Войти

Какая БМП нам нужна?

8512
22
+1

Ни одна из существующих ныне машин этого класса названию не соответствует

Свершилось. Объявлено о создании единой платформы бронетанковой техники для Российской армии.

Как это следует из интервью представителей Министерства обороны, помимо нового основного танка речь идет о разработке на его базе боевой машины пехоты, различных инженерных машин и самоходных комплексов – как артиллерийских, так и ракетных.


Порочное наследие


Пока нет особого смысла в обсуждении и анализе озвученных решений, поскольку кроме «протокола о намерениях», как это водится в последние 20 лет, обществу не предъявлено еще ничего. Очевидно, что особых проблем при создании спецмашин (инженерных, БРЭМ и других) не возникнет, как не должно их возникнуть и при размещении на танковой базе различных систем вооружения. Ответ на вопрос, почему это не было сделано раньше, лежит не столько в плоскости технических решений, сколько в гримасах социалистической экономической модели, от наследия которой наш ОПК не вполне избавился и по сей день.


Что же касается единой платформы, то из всех ее звеньев наибольший интерес вызывает даже не новый танк, а боевая машина пехоты, наиболее обсуждаемый в последнее время вид бронетанковой техники. Принципиально важно, чтобы в итоге наконец-то получилась именно боевая машина пехоты, а не неизвестно что, как сейчас. При всей неожиданности этого утверждения для многих факт остается фактом: ни одна из существующих ныне боевых машин пехоты – как отечественных, так и зарубежных, своему названию не соответствует. Чтобы убедиться в этом, надо всего лишь разобраться в том, что сегодня понимается под БМП по определению, какой круг задач ставился перед этими машинами на момент их создания в 60-е годы и как он трансформировался со временем.


Как известно, пионером в создании нового класса бронированных машин был Советский Союз. Катализаторами же этого процесса стали интенсивное развитие ядерного оружия и наметившееся отставание СССР в создании тяжелых гусеничных бронетранспортеров. В конце 50-х – начале 60-х годов в армиях НАТО были приняты на вооружение бронетранспортеры М113 (США), «Троуджен» (Великобритания), VTT M56 (Франция) и HS-30 (ФРГ). Не отставали от них и нейтралы – шведы приняли свой PbV302, а австрийцы – 4K3F. Все эти машины имели полностью закрытые герметичные корпуса и достаточно мощное вооружение – вплоть до 20-миллиметровых автоматических пушек. Впрочем, тяжелый гусеничный бронетранспортер был и у Советской армии – БТР-50П (в варианте с крышей – БТР-50ПК). Однако эта машина по сравнению с западными аналогами обладала слишком большими габаритами и крайне неудачной компоновкой с передним расположением десантного отделения. По-видимому, по этой причине серьезную модернизацию ее, главным образом в части усиления вооружения, посчитали бесперспективной и пошли по пути создания совершенно нового образца.


Проблема выбора


Новая машина должна была иметь более подходящую для бронетранспортера компоновку с задним расположением десантного отделения и самое главное – быть приспособлена для ведения боевых действий в условиях атомной войны, то есть иметь герметичный бронекорпус с системой противоатомной защиты (ПАЗ). В части вооружения ориентировались на наиболее мощные западные образцы, но тут вышла неувязочка. Дело в том, что в период правления Н. С. Хрущева никаких работ по созданию малокалиберных автоматических пушек для Сухопутных войск не велось и вооружать объект 765 было просто нечем. Имелось лишь одно орудие, пригодное для этой цели, – 73-миллиметровая безоткатная гладкоствольная пушка 2А28 «Гром», позволявшая на дальности до 1000 метров поражать бронированные машины, в том числе и танки того периода. Ее и установили на новую машину, которую приняли на вооружение в 1966 году под обозначением БМП-1, гордо назвав ее родоначальником нового класса боевой техники – боевых машин пехоты. При этом какая-либо стройная концепция их боевого применения начисто отсутствовала и большинство военных придерживались точки зрения, что БМП, как и БТР, является лишь транспортным средством, позволяющим под прикрытием брони доставлять мотопехоту на поле боя вслед за танками и затем использовать ее для занятия территории. Однако и против более мощного, чем у тогдашних отечественных бронетранспортеров, вооружения никто не возражал, хотя задачи его также четко не были определены. Совершенно очевидно, что вооружение БМП-1 имело ярко выраженную противотанковую направленность: в боекомплект пушки «Гром» входили только противотанковые кумулятивные снаряды, а в качестве дополнительного вооружения на машине был размещен ПТРК «Малютка». Для поддержки же спешенной пехоты у боевой машины пехоты оставался лишь 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ (для сравнения: у БТР-60ПБ их было два – 14,5- и 7,62-мм), что было явно недостаточно. Осколочную гранату ввели в боекомплект только в 1973 году, но и она мало что давала пехоте из-за настильной траектории полета. Кроме того, следует отметить, что на БМП-1 отсутствовал стабилизатор вооружения и вести прицельный огонь с хода всеми видами боеприпасов было невозможно.


В результате в военно-конструкторских кругах развернулась длительная дискуссия о том, каким быть вооружению БМП. В рамках этой дискуссии создавались опытные образцы перспективных БМП с двумя направлениями развития вооружения. Первое – наращивание огневой мощи пушки «Гром» путем удлинения ствола, что привело к созданию 73-миллиметровой пушки «Зарница», установленной на опытных объектах 768 и 681, изготовленных в 1974 и 1977 годах. Второе – переход на созданную к тому времени автоматическую 30-миллиметровую пушку, которую установили на объектах 680 и 769 в 1972 и 1974 годах. При этом на объекте 680 пушка и пулемет были смонтированы на выносном вращающемся лафете, имевшем стандартный погон башни БМП-1, а второй пулемет – на крышке люка командира. Объект 769 имел двухместную башню и удлиненный корпус (число опорных катков увеличилось до семи).


Соревнование между 73- и 30-миллиметровой пушкой закончилось почти ничем. Курганмашзавод отстаивал свой объект 675, вооруженный 30-миллиметровой пушкой 2А42 Тульского КБ машиностроения (ведущий конструктор В. П. Грязев). В этом его поддерживали генеральный конструктор КБ А. Г. Шипунов и тогдашний начальник ГБТУ главный маршал танковых войск А. Х. Бабаджанян. Однако 30-миллиметровая пушка долгое время не воспринималась руководством ГРАУ как серьезное оружие. Именно оно проталкивало на вооружение альтернативную БМП с 73-миллиметровым орудием. И это притом что всесторонние испытания 30-миллиметровой пушки показали достаточную универсальность системы при стрельбе по самым различным целям, включая танки. Были проведены и сравнительные испытания модернизированной пушки «Гром-М» и пушки 2А42 при расходовании сопоставимой части боекомплекта, однако по настоянию ГРАУ с удвоенным для «Грома». После огня из 73-миллиметрового орудия обстреливаемый танк остался боеспособным. После обстрела из 2А42 на нем не осталось никакого навесного оборудования (зенитный пулемет, например, улетел на 15 метров), а топливные баки воспламенились. После осмотра выяснилось, что башня и пушка танка заклинены, маска пушки имеет сквозную пробоину, а все смотровые приборы и прицел разбиты.


Несмотря на столь убедительные результаты, сомнения продолжали точить руководство Министерства обороны СССР. В системе госзаказа, например, выпуск новой машины планировался в объеме примерно десяти процентов от производства БМП-1. Окончательную положительную точку в судьбе БМП-2 поставил только Афганистан.


Главное для десанта – вести огонь на ходу


В результате основное вооружение БМП-2 достигло, так сказать, оптимального международного стандарта для боевых машин этого класса: малокалиберная автоматическая пушка, пулемет и ПТРК. При этом лафет «пушка + пулемет» был стабилизирован в двух плоскостях. Но если вооружение БМП к началу 80-х годов удалось довести до вполне приемлемого уровня, то остальные ее параметры остались на прежнем уровне и позволяли считать БМП-2 не более чем хорошо вооруженным тяжелым бронетранспортером.


Одним из основополагающих требований, делающих БМП именно боевой машиной пехоты, является возможность для десанта вести огневой бой с пехотой противника не спешиваясь. Причем именно вести бой, а не палить в белый свет, как в копейку. Обеспечить это можно двумя путями: либо снабдить каждого пехотинца в машине стабилизированной установкой вооружения, либо установить опять-таки стабилизированные коллективные огневые точки. Кроме того, возможность ведения боя не спешиваясь подразумевает, что сама БМП должна выдерживать огонь в упор как минимум из стрелкового оружия, чего на практике нет. Уровень бронезащиты БМП не обеспечивает и возможности ведения боевых действий совместно с танками.


Об отсутствии какой-либо тактической концепции применения БМП выше уже говорилось. Стоит добавить, что ярким ее отображением стала ситуация с командиром мотострелкового отделения. Первоначально командир БМП-1 являлся и командиром отделения, то есть экипаж машины состоял из двух человек – механика-водителя и наводчика-оператора. Все было хорошо, пока десант находился в машине. После его спешивания возникал чапаевский вопрос: где должен быть командир? Если он остается в машине, то как будет руководить боем своего подразделения? А если спешится, то как будет поддерживаться связь с машиной, которая по уставу должна находиться в нескольких десятках метров позади пехотной цепи? Словом, вопрос не отработан и не проработан. Однако судя по всему, военные выход нашли: не озадачиваясь тактическими изысканиями, просто увеличили экипаж БМП до трех человек. Получается, что теперь в БМП два командира – машины и отделения. Вот и решение проблемы – дешево и сердито. Правда, проблема взаимодействия между спешенным отделением и боевой машиной все равно осталась – сама она не рассосется. За рубежом ее решили развитием средств связи, объединив единой радиосетью не только командиров даже самых мелких подразделений, но и рядовых бойцов. А у нас?


Можно было ожидать, что все эти вопросы разрешаться с появлением БМП-3. Не тут-то было, ситуация только усугубилась за счет изменения нормальной схемы компоновки на человеконенавистническую (это когда обитаемое отделение впереди, очевидно, чтобы всех быстрее убили) и установки переразмеренного и совершенно ненужного для этого класса боевых машин блока вооружения. Вооружение БМП 100-миллиметровой пушкой с комплексом управляемого вооружения (КУВ) «Бастион» вновь резко сместило область огневых задач, решаемых машиной, в противотанковую плоскость. Но борьба с танками не является задачей БМП, ее дело – поддержка пехоты, а для этого достаточно 30-миллиметровой пушки, автоматических гранатометов и пулеметов. ПТРК на БМП может присутствовать исключительно для самообороны, на всякий случай. Но устанавливать на всякий случай 100-миллиметровую пушку – это уж слишком.


А ведь в музее в Кубинке находится прототип БМП-3 с нормальным вооружением: вынесенным лафетом с 30-миллиметровой пушкой, пулеметом и блоком ПУ ПТУР. Но в серию пошло другое боевое отделение, фактически превратившее БМП в легкий танк. В качестве средства огневой поддержки такая машина вполне имеет право на существование, но линейные БМП по логике должны быть вооружены как прототип. Таков, кстати говоря, западный подход к формированию семейства боевых машин, неважно, на гусеничном или на колесном шасси. Но Запад, как известно, нам не указ.


На Западе не лучше


Справедливости ради, надо сказать, что с зарубежными БМП дела обстоят не лучше, чем с нашими. Они также не обеспечивают пехоте возможность вести бой не спешиваясь и также не могут вести бой в одних порядках с танками. С тактической концепцией применения БМП на Западе тоже не все в порядке. Пожалуй, чего за рубежом удалось избежать, так это крайностей с вооружением: большинство иностранных БМП вооружено автоматическими пушками калибра 25–35 миллиметров.


Западные специалисты пытались решить и другие проблемы. Так, например, немцы установили на крыше десантного отделения БМП «Мардер» пулемет в броневом кожухе. Он имел дистанционное управление, а огонь из него вел один из пехотинцев-десантников. Правда, пулемет был не стабилизирован, а стрельба из него, особенно в движении, была не слишком эффективной. По-видимому, поэтому при модернизации пулемет сняли. Посчитав, что бронезащита наиболее сильно бронированной БМП в мире (во всяком случае на 80-е годы) недостаточна, немцы установили на нее бортовые экраны, перекрыв при этом амбразуры десанта. Точно так же поступили американцы с БМП «Брэдли». А ведь на этой БМП десант вел огонь не из своих штатных винтовок, а из специально смонтированных в шаровых установках в бортах корпуса. Эти винтовки имели укороченные стволы и свой боекомплект, но опять-таки не были стабилизированы. При модернизации эти установки перекрыли бортовыми экранами, как и в случае с «Мардером», окончательно превратив БМП в бронетранспортер. Впрочем, амбразуры для ведения огня из оружия десанта на многих западных БМП отсутствуют уже в базовой комплектации. Если учесть, что на многих БТР эти амбразуры присутствуют, а в качестве основного вооружения используются автоматические пушки, то ситуация с классификацией запутывается еще больше. Уже давно появилось такое весьма странное определение – бронетранспортер, приближенный по своим характеристикам к БМП.


Все это, по-видимому, и вызвало к жизни нелепое определение, появившееся в конце 80-х годов на Венских переговорах о сокращении вооружений и вооруженных сил в Европе. Чтобы хоть как-то отделить БМП от БТР, высокие договаривавшиеся стороны решили считать машины с вооружением калибром до 20 миллиметров БТР, а свыше – БМП. Причем вне зависимости от типа шасси. В итоге получается, что БТР-80 с 14,5-мм пулеметом – это бронетранспортер, а БТР-80А с 30-мм пушкой – БМП.


Какой же из всего вышесказанного следует вывод? Вывод достаточно простой – полноценную БМП можно создать только на базе основного боевого танка. Только такая машина может иметь сопоставимый с танком уровень защищенности, а следовательно, будет иметь возможность действовать в одних порядках с танками. Что же касается ведения боя не спешиваясь, то на основе современной электроники этот вопрос решаем. Причем речь идет не о переделке танков в БМП (почему-то критики создания тяжелой БМП обычно сосредоточиваются на недостатках именно таких машин), а об абсолютно новой конструкции с иной, более подходящей для БМП компоновкой. МТО необходимо располагать в носовой части машины, а десантное отделение – в корме. Вооружение должно ограничиваться только задачами поддержки пехоты. На современном перенасыщенном целями поле боя все менее актуальными становятся универсальные машины. Их экипажи могут просто не справиться с грузом задач, обрушивающихся на них. Трудно представить, например, насколько эффективно будет действовать командир БМП-3, решая, из чего, по чему и в каком случае стрелять. Не лучше ли возложить решение разнообразных задач на узкоспециализированные боевые машины. В этом случае помимо БМП на поле боя могут появиться машины поддержки (глядишь и 100-миллиметровой пушке работа найдется), самоходные ПТРК и другие. В этом, кстати, нет ничего нового, такие машины на базе той же БМП-3 уже есть, но вот только непонятно, что делать, например, «Хризантеме» на одном поле боя с БМП-3, дублирование функций с которой очевидно? Обязательное условие только одно – все эти машины должны быть объединены в единый боевой комплекс на основе современных систем управления и связи. Впрочем, все это пока теоретические рассуждения. Посмотрим, что предложат разработчики единой платформы.


Похоже, лед тронулся.



Михаил Барятинский


Опубликовано в выпуске № 15 (432) за 18 апреля 2012 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.12.2023
"Бокс", "Басня" и "Бережок": как создавалась российская "королева пехоты" — БМП
26.12.2012
Боевые гусеницы: для России актуально
06.12.2012
Десант на броне. Почему никто не доверяет отечественным БТР?
13.09.2010
Броня крепка, но Запад нам дороже
30.12.2009
Колесные бронированные машины — современные тенденции
08.05.2008
ДЕРЖИМ ПОРОХ СУХИМ. Это мы увидим на параде
22 комментария
№0
18.04.2012 11:23
Ну даёт! - "Вывод достаточно простой – полноценную БМП можно создать только на базе основного боевого танка." "Идиёт ахронот". Вывод - неправильный. Идеальная машина для доставки пехоты на боевые рубежи - пока ещё только в разработке. Но это должна быть высокоманёвренная скоростная машина, тогда отпадает надобность в тяжёлом бронировании!!! Попробуйте взять на прицел быстро маневрирующую цель... Также должны быть небольшие габариты, из чего следует, что это должен быть двух-трёх местный закрытый плавающий "снегоход": водитель - рулит, а бойцы сзади управляют бортовыми пушками (шлемное наведение: один справа, а другой слева) и поливают огнём позиции противника. Новая "кавалерия".
+1
Сообщить
№0
18.04.2012 13:15
Цитата
Какой же из всего вышесказанного следует вывод? Вывод достаточно простой – полноценную БМП можно создать только на базе основного боевого танка.

Уже есть. http://sdelanounas.in.ua/blogs/14158/
+3
Сообщить
№0
18.04.2012 13:27
1 Тектор
Попробуйте взять на прицел быстро маневрирующую цель
Запросто. Есть куча ПТУР самонаводящихся. Да и КПВТ "снегоход" разнесёт.
А автор очень хорошо выделил основные идеи:
- полноценную БМП можно создать только на базе основного боевого танка;
- МТО необходимо располагать в носовой части машины, а десантное отделение – в корме;
- возложить решение разнообразных задач на узкоспециализированные боевые машины;
- вооружение (БМП) должно ограничиваться только задачами поддержки пехоты;
- обязательное условие только одно – все эти машины должны быть объединены в единый боевой комплекс на основе современных систем управления и связи.
+7
Сообщить
№0
18.04.2012 13:32
Снова та же задача = с кем воевать. Видимо автор нацелился на равного или превосходящего нас в технике противника. Значит надо учитывать БЛА, которые с медленной БМП разделаются быстрее. Следовательно танковая основа с экипажем - это не выход. А самая быстрая БМП - это вертолет, что давно проверено на практике. ИМХО, выходом может быть война дистанционно управляемых роботов и в воздухе и на земле. А с этим у нас ???
0
Сообщить
№0
18.04.2012 13:49
Цитата
Причем речь идет не о переделке
танков в БМП (почему-то критики создания
тяжелой БМП обычно сосредоточиваются на
недостатках именно таких машин), а об
абсолютно новой конструкции с иной, более
подходящей для БМП компоновкой.
+2
Сообщить
№0
18.04.2012 14:13
на 4 > Про вертолёт - согласен, но с одной оговоркой: дорого... Тут нужно юркое амфибийное средство, типа снегоход на воздушной подушке (опция) или монстр, короче, - либо гигантский Зубр (через лес и болота напролом), либо мелкий снегоход (сквозь лес и по болотам). Скорость -резко сократит время атаки и потери.
0
Сообщить
№0
18.04.2012 14:48
Тектор +1200. Небольшая машина на 4-х человек с противопульным бронированием, запасом гронатометов и огнеметов, Корд на турели, скорость 100 на пересеченке и пусть самоприцеливающие и снайперы ловят.
0
Сообщить
№0
18.04.2012 15:21
Цитата
скорость 100 на пересеченке
Бедные водитель и пассажиры.
+4
Сообщить
№0
18.04.2012 15:56
НА пост 7. Бред не несите, в условной Чечне вас на такую машинку посадить и я посмотрю как вы с энтузиазмом воевать на ней будете. Не надо велосипед выдумывать, делаем на базе Арматы высокозащищённую, в т.ч. против мин (МРАП) БМП с передним расположением МТО, слева мехвод, вооружение-30 мм пушка, спарка 7,62, АГС на башне и по бокам башни-по спарке модулей ТУР КОрнет. Сзади десант на 7 человек не более, выход через аппарель. ТАкой же примерно вариант на 4-осной базе Бумеранга. Главное БРЭО и БИУС накачать топовый-современный под сетецентричную модель ведения БД+ теплографы в т.ч. и у мех-вода.
+3
Сообщить
№0
18.04.2012 16:19
Тимур
Бред не несите, в условной Чечне вас на такую машинку посадить и я посмотрю как вы с энтузиазмом воевать на ней будете.

На ней не надо воевать, на ней надо передвигаться и не более 4=х человек, включая водителя. Это своеобразная боевая группа.
    Ни один БПЛА не успеет отразить картину боя в реальной обстановке, ни одна система залпового огна вас не накроет, картина боя будет меняться ежеминутно.
Тимур, вы по прежнему хотите воевать по фронту шеренгами или строем Армат на скорости 10-15 км/час.
100 в час это возможная примеру багги, скоростное движение по необходимости. Поддержка Корда только в процессе атаки, сплошного фронта не будет, только ключевые цели КП, пусковые установки, склады ГСМ и прочее. Подлетели 5-6 машин, уничтожили объект и ушли, хватит мыслить образами Бородинской битвы.
-1
Сообщить
№0
18.04.2012 16:22
Для Чечни и регионалок одна техника, для технически сильного и хорошо оснащенного противника другая. Вы гарантируете 100% защиту с верхней полусферы от СПБ тем 10 мальчикам внутри этой, пусть и защищенной, консервной банки? Только скорость и маневр будут спасением пацанам, за себя уже не боюсь, отвоевал.
0
Сообщить
№0
18.04.2012 17:07
На пост 10 - я собираюсь воевать только в городе-поселке или в горной-лесистой местности. То что вы описываете - это обычная БРДМ - они тож нужны, но только немного и только в развед. ротах-батах бригад. И к ним соответственно нужны БЛА ближнего радиуса и т.п. Но это только разведка-дозор, не более того. А то о чем я писал - это именно БМП на гусеничном-колесном унифицированном шассии, заточенное под бои в городе.На местности (кроме сложнопересеченной типа горы Кавказа) никто вести БД не будет, это наше МО фигней занимается и устраивает учения в духе 2 МВ. Амеры давно всю подготовку в рамках взвод-рота-батальон заточили на особенности БД в городе-это сейчас главное
Поэтому кстати БМП не нужна опция ведения огня с ходу-не спешиваясь и т.п. - это бред. Главное, чтоб осн. вооружение эффективно днем-ночью на норм. расстояние в 3-5 км. могло вести бой с пушкой и ТУРами+ номенклатура боеприпасов должна быть новая-модернизированная
+2
Сообщить
№0
18.04.2012 17:14
На пост 11 - вы от современных средств ВТО маневром-скоростью не спасетесь-вынесут, это тож самое про презимистый профиль наших танков-типа так легче спрятать - это раньше работало на 100 % - сейчас это ни разу не работает - хотя идеология Арматы которую я читал - это шаг вперёд - 2 чела, весь обзор на камеры-необитаемая башня-125 мм пушка - главное опять же боеприпасы к ней нужны новые, тот же БПС, а ракеты-ТУРы не ПТ а больше термобарические, осколочные, заточенные на БД в городе, против ДОТов в городе-зданиях и т.п. кароче штурм Чабанмахи-Карамахи-Грозный
С танками наши танки должны БПСами бороться а не ПТУРами
+1
Сообщить
№0
18.04.2012 17:17
И обязательно - активная защита на танках-модернизированная "Арена", без неё против ПТУРов делать нечего-вынесут
+1
Сообщить
№0
18.04.2012 17:40
ID: 1746 Только скорость и маневр будут спасением пацанам
Будет для этого какое-то ровное огромное поле по которому можно носиться 100 км/ч да ещё и маневрируя (а ещё на многотонной машине, а не багги), а не по прямой? Много вы таких мест найдёте, где можно так ездить, выполняя боевую задачу, даже если создать такое чудо? А вы уверены, что один лишь скорость с манёвром спасут от управляемых боеприпасов от самонаводящихся скорострельных пушек (давно сбивают подлетающие ракеты, а тут...)?
+3
Сообщить
№0
18.04.2012 18:19
Цитата
Не лучше ли возложить решение разнообразных задач на узкоспециализированные боевые машины.
Есть у такого подхода и недостаток: потеря специализированной боевой машины приведёт к дисбалансу в огневой мощи. Например, если подразделение на БМП в противотанковой обороне целиком полагается на немногочисленные (а то и единственный) самоходные ПТРК, то потеря каждого из них резко увеличит уязвимость подразделения перед вражеской бронетехникой.
+1
Сообщить
№0
18.04.2012 18:54
По посту 9 & 14 - соглашусь с Тимуром: "Главное БРЭО и БИУС накачать топовый-современный под сетецентричную модель ведения БД+ теплографы в т.ч. и у мех-вода". И особенно с постом 14 - Главное, чтоб осн. вооружение эффективно днем-ночью на норм. расстояние в 3-5 км. Согласен на 100% - в т.ч. должны быть новые (модернизированные) боеприпасы для боя в городе и горно-лесистой местности. Хотел бы уделить внимание автоматизированным средствам связи (АСС) - то что есть сегодня и планируется в перспективной разработке, не совсем то что надо..ГАБТУ МО не ориентируется вообще на АСС . Без АСС не будет никакого взаимодействия ни с БПЛА, ни с элементами боевого порядка бронетанкового подразделения (если это можно назвать при бое в городе или горах).Надо внимательно посмотреть на АСУО. Сегодня АСУО - это разработки 1990-2000 годов. Вопросов много...Стабилизация оружия, средств наведения ( в т.ч. тепловизоров) и средств связи (враг имеет спутниковую связь), навигация в лесных и горных массивах, работа БТВ в условиях применения противником РЭБ, новые снаряды с элементами высокоточного наведения...Далеко не полный перечень проблем будущего БТВ.
+2
Сообщить
№0
18.04.2012 19:23
Бестолковый МБ дал, как всегда, тему хреновую. И началось обсуждение в стиле фэнтэзи.
0
Сообщить
№0
18.04.2012 19:57
Все разработки Олег начинаются в стиле фентази.Потом все спускается на Землю с неба,потом идут полигонные испытание.
+2
Сообщить
№0
18.04.2012 20:19
Уважаемый ID: 2335! Вы считаете, что здесь, на этом сайте, при обсуждении данной темы началась разработка новой БМП?
0
Сообщить
№0
18.04.2012 20:32
На пост 20- просто конфигурация БМП де факто уже давно создана-катается - Страйкер и иже с ним-главное производство у нас организовать и накачать её современным БРЭО, не экономя на стандартных вещах, типа теплографов-навигаторов-динамической защиты-панелей типа Реликта и т.п. А концептуально дискуссия уже закончена, с учетом создания Курганца 25 и Бумеранга
0
Сообщить
№0
19.04.2012 17:39
Идеальная БМП это БМПТ. Замочит всё от ДЗОТов то танков. Там и 30мм пушки, и АГ-30, и ПКТ и ПТУР. Защищена круче танка. Хотите - удлините базу до 7 катков и смонтируйте десантный отсек. Всё.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"