Войти

Владимир Путин: "Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России"

5870
36
+4

Мир меняется. Идущие в нем процессы глобальной трансформации таят в себе риски самого разного, зачастую непредсказуемого характера. В условиях мировых экономических и прочих потрясений всегда есть соблазн решить свои проблемы за чужой счет, путем силового давления. Не случайно уже сегодня раздаются голоса, что, мол, скоро "объективно" встанет вопрос о том, что национальный суверенитет не должен распространяться на ресурсы глобального значения.


Вот таких даже гипотетических возможностей в отношении России быть не должно. Это значит - мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью.


Именно поэтому мы ни при каких условиях не откажемся от потенциала стратегического сдерживания и будем его укреплять. Именно он помог нам сохранить государственный суверенитет в сложнейший период 90-х годов, когда других весомых материальных аргументов у нас, будем откровенны, не существовало.

Мы ни при каких условиях не откажемся от потенциала стратегического сдерживания и будем его укреплять


Очевидно, мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать экономику, демократические институты, если будем не в состоянии защитить Россию. Если не просчитаем риски возможных конфликтов, не обеспечим военно-технологическую независимость и не подготовим достойный, адекватный военный ответ в качестве крайней меры реагирования на те или иные вызовы.


Мы приняли и реализуем беспрецедентные программы развития Вооруженных сил и модернизации оборонно-промышленного комплекса России. В общей сложности в предстоящее десятилетие на эти цели выделяется порядка 23 триллионов рублей.


Не скрою, было много споров и о размерах, и о своевременности столь масштабных ассигнований. Убежден - они в полной мере адекватны возможностям и ресурсам страны. И главное - решение задач по созданию современных Вооружённых Сил, по комплексному укреплению оборонного потенциала - нельзя откладывать.


Речь не идёт о милитаризации российского бюджета. По сути, средства, которые мы выделяем, - это "плата по счетам" за те годы, когда Армия и Флот хронически недофинансировались, когда практически не осуществлялись поставки новых видов вооружений. В то время как другие страны последовательно наращивали свои "военные мускулы".


"Умная" оборона от новых угроз


Нам необходимы механизмы реагирования не только на уже существующие опасности. Нужно научиться "смотреть за горизонт", оценивать характер угроз на 30-50 лет вперед. Это серьёзная задача, требующая мобилизации возможностей гражданской и военной науки, алгоритмов достоверного, долгосрочного прогноза.


Какие вооружения будут необходимы российской Армии. Какие технологические требования будут предъявляться к отечественному оборонно-промышленному комплексу. По сути, необходимо создать качественно новую, "умную" систему военного анализа и стратегического планирования, подготовки готовых "рецептов" и их оперативной реализации в структурах наших силовых ведомств.


Что же готовит нам "век грядущий"?


Вероятность глобальной войны ядерных держав друг против друга невысока, таковая означала бы конец цивилизации. До тех пор, пока "порох" стратегических ядерных сил, созданных огромным трудом наших отцов и дедов, остаётся "сухим", никто не посмеет развязать против нас широкомасштабную агрессию.


Однако нужно учитывать, что научно-технический прогресс в самых разных областях, начиная от появления новых образцов вооружений и военной техники и заканчивая информационно-коммуникационными технологиями, привёл к качественному изменению характера вооружённой борьбы. Так, по мере массового принятия на вооружение высокоточных неядерных средств большого радиуса действия всё более чётко будет проявляться тенденция закрепления за ними роли оружия решительной победы над противником, в том числе и в глобальном конфликте.


Большое, если не решающее, значение в определении характера вооружённой борьбы будут иметь военные возможности стран в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь - в киберпространстве. А в более отдаленной перспективе - создание оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и др.). Всё это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей. Подобные системы вооружений будут сопоставимы по результатам применения с ядерным оружием, но более "приемлемы" в политическом и военном плане. Таким образом, роль стратегического баланса ядерных сил в сдерживании агрессии и хаоса будет постепенно снижаться.


На наших глазах вспыхивают всё новые региональные и локальные войны. Возникают зоны нестабильности и искусственно подогреваемого, управляемого хаоса. Причём прослеживаются целенаправленные попытки спровоцировать такие конфликты в непосредственной близости от границ России и наших союзников. Мы видим, как девальвировались и разрушались базовые принципы международного права. Особенно в сфере международной безопасности.


Россия в этих условиях не может полагаться только на дипломатические и экономические методы снятия противоречий и разрешения конфликтов. Перед нашей страной стоит задача развития военного потенциала в рамках стратегии сдерживания и на уровне оборонной достаточности. А Вооруженные Силы, спецслужбы и другие силовые структуры должны быть подготовлены к быстрому и эффективному реагированию на новые вызовы. Это необходимое условие для того, чтобы Россия чувствовала себя в безопасности, а аргументы нашей страны воспринимались партнёрами в различных международных форматах.


Совместно с нашими союзниками мы также должны укреплять возможности Организации Договора о коллективной безопасности. Включая Коллективные силы оперативного реагирования. ОДКБ готова выполнить свою миссию гаранта стабильности на евразийском пространстве.


Важнейшим приоритетом государственной политики России на перспективу останутся вопросы обеспечения динамичного развития Вооруженных Сил, атомной и космической промышленности, ОПК, военного образования, фундаментальной военной науки и прикладных исследовательских программ.


Армия сберегла Россию


Распад единой страны, экономические и социальные потрясения 90-х годов ударили по всем государственным институтам. Через тяжелейшие испытания прошла и наша Армия. Боевая подготовка была практически свернута. Части "первого стратегического эшелона" из Восточной Европы поспешно выводились в "чистое поле". И так как не было средств на их обустройство, на строительство военных городков, полигонов и жилья, именно эти, наиболее боеспособные, максимально укомплектованные соединения шли "под нож".


Офицеры месяцами не получали денежное довольствие. Что уж скрывать, нередко возникали проблемы даже с питанием личного состава. Военнослужащие увольнялись десятками тысяч. Число генералов, полковников, подполковников и майоров превышало количество капитанов и лейтенантов. Оборонные предприятия простаивали, погружались в долги и теряли ценнейших, "штучных" специалистов.


По Вооружённым Силам был нанесён разрушительный информационный удар. Некоторые "деятели" просто дня не могли прожить без того, чтобы побольнее "пнуть" и унизить Армию, оскорбить всё то, что связано с такими понятиями, как Присяга, Долг, служба Отечеству, патриотизм, ратная история нашей страны. Считал и считаю это настоящим моральным преступлением и предательством.


Мы должны всегда помнить, чем обязана страна солдатам и офицерам, которые в тяжелейшие 90-е годы, несмотря ни на что, сохранили Армию, обеспечили в критические моменты боеготовность частей. Если надо было - воевали. Теряли своих товарищей и побеждали. Так было на Северном Кавказе, в Таджикистане и других "горячих точках". Эти люди сберегли Дух и Честь Армии. Целостность и суверенитет России. Защитили безопасность наших граждан. Не позволили унизить и "списать" страну.


Однако за ошибки, допущенные при многочисленных, непоследовательных реформах, за которыми часто ничего не стояло, кроме механического сокращения, пришлось заплатить очень дорогую цену.


Когда в 1999 году банды международных террористов развязали прямую агрессию против России, мы столкнулись с трагической ситуацией. 66-тысячную группировку нужно было буквально собирать "по частям" - из сводных батальонов и отдельных отрядов. Штатная численность Вооружённых Сил превышала 1 миллион 360 тысяч человек. А укомплектованных частей, способных без дополнительной подготовки приступить к выполнению задач, практически не было.


Но Армия выполнила свою задачу. Выполнили свой долг наши офицеры, сержанты, солдаты - граждане, для которых Присяга Родине значила больше, чем жизнь, собственное здоровье и благополучие. И, главное, в государстве, в обществе наконец вернулось понимание простой истины - Вооружёнными Силами надо дорожить. Их надо укреплять, иначе "придётся кормить чужую армию" или вовсе оказаться в рабстве у бандитов и международных террористов.


Мы начали с самых неотложных вещей. Восстанавливали систему элементарных социальных гарантий для военнослужащих, ликвидировали постыдные задержки с выплатой денежного довольствия. Год от года увеличивали долю расходов на развитие Армии и Флота, а ведь были времена, когда даже на самые неотложные нужды денег не хватало.


Вспоминаю 2002 год, когда начальник Генштаба, конечно, не от хорошей жизни, предложил ликвидировать место базирования стратегических подводных лодок на Камчатке. Тем самым мы лишились бы и присутствия наших морских ядерных сил в Тихом океане. Я не принял это решение. В связи с отсутствием необходимых средств в бюджете пришлось обратиться тогда за помощью к частным компаниям. Хочу вспомнить их добрым словом. И "Сургутнефтегаз", и ТНК без колебаний предоставили необходимые ресурсы для начала восстановления базы. Затем включились и деньги бюджета. И теперь у нас есть современная база в Вилючинске, куда скоро придут на боевое дежурство подлодки нового поколения типа "Борей".


На всех стратегических направлениях формировались части постоянной готовности, укомплектованные контрактниками. Создавались самодостаточные группировки. Именно такая группировка в августе 2008 года провела операцию по принуждению Грузии к миру, защитила народы Южной Осетии и Абхазии.


Но опыт всех предыдущих лет доказывал, что потенциал развития прежней военной структуры, доставшейся нам от СССР, полностью исчерпан. А что, по сути, представляла из себя эта структура? Тысячи баз хранения, арсеналы, склады, многочисленные штабы и "кадрированные" части. Словом, всё то, что было необходимо для развертывания "мобилизационной", многомиллионной армии прошлого века.


Насыщать старую структуру людьми и техникой было бессмысленно: на это не хватило бы никаких ресурсов - ни финансовых, ни человеческих. Главное - она не отвечала не только перспективным, но и современным требованиям. Ничего не меняя, ограничиваясь постепенными и половинчатыми преобразованиями, мы могли рано или поздно окончательно утратить свой военный потенциал, потерять наши Вооружённые Силы как дееспособный организм.


Выход был только один - строить Новую Армию. Армию современного типа - мобильную, находящуюся в состоянии постоянной боевой готовности. Это очень трудный процесс, затрагивающий десятки тысяч людей. С этим связаны неизбежные ошибки, обиды, претензии. Обострённая общественная реакция, в том числе в самой армейской среде. Реформу проводит не один человек и не десять. Меняется сложнейший институт, внутри которого накопилось множество изъянов. Сбои, "эксцессы исполнителей", слабая информационная работа и отсутствие каналов "обратной связи", формальное исполнение директив - всё это реальные "проблемные точки" идущей реформы. Наша задача - видеть эти "проблемные точки" и корректировать те или иные решения. Выдерживая общую логику на системные преобразования Вооружённых Сил.


Что уже сделано


Частей сокращённого состава в нашей Армии больше не осталось. В Сухопутных войсках развернуто более 100 общевойсковых и специальных бригад. Это полноценные боевые соединения, укомплектованные кадрами и техникой. Норматив их подъёма по тревоге - один час. Переброска на потенциальный театр боевых действий - сутки.


Прежде для подготовки к выполнению боевой задачи соединениям требовалось до пяти суток. А развертывание и оснащение всех Вооружённых Сил "по штатам военного времени" должно было занимать практически год. И это в условиях, когда время большинства вооруженных конфликтов сегодня длится от нескольких часов до нескольких дней.


Почему в качестве основной тактической единицы выбрана именно бригада? Прежде всего с учётом нашего собственного опыта Афганской и других кампаний, когда вместо полков и дивизий эффективно показали себя мобильные боевые и штурмовые группы, усиленные авиацией, другими средствами поддержки.


Более компактная по численности чем дивизия - новая бригада при этом обладает большей ударной мощью. Значительно возросшими силами огневого поражения и обеспечения - артиллерии, ПВО, разведки, связи и т.д. Причём бригада способна действовать как автономно, так и в составе других соединений. Допускаю, что не везде требуемое качество доведено до идеального. В ближайшее время предстоит полностью выйти на необходимые стандарты.


Российская Армия избавляется от всех несвойственных, вспомогательных функций - хозяйственных, бытовых и прочих. Отрыв от боевой учебы сведён к минимуму. Учитывая срок по призыву в 12 месяцев - это вообще единственный способ сделать из новобранца подготовленного бойца. Солдаты и офицеры должны заниматься своей прямой задачей - интенсивной боевой подготовкой и учёбой. Что, в том числе, позитивно скажется на дисциплине и правопорядке в войсках. И реально повысит достоинство военной службы по призыву.


Идет серьёзная реформа военного образования. Формируется 10 крупных научно-учебных центров. Все эти учреждения встроены в жёсткую вертикаль и в зависимости от прохождения службы дают офицерам возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень. Здесь мы опираемся как на свои традиции, так и на мировую практику.


Без серьезного развития военных исследований не может быть ни эффективной военной, ни военно-технической доктрины, не могут эффективно работать структуры Генерального штаба. Мы должны восстановить потерянные компетенции военных институтов, интегрировать их с развивающейся системой военного образования - так же, как в гражданском секторе экономики. Военная наука должна оказывать решающее влияние на формирование задач ОПК. А квалифицированные структуры закупок, подразделения Минобороны, отвечающие за военный заказ, - обеспечить эффективное формирование технических заданий на разработку, производство, планирование характеристик вооружения и военной техники.


Без сомнения, нормальное развитие военных исследований невозможно без партнерства с гражданской наукой, без использования потенциала наших ведущих университетов и ГНЦ. Учёные должны обладать достаточной информацией о состоянии и перспективах развития Армии и систем вооружений, чтобы иметь возможность ориентировать свои перспективные исследования, имея в виду, в том числе, возможность их оборонного применения.


Отмечу также, что органы управления в Вооружённых Силах сокращены в два раза. Сформированы четыре укрупнённых военных округа: Западный, Южный, Центральный и Восточный. Им под управление переданы силы ВВС, ПВО и Флота. По сути, речь идёт об оперативно-стратегических командованиях. С 1 декабря 2011 года на боевое дежурство в России заступил новый род войск - Войска воздушно-космической обороны.


В Военно-воздушных силах созданы 7 крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой. Модернизируется аэродромная сеть. За последние 4 года - впервые за 20 лет - капитально отремонтировано 28 аэродромов. В текущем году планируются работы еще на 12 военных аэродромах.


Мы серьезно нарастили возможности системы предупреждения о ракетном нападении. Уже введены в строй станции слежения в Ленинградской и Калининградской областях, в Армавире, начаты испытания аналогичного объекта в Иркутске. Все бригады воздушно-космической обороны оснащены современным комплексом средств автоматизации "Универсал-1С". Развернута полная космическая группировка системы "ГЛОНАСС".


Обеспечена надёжная устойчивость и достаточность наземной, морской и воздушной составляющей Стратегических ядерных сил России. Доля современных ракетных комплексов наземного базирования за последние четыре года уже возросла с 13 до 25 процентов. Будет продолжено переоснащение ещё 10 ракетных полков стратегическими комплексами "Тополь-М" и "Ярс". В Дальней авиации полностью сохранен парк стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс, идут работы по их модернизации. Для наших "стратегов" на вооружение принята новая крылатая ракета воздушного базирования большой дальности. С 2007 года на постоянной основе возобновлены полеты стратегической авиации в районах боевого патрулирования. Начинается разработка перспективного авиационного комплекса для Дальней авиации.


На дежурство заступают подводные стратегические ракетоносцы нового проекта "Борей". Лодки такого класса - "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский" - уже проходят государственные испытания.


Наш Флот возобновил свое присутствие в стратегических районах Мирового океана, в том числе в Средиземном море. Такая демонстрация "российского флага" теперь будет постоянной.


Задачи предстоящего десятилетия


Мы приступили к масштабному, комплексному перевооружению Армии и Флота, других силовых структур, обеспечивающих безопасность государства. Приоритеты здесь - это ядерные силы, воздушно-космическая оборона, системы связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, "беспилотники" и роботизированные ударные комплексы, современная транспортная авиация, системы индивидуальной защиты бойца на поле боя, высокоточное оружие и средства борьбы с ним.


Система подготовки органов управления и войск должна стать более качественной, интенсивной и всеохватывающей. Основные усилия будут сконцентрированы на "сколачивании" эффективных межвидовых группировок войск и сил. Повышении готовности воинских частей к выполнению боевых задач.


Нашим специалистам предстоит определить перспективную идеологию развития видов и родов войск, ясно обозначить их цели и задачи в соответствующих концептуальных документах. Но уже сейчас очевидно, что в структуре Вооружённых Сил сохранится роль и значение сил ядерного сдерживания. Во всяком случае, до тех пор, пока у нас не появятся другие виды оружия, ударные комплексы нового поколения. В том числе - высокоточное оружие, которое, как уже отмечал выше, способно решать задачи, сопоставимые с теми, что стоят сегодня перед силами ядерного сдерживания. Кроме того, в ближайшие годы значительно вырастет значение ВМФ, ВВС и воздушно-космической обороны.


Время требует решительных шагов по укреплению единой системы воздушно-космической обороны страны. К этим действиям нас подталкивает политика США и НАТО в вопросе развертывания ПРО.


Гарантией от нарушения глобального баланса сил может служить либо создание собственной, весьма затратной и пока ещё неэффективной системы ПРО, либо, что гораздо результативнее, способность преодолевать любую систему противоракетной обороны и защитить российский ответный потенциал. Именно этой цели и будут служить Стратегические ядерные силы и структуры воздушно-космической обороны. В этом вопросе не может быть "слишком много патриотизма". Военно-технический ответ России на глобальную американскую ПРО и её сегмент в Европе будет эффективным и ассиметричным. И будет полностью соответствовать шагам США в сфере ПРО.


Наша задача - возрождение в полном смысле "океанского" военно-морского флота, прежде всего на Севере и на Дальнем Востоке. Активность, которую начали ведущие военные державы мира вокруг Арктики, ставит перед Россией задачу обеспечения наших интересов в этом регионе.


В предстоящее десятилетие в войска поступит более 400 современных межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, около 20 многоцелевых подводных лодок, более 50 боевых надводных кораблей, около 100 космических аппаратов военного назначения, более 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения, свыше тысячи вертолетов, 28 полковых комплектов зенитных ракетных систем С-400, 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов "Витязь", 10 бригадных комплектов ракетного комплекса "Искандер-М", свыше 2 тысяч 300 современных танков, около 2 тысяч самоходных артиллерийских комплексов и орудий, а также более 17 тысяч единиц военной автомобильной техники.


Сейчас на современную военную технику уже переведено более 250 частей и соединений, в том числе - 30 авиационных эскадрилий. А к 2020 году доля новых образцов вооружений в войсках должна составлять не менее 70 процентов. Что касается систем, остающихся на вооружении, то они будут подвергнуты глубокой модернизации.


Таким образом, задача предстоящего десятилетия заключается в том, чтобы новая структура Вооружённых Сил смогла опереться на принципиально новую технику. На технику, которая "видит" дальше, стреляет точнее, реагирует быстрее, чем аналогичные системы любого потенциального противника.


Социальное лицо Армии


Современная Армия - это прежде всего грамотные, подготовленные люди, способные применять самые передовые системы вооружения. Специалисты, обладающие глубокими знаниями и высоким уровнем общего образования и культуры. Сегодня индивидуальные требования к каждому офицеру и солдату - существенно возрастают.


В свою очередь военнослужащие должны иметь полный пакет социальных гарантий, адекватный их огромной ответственности. Это услуги здравоохранения, система санаторно-курортного лечения, страховка, достойная пенсия и возможность трудоустройства после увольнения. И, конечно, денежное довольствие на уровне, а то и выше той зарплаты, которую получают квалифицированные специалисты и управленцы в ведущих отраслях экономики.


В 2007 году было принято решение по реформированию и существенному повышению денежного довольствия и военных пенсий. На первом этапе - в 2009 году - был начат масштабный эксперимент по повышению оплаты ратного труда тех, на чьих плечах лежит особая ответственность за обеспечение обороноспособности страны.


И вот - с 1 января 2012 года - мы сделали следующий шаг: денежное довольствие военнослужащих выросло практически в три раза. Вооружённые Силы - как работодатель - становятся более чем конкурентоспособны. Это качественно меняет ситуацию. Создаёт дополнительную мотивацию к военной службе.


Добавлю, что с 1 января 2012 года повышено денежное довольствие в системе МВД. А с 1 января 2013 года - зарплаты существенно вырастут и во всех остальных "силовых", правоохранительных структурах и спецслужбах.


Пенсии всех военных пенсионеров, независимо от их ведомственной принадлежности, повышены с 1 января текущего года - сразу в 1,6 раза. В дальнейшем - "военные пенсии" будут ежегодно повышаться, причём не менее чем на два процента сверх уровня инфляции.


Кроме того, будет введён специальный образовательный сертификат, который позволит военнослужащему после увольнения получить образование или пройти переподготовку в любом учебном заведении страны.


Отдельно остановлюсь на жилищной проблеме. Долгие годы она вообще практически не решалась. В 90-е годы, в лучшем случае за счёт всех источников, предоставлялось 6-8 тысяч квартир или жилищных сертификатов в год. Людей часто увольняли вовсе без квартир - просто ставили в муниципальную очередь, которая не двигалась.


Давайте вспомним, с чего мы начинали. С 2000 года существенно увеличили объемы предоставления жилья - вышли на уровень в среднем до 25 тысяч квартир в год. Но очевидно, нужен был кардинальный перелом, концентрация финансовых и организационных ресурсов государства.


Первым шагом в этом направлении стала Президентская программа "15+15", реализованная в 2006-2007 годах, когда военнослужащим было сразу дополнительно предоставлено ещё порядка 20 тысяч квартир в тех регионах, где жилищная проблема была наиболее острой.


А за 2008-2011 годы только для военнослужащих Минобороны было приобретено и построено уже порядка 140 тысяч квартир для постоянного проживания и 46 тысяч - служебных квартир. Никогда прежде такого не было. Мы выделяли средства даже в условиях кризиса. Но, несмотря на то, что программа оказалась более масштабной, чем ранее планировалось, проблема пока не решена.


Нужно откровенно сказать о причинах. Во-первых, учёт офицеров, нуждающихся в жилье, в Министерстве обороны был поставлен крайне плохо. И, во-вторых, сроки, темпы организационно-штатных мероприятий не были чётко увязаны с возможностями по предоставлению квартир. Мы обязаны исправить такую ситуацию.


В 2012-2013 годах необходимо полностью обеспечить военнослужащих постоянным жильём. Кроме того, к 2014 году завершим формирование современного фонда служебного жилья. Таким образом, "вечный" квартирный вопрос военнослужащих будет решён.


Также до конца 2012 года в полном объёме обеспечим квартирами тех военнослужащих, которые в 90-е годы были уволены без жилья и стоят в муниципальных очередях. На сегодняшний день таких граждан - свыше 20 тысяч.


Военнослужащие, заключившие контракт после 2007 года, будут обеспечиваться жильём в плановом порядке, в рамках накопительно-ипотечной системы. Число её участников превысило 180 тысяч человек, уже приобретено более 20 тысяч квартир.


Ещё один важнейший вопрос - судьба военных городков и тысяч людей, которые в них живут. А это - бывшие военнослужащие и их семьи, пенсионеры, гражданские специалисты, словом, те, кто отдал Армии и стране не один десяток лет своей жизни.


Недопустимо, когда такие посёлки со всеми их проблемами просто "сбрасываются" с баланса Минобороны на плечи регионов и муниципалитетов. Нужно провести самую тщательную инвентаризацию недвижимого имущества Вооруженных Сил, которое подлежит передаче гражданским властям. Другими словами, жилые дома, детские сады, объекты ЖКХ - всё это хозяйство Минобороны должно передаваться муниципалитетам в отремонтированном состоянии, пригодным к эксплуатации и, подчеркну, вместе с финансовыми ресурсами на текущее содержание.


Серьёзные изменения предстоят в системе комплектования Вооружённых Сил. Сейчас в армии по контракту служит 220 тысяч офицеров и 186 тысяч солдат и сержантов. Планируется, что в течение ближайших 5 лет ежегодно будет набираться ещё по 50 тысяч контрактников, которые станут назначаться на должности сержантов, старшин, а также специалистов, работающих с боевой техникой.


Отбор будет очень строгий, многоуровневый. Маршал Г.К. Жуков говорил: "Армией командую я и сержанты". Младшие командиры - это становой хребет Армии, это - порядок, дисциплина, нормальная боевая учёба. На таких должностях нужны достойные люди, обладающие соответствующими моральными, физическими качествами, образовательным уровнем. Не только младшие командиры, но и все солдаты-контрактники будут проходить подготовку в специальных учебных центрах и сержантских школах.


Планируется, что уже к 2017 году - при общей штатной численности Вооружённых Сил в один миллион человек - 700 тысяч будут составлять "профессионалы": офицеры, курсанты военных вузов, сержанты и солдаты-контрактники. А к 2020 году - число служащих по призыву сократится до 145 тысяч.


Логика преобразований со всей очевидностью свидетельствует о том, что наша цель - построение полностью профессиональной армии. Вместе с тем, и это надо четко понимать: профессиональная армия - это "дорогая" армия. Сохранение смешанной системы комплектования на обозримую перспективу - это компромисс между поставленными задачами и текущими возможностями страны.


Но служба по призыву также должна качественно меняться. Это обязательное требование к военной реформе.


Для поддержания дисциплины в воинских коллективах создаётся Военная полиция. И, конечно, в воспитании военнослужащих, в защите их прав и интересов, в обеспечении здорового морального климата в частях должны активно участвовать общественные, ветеранские, религиозные и правозащитные организации.


Считаю, что необходимо на должный уровень поставить развитие института военного духовенства. В ближайшие годы в каждом воинском контингенте должны появиться военные священники.


И ещё - мы понимаем, что нынешняя система призыва содержит большой элемент социального неравенства. По призыву главным образом идут служить ребята из небогатых, сельских или рабочих семей, тот, кто не поступил в вуз и не смог воспользоваться отсрочкой. Нам нужны шаги, которые бы значительно повысили престиж срочной службы. На деле превратили бы её из "повинности" в "привилегию".


В том числе речь должна идти о дополнительных правах при поступлении в лучшие университеты для тех, кто отслужил. О предоставлении им возможности за счёт государства получить дополнительную подготовку для сдачи профессиональных экзаменов. Для отслуживших выпускников вузов - о бюджетных грантах на обучение в лучших отечественных и зарубежных бизнес-школах. А также - о преференциях при приёме на государственную гражданскую службу. При включении в управленческие резервы. Армия должна вернуть себе традиционную роль важнейшего социального лифта.


В перспективе следует подумать и о таком понятии, как служба в "обученном резерве".


Такие резервисты - как это принято во многих других странах - должны будут проходить регулярную, а не от случая к случаю, как сейчас, переподготовку, сборы, быть готовы пополнить ряды боевых частей.


Сегодня у нас - нет внятной концепции национального резерва Вооруженных Сил. Его создание - и открытое обсуждение такой концепции - наша ближайшая задача.


Особо хочу сказать о казачестве. Сегодня к этому сословию себя относят миллионы наших сограждан. Исторически казаки находились на службе у Российского государства, защищали его границы, участвовали в боевых походах Русской Армии. После революции 1917 года казачество было подвергнуто жесточайшим репрессиям, по сути - геноциду. Однако казачество выжило, сохранив свою культуру и традиции. И задача государства - всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи.


Что считаю важным подчеркнуть: конечно, Армия должна становиться профессиональной и её основу должны составлять контрактники. Однако понятие почётной воинской обязанности для мужчин мы отменять не можем, и они должны быть готовы встать на защиту Родины в минуту опасности.


Надо на качественно новом уровне организовать работу по военно-патриотическому воспитанию школьников, развитию военно-прикладных видов спорта и физической культуры в целом. Срочная служба длится один год, и солдат должен целиком сосредоточиться на боевой учебе. Это значит - он должен прийти в Армию физически развитым, закалённым, а еще лучше - владеющим основными навыками работы с транспортной техникой, компьютерами и информационными технологиями. Хотел бы в этой связи отметить государственную важность работы, которую выполняет ДОСААФ России.


Федеральные, региональные, муниципальные органы власти должны оказывать всяческую поддержку этой организации в реализации возложенных на неё задач. Нужно объединить усилия государственных и общественных структур. В этой связи - поддерживаю идею создания Добровольческого движения Народного фронта в поддержку Армии, Флота и ОПК.


Наши цели в сфере обороны и национальной безопасности не могут быть достигнуты без высокой моральной мотивации как у военнослужащих, так и у работников оборонно-промышленного комплекса. Без уважения к Вооруженным Силам, к воинской службе в российском обществе.


О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу


Оборонно-промышленный комплекс - это наша гордость, здесь сосредоточен мощнейший интеллектуальный и научно-технический потенциал. Но мы должны прямо говорить и о накопившихся проблемах. Фактически отечественные оборонные центры и предприятия за последние 30 лет пропустили несколько циклов модернизации.


За предстоящее десятилетие мы в полной мере должны наверстать это отставание. Вернуть себе технологическое лидерство по всему спектру основных военных технологий. Хочу ещё раз подчеркнуть - ставку в перевооружении Армии мы будем делать именно на российский ОПК и нашу научную базу.


Нам предстоит решить сразу несколько взаимосвязанных задач. Это кратное увеличение поставок современного и нового поколения техники. Это формирование опережающего научно-технологического задела, разработка и освоение критических технологий для развития производства конкурентоспособной продукции военного назначения. И, наконец, это создание на новой технологической основе производств по выпуску перспективных образцов вооружения и военной техники. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы.


Сегодня Россия прочно встроена в мировую экономику и открыта к диалогу со всеми партнёрами, в том числе по оборонным вопросам и в сфере военно-технического сотрудничества.


Но изучение опыта и тенденций в зарубежных странах вовсе не означает, что Россия перейдёт на заимствованные модели и откажется от опоры на собственные силы. Напротив, для устойчивого социально-экономического развития и обеспечения безопасности государства нам необходимо, перенимая всё лучшее, наращивать и поддерживать военно-технологическую и научную независимость России.


В этой связи - о такой "чувствительной теме" как закупка военной техники за рубежом. Как показывает мировая практика, все ключевые поставщики глобального рынка вооружений, самые развитые в технологическом и индустриальном плане страны одновременно являются и покупателями отдельных систем, образцов, материалов и технологий. Это позволяет быстро решать неотложные задачи в сфере обороны и, прямо скажем, стимулировать национального производителя.


Кроме того, есть принципиальная разница - закупать, чтобы иметь своё, или закупать, чтобы отказаться от своего. Убежден, никакая "точечная" закупка военной техники и оборудования не может заменить нам производство собственных видов вооружений, а может служить лишь основой для получения технологий и знаний. Кстати, так уже было в истории. Напомню, что целое "семейство" отечественных танков 30-х годов ХХ века производилось на базе американских и английских машин. А затем, используя наработанный опыт, наши специалисты создали Т-34 - лучший танк Второй мировой войны.


Чтобы действительно повысить обороноспособность страны, нам нужна самая современная, лучшая в мире техника, а не "освоенные" миллиарды и триллионы. Недопустимо, чтобы Армия стала рынком сбыта для морально устаревших образцов вооружений, технологий и НИОКРов, причём оплаченных за государственный счёт.


Вот почему мы ставим жёсткие требования перед нашими оборонными предприятиями и КБ, поощряем развитие конкуренции, вкладываем серьёзные средства в модернизацию самого ОПК и технологические заделы, в подготовку специалистов.


Деятельность предприятий ОПК должна быть сконцентрирована именно на серийном выпуске качественного отечественного оружия с наилучшими тактико-техническими характеристиками, соответствующими сегодняшним и перспективным оборонным задачам. Кроме того, только новейшие виды оружия и военной техники позволят России укрепить и развивать позиции на мировых рынках вооружений, где побеждает тот, кто предлагает самые передовые разработки.


Реагировать на угрозы и вызовы только сегодняшнего дня - значит обрекать себя на вечную роль отстающих. Мы должны всеми силами обеспечить техническое, технологическое, организационное превосходство над любым потенциальным противником. Такое жёсткое требование должно стать ключевым критерием постановки задач перед ОПК. Это позволит предприятиям вести долгосрочное планирование, осмысленно направлять ресурсы на техническое перевооружение, разработку новых моделей и видов вооружений. А научн

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.12.2019
Расширенное заседание Коллегии Министерства обороны России
25.12.2019
На расширенном заседании Коллегии Минобороны выступил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу
20.12.2018
Выступление Министра обороны России с подведением итогов 2018 года
26.12.2016
Основы несокрушимости
23.12.2016
Путин назвал армию России сильнейшей, но отметил, что расслабляться нельзя
21.02.2012
«Это, по сути, государственная измена»
36 комментариев
№0
21.02.2012 02:12
Я бы добавил тезис об информационной войне о ее интерпретациях и противостоянии вплоть до применения ядерного оружия.
+1
Сообщить
№0
21.02.2012 04:19
На вооружении блока НАТО будут и F-35 и Fire Scout все они оснащены кибероружием адекватного ответа у нас пока нет если только не рассматривать Т-50.Проблема всеоблемлюща ибо кибероружие информационная его составляющая в широком доступе.
-1
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
21.02.2012 14:24
Цитата
Кто-нибудь верит, что 23 миллиарда можно

Речь шла о 23 триллионах.
+2
Сообщить
№0
21.02.2012 19:27
"Речь шла о 23 триллионах" -РУБЛЕЙ.
0
Сообщить
№0
21.02.2012 21:45
Не хватает в этих предвыборных обещаниях только известных лозунгов жирика - каждому мужику по бутылке, а каждой женщине по мужику. Кто-нибудь верит, что 23 миллиарда можно найти не ограбив (как в советское время) все остальное население? Уже 2012 год - это начало грабежа, а поэтому "боливар не вынесет двоих" и что-то надо будет сокращать.

Можно занимать на внешнем финансовом рынке. Сейчас полмира носится с выпученными глазами куда бы им деньги заховать, чем мы не тихая гавань?
0
Сообщить
№0
21.02.2012 22:17
Hazzard, в такой ситуации у в нашу гавань могут зайти только "шальные деньги". Я 13 лет проработал на финансовом рынке. Гавань станет "тихой", когда в неё СВОИ денежки начнут возвращаться. А судя по тому как мои данные тут "обминусовывают" народцу нравится что из России бегут даже деньги )))))))))))). Каждому своё....
-1
Сообщить
№0
21.02.2012 22:21
Дак щас ВСЕ деньги шальные. Куда податься бедному миллиардеру? В пенсионные фонды? Акции концернов? В облигации еврозоны? Облигации США? Все как-то ссыкотно. А вот в облигации страны с устойчивым экспорным профицитом, лет на 5, почему бы и нет? Понятно Россия не является суперустойчивым бастионом, но на фоне остального треша и угара, вполне себе.
+1
Сообщить
№0
21.02.2012 22:27
на 3.
Спроси у янкесов, они верили в 99г, что Россия ещё будет жить через годик-другой?
Вообще забавно, раздел статьи о том, что уже сделано, не замечаем принципиально, радоваться не умеем? или задание такое, там где нормально, не трогать, ковыряться только где ещё болит?
+3
Сообщить
№0
21.02.2012 22:37
Россия сокращает свое участие в американском госдолге, "сбрасывая" казначейские облигации Минфина США. По итогам года наша страна вышла из десятки крупнейших держателей американского долга.  
По данным американского Минфина, на конец декабря объем приходящихся на Россию treasuries сократился на 41,5% и составил  88,4 млрд долларов. (-41,5%). За год РФ избавилась от бумаг на сумму 62,6 млрд долларов.
Это позволило уже в сентябре 2011 года покинуть почетную десятку кредиторов США и занять одиннадцатое место. На 10-м оказался ближайший географический сосед Штатов – Канада, вложения которой оцениваются в 99,6 млрд. В декабре РФ сбросила treasuries на сумму 1,3 млрд долларов.
Россия постепенно выходит из долговых бумаг США, однако есть страны, которые, напротив, наращивают вложения в госдолг этой страны и поддерживают весьма зыбкий баланс. В частности, существенно нарастили свои пакеты Япония и Великобритания.
Приходящийся на Японию объем treasuries вырос по итогам 2011 года на 160,1 млрд долларов, превысив к концу декабря 1 трлн долларов. Не менее серьезно взялась за скупку бумаг стародавних партнеров и Великобритания - ее резервы в американских долговых расписках выросли с 270,4 млрд долларов до 414 млрд долларов, сообщает РБК.
Крупнейшим держателем долга США является и главный торговый партнер этой страны – Китайская Народная Республика. Китайцы также снизили объемы вложений, но незначительно относительно основной массы долговых обязательств. Если в конце 2010 года Пекин держал американские облигации на сумму в 1,6 триллионов долларов, то в конце 2011 года он сократил их до 1,1 трлн.
При этом повышенным спросом со стороны иностранных инвесторов стали пользоваться российские облигации. На минувшей неделе Минфин привлек в бюджет 34,5 миллиарда рублей ($1,2 миллиарда) в виде облигации федерального займа (ОФЗ) на девять лет. При этом спрос более чем в два раза превзошел превышение.
На аукционе двухнедельной давности спрос почти в пять раз превзошел предложение: при размещении 35 млрд рублей заявок было подано на 192,2 млрд рублей. Заметный интерес к облигациям России, как страны имеющей сверхблагоприятное соотношения госдолга к ВВП (11%) и заметные золотовалютные запасы, демонстрируют иностранные инвесторы.

http://www.bigness.ru/news/2012-02-16/news/132924/
+3
Сообщить
№0
21.02.2012 23:36
АлекЖук, превышение спроса над предложением это полное фуфло, если не знать ставку размещения(срок, правда, имеется в одном из случаев. 9.лет. это средние облигации). Я в своё время наторговался этими ГКО-ОФЗ ))).
+1
Сообщить
№0
21.02.2012 23:39
К примеру скажу, что бывали случаи когда Японский госдолг под 0% размещался ))). Вот это был пилотаж!!!!!!
0
Сообщить
№0
22.02.2012 11:01
Мадмат, это всё мелочи и ерунда, главное, что есть устойчивая тенденция к росту, понемногу начинаем выкарабкиваться, вот что важно. Конечно хочется всё быстрее и качественнее, но... лучше так, чем то, что творилось до Путина. Почему-то злокритики обошли вниманием статью, то ли сказать особо по существу нечего, то ли боятся тему поднимать, типа чем меньше внимания, тем меньше народа прочтёт?
+1
Сообщить
№0
22.02.2012 17:05
Можно, конечно, радоваться что некоторая часть денег остаётся в стране. Только я как-то воспитывал себя на Греческих олимпийских идеалах. Это там где нет второго места. Там где ты или лучший или проигравший. Возможно это такой у меня "специфический" взгляд, но привыкнув делать только лучшее мне трудно смотреть на ту посредственность что предлагают. Я же не просто так про облигации написал. На ГКО тоже был большой спрос, превосходивший предложение. Только ставочка иногда за 100% годовых зашкаливала. Сейчас, конечно, не так но всё равно наши ставки вроде бы повыше. Радует то, что это 9 летние. Раньше больше 3х летних особенно не заморачивались....
0
Сообщить
№0
22.02.2012 17:16
О, Мадмат, Вы как спец, откомментируйте плиз.
http://www.youtube.com/watch?v=3A1JxBrqQ8A&feature=related
+1
Сообщить
№0
22.02.2012 18:10
АлекЖук, простите что влезаю, но у меня тоже просьба прокоментируйте плиз http://www.youtube.com/watch?v=XTncKVxSI5U, ну имейте совесть.
0
Сообщить
№0
22.02.2012 20:01
АлекЖук, спасибо большое за 45 минутную ссылку. Надеюсь это Вы сделали не со зла и мне не прийдётся скидывать 3-х часовую ссылку и спросить Вашего мнения ))).
Собственно вопрос: а что комментировать? Если каждое предложение, то мне дня не хватит. Если сразу обо всём, то потрачу 5 минут. Человек не хамит как бывшие режиссёры из команды поддержки Путина, поэтому послушал. Человек похоже не глупый. В вопросах разбирается, но гнёт линию партии а не говорит правду(в политике это естественно). Так как говорит не всю правду то сбивается. Что он хотел сказать под словом: "все недра до Путина были не под юрисдикцией России". Не могу прокомментировать. Это как заявить что правительство Анголы подарило мне 2 баобаба. Я такое слышу вообще первый раз. А кто тогда платил с нефти акцизы? Налоги?. Бред какой-то. И интересно каким образом он вернул это "под юрисдикцию России?". Указом? То каким? Приказом? Танками? Как??? Тут No Comments. Это его(говорящего) сексуальные фантазии.
Идея абсолютно бредовая про то чтобы проводить тренды и к 19 году мы догоним Германию по доходам. Хорошо. Тренды так тренды. Проводим тренд дорожания нефти рядом. Предположим что она выросла тоже в 5-10 раз. Умножаем текушую цены в 5-10 раз, получаем в 2019г цену на нефть 1000$ за баррель. Тогда верю. Могу предложить на этом не останавливаться и провести тренд далее. Ну например к 2100г. Получится что доходы Россиянина будут в 5, 10, 50 раз больше Немца? Теперь видна вся бредовость того что он сказал. Это как взвесить полуторамесячного цыплёнка, сравнить с весом при вылуплении, узнать что он с 20 грамм вырос до 1000 гр(в 50 раз) и на основании этого предположить что за следующие 1.5 месяца он опять вырастит в 50 раз до 50кг.... Надеюсь понятна вся предвыборная бредовая риторика.
Воообще не понял про то что мы главный инноватор во всём мире. Кто -нибудь может это прокомментировать? Или это из области "Россия родина слонов"?.
Главный и основной вопрос он даже не начал рассказывать. Почему не было даже попытки если не искоренить коррупцию, то хотя бы замедлить её рост. То что у нас одна из жесточайших коррупционных систем в мире это не в народе говорят. Это статистика. Поэтому в этом он тоже врёт.
Это самые яркие ляпы. Ещё раз говорю, если каждое слово комментировать не хватит и дня. Также бросается в глаза муссирование темы что "демократы и либералы во всём виноваты". Люди, сойдите с небес. Тех кого можно назвать "либералами в экономике" у руля правительства стояли с конца 91 до начала 92г. И несколько месяцев в 96-мг(Кириенко тогда избрали "Камикадзе" принять удар разваливающийся экономики на себя). ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ У РУЛЯ БЫЛИ СОВЕТСКИЕ УПРАВЛЕНЦЫ. А сейчас любой вопрос "почему сейчас такая коррупция?" сводится на "потому что Гайдар был председателем правительства аж ЦЕЛЫХ 7 МЕСЯЦЕВ!!! Да эта не смешная шутка уже даже усмешку не вызывает.
Короче говоря если есть конкретные вопросы, спрашивай. Только указывай на какой минуте его слушать.
0
Сообщить
№0
22.02.2012 20:06
А вообще надо учиться Спартанской лаконичности. Комментарий один: "Хорошему танцору как всегда мешают я...а" )))
0
Сообщить
№0
22.02.2012 20:38
18.
Прошу прощения, что отнял время, мне показалось, что вам сказанное будет интересно, я например, воспринял по другому. Ну в общем, как и следовало ожидать, каждый видит своё. Благодарю за комментарий.
17.
Ну детей до 12 лет подобное забавляет, потом, многие умнеют. К сожалению не все. Удивил плюсик брига.
0
Сообщить
№0
22.02.2012 20:48
Алек, если Вы будете "изводить" madmata часовыми роликами так милыми вашему сердцу персон, то я "напущу" на Вас Валерию Ильиничну.
http://www.youtube.com/watch?v=ZiNeOod0tEs&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=1-hpD4NFdvg
-1
Сообщить
№0
22.02.2012 20:53
Цитата
Удивил плюсик брига

Плюсанул не потому, что понравилось, а потому, что давно хотел Вам сказать. Ну не кидайте так много ссылок "определённого содержания". Ну не воспринимают их люди исповедующие совсем другие ценности. Это всё равно что Вам накидать ссылок, к примеру, на Новодворскую (см.п.21)
0
Сообщить
№0
22.02.2012 21:07
А вот что меня ещё удивило, так это 95% офшорной экономики. Насколько я помню наш крупнейший гигант Газпром не менее чем на 50% государственный. Сбербанк, который от 1/3 до 1/2 финансовых ресурсов контролирует тоже на половину государственный. Мечел(кажется) по звонку Путина перевели на Российскую прописку. Б. Юкос стал Газпромовским(не заправляюсь на ворованных заправках) а значит минимум на половину государственный. Ещё куча заводов в руках государства и при этом 95% в офшорах. Я тут логику не уловил. Государство что, тоже через офшоры управляет имуществом? Более чем странно. Ну а в остальном Вы правы. Каждый видит то что .... видит. Я вижу что с одной стороны нет желания(как сказали нет возможности) сделать экономику законопослушной, а с другой стороны вижу что окружение премьера гигантскими темпами богатеет и уже занимает несколько строчек "миллиардерского" Форбса. Логически объяснить это я не могу. Тут можем, а там не можем.....
0
Сообщить
№0
22.02.2012 21:22
Бриг, проще про Новодворскую это посмотреть http://fotki.yandex.ru/users/madmat-70/view/412394/?page=5.
Времени 1 минуту а смысл тот же ))).
Новодворская по смыслу то же самое только с противоположного конца крайности.
0
Сообщить
№0
22.02.2012 21:23
Цитата
Новодворская по смыслу то же самое только с противоположного конца крайности.

Так а я о чём.
0
Сообщить
№0
22.02.2012 21:37
Цитата
Ну детей до 12 лет подобное забавляет, потом, многие умнеют. К сожалению не все. Удивил плюсик брига.
Да, ладно ну чего вы, я не со зла, а так сказать по малолетству, в общем жестковато получилось, приношу извинения, но все таки, как у него столько трещать получается?
Бриг, а кто ценности-то другие исповедует? я на самом тоже хочу чтоб в стране было все нормально, и никто на уши мне не приседал, да я же в говорил Алеку сто поверил в его фильмы, только намекал, чтоб пропаганды меньше, а вышло как у того мистера МЕТАНА, но ничего не поделашь.
+1
Сообщить
№0
22.02.2012 21:48
Цитата
Бриг, а кто ценности-то другие исповедует? я на самом тоже хочу чтоб в стране было все нормально

Покажите мне такого человека, который хотел бы вреда своей стране. Хотя вру, встречаются, даже тут на ресурсе был такой. Другое дело, что те пути к достижению цели (что бы всё было нормально) люди видят по разному, что тоже в общем то нормально.
0
Сообщить
№0
22.02.2012 22:53
да я и сам чувствую, что с пропагандой перебор, но, чтобы смягчить послевыборный негатив, который уже активно фабрикуется, стараюсь максимально разбавить процент "новодворкости" у наших граждан. Если хоть один ярый антипутинец задумается, что мир не чёрно-белый, и не всё так просто как кажется, значит я не зря тут теряю кучу времени. Очень пугает пример Ливии, Египта и Сирии. Хочу спокойно сына растить, и желательно ещё пару до комплекта:)
И кстати, Бриг, я глубоко уверен в том, что если амеры нас дожмут и развалят Россию, Украина моментом лишится очень многого, турки Крым оттяпают в момент, да и поляки вряд ли своё упустят. Мир наш нифига не сказочный, к сожалению.
+2
Сообщить
№0
22.02.2012 23:07
Цитата
И кстати, Бриг, я глубоко уверен в том, что если амеры нас дожмут и развалят Россию,

Алек, не сгущай краски. Всё будет нормально. Никто Россию дожимать и разваливать не будет.  У России достаточный ядерный потенциал, чтобы отрезвить любого агрессора. С моей точки зрения больше проблем внутри - сырьевая экономика, всепроникающая коррупция, межнациональные отношения и пр. Вот на чём надо сосредоточить усилия. Всё таки главное быть экономически привлекательным, но естественно при этом не забывать и про оборону.
-1
Сообщить
№0
22.02.2012 23:32
Во во... извне нас скорее виртуально "жмут" а вот изнутри как-то "чувствуется" (
0
Сообщить
№0
23.02.2012 11:17
Цитата
Очень пугает пример Ливии, Египта и Сирии. Хочу спокойно сына растить, и желательно ещё пару до комплекта:)
Алек, как вы правы, но если послушать человека, которого вы привели в ссылке, который говорит полуправду, то не очень приятная картина. Я вообще думал, если честно, зачем этот народный фронт организовывается ( о нем же стали говорить за долго до выборов) я был уверен, что Все у власти хорошо и незачем лишний пиар, оказалось не все , кто виноват- то? Зюганов что-ли и еще кто? Нет. Вы посмотрите, что произошло в 1991 году, что потом в 98 революция была что-ли, оранжевая или голубая. Ничего не было, режим эволюционировал до сегодняшнего сотояния, главная ошибка ваша, что вы разделяете эти 2 периода. Вот этот (блин, забыл фамилию его, а смотреть не хочется) сказал, что правовая система развернута на 10 процентов от европейской и согласен с ним, что мешает ее довести до рабочего состояния, это проще простого, не надо ни современных станков, ни материалов, правовой нигилизм это выдумка, нет ни в одной стране сознательных граждан, Новый Орлеан этому пример, мы ничего не добъемся исли будем идти такими темпами, и тогода  возможен сценарий который вы назвали, а этого никто не хочет, одако это прежде всего ударит по простым гражданам, но никак не по власти. Блин, сейчас на самом деле, момент истины, после которого, у России либо будет будущее, либо его не будет. И можно это сделать с помощью выборов (наверное), хотя сомневаюсь.
0
Сообщить
№0
23.02.2012 11:50
А знаете может быть ещё какой сценарий? Что сегодняшние события будут сигнальчиком современной власти. Ведь что получилось. Произошло первоначальное накопление капитала в 91-00гг. Потом пришла другая элита которая не очень согласилась с таким накоплением, фактически начала повторное накопление такого же капитала(только умножайте на коэффициент роста цены на нефть) только уже у "правильных" олигархов. Мы редко когда идём по проторенной другими лбами дорожке, но напомню классику что происходит дальше. Дальше этой новой "элите" уже не нравится "дикое накопление". Почему? потому что может прийти третья волна "диких первичных накопителей" и вторая (сегодняшняя) останется на краю жизни и истории(кто в Чите, кто в Лондоне). Так вот классически должен начаться процесс закрепления "достигнутого". Это выражается в полном узаконивании действий "второй волны"(ну тут проблемы могут быть только с совестью, т.е. никаких вообще), в развороте внутренней политики в сторону собственного государства и народа, чтобы никакие "оранжевые", "ледяные", "антикоррупционные" лодку не раскачивали. Они понимают что на этих своих дутых митингах, которые собирают автобусы с подконтрольных предприятий, далеко не уедешь. И третье они не могут не понимать, что держать власть сегодняшней олигархии опасно только на ценах на нефть. Наш же опыт показывает что слабая экономика при падении цены может сделать в стране революцию. Если ума у них хватит, то начнут заниматься экономикой именно Российской.
Это я сказал только на тот случай, если мыслит современная власть дальше чем на 5-10 лет. Если у них опять лозунг "отхапать миллиард а потом хоть потоп", тогда полный швах. Хочется надеяться на первый вариант. Третьего - развитие по демократическому пути они всё равно не допустят. Школа КГБ даёт свои плоды. Поэтому выбор из первых двух. Ну а нам остаётся только судорожно загибать за спиной пальчики и гадать как в том пошлом анекдоте, когда девушка отрывает лепестки ромашки и гадает: "мИнет или минЕт???".
+1
Сообщить
№0
23.02.2012 12:05
Цитата
А знаете может быть ещё какой сценарий?
Да, согласен, между прочим, читал одного историка, который историю с позиции цикличности, так вот он так и сказал, еще ранее, что будет закрепеление олигархии, в общем если верить ему ничего хорошего не будет, объективные процессы нет пророка в отечестве, народ не тот. ТАк что ждем 2140 год, когда начнется возрождение.Да и забыл, с праздником Защитников Отечества.
0
Сообщить
№0
23.02.2012 12:58
Цитата: в общем если верить ему ничего хорошего не будет,
---Ну тут с чем сравнивать. Если с тем как хочется, то ничего хорошего, а если с тем как сейчас развиваемся-деградируем, то такое олигархическое закрепление на местности даже прогресс.
А что такое 2140г? Чего возрождение???
0
Сообщить
№0
23.02.2012 13:53
Цитата
Если с тем как хочется, то ничего хорошего
При чем здесь это, людям не нужно ничего больше кроме колбасы в холодильнике.А что будет потом хоть трава не расти, Алек хочет родить еще одного сына, а как он будет жить его это не касается.
Цитата
олигархическое закрепление на местности даже прогресс.
Да это не пргресс , это тупик, проблемы то не решаются, и они выйдут с большим резонансом потом, и это не от того, что хоется или нет, при этом добавятся такие, о которых можно только догадываться, поэтому говорить не буду, но тенденция есть.
Цитата
А что такое 2140г? Чего возрождение???
да этот мужчина говорит, что после окончания застоя, будут разные периоды роста и спада, в рамках большего по времени периода общего спада в развити культуры, государственности. при этом возможен распад гос-ва, кроме того возратет влияние китая, цивилизация которого еще даже не подошла к пику, россии по его мнению отводится положение вассала с востока, завпадная часть будет в завасимом положении от других народов, при этом возрождение россия получит именно от этих народов, которые как ни странно будут называться Русские.
-4
Сообщить
№0
24.02.2012 10:02
Спасибо за поправки по п.3 - 23 ТРИЛЛИОНА, конечно.
Согласен с некоторыми постулатами авторов статьи (видимо никто не сомневается, что авторов много), например:
---Все ведущие производители оружия и военной техники США и Европы - негосударственные.---
===============================
Да , но у нас почти все - государственные. И благодаря стараниям подписанта, количество крупных госкорпораций растет с каждым годом. Это типичный пример - 12 лет говорит одно, а делает обратное. Еще пример, недавно узаконили в воздушном кодексе беспилотники. Это значит, что при необходимости любого RC-авиамоделиста можно взять за горло, обвинить в терроризме и сделать слугой кгб или...Если учесть, что у нас человек не имеет права мастерить летательный аппарат, любой вид оружия, а также очень затруднены регистрации самодельных судов и автомобилей, то куда "бедному крестьянину податься" с его техническими задатками? Вот у меня один изобретательный друг сделал себе самогонный аппарат, но полностью отказался от автомобилей и моторных лодок ввиду забюрокраченности регистрации и содержания. Так что предвыборные речи несменяемого руководителя нас не убеждают, а только настораживают = будет все наоборот.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 22:05
  • 1026
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео