Войти

Китайцы придут в Россию с "Урала"

2939
10
+1

ГАЗ запустит производство грузовиков FAW

"Ъ" стали известны детали совместного проекта группы ГАЗ с FAW. Он предполагает выпуск на мощностях автозавода "Урал" 10 тыс. китайских грузовиков в год с 2012 года. Профинансировать проект, как и всю рекордную инвестпрограмму 2012 года, группе поможет кредит ВТБ на 38 млрд руб., с помощью которого ГАЗ рефинансирует прежние заимствования и сможет не выплачивать тело долга еще два года.


Группа ГАЗ планирует уже в 2012 году запустить СП с китайским производителем грузовиков First Automobile Works (FAW), рассказал вчера "Ъ" президент группы Бо Андерсон. Доли в СП будут распределены поровну между обеими сторонами. По словам господина Андерсона, тяжелые грузовики под брендом FAW будут собираться на мощностях завода "Урал" в Миассе, объем производства составит до 10 тыс. машин в год. Для этого на предприятии будет модернизирована одна из производственных линий. На грузовики будут устанавливаться дизельные двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ), который входит в группу ГАЗ, кроме того, на заводе в Миассе будет локализовано производство мостов и кабин. Производство грузовиков не будет осуществляться в рамках новой промсборки, поскольку ее требования по объемам производства значительно выше: для грузовой техники они составляют 30 тыс. машин в год.


В группе ГАЗ не раскрыли общий объем инвестиций в проект. По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", "в зависимости от глубины локализации он может составить $50-60 млн". В 2012 году ГАЗ планирует запустить еще два сборочных проекта на мощностях завода в Нижнем Новгороде. Группа будет собирать три модели для Volkswagen общим объемом более 100 тыс. машин в год и 35-340 тыс. Chevrolet Aveo для GM. Вложения в производство Volkswagen со стороны ГАЗа составят €85 млн, в сборку Aveo — около $10 млн. Кроме того, группа в 2013 году планирует начать серийный выпуск "Газель Next" и сборку 25 тыс. фургонов Mercedes Sprinter для Daimler, а также модернизировать модельный ряд "Урала". В целом инвестпрограмма ГАЗа в 2012 году составит 10 млрд руб., а в 2013 году — порядка 6-7 млрд руб., сообщил вчера "Ъ" финансовый директор группы Евгений Белинин.


До 80% средств для ряда проектов ГАЗ рассчитывает привлечь в рамках проектного финансирования. Чтобы получить такую возможность, группа с помощью кредита от ВТБ на 38 млрд руб. рефинансировала свой долг перед синдикатом из 22 банков. В группе поясняют, что синдицированный кредит накладывал на компанию ряд "серьезных ковенант", в частности ограничивал объем инвестпрограммы 1 млрд руб. в год. Новый кредит снимает ковенанты, кроме того, он выдан на семь лет, и условия предполагают начало выплаты тела кредита лишь через два года. Обеспеченный госгарантиями на 20 млрд руб. синдицированный кредит, привлеченный в 2010 году, тоже предусматривал отсрочку выплаты основного долга до 2012 года. Но так как именно на следующий год придется основной объем инвестиций, с помощью рефинансирования группа отстрочила выплаты еще на два года.


"Группа серьезно экономила в кризис, и сейчас ей необходимо вкладываться в модернизацию модельного ряда и мощностей",— считает Владимир Беспалов. Вчера ГАЗ раскрыл финансовые результаты за первое полугодие по МСФО, выручка группы составила 52,1 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб., чистый долг — 40,7 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA составляет 3,7. "Но если наступит вторая волна кризиса, то группа может и отказаться от тех проектов, которые возможно заморозить. Это запуск собственных новых моделей",— полагает аналитик.


Проект с FAW нужен ГАЗу, чтобы расширить присутствие на рынке тяжелых грузовиков. Сейчас около его половины контролирует КамАЗ, добавляет Михаил Пак из "Атона". Доля "Урала" на нем по итогам 2010 года составила около 18%. При этом, по оценкам аналитика, средняя стоимость FAW, произведенных в России, может составить 2,1-2,2 млн руб. за грузовик, что практически равно средней стоимости продукции КамАЗа.




Егор Попов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.06.2015
Ведущая «Вестей КАМАЗа» Людмила Трейстман будет делать тягачи для ядерных ракет
20.01.2015
Автопрому предложили радикальное лечение
28.10.2013
Андерсон, который не пишет сказки
23.09.2011
Авто на двойной тяге
15.01.2009
"Соллерс" перевозит SsangYong в Россию. Компания готова выкупить у партнера права на внедорожники
12.01.2009
ИТОГИ ГОДА: Российский автопром – кто не успел, тот опоздал
10 комментариев
№0
17.11.2011 02:02
Своего дерьма (Газель, Газ-53, ЗиЛы, отчасти КАМАЗы и пр.) мало.

Уралы же грузовики никогда оным не были - это отличные хотя и специфичные машинки с уникальной проходмостью, я бы даже сказал всепролазностью на уровне многих узкоспециализированных вездеходов с совсем иным ценником.
+7
Сообщить
№0
17.11.2011 20:14
"Уралы" были созданы для советских военных. А к военной продукции в СССР относились серьёзно. Гражданким автомобилям такое внимание не уделялось.
+1
Сообщить
№0
17.11.2011 20:24
КАМАЗ тоже военные использует но он вязнет а Урал идёт по стекло кабины в грязи, притом что у последнего движок был почти вдвое слабее. Что нехорошего есть в Урале - скорость маловата, и дело тут не только в моторах, он при 85 на спуске здорово трясётся причем на ровной дороге, особенно ненагруженный.
На сей день ничего подобного ни одна страна не выпускает. Считаю что производство именно Уралов должно быть и не надо его китайским д-мом портить. Вот немецкие дизеля - совсем иное дело. Машина в ряде случаев не из-за конструкции а по причине отсталых комплектующих КАМАЗам проигрывала. Да и конструктора успокоились или боятся новое сделать впрочем не потряв свойств и не сделав машину строе дороже это трудно выполнить, иссскуство.

Также Набережные Челны имеют более сильное лобби при принятии решений.

Спосите некоторых питерских фирм руководитей, они тоже одно время на китайскуютехнику повелись, а потом локти кусали - дохнет к концу гарантийного срока а после просто сыпаться начинает. В результате как минимум форды а так более серёзные европейские машины используют.

Китайская техника - копирование страых образцов того что есть в мире причяём не самого лучшего качества и отвратительные по материалам.
В качестве примера приведу. Купил сосед мотоцикл на младшие японские чопперы похожий, даже их якобы двигатель, с год не откатался начались проблемы. Еле его уговорил продать, т.к. видел трупы на них ездивших, как минимум в одном была техническая неисправность, он мне предлагал за 800 долл (двигатель его дороже стоил). Всё отламываться в течении полугода-года началось, подвеска ехала из-за проезда на кочке, металл - фуфло полное и пр.
+2
Сообщить
№0
17.11.2011 20:47
Цитата
КАМАЗ тоже военные использует но он вязнет а Урал идёт по стекло кабины в грязи, притом что у последнего движок был почти вдвое слабее.
КАМАЗ стал военным не при Советском Союзе.

Цитата
На сей день ничего подобного ни одна страна не выпускает.
ПОтому-то в ЮАР и решили делать броневик именно на его основе.

Цитата
Считаю что производство именно Уралов должно быть и не надо его китайским д-мом портить.
Китайские грузовики не будут конкурировать с "Уралами". Не та рыночная ниша. А вот с КАМАЗ-ами - да, будут.
+1
Сообщить
№0
17.11.2011 21:55
а Краз как позиционируется?
0
Сообщить
№0
17.11.2011 22:39
У Краза, со слов друга детства лесом занимающегося в Приморье, отличный по терпимости к большим нагрузкам двигатель, японцы при такой же нагрузке и % мощности от номинала сгорают на длинном подъёме посему у них больший запас мощности предусмотрен. На этом его достоинства в целом заканчиваются. Сыпятся при высоких нагрузках в отличие от японских лесовозов. У него четыре машины были. Во всяком случае вертолтные движки и РН получаются у украинцев куда лучше.

Нужно развивать то  что получается и что-то новое, чем за старое цепляться если оно не имеет каких-либо уникальных полезных свойств. Из нового полагаю у Вас пойдут лёгкие вертолёты, не за 4млн а те которые тысяч 45-80евро стоят. При хорошем качестве и сервисе, что нетривиально, должны пойти.
+1
Сообщить
№0
17.11.2011 22:49
Имран, в чём-то Вы правы, в том смысле что есть смысл убрать КАМАЗ из самой дешёвой ценовой ниши с хреновым качестом. Мерседес вроде как вообще хотел завод купить, потенции и рынок недорогих но качественных машин есть. Теперь осталось сделать не только для ралли нормальные машины но и для тех кто покупать будет.
+1
Сообщить
№0
19.11.2011 00:35
Цитата
Вы правы, в том смысле что есть смысл убрать КАМАЗ из самой дешёвой ценовой ниши с хреновым качеством
Я не этого не говорил. Имел в виду лишь отсутствие конкуренции "Уралам", хотя и есть и сугубо гражданские модели "Уралов", которые всё равно выпускаются в малых количествах.
0
Сообщить
№0
19.11.2011 01:15
Вахтовые отличные и лишь повышенный расход топлива смущает, много требует обслуживания. Сейчас снизилось т.к. геологию на х_р убили и стали машинки на дутиках произвдится. На Севере много.
Кроме нефтянки почти все поисковые работы на бумаге. Да и по ней...
+1
Сообщить
№0
19.11.2011 11:17
Цитата
Китайские грузовики не будут конкурировать с "Уралами". Не та рыночная ниша. А вот с КАМАЗ-ами - да, будут.
Кстати говоря, хорошо то, что на эти китайские грузовики будут ставиться наши двигатели в пику Камазу, который лицензионнные Камминсы использует.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:06
  • 1009
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине