Войти

МИД РФ против военного сотрудничества США и Грузии

3032
16
0

Официальный представитель российского МИДа считает, что безопасность на Кавказе может оказаться под угрозой

Россия не одобряет решение США о возобновлении поставок оружия в Грузию и считает, что американо-грузинское сотрудничество в военной сфере несет угрозу безопасности Кавказа. Об этом на брифинге во вторник 27 марта заявил официальный представитель МИДа РФ Александр Лукашевич.


«Учитывая нестабильность и безответственность режима М.Саакашвили, любое сотрудничество с Тбилиси в военной сфере чревато тяжелыми последствиями для мира и безопасности на Кавказе. Под этим углом зрения продолжим пристально следить за конкретными формами американо-грузинского сотрудничества в сфере обороны и безопасности», – сказал Лукашевич.


Представитель российского МИДа подверг критике планируемые Вашингтоном поставки грузинскому контингенту в составе Международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистане партии карабинов М-4 и бронированных машин «Хаммер». В российском внешнеполитическом ведомстве полагают, что «режим М.Саакашвили может использовать их против Абхазии и Южной Осетии, в том числе против проживающих в этих странах российских граждан».


«Само участие в составе МССБ официальным Тбилиси, судя по всему, воспринимается как обоснование продолжающейся ремилитаризации Грузии и еще один повод проталкивания своей страны в НАТО. Считаем принципиально важным, чтобы вооружения, используемые грузинским контингентом в Афганистане, не оказывались в Грузии», – отметил Лукашевич, выступая перед журналистами.


Недоверием к президенту Саакашвили объяснил Лукашевич и протест России по поводу совместных военных учений США и Грузии, а также «участившиеся» визиты военных кораблей США в грузинские порты. По словам представителя МИДа РФ, это может быть воспринято грузинским руководством как «поощрение» к новым военным действиям против Сухуми и Цхинвали.


«Именно в таком контексте рассматриваем проведение на территории Грузии 10-24 марта с.г. американо-грузинских полевых учений Аgile Spirit-2012, основной задачей которых была, как заявлялось, “отработка навыков борьбы с повстанческой деятельностью”. Возникает вопрос: с какими конкретно “повстанцами” собираются бороться власти Тбилиси с американской помощью? Кроме того, мы уже обращали внимание Госдепартамента на участившиеся заходы в порты Грузии кораблей ВМС США, в том числе оборудованных системой “Иджис”. Какие бы объяснения этому ни давались, ясно, что заходы восприняты грузинским руководством как поощрение его реваншистских устремлений», – заявил официальный представитель МИДа РФ.


Реакция сторон


Тбилиси пока не делал официального заявления по поводу высказываний Лукашевича, однако в интервью СМИ госминистр Грузии по реинтеграции Эка Ткешелашвили отметила, что сотрудничество двух суверенных государств не касается России.


«Вопрос очень простой, между двумя стратегическими партнерами осуществляется многостороннее сотрудничество, в том числе с точки зрения усиления обороноспособности страны... России как третьей стороны не касается, какого типа сотрудничество существует между стратегическими партнерами», – заявила Ткешелашвили в среду 28 марта.


Тем не менее, по словам госминстра, в Тбилиси «уже привыкли» к подобным комментариям со стороны Москвы.


Американская сторона пока тоже не делала комментариев.


Примечательно, что ранее, 14 марта, министр иностранных дел России Сергей Лавров обвинил президента Грузии Михаила Саакашвили в преувеличении масштаба сотрудничества с США, одновременно подвергнув критике проходящие в Грузии совместные американо-грузинские военные учения и назвав их «провокационными».


Посол США в Грузии Джон Басс выразил несогласие с заявлением Лаврова.


«Цель этих совместных военных учений – повышение обороноспособности и улучшение навыков миротворческих миссий. Это – еще один пример партнерства Грузии и США. Заявление, которое было сделано в России о том, что якобы учения провокационные, не соответствует действительности, поскольку учения предназначены только для мирной миссии», – отметил Басс в интервью грузинским телеканалам 20 марта.


Напомним, двухнедельные учения Agile Spirit-2012 прошли на военной базе в Вазиани с 10-го по 24 марта. Учения стали одним из компонентов военного сотрудничества между Грузией и США и состоялись уже во второй раз.


Комментарии экспертов


Военный эксперт и главный редактор военно-аналитического журнала «Арсенал» Ираклий Аладашвили отметил в интервью «Голосу Америки», что поставка карабинов М-4 в Грузию связана с процессом приведения грузинских вооруженных сил в соответствие со стандартами НАТО.


«М-4 – обыкновенное огнестрельное автоматическое оружие с дальностью выстрела максимум 300-400 метров. Раньше грузинская армия была вооружена автоматами Калашникова – они остаются на вооружении и по сей день. Так что РФ протестует скорее из-за сближения США и Грузии, чем из-за самого вооружения», – считает эксперт.


Ираклий Аладашвили рассказал, что первая поставка карабинов М-4 из США в Грузию была осуществлена в конце 2007 года, однако во время российско-грузинской войны в августе 2008 года этот вид вооружения не применялся, поскольку к тому времени грузинские военные не полностью владели техникой его использования. По словам Аладашвили, во время «разгрома» военной базы в Гори в августе 2008 года, российские военные «присвоили» и вывезли из Грузии «в большом количестве» закупленные в США карабины М-4.


Эксперт отметил, что обычно армии бывают вооружены одним типом оружия и патронов.


«М-4 и необходимые для них патроны калибра 5,56 мм являются стандартом НАТО, соответственно, учитывая стремление Грузии к Североатлантическому альянсу, происходит постепенная стандартизация вооружения грузинской армии. Это и является реальной целью новых поставок оружия из США», – резюмировал Аладашвили.


Директор Центра европейских исследований Грузинского фонда стратегических и международных исследований Каха Гоголашвили считает, что реагирование на каждое сообщение о военном сотрудничестве США и Грузии стало «частью рутины» российского МИДа.


«Все эти заявления очень похожи друг на друга и ничего нового в них, как правило, не бывает», – сказал эксперт в интервью «Голосу Америки».


По мнению Гоголашвили, Россией движет «ревностное отношение» к тому, что помимо нее самой на Кавказе появился и «осваивается» другой игрок.


«Естественно, в Москве прекрасно понимают, что США даже теоретически никогда не смогут обеспечить такое количество оружия, чтобы Грузия смогла противостоять России, не говоря уже о том, что военное противостояние на Кавказе никак не интересует США», – уверен эксперт.


Гоголашвили полагает, что Россия желает вернуть «полное и неразделенное влияние» над Грузией, однако, по мнению эксперта, как из практических, так и из идеологических соображений Грузия «еще долго» будет входить в сферу стратегических интересов Соединенных Штатов.


«Даже в случае сближения России и США в будущем, мне кажется, что американские политики будут защищать Грузию от чьих-либо прав на эксклюзивное влияние», – сказал эксперт в заключение.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
16 комментариев
№0
30.03.2012 11:58
Вот я и говорю, что наш МИД пытается защитить Грузию от чьих-либо прав на эксклюзивное влияние. А Гоголашвили то, это не понимает:)
0
Сообщить
№0
01.04.2012 11:06
Первый истребитель, собранный на Тбилисском авиазаводе, вчера поднялся в небо...
http://s017.radikal.ru/i417/1203/63/64da98295b3a.jpg
- Событие товарищи!!! :)
0
Сообщить
№0
01.04.2012 16:20
Цитата
Первый истребитель, собранный на Тбилисском авиазаводе, вчера поднялся в небо...

Есть подробности? Начинка, смежники etc
0
Сообщить
№0
01.04.2012 16:40
А стоп, сегодня же день Петросяна, ага =)
+3
Сообщить
№0
01.04.2012 16:42
+1
Сообщить
№0
01.04.2012 16:48
На п. 2: с 1-м апреля!!! :D
+1
Сообщить
№0
02.04.2012 12:45
Цитата
режим М.Саакашвили может использовать их против Абхазии и Южной Осетии, в том числе против проживающих в этих странах российских граждан
Чем эта риторика нашего МИДа отличается от обвинений, предъявляемых Буту:

"Его обвиняют в сговоре с целью убийства американских граждан, оказании помощи террористической организации и незаконной торговле оружием. Российскому бизнесмену грозит пожизненное заключение."

http://lenta.ru/news/2011/06/17/thinbout/

Разница в том, что это обвинение доказать надо, а Саакашвили всем всё уже доказал...
+1
Сообщить
№0
02.04.2012 13:55
Цитата
.  Естественно, в Москве прекрасно понимают, что США даже теоретически никогда не смогут обеспечить такое количество оружия, чтобы Грузия смогла противостоять России, не говоря уже о том, что военное противостояние на Кавказе никак не интересует США», – уверен эксперт.
В этом однако с Гогашвили я согласен. Сколько бы их не вооружали штаты наступать на нашу армию они никогда не смогут, только защищаться. Да и новая агрессия со стороны Саакашвили лишь уничтожит старательно поставляемое оружие и военную технику. Да и дискредитирует амеров на мировой арене. Вот если заставить нас наступать (что в условиях приближающейся войны в Карабахе и необходимости установления наземных и воздушного путей снабжения через территорию Грузии возможно) то совсем другое дело...
0
Сообщить
№0
02.04.2012 14:03
Для Грузии есть только единственный путь вернуть территории. И этот путь не военный. Только став экономически привлекательной, она возможно сможет рассчитывать на возвращение территорий. Но если такое и возможно будет, только не в обозримом будущем.
0
Сообщить
№0
02.04.2012 14:27
BrIg Даже став привлекательной , рассчитывать на возвращение территорий , где даже у президентов российские паспорта в кармане - без согласия России не реально . Кстати , а как же эти "незалежные" разъезжают по миру--с Российскими паспортами ?-видать горды ж они своей независимостью...
0
Сообщить
№0
02.04.2012 14:39
Цитата
BrIg Даже став привлекательной , рассчитывать на возвращение территорий , где даже у президентов российские паспорта в кармане - без согласия России не реально

Ну гражданство это дело такое, захотел принял, потом  расхотел, отказался. Это не главное. Главное стать экономически привлекательной, а вот это для Грузии довольно проблематично, не Султанат Бруней, и не ОАЭ.
+1
Сообщить
№0
02.04.2012 14:59
Согласен . Но вот по поводу паспортов извините...Поголовно раздавать паспорта (в то время целостность Грузии признавалась Россией официально )гражданам сопредельного государства (Грузии) и отказывать (по-крайней мере не облегчая процедуру) в этом этническим русским прибывающим из СНГ , таджикам и узбекам --  самозабвенно и безропотно пашущим на самых непрестижных работах?...
+1
Сообщить
№0
02.04.2012 16:14
Цитата
Для Грузии есть только единственный путь вернуть территории.
Вообще-то, история с "возвратом" территорий длится уже несколько веков. Вопрос более чем спорный. Нашел в сети один документ. Кому интересно, полюбопытствуйте:
http://www.war080808.ru/book/war080808_book.pdf
0
Сообщить
№0
02.04.2012 17:07
Цитата
Вообще-то, история с "возвратом" территорий длится уже несколько веков. Вопрос более чем спорный. Нашел в сети один документ. Кому интересно, полюбопытствуйте:

Просмотрел обзорно. Проблемы во взаимоотношениях этих народов безусловно были (а где их не было). Но были периоды, когда они объединялись против общего врага.
Данный материал, это мнение одной стороны, российской. А мнение одной стороны далеко не всегда объективно. К примеру озвученная в российских СМИ в начале конфликта цифра в 2500 убитых мирных жителей так доказана и не была. Официально было подтверждена гибель 162 человек.  Других цифр до сих пор нет, спустя почти 4 года .
0
Сообщить
№0
03.04.2012 21:32
2BrIg. А по мне так ничего доказывать не надо. Т. к. я считаю, что лупить по городу из РСЗО - это уже есть преступление. А что касается подтверждений гибели, так у нас до сих пор безымянные могилы солдат и мирных жителей находят.
+1
Сообщить
№0
03.04.2012 22:24
Цитата
Т. к. я считаю, что лупить по городу из РСЗО - это уже есть преступление

Война однако. РСЗО применялись и в Чечне, в том числе и при штурме Грозного, и мирных жителей там погибло поболее чем в Цхинвали, правда это называлось борьбой с сепаратизмом и восстановлением территориальной целостности РФ, что совершенно справедливо. А вот в Цхинвали геноцидом осетинского народа.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.11 00:12
  • 5860
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.11 21:50
  • 0
И еще в "рамках корабельной полемики" - не сочтите за саморекламу. :)
  • 23.11 12:43
  • 4
Путин оценил успешность испытаний «Орешника»
  • 23.11 11:58
  • 1
Путин назвал разработку ракет средней и меньшей дальности ответом на планы США по развертыванию таких ракет в Европе и АТР
  • 23.11 10:28
  • 2750
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.11 08:22
  • 685
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 23.11 04:09
  • 1
Начало модернизации "Северной верфи" запланировали на конец 2025 года
  • 22.11 20:23
  • 0
В рамках "корабельной полемики".
  • 22.11 16:34
  • 1
Степанов: Канада забыла о своем суверенитете, одобрив передачу США Украине мин
  • 22.11 16:14
  • 11
Россия впервые ударила межконтинентальной баллистической ракетой по Украине. На что способен комплекс «Рубеж»?
  • 22.11 12:43
  • 7
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 22.11 03:10
  • 2
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 22.11 02:28
  • 1
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по ОПК Украины
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214