Войти

ВМФ России отказался от модернизации "Акул"

3732
29
0

ВМФ России не будет модернизировать стоящие на вооружении стратегические атомные подводные лодки проекта 941 "Акула" по финансовым соображениям, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам источника агентства, глубокая модернизация одной "Акулы" сопоставима по стоимости со строительством двух новых подлодок проекта 955 "Борей".


В настоящее время на вооружении ВМФ России стоят три подводных лодки проекта "Акула": "Дмитрий Донской", "Архангельск" и "Северсталь". Последние два корабля находятся в порту Северодвинска и в боевом составе не числятся из-за отсутствия боекомплекта - баллистических ракет Р-39. "Северсталь" стоит у причальной стенки с 2004 года, а "Архангельск" - с 2006-го. "Дмитрий Донской" использовался в качестве опытового корабля, участвуя в испытаниях ракеты "Булава".


В начале декабря 2011 года сообщалось, что "Дмитрий Донской" точно останется на вооружении ВМФ России и будет использоваться для проведения испытаний новых подводных кораблей. В частности, будет проводиться проверка вооружений и гидроакустических станций. "Дмитрий Донской" будет приписан к Беломорской военно-морской базе. Ранее планировалось снять подводную лодку с вооружения к 2014 году.


В настоящее время Минобороны России и ВМФ решают дальнейшую судьбу "Акул". В сентябре прошлого года сообщалось, что военное ведомство может принять решение либо о модернизации "Северстали" и "Архангельска" по проекту 941УМ (по этому проекту модернизирован "Дмитрий Донской"), либо об утилизации кораблей. В 2010 году главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что две резервные подлодки проекта 941 прослужат в составе ВМФ до 2019 года. При этом он отметил, что "модернизационные возможности у них очень большие".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
08.02.2012
Стратегический подход
03.10.2011
Минобороны опровергло сообщения о списании "Акул"
30.09.2011
Стратегический металлолом
16.12.2009
ВМФ России будет продолжать работать с МБР "Булава" - главком ВМФ РФ
20.07.2009
Очередное испытание ракеты "Булава" завершилось неудачей
25.11.2008
Князь без "Булавы". АПЛ "Юрий Долгорукий" готовится к испытаниям в ожидании ракет
29 комментариев
№0
11.03.2012 02:16
Что в них модернизиривать то итак прекрасная  стартовая платформа.
0
Сообщить
№0
11.03.2012 11:43
Содержание очень дорого. Вот и не хотят. А по мне - переделать под крылатые ракеты. Будут хорошие "демократизаторы" для папуасов.
0
Сообщить
№0
11.03.2012 12:10
Bobe
Идея то хорошая но под какую кр?
не под оникс же...
0
Сообщить
№0
11.03.2012 16:29
Андрей 2 Что в них модернизиривать то итак прекрасная стартовая платформа.
Зачем вообще модернизировать что-либо? И так стреляет, ездит, летает и т.д.
+2
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
11.03.2012 19:05
. А по мне - переделать под крылатые ракеты. Будут хорошие "демократизаторы" для папуасов.
насколько я знаю, "Акулам" нужны только холодные воды, папуасня у нас обитает в основном, в теплых=)

имхо, слишком большие, дорогие подлодки. Лучше уж побольше Бореев наклепать, да и БДРМы подольше на плаву поддержать.
+6
Сообщить
№0
11.03.2012 19:06
у, так выйдите из договора – нам говорят, что это невозможно,
как думаете, у кого сейчас больше возможностей выиграть гонку вооружений? А при выходе из договора о СНВ она начнется
+3
Сообщить
№0
11.03.2012 23:12
5 gor
Проблемы:
1-ая - шумят сильнее Борея 60-70dB, против - 46-56 db (данные приблизительные). Да и размеры такие, что сонар будет его брать раза в два дальше. Сейчас, с развитием роботов, буёв -сонаров это очень актуально.
2-ая дороговизна обслуживание.
3-я экипаж - 168/171 против 107.
+1
Сообщить
№0
11.03.2012 23:29
8 Boba
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
12.03.2012 00:21
"гордость и слава наших дедов"
" историческая память и связь поколений"


gor, когда речь идет о боевом составе ВМФ, всем пох на историческую связь поколений и прочее пустозвонство. Факт остается фактом. Подлодки огромны, шумны, безоружны, и восстанавливать их дороже чем строить новые, более современные во всех смыслах бореи. Мавр сделал свое дело. Мавр может уходить. Тратить бешеные деньги на воспоминания о советском союзе глупо. Я считаю что из Донского можно было бы сделать музей, остальные порезать.
+7
Сообщить
№0
12.03.2012 10:15
gor Пойми, эти лодки не для скрытной доставки спецназа или охоты за авианосными группами, это был карющий меч Союза славянских народов:
Сколько пафосных слов. А это ничего, что за этим карающим мечом будет открыта охота и ему просто не удастся никого покарать, выполнить свою боевую задачу, т.к. его обнаружат и уничтожат?

не выходя из родной гавани уже могли уничтожить не то что любую страну, а любой контитнент.
Нафиг вообще нужна дорогущая АПЛ, когда можно стельнуть из наземного комплекса, который многократно дешевле? Да и опять же - если точно известно где находится лодка, то накрыть её не составит труда - уничтожать континенты будет некому.

Это была гордость и слава наших дедов, а где теперь наша гордость и слава
За нашу многовековую историю была масса кораблей, которые можно так назвать. И что теперь - вечно на них воевать? Даёшь бриг "Меркурий" нашему флоту!

По дорогивизну обслуживанию – это в вопросах безопасности не аргумент.
С чего бы это? Если это не вопрос, то почему у Эстонии нет АПЛ? Им что, плевать на безопасность?

При современных технологиях и желании эти оставшиеся четыре лодки максимум через два года будут просто блестеть, сверкать и устрашать врагов.
А если за те же деньги будут сверкать и украшать 8 "Бореев"? Чем это хуже?

Уничтожение этих лодок – это национальное унижение не больше ни меньше – это плевок нам в лицо.
Ага, развели сами себя на бабки - это не плевок, это достойное поведение?

Экипаж ведь тоже можно уменьшить при правильной модернизации, это ведь не цифровые лодки.
Да, неверно, если не модернизировать, а вообще другую лодку сделать в старом корпусе и угрохать на это ещё больше денег. Ах да, их считать в таком вопросе неуместно - давайте половину бюджета пустим на безумные идеи с различными монстрами, а сами будем голодать и мёрзнуть с голым задом. Зато какая гордость нас будет распирать! Ею и будем питаться и согреваться.

Я уже слышал, что даже какие-то китайцы перастали называть нас великой нацией
Ну да, величие державы определяется величиной идиотских трат денег. Вот китайцы зауважают нас, если узнают, что вместо 8 новых "Бореев" мы догадались модернизировать 4 старых "Акулы".

Уничтожается целеноправленно историческая память и связь поколений
Пока все изобретают что-то новое и новое, мы будем упорно возиться с разным страрьём, модернизируя и модернизируя его. Давайте модернизируем нашу гордость - бриг "Меркурий"? Поставим на него УКСК - круто будет!

Это только начало: уже начались разговоры на самом верху про высокоточное оружие взамен тактического ядерного
Не, не так - вместо ТЯО мы будем принимать на вооружение новые снайперские винтовки под .338 Lapua Magnum.
+3
Сообщить
№0
12.03.2012 11:02
Цитата: Я уже слышал, что даже какие-то китайцы перастали называть нас великой нацией
---Как бы не хочу вести долгие и ГЛУПЫЕ споры, но хочу напомнить что "какая-то" Китайская история втрое(если не больше) древнее Российской. И, если не ошибаюсь, это самое древнее государство на земле.Им куда уж куда более 2000лет.
-3
Сообщить
№0
12.03.2012 11:06
Бриг, в том -то и дело что из древностей у нас разве что Аврора осталась. И то скорее как памятник машиностроению а не геройству. Сами понимаете, особенным "геройством" там и не пахнет. Ни Меркурия, ни Новика ни кого другого до 40-хгг не осталось. Музей был бы самый раз. Как никак самая огромная ПЛ в мире. Вообще не понятно, будет кто-нить бообще строить крупнее? А остальным хочу напомнить: "ВЫБОРЫ закончились. сбавьте "патриотический" пыл"!!!
+1
Сообщить
№0
12.03.2012 11:17
madmat, Вы меня с кем то попутали. Я в этой ветке не комментировал. Но раз Вы меня упомянули, пару слов кто древнее. Как известно древнейшей цивилизацией была шумерская. Так вот древние Шумеры были русские. http://h.ua/story/40851/. Наверное gor именно это имел в виду.
+3
Сообщить
№0
12.03.2012 12:08
поддерживаю идею с музеем, уверен нас тут много, может напишем коллективное письмо =)
0
Сообщить
№0
12.03.2012 13:03
15  brig
Цитата
Так вот древние Шумеры были русские.
Согласно этому эсторигу русские скорее - боги с 12-й планеты Солнечной системы – Нибиру – добывали на Земле золото для своих нужд. А человека они создали себе в помощь.
Госпремию-то афтор уже получил али нет?

16  ID: 2983
Цитата
поддерживаю идею с музеем
Самой посещаемой частью экспозиции наверное будут радиоактивные реакторные отсеки :)
А в каком городе расположим музей? - давайте в Вашем.
-1
Сообщить
№0
12.03.2012 13:38
Цитата
Госпремию-то афтор уже получил али нет?

А что, не только ж украинцам быть самыми древними, вот и русские оказывается тоже.
+1
Сообщить
№0
12.03.2012 13:48
17 БорЩ
Хмм разве радиоактивные стержни не извлекаются из реактора после заглушки?
Ну в Москве его проблематично было бы разместить ;) Но в Мурманске в самый раз)
-1
Сообщить
№0
12.03.2012 14:00
Тогда лучше спросить жителей Мурманска.

"Светятся" не только стержни.

В России вместе с реакторным вырезаются смежные отсеки, после чего блок из трёх отсеков тщательно герметизируется с нанесением антикоррозийных покрытий для буксировки и хранения на плаву.
утилизация концевых отсеков и долговременное (70-100 лет)[2] хранение реакторного блока.
-1
Сообщить
№0
12.03.2012 14:09
В пр. 941 два прочных корпуса и два реакторных отсека, т. е. вырезать нужно шесть отсеков.
После этого переделка в музей представляется весьма затратной.

Но допустим. Стоит оценить воспитательную и эстетическую ценность такого музея.
Личные впечатления - был с сыном в Новороссийске около крейсера-музея "Михаил Кутузов" - красивый корабль, если смотреть с расстояния в полкилометра, но подниматься на борт этой груды металлолома желания не возникло.
К тому же он занимает весь причальный пирс пассажирского морского порта, думаю с достройкой базы ВМФ в любом случае уберут - места там немного.
0
Сообщить
№0
12.03.2012 14:11
Цитата
"Светятся" не только стержни.

Жаль, а то можно было бы продать китайцам в качестве "подводного отеля". У них уже опыт есть в этом отношении.
0
Сообщить
№0
12.03.2012 15:04
утилизация концевых отсеков и долговременное (70-100 лет)[2] хранение реакторного блока.

"реакторный блок"-это и есть 3-х отсечный блок. Теперь они будут храниться не на плаву а на специализированной площадке. На ссылке - хранилище в Сайда Губе.
+1
Сообщить
№0
12.03.2012 17:08
Ой, Бриг, извините, хотел написать "Враг", а получилось "Бриг". Это и понятно, он всё про БРИГ "Меркурий" говорил )))))
0
Сообщить
№0
12.03.2012 19:18
13 madmat
Китайцы ещё не то расскажут. И порох они изобрели, только не применяли. И бумагу, только ни одной древней книги не осталось. Да чего там - через лет 100 наши дети узнают, что и в космос китайцы первые полетели:))
+1
Сообщить
№0
12.03.2012 19:45
Боба, бери глубже. Их распиаренный конфуций это наш  КОНюхов Федя!!! ))) Ну а великую стену сделли совсем недавно( а не 2000 лет назад) из пенопласта, а выдают за древность ))).
Кстати, насчёт книг. Говорят и папирусных книг не осталось. А папирус-то покрепче древней бумаги из варёной древесины будет ))). Наверное тогда и Александрийской библиотеки не было(ну если папирусных книг не осталось). Ну и заодно никаких Платонов, Аристотелей и Сафоклов )))))
0
Сообщить
№0
12.03.2012 20:05
26 madmat
Часть стены, да пару веков назад. А древние книги, в том числе и папирусы в музеях есть. Только китайских не видно. Наверно очень маленькие:))
0
Сообщить
№0
12.03.2012 21:00
Древние папирусы? Хмм. А разве это не чрезвычайная редкость? Может я ошибаюсь, но у меня было такое мнение что по настоящему древний папирус есть чуть ли не в единичном экземпляре. Ну т.е. которому далеко за 2000 лет. Ну а про китайскую бумагу я видел передачку. Особенно она не была похожа на современную. Эдакая промокашка, только толстая. Представляете что будет с промокашкой, если ею активно попользоваться ))). Ну а папирусы, в основном, погибли не потому что такие нежные. Просто было очень много желающих жечь умные книжки ещё задолго до известного всем Адольфа ))). Кстати, не сохранилось и ни одного полотна древних Греческих живописцев ))). А от многих древних скульпторов даже ни одной статуи не сохранилось. И какой вывод? )))))
0
Сообщить
№0
13.03.2012 02:25
По теме. Большие ракеты - большие Акулы - дорогое обслуживание. Сравните с американскими. А бюджет у нас даже не советский который был в 2 раза меньше американского, насколько я помню.
Но посмотрите на сроки строительства 3-4 года. Уже под 30 лет лодкам.

Об "братьях наших" меньших.
Китайцы всякое поизобретали, благо есть Википедия.
Список изобретений, сделанных в Китае
Для тематики нашего сайта будет интересен порох.
    [b]ПОРОХ[/b]
    Хотя свидетельства первого применения пороха в Китай относятся к эпохе пяти династий и десяти царств (907—960), самый ранний известный рецепт пороха записан Цзэн Гунляном, Дин Ду и Ян Вэйдэ в военном манускрипте 1044 года «Уцзин Цзунъяо» (en:Wujing Zongyao) в эпоху империи Сун (960—1279). Согласно тексту манускрипта, рецепт пороха автор узнал во время путешествия в Египет, от одного из жрецов, которого он спас от льва. Порох, формула которого описана, использовался в зажигательных бомбах, которые выстреливали из катапульт, сбрасывали с оборонительных стен или свешивали вниз на железных цепях, используемых как рычаги.[6] Бомбы, выстреливаемые из метательных машин, установленных на баках морских судов, обеспечили победу империи Сун над объединёнными силами [[Династия Цзинь (1115—1234)|династии Цзинь]] в битве Цайши (采石之战) в 1161.
Среди известног: шелк, фарфор, сейсмограф, компас, бумага, книгопечатание и многое другое, меня заинтересовало это:
    Туалетная бумага: Туалетная бумага впервые упоминается в 589 г. государственным деятелем династии Суй (581—618) Янь Чжитуйем (531—591), и с полной очевидностью постоянно использовалась в последующих династиях.[325][326] В 851 году, в эпоху династии Тан (618—907), арабо-мусульманский путешественник из стран Ближнего Востока отметил, что китайцы используют бумагу вместо воды, чтобы очистить себя во время посещения туалета.[325] В середине XIV века, во времена династии Юань (1271—1368), сообщалось, что в одной только провинции Чжэцзян за год было изготовлено десять миллионов пачек, содержащих от 1000 до 10000 листов туалетной бумаги. Известно также, что императоры династии Мин (1368—1644) пользовались ароматизированной туалетной бумагой.[325]
А это я вам скажу цивилизация-с! :)

Интересно что они выпускали банкноты около тысячи лет назад.
Делали и ракеты и мины и бомбы и т.д. Даже вилкой пользовались ещё до палочек. Самые древние синтетические краски созданные до нашей эры были в Китае и Египте кажется. Смотрел недавно передачу в которой образцы китайской краски показали какие-то особые магнитные свойства и они сейчас активно исследуются и могут стать причиной некоего научного прорыва, впрочем для древних китайцев это были просто краски.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 09.05 19:19
  • 1224
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 12:36
  • 7
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 10:19
  • 2
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 09.05 02:06
  • 2
Компания из США презентовала перепрограммируемую систему РЭБ
  • 08.05 19:09
  • 3
С аэродрома Новосибирского авиазавода 75 лет назад поднялся в воздух первый построенный здесь самолет
  • 08.05 19:03
  • 40
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 08.05 18:35
  • 1
Современные вызовы: Беларусь и Турция в глобальном контексте