Армия США собирается создать виртуального двойника каждого солдата, что облегчит обучение и взаимодействие в виртуальной реальности.
Программы по обучению солдат в виртуальной реальности становятся все масштабнее и сложнее. Согласно новому плану Пентагона, каждый солдат получит цифрового двойника – своеобразный пользовательский аватар, который будет сопровождать военнослужащего на протяжении всей службы. Цифровой двойник будет использоваться во всех компьютерных симуляциях, включая тренировки по тактике боя и культурному взаимодействию с чужой культурой.
Цифровой двойник будет повторять особенности внешности человека: лицо, фигуру и т.д. Таким образом, внутри виртуальной реальности обучаемые будут выглядеть почти так же, как и в реальной жизни. Это создаст соответствующую психологическую обстановку, облегчит взаимодействие, позволит оценить действия товарища и лучше сплотить подразделение.
Цифровой двойник-аватар будет копировать не только внешность, но и, например, физическую подготовку бойца. По результатам тестов на физподготовку в параметры аватара будут внесены соответствующие изменения, и в виртуальной реальности физическая форма солдат будет соответствовать их реальным способностям. Теперь придется учитывать скорость, выносливость и другие качества своих товарищей, что приближает симуляцию к реальности. Кроме того, в отличие от развлекательных видеоигр, военные симуляторы не позволят ставить невероятные виртуальные спортивные рекорды, например, пробегать по пересеченной местности в полном боевом снаряжении 3 км за 10 минут. Также при симуляции в составе больших и сводных подразделений солдаты смогут познакомиться друг с другом, даже если они находятся на военных базах, разделенных сотнями километров.
Цифровые двойники также должны напомнить солдатам, что виртуальная реальность это не видеоигра, а отражение реальной жизни, в которой физическая форма и взаимодействие с товарищами имеет решающее значение.