Войти

Перехват американского БПЛА: что использовали иранцы

5156
22
+2

До сих пор неясно, является ли продемонстрированный иранскими СМИ беспилотник американским БПЛА-шпионом RQ-170 Sentilel или это подделка. Однако заявления иранских военных о том, что они перехватили управление беспилотным самолетом, могут иметь под собой почву. Перехват управления действительно возможен, поскольку современные БПЛА все еще не совершенны и обладают рядом уязвимостей.


Иранский инженер, который утверждает, что Ирану удалось подавить связь с БПЛА и перехватить управление, заявил, что беспилотник принудительно перевели в режим автопилота. В результате RQ-170 выполнил автоматическую команду на возврат к аэродрому базирования, но иранские военные "подсунули" автопилоту ложные координаты, и беспилотник самостоятельно приземлился на иранский аэродром.


Трудно сказать наверняка, действительно ли иранцам удалось провести эту операцию, но GPS-спуфинг действительно возможен, что неоднократно демонстрировали сами американцы. Достаточно заглушить истинный сигнал GPS более мощным ложным, и система навигации транспортного средства начинает прокладывать маршрут в неправильном направлении.


Таким образом можно легко обмануть незашифрованные гражданские системы GPS. С военными приемниками GPS все сложнее: они используют зашифрованный P(Y)-код для связи со спутниками. Очень маловероятно, что иранцам удалось взломать эти коды, а если бы им и удалось совершить такой прорыв в крипто-взломе, то они никогда не стали бы преждевременно лишаться такого стратегического "козыря" ради одного беспилотника.


Но иранским военным не обязательно было взламывать P(Y)-код, чтобы приземлить беспилотник. По словам эксперта по системам GPS Ричарда Лэнгли из Университета Нью-Брансуик (Канада), теоретически возможно взять под контроль БПЛА, подавив помехами защищенный P(Y)-канал. Обычно БПЛА одновременно использует более надежный "военный" P(Y)-код на частоте L2 и более простой "гражданский" C/A-код на частоте L1. В случае, если автопилот лишается данных по P(Y)-каналу, он переходит на C/A. В этот момент появляется возможность подменить более простой "гражданский" сигнал ложным, и вывести беспилотник в нужное место.


Если иранцы могут поставить выборочные помехи на частотах L1 и L2, они могут использовать эту уязвимость автопилота и подменить истинные координаты ложными.


Нельзя утверждать, что все произошло именно так, но косвенным доказательством в пользу такого сценария могут служить относительно небольшие повреждения БПЛА - как будто он самостоятельно заходил на посадку.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Проекты
Похожие новости
01.04.2019
Кибермощь Ирана (Киберстражи Исламской Революции). Часть 1
28.06.2012
Американцы нашли дешевый способ угонять беспилотники
20.06.2012
Когда GPS "отключат": новый навигационный проект Пентагона
20.03.2012
Вести борьбу на невидимом фронте Ирану помогают белорусские разработки?
19.12.2011
Посадить американский беспилотник Ирану помогли белорусские технологии?
06.10.2009
Израильский ОПК не сомневается: броня крепка и робот быстр
22 комментария
№0
23.12.2011 02:32
Самолёт скорее всего настоящий, с какого перепуга бы тогда пиндосы делали бы официальный запрос на возврат.
http://www.vz.ru/news/2011/12/13/546486.html
+8
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
23.12.2011 08:56
Точно, в изоленте все дело.Теперь и я вижу, что это ненастоящий беспилотник. Вы так убедительны.
+5
Сообщить
№0
23.12.2011 09:04
По мне так  этот случай с БПЛА амерам пойдет на пользу. В следующий раз ни чего подобного не допустят. А от самого БПЛА персам много пользы не будет. А амерам урок пойдет в прок.
-2
Сообщить
№0
23.12.2011 09:14
Цитата
Таким образом можно легко обмануть незашифрованные гражданские системы GPS. С военными приемниками GPS все сложнее: они используют зашифрованный P(Y)-код для связи со спутниками.
Да в коде не передаются координаты! Там передается информация о спутниках и точное время. Точность до 9 или до 12 цифр после запятой. На каждом спутнике стоят атомные часы. По времени запаздывания сигнала (зная точное местоположение спутников) определяется точные координаты приемника.

Что они, время подделывали? Углерод заставляли медленнее/быстрее делиться?:-) Это из области фантастики- подделать время с четырех атомных часов (не хватит суперкомпьютеров). Ошиблись бы на один знак, он бы в Африку улетел.
+1
Сообщить
№0
23.12.2011 09:26
А за "иранского инженера" выступал наш коллега FataMorgana, описавший процесс посадки RQ-170 на третий день ))) после инцидента.
0
Сообщить
№0
23.12.2011 09:40
Иранцы якобы подменили карту.

Цитата
Точность до 9 или до 12 цифр после
запятой
Эка невидаль.
0
Сообщить
№0
23.12.2011 09:56
Цитата
Что они, время подделывали? Углерод заставляли медленнее/быстрее делиться?:


Именно время и подделывали. При чём здесь углерод? Приёмник как считывает время? Правильно: спутник его передаёт. Значит его может не только спутник передавать. Дальше, надеюсь уже понятнее? ;)))
0
Сообщить
№0
23.12.2011 10:02
Цитата
Иранцы якобы подменили карту.
Карту в чем подменили?:-) Карта- промеры высот и привязка их к сетке координат.

Цитата
Эка невидаль.
Это кажется, что мало и и все просто...

Я бы еще поверил в то, что они записали параметры посадки по GPS на один из запасных аэродромов, а потом продублировали записанный сигнал для RQ-170. Проблема в том, что направление и скорость как они "подогнали"?
0
Сообщить
№0
23.12.2011 10:02
Иранцы якобы подменили карту.

Главное - часики поточнее. Математическая расчеты требуют учета текущих кординат видимых спутников, текущего положения приемника и ложного текущего положения приемника. Формула получится мудреная, но у персов нет проблем с математикой. Технически это возможно, практически - не знаю.
0
Сообщить
№0
23.12.2011 10:10
Цитата
Именно время и подделывали. При чём здесь углерод? Приёмник как считывает время? Правильно: спутник его передаёт.
Спутники GPS не на геостационарной орбите. Я не математик, но мне сложно представить. Очень сложно, хотя курсовую по GPS делал, в которой в.т.ч. подавление сигнала рассматривал.

Должна быть сложнейшая математическая модель и это не считая аппаратный ресурсов.
0
Сообщить
№0
23.12.2011 10:17
Цитата
Математическая расчеты требуют учета текущих кординат видимых спутников, текущего положения приемника и ложного текущего положения приемника.
+ эффект Доплера + разность показаний со встроенным высотомером и компасом. Там очень много всего и очень много переменных.
0
Сообщить
№0
23.12.2011 10:29
А кто сказал, что это просто? Не каждый же день у нас такие вещи делают. Скорее всего это была очень сложная задача, да и БПЛА не совсем целый, похоже, что его не посадили, а он сам сел по выработке горючего на пересечённой местности. Но вот правильно улететь на свой аэродром ему, как раз и не дали, используя ложные сигналы GPS. Думаю, что его достаточно долго пришлось гонять, пока не кончится горючее и не накопится достаточно ошибок/погрешностей для инерциалки.
+4
Сообщить
№0
23.12.2011 11:07
Баба Яга против? :-) Забавляют тотальные минусы всем без разбора )))
-1
Сообщить
№0
23.12.2011 11:23
А чего Дятлову наминусили? ИМХО, правильно человек сомневается и позволяет всем "несогласным" отточить свою аргументацию. Как говорят: "истина рождается в споре" (точнее в обсуждении).

- терпимей надо быть.
+6
Сообщить
№0
23.12.2011 20:42
Иранцы всем объявляют какие у них достижения. И в тоже время обещают что они им покажут! Они убеждают запад в необходимости решить проблему Ирана побыстрее. Иран опасен Иран опасен! Срок не более 2х лет Они же должны понимать что нато их достижения никак не устрашат Вместо 100 крылатых ракет в залпе они выгрузят 1000, потом ещё 1000 и ещё 1000 и ещё. Это будет практическое опробование "быстрого глобального удара"  Что-то Иранцев я не очень понимаю! им бы время тянуть!
-3
Сообщить
№0
23.12.2011 22:26
Сидоров абсолютно прав! ! !
-1
Сообщить
№0
23.12.2011 22:41
Цитата
Что-то Иранцев я не очень понимаю! им бы время тянуть!
Сидоров, чего тут понимать. В и-нете гуляет инфа, в случае вооруженной агрессии в отношении Ирана вмешается Китай вплоть до применения ЯО. Вот иранцы и осмелели. ИМХО, все на уровне конспирологии.
+2
Сообщить
№0
23.12.2011 23:12
Цитата
А чего Дятлову наминусили? ИМХО, правильно человек сомневается и позволяет всем "несогласным" отточить свою аргументацию. Как говорят: "истина рождается в споре" (точнее в обсуждении).
Да тут новый писк моды: чуть что - сразу минусовать.
+2
Сообщить
№0
23.12.2011 23:27
Цитата
+ разность показаний со встроенным высотомером и компасом.
А это уже дело алгоритма работы автопилота. Если в алгоритме предусмотрена такая ситуация, что хрен его обманешь.

А что если иранцы подняли в воздух истребители и гоняли его как как борзые? Тот, пытаясь избежать нежелательного контакта, то и дело менял курс, в итоге летая кругами. Могли ещё внезапно включить радары или имитаторы радаров на земле, чтобы БПЛА "думал", что там позиции ПВО.
0
Сообщить
№0
24.12.2011 17:14
Цитата
+ эффект Доплера
Если его трудно учесть, что как с ним справляются GPS-приёмники? По-моему, ничего сложного с инженерной точки зрения.
0
Сообщить
№0
25.12.2011 08:50
А, вспомнил - поправка Доплера-Веника.
Да, была когда-то...
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 18:01
  • 845
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 17:16
  • 207
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 15:12
  • 74
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция