Войти

Завершены испытания многофункционального радиолокационного комплекса нового поколения разработки ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ»

6811
17
+7

ЦАМТО, 17 октября. Завершены испытания многофункционального радиолокационного комплекса нового поколения, сообщила пресс-служба ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ».


Как отмечается в сообщении, в российскую армию начинает поступать высокоэффективное средство контроля воздушно-космического пространства с дальностью обнаружения аэродинамических и баллистических объектов до 1800 км и высотой до 1200 км.


Инновационная разработка Нижегородского НИИ радиотехники (ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ») отличатся высокой мобильностью и, благодаря своим возможностям, способна заменить целое радиотехническое подразделение. Комплекс отечественных аналогов не имеет.


Материал размещен в открытом доступе на сайте ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Страны
17 комментариев
№0
18.10.2011 11:47
Позитивная новрсть :)
0
Сообщить
№0
18.10.2011 12:15
а изображения нет? глаза есть, осталось только "пращу" довести до ума..
+1
Сообщить
№0
18.10.2011 12:24
есть на сайте алмаза
Сайт
Эдакий Воронеж-М только маленький и на шасси))
+4
Сообщить
№0
18.10.2011 12:39
На нескольких ч-тах - это хорошо.
На картинке кстати фотомонтаж.
0
Сообщить
№0
18.10.2011 12:55
кто-нибудь может хоть чуточку больше сказать об этом комплексе?)
+1
Сообщить
№0
18.10.2011 13:04
да вот как-то неожиданно он возник) хотя есть мнение, что это часть С-500. что довольно логично.
+3
Сообщить
№0
18.10.2011 13:13
" глаза есть, осталось только "пращу" довести до ума.."
- их надо чем-то защищать ну не шилками/тунгусками же...
подобные комплексы только мощнее и сами могут быть пращой, причём для весьма неожиданных целей.
0
Сообщить
№0
18.10.2011 13:29
И все же различаются. если конечно картинка с сайта (явно графическая) точно передает облик этой новой
0
Сообщить
№0
18.10.2011 13:34
да на картинке сайта явный фотошоп че уж)
кстати слева тоже вроде "Небо", а вот что на заднем плане непонятно. Эти три "Неба-М" судя по всему: сантиметровый, дециметровый и метровый
0
Сообщить
№0
18.10.2011 13:53
да, вы правы, судя по всему это и есть собственно результат ОКР Небо-М
Цитата
В рамках ОКР "небо-М" ННИИРТ проводится работа по созданию мобильного межвидового многодиапазонного радиолокационного комплекса (РЛК) средних и больших высот на базе шасси БАЗ-6909.
  РЛК предназначен для обнаружения перспективных средств воздушно-космического нападения: летательные аппараты, гиперзвуковые крылатые ракеты, баллистические ракеты и т.д.
  В РЛК 55Ж6М реализуется значительные зоны обнаружения малоразмерных и малозаметных целе, в т.ч. выполненных по технологии "Стелс", малое время завязки трасс по высокоскоросным целям, высокий темп обновления и выдачи информации, в т.ч. по скоросным и маневрирующим целям, большие дальности обнаружения пусков баллистических ракет, большие потолки в режиме сопровождения баллистических целей.
РЛК выполнен в виде метрово-дециметрово-сантиметрового комплекса, предусматривающего работу РЛС различного диапазона волн не независимо, а в адаптивном взаимодействии, позволяющем объединить достоинства различных диапазонов волн.
  РЛК выполнен по блочно-модульному принципу и содержит набор радиолокационных модулей (РЛМ) метрового, дециметрового и аналогичного по конструктивному исполнению сантиметрового диапазонов волн, а также, кабины управления работой РЛМ и их взаимодействия.
Но дальность-то потрясная! Круче чем у AN/TPY-2))
+1
Сообщить
№0
18.10.2011 14:06
Такую штуку бы хорошо в небо поднять, чтобы не было мёртвой зоны , хотя бы антенны на многобаллонетный дирижабль могли бы влезть. Да и мобильность была бы выше - до 2000км в сутки с временем на патруле несколько суток. Сверху-сбоков существуют решения по защите от лазеного с орбиты да и тот источник выводим из строя за десятки надо думать мс.



Защита им потребуется ох как приличная чтобы гады не пролетели ближе нескольких км. Пржде всего РЭБ, импульсные от амерских БПЛА, противоспутниковая, чтобы гиперзвуковой болванкой убить не могли уж явно не на ракетах, а также защита от мелких ракет, картечью вольфрамовой, зрядки как мортирки для салютов,они проще чем Metalstorm и система контроля площади, периметров.


Лучше бы было разве иметь облако с летающих дронов образующих виртуальную решётку также работающую на нескольких ч-тах. Вот для чего нужны атомные стандарты частот и узконаправленные линки на ЛА.
+1
Сообщить
№0
18.10.2011 14:20
Но дальность-то потрясная! Круче чем у AN/TPY-2))
я сначала подумал, что СПРН)))
да, такие вещи нужны в войсках=)
0
Сообщить
№0
18.10.2011 14:33
угу.кстати вот сайт МО:
Цитата
Основные направления развития радиотехнических войск ВВС – совершенствование технической оснащенности воинских частей и подразделений за счет проведения мероприятий по продлению ресурса и модернизации существующей техники и вооружения, освоения вооружения нового парка: РЛК средних и больших высот «Небо-М», РЛС средних и больших высот «Противник-Г1М», «Сопка-2», РЛК малых высот «Подлет-К1» и «Подлет-М», РЛС малых высот «Каста-2-2»
0
Сообщить
№0
18.10.2011 17:12
Против гадов давилки полезнее. Вы особо мелких ни какой РЛС не увидете - ЭПР меньше обойного гвоздика.
0
Сообщить
№0
22.10.2011 21:27
18.10.2011 13:13   отметился   Владислав
" глаза есть, осталось только "пращу" довести до ума.."
- их надо чем-то защищать ну не шилками/тунгусками же..."
А чем защищать - предложения плиз?
Сами РЛС и РЛК себя не защишают.

18.10.2011 13:53   отметился   Slaanesh
"да, вы правы, судя по всему это и есть собственно результат ОКР Небо"
Цитата:
В рамках ОКР "небо-М" ННИИРТ проводится работа по созданию мобильного межвидового многодиапазонного радиолокационного комплекса (РЛК) средних и больших высот на базе шасси БАЗ-6909...
малое время завязки трасс по высокоскоросным целям, высокий темп обновления и выдачи информации, в т.ч. по скоросным и маневрирующим целям,"
А вот здесь вопрос - РЛК - круговой, секторный, с остановками?
Что значит малое время завязки трасс по высокоскоростным целям?
И ешё
Локатор средних и больших высот - плохой локатор, в местных предметах и подстилающей по видимому путается.
0
Сообщить
№0
23.10.2011 17:52
Цитата
А вот здесь вопрос - РЛК - круговой, секторный, с остановками?
Цитата
Модульное построение РЛК позволяет комплектовать из одних и тех же модулей радиолокационные средства различной степени сложности, от мощных многодиапазонных комплексов повышенной производительности, помехозащищенности и мобильности до дешевых упрощенных модификацийс возможностью размещения на различной транспортной базе.
  Высокая мобильность РЛК обеспечивается:
  - размещением каждой РЛМ на одной транспортной единице высокой проходимости;
  - встроенным источником энергоснабжения мощностью 100 кВт у каждой РЛМ;
  - размещение аппаратуры во вращающемся контейнере (отсутствуют кабельные соединения внутри РЛМ);
  - гидравлическими системами свертывания-развертывания полотен антенных решеток и горизонтирования платформ;
  - радиоканалом управления и обмена информацией между модулями с полным исключением межкабинных кабельных соединений;
  - автоматической системой навигации и топопривязки с использованием систем GPS и ГЛОНАСС.
  В отличие от существующих РЛК типа "Небо-У", "Противник-Г", "Гамма-С1" и др. в перспективном комплексе 55Ж6М каждый РЛМ размещается на отдельной транспортной единице со встроенным источником энергоснабжения, модуль необитаем, связь модулей - по радиоканалу, боевой расчет, единый для РЛК и ПУ подразделения, располагается в отдалении от излучающих средств. Каждый РЛМ представляет собой многофункциональную трехкоординатную РЛС на базе активной твердотельной ФАР. Приемо-передающие и приемные модули расположены на антенне в непосредственной близости ат излучателя, что значительно увеличивает надежность приемопередающего устройства. Наличие в каждом приемопередающем модуле фазовращателя позволяет обеспечить работу как в режиме кругового обзора с механическимвращением антенны, так и в режиме секторного обзора.
источник
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.12 06:27
  • 0
Ответ на "Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец"
  • 24.12 05:28
  • 0
Может ли помочь авиация НАТО Бандеростану? И, если да, то чем?
  • 24.12 03:39
  • 1
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец
  • 24.12 00:56
  • 2
Немного о терминах.
  • 23.12 21:53
  • 6602
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.12 21:40
  • 0
Ответ на "В РФ ведется плановая замена кораблей третьего поколения на подлодки четвертого"
  • 23.12 20:15
  • 8550
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 23.12 13:31
  • 67
Уроки Сирии
  • 23.12 11:47
  • 2
Россия готова к дуэли "Орешника" и западных ПВО - Путин
  • 23.12 04:01
  • 1
Китайский флот нарастил количество установок вертикального пуска ракет до 50% от имеющихся в ВМС США
  • 23.12 03:15
  • 1
Ответ на "«Прототип бомбардировщика ПАК-ДА может быть близок к завершению»: британский министр оценил состояние стратегической авиации РФ"
  • 23.12 01:25
  • 1
Путин заявил, что уберег Россию, как просил Ельцин
  • 23.12 01:20
  • 1
Путин: бездействие РФ в 2022 году стало бы преступлением в отношении народа
  • 23.12 00:05
  • 0
Ответ на "В «Ростехе» рассказали о высокой оценке ЦРУ технических возможностей танка Т-34"
  • 22.12 21:34
  • 0
Ответ на "Военный эксперт рассказал о преимуществах российских танков перед западными"