Войти

Исходит ли с территории Польши угроза России?

3069
15
0

На этот вопрос отвечает министр обороны РФ Анатолий Сердюков


Анатолий Сердюков: На сегодняшний день у нас есть информация, что США намерены разместить там противоракетные комплексы. Речь идет о "Стандарте-3". Поэтому, безусловно, оттуда может исходить угроза для наших стратегических ядерных сил. Собственно говоря, именно об этом говорил в своем выступлении 23 ноября президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Как только в Польше появятся какие-то элементы ПРО, мы примем адекватные ответные меры. Одной из них может стать размещение в Калининградской области ракетных комплексов "Искандер".Если будет решение Верховного главнокомандующего, мы, конечно, это сделаем.


РГ: Президент России поставил министерству обороны целый ряд задач в связи с планами США по ЕвроПРО. Когда они будут выполнены?


Сердюков: Россия не может допустить нарушения сложившегося стратегического баланса, к которому приведут односторонние действия западных "партнеров" по развертыванию системы ПРО в Европе.


Задачи, поставленные президентом перед Вооруженными силами по парированию угроз нашим стратегическим ядерным силам будут безусловно выполнены. Реализация этих мероприятий уже началась. Как вы знаете, в районе Калининграда введена в боевой режим радиолокационная станция системы предупреждения о ракетном нападении.


Другие меры, объявленные президентом страны, будут выполняться исключительно как ответные шаги, адекватные уровню возникающей угрозы России.


Так, развертывание объектов ПРО в Польше будет сопровождаться с нашей стороны передислокацией в Калининградскую область ракетных комплексов "Искандер".


В ответ на создание в США противоракет, способных перехватывать наши межконтинентальные баллистические ракеты и баллистические ракеты подводных лодок на начальном участке траектории, мы оснастим эти ракеты соответствующим комплексом преодоления.


И так - по всем задачам. Необходимые наработки, как у военной науки, так и у предприятий промышленности есть. Их внедрение не потребует больших затрат и времени.


РГ: Когда новая радиолокационная станция под Калининградом заработает на полную силу?


Сердюков: Пока эта РЛС используется только на 30 процентов от своего потенциала. Работы по наращиванию ее возможностей ведутся практически круглосуточно. Уже сейчас станция способна обнаружить в полете стратегические баллистические ракеты и выдать по ним необходимую информацию.


Что касается выхода этой РЛС на полную мощность, то, по нашим расчетам, на это требуется до полутора лет.


Тогда она сможет обнаруживать все типы баллистических ракет на дальности до 6 тысяч километров и одновременно отслеживать до 500 объектов.


РГ: На днях было сообщение, что на полигоне Капустин Яр провел учение полк зенитных ракетных систем С-400, который вроде бы собираются перебросить в Калининградскую область. Это оружие станет защищать и новую станцию?


Сердюков: В планы минобороны входит развертывание зенитного ракетного комплекса С-400 для усиления противовоздушной обороны расположенных в Калининградской области военных и государственных объектов. Одновременно он будет выполнять функцию по защите новой радиолокационной станции.


РГ: Размещение объектов американской ПРО в Европе как-то скажется на гособоронзаказе? Будут ли вноситься туда изменения?


Сердюков: Государственная программа вооружения рассчитана на 10 лет. Предусмотреть все, что произойдет в течение этого периода достаточно сложно. Ведь современная наука и техника развиваются интенсивно. Именно такие изменения могут повлиять на выполнение гособоронзаказа.


Безусловно, если появится необходимость его изменить в связи с реализацией американских планов в Европе, мы это сделаем.


Исходит ли с территории Польши угроза России?


Войцех Зайончковски: Мы считаем, что отношения с Российской Федерацией как в двустороннем порядке, так и в формате Россия-НАТО, нормальные, и они со временем улучшаются, несмотря на разного рода моменты, когда возникают дискуссии по поводу некоторых вопросов.


Многое зависит от перспективы, которую мы возьмем как предмет обсуждения: последняя неделя, месяц, последние пять лет.


В долгосрочной перспективе, если посмотреть на ситуацию много лет назад, Польша и Россия, Россия и НАТО очень сильно сблизились. Это первое.


Проблемы безопасности не имеет смысла рассматривать в краткосрочной перспективе, я считаю, что более правильно смотреть на отношения России с партнерами на протяжении нескольких лет. Здесь результат кажется мне положительным.


Второе. Есть несколько тем, в отношении которых продолжается дискуссия. У всех есть свои соображения по поводу того, какой должна быть архитектура безопасности в Европе, в странах-членах НАТО, в том числе в Польше.


Есть свои представления об этом и в Москве. Иногда эти представления у нас не совпадают. В таких случаях идет обсуждение, иногда конфиденциально, иногда открыто, как сегодня с ПРО. Сейчас - интересный момент после Лиссабонского саммита НАТО, на котором и альянс, и Россия высказали свои предложения, подытожили свои позиции.


За последний год, к сожалению, не наступило сближение этих позиций. Недавно прозвучало предупреждение от президента Дмитрия Анатольевича Медведева о том, что Россия будет предпринимать определенные меры, если система ПРО будет развиваться так, как это планируется сегодня.


Одновременно в том же самом выступлении допускалась возможность диалога. Поскольку этот проект будет осуществляться в течение многих лет, мы не исключаем, что можем прийти к общей точке. Когда это наступит и как это будет выглядеть - об этом сегодня говорить рано. Думаю, надо учитывать не только внешнеполитические факторы, такие как отношения НАТО и России, но и внутриполитическую обстановку в разных странах.


Когда в той или иной стране идут какие-то внутренние процессы, обычно это сопровождается замедлением в развитии отношений, падает внимание к внешнеполитическим проблемам. Потом все возвращается.


Что касается России, мы верим российским властям, что военная доктрина Российской Федерации имеет оборонительный характер, что никаких угроз с вашей стороны по отношению к Польше нет. Но мы также прислушиваемся к заявлениям, в которых говорится о возможности дислоцирования в Калининградской области ракет "Искандер". И нас эта перспектива не радует.


Тем более что мы считаем, что Калининградская область должна стать не военным полигоном, а полигоном для сотрудничества между Польшей и Россией, между Россией и ЕС.


Вчера это обсуждали министры иностранных дел Польши и России Радослав Сикорский и Сергей Лавров. Министр Сикорский подчеркнул: с одной стороны, мы подписываем соглашения, которые открывают новую главу в отношениях между нашими странами и между Россией и ЕС. И одновременно держим в уме это предупреждение - перспективу дислоцирования "Искандеров" в Калининградской области.




Юрий Гаврилов, Ариадна Рокоссовская, Лилия Злаказова

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.03.2013
Россия готовит в Беларуси плацдарм для антиПРО?
14.11.2012
Дмитрий Рогозин: то, что мы задумали и уже делаем, врагу не понравится
05.12.2011
"Искандеры" наводятся на ЕвроПРО
05.12.2011
Аргумент "Искандера"
25.11.2011
Гонка вооружений для бедных
01.08.2011
Вопрос ЕвроПРО не терпит закулисных игр
15 комментариев
№0
19.12.2011 10:56
Почему наши откровенно не заявят, что в случае размещения в Польше ракет ПРО SM-3 Block2, мы их уничтожим превентивным ударом?
+1
Сообщить
№0
19.12.2011 11:42
А разве об этом надо говорить? Это само собой разумеющийся шаг наших ВС в случае начала конфликта...
+1
Сообщить
№0
19.12.2011 11:59
На 2> Я имел ввиду, что ракеты SM-3 Block2 могут нести ЯБЧ, и, по-факту, быть ракетами средней дальности, договор о ликвидации которых не денонсирован. Поди проверь, какая на них сейчас БЧ?.. Поэтому, просто по факту их размещения - они немедленно должны быть уничтожены, т.к. нам невозможно заранее знать их тип БЧ...
Если штаты выйдут из договора о ликвидации РСМД, то это будет означать, что "их палец на спусковом крючке", и нам срочно придётся искать очередной "ответ", например, ускорение работ по С-500 и совершенствование А-135.
0
Сообщить
№0
19.12.2011 12:14
19.12.2011 11:59   отметился   Тектор.., ускорение работ по С-500 и совершенствование А-135... Развертывание С-500 и А-135 меры вторичные, как и у всякой оборонительной компоненты. В случае денонсации договора по РСМД. Самым первым шагом должно быть возрождение ОТР "Волга" и РСД "Пионер" с последующим размещением их в европейской части России и в мягком "подбрюшье" СШП -Никарагуа, Венесуэла, Куба!
0
Сообщить
№0
19.12.2011 13:26
на 4> Самым первым шагом должно быть возрождение ОТР "Волга" и РСД "Пионер"... Это считаю избыточным. Имеется более хитрое решение, типа Club-K. Но с более мощной ракетой, например, от Искандера с дальностью не менее 2000 км. В СССР были суда с ракетами, замаскированные под обычные, гражданские. Но такое судно можно было "вычислить". Контейнерное размещение - более скрытно: поди разгляди среди кучи подобных на берегу, в котором из них...
0
Сообщить
№0
19.12.2011 14:39
19.12.2011 13:26   отметился   Тектор.... Сухопутное исполнение крылатых ОТР лично я считаю полным фуфлом, во всяком случае,по возможности преодоления войсковой ПРО/ПВО на ТВД их с баллистическими ракетами, особенно в исполнении СТЕЛС и с маневрирующими БЧ на ПУТ, не сравнить!
+1
Сообщить
№0
19.12.2011 15:43
на 6> Если Вы внимательно прочитаете, то заметите, что я не упомянул "крылатые". Я имел ввиду просто более мощные и дальнобойные ракеты, типа Искандер, которых сейчас ещё нет.
+1
Сообщить
№0
19.12.2011 18:02
15:43   отметился   Тектор.. При тех геометрических размерах которые сейчас имеет ракета 9М723  (если не ошибаюсь) или незначительно увеличенных, чтобы влезть с габариты СПУ данного комплекса,с дальностью более 500, ну 550 км БР невозможна. ИМХО. Возможно  всунуть туда крылатую ракету с дальностью 1000-1500 км,но не более того. Но крылатая ракета (особенно с дозвуковой скоростью полета) для сухопутного комплекса, при хорошей ПВО, бесполезна.
+1
Сообщить
№0
19.12.2011 22:06
на 8> Согласен, что крылатая ракета - спорный вариант, но и у неё есть плюсы: её не видит СПРН, и в случае массового залпа КР, может не хватить каналов у средств ПВО/ПРО...
Кроме того, считаю, что имеется существенный потенциал модернизации. Например, вместо обычной БЧ можно разместить полноценную ступень со спецчастью с гпврд - дальность существенно увеличится. Можно и обычную бч сократить, чтобы вставить небольшую ступень для увеличения дальности. Не исключаю, что мы не знаем точных данных про энергетику основного двигателя и его возможности: может быть там также имеется резерв и скорость в 2,1 км/с - не предел...
+1
Сообщить
№0
20.12.2011 17:53
Да веками Польша гадила России,а тут гадость вроде амеров то и подавно будут проблемы.Просто эти [оскорбление - удалено ВПК.name] выжидают часа Х.США всегда из подтишка [оскорбление - удалено ВПК.name] делает еще с 19 века России.[разжигание межнациональной розни - удалено ВПК.name],но армия увы не то что было.
0
Сообщить
№0
20.12.2011 18:47
20.12.2011 17:53   отметился   ID: 2335
Да веками Польша гадила России,а тут гадость вроде амеров то и подавно будут проблемы.Просто эти демократические гомики выжидают часа Х.США всегда из подтишка западло делает еще с 19 века России.Мочить собак надо,но армия увы не то что было.
Проблема г-н 2335 как раз не в этом. Нас слишком мало.Особенно на такую огромную территорию.Макроэкономисты уже подсчитали, что надо как минимум 200-250 млн населения. Иначе -конец. Сам собой напрашивается вопрос, решить эти проблемы [разжигание межнациональной розни - удалено ВПК.name]. Может быть даже [разжигание межнациональной розни - удалено ВПК.name]. Тут уж не до поляков!
-1
Сообщить
№0
20.12.2011 20:34
Может быть даже и военным путем
Полный абзац. Клиника. Не лечится.
+2
Сообщить
№0
20.12.2011 21:02
Постройте у себя в России Царство божие где взяток нету , соц. помощь и т.д . Короче сделайте что то типо второй Беларуси в в масштабах России . Тогда и свое население        оздоровиться , за паспартами все в очередь встанут .
  Может быть даже и военным путем
Полный абзац. Клиника. Не лечится.  
Согласен.
+2
Сообщить
№0
20.12.2011 21:04
отметился   Тектор

На 2> Я имел ввиду, что ракеты SM-3 Block2 могут нести ЯБЧ, и, по-факту, быть ракетами средней дальности, договор о ликвидации которых не денонсирован. Поди проверь, какая на них сейчас БЧ?
Взять поляков [разжигание межнациональной розни - удалено ВПК.name], пусть пускают контролеров , экскурсии водят по базе))
+1
Сообщить
№0
20.12.2011 21:17
Цитата
Сам собой напрашивается вопрос, решить эти проблемы за счет украины, белоруссии и казахстана. Может быть даже и военным путем.



Вы в своём уме, вообще то? Один тут уже хотел нанести ракетно-ядерный удар по Украине с территории РФ.  Вовремя забанили.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 13:05
  • 887
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 12:05
  • 90
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 11:58
  • 2
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 17.04 15:21
  • 1
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 17.04 15:18
  • 0
«Коалиция бронетанковых возможностей» – это ползучая интервенция НАТО
  • 17.04 09:13
  • 2
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке