Войти
27.01.2012

Государство не дало «Системе» на микросхемы

Внедрение передовой технологии отодвигается на неопределенное время из-за отсутствия средств

АФК «Система» при поддержке Минпромторга не смогла пролоббировать выделение средств на создание производства чипов и микросхем нового поколения.

11907
104
+1
104 комментария, отображено с 81 по 104
№0
30.01.2012 07:53
Цитата
Если получили л/с, то, надеюсь, расшифровали.
Расшифровал.
А про шесть собачек слышал впервые. Искал не в "словаре", а банально гуглил. А Гугл оказался нашёл из Геймерский жаргон. Старкрафт, который я и не видел даже.

Цитата
но в профильный "словарь" не полезу, боюсь от него можно отупеть,
Тупеют не от того, что узнают новые слова. Скорее от того, что забывают старые. В Сети почему-то не любят литературный язык.

Цитата
«640КБ должно быть достаточно для каждого» (640K ought to be enough for anybody) — легендарная фраза, приписывается Биллу Гейтсу, основателю Microsoft, 1981-й год, времена создания первых IBM PC и MS DOS 1.0.
Литературный русский язык. Куда более чистый, чем в среднестатистическом здешнем комментарии.
+1
Сообщить
№0
30.01.2012 11:58
- да, например чем в п. 79 :)
Цитата
Тупеют не от того, что узнают новые слова. Скорее от того, что забывают старые.
- вот, вот.

- Так он же на этом скачке расколется, редиска, при первом же шухере!
- Поди сюда, Федя, возьми бумагу, пиши: - редиска - нехороший человек, раскалываться - предавать, сознаваться. Шухер - опасность, скачок - ограбление. Записал?
А теперь, Федя, скажи Васе все, что ты ему сказал, на гражданском языке.
- Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности.


Бывают конечно ситуации, когда без специальной терминологии обойтись практически невозможно :)
0
Сообщить
№0
30.01.2012 16:00
point

Цитата
Военной электронникой все равно не Ситроникс занимается, а например Микран

Так Микрон вроде принадлежит Ситрониксу, разве нет?

Цитата
И еще я считаю ненадо считать гражданскую электроннику эталоном технологического уровня.

тут вы неправы. именно по технологическому уровню гражданская электроника у них обгоняет военную. тому что у военных есть ТЗ и пока электроника выполняет его условия - она будет выпускаться. Хоть 30-40 летней разработки.
+1
Сообщить
№0
30.01.2012 16:10
Имран

Цитата
Они уже начали работат над 65-нм чипами.

т.е. военные дали им заказ? ибо МВС4/C и МВС4-РС делались по заказу военных и гб.
0
Сообщить
№0
30.01.2012 16:38
Характерник
Цитата
http://malchish.org/index.php?option=com_c...id=400&Itemid=1
тем, кто интересуется ошибками прошлого, ради неповторения их в будущем.

Спасибо за статью :) Редкая смесь реальных фактов и авторской глупости. Когда Карибский Кризис был изображен, как чуть ли не победа СССР - бросил читать, ну нельзя же так юродствовать. попробую остальное вечером осилить :)

А по теме - там сравнивается ОБС по вычислительному комплексу Раптора и изделия МЦСТ. Не хочу принижать значимость разработок МЦСТ - очень надеюсь, что пустят в серию они свои железки, но сравнивать гигафлопсы, тактовую частоту и подобные параметры - глупость полная. Ибо есть бортовой вычислительный комплекс - железо+софт, который выполняет некие высокоуровневые задачи и у которого есть некие контрольные параметры, которые и нужно сравнивать.  наверное, непрерывная наработка на отказ, энергопотребление, параметры по охлаждению, граничные показатели по объему обрабатываемой информации за единицу времени и т.п.
0
Сообщить
№0
30.01.2012 16:48
Boba
Цитата
1. Да однозначный роспил. Не на всём и не всегда, но роспил. Зарплата Чубайса - http://www.dp.ru/a/2010/04/01/Rosnano_raskrila_dannie/

ну а что - молодец Чубайс. Государство заплатило 13 млн руб зарплаты, 12,8 млн отдал на благотворительность.
+2
Сообщить
№0
30.01.2012 17:02
Характерник

Цитата
поставил минус потому что вы не знаете что наши (укр или рос - я не разделяю)программеры - лучшие в мире :) и это еще с совка. не знаю как на сегодняшнее время, на момент развала союза наши разработчики были лучшие в мире по схемотехническим решеиям для РЭА, наш софт всегда шагал впереди планеты всей, точно так же и с программерами было - мои друзья-программеры , выезжали пачками, да и сегодня работают в удаленных офисах - то есть получают заказы из пиндоссии и прочая по тырнету, находясь в Киеве. СОФТ - это то, что сейчас хоть как то позиционирует нас(вас) как передовика ИТ-бизнеса. А собственное независимое производство процессоров - это требования ВОЕННЫХ. Дедушка Эльбрус-2с того и уделывает своих более экономных, миниатюрных и быстрых западных конкурентов , что работает на ЛУЧШЕМ софте.

но тем не менее на аутсорсинг программирования намного больше отдают в Индию и Китай, чем в Россию. Пару лет назад в Индии, если память не подводит, вообще доход от экспорта ИТ-услуг кажись сравним был с нашим экспортом вооружений.
0
Сообщить
№0
30.01.2012 17:12
Цитата
сравним был с нашим экспортом вооружений
- точно, была такая информация.

Цитата
гражданскую электроннику эталоном технологического уровня
    Apple получила заказ на предварительную разработку модификации iPhone для поголовной экипировки военнослужащих
    для F-35 испытывается система палубной посадки, основанная не на спецсредствах корректировки полета, а на GPS и других стандартных возможностях, т. е. управлять посадкой можно будет с того же iPhone
Ссылки поищу, материалы публиковались здесь.
-1
Сообщить
№0
30.01.2012 17:14
Ещё года два назад в Индии были лучшие в мире условия для ИТ-профи. И жилье, и место работы, и условия, и техническое обеспечение, и заработная плата была очень хорошая.

Однако, справедливости ради, могу сказать, что задействован в одной гражданской задаче, математику в которой писали индусы. Я не знаю, кто у них был архитектором системы, но результат столь же ужасен, сколь масштабен.
Я понимаю, что унификация требует жертв, но когда жертвой становиться сам конечный интерфейс и среда разработки - это уже перебор.
Тем не менее система и сейчас приносит своим владельцам (не индусам кстати говоря, а европейцам) очень неплохие прибыли, а базовая версия продукта написана лет 15-20 назад не меньше.
0
Сообщить
№0
30.01.2012 17:17
Американская армия приступает к испытаниям боевых смартфонов. Тестированию будут подвергнуты стандартные iPhone, iPad, а также смартфоны на базе мобильной операционной системы Android от Google.



Оснащение американских кораблей системой спутникового позиционирования при посадке позволит избавиться от дорогостоящего радарного оборудования, которое используется в ВМС в настоящее время.
0
Сообщить
№0
30.01.2012 17:32
Андрей Л.

хе-хе. ну да. Архитекторы и постановщики задач это вообще отдельная каста, вероятно, индусы с запада приглашают на них работников. хотя, справедливости ради, встречал и системы западной разработки абсолютно глупой архитектуры.

А вообще грамотный менеджент, в разработке ПО, способен нивелировать общий низкий класс разработчиков и наоборот. У нас этого, к сожалению, не понимают люди, когда говорят о "лучших в мире программистах".
0
Сообщить
№0
31.01.2012 15:55
Vo1t

Сейчас ситуация к сожалению с нашими программерами хуже. Среди молодых есть таланты но их очень мало, остальные - ватокаты! Нефть делает своё дело :( Сейчас много программеров индусов появляется. В штатах они уже наших вытесняют. В Украине и Белоруссии много талантов, там ведь халявы не дают.
=======
Сколько муйни в одном посте;)
Почему сейчас программеры хуже? -Потому что раньше всё было толще))
По моему сейчас лучше,экспорт ИТ-индустрии из России в 2011 г. 4 млрд. баксов, что сравнимо с экспортом авиатехники и  экспортом Росатома.
На последнем чемпионате мира российские команды заняли 5 из 12 призовых мест...индусы  , укры, белорусы ни одного....но зато талантливы ))
http://www.spb-venchur.ru/news/7956.htm

Кто опять не даёт халявы бедным украм и белорусам?

Ну и для полноты картины:
В целом по IT-отрасли Индии в прошедшем (2006) финансовом году доходы (объем рынка) составили:

• $8,2 млрд -- внутренний рынок - рост на 22%
• $31,3 млрд - доход на внешний рынок - рост на 33%
• $39,6 млрд - всего - рост на 30,7%

• 66% - доля США в индийском IT-экспорте.

Занятость:
• 1,6 млн человек - непосредственно в IT-индустрии
• 1,2 млн. из них - заняты разработкой программного обеспечения, работают в бэк-офисах и кол-центрах зарубежных клиентов
• 6 млн человек - обеспечивают инфраструктуру отрасли или заняты в её "внутреннем аутсорсинге".

Для сравнения, в России:
• $1,5 млрд - объем экспорта IT-отрасли в 2006 году
• $4 млрд (100 млрд. рублей) – план объема продаж в 2011 году
• $20 млрд – выделило государство на развитие технопарков до 2011 года.
http://webinform.ru/digitolog/analytics/2007/09/12/india_it_export.html
+1
Сообщить
№0
31.01.2012 23:55
Цитата
Когда Карибский Кризис был изображен, как чуть ли не победа СССР
Американские РСД в итоге убрали из Европы. В чём СССР проиграл?
0
Сообщить
№0
01.02.2012 01:12
http://www.mcst.ru/news.shtml#120123

Цитата
19 января 2012 года.

Научный семинар ЗАО «МЦСТ» и ОАО «ИНЭУМ им.И.С.Брука» на тему «Коммуникационная сеть для суперкомпьютеров» с докладом специалистов ОАО «НИЦЭВТ»

На семинаре присутствовали:45 специалистов.

В совместном докладе А.С.Симонова, Д.В.Макагона и И.А.Жабина рассматривались особенности разрабатываемой в ОАО «НИЦЭВТ» высокоскоростной коммуникационной сети «Ангара» (ЕС 8430), предназначенной для использования как в качестве отдельной коммерческой сети с адаптерами в виде плат-расширения PCI Express для кластерных систем со стандартными процессорами и чипсетами, так и в кластерах, построенных на основе разрабатываемой четырехсокетной blade-системы на базе процессоров AMD.

Сеть «Ангара» имеет топологию «четырёхмерный тор» с возможностью детерминированной и адаптивной маршрутизации пакетов. Эффективно поддерживаются односторонние коммуникации и PGAS-языки (библиотеки SHMEM, GASNet и т. п.), а также стандарт MPI. Особое внимание уделено эффективной поддержке неблокирующих, коллективных и синхронизационных операций.

В данным момент идут работы по подготовке к выпуску СБИС маршрутизатора. К концу текущего года планируется выпустить прототипную партию маршрутизаторов на базе СБИС и собрать на их основе прототипный кластер.

Дискуссия была посвящена особенностям данного проекта и возможностям его использования в разработках МЦСТ и ИНЭУМ.
Что это делает на сайте МЦСТ?
0
Сообщить
№0
01.02.2012 13:36
Очень радостно слышать, что идеи "Ангары" живут. Считаю, что СКСН Ангара очень перспективный проект. Про 10 нм процесс в Питере рассказывал Владислав еще несколько лет назад. До внедрения дело не дошло и шло кисло.
В том же Интел 3нм кремниевые, а не арсенид галлиевые, нано-транзисторы демонстрировали еще в 2005 году и на 300 ГГц это работало при комнатной температуре и на 500 ГГц в азоте. И 11 нм они тоже скоро введут в производство и наши затраты на 65 нм.. Semiconductor уже 22 нм реально делает. А IBM внедряет кремниевую оптронику в чипы. А про то, что закон Мура себя исчерпал пишут ежегодно, еще с середины 90-х годов. Закупать 65 нм и к 15 году (в лучшем случае) их внедрять... Это не изменит нашего отставания НАВСЕГДА.
Надо либо финансировать своих, либо интегрироваться с китайцами и индусами, которые, на данном этапе, не очень то хотят с нами этим заниматься.
А главное надо свои технологии продвигать.
Взялись, например, за квантовые точки - лампочки делать собрались как QVISION, которые в 2005 году обещали QLED мониторы к 2007 году... Ну так на парных квантовых точках компутерная логика давно разработана - нужны деньги в технологию и это может быть темой международной интеграции.
+1
Сообщить
№0
01.02.2012 14:21
Цитата
17.12.2009
Московский Государственный Институт Электронной Техники и немецкая компания Vistec Electron Beam GmbH – передовой изготовитель и поставщик электронно-лучевых установок экспонирования – намерены сотрудничать в рамках высокотехнологичного проекта по производству фотошаблонов, который недавно стартовал в России.

«После запуска и наладки технологической линии Центр проектирования и изготовления фотошаблонов (на площадях МИЭТа) сможет снабжать отечественную полупроводниковую промышленность и научно-исследовательские институты фотошаблонами, изготовленными по передовой технологии и применяемыми для самых разнообразных прикладных задач», - заявил Владимир Беспалов, первый проректор МИЭТа. «Наряду с изготовлением фотошаблонов важную роль в нашем новом Центре играет образовательная и научная деятельность. МИЭТ выбрал установку электронолитографии с изменяемым сечением электронного пучка компании Vistec, так как эта система отличается не только превосходными литографическими параметрами, высокой степенью гибкости и зарекомендовавшей себя на практике надёжностью, но и высокой комфортностью обслуживания», – добавил Владимир Беспалов.

Выпущенная компанией Vistec установка электронолитографии с изменяемым сечением электронного пучка и с ускоряющим напряжением в 50кВ оснащена полностью автоматической системой загрузки/разгрузки подложек. Установка подготовлена для экспонирования разнообразных типов и размеров подложек.

«Мы очень горды, что нам представилась возможность сотрудничать с МИЭТом и принять участие в реализации проекта по производству фотошаблонов», – заявил Вольфганг Дорл, генеральный директор компании Vistec Electron Beam GmbH. Электронно-лучевая установка, которую мы недавно отправили в МИЭТ, отражает продолжение развития тех долголетних традиционных коммерческих отношений, которые наша компания имеет с Россией. Мы надеемся, что всё это позволит открыть нам новые, интересные возможности на быстро развивающемся российском рынке.»

+1
Сообщить
№0
01.02.2012 16:42
Имран

Цитата
Американские РСД в итоге убрали из Европы. В чём СССР проиграл?


американские ракеты из Турции убрали только через несколько месяцев после бегства наших ракетчиков с Кубы. Причем убрали с какой-то мутной формулировкой. Т.е. официально не было озвучено, что убирают ракеты из Турции, поскольку мы убрали с Кубы. В результате для всего мира СССР сначала полез с ядерными ракетами на Кубу, а потом, когда амеры придавили, свалил оттуда. Поэтому одной из претензий к Хрущеву, при его снятии, были уступки американцам. Кастро тоже считал это предательством.
+3
Сообщить
№0
02.02.2012 20:29
86 Бродник
"ну а что - молодец Чубайс. Государство заплатило 13 млн руб зарплаты, 12,8 млн отдал на благотворительность"
Ага хорошо он отмазался. А это - "Из них доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях — 176 млн 501 тыс. 489 рублей 13 копеек"?
-1
Сообщить
№0
03.02.2012 04:12
Цитата
американские ракеты из Турции убрали только через несколько месяцев после бегства наших ракетчиков с Кубы. Причем убрали с какой-то мутной формулировкой. Т.е. официально не было озвучено, что убирают ракеты из Турции, поскольку мы убрали с Кубы. В результате для всего мира СССР сначала полез с ядерными ракетами на Кубу, а потом, когда амеры придавили, свалил оттуда. Поэтому одной из претензий к Хрущеву, при его снятии, были уступки американцам. Кастро тоже считал это предательством.
Плохо, что в такой выигрышной ситуации потеряли лицо. Информационная война, однако. Кстати, а как американцы "придавили"? Размахивали ядерной дубиной? Лично я воспринял бы это как проявление слабости. Если бы они разбомбили Кубу вторглись в неё, то я бы разбомбил и вторгся в Турцию... Мило, да? )))

http://www.coldwar.ru/conflicts/cuba/rocket_crisis.php

Цитата
Во время многочисленных конференций с участием советских, кубинских и американских участников тех событий, стало ясно, что на решения, принимавишиеся тремя странами перед кризисом и во время него, воздействовали неверная информация, неправильные оценки и неточные расчеты, искажавшие смысл событий. Бывший министр обороны США Роберт Макнамара в своих воспоминаниях приводит такие факты:
1. Уверенность советского и кубинского руководства в неизбежном скором вторжении армии США на Кубу, в то время, как после провала операции в заливе Свиней у администрации Джона Кеннеди таких намерений не было;
2. В октябре 1962г. советские ядерные боеголовки уже находились на Кубе, более того, в момент наивысшего накала кризиса они были доставлены из мест хранения в места развертывания, в то время, как ЦРУ докладывало, что никакого ядерного оружия на острове пока нет;
3. Советский Союз был уверен, что ядерное оружие можно будет доставить на Кубу тайно и об этом никто не узнает, а Соединенные Штаты никак на это не отреагируют и когда о его размещении станет известно;
4. ЦРУ сообщало о присутствии на острове 10 тысяч советских военнослужащих, в то время, как там их находилось около 40 тысяч, и это помимо хорошо вооруженной 270-тысячной кубинской армии. Поэтому советско-кубинские войска, вдобавок вооруженные тактическим ядерным оружием, просто-напросто устроили бы "кровавую баню" высадившемуся амерканскому экспедиционному корпусу, результатом чего неминуемо стала бы неконтролируемая эскалация военного противостояния.
Самые тяжёлые войны происходят в результате переоценки своих сил.
0
Сообщить
№0
03.02.2012 06:29
Хотел ещё в своём ответе БорЩ процитировать, забыл, но раз тема жива...
Планы Intel по техпроцессам:
Intel освоит 4 нм техпроцесс к 2022 году
Цитата
На этой неделе нам уже приходилось заглядывать в светлое будущее компании Intel, в котором она собирается наладить массовый выпуск 22 нм процессоров Haswell в конце 2012 года. По информации наших коллег, эти процессоры получат интегрированное графическое ядро с архитектурой Larrabee.

Представители Intel на специальном мероприятии в Японии рассказали о планах компании по освоению более "тонких" техпроцессов сроком до 2022 года, коллеги с сайта PC Watch опубликовали выдержки из этого доклада. Начнём с того, что география размещения фабрик Intel через несколько лет расширится за счёт китайской Fab 68, которая будет выпускать чипсеты по техпроцессам, отстающим от новейшего на два поколения, а также вьетнамской фабрики по сборке и тестированию процессоров.
Массовое производство 22 нм процессоров будет освоено Intel в 2012 году, через пару лет будет налажено производство по 16 нм техпроцессу, в 2016 году будут освоены 11 нм технологические нормы. В дальнейшем Intel не полагается исключительно на свой инженерно-научный потенциал. Вполне возможно, что 8 нм техпроцесс будет разрабатываться уже в сотрудничестве с другими компаниями - это позволяет снизить затраты и риски. Массовое производство чипов по 8 нм технологии может быть запущено в 2018 году.
К 2020 году технологические нормы уменьшатся до 6 нм, а к 2022 году - до 4 нм. Какие сопутствующие технологии будут применяться на этом этапе, пока судить рано, да и сам график внедрения новых техпроцессов имеет лишь статус предварительного прогноза Intel.
2012 - 22 нм
2014 - 16 нм
2016 - 11 нм
2018 -  8 нм
2020 -  6 нм
2022 -  4 нм

2 года на техпроцесс.
Планы конечно могут быть скорректированны или даже отменены.
0
Сообщить
№0
03.02.2012 06:40
О Fab 68
Цитата
Intel ввела в строй китайский завод Fab 68 [27.10.2010 14:50:00]
Первая в Юго-Восточной Азии полупроводниковая фабрика Intel введена в строй, сообщает информагентство Reuters. Завод начал строиться три года назад в северо-восточной части Китая городе Даляне (Dalian). Слухи неоднократно переносили сроки завершения строительства, но Intel сумела завершить строительство и запуск Fab 68, как её называют, в заложенный планами отрезок времени — в октябре текущего года.

Предприятие будет выпускать чипсеты для настольных и мобильных платформ Intel с нормами производства 65 нм на 300-мм пластинах — это поистине передовое для китайских инвесторов производство. Компании TSMC, например, только недавно разрешено выпускать на территории материкового Китая чипы с нормами 180 нм.

Целью организации производства чипсетов на территории Китая ставилось приблизить поставщика чипсетов к потребителю. Китайский рынок персональных компьютеров растёт с годовым темпом 20 %. К 2012 году рынок ПК Китая начнёт обгонять рынок компьютеров в США. В любом случае, производители материнских плат и вычислительных систем сосредоточены в азиатском регионе, так что сокращение издержек на поставки налицо.

Очевидно, в будущем компания Intel сможет перевести производство на более тонкие техпроцессы. Но выпуск процессоров она вряд ли когда-нибудь перенесёт на территорию Китая. Невзирая на издержки, компания предпочитает не выносить секреты выпуска процессоров за пределы своей страны и тех немногих доверенных стран, где развёрнуто производство кремниевых пластин с CPU.

Кстати, о новых инвестициях компании в США. Новый завод компании D1X в Орегоне заявлен как предприятие для опытных работ и исследований. Мы предположили, что компания оставляет за собой возможность установить на D1X к моменту запуска (к 2013 году) оборудование для обработки 450-мм пластин. Группа аналитиков, сообщает сайт EE Times, пошла дальше. Был проведён расчёт предполагаемого объёма воздуха для фильтрации «чистых комнат» D1X, высоты потолков и прочности фундамента. Вывод специалистов таков, что все базовые параметры завышены в случае установки типичного 300-мм оборудования. Из этого сделан осторожный вывод, что новый завод Intel сможет принять более совершенное производственное оборудование. Иными словами, завод D1X потенциально сможет стать первым в мире заводом по обработке 450-мм пластин.
Intel открывает в Китае свою первую фабрику по производству чипсетов
Цитата
Затянувшееся на три с лишним года строительство фабрики Intel в китайской провинции Далянь должно было завершиться в текущем месяце. Первое среди подобных предприятие Intel на территории Китая должно заняться выпуском чипсетов по 65 нм техпроцессу с использованием кремниевых пластин типоразмера 300 мм. Производственные мощности Fab 68 занимают площадь, сопоставимую с размером 23 футбольных полей.

Вчера, как сообщает информационное агентство Reuters, компания Intel заявила об открытии Fab 68 в Даляне. Предприятие займётся выпуском чипсетов для мобильных и настольных компьютеров, а также серверов на базе процессоров Xeon. Первая товарная продукция сойдёт с конвейера Fab 68 к концу текущего года. Запуск высокотехнологичного производства в Китае позволит Intel приблизить место выпуска чипсетов к основному рынку в регионе и сократить сроки доставки чипсетов для производителей, которые сосредоточены здесь же.
Строительство Fab 68 обошлось Intel в $2,5 млрд., а совокупные инвестиции компании в экономику Китая составили $4,7 млрд. Компания располагает в этой стране исследовательскими центрами и лабораториями в Пекине и Шанхае, а также фабрикой по упаковке чипов в Чэнду. Intel присутствует в Китае уже 25 лет, и запуск первой фабрики по производству микросхем является очередным шагом по укреплению экономических связей с регионом. На Fab 68 будут заняты около 1500 сотрудников, отобранных и обученных из числа местных жителей. На нужды предприятия будут работать около 80 местных поставщиков, а недавно в окрестностях обосновались более двадцати новых компаний, которые также будут сотрудничать с Intel.
Oб патриотизме Intel:
Цитата
Intel финансирует переход на 22-нм процессоры [20.10.2010 12:58:00]

Компания Intel второй раз за последнее десятилетие объявляет об одних из самых масштабных инвестиций в производственные мощности на территории США. Около двух лет назад в разгар кризиса Intel направила 7 млрд. долларов на модернизацию ряда своих полупроводниковых фабрик, включая строительство новых цехов. Основной задачей на тот момент был перевод производства с 45 нм на 32 нм. Широкая доступность 32-нм процессоров Core i служит недвусмысленным доказательством того, что компания с поставленной задачей справилась на отлично.

Вчера Intel объявила об аналогичных планах, но уже применительно к переходу с 32-нм производства на 22-нм. На модернизацию американских фабрик компания потратит от 6 до 8 млрд. долларов США. Дополнительно в штате Орегон будет построена новая фабрика D1X для целей разработки новых техпроцессов. Можно подозревать, что компания вынашивает планы запустить на D1X обработку 450-мм пластин. Старт производства на D1X запланирован на 2013 год. К этому времени весьма высока вероятность появления соответствующего производственного оборудования.

Модернизации подвергнутся два завода в Орегоне — D1C и D1D, и два завода в Аризоне — Fab 12 и Fab 32. Производство 22-нм процессоров Ivy Bridge на обновлённых линиях должно стартовать в конце следующего года. Особо компания подчёркивает тот факт, что 75 % её продукции выпускается в пределах родного государства, тогда как 75 % дохода приходит из-за рубежа. Поспорить с ней о патриотизме может, разве что, компания Microsoft.
+1
Сообщить
№0
03.02.2012 06:44
О "непатриотизме" Apple:
Почему товары Apple разработаны в Калифорнии, но собраны в Китае
Цитата
Посмотрите на заднюю панель своего айфона, айпада или макбука. Вы увидите слова «Designed by Apple in California. Assembled in China.» Многие американцы, включая самого президента, задавались вопросом, почему Apple вынесла практически все свои производственные мощности за границу. В прошлом году на званом обеде с участием президента и управляющих важнейшими технологическими компаниями США, Обама прямо спросил Джобса, чего будет стоить вернуть рабочие места в Штаты. По словам Джобса, не существует никаких возможностей для этого.

Почему не существует? Почему айфоны, айпады и все прочие магические гаджеты компании Apple не могут быть произведены в США? И вообще, почему американские компании по производству бытовой электроники и компьютеров не могут собирать больше своих товаров в родной стране, создавая новые рабочие места и помогая экономике в борьбе с кризисом?

Газета New York Times задалась этим вопросом и, проведя очень серьезное исследование, включавшее разговоры с бывшими и нынешними управленцами из Apple, получила простой и пугающий ответ: айфоны не делают в Америке потому, что в Америке их сделать невозможно. Необходимая для такого производства инфраструктура отсутствует. И рабочих в таком количестве нет.

На китайском заводе, где производится конечная сборка большинства айфонов, работает 230 тысяч человек. Я спросил у Siri, сколько в США городов с населением больше этого числа. Таких городов всего 83. Причем население не равно количеству работоспособных людей. В среднем, работоспособное население составляет 65 процентов от общего числа жителей. Получается, что только в 50 городах страны есть достаточное количество работоспособного населения. При этом даже в Нью-Йорке, самом крупном американском городе, 230 тысяч человек составляют 3% от общего числа жителей. Вы можете себе представить, что трое из ста жителей Нью-Йорка ежедневно сидят у конвейера и собирают айфоны?



За последние пару лет мы слышали достаточно о проблемах с условиями работы на заводах Foxconn. Эта китайская компания отвечает за сборку бытовой электроники для большинства крупных компаний, включая Apple. Примерно четверть из этих 230 тысяч живут в заводских общежитиях или бараках на территории завода. То есть почти 60 тысяч человек живут и работают на заводе. Многие люди из «Foxconn City» работают 6 дней в неделю, 12 часов в день и зарабатывают меньше 17 долларов в день. Возможно, такие условия кажутся бесчеловечными с точки зрения американских стандартов, но рабочие места на заводе пользуются большой популярностью. Настолько большой, что Дженнифер Ригони (Jennifer Rigoni), бывший менеджер по снабжению компании Apple, сказала в интервью газете New York Times, что Foxconn «может нанять 3 000 человек в день».

Это всего лишь пара примеров того, как масштабируемость, скорость и эффективность китайских производств превосходит все, на что способны производства в Штатах на данный момент. Но в отчете газеты есть и другие убийственные моменты. Разумеется, 200 тысяч рабочих, сидящих у конвейера и вставляющих деталь A в разъем B, можно считать неквалифицированной рабочей силой. Но на заводе есть еще и 8 700 инженеров, которые контролируют процесс. Этих людей нельзя считать неквалифицированными. При этом, согласно журналистам из Times, для того, чтобы найти и нанять столько квалифицированных инженеров в Штатах, потребуется девять месяцев. Китайцы наняли столько инженеров за 15 дней.

Помимо примечательного исключения в виде процессора A5 (производится в Техасе — прим. переводчика), большинство комплектующих для айфонов также производится за рубежом. Многие комплектующие производятся недалеко от места сборки конечной продукции. Если доставлять эти комплектующие для сборки на заводах в Штатах, то появятся дополнительные расходы. И, что еще хуже для Apple, дополнительные задержки.

Традиционно защитники вынесения производств за границу приводят аргументы так или иначе связанные с ценой. «Сделать это в Америке выйдет дороже» — говорят они. «Вам придется платить более высокие зарплаты, давать бонусы, оплачивать страховку, выплачивать более высокие налоги». Так как компании работают ради прибыли, то увеличившаяся себестоимость обязательно отразится на цене для покупателей.

Преувеличивая, многие даже говорили о том, что айфон, собранный в Штатах, будет стоить тысячи долларов. Выясняется, что это не так. Согласно исследованию New York Times, дополнительные расходы на выплату зарплат американцам добавят к цене айфона 65 долларов. И все остальные дополнительные расходы в сумме, скорее всего, не приведут к тому, что 16-ти гигабайтный iPhone 4S будет стоить больше тысячи долларов без контракта. Но даже не цена является главной причиной того, почему Apple вынесла производство в Китай. Основная причина в том, что компании нужны заводы, на которых можно быстро произвести как можно больше айфонов. При этом требуется гибкость и быстрая адаптация к требованиям Apple. По словам одного из нынешних менеджеров Apple: «США перестали производить людей с необходимыми нам навыками».

Газета Times приводит говорящий пример из ранней истории айфонов. Все случилось еще до появления айфонов на рынке. Сейчас тяжело в это поверить, но изначально экраны айфонов планировалась делать из пластика. Такого же, как у айподов, продававшихся в то время. В середине 2007 года, чуть больше чем за месяц до первого появления айфонов в магазинах, Джобс вдруг понял всю глупость такого решения. Джобс носил прототип айфона в кармане джинсов, и экран этого прототипа к тому времени покрылся десятками царапин. «Я не буду продавать товар, который так царапается. Я хочу стеклянный экран, и я хочу, чтобы все было сделано идеально за 6 недель».

Любой, кто знает как работал Джобс, поймет, что Стив не блефовал. Если товар не будет соответствовать его стандартам, то продавать его не будут. Без вариантов. Шесть месяцев ожидания появления первого айфона на прилавках подогрели интерес до безумного уровня, так что в Apple знали, что им придется штамповать айфоны как можно быстрее. И изменения в требованиях к одному из важнейших компонентов, внесенные в последний момент, означали объявление такого аврала, который просто невозможен на американских производствах. Apple стала бы посмешищем на все время задержки. Но, то, на что в Штатах потребовалось бы несколько месяцев, в Китае заняло 6 недель. Apple договорилась с Corning о поставках устойчивого к царапинам стекла, а китайские заводы смогли мгновенно интегрировать это стекло в существующий дизайн айфона.

Apple является американской компанией, пожинающей беспрецедентный финансовый успех. Поэтому многие американцы сокрушаются по поводу того, что стране мало что достается от этого успеха. Apple дает работу 43 тысячам человек в США. Это меньше чем пятая часть от наемных рабочих, собирающих айфоны на одном китайском заводе. Кто-то может сказать, что Apple добилась успеха в чем-то за счет американских рабочих (потому что сэкономила на них — прим. переводчика). Но если верить отчету New York Times, то получается, что такой рабочей силы, какая нужна Apple, в Штатах никогда и не было.
+1
Сообщить
№0
03.02.2012 07:10
Некоторые выводы:
- Интел быстрее внедряет новейший техпроцесс чем мы внедряем "старые" техпроцессы.

- Intel пока ещё большей частью в США.
- 450 мм уже в 2013. Микрон же ещё неизвестно перейдёт ли на 300 мм (я имею ввиду 90 нм на 200 мм).
- Intel оберегают технологии и не выпускают в Китае передовой продукции и не строят передовых заводов.
- На нужды Fab 68 будут работать около 80 китайских поставщиков, а недавно в окрестностях обосновались более двадцати новых компаний, которые также будут сотрудничать с Intel.

- США не могут производить продукцию Аpple так быстро и в таких количествах как Китай.
- Количество имеет значение - 230 000 человек.
- Китаец работает не за тарелку риса, а за 15000т/мес :)
- Китайцы не тупые, они делают качественно если надо.
- Китайцы быстрее внедряют новое(это не первая статья с такими выводами кстати).
0
Сообщить
№0
03.02.2012 07:56
Eщё про Apple:
'Женьминь жибао', Китай Что творится на заводах Apple?
Цитата
Говоря об iPhone и iPad, на ум приходит легендарная компания Apple, однако не стоит отрицать, что вслед за повышением гражданского и морального сознания, когда речь заходит об iPhone, люди невольно задумываются об электронном гиганте Foxconn.

Заводы, детский труд, загрязнение окружающей среды, взрывы – деятельность поставщиков оставила след на Apple. Чтобы избавиться от внешнего давления, компания на днях опубликовала «Доклад об общественной ответственности поставщиков в 2012 году» объемом в 27 страниц, впервые был обнародован список поставщиков в мире, а также прописано обещание об исследовании случаев незаконного функционирования.

Говоря о публикации этого доклада, компания Apple получила самые разные отзывы. Однако с многочисленными комментариями о смелости принятия на себя ответственности, немало высказываний о том, что компания с целью сокращения себестоимости закрывает глаза на деятельность поставщиков.

Apple погрязла в кризисе в связях с общественностью

На днях сайт газеты The New York Times опубликовал статью, согласно которой за прошлые 10 лет компания Apple стала самым успешным в мире предприятием, однако за успехом стоит труд китайских рабочих, плохие условия, многочисленные случаи притеснения работников. Главным поставщиком Китая является Foxconn City, где работает около 230 тысяч человек, среди них, многие трудятся по выходным, обычно проводят по 12 часов в цехах, 1/4 часть жизни работников Foxconn проходит на заводах, ежедневная зарплата рабочих менее 17 долларов.

Стоит отметить, что в настоящее время штат сотрудников Apple в США насчитывает 43 тысячи человек, и еще 20 тысяч за рубежом. Производственная сеть компании Apple переместилась в другие страны не только потому, что там дешевая рабочая сила, но и в связи с тем, что рабочие более активные, трудолюбивые и способные. Один из бывших руководителей Apple некогда говорил, что скорость и оперативность китайцев поражает, в США никто не сравнится с ними.

В прошлом году каждый работник компании Apple создал доход в более чем 400 тысяч долларов, эта цифра превысила аналогичные показатели Goldman Sachs, Exxon Mobil и Google. Заводы с низкой себестоимостью и огромная прибыль стали ярким противопоставлением друг другу. Газета The New York Times задается вопросом, а не следует ли всем потребителям объединиться против Apple?

Редактор новостного сайта, интернет-аналитик Гэ Цзя отметил, что компания Apple в настоящее время погрязла в кризис в связях с общественностью. После того, как The New York Times опубликовала статью о заводах компании, американские СМИ выпустили ряд негативно окрашенных сообщений, даже были случаи с предотвращением возникновения звуков устройств iPad и iPhone. Среди 229 заводов по всему миру, около 62% из них не следуют правилам компании Apple о том, что количество рабочих часов в неделю не должно превышать 60, 1/3 заводов производит токсичные отходы, такие данные наносят серьезный удар по образу компании.

В действительности, за прошлые несколько лет Apple уже осознала важность китайского рынка, несмотря на то, что компания предприняла соответствующие меры по улучшению, ее имидж постоянно находится под ударом из-за непрекращающихся негативных случаев, связанных с поставщиками-партнерами.

Китай стал самым быстро растущим рынком Apple

Без сомнений, китайский рынок становится все важнее для Apple. Осенью прошлого года компания уже отметила, что КНР стала самым быстро растущим ее рынком, годовой объем продаж составил примерно 13 млрд. долларов.

Будучи вторым крупнейшим рынком Apple, Китай в четвертом финансовом квартале прошлого года принес для компании доход в размере 4 млрд. 500 млн. долларов, что на 270% больше по отношению к аналогичному показателю в 2010 году, составив 16% в общем доходе Apple. В противовес этому, в 2009 году КНР занимала лишь 2% в годовом доходе компании.

Даже такой крупный рынок подвергается «дискриминации» со стороны компании Apple. Как и во время продажи iPhone4, так и сейчас с iPhone4S, КНР по-прежнему считается рынком третьего и четвертого уровня. Это в свою очередь стало ярким противопоставлением статусу Китая в качестве второго рынка компании. Считалось, что отношение Apple к Китаю на протяжении длительного времени было пренебрежительным: новая продукция компании не имела никакого отношения к китайским потребителям, Стив Джобс никогда не приезжал в Китай в целях представления новых товаров. На протяжении длительного времени распространенная на территории КНР продукция Apple во многих случаях была поддельной.

Прибыль китайской рабочей силы составляет лишь 2%

Слабость китайских заводов Apple в производственной цепи компании является источником всех проблем. Старший аналитик iSuppli Гу Вэньцзюнь отметил, что поскольку Apple занимает лидирующее положение в области высоких технологий, вместе с тем, усиливается влияние компании среди потребителей, поэтому все требует от нее нести социальную ответственность, однако сильные позиции Apple определили ее права на контроль и голос в отношении своих поставщиков.

По схеме ценностей iPad, самыми большими двумя затратами считаются сырье и собственная прибыль компании. Несмотря на то, что iPad собирается в Китае, в действительности, стоимость рабочей силы по-прежнему крайне низкая – составляет лишь около 2% от себестоимости. Большую прибыль Apple получает от продаж iPhone, от которых китайцы имеют только 1,8%.

Некоторые аналитики отмечают, что поскольку компания Apple хочет быть конкурентоспособной на рынке, понижение цен на продукцию, снижение себестоимости цепочки поставок приводит к тому, что поставщики вынуждены работать сверхурочно, прибегать к использованию детского труда, вычитать зарплату работников, загрязнять среду и т.д. В целом, главным «виновником» все же является международная компания Apple.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 08:31
  • 993
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 07:39
  • 1
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.