Войти

Еще раз о ПРО

5259
23
0

Вопреки мнению скептиков российские контрмеры в отношении создаваемой американцами системы противоракетной обороны вовсе не блеф. Нам есть чем ответить. Нужно иметь в виду, что в техническом отношении американская система ПРО, основывающаяся на использовании противоракет семейства SM-3 и GBI, обладает весьма умеренными характеристиками.


Нужно иметь в виду, что в техническом отношении американская система ПРО, основывающаяся на использовании противоракет семейства SM-3 и GBI, обладает весьма умеренными характеристиками.

На обозримую перспективу она будет способна поражать главным образом только моноблочные баллистические ракеты. Кроме того, поэтапный и достаточно замедленный характер развития американской ПРО, а также ее нынешняя ориентация на «ограниченные» задачи дают России время для внедрения эффективных мер противодействия. Даже несмотря на ограниченность российских ресурсов.


Российский ответ состоит из нескольких основных блоков.


Первое – это повышение «выживаемости» российских стратегических ядерных сил в случае первого (ядерного или неядерного) удара со стороны противника. Что предлагается? С одной стороны, речь идет об улучшении прикрытия позиций российских баллистических ракет современными средствами ПВО и ПРО с целью защиты от удара, в первую очередь, неядерными высокоточными средствами поражения. Видимо, для прикрытия наших позиций планируется размещение новых зенитных ракетных систем С-400, а в перспективе – разрабатываемых систем С-500 и систем активной защиты штатных позиций. С другой стороны, имеется в виду осуществляемая уже несколько лет программа модернизации (а по сути – восстановления) системы раннего предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Эта система призвана минимизировать возможность нанесения внезапного удара по территории России. В рамках этой программы ведется строительство по всему периметру территории России новых радиолокационных станций (РЛС) СПРН типа «Воронеж», которые заменяют устаревшие громадные советские РЛС СПРН, немалая часть которых к тому же после распада СССР оказалась за пределами России. Уже введены в действие станции серии «Воронеж» в Армавире и Ленинградской области, ускоряется строительство РЛС в Калининградской области, начато строительство РЛС в Красноярском крае. Всего планируется построить девять новых станций.


Второй важной составляющей российского ответа, изложенного в заявлении Дмитрия Медведева, является совершенствование наших ядерных сил. Как известно, такая работа в России ведется весьма интенсивно, причем как в направлении совершенствования межконтинентального баллистического ракетного оружия в целом, так и в части развития соответствующих боевых частей. Здесь можно также указать несколько направлений развития.


Во-первых, поскольку эффективность уже созданных (а также создаваемых в ближайшей перспективе) американских противоракет в отношении современных российских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) весьма низка, естественным шагом для России станет насыщение ПРО большим количеством целей. Причем как фактических (легкие разделяющиеся головные блоки многозарядных МБР), так и ложных. В этом случае американская ПРО будет просто задавлена «массой» возникающих перед ней целей. И в итоге для их подавления противнику просто не хватит противоракет. Уже сейчас в России ведется интенсивная разработка так называемых «легких боевых блоков», установка которых на МБР возможна в значительном количестве. Кроме того, уже испытана лодочная ракета такого типа («Лайнер» – вариант «Синевы»), и ведутся работы по оснащению такими блоками ракет наземного базирования.


Во-вторых, в России активно ведется создание маневрирующих боевых блоков, летящих по сложным траекториям, максимально затрудняющим перехват таких блоков противоракетами.


В-третьих, в выступлении Медведева упомянуто о необходимости создания орудий поражения информационных и управляющих средств системы ПРО. В основном речь идет о различных противоспутниковых системах, направленных на вывод из строя американских спутников системы раннего предупреждения и спутников связи. Наконец, следует указать, что у российской стороны сохраняется возможность поражения радиолокационных станций и пусковых комплексов системы ПРО в Европе нестратегическими ударными средствами – как ядерными, так и неядерными. Для этого могут быть использованы крылатые или оперативно-тактические ракеты. В первую очередь того же ракетного комплекса «Искандер-М», серийное производство которого начато в последние годы. Всего к 2020 году в Вооруженных силах России планируется иметь 120 подвижных пусковых установок комплекса «Искандер-М», которыми будут оснащены 10 ракетных бригад, в том числе 152-я ракетная бригада в Калининградской области.




Руслан Пухов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
23 комментария
№0
06.12.2011 13:43
"...ускоряется строительство РЛС в Калининградской области" - когда автор писал статью? РЛС уже заступила на боевое дежурство.
+3
Сообщить
№0
06.12.2011 13:55
да и в красноярском крае вроде бы ничего не строится) в иркутской области-да) А ложные боевые блоки- это не сейчас даже разрабатывать начали.
на переднем плане слева
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
06.12.2011 16:46
Если кто-то тупо не может понять, как УЖЕ ДАВНО РЕАЛИЗУЕМЫЕ МЕРЫ "прикрываются" на внешнеполитическом уровне, да ещё и с переводом ответственности за их реализацию на провокационные действия оппонента, то только "образ врага" у него в голове и будет)))
+6
Сообщить
№0
06.12.2011 16:53
Цитата
то только "образ врага" у него в голове и будет))
- Обратить внимание все таки стоит на то, что чем слабее власть - тем больше о врагах говорят.
0
Сообщить
№0
06.12.2011 16:56
Да уж, образ врага это как-то слишком.
Я не исключаю предвыборности заявления как такового (именно отталкиваясь от даты заявления), но суть мер протеста не вызывает).
Цитата
Обратить внимание все таки стоит на то, что чем слабее власть - тем больше о врагах говорят.
А если наоборот: если они , враги , и в самом деле есть и власть только сейчас осмелилась говорить, поскольку нарастила мускулы?
+1
Сообщить
№0
06.12.2011 17:40
"РЛС в Красноярском крае" не может строиться, это нарушение договора)) Новая РЛС строится рядом с "Днепрами" в Мишелевке под Иркутском с антенным полем 90*50м )))
+1
Сообщить
№0
06.12.2011 17:43
Цитата
РЛС в Красноярском крае" не может строиться, это нарушение договора
Не ну формально-то если б ее строили где-нибудь на самом юге, или наоборот на севере, то "прокатило" бы. Но влепить в Енисейск...
Впрочем, реально странно, что автор ни разу не слышал о столько раз упоминавшейся Мишелевке
0
Сообщить
№0
06.12.2011 17:55
5  06.12.2011 16:53 ID: 3211

    Цитата:
    то только "образ врага" у него в голове и будет))

- Обратить внимание все таки стоит на то, что чем слабее власть - тем больше о врагах говорят.

Это кто сказал, что она слабее? ))
+1
Сообщить
№0
06.12.2011 18:00
8  06.12.2011 17:43 Slaanesh

Зря на выставке не спросили у ниидаровцев, где они "Витим" забабахали.. В Светлогорске точно "одинарный" "Воронеж-ДМ", а не "Витим"..
Ну не фотошоп же это был в каталоге..
0
Сообщить
№0
06.12.2011 18:03
Да, Светлогорск пришлось отбросить. А изображение ну очччень реальное. Где-то ведь должОн быть((остается вспоминать слухи о Барнауле (но там опять же горы, а я согласен с тем, что скорее равнинный вариант), значит, где-то на севере...
0
Сообщить
№0
06.12.2011 18:23
Про Южный Урал говорили еще вместо Балхаша, но там скорее метр нужен, а не дециметр, да и дальность "Витима" в 4000 км маловата, потому что нужно не только заместить дальность балхашских "Днепров", но еще и территорию Казахстана..
0
Сообщить
№0
06.12.2011 18:44
Факт. Неужели все же так красиво и жизненно нарисовали?!?! хочется думать, что все же нет))
0
Сообщить
№0
06.12.2011 19:03
В Европе, ПРО GBI (Ground Based Interceptor)(Шахтные пусковые установки) устанавливать не будут из-за уязвимости поражения.  GBI имеет границы перехвата как по высоте - до 1770 км, так и по дальности - до 5300 км. Поэтому ныне существующие ПРО дальнего действия   расположены на Калифорнии, Аляске, у берегов Японии.  Дальность обнаружения боевых блоков МБР и БРПЛ у станции обнаружения ПРО составляет до 4000 км.
Высота поражения ПРО ракеты SM-3 до 250 км. Т.е все ракеты запущенные c России на растоянии ближе 1000 км будут попадать в зону поражения ПРО.
Максимальная дальность поражения цели Искандер-К/M - 500 км. Точность наведения до 5 метров. Поэтому для Польши, Чехословакии, Румынии, и Болгарии нет смысла устанавливать ПРО SM-3.
Американскя корабельная многофункциональная боевая информационно-управляющая система Aegis не сможет подойти к северной части России ближе 100 км из-за погодных условий зимой и присуствия кораблей и наличия подвижных пусковых установок береговой охраны.
0
Сообщить
№0
06.12.2011 19:13
У берегов Японии нет GBI.Насчет ракет, пущенных с расстояния менее 1000км- не вполне понял. Ракету нужно обнаружить. она должна попасть в поле зрения РЛС, противоракета должна набрать требуемую скорость- все это время МБР будет лететь, не отвлекаясь, а то и маневрируя (говорили ж про маневры на АУТе)), а потом и оставив от себя только БС с блоками (а то и без нее). Но и это лирика:
вот мнение амерских же ученых по ЕвроПРО
0
Сообщить
№0
06.12.2011 20:06
А если наоборот: если они , враги , и в самом деле есть и власть только сейчас осмелилась говорить, поскольку нарастила мускулы?

Slaanesh, хороший пример логики от обратного!))) Позволяет ну хотя бы попытаться отойти от шаблонного однобокого способа мышления.

вот мнение амерских же ученых по ЕвроПРО

Спасибо за ссылку. Интересный материальчик. Просмотрел пока бегло. Потом, когда буду посвободнее, присмотрюсь внимательнее.)))
+1
Сообщить
№0
06.12.2011 20:28
14 stan55
Цитата
Высота поражения ПРО ракеты SM-3 до 250 км. Т.е все ракеты запущенные c России на растоянии ближе 1000 км будут попадать в зону поражения ПРО.
SM-3 имеет максимальную дальность пуска 500 км. Нет, не будут.
0
Сообщить
№0
07.12.2011 18:04
Цитата
Высота поражения ПРО ракеты SM-3 до 250 км. Т.е все ракеты запущенные c России на растоянии ближе 1000 км будут попадать в зону поражения ПРО
.
Угол встреси с землей -45 градусов
Подробносьти  на
http://traditio-ru.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0
Смотрите на таблицу
0
Сообщить
№0
07.12.2011 18:35
да , только там над таблицей написано:
Цитата
Основные параметры полёта БР в условиях отсутствия аэродинамического сопротивления
А еще там напомнили,ч то величины скорости (и угла) ББ у цели- секретны) да и о чем мы говорим- о перехвате на АУТе? тогда ББ и тем более нисходящей траектории там и не будет. О перехвате ББ? ну там еще больше вопросов, чем ответов)
0
Сообщить
№0
07.12.2011 18:36
4 06.12.2011 19:03 stan55

Высота поражения ПРО ракеты SM-3 до 250 км. Т.е все ракеты запущенные c России на растоянии ближе 1000 км будут попадать в зону поражения ПРО.


Досягаемая высота  SM-3 - до  300 км, что можно проверить по множеству источников, пусть даже и 500, а «средний» участок траектории боевых блоков проходит на высотах 1000-1500 км.
Никогда SM-3 никакой модификации не сможет перехватить ракеты, летящие, например, из Домбаровки. Это связано с тем, что даже если максимально увеличить габариты SM-3 (что предусматривается в модификации mod 2), но чтобы она ещё входила в свою пусковую установку Mk41 и максимально заполнить её топливом, то всё-равно энергетики её хватит подняться не более, чем на ~800км при том, что наши блоки проходят гораздо выше...
А если конструировать другую, более тяжёлую и габаритную ракету, это потребует переделки и ПУ и это уже будет совсем не SM-3, а GBI. В количестве 1 (одна) штука на корабль)))
+2
Сообщить
№0
07.12.2011 19:19
Цитата
и это уже будет совсем не SM-3, а GBI. В количестве 1 (одна) штука на корабль)))

И выглядеть это будет примерно вот так:
почему-то вспомнилось)))
0
Сообщить
№0
07.12.2011 19:36
18 stan55
К сказанному выше - расстояние от Редзиково (Польша) до Тейково (ближайшая база РВСН) - 1500 км., да и цель (МБР) не будет ждать, пока прилетит перехватчик, за 9 минут она окажется уже на пассивном курсовом участке - очень высоко и далеко.
0
Сообщить
№0
07.12.2011 19:41
да и вдобавок- не может противоракета (кроме как в фантастических мультиках) стартовать одновременно с самой ракетой. Пишут, что в идеальных случаях на обнаружение и трассировку не менее 1 минуты требуется. А это уже примерно треть АУТа современной МБР (да наверное уже и больше)- чего там будет ловить в этом районе прилетевший Стандарт- загадка.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 15.11 15:32
  • 5565
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 15.11 12:34
  • 1369
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 15.11 10:15
  • 7
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 15.11 08:14
  • 2
Летчик-испытатель считает, что Су-57 превосходит китайскую новинку J-35
  • 14.11 21:45
  • 4
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 18:35
  • 2
В США «откровенно посмеялись» над российским Су-57 с «бородавками»
  • 14.11 18:34
  • 2
Сыграть на слух: новая гарнитура обеспечит надежную связь на поле боя
  • 14.11 04:35
  • 2
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 14.11 01:22
  • 1
Стали ли холоднее приятельские отношения Трампа и Путина? (The Independent, Великобритания)
  • 13.11 20:43
  • 3
Стармер и Макрон хотят убедить Байдена разрешить Украине удары дальнобойными ракетами по РФ - СМИ
  • 13.11 18:26
  • 2
«Полёт русского аса на Су-57 можно смело назвать искусством»: в Китае обсуждают пилотаж на истребителе пятого поколения ВКС РФ в Чжухае
  • 13.11 13:42
  • 1
"Рособоронэкспорт" назвал главное выигрышное отличие Су-57Э
  • 13.11 12:49
  • 0
Трамп – разрушитель, или очередное «Большое американское шоу»?
  • 13.11 10:45
  • 682
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 13.11 01:37
  • 1
Лесть, прибыль, мир: коммерческое предложение Украины Трампу (Financial Times, Великобритания)