Войти

Зимняя форма арктических бригад позволяет солдату спать в сугробе - Минобороны

7813
18
+4

Москва. 20 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Арктические бригады Вооруженных сил РФ, созданные для действий в Заполярье, будут обеспечены утепленной зимней формой одежды, в которой военнослужащие могут спать в сугробе, сообщил начальник вещевого управления департамента ресурсного обеспечения Минобороны полковник Андрей Подопригорин.

"У нас имеется специализированная форма, предназначенная для военнослужащих, действующих в регионах с особо холодными климатическими условиями, в частности, для арктических бригад. При испытаниях зимней формы в Заполярье военнослужащий российского спецназа благополучно проспал 4 часа в сугробе", - сказал А.Подопригорин журналистам в четверг в Москве.

По его словам, при создании этой формы учитывался опыт северных стран, в частности Финляндии. Финская зимняя форма, продолжил А.Подопригорин, практически соответствует отечественным нормам, но по ряду параметров: по плотности утеплителя и морозостойкости, российская ее немного превосходит.

Отвечая на вопросы, А.Подопригорин заявил, что большинство российских военнослужащих устраивает новая зимняя форма одежды, однако треть считает ее недостаточно теплой для использования в холодном климате.

"В марте было произведено анкетирование 6457 военнослужащих из 44 воинских частей, расположенных в различных климатических условиях. В целом, большинство опрошенных оценило ее положительно, в то же время были указаны и недостатки полевой формы", - отметил полковник. По его данным, около 33% военнослужащих считают ее недостаточно теплой при ношении в районах с особо холодным и холодным климатом.

А.Подопригорин отметил, что зимней полевой костюм одинаков для всех - от рядового до генерала. "Единственное отличие - на генеральской форме вместо пуговиц молния", - сказал он.

Полковник сообщил, что в районах с особо суровыми климатическими условиями выдаются полушубки в расчете на 50% от всего личного состава. В районы с холодным климатом - 30%. Валенки и меховые рукавицы поставляются для 100% военнослужащих, независимо от региона.

По его данным, стоимость комплекта зимней формы составляет 2443 руб., а летней - 996 руб.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.07.2011
Россия обеспокоена активизацией НАТО в Арктике
31.03.2011
В России уже в 2011 году появятся арктические войска – в спецформе и со спецтехникой
18.03.2011
Сухопутные войска разной степени тяжести
04.08.2010
Возвращение Каспийского монстра
28.04.2010
Северный ледовитый ТВД
01.07.2009
Новинки парижского салона
09.04.2008
Безо всяких НАТО оснований. Борьба с Североатлантическим альянсом отвлекает внимание россиян от реальных угроз безопасности страны
18 комментариев
№0
24.10.2011 01:42
Это здоровочто сможет в сугробе, однако нужна форма дающая защиту от весьма чувствительных датчиков ИК при нормальном передвижении и естественно когда залёг. Вот это сделать - далеко нетривиально кой-чего испытывал у себя дома. В общем пока получается что-то больше похожее на лёгкий, без бронежилета в первые кг весом скафандр нежели привычный костюм. Иначе защиту как в мультиспекталке так и в дальнем ИК трудно обеспечить.
И уж никак в несколько тыс руб не уложимся - если с терагерцовым диапазоном ещё - выйдет в десятки, хорошо если меньше сотни тысяч рублей. Зато при любом морозе выдавать не будет и в нем можно будет жить в буквальном смысле, не боясть чего-нибудь отморозить ;-), я учёл опыт геологов по тому как неудобно ходить в туалет на -60С.
На самом деле для того чтобы иметь боле-менее приличнй образец потребуется 1,5-2 года как минимум, паралельно после получения первых результатов с пару лет на подготовку производства - защитные покрытия и плёнки стоят дороже всего остального.
0
Сообщить
№0
24.10.2011 04:43
Военнослужащие спецназа благополучно спят в сугробе обернувшись обычной плащ накидкой или полиэтиленом. Под действием тепла снег изнутри слегка подтаивает, а затем замерзает ледяной корочкой, образуя своеобразный термос.
+4
Сообщить
№0
24.10.2011 06:13
Я себе вот неплохой костюмчик прикупил.
+1
Сообщить
№0
24.10.2011 11:07
Намокает, мороз в -60 он не выдержит, разве если в снег глубоко закопаться.
0
Сообщить
№0
24.10.2011 11:18
Цитата
стоимость комплекта зимней формы составляет 2443 руб.
ну все-таки мне кажется за такие деньги невозможно создать хорошо утепленный костюм
в магазинах более менее теплый пуховик от 10 тысяч продается
а в нашей форме холофайбером утепляют а материал этот в крайнем случае на холодную осень годится
даже больше скажу холофайбер синтипон и прочее это все полно Г
+3
Сообщить
№0
24.10.2011 11:22
Те что используют высокогорники альпинисты стоят до первых тысяч долларов и даже в серии Вы меньше 500-700Евро не сделаете качественно, без потери свойств.
То же что предлагается не просто костюм но и с прилиной маскировкой, технич. системами встроенными в комплект. Одни они без плёнок и покрытий, утеплителя, наконец оболочки стоить не менее 14-16тыс руб будут.
Бонус же - ограниченная защита от напалма, легко оснастить защитой от ОВ и биологии вплоть до изолированного уровня с поддувом.
Честно говоря не для военных а для геологов придумал основные решения, чтобы по нескольку кг одежды на себе не таскать в мороз с поземкой и не мучиться от плохой погоды.
0
Сообщить
№0
24.10.2011 13:18
Цитата
отметился   Владислав

Намокает, мороз в -60 он не выдержит, разве если в снег глубоко закопаться.
Владислав, Дятлов просто делится с нами своей радостью. Там же написано Костюм морского десантника демисезонный "МДД-3", т.е. не для мороза.
0
Сообщить
№0
24.10.2011 16:50
Цитата
5 Руслан
Цитата:
стоимость комплекта зимней формы составляет 2443 руб.
ну все-таки мне кажется за такие деньги невозможно создать хорошо утепленный костюм
.
Полностью согласен.
У меня остался пуховик от спецодежды, он не промокает и при -40 я в нём ходил на одну рубашку и мне было жарко.
Пуховик на гусином пере.
И стоил он в 2009 (зимой) 5,6 т.р. В эту цену вошло:
- пуховик с фирменной вышитой эмблемой
- доставка на Ямал.
.
Речь в статье про обычную синтетику.
Тут полностью согласен с Владиславом, что костюмы из синтетики будут стоить просто в разы больше объявленной стоимости. Которые будут соответствовать многим параметрам, в том числе и мобильности человека, облачённого в такой костюм.
Такие костюмы разрабатывают не одно десятилетие заграничные фирмы ориентированные на туристов и верхолазов.
То что делает МО, больше похоже на эксперименты на подопотных. Найдут косяк, отправят притензию производителю, тот доработает, а жизнь и здоровье Иванов как? Бабы новых нарожают?
+1
Сообщить
№0
24.10.2011 17:26
Ну для того чтобы охотится Дятлову может и хватит, порыбачить уже вопрос - когда долго не шевелишься хорошая и определённым образом распределённая изоляция требуется.
А вот ежели в маршруты ходить то попроще надобно, чтоб меньше чему зацепиться в лесу было, обязательно непромокайка как у финских рыбаков (у меня детей такие костюмы есть, точнее были - продрали, т.к. армирование всё же полегче куртки и комбеза рыбака, могут часами из луж не вылезать). Минус того что есть на рынке - тело парится хотя при современных материалах жто вполне устранимо.

Я вот вспоминаю как то у друзей в Москве спал на полу на туристком коврике в спальнике кажется норвежском или канадском из гагачьего пуха. Не чувствуется это хороошо но и там где лежишь при перевороте он не сразу расправляется т.к. отсыревает и при перевороте на другой бок какое-то время смятый пух не даёт должного теплосопротивления.
ПОтому также где-то спал, возможно в Читинской, при -5-8С в палатке лужи замёрзли сверху ана улице - совсем, то лучше топчана устланного лапником, потом матрац геологич. спальник и сверху лапнком тоде под брезентухой мало чего есть, даже лучше на меху - в тех тело сильнее париться. А запах! Это Вам не портянки после многодневной носки нюхать или носки которые как снимешь буквально в угол ставить можно. Сам сколько раз после маршрута ставил.
Нужно чтобы тело не прело. Как сопрело - хана, более 10-15км даже на силе воле в мясо разодранными ляшками не протопаешь. Быстро начинаешь уставать от боли. Координация в лесу нарушена. С ногами и 1-2км можно не пройти, бывало с маршрутов выносили коллег.
0
Сообщить
№0
24.10.2011 17:46
Так что изоляция должна быть лёгкой, гибкой, желательно растягиваться либо нужен осоый дизайн одежды, не проминаться и не отсыревать при двустороннем намокании на глубине хотя бы до 10м. Вес в пределах сотен грамм для зимнего. Хорошо если она вдобавок будет термостойкой, хотя бы кратковременно. Можно и баростойкой для бронекостюмов, однако это как минимум первые десятки кг. Я не уверен можно ли в этом будет ходитьуверенно даже на 10-15км. И уж точно прощай металлы.
0
Сообщить
№0
25.10.2011 01:22
Полагаю с маскировкой в 25-27кг из того что есть в самом лучшем случае выйдет на 175см роста и от 17-18 при использовании нововвведений вроде неогранической гибкой брони с структур наподобии графена, при снижении защиты. Монитор и пр там уже будут и в весах 45-60кг в зависимости от роста можно иметь защиту от термобарических боеприпасов, а также напалма, во многом осколочных. Правда вот я тут задумался а зачем?
Человек быстрее 3-5км/ч по тундре идти не сможет он заметен и пр. Так что разве леса и остаются.
0
Сообщить
№0
25.10.2011 03:25
А почему белья с электроподогревом нет? Американские морпехи для действий в арктическом регионе пользуются...
0
Сообщить
№0
25.10.2011 03:36
А он вообще нужен? При нормально сконструированном инженерном обеспечении и продуманно скроенном костюме генерации телом вполне хватает. Даже с лихвой и можно к примеру прицепить появивщшиеся пельтье преобразователи для запитывания разнообразной аппаратуры с поставкой до 20 Вт при беге и 4-7ватт при сне.
0
Сообщить
№0
25.10.2011 05:34
Цитата
Там же написано Костюм морского десантника демисезонный "МДД-3", т.е. не для мороза.
Я его под зиму брал, я уже две зимы в кроссовках и легкой курточке отбегал (не сильно морозные), так что осенью и весной я в нем сварюсь.

А почему белья с электроподогревом нет?
За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды.

Так что не греть нужно, а учиться аккумулировать тепло.
+2
Сообщить
№0
25.10.2011 06:35
Цитата
я уже две зимы в кроссовках и легкой курточке отбегал
Тут Владислав про -60 пишет )), ну и посмотрел бы я на Вас в этом костюмчике у нас, в Сургуте зимой ))).
+2
Сообщить
№0
25.10.2011 06:52
Цитата
Тут Владислав про -60 пишет )), ну и посмотрел бы я на Вас в этом костюмчике у нас, в Сургуте зимой ))).
Вы думаете при минус 30, влажности за 70 и ледяном ветре с моря, продирающем до костей теплее? ;)

Я в пригород из грода когда уезжаю, там температура обычно ниже, а не так холодно, почему? Потому что от моря дальше, ветра нет и влажнось меньше
0
Сообщить
№0
25.10.2011 08:31
Ветер при -55 уже делает из человека истукана а подобном обмундировании всего за десятки минут когда залёг или тем более стоит.  Сухой снег - отличный теплоизолятор, достаточно вспомнить про исторрии с сосулями в Питере - до нескольких метров были, т.к. точка росы в снеге, нужна супертёплая крыша, такое кроме как вакуумной изоляцией или газонаполненным аэрогелем ничем достичь невозможно. Вы правы, теплообмен зависит от влажности но не более чем на 10 с небольшим, чаще же на 4-6 градусов. Далее всё же фактор температуры, ветра важнее. Около Таймыра отец лет 7-8 назад ходил зимой. Условия - минус 50-55 были весьма часто были, извините за подробность но ср_ть на таком морозе с позёмкой - серьёзное испытание для яиц. Вдобавок Дятдлов не учёл что тепловыделения человека в зависимости от режима работы тела меняются. Это от примерно 140-170 до 800Ватт в зависимости от нагрузки, разницы температуры между телом и окружением. Как видите разница огромная, в разы. Другое дело что сам человек может иметь определённые навыки, я вот ходил и в маршруты и в Питере гулял под снегом в рубашке. Кроме горла хоть бы хны, оно слабее, а вот тело выдерживает, но отвлекает, быстрее стареешь (якут из под Верхоянска может выглядеть в 50 как Вы в 75, метаболиизм выше, клетки имеют ограничение по количеству итераций). Вдобавок при напряжении организма часть болячек, например зубы "вылезти" могут. А что настреляет боец который от боли на стенку готов лезть или вообще в болевом шоке валяется показал Афганистан, когда амеры излучатели применили.
0
Сообщить
№0
28.10.2011 10:56
Сибиряк не тот кто не мёрзнет, а тот кто тепло одевается!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 14:51
  • 24
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?
  • 05.05 14:22
  • 5
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 05.05 13:55
  • 9
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 05.05 13:52
  • 20
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 12:27
  • 1170
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК