Войти

Создатель Microsoft построит гигантский космический беспилотник

5228
16
+1

Один из создателей компьютерной корпорации Microsoft Пол Аллен решил построить беспилотный космический аппарат для запуска ракет и доставки грузов на орбиту.


Проект Stratolaunch Systems подразумевает создание гигантского самолета, который сможет совершать суборбитальные полеты, стать стартовой площадкой для космических ракет и спутников, сообщает Би-би-си.


"Во времена моей молодости американская космическая программа была символом надежды. Для меня это увлечение космосом никуда не исчезло. Я всегда мечтал о том, чего можно добиться", - заявил 58-летний бизнесмен на пресс-конференции в Сиэтле. В проекте примет участие американский конструктор аэрокосмической техники Берт Рутан.


Гигантский беспилотник будет оборудован шестью двигателями для самолетов Boeing 747, размах его крыльев составит 117 м. Разработчики предполагают, что он сможет выводить на орбиту спутники и ракеты с грузами для Международной космической станции.



Когда проект Stratolaunch Systems будет завершен, он станет самым большим самолетом в мире, превзойдя даже знаменитую "летающую лодку" Hughes H-4 Hercules, совершившую единственный полет 2 ноября 1947г.


Напомним, в октябре 2010г. первый самостоятельный полет осуществил частный космический корабль SpaceShipTwo, принадлежащий компании Virgin Galactic. Он был поднят на высоту 13,7 км самолетом-носителем, после чего отделился от воздушного судна. Управляемый двумя пилотами корабль провел в воздухе 11 минут.


SpaceShipTwo, способный поднять в воздух шесть человек, был создан для суборбитальных полетов, то есть корабль не поднимается выше условной границы космоса в 100 км. Билет на SpaceShipTwo стоит 200 тыс. долл. Дата первого коммерческого полета пока не уточняется.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
Похожие новости
09.01.2018
Чужие победы
27.01.2016
Бурлаки на орбите
24.12.2012
Программы по оружию направленной энергии
12.07.2012
Полеты наяву и виртуально
11.07.2012
Полетный лист
12.07.2011
Лунные деньги
16 комментариев
№0
15.12.2011 07:22
Идея не нова. Разве что ракетный ускоритель добавили. Хотя монструозный двухфюзеляжный самолёт — это сильно. Посмотреть бы на ВПП, которая сможет выдержать посадку этого чуда. Да и прочностные характеристики единого крыла должны быть феноменальные.

Наш МАКС смотрелся куда реальнее, однако ж не до суетного космоса мужам государственным, всевсяческие Сочи-2014 настоятельно требуют внимания, знаете ли…
+4
Сообщить
№0
15.12.2011 09:33
Цитата
Когда проект Stratolaunch Systems будет завершен
...
МКС прекратит своё существование и грузы надо будет возить китайцам :)
+1
Сообщить
№0
15.12.2011 10:07
Цитата
Наш МАКС смотрелся куда реальнее



Та ну да, Макс безусловно реальнее, тем более "Мрия" то уже есть.
+2
Сообщить
№0
15.12.2011 15:03
Цитата
Наш МАКС смотрелся куда реальнее
Вот чем теперь занимается фирма-разработчик.
+1
Сообщить
№0
15.12.2011 15:19
Цитата
Разве что ракетный ускоритель добавили.
Это тоже не ново. "Витязи" и "Гераклы" и т. д. скорее всего тоже предназначались для использования в качестве летающего космодрома. Кстати, я уверен, это не не ракетный ускоритель, а РН для выведения на орбиту космических аппаратов.

Нашёл интересные ссылочки:
Аэрокосмическая корпорация "Воздушный старт"
РН "Воздушный старт"
+1
Сообщить
№0
15.12.2011 16:46
Вот чем теперь занимается фирма-разработчик.

Горше соли :(

Кстати, я уверен, это не не ракетный ускоритель, а РН для выведения на орбиту космических аппаратов.

Да, это я лажанулся: в данном контексте "rocket booster" на официальной иллюстрации надо трактовать именно как РН.
+1
Сообщить
№0
15.12.2011 17:45
РН "РОССИЯНКА"
IMHO, чтобы не таскать с собой лишнее топливо при возвращении ступени неплохо было бы использовать тормозные щитки или парашюты.

РН "ВОЛНА"
РН "ШТИЛЬ"
Жаль что "Акулам"/"Тайфунам" конец. А то бы и Р-39 в РН превратили.
0
Сообщить
№0
15.12.2011 17:49
Цитата
РН "Воздушный старт"


Интересный вариант. Что там за РН, на базе чего то, или новая разработка.
0
Сообщить
№0
15.12.2011 18:32
Цитата
Что там за РН, на базе чего то, или новая разработка.

Тут упоминается как новая разработка.

А вот тут она фигурирует под названием "Полёт".
0
Сообщить
№0
15.12.2011 19:00
Цитата
Создатель Microsoft построит гигантский космический беспилотник
А на картинке из правого фюзеляжа выступает кабина.
0
Сообщить
№0
15.12.2011 20:57
Цитата
А вот тут она фигурирует под названием "Полёт".


Да, это РН "Полёт", но подробностей к сожалению никаких(двигатели, топливо, на какой стадии разработка и пр.).
0
Сообщить
№0
15.12.2011 21:29
Цитата
Да, это РН "Полёт", но подробностей к сожалению никаких(двигатели, топливо, на какой стадии разработка и пр.).


Да, кое что нашёл. На первой ступени кислородно-керосиновый, высотный НК-43, созданный в своё время для Н-1. Рекордные показатели - тяга - 179.2 т, УИ -346с (в вакууме).
+1
Сообщить
№0
16.12.2011 02:12
Цитата
. Да и прочностные характеристики единого крыла должны быть феноменальные.
Точно, сломается пополам на первой же воздушной яме.
0
Сообщить
№0
16.12.2011 02:36
Ан-124-100ВС, предназначенный для использования в программе «Воздушный старт».

Цитата
В состав комплекса входят:
самолет-носитель (СН) Ан-124-100ВС «Руслан», являющийся воздушной стартовой платформой;
двухступенчатая РН «Полет» с модифицированными кислородно-керосиновыми двигателями НК-43М на первой ступени и РД0124 на второй ступени;
космический разгонный блок с кислородно-керосиновым двигателем РД0158;
наземный комплекс подготовки к пуску на базовом аэродроме и аэродромах пуска;
комплекс автоматизированных систем управления подготовкой, пуском и полетом.


Цитата
Ан-124-100ВС представляет собой модификацию базового самолета Ан-124-100, состоящую в:
доработке хвостовой части фюзеляжа;
изменении конструкции грузового люка;
доработке систем энергоснабжения и радиотехнических систем;
оснащении дополнительным оборудованием, необходимым для транспортировки и запуска РН.
+1
Сообщить
№0
01.01.2012 01:59
Проект украинского КБ "Южное": АКРК "Свитязь"
Прямой конкуренции "Воздушному Старту" не вижу, т.к. тут ракета явно другой весовой категории.
0
Сообщить
№0
01.01.2012 19:51
Американское совсем ерунда,в сравнении с нашим.Хотя все нынешние старты не то,далеко от нормального,по затратам и освоению космоса.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 08:40
  • 1
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 07:46
  • 1047
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине