Войти

Оборонка должна создать собственную элементную базу, считает Рогозин

4400
13
+3

Элементная база новейших российских систем как военного, так и гражданского назначения должна быть создана на оборонных предприятиях РФ; это позволит уйти от зависимости от иностранных поставщиков, заявил в четверг журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.


В настоящее время большая часть элементной базы (микросхемы, платы и так далее) закупается за рубежом.


"Приняты все необходимые решения военно-промышленной комиссией о создании отечественной элементной базы высокого уровня, которая позволит нам уйти от зависимости в этом крайне важном сегменте. Любой мало-мальски знающий в этом деле человек подтвердит, что космический аппарат - это на 95% элементная база, оборудование", - сказал Рогозин после возложения венков к могилам Юрия Гагарина и Сергея Королева у Кремлевской стены.


Он считает правильными все принятые по вопросам развития космической отрасли в РФ решения и заявил, что испытывает осторожный оптимизм. По его словам, в перспективе каждый рубль, вложенный в развитие отечественной космической отрасли, должен приносить доллар отдачи, "а еще лучше - один евро".


Мы уже можем решать любые задачи в околоземном пространстве - исследовательские, гражданские, военные, любые. Теперь стоит другая задача - перейти в прагматическое, рутинное русло, когда космос будет давать отдачу, когда будут решаться самые важные задачи, - отметил вице-премьер.


Он пояснил, что здесь имеется в виду развитие программ, связанные с воздушно-космической обороной, которая позволит РФ обеспечить безопасность от любого ракетного нападения.

"Будут решены задачи противодействия любой противоракетной обороне, если она будет развернута против российских стратегических ядерных сил, будут решены задачи и сугубо гражданские с тем, чтобы найти новые источники для национального богатства России", - пояснил Рогозин.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
Похожие новости
01.02.2012
Отечественному ОПК нужны новые Калашниковы
30.01.2012
Дмитрий Рогозин ополчился на мышей
30.01.2012
Локомотив отечественной промышленности
27.01.2012
Рогозин: Росатом является локомотивом современных технологий в РФ
27.01.2012
«Оборонка» – это не одесский Привоз»
16.01.2012
Крейсер "Екатеринбург" вернется в состав ВМФ через три-четыре года
17.08.2011
Юрий Соломонов: «Стратегические ядерные силы являются наиважнейшей составляющей национальной безопасности государства»
13 комментариев
№0
14.04.2012 20:29
А че только дошло?
0
Сообщить
№0
15.04.2012 13:23
Это ошибочное мнение Рогозина, которое исходит от непонимания проблем в отрасли.
0
Сообщить
№0
15.04.2012 13:37
В России есть 2 предприятия - Микрон и Ангстрем...Кроме выпуска микроконтроллеров для RFID карт Микрон ничего не освоил. Чип ГЛОНАСС - мечта Микрона (читай АФК Система). Архитектура чипа ГЛОНАСС (центрального процессора) - мечта Микрона. Про радиочастотный чип - вооще можно не говорить. Технологии не было и нет. В выпускаемой радиостанции для МО РФ Ангстрем использует чипы произведенные в Китае (Тайване).
+1
Сообщить
№0
15.04.2012 19:13
Дмитмрий Олегович!
Первое, что надо делать бегом - восстановление производства вакуумных приборов (Фрязино)
Тут многие пищат про активные ФАР. так имейте ввиду - это дело весьма отдалённого будущего, а до тех пор ПВО должно быть.
0
Сообщить
№0
15.04.2012 19:37
А ЧЕ НАРОДУ НЕТ НА САЙТЕ,КОМЕНТЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ УПАЛО.АНДРЕЙ-Л твоих рук дело?
0
Сообщить
№0
17.04.2012 10:13
Цитата
А ЧЕ НАРОДУ НЕТ НА САЙТЕ,КОМЕНТЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ УПАЛО.АНДРЕЙ-Л твоих рук дело?


Возможно.
Введен новый критерий - [флуд - удалено ВПК.name]. И... флудеры замолчали. Это нормальное явление - снижение активности при ужесточении правил.

А возможно просто весна :)

Ну а если по теме, то, обращаясь к ИнженерЯ, я не понял в чем ошибка Рогозина?
Он заявил о том, что надо восстанавливать элементную базу и что какие-то решения в ВПК приняты (сегодня поищу какие?).
Разве этого не надо делать?
0
Сообщить
№0
17.04.2012 15:14
Tuviy Первое, что надо делать бегом - восстановление производства вакуумных приборов
В XXI веке лампы - это, конечно, первое, что нужно ;)
0
Сообщить
№0
17.04.2012 15:37
Цитата
В XXI веке лампы - это, конечно, первое, что нужно ;)

А магнетрон, та-же самая лампа, немного навороченная правда, с гаджетами...)))
0
Сообщить
№0
17.04.2012 22:45
Ух...1. Андрей Л. ! Вот что говорит Рагозин: Элементная база новейших российских систем как военного, так и гражданского назначения должна быть создана на оборонных предприятиях РФ; это позволит уйти от зависимости от иностранных поставщиков, заявил в четверг журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
2. В РФ есть только два предприятия (частных!) способных выпускать микроконтроллеры для RFID - Микрон и Ангстрем. В ОПК нет ничего.
3. Ошибка Рогозина в том, что он не понимает технологии микроэлектроники. Одними лозунгами тут ничего не сделать.
Для выхода на выпуск современной микроэлектронной продукции для ОПК необходимы несколько условий. Необходимые и достаточные. Необходимые - наличие новых микроэлектронных технологий (не 90 нм) - а значительно ниже.Пока никто их России не продал. Но..Это это не все. Необходимо купить и технические процессы...в РФ даже нет технического процесса даже сборки корпусов кристаллов, в необходимы для ОПК корпуса. Здесь можно писать огромную статью по данной теме.Достаточные условия - необходимы современные дизайн-центры способные проектировать для топологических размеров менее 90...Причем хотел бы заметить - не только микроконтроллеры - но и радиочастотные тракты для LTE/GLONASS/3G....а их в России - НЕТ. Должны быть созданы IP библиотеки для ОПК - их НЕТ. 4. Для примера см. состав современных ВВТ. В том же ЗРПК Панцырь-С1 (96К6) напихано столько электроники - мама не горюй ! Так вот - см. характеристики центральной вычислительной системы (ЦВС)- станции обнаружения и целеуказания (СОЦ) - станции сопровождения цели и ракет (ССЦР)- ФАР. Андрей ! Смею Вас уверить в том, что в 96К6 стоят не микроконтроллеры выпускаемые Микроном и Ангстремом ! Про оптико-электронную систему (ОЭС) - вооще отдельная тема...
5. Для создания фабрики под выпуск хотя бы процессоров (с частотой скажем 800 МГц) - необходимо купить столько IP ядер - что мало не покажется. Для примера - только ядро ARM7 будет стоить от 300 000 до 500 000 у.е. А это не совсем то что надо....Все разработчики ОПК уже давно работают на зарубежных ARM9-11. Это нормально...Но это только микропроцессор. Не хотел бы рекламировать здесь дизайн-центр ЭЛВИС - это отдельная тема. Но, использовать данное ядро для всех задач ОПК - большая-большая глупость. 6. Проблема Рагозина состоит в том - что они пришел на незнакомый ему базар (только так я могу сейчас назвать рынок ВВТ). Проблем с выпуском продукции для всех видов МО РФ - море. Тут и проблемы предприятий ОПК, то нет ТЗ, то нет оплаты. Родили ТЗ - а где взять микроэлектронику для выполнения заказа -никто не знает. Пример - БПЛА. Ну кто в России выпускает УКВ модемы с работой на дальности 100 км и скорости 1 МБит/c. Никто. Кто выпускает LTE оборудование - а это цифра для МО-ФСБ-МВД (см. заседание ВПК от 10 октября 2010 года). Необходимо Рагозину года 3 разбираться что и как. Ему необходимы советники - но сегодня его окружают другие люди....Так и хочется написать статью (эх где бы взять время !) - про ошибки Рогозина.
Но пока рано что-то говорить. Так как пока кабинет министров  не сформирован, денег в ОПК пока нет. Бум ждать..Перемен.
А пока предприятия поставщики-РЭК поставляют ОПК на огромные суммы эту элементную базу. Остановить данный процесс можно путем создания новых ОПК по микроэлектроники. Частные предприятия (типа АФК Система) не будут вкладывать деньги в современные технологии микроэлектроники. Мечта Рогозина по РЭК - не будет воплощена еще лет так 20 !
+2
Сообщить
№0
17.04.2012 23:02
Есть еще немного времени... Проблема не только в создании микропроцессоров и микроконтроллеров. Проблема и в создании изделий МЭМС - читай высокоточные боеприпасы. Пока Россия этого не имеет. Ничего страшного в этом нет ! Надо создавать ВВТ на базе того, что предлагает рынок. Пример - проект по созданию БПЛА для РЭБ AMD-160A. Надо создавать новые виды ВВТ на базе новых технологий. Для примера могу привести работы по созданию оружия на базе фазированных оптико-лазерных решеток (пока только теоретические). Были проведены некоторые опыты у академика Б-а. Но смерь академика остановила данные работы. Надо создавать принципиально новые инженерные решения (это сейчас называют прорывные технологии).
+1
Сообщить
№0
18.04.2012 08:09
Я согласен со всем, что Вы говорите и даже больше, я согласен даже с тем, что Рогозин начал делать заявления не подкреплённые какими либо обоснованиями.
Но именно в данной теме я не могу из статьи констатировать, что он допускает ошибку. К сожалению за вчера не нашел более подробных материалов по двум встречам в ВПК по электронике. Обязательно найду хотя бы отрывки, но насколько я помню речь не шла о том, чтобы все ставки сделать на частный бизнес в данном вопросе - это что касается Микрона и Ангстрема. По этим двум компаниям ситуация сложная и о ней, я полагаю, хорошо может изложить Чубайс. В любом случае - ни одна из них главной в процессе воссоздания электроники в России уже не станет.
По поводу центров возрождения, включая НИИ и новых заводов, вот это как раз и хочу поискать - информация проскакивала...
+1
Сообщить
№0
18.04.2012 10:26
Пробежался я ещё раз по новостям. Выводы я делал скорее сам в голове, но на основании посещения Воронежа и бесед по нему Рогозина и Путина.
Некоторые оборонные заводы имеет смысл отстроить с нуля, считает Путин и
РФ нужна элементная база для борьбы с контрафактом, считает Рогозин

По результатам этих встреч была проведена очередная ВПК комиссия, с привлечением представителей ведущих предприятий ВПК радиоэлектронной промышленности. Результатов не знаю, если честно.
Но если сопоставить тон, направленность заявлений и последующие шаги, то можно предположить, что я и сделал, что

    пришли к выводу о том, что вопрос уже перезрел
    пришли к выводу о том, где должен быть центр
    пришли к выводу о том, что восстанавливать надо чего бы это не стоило
    пришли к выводу о том, что делать надо под серьезную перспективу, а значит старые заводы не стоит подтягивать до нужного уровня - надо строить новые
    пришли к выводу о том, что 90 нм. это не та цель, к которой надо стремиться, потому что Рогозин запустил линию на 90нм буквально через месяц после посещений Воронежа и уже всё знал
    пришли к выводу, что кадры у нас есть, для рывка, их надо только не растерять

Для меня очевидно, и я надеюсь, что это так и есть, что на встрече всем было дано задание по предоставлению предложений для рывка с обозначенными уже предпосылками - из числа сделанных выше выводов.

Да, кстати обратите внимание на цитату:

В этой связи вице-премьер привел пример, который, по его словам, "вызвал аллергию у компании Siemens, которая выступала поставщиком оборудования для АЭС в Бушере[/b]". По словам Рогозина, в него изначально была заложена электронная бомба - вирус под названием "Стакснет". Он мог привести к самопроизвольной раскрутке центрифуг, при том, что на показаниях приборов "все было бы прекрасно".
+1
Сообщить
№0
18.04.2012 13:40
12 Андрей Л.
в него изначально была заложена электронная бомба - вирус под названием "Стакснет".
В любой СКАДе это делается элементарно. Даже вирусом, простейший скрипт VB назвать сложно.
ИМХО: Проверять софт нужно.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 07.05 20:24
  • 1199
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 07.05 20:20
  • 491
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 07.05 18:17
  • 145
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 07.05 17:22
  • 0
Британская и французская короны в желании потягаться с русскими забыли про свой голый зад
  • 07.05 15:28
  • 17
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 07.05 12:23
  • 5
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 07.05 11:17
  • 4
Раскрыты подробности об американо-японском перехватчике гиперзвуковых ракет
  • 07.05 10:21
  • 2
Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan
  • 07.05 10:14
  • 6
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 07.05 10:08
  • 2
«Хуже гиперзвукового "Кинжала"»: Украинские эксперты утверждают, что по Трипольской ТЭС ударили новой российской ракетой Х-69
  • 07.05 10:04
  • 96
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 07.05 01:28
  • 1
В Белгородской области составят рекомендации по защите предприятий средствами РЭБ
  • 06.05 17:46
  • 278
Космонавтика Илона Маска
  • 06.05 17:11
  • 2714
Как насчёт юмористического раздела?
  • 06.05 16:31
  • 13
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102