Войти

Угрозы нет. Ответные меры бессмысленны

4604
26
0

Чтобы понять наиболее туманные аспекты политической полемики России и США по проблеме ЕвроПРО, «Новая» обратилась с несколькими вопросами к известному военному специалисту генерал-майору, профессору Владимиру Дворкину


Ныне главному научному сотруднику ИМЭМО РАН, а с 1993 по 2001 год руководившему 4-м ЦНИИ Минобороны РФ, занимавшемуся вопросами стратегической стабильности.


— Способна ли развернутая американская ЕвроПРО угрожать безопасности России?


— По многократным оценкам независимых военных экспертов разных стран, американская ПРО в Европе в полном составе и даже на четвертой фазе никакой угрозы потенциалу ядерных сил России не представляет. Не представляет потому, что эти противоракеты не способны догнать и перехватить российские боевые блоки. А если бы даже траектории каким-нибудь образом и смогли пересечься, то вероятность поражения российских блоков была бы ничтожна. Потому что российская система преодоления противоракетной обороны обладает очень высокой эффективностью.


— Почему США не хотят пойти на предоставление России юридических гарантий «ненаправленности» ПРО против российских стратегических интересов?


— Наши требования к США о юридически закрепленных гарантиях включают в себя ограничения на характеристики и районы размещения ПРО. Американцы не могут пойти на изменение своей программы, ограничение скоростных характеристик противоракет и районов размещения, особенно в преддверие предвыборных дебатов и яростного сопротивления республиканской оппозиции. Ведь речь идет не просто о словесных гарантиях «ненаправленности» ПРО в отношении России, а о технических изменениях самой программы.


— Какова эффективность заявленных Медведевым ответных мер?


— Размещение «Искандеров» — это надуманная угроза. Что означает их размещение, например, в Калининградской области? Нет таких сценариев, при которых они могут быть использованы. Если Россия будет использовать их в первом, упреждающем ударе, то это означает начало войны с НАТО, на что Россия никогда не пойдет. А сценарий «ответных действий» означает, что НАТО начинает войну против ядерной России, что тоже полностью исключено. Поэтому смысл размещения «Искандеров» полностью отсутствует.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.11.2011
Кое-что про "Искандер"
25.11.2011
Гонка вооружений для бедных
24.11.2011
Медведев сообщил об ответных мерах России на создание системы ПРО США и НАТО в Европе
31.10.2011
ЕвроПРОтивная проблема
26.10.2011
Против кого евроПРО? — часть II
18.10.2011
Асимметричный ответ на ПРО
26.07.2011
«Лайнер» и «Авангард» против ПРО США
26 комментариев
№0
28.11.2011 08:33
Да, это тот самый Дворкин, опять Дворкин.

Россию успокаивает, США и Израиль науськивает:
" Похоже, Дворкин оказался в большей степени сионистским ястребом, чем даже американские спецслужбы. Хотя американское разведсообщество еще в 2003 г. сообщило о свертывании иранцами их военных разработок в ядерной сфере, Дворкин утверждал на докладе в Герцлии, что Тегеран всех обманул, и уже к 2003 г. вполне мог закончить техническую разработку ядерного оружия. Перейдя к чистой фантастике, он сказал, что Иран мог купить на "черном" (Рижском?) рынке 15-16 кг оружейного плутония для производства ядерного боезаряда, и использовать ракеты типа "Шахаб-3" для доставки ядерной боеголовки. В распоряжении Израиля — десятки ракет, способных обрушить реальные ядерные заряды на Москву и Петербург, Берлин и Париж, Тегеран и Мекку — но это не заботило генерал-майора Дворкина. Зачастивший к своим израильским родственникам генерал сказал, что вводить блокаду Ирана уже поздно, и "силовое решение", то есть нападение на Иран, предпочтительнее, нежели ядерный Иран. Не удивительно, что израильский "ястреб", председатель оргкомитета Герцлийской конференции профессор Узи Арад, которому даже перекрыли американскую въездную визу в связи с нашумевшим делом об израильском "кроте" в Пентагоне, восхитился речами Дворкина. "
+14
Сообщить
№0
28.11.2011 09:08
Агент влияния, однако. Не нашего влияния. Что интересно, ID, вам кто-то "минус" влепил, за цитату...
+3
Сообщить
№0
28.11.2011 10:27
«Новая» обратилась с несколькими вопросами к известному военному специалисту генерал-майору, профессору Владимиру Дворкину
===

Эта газета обратилась с этими вопросами к гражданину Дворкину.
Она предлагает нам поразмыслить на тему, " кто содержит редакцию этой газеты, кто её хозяин?"
+6
Сообщить
№0
28.11.2011 11:09
Новая, Независимая, Нью Таймс, Лента.ру, Эхо Москвы, в здоровом обществе их коллективы давно бы уже болтались в метре от земли. Но в идеале конечно же было бы их перевербовать, пусть на Родину поработают, аудитория у них, к великому сожалению,есть, и это надо иметь в виду. Интересно, что бы с ними сделали в свободных и демократичных Штатах и Британии за подобные регулярные антигосударственные излияния.
+2
Сообщить
№0
28.11.2011 19:56
А собственно в чём он не прав? Проблема про это пиар к выборам Едро
0
Сообщить
№0
28.11.2011 20:51
> "...Новая, Независимая, Нью Таймс, Лента.ру, Эхо Москвы, в здоровом обществе их коллективы давно бы уже болтались в метре от земли. Но в идеале конечно же было бы их перевербовать.."
АлекЖук, а зачем их перевербовать? Они же все "наши".
Например, "Эхо Москвы" больше чем полностью принадлежит ОАО "Газпром-Медиа Холдинг".
+2
Сообщить
№0
28.11.2011 21:34
Не зависимо от того есть ли действительно угроза ПРО или она только на словах из ситуации нужно выжать мксимум дипломатических бонусов. А это подразумевает на каждом углу кричать что она очень опасная и очень нам мешает.
+2
Сообщить
№0
28.11.2011 21:54
"— Размещение «Искандеров» — это надуманная угроза. Что означает их размещение, например, в Калининградской области? Нет таких сценариев, при которых они могут быть использованы."

Даже для Сирии наличествовали сценарии использования "Искандеров-Э" против военных целей в Израиле, не смотря израильскую систему ПВО и ПРО (ЗРК "Усовершенствованный Хок", "Пэтриот", "Хэц-2"). Именно по этому продать "Искандеры-Э" Сирии не удалось, США и Израиль не допустили. Странно что генерал Дворкин не слыхал о сценариях в которых ОТР на ТВД используются для демонстрации решимости и "деэскалации агрессии". Кстати иранская угроза  удара по объектам ПРО в Турции как раз демонстрация решимости перед лицом возможной агрессии США и НАТО.
+2
Сообщить
№0
28.11.2011 23:42
А собственно в чём он не прав? Проблема про это пиар к выборам Едро

Сидоров, а не прав он в том, что пытается усыпить нашу бдительность фразами типа этой:
По многократным оценкам независимых военных экспертов разных стран, американская ПРО в Европе в полном составе и даже на четвертой фазе никакой угрозы потенциалу ядерных сил России не представляет. Не представляет потому, что эти противоракеты не способны догнать и перехватить российские боевые блоки. А если бы даже траектории каким-нибудь образом и смогли пересечься, то вероятность поражения российских блоков была бы ничтожна.

Нельзя недооценивать возможности наших заклятых американских друзей. Возможно, нынешняя ракета-перехватчик SM-3 и не способна полностью нивелировать потенциал наших ударных сил, но что будет когда появиться очередная версия Block № следующий а затем следующий и т.д..

АлександрА, сценарий использования "Искандеров" в Европе есть, но он из тех, которых нужно избежать. Ведь сценарий использования всё тех же SM-3 такой же гипотетический в силу своей фатальности и апокалиптичности. Проще говоря, наш надуманный сценарий против их надуманного сценария. Заметьте, что американцы свой надуманный сценарий осуществляют с бульдожьим упорством, достойным лучшего применения. А нам, что, безучастно смотреть на сие действо? Смысл-то послания Медведева в том и заключается, что если всё это сказано на всю страну, значит всё куда серьёзнее, чем если мы просто говорим это самим американским или натовским представителям на том или ином саммите. Вот увидите, что скоро после выборов появятся сообщения о возобновлении переговоров, и торг продолжится, но на несколько иных позициях. У нас ведь с американцами есть и общие точки сотрудничества. Скажем, Афганистан, где у американцев по их же собственной глупости появились неслабые проблемы с Пакистаном.  

Кстати, Сидоров, абревиатура PR расшифровывается как Public Relations - связи с общественностью, а не то, что обычно у нас вкладывают в неё вкладывают у нас. Лично я не считаю, что заявление Медведева по ЕвроПРО - только связан с выборами, как многие думают. Вопрос не вчера и даже не позавчера возник. Или может кто забыл Мюнхенскую речь Путина в 2007? На кону - проблематика неделимости безопасности.
Цитата:
... процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса или к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот – это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить – против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит. Но я позволю себе напомнить в этой аудитории, что было сказано. Хотел бы привести цитату из выступления Генерального секретаря НАТО господина Вернера в Брюсселе 17 мая 1990 года. Он тогда сказал: «Сам факт, что мы готовы не размещать войска НАТО за пределами территории ФРГ дает Советскому Союзу твердые гарантии безопасности». Где эти гарантии?
+3
Сообщить
№0
29.11.2011 00:59
Цитата
По многократным оценкам независимых военных экспертов разных стран...
Одна баба сказала...
+1
Сообщить
№0
29.11.2011 02:48
9  vitaly silversen
Цитата
сценарий использования всё тех же SM-3 такой же гипотетический в силу своей фатальности и апокалиптичности.
Ну почему? Ведь Иран постоянно заявляет о прогрессе в технологиях изготовления атакующих ракет большой дальности - никто их "за язык не тянет".

И еще один любопытный момент: все элементы ЕвроПРО, судя по имеющейся открытой информации - мобильные и быстроразвертываемые. Радар - на четырех автоприцепах, самоходные пусковые установки, корабли.
То есть их можно быстро и незаметно развернуть в любой точке, подконтрольной НАТО, без официальных деклараций.

Ну мы же не можем директивно запретить странам НАТО технический прогресс. Как и не можем запретить государствам вступать в НАТО или предоставлять им территорию под базы.
Можем, например, пока влиять на Украину, - но ведь не словами!

Цитата
Смысл-то послания Медведева в том и заключается, что если всё это сказано на всю страну, значит всё куда серьёзнее, чем если мы просто говорим это самим американским или натовским представителям на том или ином саммите.

На саммитах - мировая трибуна, имеющий уши - слышит.
Другое дело, что там, похоже, никто к ДАМ не прислушивается, вот он и решил "грузануть" электорат, будто мы сможем разрулить этот вопрос.
Вы что думаете, я на референдуме проголосую "за" ЕвроПРО что ли? Это задача руководства, их для этого и выбрали.

Радиус действия радара AN/TPY-2 расположенного в Израиле.
0
Сообщить
№0
29.11.2011 06:02
В драке, что бы победить, нужно нанести упреждающий удар. Может уже пора?
0
Сообщить
№0
29.11.2011 09:02
Цитата
То есть их можно быстро и незаметно
развернуть в любой точке, подконтрольной
НАТО, без официальных деклараций.
Искандеры развертываются еще быстрее. Натовцы однако не парятся и делают потихоньку свое дело. Собака лает, а караван идет. Взять на испуг восточноевропейскую мелюзгу не получилось, и она все еще предлагает свои территории для размещения американских вундерваффе.
0
Сообщить
№0
29.11.2011 11:14
9 vitaly silversen
Цитата:
сценарий использования всё тех же SM-3 такой же гипотетический в силу своей фатальности и апокалиптичности.

Ну почему? Ведь Иран постоянно заявляет о прогрессе в технологиях изготовления атакующих ракет большой дальности - никто их "за язык не тянет".


Иранцы ещё не то напоют! Их страна - для американцев раздражитель и мишень, а когда ты знаешь, что находишься под прицелом и не сегодня-завтра можешь стать объектом нападения, то изо всех сил будешь с одной стороны наращивать мускулы, с другой стороны, поскольку за короткий срок нарастить их крайне сложно, будешь всячески показывать, что ты сильнее, чем являешься. Приём мимикрии известен в природе, когда вполне безобидное животное для собственной защиты выглядит как опасное.
  
Ну мы же не можем директивно запретить странам НАТО технический прогресс.

Правильно! И они нам не могут запретить этого.

Цитата:
Смысл-то послания Медведева в том и заключается, что если всё это сказано на всю страну, значит всё куда серьёзнее, чем если мы просто говорим это самим американским или натовским представителям на том или ином саммите.

На саммитах - мировая трибуна, имеющий уши - слышит.

Другое дело, что там, похоже, никто к ДАМ не прислушивается, вот он и решил "грузануть" электорат, будто мы сможем разрулить этот вопрос.


И мы сможем таки! Мы с американцами обречены сесть снова за стол переговоров. Даже если американцы пойдут со своей ЕвроПРО до конца, то и мы пойдём до конца, чтобы удержать паритет, и рано или поздно всё равно сядем за стол переговоров, поскольку степень развития таких систем дойдут до максимального уровня и паритет сохранится. Напрасно американцы отказались от секторальной ПРО, предложенной Медведевым. Создание общей системы ПРО в том или ином виде в будущем неизбежно.
+1
Сообщить
№0
02.03.2012 11:54
Велика Россия – матушка… Кого только не заносит на её просторы. Великие переселения народов, самые большие завоевательные походы и войны проходили на её территории.
Кир, Македонский, Тимуджин, Батый, Тамерлан, Карл XII, Наполеон, Гитлер – это далеко не полный перечень тех, кто вёл войны на территории России. Все они были великими людьми, оставившими о себе след в истории не только России, но и человечества. Каждый из них хотел покорить народы, проживавшие на её территории, но никто не смог этого осуществить.
Вот и сейчас, в новейшей истории государства Российского идёт очередной виток завоевания. Причём в этот раз, никаких великих завоевателей нет и в помине. Нет войны, нет войск противника, с которыми надо бороться. Зато есть огромное количество тех, кого во все времена называли «пятой колонной», тех, кто обычно выносил завоевателям ключи от городов и весей российских. Тех, кто обласканный, тогда ещё советским народом, смог подняться «в верха» и… уничтожить государство, оказавшееся их же стараниями на перепутье.
Одним из таких старателей был в своё время генерал Дворкин Владимир Зиновьевич. Человек, который, по его заявлению, принял активное участие в подготовке договоров ОСВ-2, СНВ-1, СНВ-2 и ряда других. Один из немногих, кто с радостью воспринял падение Советского Союза – события, которое большинство населения восприняло как трагедию.
В своё время оказавшись «на волне», Владимир Зиновьевич с образцово-показательным рвением выполнял решения своего руководства: надо обосновать наличие ядерного оружия – пожалуйста, необходимо обосновать его сокращение – Владимир Зиновьевич тут, как тут. Ещё бы, проведя всю свою службу в стенах 4 ЦНИИ и ни разу не опустившись «на землю», гражданин Дворкин великолепно овладел навыками подготовки различных документов – от докладов оперуполномоченному, до проектной документации разрабатываемых изделий.
Вот и сейчас, Владимир Зиновьевич чётко, основательно, с рвением в глазах и дрожью в голосе отстаивает мнение о том, что главный враг «мира во всём мире» Иран. Ибо он, и только он, противостоит главному демократизатору всех времён и народов в продвижении демократии и продолжает разрабатывать ядерное оружие. Только он ведёт свою линию независимо от пожеланий и устремлений различных доброжелателей Запада. Только Иран обладает достаточной мощью, для того чтобы противостоять экспансии Запада и США несущих «культуру и просветление» народам Азии.
Конечно, можно не слушать мнение какого-либо «эксперта» – у нас уже привыкли к разного рода горлопанам. Но вот наши «заклятые» друзья из США и стран Запада не просто прислушиваются к мнению подобных «независимых экспертов», но используют их в международной политической игре. Доказательством тому – Владимир Зиновьевич не однократно посещал различные международные встречи, на которых рассматривалась иранская проблема и получил высочайшие отзывы о своей деятельности от представителей радикальных кругов Израиля и США. Возникает вопрос – а кто собственно «заказывает музыку»?
+1
Сообщить
№0
03.03.2012 13:10
"Искандеры" в Калининградской области и установки ПРО в Польше, как скрещивающиеся прямые в геометрии-друг другу не мешают, но видимость пересечения создают.Ответом на повышение угрозы-повышение неуязвимости и живучести оружия возмездия.Стало быть повышение оперативной и стратегической  мобильности.
+1
Сообщить
№0
03.03.2012 13:25
Максим, интересно а каким местом А.Македонский воевал в России?
0
Сообщить
№0
03.03.2012 13:29
Максим, интересно а каким местом А.Македонский воевал в России?

Смотря что считать Россией)))
0
Сообщить
№0
03.03.2012 13:33
Ну давайте Самарканд и Порт Артур не будем считать Россией. Эдак и Нил можно назвать великой Английской рекой))))))))))
0
Сообщить
№0
03.03.2012 13:34
Теоретически Среднюю Азию и Закавказье можно "по наследству" от РИ и СССР в Россию упихать.
Меня гораздо больше Кир интересует, тот ваще дальше современного Ирака не ногой.
0
Сообщить
№0
03.03.2012 13:43
Ну здрасьте. А великий поход Кира против Скифов? Он тогда примерно до Воронежа дошёл. С плохим результатом но дошёл. Греки со Скифами могли его тогда уничтожить на Дунае, но не решились. Очканули ))).
Ну и всё таки давайте считать Россию в более менее приемлемых границах, не включая Закавказье и Среднюю Азию. Всё таки это были обжитые и сформировавшиеся территории и государственные образования. Многи, кстати, намного древнее самой России.
0
Сообщить
№0
03.03.2012 14:07
Ну здрасьте. А великий поход Кира против Скифов? Он тогда примерно до Воронежа дошёл

С Дарием не путаем случайно?

Ну и всё таки давайте считать Россию в более менее приемлемых границах, не включая Закавказье и Среднюю Азию. Всё таки это были обжитые и сформировавшиеся территории и государственные образования. Многи, кстати, намного древнее самой России.

Если серьезно, то история такая шлюха, что можно её как угодно повернуть. И проторуссы у нас на мамонтах будут Антлантиду завоевывать.
+1
Сообщить
№0
03.03.2012 19:46
Да, пардон, Дарий. А то я что-то на Дарии III зациклился, который с Александром ругался )))
+1
Сообщить
№0
04.03.2012 14:41
Кир получил звездулей от массагетов, одного из племён скифов. Которые, кстати, жили на территории "древнейших государств" Средней Азии. Вы спросите самаркандцев и хивинцев - расскажут с гордостью, что они в древности были светлыми и голубоглазыми:)). А А.Македонский так вообще из скифов был - македонянин. И Согдиану от персов освободил, хоть и повоевал с подневольными персам скифами.
0
Сообщить
№0
04.03.2012 14:43
Дария заманивали. Как Наполеона. А потом получил по самые бакенбарды. И те, впрочем, отрезали.
0
Сообщить
№0
19.03.2012 17:24
Бог с ним, с Ираном, сейчас Владимир Зиновьевич баллотируется в депутаты г.Юбилейный. Очень интересно чью позицию он будет отстаивать в должности народного избранника. Кто в этот раз будет главным спонсором гр. Дворкина? Хотя, зная от какого политического организма он выдвигается, вопрос снимается сам по себе – «Правое дело» за всю свою бытность отражало чьи угодно интересы, только не своих избирателей. И всегда несло «культуру» в «дикую» Россию. Судя по всему, именно об основных направлениях культуризации и шёл разговор посла США Макфола с лидерами «Правого дела», среди коих засветился и гр. Дворкин, на достопамятном приёме в американском посольстве.
Несомненно, гражданин Дворкин получит хорошие дивиденды от своих нынешних хозяев, вот только я не хочу для России судьбы ныне несуществующих полабских славян, которые первыми испытали на себе все прелести просветительской деятельности благодетелей Запада.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 23:19
  • 1064
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры