитие кадрового и наращивание интеллектуального потенциала ОПК отнесено к одному из приоритетных направлений.


Оборонка традиционно концентрировала в своем составе наиболее квалифицированную, элитную часть научных, инженерно-технических и рабочих кадров. Однако по известным причинам в кадровом составе организаций ОПК в 1990 гг. произошли негативные изменения. Но в результате предпринимаемых мер господдержки организаций ОПК и роста гособоронзаказа наметилась устойчивая позитивная динамика роста объемов производства, что позволило в определенной степени стабилизировать ситуацию и в кадровой сфере ОПК.


Сегодня численность работающих в ОПК составляет совокупно около 2 млн человек. К 2010 году удалось переломить тенденцию к старению кадрового состава - средний возраст работника ОПК составляет около 46 лет, около трети работников ОПК - это молодежь до 35 лет.


В утвержденной Госпрограмме вооружения до 2020 года определен внутренний спрос на вооружения на ближайшие 10 лет. В марте правительством утверждена федеральная целевая программа развития ОПК до 2020 года. По сути, она представляет собой новый виток индустриализации страны, который должен привести к формированию нового технологического уклада оборонной промышленности.


В ОПК к 2012 году созданы крупные корпоративные игроки - это 55 интегрированных структур, новых центров компетенции, которые смогут путем консолидации ресурсов эффективно реализовывать задания Госпрограммы вооружения, программы инновационного развития, включая мероприятия по совершенствованию кадрового потенциала.


Т.е. процессы, происходящие сегодня в ОПК, создают все условия для развития кадрового потенциала. С одной стороны, увеличение финансирования на закупку вооружений и модернизацию предприятий. С другой стороны - реализация мер по обеспечению модернизированных заводов квалифицированными кадрами.


Какие сегодня существуют инструменты развития и поддержки в этой сфере?


Уже несколько лет действуют государственные планы подготовки научных работников и специалистов, формируемые на основе заявок предприятий. В рамках утвержденного плана осуществляется целевая подготовка специалистов в системе высшего и послевузовского образования. Преимуществом государственного плана является то, что выпускникам гарантируется трудоустройство. Начиная с 2004 года ученым, конструкторам, технологам и другим инженерно-техническим работникам выделяется ежемесячная стипендия в размере 20 тыс. рублей каждому за выдающиеся заслуги в области разработки военной техники. Ее получили и получают свыше 1500 человек. С 2010 года аналогичная стипендия установлена молодым (до 35 лет) работникам организаций ОПК. Сегодня такую стипендию получают 497 работников. Наибольшее число молодых стипендиатов - в радиоэлектронной, авиационной и судостроительной промышленности.


Для объединения потенциала образовательных учреждений и организаций промышленности существуют и успешно функционируют базовые кафедры крупнейших вузов с использованием научных баз предприятий. В последние годы предприятия ОПК при реализации своих инновационных программ активизировали взаимодействие с вузами. Вузы привлекаются к выполнению НИОКР в рамках гособоронзаказа как головные исполнители и соисполнители.


Более того, в рамках ФЦП «Развитие образования на 2011-2015 годы» реализуются проекты по созданию и развитию образовательных кластеров на базе вузов, действующих в связке с предприятиями. Методология таких проектов уже отработана при создании Национального исследовательского ядерного университета МИФИ.


Активно развиваются внутрифирменные формы обучения и корпоративные образовательные структуры, обеспечивающие до 80% потребностей ОПК в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников. Как показывает практика, дополнительное профессиональное образование обладает высокой эффективностью и при сравнительно небольших финансовых затратах позволяет решать широкий спектр задач развития кадрового потенциала ОПК, можно сказать, доводки квалификации и умения специалистов до требуемого уровня. Главной особенностью такой схемы является возможность использования в образовательном процессе современного производственно-технологического оборудования предприятия, на базе которой создан центр ДПО.


Опыт показал, что реализация мер государственной поддержки на этапе создания и становления центров ДПО позволяет им в дальнейшем достаточно успешно функционировать и развиваться. Примером могут служить центры ДПО, созданные на базе московского «Салюта», ЦАГИ, Машиностроительного завода имени Калинина и Казанского государственного порохового завода в рамках проводимых Минпромторгом в 2009-2010 годах экспериментов. За период проведения экспериментов в этих центрах прошли повышение квалификации свыше 6 тыс. человек, из них около 3 тыс. рабочих.


Представляется целесообразным и далее на практике развивать этот положительный опыт, что потребует соответствующего нормативно-правового и финансового обеспечения на условиях софинансирования с организациями ОПК. По нашим прогнозам, до 2020 года переподготовку и повышение квалификации должны пройти 200 тыс. человек».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
37 комментариев
№0
03.05.2012 09:33
Цитата
Для выполнения госпрограммы вооружения и развития ОПК нужен интеллектуальный потенциал.

Ну кто-ж сомневается то?
Только ведь программу нужно выполнять сейчас, а интеллектуальный потенциал восстановится, дай бог, лет через 10 (мы-ж его как-никак 20 лет только теряли). Да и то, если за него будут платить не те крохи, о которых заявляют, а на уровне оплаты в Западных фирмах специалистам  соответствующего профиля. А сейчас лучшая часть выпускников уже завербована этими фирмами, у нас же, большей частью, остаются посредственности.
+1
Сообщить
№0
03.05.2012 16:57
Посредственности говорите! Бросать свою Родину и ковать оружие для врага вот это посредственность. Если для кого-то ещё это слово что-то значит - Родина. А по-поводу того кто остаётся и кто уезжает ссылочку киньте пожалуйста на аргументированный анализ или только на ваше мнение рассчитывать? Не хочу хвалить никого, но всё же не люблю воспринимать информацию бездоказательно.
-2
Сообщить
№0
03.05.2012 17:31
Для выполнения госпрограммы вооружения и развития ОПК нужен интеллектуальный потенциал. Об этом заявил заместитель директора департамента развития ОПК Минпромторга России Олег Рязанцев. Выступление О.Рязанцева опубликовано на сайте Минпромторга.
---------------------------------------
Не бывший ли руководитель Минпромторга, незабываемый Х., загубил НК-93 и ИЛ-96? Вот где нужен интеллектуальный потенциал - так это в Минпромторге!
0
Сообщить
№0
03.05.2012 20:38
Цитата
А по-поводу того кто остаётся и кто уезжает ссылочку киньте пожалуйста на аргументированный анализ
Не хочу быть голословным, поинтересуйтесь старшими курсами МВТУ им.Баумана и с кем у них уже подписаны контракты.
Это будет объективно.
-1
Сообщить
№0
03.05.2012 21:39
2 mangust
Ссылки на конкретных людей давать не буду.
Приведу факты:
Из выпускников физтеха 1985-1988 года уехало за границу около 30-40%. Ушли в бизнес - 50-55%. Осталось в науке/ОПК - 10-15%.
Приведу пример друзей. Один человек занимался синтезом изображений распределённых оптических систем в ОПК. Потом, в США писал Mosaic, Netscape (до AOLа). Теперь ведущий программер Cisco. Другой разрабатывал технологии на 10-30 Ггц. Сейчас ведущий спец США по СУБД Informix. И т.д.
Сейчас ситуация меняется. Но лучших, ещё в институте скупают инофирмы - Intel, Motorola  и т.д. Зарплаты не сопостовимы.
+1
Сообщить
№0
03.05.2012 22:58
Вот именно, что зарплаты... Для продвинутого специалиста слово зарплата в нашей стране звучит также как неудачник, недотепа.
Толковый народ с 3-го курса уходит в самостоятельное плавание, заключает договора с нашими и ихними фирмами, разрабатывает свое.
Только военным подавай тотальный контроль и садись на "зарплату". Это интересно только тем, кто сам ничего не может, кому нужен дяденька командир. Разрастание госкорпораций и иерархий снижают привлекательность творческого труда в стране.
+3
Сообщить
№0
04.05.2012 01:14
Цитата
Разрастание госкорпораций и иерархий снижают привлекательность творческого труда в стране
плюсую
Сколько человеку должно хватиь для нормальной жизни по нынешним меркам даже в Москве, 5000,10000,100000 долларов. Вопрос риторический, я думаю и на 5000 можно жить только бы их платили и давали заниматься творческим трудом ну конечно небольшой процент от изобретения отсегивали бы. К сожалению это всё издержки нового мирового порядка, порядка золотого тельца, где место совести,чести и взаимоуважения заменило бабло. Вспомним всем известные шарашки, за что там работал Королёв
-1
Сообщить
№0
04.05.2012 08:54
Цитата
Только военным подавай тотальный контроль и садись на "зарплату". Это интересно только тем, кто сам ничего не может, кому нужен дяденька командир. Разрастание госкорпораций и иерархий снижают привлекательность творческого труда в стране.


Т.е. Вы за фрилансерство? А Вы знаете много команд, которые могут поднять сложные задачи? А знаете много частных небольших компаний, с очень малой иерархией, которые готовы и способны войти в крупный длинный и рисковый проект?

Госкорпорации бы не разрастались если бы релаьно существовала альтернатива в лице сильных самостоятельных команд или частных компаний. Но... большинство этих компаний желают быстрой халявы и не более того. Частный бизнес в стране давно стал перепродавцами и соискателями на легкую добычу. Отсюда и разрастание госкорпораций.
0
Сообщить
№0
04.05.2012 09:05
Толковый народ с 3-го курса уходит в самостоятельное плавание, заключает договора с нашими и ихними фирмами, разрабатывает свое. - №6
-------------------------------------------
http://www.hij.ru/read/articles/view/11/
Малинецкий Г.Г.: "Я могу рассказать о трех факультетах — мехмате, факультете вычислительной математики и кибернетики и физическом. Есть исключения, но в среднем картина такова. Человек заканчивает два курса и приобретает специальность, как он шутит, слесаря-программиста. После этого он начинает зарабатывать деньги на неполной рабочей неделе — 800—1000 долларов в месяц. И все, дальше он перестает учиться. Мы делаем вид, что мы его учим, а он делает вид, что учится."
+1
Сообщить
№0
04.05.2012 09:34
Госкорпорации бы не разрастались если бы релаьно существовала альтернатива в лице сильных самостоятельных команд или частных компаний.

Одним из ключевых преимуществ капитализма оказался именно инновационный потенциал хайтек стартапов. В стартапах работают за меньшую зарплату, потому что сотрудники имеют акции компании и надеются на этом разбогатеть (и это не морковка, многие действительно  стали на этом миллионерами и миллиардерами, тот же Билл Гейтс, не забывайте его). Они работают намного больше и горят энтузиазмом, генерируют идеи. О способности малого бизнеса к созданию передовых разработок или, хотя бы, идей - никто даже не спорит и спорить тут не о чем...

НО
Первое. Организует всё это государство. Именно оно определяет, на что давать гранты, какие направления приоритетны. Государство же управляет и созданием хайтек стартапов - от соответствующего законодательства и налоговых льгот, до многочисленных грантов этим стартапам.  
Второе. Люди обычно организуют хайтек стартапы не с бухты барахты, а уже имея наработки на прежнем месте работы в университете или корпоративном КБ.
Третье. Малый инновационный бизнес может выдавать большое количество инновационных прототипов, но на эти прототипы должен быть такой же масштабный спрос со стороны крупного бизнеса или государства. Поскольку одно дело иметь какую-то творческую идею, совсем другое дело - создать реальный прототип, и вообще особое - по- серьезному толкнуть это на рынок.

Так что, мое имхо - нельзя телегу ставить впереди лошади. Сначала надо - активно стимулировать корпорации к поиску и освоению передовых решений, потом поднимать университетскую большую науку, и уже потом для связки этих двух надо развивать инновационный малый бизнес.
Как-то так.
0
Сообщить
№0
04.05.2012 11:47
Продолжу. Идеальный бизнес, как известно, это ты сидишь ничего не делаешь, а тебе денежки капают. Понятно, что любой бизнес пытается прийти к такому равновесному состоянию и абсолютно не заинтересован в никаких инновациях так как это всегда риски, и хз что из этих рисков получится в результате. Конечно, за исключением упоротых маньяков "заработать миллион, вложить его в свое дело и умереть счастливым в нищете заработав 2 миллиона", но такие скорее исключение чем правило. Выходит он из такого состояния когда у него появляются перспективы - из-за внешних факторов потерять прибыль, или из-за внешних факторов получить прибыль. Казалось бы, конкуренция - это и есть главный стимул для таких перспектив. Но как верно писал дедушка Ленин (или Кауцкий?) "Свободная конкуренция неизбежно ведет к концентрации производства и капитала; эта концентрация вызывает к жизни монополии; монополии ограничивают свободу конкуренции". Опять тупик.
Поэтому во всем капиталистически развитом мире используются (кроме малоэффективной борьбы с монополиями, см. тот же Майкрософт) методы стимуляции корпораций государством. Первый путь, прямой заказ от государства на обеспечение его функций, а функции государства, как известно: тюрьма, суд и армия, - то есть стимулирование корпораций через госзаказ, в основном, через оборон заказ. Второй путь, стимулирование через стандарты и нормы, то есть экологические законы, санитарные, правила безопасности, ТУ и т.п. Первый путь превалирует у США, второй у Евросоюза.
0
Сообщить
№0
04.05.2012 12:08
Вернемся к нашим баранам. У нас так сложилось, что основной капитал находился в руках добывающих компаний и естественных монополий. Что бы там не говорили по их поводу, но они стабильно выдают на рынок потребность в инновационном продукте. Делают это они как самостоятельно, например, тот же Транзас, который будет клепать беспилотники для нашей армии, изначально разрабатывал их для того чтобы наблюдать за трубами Газпрома. Так инновации вводились под давлением государства, никогда не забуду свой первый перелет на самолете ночью в Сургут, когда проснувшись глянул в иллюминатор, а там пылающие багровые облака до горизонта. Как мне потом сосед пояснил, вышки Сургутнефтегаза жгли попутный газ и подсвечивали облака снизу. Сейчас, после принятия закона "О попутном газе" ничего такого нет.
Но на всю страну их не хватает, да "нефтегазовая игла" давно у всех на зубах навязла. А куда деваться? Другого частного капитала в стране нет. Поэтому дело в руки взял самый крупный держатель капитала - государство. Начали создаваться госкорпорации во всех более-менее "не лежащих" и критически важных сферах. ОАК, ОСК, ОДК, Росатом, Олимстрой, ОЗК и т.д. и т.п.
0
Сообщить
№0
04.05.2012 12:31
Итак, создали корпорации. Но спроса от них на инновации так и не появилось или появился в мизерном объеме. Почему так, не смотря на все пламенные речи Айфони? См. мой предыдущий пост. Корпорации были созданы как монопольные тресты, то есть находились в равновесном состоянии пофигизма. Че зачем инновации когда итак худо-бедно хорошо (для управляющих)?
Не очеь отслеживаю как там в государственной зерновой компании, но вот по теме сайта "про ВПК", скажу что было именно в этой отрасли. Грянул оборонзаказ на кучу мегатриллионов, а все продажные враги генералы-табуреткины начали хаять нашу распрекрасную, не имеющую аналогов продукцию ВПК да пристрелочно покупать иностранную. И тут резко, на рысях поперло с воем и скрежетом зубовным... И беспилотники-то у нас есть, и АК-12 уже вот-вот, и "Медведи" "Тигров" обгоняют, и Армата уже под тентом стоит. Только по своей фирме могу сказать, что заявок на оборудование с ничтожнейших величин выросло до 2-5%, что конечно не сравнится с атомщиками или нефтянкой, но в динамике, года через два-три под ОПК будет уже интересно работать.
Вот тогда и будет в корпорации вливаться интеллектуальный потенциал от малого и среднего бизнеса, не раньше. Щас пока своими силами.
0
Сообщить
№0
05.05.2012 10:05
Олег
Человек заканчивает два курса и приобретает специальность, как он шутит, слесаря-программиста. После этого он начинает зарабатывать деньги на неполной рабочей неделе — 800—1000 долларов в месяц. И все, дальше он перестает учиться. Мы делаем вид, что мы его учим, а он делает вид, что учится."
===============
А что работать на частичной ставке и учиться религия не позволяет?
Или в аспирантуру берут только слесарей-программистов;)
Около трети выпускников продолжают обучение в аспирантуре.
http://www.msu.ru/info/struct/dep/vmc.html

А....понял , их(слесарей) разбирают интелы и мелкомягкие))
Чернушники продолжают  Жжеть!
+1
Сообщить
№0
05.05.2012 11:14
Нет Захар - учиться и работать одновременно получается плохо, чем то приходиться жертвовать. А поскольку в мире правят деньги, то жертвуют образованием, тем более, что часть экзаменов можно купить за всё те-же деньги.
0
Сообщить
№0
05.05.2012 11:51
Андрей Л.

Нет Захар - учиться и работать одновременно получается плохо, чем то приходиться жертвовать.
=============
Слесари-программисты работают всё-таки программистами;) Участвуя в реальных проектах они ПРИОБРЕТАЮТ( а не жертвует) небходимый опыт и профессиональные знания , лучше понимают то, что учат и что НАДО учить.

800-1000 долларов -это не те деньги из-за которых , кто-то чем-то будет жертвовать....тем более престижным образованием.
0
Сообщить
№0
05.05.2012 13:07
Цитата
800-1000 долларов -это не те деньги из-за которых , кто-то чем-то будет жертвовать....тем более престижным образованием.


ООООО Да Вы батенька оторваны от жизни в России настолько, что я реально думаю, не из-за рубежа ли Вы пишите.

БОльшая часть населения страны за полный рабочий день получают зарплату куда меньшую чем 800 долларов.
А когда они отправляют своих детей в престижные университеты учиться, то тем, чтобы было на что снимать квартиру приходиться работать - многим даже ночами к Вашему сведению. И огромная часть этих людей пропускают огромное количество лекций.
+1
Сообщить
№0
05.05.2012 13:13
А что работать на частичной ставке и учиться религия не позволяет? - №14
------------------------------
Вы бы, уважаемый Захар, прочитали бы сначала статью. А то получается: "не читал, но я против".

Слесари-программисты работают всё-таки программистами;) Участвуя в реальных проектах они ПРИОБРЕТАЮТ( а не жертвует) небходимый опыт и профессиональные знания , лучше понимают то, что учат и что НАДО учить. - №16
------------------------------------------------------
Продолжение приведенной цитаты Малинецкого Г.Г.: "Вчера я целый вечер упрощал экзаменационные билеты, чтобы человек, прослушавший треть курса, мог  хоть что-то ответить. А крыть нечем. Одни говорят, что им нужно подрабатывать, другие — что после окончания они все равно пойдут работать в банки, поэтому все это им неинтересно и ненужно и так далее. Мы делаем вид, что готовим специалистов, а ведь это неправда.
0
Сообщить
№0
05.05.2012 13:56
Андрей Л.

    800-1000 долларов -это не те деньги из-за которых , кто-то чем-то будет жертвовать....тем более престижным образование

ООООО Да Вы батенька оторваны от жизни в России настолько, что я реально думаю, не из-за рубежа ли Вы пишите.
=======
Разговор идёт об московских студентах.... которые работают программистами.

-----------------

чтобы было на что снимать квартиру приходиться работать - многим даже ночами к Вашему сведению. И огромная часть этих людей пропускают огромное количество лекций.
=========
Видите ли я тоже работал по ночам  ....на ПОЛНУЮ ставку, и даже НИЧЕМ не пожертвовал;) Так что я в курсе на собственном опыте.
Мой племяш работал на полной ставке , когда учился в универе , сейчас директор банка......и т.д.
0
Сообщить
№0
05.05.2012 14:10
Олег
  
0
05.05.2012 13:13

А что работать на частичной ставке и учиться религия не позволяет? - №14

------------------------------

Вы бы, уважаемый Захар, прочитали бы сначала статью. А то получается: "не читал, но я против".
======
Малинецкого я читал и сейчас ....и раньше ;)
В отличие от других чернушников он пишет всегда интересно .
Но отвечал на вашу конкретную цитату.
Фактически , он утверждает , что студенты 3 престижных факультетов МГУ и престижных ИТ-профессий никуда не годятся , так как выпускаются недоучками....67% они не добирают;)
0
Сообщить
№0
05.05.2012 14:16
Цитата
Малинецкого я читал и сейчас ....и раньше ;)

В отличие от других чернушников он пишет всегда интересно .

Но отвечал на вашу конкретную цитату.

Фактически , он утверждает , что студенты 3 престижных факультетов МГУ и престижных ИТ-профессий никуда не годятся , так как выпускаются недоучками....67% они не добирают;)


Даже больше - он констатирует, что большинство из них не идут работать по полученной специальности.
А Ваш племянник кстати на банкира учился в престижном ВУЗе? И Вы сами по специальности работаете?
0
Сообщить
№0
05.05.2012 14:37
А Ваш племянник кстати на банкира учился в престижном ВУЗе? И Вы сами по специальности работаете?
=================
Да,племянник на экономическом факультете. Я - всегда по  специальности-математик,мат.анализ.
0
Сообщить
№0
05.05.2012 17:52
Не всё так плохо со студентами. Сужу по дочери и её выпуску. МГУ химфак.
1. И учатся и подработыают. Но уровень упал. Что бы я, в своё время, позволил себе готовиться к экзамену 1-2 дня? И сдал на 5? Да и в сессию мы всё таки пахали. Пусть не всегда.
2. Тяжело иногородним из бедных семей на 1-2 курсах. Жить на стипендию не возможно и подрабатывать тоже. Вот тогда и максимальный отсев.
0
Сообщить
№0
05.05.2012 18:25
10 Hazzard
Цитата
Первое. Организует всё это государство. Именно оно определяет, на что давать гранты, какие направления приоритетны. Государство же управляет и созданием хайтек стартапов - от соответствующего законодательства и налоговых льгот, до многочисленных грантов этим стартапам.
Это у нас? В США несколько по иному. Там рулит впервую очередь частный капиталл. И тому как у них работает инновационный бизнес нам учиться и учиться. История создания "Кремниевой долины" это учебник того, как надо создавать хайтек.
А государство в США в хайтеке на вторых ролях.
+1
Сообщить
№0
06.05.2012 11:43
А государство в США в хайтеке на вторых ролях. - №24
--------------------------------------
Вообще-то, пример "Кремниевой долины" показывает роль государства, в т.ч. и в развитии хайтека. Эта роль заключается, в основном, в законодательном обеспечении таких процессов, интересов бизнеса, а значит и страны. А уж вопросов о соблюдении своих же законов в США нет.  
А можно ли сейчас представить, что в РФ "интересы бизнеса", интересы хайтека являлись интересами страны, а не безграничными "интересами" мздоимствующих чиновников или интересами "рейдеров"?
Вот в этих вопросах обеспечения развития экономики и проявляется роль государства, столь различные в США и в РФ.
+1
Сообщить
№0
06.05.2012 12:03
25 Олег
Согласен. Но вначале, в 1970-ых, возникла "кремниевая долина". А уж потом, США стали принимать законы, стимулирующие такую деятельность. Да и то при лоббировании бизнеса. Существенное отличие управления США от СССР был в том, что они, по возникшим полезным инициативам, принимали законы, стимулирующие дальнгеёшее развитие. А у нас примут законы, а потом, иногда, думают, как адаптировать их к реальной жизни. Поэтому у них законы работают. А у нас их, иногда, исполняют.
Резюме: У них законодательная инициатива, в основном, идёт снизу. У нас сверху.
+1
Сообщить
№0
06.05.2012 12:35
В США несколько по иному. Там рулит впервую очередь частный капиталл.

Как раз история Кремниевой Долины и есть главная иллюстрация моих слов. Кто финансировал разработку полупроводников и был их основным потребителем? Такие частные конторки как НАСА, ЮС Эйрфорс, Министрество Энергетики (которое у них занимается ЯО) и т.п.   Частный капитал никогда не будет проводить фундаментальные ислледования без финансовой перспективы:
а). Что расходы на исследования будут компенсированы
б). Что продукт будет иметь устойчивый спрос.
А в идеале и то, и то.
Кремниевая долина идеальный пример как оно работает: Государство для обеспечения своих нужд, таких как программа "Апполон" или создание ракет "Минитмен" дало гранты на перспективную с его точки зрения технологию (и, кстати, на множество других но "проросла" только эта). Люди имевшие наработки по теме в Стэнфордском университете, на землях принадлежащих этому университету создают мелкие стартапы осваивая эти средства. Государство создает "рынок" для продукции этих стартапов выкупая полупроводниковую продукцию для своих проектов. В конце концов полупроводники становятся настолько дешёвыми, что их становится целесообразно использовать и в других отраслях. Вуаля, у нас появилась новая мощнейшая отрасль.
0
Сообщить
№0
06.05.2012 16:35
Господа, у нас установилось трогательное единодушие (см. пп. 25, 26, 27). Весьма редкое событие!
Может быть это наступающий праздник нас примиряет?
С наступающим днем Победы всех!
+3
Сообщить
№0
06.05.2012 22:04
Олегу. Спасибо! Вас также.
27 Hazzard
Да. Закупало м/мы ВПК. За тыщи долларов. Потому что эффективней и дешевле оказалось, чем платы ваять. Но, прочитайте мемуары Мура. Гос-во палец о палец не ударило, для создания Intel, AMD, Apple, HP и т.д. И только увидев эффект и под воздействием лобби (дядек инвесторов) приняло законы для безопасного инвестирования. А это подтолкнуло развитие по нарастающей. После успеха "Кремниевой долины" пр-во озаботилось и попыталось создать условия для всех инвестфирм. Что то получилось, что то нет. Но второй "Кремниевой" не срослось.
А гранты дали позже.
0
Сообщить
№0
06.05.2012 22:57
Во-первых, полностью согласен с Петровичем,поскольку такие же данные идут от знакомого с бауманки. Во-вторых, не согласен со сторонниками госкорпораций. Теоретически при большом стечении народа в одном месте за каждым не уследишь, а потому много блатных, пройдох и неучей, отсюда отдача на одного работника должна быть меньше. На практике и в наших условиях - результаты в одной и той же отрасли вообще разительные между малым предприятием и большим государственным. В-третьих, не Екатеринбургский ли завод им. калинина в этой статье?
0
Сообщить
№0
06.05.2012 23:10
30 Starnov
Малые предприятия может и большие идеи, но малые возможности.
Большие пр-я - большие возможности. Нам надо учиться работать как лидеры рынков в США - HP, Cisco и другие.
0
Сообщить
№0
07.05.2012 20:14
Гос-во палец о палец не ударило, для создания Intel, AMD, Apple, HP и т.д

Тяжело говорить, что "государство палец о палец не ударило", если государство дало спрос на их продукцию, и дало деньги на разработку этой продукции. А Интел АМД и Аппл это уже "вторая волна" полупроводников. Первая волна - Фейрчайлд Суперкондуктор (где, кстати и начинал Мур).
0
Сообщить
№0
07.05.2012 20:48
32 Hazzard
И откуда вышли 3-е основателей Intel и один основатель AMD.
Цитата
и дало деньги на разработку этой продукции.
Не дало. Купило готовые изделия. Они были дешевле и эффективней плат.
P.S. И не суперкондуктор, а полукондуктор:)) Или где то почти кондуктор.
P.P.S. Голый проводник бежит по вагону:))
0
Сообщить
№0
07.05.2012 22:33
Не дало. Купило готовые изделия. Они были дешевле и эффективней плат.

P.S. И не суперкондуктор, а полукондуктор:)) Или где то почти кондуктор.


Не путаете с Локсли Семикондуктор?
0
Сообщить
№0
08.05.2012 13:52
Нет. Не путаю. Название - Fairchild semiconductor.
Semi - полу:))
Купило готовые изделия - это о Intel и AMD. Они свои первые микроконтроллеры (4004, 8008 и т.д.) делали в инициативном порядке.
Как Fairchild создавала 701, 702, 709 точно не знаю.
0
Сообщить
№0
09.05.2012 21:13
С днём великой Победы!
------------------

Boba
Малые предприятия может и большие идеи, но малые возможности.
Большие пр-я - большие возможности.
=============
Совершенно верно!
Пример давал по Росатому:
«Росатом» создает свою сеть «опорных вузов»

24 июн 2011

Polit.ru 23.06.2011

«Росатом» создал ассоциацию, которая объединяет российские вузы, готовящие кадры для атомной промышленности.

Ассоциацию «Консорциум опорных вузов госкорпорации “Росатом”» учредили 22 июня на собрании в МИФИ. На собрании также утвердили состав ассоциации и ее контрольно-ревизионные органы, избрали членов ее совета и сопредседателей. Новое объединение будет сотрудничать не только с «Росатомом», но и с фондом развития «Сколково».

«Впервые за последние 10 лет мы ставим перед вузами масштабную задачу по подготовке исследователей», — подчеркнул заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Першуков .

Членами ассоциации стали 13 российских вузов, которые готовят будущих работников атомного сектора: МИФИ, Ивановский государственный энергетический университет, Московский государственный строительный университет, МГТУ имени Баумана, МЭИ и другие.

Т.е. идут важные процессы ( с участием ректоров, в том числе) и упор делается на обучение исследователей- прямопротивоположно тому , что утверждал автор!
https://vpk.name/news/64592_inzhenernoi_professii__konec.html
+2
Сообщить
№0
02.06.2012 19:56
7 Вспомним всем известные шарашки, за что там работал Королёв
Сергей Павлович работал за жизнь. Иначе-бы он был на лесоповале.
Если-бы зарплата инженеров и рабочих в ВПК росла так-же как зарплата менеджеров и хозяев предприятий, то давно уже Америку снова догнали.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"