Войти

«Запасной аэродром» для человечества — часть II

8837
34
+1

Окончание. Начало читайте в предыдущем номере (копия статьи на ВПК.name).

В предыдущем номере «ВПК» было рассказано о создании ракет-носителей и космических аппаратов, в которых люди отправятся на Красную планету. Ведь не исключено, что ее освоение в будущем поможет выжить землянам.


Откуда полетим…


Экспедиция на Марс может стартовать с нового российского космодрома Восточный, строящегося в Амурской области, считает статс-секретарь, заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов. По его мнению, 20 лет достаточно для того, чтобы подготовить этот полет, в ходе него можно будет, в частности, использовать транспортный энергетический модуль для межпланетных путешествий и перспективную транспортную систему, которые в настоящее время разрабатываются в России.


Однако летные испытания перспективной пилотируемой системы должны начаться еще до завершения строительства Восточного – в 2015 году с космодрома Байконур, заявил начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов: «Мы предполагаем использовать для летных испытаний новой космической системы существующую инфраструктуру Байконура, считая это наиболее эффективным».


Краснов напомнил, что пилотируемая система кардинальным образом отличается от существующих кораблей «Союз», в первую очередь с точки зрения новых технологий. Перспективный корабль сконструируют по модульному принципу. При необходимости для полетов на орбиты нашей планеты будет задействован аппарат, позволяющий обеспечить быстрый доступ на станцию. В том случае, если задачи усложнятся и придется отправиться за пределы околоземного пространства, комплекс можно дооснастить бытовым отсеком с возможностью возврата на Землю. Самый сложный вопрос при запусках с космодрома Восточный – обеспечить посадку корабля на территории России, и эта задача будет решена с помощью использования парашютно-реактивной системы.


Новый корабль сможет доставлять в космос от четырех до шести человек в зависимости от поставленной задачи. Если предстоит путешествие к другим планетам, в капсуле полетят четыре космонавта. При этом удастся решить другие задачи – установить дополнительную термозащиту, увеличить полезную нагрузку, а также предусмотреть место для возвращаемых на Землю грузов.


Недавно стало известно, что запускать новые корабли с Восточного будут на все тех же проверенных «лошадках» – ракетах-носителях «Союз», которые почти полвека служат верой и правдой не только отечественной, но и зарубежной космонавтике (старый конь, как говорится, борозды не испортит). Конечно, «Союзы» предполагается модернизировать в соответствии с велением времени и развитием технологического прогресса, однако от дополнительного тюнинга эти изделия принципиально новыми не станут.


Роскосмос, как пояснил недавно Виталий Давыдов, приостановил разработку новой РН «Русь-М» (под которую должен был создаваться стартовый комплекс на Восточном) по двум причинам: во-первых, выделенных из бюджета денег недостаточно для ее производства, а во-вторых, новое средство выведения, разрабатываемое в самарском «ЦСКБ-Прогресс», по своим характеристикам начало дублировать «Ангару». Помимо стартового комплекса «Союза» в перспективе планируется построить на Восточном старт и для «Ангары», она сможет выводить на орбиту тяжелые элементы марсианского комплекса.


Марсианский комплекс, составной частью которого станет новый корабль, будет собираться на орбите – на базе МКС, а после 2020 года (если зарубежные партнеры не продлят эксплуатацию станции) – на базе ее российского сегмента. По мнению отечественных специалистов, подготовка экспедиции за пределы околоземного пространства возможна только при создании новых технологий, позволяющих уменьшить размеры и облегчить конструкцию пилотируемого комплекса (в настоящее время при применении существующих технологий такой комплекс будет размером с МКС). В Роскосмосе сообщили, что в России принимаются меры по разработке новых технологических решений. Так, в ведомство уже представлены опытные образцы нового оборудования и материалов, а также программное обеспечение, позволяющее говорить о возможности организации полета на Луну на рубеже 2020–2030 годов, за которым после 2035 года последует и экспедиция на Марс.


…И с кем?


В Роскосмосе убеждены: реальный полет на Марс будет многонациональным, поскольку ни одна страна мира не сможет в одиночку осуществить такой технически сложный и дорогостоящий проект. «Безусловно, в экспедиции на Марс примут участие Россия, НАСА, ЕКА. Дверь открыта для всех других стран, в том числе Китая», – отметил заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов.


Глава «Энергии» Виталий Лопота в свою очередь уверен, что новые решения о приоритетах совместной работы в космосе Россией и другими космическими державами могут быть приняты в ближайшие несколько месяцев: «Проблемы сотрудничества в космосе регулярно обсуждаются на уровне космических агентств и конкретных компаний. Так, представители российской РКК, американской «Локхид-Мартин» и европейской «Астриум» раз в квартал обсуждают технические возможности освоения космоса, которое не может эффективно осуществляться одной страной».


В Федеральной космической программе до 2020 года пилотируемый полет на Красную планету не предусмотрен. Марсианская программа на этот срок включает только запуск автоматических аппаратов – «Фобос-Грунт», «Марс-NET» и других.


Это, однако, не мешает ученым и энтузиастам-добровольцам осуществлять проекты, призванные с максимальной степенью достоверности смоделировать будущую экспедицию к Красной планете. Так, в начале ноября в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН в Москве завершится основной 520-суточный этап эксперимента «Марс-500», в ходе которого шестеро добровольцев из России, Европы и Китая находятся в строгой изоляции в специальном комплексе, моделирующем реальные условия межпланетного полета.


Однако другие страны пока не торопятся поддержать призыв России объединить усилия в подготовке экспедиции на Марс.


Свернув лунную программу «Созвездие» (Constellation) из-за ее дороговизны, администрация США объявила о новом векторе развития американской космической отрасли – подготовке к пилотируемым полетам к дальним целям. Для этого будет разработана новая тяжелая ракета-носитель, на которой планируется отправить американских астронавтов на астероид и Марс в 2020–2030-х годах. Как подчеркнул директор НАСА Чарльз Болден, выступая перед конгрессменами, этот носитель позволит США сохранить лидерство в освоении космоса и создать новые рабочие места. По словам Болдена, конструкторы и инженеры агентства решили вернуться к старой проверенной концепции жидкостного носителя. Горючим для его двигателей послужат жидкий водород и жидкий кислород.


Ракета, получившая пока рабочее название Система запуска в космос (СЗК), первоначально сможет доставлять на орбиту от 70 до 100 тонн, в том числе шестиместный пилотируемый модуль «Орион». В дальнейшем предполагается увеличить ее полезную нагрузку до 143 или даже 165 тонн, отмечают официальные лица НАСА. Для сравнения: носитель «Сатурн-5», с помощью которого астронавты осваивали Луну, был способен выводить на орбиту полезный груз массой 130 тонн, в то время как нынешние ракеты-носители – примерно 25 тонн.


Полетные испытания СЗК планируется начать в 2017 году, а первый экипаж она доставит в космос в 2021-м. Носитель намечается использовать для отправки астронавтов на астероид в 2025 году и на Марс – в середине 2030-х.


Стоимость программы разработки СЗК – 35 миллиардов долларов. Ежегодно НАСА намерено тратить около трех миллиардов на ее реализацию.


Кроме того, президент США Барак Обама собирается реанимировать проект полетов космического корабля нового поколения «Орион», замороженный в результате прекращения лунной программы. Как сообщил представитель Белого дома, космический корабль под названием «Орион» возрождается, но полетит не к Луне, а направится без экипажа к МКС и будет там находиться на случай аварийной доставки астронавтов на Землю. Таким образом, считают в Вашингтоне, программа сможет обеспечить большее количество рабочих мест и уменьшит зависимость от России. Ранее предполагалось, что в ближайшие десять лет пилотируемая космическая программа НАСА будет сводиться к отправке на МКС астронавтов сначала с помощью российских «Союзов», а позже, возможно, и на коммерческих носителях американского производства.


Эти замыслы озвучены в ответ на резкую критику общественности (американской и других государств) планов Обамы кардинально изменить космическую программу, подготовленную при Буше-младшем. Новая скорректированная программа должна включать все самое лучшее из проекта «Созвездие». Кроме того, по словам директора НАСА Чарльза Болдена, нынешняя стратегия Белого дома в области освоения космоса позволит создать новые исследовательские методики, предприятия и целые отрасли промышленности, а также рабочие места в технологической и космической сферах в США и по всему миру. Несмотря на грядущие перемены, сказал он, фундаментальная цель космического ведомства остается неизменной – смело расширять присутствие человека за пределами Земли.


Ранее Болден признал, что НАСА пока не обладает технологиями, позволяющими людям совершить путешествие на Марс в ближайшие десять лет, и отказался назвать даже приблизительные сроки отправки экспедиции на Красную планету. Однако директор НАСА заметил, что те технологии, над которыми сегодня трудится возглавляемое им агентство, могли бы сократить продолжительность полета к Марсу с нескольких месяцев до нескольких дней. При условии, конечно, что они будут работать. Речь идет о новых двигательных установках и технических решениях при конструировании космических кораблей. Обсуждаются также идеи размещения в космосе складов с топливом, которые должны помочь в осуществлении дальних перелетов.


Остальные страны, входящие в космический клуб, пока даже не мечтают об отправке своих астронавтов на Марс и ограничиваются его изучением с помощью автоматических аппаратов. В этом году о начале работ по марсианской программе заявил один из самых молодых, но амбициозных членов клуба – Китай. В 2013 году он рассчитывает самостоятельно отправить исследовательский КА к Марсу при помощи ракетоносителя «Чанчжэн-3Б» («Великий поход»). Китайские СМИ сообщают, что с технической точки зрения этот аппарат будет напоминать те КА, которые Поднебесная уже посылала на орбиту Луны – «Чанъэ-1» и «Чанъэ-2». Его вес составит чуть больше 100 килограммов.


Первый китайский аппарат «Инхо-1» должен полететь к Марсу в ноябре нынешнего года в рамках российского проекта «Фобос-Грунт».


Не заявляя о своих планах пилотируемых полетов на Красную планету, КНР, однако, проявляет большой интерес к исследованиям других стран в этой области. Так, в составе экипажа 520-суточного эксперимента «Марс-500» есть один китайский тайконавт (так в Поднебесной называют покорителей космоса).


Трудные задачи


Наземные эксперименты по имитации полета на Марс и даже огромный опыт, накопленный учеными (в основном российскими) в ходе длительных экспедиций на околоземной орбите, не могут помочь решить несколько серьезных проблем, с которыми столкнутся первооткрыватели Красной планеты: прежде всего обеспечение защиты от жесткой космической радиации. Анализ существующих средств показывает, что за время полета к Марсу они столько в себя впитывают, что потом не оберегают людей, а превращаются в источники сильного отрицательного воздействия на их здоровье.


Радиационное облучение, которому подвергнется экипаж космического корабля во время пилотируемого полета на Марс (если он продлится более полутора лет), сократит жизнь космонавтов на два-три года, считает заведующий лабораторией ИМБП РАН Вячеслав Шуршаков.


«За время полета на Марс и обратно экипаж космического корабля получит дозу облучения, составляющую примерно одну тысячу милизиверт. Если общий показатель облучения человека не превышает одну тысячу милизиверт, то, по современным медицинским данным, его жизнь сократится не более чем на два с половиной – три года», – убежден ученый. Конечно, отметил он, объем полученного космонавтами облучения зависит от используемых технологий радиационной защиты, длительности полета, солнечной активности, уровня космической радиации и других факторов. Если же при полете на Марс норма (одна тысяча милизиверт) будет превышена, средняя продолжительность жизни участников марсианской миссии сократится уже намного существеннее.


По словам Шуршакова, люди в космосе за годовой полет получают примерно 200 милизиверт, то есть предельная карьера космонавта ограничивается пятью годами. Однако человек всегда должен иметь коэффициент запаса на случай, например, облучения во время проведения рентгеновского обследования. Не секрет, что из-за строгого отбора при медицинских процедурах космонавтов облучают гораздо чаще, чем обычных людей. Поэтому без последствий для здоровья в космосе можно находиться не более трех лет.


Ни один космонавт в мире по суммарному времени пребывания на орбите пока не преодолел данный рубеж, хотя эта цифра становится ближе. В настоящее время абсолютным рекордсменом по общей продолжительности пребывания в космосе остается россиянин Сергей Крикалев (более 803 суток).


Мечты и реальность


Несмотря на большой научный и технический потенциал, которым обладает Россия, планы освоения Луны и колонизации Марса, к сожалению, могут так и остаться только на бумаге.


По мнению ближайшего сподвижника Сергея Королева – академика РАН Бориса Чертока, «пока Россия будет оставаться сырьевым придатком (других стран мира. – Е. З.), любая программа освоения Луны и Марса нереальна». Патриарх отечественной космонавтики констатирует, что «мы деградировали в смежных областях, например в электронике. Наша экономика в ее нынешнем состоянии не позволит решить те интересные задачи, о которых говорят в «Энергии».


«В апреле 1961 года мы были уверены в своих силах и знали, что нам дадут возможность при любом исходе первого полета человека в космос продолжить эксперимент, – сказал Черток. – Нужны кардинальные изменения нашей экономической политики». Чтобы строить планы пилотируемых полетов через 25 лет, надо понимать, что будет с Россией, убежден академик.


Ну что тут можно возразить старейшему конструктору РКТ, стоявшему у истоков покорения космоса?




Елена Зубцова


Опубликовано в выпуске № 41 (407) за 19 октября 2011 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
34 комментария
№0
19.10.2011 13:27
Нам (человечеству) чтобы выжить - достаточно здесь не гадить. А стремление к другим мирам это жадность (застолбить "недвижимость") и любопытство конечно.
-1
Сообщить
№0
19.10.2011 13:51
Нам (человечеству) чтобы выжить - достаточно здесь не гадить. А стремление к другим мирам это жадность (застолбить "недвижимость") и любопытство конечно.

Вам бы прокатиться на машине времени и отправить с такими пламенно-рассудительными речами выступать перед теми, кто заселял Тихий Океан или плавал в Америку до Колумба.
Или к Королеву в шарашку заглянули бы, сказали ему что у него ничего не получится, да и незачем все это.

А можно и никуда не кататься и не заглядывать - многих история учит тому, что ничему не учит (ну или "История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории").
+1
Сообщить
№0
19.10.2011 14:21
1 Gur,через 500млн.лет Солнышко уже увеличится,затем ядро остынет и будет на Земле жить не возможно,а через 5 млрд.лет Солнышко вовсе Землю поглотит! Так что Земля не вечна! Надо сваливать!:))
-2
Сообщить
№0
19.10.2011 22:54
to3> Но раньше, лет так через 60 000 Землю зацепит гравитационный циклон с мерностью пространства -3,15... И мир понесётся в тар-тарары... Цитирую:
"...В окрестности вашего скопления галактик дрейфует гравитационный циклон, имеющий в центре мерность -3,15..., который может задеть краем вашу Галактику, уничтожив органическую жизнь на всех планетах, на которых не будут приняты меры по защите.

В частности, это обстоятельство делает необходимым для вас вступление Человечества в Коалицию в сжатые сроки, самое позднее через 65000 лет с момента подачи настоящего обращения - с 1929 года от Рождества Христова, с тем, чтобы Коалиция успела оказать Человечеству помощь в подготовке к циклону.

В настоящее время в вашей Галактике насчитывается около 220000 разумных рас, уже вступивших в коалицию, и около 1000 разумных рас, рассматривающих вопрос о вступлении, в том числе и вы.

КОН просит вас не воспринимать сообщение о гравитационном циклоне как попытку воздействия на ваш ответ.

Вы ошибаетесь в решении вопроса о происхождении Солнечной системы и жизни на Земле. Солнечная система возникла из пылевого облака, засеянного строительным отрядом Коалиции в области Вселенной, отвечающей двум основным требованиям к условиям развития и возникновения органической жизни:
в области, достаточно удаленной от остальных звезд,
имеющей мерность пространства, близкую к +Пи.
Вы ошибаетесь в уподоблении разумной расы живому индивидууму, представляя в некотором будущем неизбежными одряхление и смерть Человечества. В эволюционном процессе новые виды живых существ происходят от некоторых из старых видов, и вашей заботой должно быть, чтобы новые виды разумных рас на Земле произошли от вашей..."
0
Сообщить
№0
19.10.2011 23:05
",через 500млн.лет Солнышко уже увеличится,затем ядро остынет и будет на Земле жить не возможно,а через 5 млрд.лет Солнышко вовсе Землю поглотит! Так что Земля не вечна! Надо сваливать!"
- нам будет глубоко всё равно. Человечество столько не протянет.
+3
Сообщить
№0
20.10.2011 20:00
ВЛАДИСЛАВ ТЫ ПРАВ ОДНАКО.
+1
Сообщить
№0
20.10.2011 21:44
Человечеству вообще исчезающе мало жить осталось как и прочим мирам тут.
+2
Сообщить
№0
20.10.2011 22:20
Читал этот пост, а написал в другом, устал что-то.
Согласен с п.5
Я тоже считаю, что так далеко не стоит заглядывать. Варианты будущего трудно просчитать.
На Земле всегда сохранялась многовариантность развития и, как следствие, свобода выбора. В последнее же время эта ситуация резко стала меняться в худшую сторону.
Причина мне видится в стремительном сокращение на планете предпосылок к вертикальному прогрессу.....? :(
Техника и технологии это только средство, что-бы человечество могло сделать следующий шаг вверх, а не в стороны, как сейчас.
Где-то мы споткнулись.
+1
Сообщить
№0
20.10.2011 23:34
Когда кретинов ничего не понимающих слушать стали, в целом как раз с подачи всех этих недобитых обществ древности уже мёртвых давно но несущих свою заразу далее весьма все упали. Нам дали такой прекрасный шанс преодолеть все ступени сразу, ну а главное - решить предназначение. В Европе это произошло вскоре после перенесения столицы в Византию. Иногла группы людей поднимальсь но не намного.
Пожалуй высшей точкой была Византия по отдельным направлениям Россия.
0
Сообщить
№0
20.10.2011 23:54
Да, но за счет многовариантности сохранялась вероятность возвращения на путь вертикального прогресса.
Вероятность возврата на этот путь и сейчас сохраняется, но продолжает снижаться.
Нужен переход на качественно новый уровень, но вот что может послужить толчком к нему это вопрос вопросов.
0
Сообщить
№0
21.10.2011 00:00
Захар!
Это мелко.
0
Сообщить
№0
21.10.2011 00:14
Мне представляется, что все-таки это выход в космос.
Обоснование:
- неограниченные сырьевые и энергетические ресурсы;
- скачок технического прогресса
- расширение границы восприятия за счет более широкого спектра воздействия на органы чувств и, как следствие, выход на более высокий качественный интеллектуальный и духовный уровень.
Толчком этому могло бы послужить создания ядерного буксира, чем сейчас начали заниматься, но вяловато, пока, судя по финансированию, это просто рядовой НИР, на ОКР не тянет.
0
Сообщить
№0
21.10.2011 00:47
Петрович, это будет другая реальность. Человек всегда имеет выбор в какой жить.

Людей бывших и живших вне Земли куда больше чем космонавтов. Мне лично интересны не они и те которые бывали там где никаким перемещением сам по себе не окажешся. Я вообще большой консерватор по части движений куда-либо, может потому как в юности поездил. С другой стороны тут мне просто интереснее хотя проще было бы иначе.
В России одно из оставшихся мест и это ценность, двнное свойство не перманентно но в свою очередь зависит от определённого числа людей которых Создателю важнее остальных. Вам не хотелось бы общаться с тем кто всё это создал, как материальный так и более нематериальный мир?
Это куда интереснее и мне лично по душе. Как человек творческий Вы испытывали чувство кайфа от того что пришла в голову идея. Так вот при общении с Создателем сего добра куда как больше. Ни с чем не сравнимо.
0
Сообщить
№0
21.10.2011 11:23
Э-эх, Петрович, Петрович... и Вы туда-же... :))


Всех убил плюм. (читать полностью)

"250 миллионов лет назад произошло великое вымирание видов. Погибло почти все живое. Российские геологи реконструировали древний катаклизм — новая модель показывает, как на территории нынешней Сибири из глубин планеты поднялся пузырь раскаленного вещества. Именно он стал виновником массовой гибели животных и растений.

Ничто не предвещало беды. Ласковое солнце согревало своими лучами широкие просторы древнего материка Пангея. Трепетали на мягком ветру ветви раскидистых птеридоспермов, на уютных лужайках, заросших сочным папоротником, мирно паслись упитанные дицинодонты. Время от времени к одному из беззащитных животных подходил страшный горгонопс и всаживал в него саблевидные клыки (так они обедали).

В озерах среди торчащих из воды каламитов охотились на рыбку лабиринтодонты и хрониозухи, похожие на добрых крокодилов, а на отмелях нежились бегемотоподобные шипастые парейазавры. И повсюду сновали многоножки, ползали жуки, скорпионы и ручейники, летали огромные стрекозы — праздник жизни заполнял собой все стихии континента. А в море, теплом неглубоком море, омывавшем древнюю Пангею, множились фораминиферы, плавали во множестве моллюски и рачки, шевелили щупальцами аммониты, выглядывая из спиральных раковин…

Ничто не предвещало беды миру под ласковым солнцем конца пермского периода..." :))
+1
Сообщить
№0
21.10.2011 11:41
Просто удивительно, что всем пофигу (это я про  "500млн.лет.")


Солнце. Будущее Солнца. Что произойдет в будущем с нашим Солнцем?

Цитата:
"Что же будет дальше? Что произойдет, когда все больше водорода будет выгорать и в центре Солнца будет накапливаться гелий? Модельные расчеты показывают прежде всего, что в ближайшие 5 миллиардов лет практически ничего не изменится".

Владислав, а как-же "За миллиард лет до конца света"? Забыли?
0
Сообщить
№0
21.10.2011 11:53
Рисунок: "Жизненный цикл солнца"

Цитата: "Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать на главной последовательности в общей сложности примерно 10 миллиардов лет. Таким образом, сейчас Солнце находится примерно в середине своего жизненного цикла."

взято из ru.wikipedia - Солнце
0
Сообщить
№0
21.10.2011 11:55
Если Вы имеете ввиду Человечество, то скорее всего счёт не превышает тысяч лет. В самом неприятном моменте - лет просто, хотя эти сценарии маловероятны но вляпатся можно.
+1
Сообщить
№0
21.10.2011 14:06
Ух ты! Я просто матюкнулся (п.1) вслух, а тут дискуссия пошла!
Караваджо, я ведь не против развития, прогресса и светлого будущего. Но соглашусь с Петровичем, в том, что не видно предпосылок к вертикальному росту. Достигнув к примеру Марса, начнётся тупое добывание (добивание) ресурсов. Причём только теми кто туда прилетит. И они (ну или мы) постараются сделать так чтобы другие там не нарисовались. Причём доступность инопланетных ресурсов позволит не решать проблемы Земли. Ведём себя как вирусы, убивая свой организм, блин! Желательно сначало на Земле-матушке "швецию" сделать. Рассказ у Булычёва есть - "Восемнадцать раз".
  Правда в "международную кооперацию" я тоже не верю. Не в природе человека это. Люди дружат только против кого-то, но не за...
  Вот я и говорю, что и в космос надо рвать, и Родину беречь. Никто кроме нас!
0
Сообщить
№0
21.10.2011 23:51
Гур, вы рассуждаете о погоде в Хиросиме, хороша или нет она будет для настроения красных карпов в пруду, через минут 10 после взрыва.
0
Сообщить
№0
22.10.2011 00:29
Я тогда учился в МАИ (авиационный), а мой приятель тоже учился в МАИ (архитектурном)и вот он мне как-то рассказал, что когда им преподавали античную культуру, он понял такую вещь, что в те времена у человечества было "плоскостное" восприятие мира, а сейчас "пространственное". Может что-то этакое и есть качественный переход человечества на другой уровень восприятия реальности. Понятно, что это не магические возможности, как это многим хотелось бы, но...
0
Сообщить
№0
22.10.2011 01:12
Принципиальное:
После того как Вы, Мы умрём нас кроме жажды встречи с Богом, своей судьбы, мало что другого будет интересовать и уж точно не судьба всего Человечества в ключе как биологического вида. Дилемма выбора и особенно шаги по выбранному - вероятно одно из главных у нас тут и имеет важнейшее значение после того как человек выходит из куколки-тела, по сути данного для инициации. Не все зёрна всходят тем более не все урожай принесут, об этом ещё Спаситель так чётко, доходчиво и недвусмысленно разъяснял.
0
Сообщить
№0
22.10.2011 01:43
Спорный вопрос.
А как же в эту концепцию вписываются известные факты реинкарнации?
Вообще-то существуют два равновероятных ответа:
- после смерти ничего не будет;
- после смерти биологической оболочки "сформированное" Я переходит на другой уровень.
Согласен, второй вариант как-то больше нравится, не хочется считать, что все труды по совершенствованию духа -напрасны. Но если принимать эту концепцию, то и прогресс земной цивилизации нужно было направлять в иную сторону.
Но слишком это сложно, что-бы быть правдой, поэтому все-таки более вероятен первый вариант, там все просто.
0
Сообщить
№0
22.10.2011 04:20
Информация нелокальна в координатах доступным для понимания людям. Более того весьма часто это свойство и сама информация используется для манипулирования мыслящими находящимися на более высоком (не в духовном смысле) уровень развития. Интересно что все эти информационные сети могли бы вообще не формироваться достаточно того что есть в Человеке. Сам факт формирования подобной структуры свидетельствует о громоздкости земного оборудования и весьма низком совершенстве технологий тех кто использовать собираются. На третьем уровне этого уже не нужно как такового а к 4-му начинает мешать, как если бы Вы бегали в сапогах кирзовых, да ещё с отягощениями в килограммы, вместо беговых кроссовок.
0
Сообщить
№0
22.10.2011 11:09
п.19
Чой-то, о погоде!?
Первые полёты человека (в общем-то), и первые полёты человека в космос произошли на глазах одного поколения. За пару поколений связь шагнула от голубиной почты до глобальной связи. Но с другой стороны то, что ожидали от прогресса так и не появилось. Где те "белые" города и чистые дома советской фантастики? В Швеции? Но шведы не летают в космос. А мы из цеха по сборке спутниковой аппаратуры возвращаемся домой в ржавом автобусе, в ветхую квартиру с зассаным подъездом. ПАРАДОКС!
Кто может дать точный прогноз состояния технологий и развития общества наших правнуков. Но у нас есть шанс увидеть их жизнь. От влияния мы конечно уже отстранимся, но пожинать плоды свои будем наверняка.
А насчёт смерти Вы правы, кроме встречи с Богом и своей судьбы нас мало что будет интересовать. Но при жизни-то нас должна волновать судьба наших детей (потомков), Родины, да и Земли наверно. Меня волнует и то и другое.
P.S. Павлины говоришь..!
-1
Сообщить
№0
22.10.2011 16:46
Я думаю у Человечества будет отрезвление когда увидят следы деятельности в т.ч. и людей и иных вне Земли. На Земле же самой их предостаточно. Не видит только тот кто не хочет думать или наоборот думает что он умнее своих и чужих предков.
Это, кстати нисколько не умаляет работы Королёва,Фон Брауна, мужества Гагарина и Леонова. Последние конкретно тут рисковали. Оправдани либыл риск? Для них - да. Они вернулись живыми и здоровыми а кто другой полетел бы на их месте - не факт.

"Но шведы не летают в космос."
- у них даже потребности таковой нет!

Насчёт зассаного подъезда - с одной стороны такое влияет на организацию самого человека, а с другой он просто не обращает внимания на это. Вот как в Средней Азии. Можно восхищаться горами, саями, в конце концов прекрасными памятниками архитектуры в том же Самарканде или Бухаре, а можно приходить в ужас от общественных туалетов с верёвками многоразового использования вместо туалетной бумаги (в Казахстане такое бывало в СССР).
0
Сообщить
№0
22.10.2011 19:14
Сначала надо понять что мы такое - человечество

Может это: Вариант человечества

Или это А вот иной вариант
А может Земля это своеобразный биомагнитофон, который кто-то слушает, где лента это время жизни человеческой цивилизации, а звучание - это все то что происходит в момент времени "сейчас" - миг между прошлым и будущим. И когда закончится пленка, поставят другую и будет на Земле другое человечество, динозавры - например.

Или действительно бионкубатор для создания такой субстанции, которую мы называем душа, этакое поле,на котором непрерывно вырастают новые ростки и непрерывно идет жатва урожая, а затем эту субстанции используют дальше. А все что мы здесь обсуждаем смысл жизни, науки, исследование божественного и т.д., только способ получения более качественной субстанции.
0
Сообщить
№0
22.10.2011 20:51
Ближе последнее. Плюс фильтр.
0
Сообщить
№0
23.10.2011 00:14
Согласен, в эту модель можно вписать фильтр, но это уже мы начинаем процесс улучшение модели.

Теория "супер биомагнитофона" тоже практически все объясняет. Обидно конечно считать, что твоя жизнь это только запись на "магнитной пленке" у некоей сверх сущности.
0
Сообщить
№0
24.10.2011 00:26
Что важнее для человека парник сам по себе или тот урожай который он в нём выращивает?
0
Сообщить
№0
24.10.2011 00:32
Ну, допустим, "урожай" не он выращивает.
А живет он сейчас.
Я думаю ответ однозначен.
0
Сообщить
№0
24.10.2011 00:46
Как Создавший сей мир не выращивал и никак не интересуется когда Сына своего послал чтобы спасти их для возможности опять стать теми для чего они были Предназначены, с их достоинством?
0
Сообщить
№0
24.10.2011 00:59
0
Сообщить
№0
24.10.2011 02:52
1. Спасибо за хорошую ссылку на русскую песню.
2. В атаке казаки п-разному были эффективны в т.ч. как и в данной песне. А вот ночные рейды, засады были более чем эффективны.

Наконец самое главное - за частносями не видите общего.
Самый нижний уровень - у казаков просто не было современного оружия, например так полюбившихся им в 1МВ австрийских винтовок Манлихера. Сейчас Штейр, Штейр-Манлихер делает едва ли не лучшее спортивное оружие, а тогда выпускал великолепные по сумме показателей оружие, лучшее в мире, правда требующее аккуратного обращения или в основном работы с коня. Так же была отвратительно отработана тактика.
Теперь уровнем повыше. Вскрывается несообтветствие командования, хреновая логистика и откровенные подлоги, подкуп.
Идём ещё на ступень повыше. Виден чудовищный, сопоставимый с ельцинской (а во многом и с нынешней) Россией, в пожалуй кое-чем и переплюнули, разгул коррупции на военных заказах, министерствах, неадекватность высших лиц государства создавшейся тяжёлой ситуации вплоть до самоустранения от решения вопросов, позже это хорошо будет видно на примере Распутина.
Идём ещё выше. Видим моральное разложение верхушки и в целом негативный фон уже и внизу, рабочих тех же, безземельных крестьян Черноземья, где барщину отрабатывали (да и не только там) даже на начало 1МВ, хотя официально аж в 1904 примерно прекратили такую форму выкупа земли крестьянами. Многие священники только носят рясу, н деле они нимало не заботятся о душах. К примеру Серафим Тяпочкин оказался единственным из примерн семи священников в своём районе, который не перестал быть им и не подался в оновленцы (это был инспирированны раскол церкви, на котоый пначалу клюнули даже умнейшие люди вроде о. Павла Флоренского, бывшего между прочим ещё и основатлем современной физики диэлектриков, сегнетоэлектриков, защищался накаф. которая из его выпочковалась. Также он первым в мире начал добычу минералов из аквакультур, на Соловках, автор первых более-менее полных работ по обратной перспективе и восприятии образа мозгом как целым, блестяще развитых Борисом Раушенбахом. Это ещё раз говорит о недостаточности знаний и интеллекта для оценки.
0
Сообщить
№34
07.07.2014 20:22
На основе принципиально новой техники можно полететь на Луну и на Марс и не один раз лет через 5-7
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.11 18:59
  • 5660
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.11 18:15
  • 75
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 18.11 17:52
  • 305
Космонавтика Илона Маска
  • 18.11 16:08
  • 0
Технологии, без которых нет будущего
  • 18.11 07:17
  • 2
Российские бойцы оценили «Сармат-3»
  • 17.11 10:07
  • 3
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 16.11 18:28
  • 2748
Как насчёт юмористического раздела?
  • 16.11 16:28
  • 0
Трамп «у руля» или ядерный зонтик в Европе
  • 16.11 02:46
  • 2
В США ситуацию с российским танком Т-14 «Армата» описали словами Шекспира
  • 15.11 17:18
  • 683
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 15.11 12:34
  • 1369
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 15.11 10:15
  • 7
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 15.11 08:14
  • 2
Летчик-испытатель считает, что Су-57 превосходит китайскую новинку J-35
  • 14.11 21:45
  • 4
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 18:35
  • 2
В США «откровенно посмеялись» над российским Су-57 с «бородавками»