Войти

Япония начала сборку технологического демонстратора истребителя пятого поколения

5624
35
+4

Сегодня на заводе компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI) началась сборка полномасштабного перспективного технологического демонстратора ATD (Advanced Technology Demonstrator) для полномасштабных структурных испытаний. Изготовление ATD производится по контракту с Минобороны Японии, по которому самолет будет использован для проведения летных испытаний и отработки передовых, в т.ч. стелс, технологий для будущих японских истребителей. С началом сборки проект ATD в настоящее время перешел в стадию производства.


Прототип ATD-X Shinshin. Фото с сайта worldaffairsboard.com


Сегодня утром на заводе Тобишима (Tobishima Plant) Nagoya Aerospace Systems Works компании MHI в префектуре Аити проведена церемония «первой заклепки». Среди участников церемонии были генеральный директор института технических исследований и разработок (Technical Research & Development Institute) Йошитака Акияма (Yoshitaka Akiyama), начальник штаба воздушных сил самообороны Харухико Катаока (Haruhiko Kataoka), а также исполнительный вице-президент и глава MHI's Aerospace Systems Такаши Кобаяши (Takashi Kobayashi).


Во время церемонии каркас отсека топливного бака был соединен с передней частью фюзеляжа, в которой будет находиться электронное оборудование.


Проект прототипа ATD был разработан в 2009 финансовом году (апрель 2009 – март 2010) во время разработки в соседних странах истребителя следующего поколения. Как ожидается, прототип совершит первый полет в 2014 году. Проект планируется завершить к концу марта 2017 года.



По материалам www.4-traders.com

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Похожие новости
23.12.2011
«Мицубиси хэви индастриз» станет основным национальным подрядчиком по программе F-X
30.11.2011
Япония разработает «контр-стелс» истребитель шестого поколения
22.11.2011
Япония стремится к "авиационной независимости"
06.09.2011
Япония может инвестировать Y7.9 миллиарда йен в проект ATD-X
12.07.2011
Минобороны Японии намерено начать летные испытания национального истребителя ATD-X в 2014 году
10.03.2011
Сделано в Японии
35 комментариев
№0
29.03.2012 02:10
А вдруг и правда полетит :) :-)?
0
Сообщить
№0
29.03.2012 06:48
Цитата
А вдруг и правда полетит :) :-)?


В том, что полетит, никто не сомневается. Важно, как полетит и с чем на борту и почём.
+4
Сообщить
№0
29.03.2012 08:38
Напоминает стилизованный F/A-18. Японцы приступили к разработке позднее России и Китая- главными противниками и конкурентами им есть на что оглядываться. Япония будет пытаться получить как можно больше подробной информации по китайскому и российскому самолетам 5-го поколения.

Если следовать инерционному мышлению, то представляется, что самолет у них получится с довольно слабой аэродинамикой (значительно уступающей F-22 и T-50), но превосходящий их в БРЭО (БЦВМ, БРЛС, ОЛС, РЭБ и ПО).
0
Сообщить
№0
29.03.2012 09:20
Дятлов


29.03.2012 08:38
Напоминает стилизованный F/A-18. Японцы приступили к разработке позднее России и Китая- главными противниками и конкурентами им есть на что оглядываться. Япония будет пытаться получить как можно больше подробной информации по китайскому и российскому самолетам 5-го поколения.

Если следовать инерционному мышлению, то представляется, что самолет у них получится с довольно слабой аэродинамикой (значительно уступающей F-22 и T-50), но превосходящий их в БРЭО (БЦВМ, БРЛС, ОЛС, РЭБ и ПО).---Возможно в каком-то техническом исполнении , в этом плане в чем-то и превзойдут, но насчет логики работы БРЭО и компоновки оборудования, сильно сомневаюсь
+3
Сообщить
№0
29.03.2012 10:43
Цитата
Если следовать инерционному мышлению, то представляется, что самолет у них получится с довольно слабой аэродинамикой (значительно уступающей F-22 и T-50), но превосходящий их в БРЭО (БЦВМ, БРЛС, ОЛС, РЭБ и ПО).

Уверены? БРЭО пятого поколения делают те, кто уже не собаку, а мамонта съел на самых разных комплексах.

Перескажу, на мой взгляд, достаточно интересную точку зрения от тов. Владислава(кстати где он),звучит примерно так

Японцы могут совершить некое подобие прорыва в каком-то одном компоненте, в остальных же получится достаточно скромно


И да, Дятлов, раз уж джапы покупают F-35(то есть поделку от митсубиши в бою вы не увидите) то понаговорить они могут всего, что угодно. Даже о функции ОБЧР =)
+12
Сообщить
№0
29.03.2012 12:46
С каждым годом все крепчает Китай, на этом фоне становится все более агрессивным КНДР. Японцы уже как несколько лет начали поигрывать мускулами, мотивируя это возросшей внешней угрозой Пхеньяна.

Цитата
Японцы могут совершить некое подобие прорыва в каком-то одном компоненте, в остальных же получится достаточно скромно

Может повторится история с Су 47, который выполнял роль лаборатории. Наработки по "Прорывам в некоторых компонентах БРЭО" могут найти свое применение на будущих японских F-35, и предложены за океан Американским союзничкам.
+2
Сообщить
№0
29.03.2012 13:49
Цитата
Может повторится история с Су 47, который выполнял роль лаборатории. Наработки по "Прорывам в некоторых компонентах БРЭО" могут найти свое применение на будущих японских F-35, и предложены за океан Американским союзничкам.
Именно так и заявлен проект... У самураев есть долгий опыт производства американских самолетов по лицензии, и думаю что в отличии от китайцев они собираются копировать не самолеты целиком а их части (двигатели рлс). Ситуация в мире стремительно меняется и японцы правильно создают себе технологический задел на ближайшие 10~20 лет. Кстати неплохой метод давления на американцев по вопросам цены на F-35 и возможной отмены запрета на поставку F-22.
+3
Сообщить
№0
30.03.2012 05:43
Цитата
Возможно в каком-то техническом исполнении , в этом плане в чем-то и превзойдут, но насчет логики работы БРЭО и компоновки оборудования, сильно сомневаюсь

+++, а то знаете, круто звучит

США - 20 лет пилить F-22, убить тонну денег, отстроить почти 200шт, потом почти десять лет пилить F-35, пилить проекты оснащения более эффективной БРЭО для всех своих истребителей в течение долгого времени

РФ - десятки лет разрабатывать радары всех мастей и видов, от флота до авиации, вытачивать самолеты поколения 4++, трижды начинать работы по пятому поколению, изучать методы противодействия малозаметности, родить две школы АФАР(жуки и кошки)


И что, епонцы просто возьмут и сделают лучше? Ну-ну. Причем "мы сделаем лучше, но производить не будем. Но наш то понятно дело лучше, чем у глупых варваров-гайдзинов".

По поводу "применить на F-35" - не забывайте, господа, что для него даже исходников софта не найдете - какое там засунуть свои детальки в БРЭО, ешьте что дают.

Если вспомнить не такие давние обсуждения понятно каких событий, то можно подумать, что у кое-кого просто задница в огне от осознания того факта, что текущим технологическим демонстратором реальной технологической мощи Епонии является старый Чинук, поливающий водой Фукусиму.
+7
Сообщить
№0
30.03.2012 06:34
на 8.
Вот-вот, какие они чудо-специалисты они уже продемонстрировали всему миру своей Фукусимой. Очень внятно получилось продемонстрировать и скоординированные действия супер специалистов и ряды марширующих роботов, и вообще, уровень своего инженерного искусства, позволившего отстроить амерам у себя на территории такие замечательные станции. А деньги на эти работы, при их долгах, они конечно же возьмут в тумбочке, там много. Это даже не смешно уже. И как там у них дела с энерго дефицитом? Вроде одна станция оставалась работающей, или ошибаюсь?
+4
Сообщить
№0
30.03.2012 09:48
Цитата
Если следовать инерционному мышлению, то представляется, что самолет у них получится с довольно слабой аэродинамикой (значительно уступающей F-22 и T-50), но превосходящий их в БРЭО (БЦВМ, БРЛС, ОЛС, РЭБ и ПО).
Все будет гораздо проще - БРЭО и остально будет американским.
Цитата
Уверены? БРЭО пятого поколения делают те, кто уже не собаку, а мамонта съел на самых разных комплексах.
Японцы в принципе тоже умеют делать ФАР и делают их, но пока самолетные БРЛС они не делали.
+2
Сообщить
№0
30.03.2012 13:40
С их технологиями легко сделают достойный конкурент и ПАК-ФА и Ф-22. Правда двигатели придется импортировать.
-1
Сообщить
№0
30.03.2012 13:58
Легко японцы ничего не сделают! Как минимум лет 15 проб и ошибок!
+4
Сообщить
№0
30.03.2012 14:12
Цитата
С их технологиями легко сделают достойный конкурент и ПАК-ФА и Ф-22.
А будет ли он "легко летать", вот в чём вопрос.
Мож надо написать "таня", чтоб полетел, а японцы не такие, у них менталитет другой.)))
0
Сообщить
№0
30.03.2012 16:18
Цитата
С их технологиями легко сделают достойный конкурент и ПАК-ФА и Ф-22. Правда двигатели придется импортировать.
Не подскажите что за технологии? Или имеется ввиду промышленная продукция массового потребления?
+3
Сообщить
№0
30.03.2012 18:57
Цитата
Не подскажите что за технологии? Или имеется ввиду промышленная продукция массового потребления?

Танцующие роботы, очевидно же.
+4
Сообщить
№0
30.03.2012 19:01
Общеизвестный факт, что Япония одна из самых технологически развитых стран, они не производят массово передовое оружие не потому что не могут, а потому что не хотят. Их руки в этом вопросе, а так же во внешней политике традиционно связаны договором 45 года.
Так что если они захотят, то наверное восстановят свою авиационную промышленность гораздо быстрее, чем мы у себя ее разрушили.
-1
Сообщить
№0
30.03.2012 20:35
Так что если они захотят, то наверное восстановят свою авиационную промышленность гораздо быстрее, чем мы у себя ее разрушили.
А на какие шиши они будут её восстанавливать? Поделитесь секретом, где практически обанкротившееся государство возьмёт столько бабла? Кредитов уже никто не даст, кроме Китая :), который с радостью будет спонсировать работы по японскому 5му поколению, как у нас Сорос гранты учёным раздавал, с условием получения полной информации о ходе исследований (дошло до того, что ЦРУ стало отказываться от услуг платных предателей, продававших ворованную научную информацию, т.к они и так всё получали через соровские гранты непосредственно от наших учёных).
П.С. Бюджет Японии в этом году почти на половину состоит из долгов. Что касается бюджета Японии на 2012 год, то доходная часть наполовину (49%) состоит из новых займов - их более $563 млрд. Они будут привлечены за счет выпуска государственных облигаций. То есть половина бюджета страны - это долг! Даже США рядом не стоят, где доходы бюджета упали до размеров 2006 года, в Японии же они постоянно снижаются и сейчас находятся на уровне 1986 года! Зато расходы около исторических максимумов. При этом обслуживание долга уже обходится невероятно дорого - более половины всех доходов.
0
Сообщить
№0
30.03.2012 21:03
Фантастам, мечтающим, что японцы сотворят авиационное чудо, советую поинтересоваться историей разработок Митсубиси истребителей за последние 30 лет, А самое главное, то что у них на выходе ( F1 , F2). Всё это затеяно только для того,что когда господин (USA) их бросит, не остаться с голой задницей перед лицом Китая и России.
+1
Сообщить
№0
30.03.2012 21:16
В своё время японцы делали не плохие самолёты и моторы. Но после войны длительное время они этим не занимались. Была утеряна ШКОЛА. Поэтому возникают большие сомнения по поводу реализации данного проекта, во всяком случае на уровне F-22 или Т-50. Авионика безусловно важная составляющая современного истребителя, но далеко не единственная.
+2
Сообщить
№0
30.03.2012 21:29
Цитата
Общеизвестный факт, что Япония одна из самых технологически развитых стран, они не производят массово передовое оружие не потому что не могут, а потому что не хотят. Их руки в этом вопросе, а так же во внешней политике традиционно связаны договором 45 года.
Так что если они захотят, то наверное восстановят свою авиационную промышленность гораздо быстрее, чем мы у себя ее разрушили
Ну так назовите что за технологии то. Композитные материалы? Авиадвигатели? БРЭО? Аэродинамика?Может быть они собаку съели в разработке ракетного оружия? Таких "технологичных" стран как Япония в мире много, однако 5-е поколение есть только у одной и еще у двух на подходе.Почему например Европа, не менее развитая чем Япония, на 5-е поколение не замахивается, причем европейцы имеют больший опыт в авиастроении и вышеперечисленных областях.
+3
Сообщить
№0
30.03.2012 22:04
Цитата
.Почему например Европа, не менее развитая чем Япония, на 5-е поколение не замахивается

А менее развитый Китай, тем не менее почему то "замахнулся".
0
Сообщить
№0
30.03.2012 22:27
Цитата
А менее развитый Китай, тем не менее почему то "замахнулся".
Может все дело в том, что развитость не так считаем?И тот же Китай старательно развивает свою авиационную промышленность и как говорится дорогу осилит идущий?У Китая успехи в авиации посерьезнее чем у европейцев (в военке) пусть даже делалось все с помощью слизывания.
+1
Сообщить
№0
30.03.2012 22:41
Цитата
У Китая успехи в авиации посерьезнее чем у европейцев (в военке)
Далеко не уверен, что J-10 или J-11 лучше чем к примеру Еврофайтер. Об успехах китайского авиационного двигателестроения вообще говорить как то рано.
+1
Сообщить
№0
30.03.2012 22:46
Я конечно не специалист, но всё же. Вопрос у меня по аэродинамике, что это за утконос такой и где по вашему мнению у него центр тяжести, насколько он сбалансирован. Если кто понимающий есть на сайте отпишитесь пожалуйста, очень интересно компетентное мнение. И вопросы по поводу элементной базы самолёта тоже есть, PlayStaition 3 это конечно крутой прорыв в технологиях, но это не то. Где уверенность, что они имеют серьёзный задел в этой области(авионика,АФАР и вообще совместимость аппаратуры), в общем поддерживаю выше сказанное по-поводу роботов, фукусимы, бытовой техники и т.д.
0
Сообщить
№0
30.03.2012 22:58
Цитата
Далеко не уверен, что J-10 или J-11 лучше чем к примеру Еврофайтер. Об успехах китайского авиационного двигателестроения вообще говорить как то рано.
Но и обратного заявить тоже нельзя. Еврофайтер сам по себе легче J-11, двигатели слабее итп.При этом Китай активно делает новые модификации самолетов а Европа стоит. И заметьте главное, Китай пытается создать свои двигатели, а Япония нет и посмотрите с какими трудностями сталкивается на этом пути Китай.
Цитата
И вопросы по поводу элементной базы самолёта тоже есть, PlayStaition 3 это конечно крутой прорыв в технологиях, но это не то
Плэйстейшн 3 это по большей части американские технологии. NVIDIA там итп. Это конечно не "русские смартфоны" но и не японские технологии.
0
Сообщить
№0
30.03.2012 23:24
Цитата
Но и обратного заявить тоже нельзя

Ну это уже звучит несколько иначе, чем "У Китая успехи в авиации посерьезнее чем у европейцев (в военке)"

Цитата
Еврофайтер сам по себе легче J-11, двигатели слабее итп

Это не означает, что он хуже чем J-11 с ненадёжными WS-10A.

Цитата
И заметьте главное, Китай пытается создать свои двигатели

Какое же это своё, если WS-10A копия АЛ-31?
0
Сообщить
№0
30.03.2012 23:27
ИМХО проекту дали ход с подачи США которые целиком и полностью контролируют технологический прогресс и ВПК Японии. Похоже пса спускают с цепи но как бы собака не оказалась дохлой

Вообще интересна динамика изменений в региональной политической коньюктуре Японии. Появляются новые харизматичные политики несогласные с устоявшимся политическом статус кво. ИМХО грядет своего рода "японская весна" с далекоидущими последствиями как в экономической так и политической сферах. К тому же возможны повторы природных катаклизмов. Так что этот проект еще нужно осилить.

Куда более логичным для Японии стало бы согласие на определенную "нейтральность" и более углубленное экономическое взаимодействие в обмен на два курильских острова и ПАК ФА/ФГФА.
-3
Сообщить
№0
30.03.2012 23:34
Цитата
Куда более логичным для Японии стало бы согласие на определенную "нейтральность" или глубокое экономическое взаимодействие в обмен на два курильских острова и ПАК ФА/ФГФА.

Острова им никто не отдаст, а без Т-50 они как нибудь обойдутся.
+2
Сообщить
№0
31.03.2012 03:34
Цитата
два курильских острова

Вот вы с такой легкостью это говорите, а отдайте свое ухо или пару пальцев в обмен на то чтоб сегодня ночью соседи не включали громко музыку!!

Знаю что сравнение далекое но все же...
Острова и технологии отдадим с концами а сотрудничество всегда можно разорвать и повернуться попой!
+3
Сообщить
№0
31.03.2012 10:21
Цитата
Острова им никто не отдаст, а без Т-50 они как нибудь обойдутся.
Цитата
Вот вы с такой легкостью это говорите

согласен. заряд им ядерный в трещину между тектоническими плитами а не острова) и правда обойдутся
+1
Сообщить
№0
01.04.2012 01:43
mangust
Цитата
Я конечно не специалист, но всё же. Вопрос у меня по аэродинамике, что это за утконос такой и где по вашему мнению у него центр тяжести, насколько он сбалансирован
В случае с F-117 после тестов в аэродинамической трубе и компьютерного моделирования выяснилось , что самолет вообще не способен летать ... Но в первом же испытательном полете , потеряв часть хвостового оперения , продолжил полет и совершил посадку ,причем пилот проигнорировавший приказ о катапультировании (ему не было сообщено о происшедшем ), так и не понял причину  приказа - аппаратом управлял компьютер и для пилота все прошло в штатном режиме . F-4 "Phantom" на сегодняшний день также считается самой не сбалансированной машиной-но эта легенда авиации (уступающая по количеству произведенных лишь Миг-21) все еще состоит на вооружении многих  государств( в том числе и Японии ) и продолжает летать... как минимум до 2015 года.
0
Сообщить
№0
01.04.2012 02:15
27 FM vs 28 Brig За 150 лет эти  земли ( имею в виду всю гряду с Сахалином) не один раз меняли хозяев ... Когда 1_го июня 1990_го года Шеварднадзе с подачи Горбачева передал часть акватории Берингового моря  Соединенным Штатам--кто-нибудь кинулся с ковшиком отчерпывать то ,что (почти три сотни лет ) принадлежит России , а не Штатам ???...
+2
Сообщить
№0
01.04.2012 13:39
Селекат, и что из этого? Повторить глупости Горбача спустя четверть века? А то, что особо не возмущались - так ведь мир-дружба-жвачка провозглашался из каждого ящика.

Прошло.
+2
Сообщить
№0
01.04.2012 22:45
34 Fox
Цитата
Повторить глупости Горбача спустя четверть века? А то, что особо не возмущались - так ведь мир-дружба-жвачка провозглашался из каждого ящика.

Прошло.
Вашими бы устами... Давноль некий сын юриста и иже с ними предлагал отказаться от Кавказа ? А ведь на выборах он не был последним и за него народ голосовал ,а это не один и не два миллиона,--а Вы говорите ПРОШЛО... А Грузины , Абхазы , Осетины ,Армяне , Азербайджанцы , ... подыхали и за гораздо меньшие  груды необжитых камней !-- и на мир - дружбу - жвачку до сих пор не ведутся !!!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 09:38
  • 1032
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?