Войти

Стража сирийского воздушного пространства

8785
45
+3

У нас нет демократии. У нас есть С-300.

Анекдот


Военные конфликты последнего времени в очередной раз наглядно показали: страна со слабыми вооруженными силами почти не имеет шансов на победу. Что касается прошлогодних событий в Ливии, то в их ходе, можно сказать, появился новый способ ведения войны. Его отличие от привычных кроется в том факте, что все наземные действия проводили местные мятежники (однако нельзя исключать, что им помогали зарубежные профессиональные бойцы), а другие государства участвовали в войне исключительно в лице своих воздушных и морских сил. Похожая ситуация вполне может сложиться и в Сирии. По крайней мере, там тоже есть вооруженные мятежники.


Сирия, понятное дело, не хочет повторить судьбу Джамахирии и быть вбомбленной в каменный век или в средневековье. Официальный Дамаск уже давно проявляет интерес к новым российским зенитно-ракетным комплексам С-300 поздних модификаций, С-400, «Тор», «Бук-М» и т.д. Но, к большому своему сожалению, у сирийцев нет финансовых возможностей купить все, сразу и в нужном количестве. Кроме того, Сирии может банально не хватить времени – тучи над ней сгущаются, и прибытия так называемой помощи для так называемых демократических оппозиционеров вряд ли придется долго ждать. Вероятнее всего, Сирии придется воевать тем, что есть в наличии. И по ряду причин это далеко не самое новое оружие.


Противовоздушная оборона Сирии насчитывает в своем составе около полутора сотен дивизионов, в которые входит порядка девятисот пусковых установок различных типов. Общая численность личного состава – 60 тысяч человек. По состоянию на 2010 год, подавляющее большинство имеющихся ЗРК были уже глубоко устаревшими – комплексы С-75 и С-125 перестали быть современными уже несколько десятков лет назад. Прикрытие всей страны помимо указанных ЗРК также осуществляется при помощи комплексов С-200, но их количество значительно меньше: в двух бригадах насчитывается 48 единиц. По некоторым данным, С-200 работают совместно с 14 экземплярами зенитно-ракетного комплекса малой дальности «Оса», которые осуществляют их прикрытие. Противовоздушная оборона страны разделена на две зоны – Северную и Южную. По ним распределены все имеющиеся С-75, С-125 и С-200.


Также в сирийской ПВО имеется некоторое количество ЗРК средней и малой дальности. Это полтора десятка «Оса-АК», около полусотни машин комплексов «Стрела-1» и «Стрела-10», а также двадцать единиц «Бук-М1-2». Кроме самоходных ЗРК, способных прикрывать войска на марше, в Сирии есть и переносные средства борьбы с летательными аппаратами. На сирийских складах до сих пор имеются ПЗРК «Стрела-3» (по разным оценкам, сейчас их меньше сотни) и свыше 4000 ракет «Игла». Вероятно, далеко не все ПЗРК были использованы в ходе учений, а поэтому они представляют определенную угрозу для потенциального противника. Во второй половине 2000-х годов Россия отправила сирийским заказчикам 36 самоходных зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1Э».


Имеются в составе ПВО Сирии и ствольные системы вооружения: самоходные и буксируемые. К первым относится ЗСУ-23-4 «Шилка», оснащенная четырьмя 23-мм автоматическими пушками. Точное количество этих комплексов неизвестно, за исключением того, что еще в советское время их было поставлено несколько десятков. Все остальные артиллерийские системы в сирийской противовоздушной обороне – буксируемые. Основу такой артиллерии составляют двуствольные установки ЗУ-23-2 (два зенитных автомата калибра 23 мм) и 57-миллиметровые автоматические пушки С-60. Общее количество ЗУ-23-2 и С-60 примерно одинаково – по 600 единиц. Кроме того, Сирия в свое время получила от Советского Союза 37-мм автоматические пушки 61-К и 100-мм зенитные орудия КС-19. 61-К была разработана еще в конце 30-х годов прошлого века, поэтому в последние годы подобные пушки постепенно снимаются с вооружения сирийской армии. Возможно, уже к концу нынешнего года ПВО Сирии сдаст на утилизацию последнюю 37-мм пушку. Списывать со счетов КС-19 пока никто не собирается, к тому же их и так немного – всего 25 единиц.


Второй род войск, призванный противостоять воздушной угрозе – военно-воздушные силы. Около 40 тысяч сирийских военных работают с почти восемью сотнями летательных аппаратов различных типов. Самые массовые типы в сирийских ВВС нельзя назвать современными. Это истребители-бомбардировщики МиГ-23 нескольких модификаций (около 170 единиц) и многоцелевые истребители МиГ-21 – 150 машин разных версий. МиГ-29 занимает почетное третье место по численности среди эксплуатируемых в Сирии боевых самолетов. Всего их насчитывается более 60 штук. Далее идут МиГ-25 (в версиях истребителя, разведчика и учебного самолета) в количестве 42 бортов и 40 истребителей-бомбардировщиков Су-22. Единственный специализированный бомбардировщик, имеющийся в сирийской военной авиации, тоже имеет советское происхождение – это Су-24, коих было поставлено 25 единиц (на данный момент в строю только 20). В транспортных целях используются два десятка самолетов разных моделей – от Ан-24 до Ил-76. Для перевозки высокопоставленных служащих министерства обороны и не только в конце 90-х и начале 2000-х Сирия купила у Франции один самолет Dassault Falcon 900 и два Dassault Falcon 20F. Обучение курсанты летных училищ проходят на чешских L-39 (40 единиц) и испано-немецких CASA 223 (30).


Вертолетный парк ВВС Сирии куда скромнее. В частности, в его составе есть только один специализированный боевой вертолет: Ми-24 в количестве 36 экземпляров. Прочие вертолеты – транспортные и многоцелевые. Среди 170 машин можно найти и советские Ми-2, и французские Aerospatiale SA 342J.


Нельзя сказать, что та часть сирийских вооруженных сил, которая защищает воздушное пространство, является современной и всесильной. Основу ВВС и ПВО составляют откровенно устаревшие типы вооружений. Само собой, они тоже могут «показать зубы» противнику, но ожидать от них чего-то заоблачного точно не стоит. В то же время, хваленый и разрекламированный американский самолет-невидимка F-117A был сбит над Югославией зенитно-ракетным комплексом С-125 или, согласно другим источникам, самолетом МиГ-29. У Сирии есть оба указанных типа вооружений. Однако это не повод предвкушать повторение событий 27 марта 1999 года. При должном подходе к организации вылетов и взаимодействию различных подразделений, коим так славятся страны НАТО, противостоять противнику весьма и весьма непросто. В частности, в подобном плане может «аукнуться» отсутствие у Сирии самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В таком случае летчикам придется полагаться исключительно на информацию с наземных РЛС, которые могут быть уничтожены крылатыми ракетами. В свою очередь, для того, чтобы сбить самолет ДРЛО, истребителям противника понадобится сначала прорваться через его прикрытие.


Очевидно, что отсутствие современного вооружения, как минимум, не увеличивает шансы одной из сторон на успех. И нынешнее руководство Сирии это прекрасно понимает. Как уже говорилось, Дамаск заинтересован в поставках комплексов С-300 поздних модификаций. В январе в израильской прессе появилась информация, что такие у Сирии уже есть. Официальных данных на этот счет, надо сказать, не публиковалось. Тем не менее, израильские журналисты из каких-то неназванных источников сумели «выяснить», что везло из Санкт-Петербурга в сирийскую Латакию судно «Чариот». В январе текущего года судно прошло досмотр на Кипре, после чего и появились предположения насчет его груза. Утверждается, что это было 60 тонн оружия и боеприпасов. Как именно несколько боевых машин комплекса С-300 можно «вписать» в 60 тонн? Израильские СМИ этого не уточнили. Соединенные Штаты вскоре потребовали от России комментариев к новости об этом самом таинственном грузе «Чариота». Наш МИД ответил, что объяснять здесь нечего, да и незачем.


Тем не менее, новая техника у Сирии есть. Это 36 ЗРПК «Панцирь-С1Э». Кроме того, Дамаск неоднократно заявлял о возможности дополнительных закупок «Панцирей». Также сирийские власти не обделяют вниманием и ВВС. Недавно было объявлено о заказе 36 учебных самолетов Як-130. Несмотря на свое изначальное предназначение – подготовка будущих строевых летчиков – Як-130 при надобности может выполнять функции истребителя или штурмовика. Однако есть основания полагать, что у сирийских вооруженных сил имеются проблемы, которые трудно исправить при помощи новой техники. Многие эксперты полагают, что личный состав сирийской армии владеет материальной частью на недостаточном уровне. Сама Сирия, ясное дело, такую информацию не подтверждает, но и не опровергает, обходясь общими словами и формулировками.


В целом, ВВС и ПВО Сирии не представляют собой чего-то особенного и сверхъестественного. Это типичные представители вооруженных сил страны, которая не имеет ведущих позиций в экономике и политике. Армия Сирии точно не сможет на равных вести войну с крупнейшими странами мира, но без боя она не сдастся. Чтобы нарастить обороноспособность страны до того уровня, при котором большинство потенциальных врагов нападать не станет, Сирии требуется затратить немало финансов и большое количество времени. Так что в текущей ситуации Дамаск должен всячески выигрывать время. Если это удастся, то Сирия сможет в некоторой мере «подтянуть» свои силы и дать врагу достойный отпор. Успеет ли она сделать это?




Рябов Кирилл

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.09.2020
От Каддафи до Хафтара
05.08.2020
Суннитский арсенал болгарского слона
07.11.2018
Танковые армады Асада
17.07.2017
Даже муха не пролетит
27.07.2016
Иммунитет от "весны"
08.11.2012
Сирийское небо: сегодняшнее состояние ВВС Сирии
45 комментариев
№0
15.02.2012 13:55
Вот и посмотрим насколько эффективно Панцирь может прикрыть Буки...Буки - очень хороши, наравне с С-300, но требуют прикрытия от спецракет.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 16:16
Может С-200? У Буков радиус до 45 км.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bukm1_2/bukm1_2.shtml
Есть ещё один хороший обзор:
http://warsonline.info/siriya/pvo-sirii-protiv-aviatsii-nato-vozmozhnie-stsenarii.html
Им бы 140 С-125 модернизировать до "Печоры-2"
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/pechora_2/pechora_2.shtml
http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/thesis/s32/s32_02.pdf
И 300 С-75 до "Волги-2"
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c75m3/c75m3.shtml
Да радары прикупить.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 16:25
Цитата
Им бы 140 С-125 модернизировать до "Печоры-2"
Цитата
И 300 С-75 до "Волги-2"
Не вижу смысла, комплексы себя изжили даже при условии "Если завтра война"

Осы могут модернизировать. Двухсотку обязательно, ее даже можно прикупить или выклянчить если найдут где.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 18:50
Эх... им бы пяток дивизионов С-300, да десятка три Торов да в купе с ними 1-2 мобильных девизиона Бастионов с Яхонтами... вот тогда демократизаторы точно побоялись бы соваться.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 18:58
Цитата
Эх... им бы пяток дивизионов С-300, да десятка три Торов да в купе с ними 1-2 мобильных девизиона Бастионов с Яхонтами... вот тогда демократизаторы точно побоялись бы соваться.
Им бы для начала с реформами в стране разобраться и разъяренное население успокоить.
+1
Сообщить
№0
15.02.2012 19:01
Они начали Панццири покупать, пусть их покупают, что скакать? Буки купили- молодцы. Но мало буков. Ими они должны заменить все С-75 и С-125. Хотя бы сотней ПУ. Ну и С-200 дальняя рука.
0
Сообщить
№0
15.02.2012 20:13
Ни С-300, панцири, торы, другие зрк, ни бастионы, ни авиация никакого влияния не окажут Всё будет разгрохано безо всяких потерь со стороны нато. кр, бпла (от Израиля),самолёты дрло, радиопомехи, повстанцы. Поставлять современные зрк в Сирию - это антиреклама. никакого эффекта это не даст а будет уничтожено. Это наши придурки позволили в Грузии сбить столько самолётов в том числе ту-22 В нато более серьёзно относятся к этому и не проводят разведку боем
Нужны более оригинальные меры что-бы пртивостоять нато
-1
Сообщить
№0
15.02.2012 20:14
Вот это дело для спецов
0
Сообщить
№0
15.02.2012 20:28
Но, как я начитался аналитиков, вмешательство на уровне воздушных ударов произойдёт только после того, как Китай и Россия успокоятся. Нато не настолько сильно нужна Сирия чтобы рвать когти. режим Асада - он ведь как-то устраивал нато. Новый режим конечно они хотят иметь более лояльный. Для США годится хаос- это лучшее решение, для Европы лучше лояльный режим Но кто их знает этих повстанцев.
-1
Сообщить
№0
16.02.2012 08:28
Сидоров Югославия показала что может быть очень больно и нервно и ВВС НАТО)..

Понятно что они не сунутся сразу.. зачем,- будут утюжить КРми, раздражать слизистую ПВО БЛА и т.д.. и вот тут встает вопрос На сколько Сирийцы на самом деле Лояльны к Ассаду?! Если подавляющее больщинство Сириецев решат воевать до конца... тогда я НАТО не позавидую.. 2-3 месяца, после чегго наступит колапс ВТО на складах, да и негатив внутри стран агрессоров будет расти как снежный ком.. Затягивание войны не в интересах НАТО.. Поэтому Сирийцам,- береч ПВО, действовать из засад по ЛА НАТО, вешать повстанцев.. Других рецептов нет.. Да забыл.. нанять спецов по Советским/Российским ПВО и ср-м РЭБ. А продержатся 3-6 месяцев при лояльности народа Ассад вполне сможет.
+3
Сообщить
№0
16.02.2012 11:12
Цитата
А продержатся 3-6 месяцев при лояльности народа Ассад вполне сможет.
Что дальше? Каддафи тоже героически держался, бедным НАТОвцем пришлось даже мешки с цементом сбрасывать, когда бомбы иссякли...

Не сплотив население он проиграет войну с любым оружием. Скорее чем сильнее будет вооружен, тем очевиднее будет беспомощность.

Вешать надо не повстанцев (души заблудшие), а инструкторов. На первый раз обменять, на второй казнить. Повстанцы за свободу воют (за идеал), а зеленые береты и еже с ними за баксы смерть сеют.

Армию сберегать нужно, а в ней запущены механизмы разложения. Армия не должна подавлять восстания и воевать со своим народом. В результате армия истощена, обескровлена, озлоблена...
0
Сообщить
№0
16.02.2012 13:17
Могу сказать, что в Сирии Асадов любят. Причем и жители Дамаска, и бедуины откуда-нибудь из пустыни вблизи Пальмиры. Хафез, отец Башара - так тот вообще у них национальный герой. И демократии, настоящей демократии, там намного больше, чем нам пытаются сейчас вливать в уши. На первый взгляд не сравнить с соседним Ливаном, но там просто бардак, а не демократия. Публичный дом для саудитов и прочих богатых арабов, да простят меня патриоты Ливана.
Но дело не в том, что у кого-то демократии больше или меньше. Речь все же глобальном влиянии на Ближнем Востоке, и Сирия - предпоследняя кость в горле. Последней будет Иран.
И Хомс с его Крак де Шевалье - это ярчайший пример того, что в любые времена найдутся поводы для пускания крови. Только тогда мечом жег Саладин, а сейчас этим займутся парни с бабл-гамом в зубах, своими или чужими руками.
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 13:47
Дятлов что дальше.. не знаю.. знаю одно затягивание войны в Сирии это отсрочка войны в Иране/при условии что в с Сирии начнут/, а это не на руку Израилю.

Эскалация насилия в целом вокруг Израиля.. убийства. провокации против израиля, демократическими "братьями мусульманами" и т.д. тоже могут сыграть роль раздражителя для Иерусалима и как результат в недовольство в целом этой акцией..

Ну а вообще Да, только не приемлимые потери НАТОвцев в небе Сирии смогут завершить эту акцию ни чем! Но на это рассчитывать не приходится.

Армия против народа? да не правильно.. Но другого выхода у Ассада нет. Видимо их МВД абсолютно оказалось не готово к таким выступлениям.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 14:09
Цитата
только не приемлимые потери НАТОвцев в небе Сирии смогут завершить эту акцию ни чем!
В данном случае их цена не остановит, чем ближе заветная цель, тем сильнее она ослепляет.

Кстати уже Обмама обмолвился по поводу сирийского химического оружия: http://vz.ru/news/2012/2/16/561849.html

Было бы желание (а оно есть), повод же найдется...

Цитата
Видимо их МВД абсолютно оказалось не готово к таким выступлениям.
Какие меры он предпринял для исправления этой ситуации за целый год? Начал формировать полки армейской милиции и комплектовать ее контрактниками, наемниками? Закупать для нее БТРы и бронемашины? Привлекать специалистов из армии Каддафи, из участников Чеченских воин?

У Сирии золотой запас есть? Не лучше ли сбросить его часть в момент, когда страна на гране войны, чем потом прятаться в канализации с двумя слитками в карманах?

Не хочу судить и осуждать, но мне кажется, он не все сделал что мог. Хотя довольно быстро учится и более хладнокровней Мухомора
0
Сообщить
№0
16.02.2012 14:41
Даже поставки оружия не спасут. Либо у порта Тартус появляется наш флот, либо проутюжат Сирию как всех остальных.
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 15:26
МИД России на днях не исключил появления Российских миротворцев в Сирии, если подключить всех немногочисленных понимающих и сочувствующих Китай, Венесуэла, Иран, Белоруссия нейтралов вроде Индии, Вьетнама.. Из Африки Алжир, ЮАР, Нигерия.. в принципе можно сколотить приличный миротворческий контингент.. Думаю это будет шансом для Сирии.. бомбить ее при таком раскладе точно не будут.


Дятлов- я ж откуда знаю что делал Ассад в плане МВД..?
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:33
Цитата
Даже поставки оружия не спасут. Либо у порта Тартус появляется наш флот, либо проутюжат Сирию как всех остальных.
Сирию не спасет ничего, даже наш флот. Нужно это понимать и им и нам.

Другое дело, что война в Сирии, это не война Сирии с США и его сателлитами, это война Китая и России с западным миром его устоями и амбициями, то про что не так давно писал Сивков.

Сирия, это просто ТВД, если в таком ракурсе посмотреть. Я считаю, что даже предрекая свое поражение в битве, нельзя ее избегать.

Это столкновение цивилизаций, вполне возможно последнее в истории Земли.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:42
Вот тут согласен.." возможно последнее в истории Земли."_ только без вот этого!
0
Сообщить
№0
16.02.2012 15:48
Цитата
Это столкновение цивилизаций, вполне возможно последнее в истории Земли.

Это как же вашу мать, извиняюсь понимать(по Филатову).
Это что после этого наступит вечный мир и благоденствие?

Или наоборот - конец истории, апокалипсис?
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 16:04
Цитата
Это что после этого наступит вечный мир и благоденствие?

Или наоборот - конец истории, апокалипсис?
Видимо кому как повезет. Я так понимаю важно время, а не место. Хотя место, тоже возможно играет большое значение Аравийский полуостров, Сирия- колыбель цивилизации и вполне возможно ее могила.

Сложный вопрос более менее известно только одно- конец Ирану и Сирии наступит когда они полезут в Израиль. Причем едва ли на Земле найдется такая сила, которая сможет остудить горячие арабские головы, окрыленные военными успехами. Думаю их заманят в ловушку и поставят мат.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 16:10
Цитата
конец Ирану и Сирии наступит когда они полезут в Израиль

Они, что самоубийцы?

Цитата
Причем едва ли на Земле найдется такая сила, которая сможет остудить горячие арабские головы, окрыленные военными успехами.

Это какими такими успехами. Где Вы видели военные успехи арабов.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 16:15
Цитата
Они, что самоубийцы?
Думает ли гонщик, мчащийся под азартом адреналина, что может разбиться? нет, он видит только дорогу и руль.

Цитата
Это какими такими успехами. Где Вы видели военные успехи арабов.
Не стоит так категорично, мы не знаем всех сил. Представляете, если там будет коалиция Турции, Пакистана, Ирана, Сирии и Ливана? Не будем оценивать их отношения в данный момент, просто сравним баланс сил.
-1
Сообщить
№0
16.02.2012 16:48
Цитата
Представляете, если там будет коалиция Турции, Пакистана, Ирана, Сирии и Ливана?

Такую коалицию ну ооччень трудно себе представить. Особенно Турция воюющая со своими партнёрами по альянсу, да и Пакистан зависящий во многом от США.
+2
Сообщить
№0
16.02.2012 17:15
не в тему, но очень хочется озвучить:)
в ходе недавних российско-американских переговоров по СНВ принимавший в них участие Майкл Макфол упорно навязывал нашей делегации предложение, чтобы все подвижные грунтовые ракетные комплексы "Тополь-М" и РС-24 "Ярс" были оборудованы сверху опознавательным круглым знаком диаметром два метра, в котором находился бы индивидуальный номер ПГРК - и американцы наблюдали из космоса с помощью своих спутников оптико-электронной разведки за их передвижением, четко идентифицируя все российские мобильные ракетные установки и их принадлежность к конкретной дивизии и армии РВСН.
Такая настойчивость Макфола на переговорах вызвала ответную инициативу делегации РФ - Макфолу предложили, чтобы американские ПЛАРБы типа "Огайо" были также оборудованы аналогичными опознавательными цифровыми знаками, при этом они должны вести боевое патрулирование в надводном положении.
После этого Майкл Макфол замолк и больше на протяжении всех переговоров с подобными предложениями, рассчитанными на идиотов, не выступал.
В итоге новый Договор по СНВ не содержит каких-либо ограничений по маршрутам патрулирования российских ПГРК и позиционным районам их развертывания.
http://i-korotchenko.livejournal.com/2012/02/14/
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 18:47
У Турции свои большие амбиции, у нее натянутые отношения с Израилем (казалось бы у кого они хорошие, если даже Обама жаловался?), но у Турции есть и претензии к Греции и Кипру, а Кипр и Греция союзники Израиля. Пакистан же устал от Американцев, судя по заголовкам новостей, там ГЕТТО какое-то каждый день какие-то колонны бомбят с мирными жителями и т.д. при этом в Пакистане сильный генералитет и кроме этого Пакистан ядерная держава. Если в стране случится переворот и к власти придут военные, они выбросят все американские базы. Пакистан будет вынужден искать союзников и самый ближайший и такой-же гнобимый, это Иран. Первым условием Ирана будет вывод американских баз.

Ближний восток, это такой клубок...
0
Сообщить
№0
16.02.2012 18:52
Если случится союз Ирана и ядерного Пакистана (к тому моменту Сирия уже может пасть), перед Турцией собственно встанет вопрос: "Так с кем против кого дружить?" и наиболее правильный с точки зрения турецких дипломатов будет союз с Ираном и Пакистаном. А с кем воевать? Да всем понятно с кем.
+1
Сообщить
№0
16.02.2012 18:55
Именно выбор Пакистана будет определять дальнейшие коалиции и расклад сил.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 18:59
Но у Пакистана есть давний "друг" Индия. Индия, как противовес Пакистану и Китаю последних два десятка лет интенсивно накачивалась оружием. Для США единственным выходом будет развязать конфликт Пакистана с Индией (который может перерасти в ядерный), если же Индию и Пакистан удастся подружить, то это будет той соломеной, сломавшей хребет верблюду. Следующий шаг будет за Китаем.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 19:45
Кстати, вот что пишет Тьери Мейсан о ситуации в Сирии и вокруг неё:
http://www.kp.ru/daily/25835/2808816/
+2
Сообщить
№0
16.02.2012 20:21
На warandpeace обсуждалось. Слишком много странного:
"На следующий день госдеп США проинформировал сирийскую оппозицию, что она не может более рассчитывать на военную помощь Штатов. Члены оппозиционного Национального совета Сирии, понимая, что предали страну зря, отправились на поиски новых спонсоров. Один из них даже обратился к израильскому премьеру Нетаньяху с просьбой захватить Сирию!"
И о Ливане странная инфа.
http://sana.sy/rus/326/index.htm - здесь есть о Иордании. Там действительно чего-то было.
ИМХО: в ближайшие 2 недели многое проясниться.
+2
Сообщить
№0
16.02.2012 20:46
на 29. Неужели наши прекратили отступать? Поняли, что дальше некуда, за спиной Москва? Очень хочется верить, что это правда.
0
Сообщить
№0
16.02.2012 20:49
из ссылок поста 29,30 мне не понятно одно.. Резко поменявшая риторику Турция.. А ведь каких то несколько месяцев назад всерьез разговаривали о вторжении турок в САР?!

Или что то кардинально изменилось, что то что мы не узнаем не скоро!

С чем туда ездил Фрадков с Лавровым, что так Турки метнулись??! Да Иордания приняла позу не-допущения боевиков в САР...

Или опять же по ссылкам поста 29.. Встреча представителей (Турции!), Ливана.. ну это понятно, Сирии и России??!
0
Сообщить
№0
16.02.2012 22:36
Была инфа - Фрадков сдал турецких агентов. Но статья в п. 29 противоречит ей. Там уже говориться, что их обменяли.
ИМХО: Фрадков передавал инфу по снабжению, расположения и т.д. бандюков. Но зачем начальник СВР? Для веса? Он тяжёлый:))
0
Сообщить
№0
17.02.2012 02:00
А при чем здесь СВР, это все же политическая, в меньшей степени экономическая разведка).., уж если по базам боевиков тогда специализация ГРУ ГШ РФ либо на край ФСБ, хотя последние на сколько мне известно внешней разведкой как то не очень.. хотя мож по боевикам и выходят на "поставщиков" и "спонсоров"..
0
Сообщить
№0
17.02.2012 07:49
ИМХО: Фрадков передавал инфу по снабжению, расположения и т.д. бандюков.

Согласен) Основные, интересующие Асада данные, - это каналы поставки оружия и заброски боевиков.

Если бы с Лавровым поехал начальник ГРУ - всем бы всё стало понятно.. Даже не то, что понятно.. А просто по своду политических па не принято сейчас вот так в открытую дружить против кого-то. А так Игорь Дмитриевич пакетик с оказией (Михаилом Ефимовичем) для Хафез аль-Асада передал и усё))
+4
Сообщить
№0
17.02.2012 12:30
Инфа по аресту турецких шпионов была по нескольким агентствам, но быстро закрылась.
http://www.1in.am/rus/worldpolitics_rturkey_14331.html
http://husisapail.wordpress.com/2012/02/09/арест-турецких-шпионов-в-сирии/
Основные требования по освобождению, я так понял, сирийцы выдвинули, чтобы доблестные повстанцы беспрепятственно не ходили через границу и базы прикрыли.
0
Сообщить
№0
17.02.2012 20:50
Публикация содержит достаточно подробный анализ состава Сирийской ПВО. Однако, даже упоминания о группировке ПВО, стоявшей на защите строившегося на севере Сирии яд.реактора (уничтоженного ударом Израильских Ф-15 в ночь с 5 на 6 сентября 2007 года), почему-то нет. (Странно...)

А защищали реактор (как сообщали СМИ), как раз те самые С-300 и Тор, которых по мнению автора, сейчас не достаёт Сирии.  Понятное дело, что ЗРК были уничтожены ракетно-бомбовым ударом ТИ Израиля. Но, не до состояния дорожной пыли... Что-то осталось... И при "хазяйственном подходе", за пять лет, могло быть востановлено. О чем видимо и  свидетельствует цитата:
"... В январе в израильской прессе появилась информация, что такие (С-300) у Сирии уже есть."

Наделавшее много шума судно «Чариот» с 60-ю тоннами груза, очевидно, доставило не ЗРК (как считают некоторые), а всего-лишь зап.части... В том числе (наверно) и для ЗРК.

Интересно, сколько зрдн С-300, и БМ "Тор", было на охране реактора в 2007 году? Может кто располагает инфой?
+1
Сообщить
№0
17.02.2012 21:53
Мне представляется, что в настоящий момент для Сирии гораздо важнее было-бы наличие комплексов БПЛА, способных контролировать территорию днём и ночью, чем комплексы ПВО. Необходимо сковать свободу перемещения "повстанцев" и 'осушить' каналы их снабжения.
+2
Сообщить
№0
17.02.2012 23:09
32 Salam
Интересная версия причины поездки Фрадкова. Если так действительно, стоило:
"что в обмен на помощь, в том числе и в виде вооружения, Россия требует у Дамаска права снова открыть станцию радиоперехвата «Сигма» на горе Касьюн. Именно ради переговоров насчет станции, рассказал бизнесмен, в Сирию недавно приезжал глава Службы внешней разведки России (СВР) М. Фрадков."
http://topwar.ru/11383-le-figaro-siriya-i-radioperehvat.html
0
Сообщить
№0
18.02.2012 09:20
пост.38 это точно,- "проходной двор" судя по всему на границе Сирии! и Ми-28НЭ( или 35-й) в довесок к БЛА им туда.. БЛА ищут,идентифицируют,наводят,сопровождают.. 28НЭ(35-й) прилетает и уничтожает.
0
Сообщить
№0
18.02.2012 10:54
Учитывая масштабы Сирии ИМХО можно обойтись более экономичным вариантом, - организовать позиции САУ с круглосуточным БД и на них передавать координаты целей. Менее эффективно, но "дёшево и сердито".
0
Сообщить
№0
18.02.2012 12:30
Согласен.. но по сомнительным целям, где нужна более точная информация.. лучше вертушки.
А то "опозиционеры-бандиты", выгонят пару десятков мирных с деревяшками в руках.. И ага.. их с САУ.. А потом по ВВС и Джазире горячий репортаж о жестокости режима.
+2
Сообщить
№0
18.02.2012 20:32
Сирийцам нужны БПЛА обнаружения и целеуказания , и "краснополи" .....
0
Сообщить
№0
19.02.2012 10:21
Китоловы актуальнее.. у них 122мм значительно больше чем чем 152мм.. При сопостовимой дальности.. не преднамеренный ущерб будет ниже у Китолова ввиду меньшего кол-ва ВВ.
КВО идентичное..
0
Сообщить
№0
19.02.2012 10:30
Им бы еще туда КАБ-250Л, для укреп.точек боевиков и скоплений вне населенных пунктах.. Можно 500С благо ГЛОНАСС функционирует(но БЧ великовата в городе не применишь) если только по особо крупным на местности.. СВ в калибре 12,7мм не помешали бы, ночники и тепловизоры тоже думаю не хватает.. Интересно было бы опробавать там Ансат в варианте легкого ударного вертолета.. Легкие штурмовики(винтовые) типа СуперТукано тоже думаю в самый раз пришлись бы.. Ну и пресловутые МРАПы ох как их армии не хватает, заточеной как и армия Советов/России до не давнего времени на внешнего врага, а не на повстанцев внутри страны!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 22:05
  • 1026
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео