Войти

США могут в 10 раз опередить Россию в гонке ядерного вооружения

3496
14
+1

10:1! С таким «счетом» Соединенные Штаты поведут в ядерной гонке с Россией все ближайшее десятилетие, если положить в основу соотношения сил планируемые двумя странами расходы на поддержание и совершенствование своих ядерных вооружений, сообщает «GHN».


Какой подсчет приведен в докладе, который был подготовлен британской исследовательской группой Trident Comission, основанной британо-американским советом BASIC (British American Security Information Council).


Мир вступил в новую эру гонки ядерных вооружений, отмечается в документе. При этом лидерами данной гонки британские эксперты по-прежнему называют США и Россию: совокупные траты двух стран на поддержание и совершенствование своих ядерных вооружений составят 770 млрд долл.


Правда, на констатации этого факта «лидерство» России, собственно, и заканчивается. Ведь тут же авторы доклада отмечают, что из этих совокупных 770 млрд на Соединенные Штаты придется 700 млрд. А России останется лишь 70 млрд, т. е. на порядок меньше. Стоит, впрочем, отметить, что в 1990-е и 2000-е годы Россия еще более отставала от США в ядерном перевооружении, передает newsland.ru, со ссылкой на km.ru.

Из 700 млрд, которые будут израсходованы США на ядерные вооружения в ближайшее десятилетие, 100 млрд они направят на обслуживание и модернизацию средств доставки (ракет, самолетов и других носителей ядерного оружия). Еще примерно столько же - 92 млрд - будет потрачено на обслуживание и модернизацию уже существующих ядерных боеголовок и предприятий по их производству. Оставшиеся же 500 млрд пойдут, видимо, на создание новых ядерных вооружений. Ну что тут скажешь - истинные «голуби мира» эти американцы. На дворе - жесточайший экономический кризис, но расходы на перевооружение - это «святое».


По данным британских экспертов, в рамках бюджета ядерного перевооружения американцы намерены:

• продлить срок службы межконтинентальных баллистических ракет Minuteman III и разработать новую баллистическую ракету;

• построить 12 новых стратегических атомных подводных лодок SSBN(X), первая из которых войдет в состав ВМС в 2029 году;

• продлить срок службы бомбардировщиков B-52H Stratofortress до 2035 года, разработать новый дальний бомбардировщик;

• начать в 2025 году замену существующих крылатых ракет с ядерными боеголовками новыми.


Чем ответит на это Россия? По данным британских экспертов, следующим:

• разворачиванием новых мобильных комплексов РС-24 «Ярс»;

• созданием к 2018 году новой межконтинентальной баллистической ракеты, которая сможет нести 10 ядерных блоков;

• удвоением с 2013 года производства баллистических ракет;

• строительством 8 подводных лодок проекта 955 «Борей», вооруженных ракетами «Булава», и переоснащением подводных лодок проекта 667БДРМ модернизированными ракетами «Синева». Кроме того, как отмечает BASIC, в России ведется проектирование стратегической атомной подводной лодки пятого поколения;

• постановкой к 2025 году на вооружение нового дальнего бомбардировщика (ПАК ДА - перспективный авиационный комплекс дальней авиации).


Кроме того, утверждают авторы доклада, в ближайшие 10 лет российские Вооруженные силы получат 10 бригад ядерных ракет малого радиуса действия (скорее всего, имеются в виду оперативно-тактические комплексы «Искандер-М» в «ядерном» исполнении). Последний факт свидетельствует о том, что Россия, слава Богу, не собирается отказываться от тактического ядерного оружия и сокращать его, к чему ее призывают Соединенные Штаты и наши деятели типа Горбачева. В противном случае Вооруженные силы России остались бы один на один с противником, имеющим подавляющее превосходство как в обычных вооружениях, так и в современном высокоточном неядерном оружии.


Авторы доклада отмечают также, что ядерное перевооружение, которое затевает Россия, объясняется не только «холодными отношениями» с НАТО, но и возрастанием военной мощью Китая. «Некоторые также считают, - говорится в документе, - что Россия сохраняет текущий уровень тактических и нестратегических ядерных сил из-за своих опасений по поводу слабости обычных войск по отношению к китайским ВС».


Таким образом, можно констатировать, что военно-политическое руководство нашей страны отреагировало-таки на все возрастающую военно-стратегическую угрозу - как с Запада, так и с Востока. Правда, наш ответ военному вызову Соединенных Штатов оказался, как принято сейчас говорить, «минимальным». Теперь остается только надеяться, что наши полуразрушенная за прошедшие два десятилетия военно-конструкторская школа и почти уже было разрушенная военная промышленность смогут выполнить этот госзаказ.

Права на данный материал принадлежат GHN
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
14 комментариев
№0
07.11.2011 13:38
В долг кто угодно может! Только кто им теперь давать-то будет? А своими силами и за свои средства нам и одного раза супостата грохнуть достаточно.
P.S. Какая разница десять слоёв пустыни или один?!
Статья-пустой трёп.
+1
Сообщить
№0
07.11.2011 13:48
Так для того-то и нужен СНВ-3, который в отличие от горбачевских договоров, сейчас нам вполне на руку. А уровень зарядов в нем и заложен исходя из величин неприемлемого ущерба, который и является сдерживающим фактором. Абсолютно согласен с "десятью слоями пустыни"- количество зарядов должно быть достаточным. А средства их доставки- адекватными. А вот тут я полагаю у нас есть даже и преимущество, ибо средства-то эти у нас уже сейчас новые ( те же Булавы и Ярсы).
+3
Сообщить
№0
07.11.2011 14:48
"10:1! С таким «счетом» Соединенные Штаты поведут в ядерной гонке с Россией все ближайшее десятилетие, если положить в основу соотношения сил планируемые двумя странами расходы на поддержание и совершенствование своих ядерных вооружений, сообщает «GHN»."
Улыбаемся, и машем... Нам, вообще-то, достаточно только 1 раз уничтожить штаты...
+2
Сообщить
№0
07.11.2011 14:55
До ЯО может и не дойти.
Хватит и средств биологического нападения Полюбуйтесь.
+1
Сообщить
№0
07.11.2011 16:19
Да, жить в свое стране и терпеть от каких-то горцев унижения - после этого станешь власть крепко накрепко "любить". Лжедмитриев вереницы в Кремле. Что ж не в первый раз, надеюсь и этих выгоним.

При них и ОМП не надо применять - угробят матушку Россию за несколько десятилетий совсем.
Мне честно говоря надоели единоросские выборы, вообще в России не регистрируют партий РЕАЛЬНО отражающих позицию русских а не еврейских банкиров как Яблоко явлинского, я учавствовал в проведении Щелища в 1999, мне тогда было всё равно и увидя какая грязь ушёл ну не смог я работать на оккупантов, хотя на том момент был ярым западником, это был один из первых поворотных моментов для моего сознания.
Более того, активистов русских и славянских движений сажают и бывает они гибнут, тогда как горские вполне спокойно в Москве свой сход делают, а не в Грозном.
Оккупационная власть с младовассальной зависимостью, чтобы ни говорили а даже 888 их мало проняло. Видно крепко боятся Запад. Уважения к таким нет и не будет как и ко всем этим хрущёвым и горбачевым. Сыну не дорасти до мужества отца - не судьба.

Трусы, даже если локально, в быту, смелы, служащие дикарям.
+2
Сообщить
№0
07.11.2011 16:36
Или как Жириновский с ЛДПР - на словах одно, умные речи весьма часто говорит, чай быв. резидент разведки в Турции, а на деле такая бодяга, вечное "одобрямс".
+2
Сообщить
№0
07.11.2011 16:39
Владислав, +1.
Для России внутренние проблемы и противоречия (в частности, межнациональная напряженность) всегда были опаснее внешних угроз. Двоякое впечатление: с одной стороны пиар на Воткинском и тп заводах "мы будем строить больше ракет", с другой - "мы будем строить толерантное общество".
В этом плане США будет намного дешевле финансировать Каспарова, Немцова, Навального и так далее, чтоб они и дальше трындели "Хватит кормить Кавказ!". А российская власть своими же руками - или скорее поднесением ладоней рук к лицам и повторением мантры "не вижу зла, не говорю зла" - сама возделывает благодатную почву на которую эти лозунги падают и в дальнейшем могут прорасти очередной "Манежкой", если не хуже.
+1
Сообщить
№0
07.11.2011 16:48
Ну, не знаю, не знаю, хорошей власти я уж не ожидаю для России вообще, но все же и манежки, и хватит кормить Кавказ- это ж очевидные провокации, которые власти удалось удержать в рамках. Манежка,как бы ни хотелось воспринять ее как символ самосознания народа, ни черта подобного , на мой взгляд, не означает, а означает лишь очередную попытку пятой колонны сыграть на чувствах. Все же надо признать, в последние годы и в армию, и в промышленность деньги вкладывают, а это вряд ли делают по указке забугорных дядюшек, что уже хорошо. Полагаю, что в современном мире РФ может считаться одной из на самом деле независимых стран. И самое главное- этот как раз это сохранить и разобраться со своими проблемами самостоятельно, а не каспаровонавальночириковскими руками, которые имхо куда как деструктивнее.
Если по сабжу:
Вот что действительно неприятно, так это то,ч то РФ единственная из стран с ядерным оружием полностью и подписала, и ратифицировала , и выполняет мораторий в соответствии с Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний...При этом в последнее время вновь стали появляться в западной печати публикации о том, что мы мол их проводим. Что явно должно дать добро администрации США отказаться от ратификации этого Договора, о чем казалось бы говорила администрация Обамы.
+2
Сообщить
№0
07.11.2011 16:50
Если корову кормят и онастоит в тёплом стойле это не означает что её любят не доят и в конце концов она на консервы не пойдёт.
С Византией уже такое было.
+1
Сообщить
№0
07.11.2011 16:55
Все может быть, я такого варианта не исключаю, конечно, но есть одно но: гораздо лучше иметь сильную армию, во главе которой может когда-нибудь и встать реально независимый человек, чем не иметь ни того, ни другого.
0
Сообщить
№0
07.11.2011 16:58
С этим согласен. Но одни действия не исключают других. Иначе как в 1917 выйти может, если не хуже.
+1
Сообщить
№0
07.11.2011 20:04
Десять к одному по расходам это не десять к одному по зарядам... Тем более не не 10 к одному по эффективности этих зарядов и их доставке.
В вопросах трат с америкосами никому не тягаться. Это да. А вот в вопросах количества зарядов, особо считая тактические и эффективности доставки оных, мы пока значительно впереди планеты всей и это внушает оптимизм.
0
Сообщить
№0
07.11.2011 20:16
РФ единственная из стран с ядерным оружием полностью и подписала, и ратифицировала , и выполняет мораторий в соответствии с Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний - №8
--------------------------------------
Уважаемый Slaanesh!
Поясните, пожалуйста, Вашу мысль!
0
Сообщить
№0
07.11.2011 20:25
Да остальной ядерный мир  видимо не собирается всерьез себя ограничивать в разработке ядерного оружия, мы же в добровольном порядке взвалили на себя подобное юридическое ограничение, и подписали, и ратифицировали. Правда теперь я так понимаю задумываемся
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 22.11 06:24
  • 2
Россия впервые ударила межконтинентальной баллистической ракетой по Украине. На что способен комплекс «Рубеж»?
  • 22.11 06:04
  • 5824
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.11 05:04
  • 4
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 22.11 04:04
  • 684
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 22.11 03:10
  • 2
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 22.11 02:28
  • 1
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по ОПК Украины
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC