Войти

Ракета-носитель "Зенит" успешно вывела на целевую орбиту американский спутник связи "Интелсат-18"

3640
42
0

МОСКВА, 6 октября. (АРМС-ТАСС). Американский спутник связи "Интелсат-18" успешно выведен на целевую орбиту. Как сообщили ИТАР-ТАСС в Федеральном космическом агентстве (Роскосмос), "стартовавшая сегодня в 01:00 мск с Байконура ракета космического назначения (РКН) "Зенит-2SБ" с разгонным блоком (РБ) ДМ-SLБ в 07:35 мск успешно вывела на целевую орбиту американский спутник связи "Интелсат-18".


Двухступенчатая РКН "Зенит-2SБ" разработки Конструкторского бюро "Южное" по своей конструкции близка к ракете "Зенит-3SL", используемой в программе "Морской старт". Она является экологически чистой, поскольку в ней в качестве компонентов ракетного топлива используются керосин и кислород. Ракета, используемая по программе "Наземный старт", способна выводить на низкие орбиты полезную нагрузку массой до 14 тонн. Разгонный блок ДМ-SLБ разработан и произведен в Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия".


Космический аппарат "Интелсат-18" пополнит орбитальную группировку компании "Интелсат" - американского провайдера фиксированной спутниковой связи. На геостационарной орбите он займет точку стояния 180 град. восточной долготы. Срок активного существования спутника - 15 лет, масса - 3200 кг. Спутник обеспечит связью пользователей на территории Северной Америки, Австралии и Океании, а также Восточной Азии.


В Роскосмосе отметили, что "район падения отработавшей первой ступени РКН находится в Карагандинской области (Казахстан), головного обтекателя - в республиках Алтай, Тыва, Хакасия (Россия), второй ступени - в акватории Тихого океана".


В 01:08 мск орбитальный блок в составе РБ и космического аппарата (КА) отделился от носителя, - уточнили в Роскосмосе. - Дальнейшее выведение спутника осуществлялось за счет трех включений маршевого двигателя РБ ДМ-SLБ.


Отделение спутника от разгонного блока произошло через 6 часов 34 минуты после старта ракеты.


Первоначально планировалось выполнить запуск "Интелсата-18" 5 октября. Однако за несколько часов до старта ракеты запуск был перенесен на резервную дату. Как пояснили в пресс-службе Роскосмоса, это было сделано "по просьбе иностранного заказчика".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
42 комментария
№0
07.10.2011 12:14
Южмаш это надежно!
+1
Сообщить
№0
07.10.2011 15:27
Южмаш может быть и надежно (далеко не факт)! Усраина-ненадежно во всех областях начиная с газа, кончая флотом!
-1
Сообщить
№0
07.10.2011 15:37
отметился   Донецкий
Южмаш это надежно!
-----------------------
Не всегда, например поставленный Южмашу в 2006-м году новый двигатель РД-171 (производства Энергамаш, подмосковье, Химки), который испытали на стенде и подтвердили работоспособность.
При монтаже этого двигателя на Южмаше на первую ступень носителя Зенит для морского старта, в Южмаше накидали песочку в двигатель или забыли чуни в баке. В результате, носитель на морском старте в январе 2007-го года просто рванул и ущёл под воду.
И только благодаря РКК Энергии, которая вложила много сил в продвижение этого проекта, вытащила проект "Морской старт" из небытия.
-1
Сообщить
№0
07.10.2011 19:31
Waldemar
это по версии путивиденья, легендодурик.

инженегр
не надо только валить все на одну сторону, лихо снимая с "себя" ответственность, тем более что факт остается фактом, сбой дала российская ступень, а додумать можно все что угодно.
+1
Сообщить
№0
07.10.2011 19:31
инженегр откуда такие точности,сам что ли песок насыпал?
+1
Сообщить
№0
07.10.2011 19:52
Донецкий, судя по твоим высказываниям и высказываниям твоих соотечественников, Путин прямо таки жить мешает украинцам, даже больше, чем россиянам.
-1
Сообщить
№0
07.10.2011 20:09
Имран
дык, постоянно какие-то жертвы злоупотребляющие рос.сми. с воспаленным мозгом рефлексировать начинают. Чем еще можно объяснить такое нездоровое поведение как у зомби.
0
Сообщить
№0
07.10.2011 20:15
4 и 5
На меня не надо обижацца, это не я придумал, это факт такой.
А от факта никуда не денешься, двигатель работоспособный, каждый двигатель РД-171 для первой ступени Зенита проходит испытание на стенде, проверяется работоспособность включением и выходом на режим двигателя. Двигатель был исправным.
А гавно в двигатель закидали уже на Южмаше, когда  устанавливали двигатель на 1-ю ступень Зенита и приваривали к нему трубопроводы.
Двигатель крякнулся из за грязи в двигателе.
------------------------------------
Так что сказки о надёжности не надо рассказывать, косяки везде бывают.
0
Сообщить
№0
07.10.2011 20:48
инженегр
с топливом ничего попасть не могло? то-то же. Проверка на стенде тоже не убедительный аргумент, то ли была то ли не была, как проводилась и что происходило непосредственно после проверки история умалчивает. А вот то что после инцидента улучшали ступень тоже факт. И все это под соусом перманентных аварий роскосмоса.
+1
Сообщить
№0
07.10.2011 20:53
Тиха украинская ночь?
Но сало надо перепрятать!
+1
Сообщить
№0
07.10.2011 21:25
9. Что значит, " то ли была то ли не была"?
Каждый двигатель РД-171 проходит огневые приемочные испытания. Бывают, как совсем недавно (25 декабря 2009) отказы на этих самых огневых испытаниях.
После испытаний происходит установка заглушек и опечатывание двигателя и съём со стенда.
Все движения и работы двигателя проходят с записью в формулярах и сопроводительных документах. Что происходило с двигателем, никто ничего не умалчивает, всё задокументировано.
С топливом врядли чего могло, там фильтров понатыкано.
А что ступень доработали, то это фильтр на входе очередной воткнули.
0
Сообщить
№0
07.10.2011 21:47
ты идеалист, на самом деле могло быть все что угодно и гадать по этому поводу бессмысленно что в одну сторону что в другую.
А в пользу того что Южмаш это надежно говорит статистика и такие изделия как Сатана/Днепр, Циклон, Зенит. Практически весь ядерный щит ковавшийся в "осином гнезде", на протяжение десятилетий, который до сих пор составляет основу рвсн рф, а не отдельные инциденты.
+1
Сообщить
№0
07.10.2011 21:55
Ребята!
Давайте жить дружно.
+4
Сообщить
№0
07.10.2011 22:05
Ну статистика Зенита так себе. Слишком редко летает , а аварии периодически случаюцца.
Что касаецца Циклона, то за последние 20 лет не было сделано ни одного Циклона, это всё совецкие запасы, которые хранились и хранятся на базах хранения минобороны РФ. И кстати при пуске второго Сича (который обозвали Сич-1М) Циклон накосячил, в результате этот Сич умер спустя неделю (по памяти).
Что касается Сатаны/Днепра, то там тоже не всё гладко, лет 6 назад, стоя на балконе полигонной гостиницы примерно в полночь с банкой пива, самолично наблюдал, как Днепр выскочил из шахты, проработал немного времени и недоработав первой ступенью до начала работы 2-й ступени буквально несколько сек, выключил двигатели.
Спустя некоторое время появилось зарево на горизонте.
А несколько месяцев спустя, от команды, которая занималась очисткой территории в месте падения носителя, получил фотографии остатков своего железа, которое сидело под обтекателем. Днепр был выпуска вроде (по памяти) 1982г.
За последние 20 лет, единственное из носителей, что выпускалось на Южмаше, это был Зенит, всё остальное, с арсеналов минобороны России.
0
Сообщить
№0
07.10.2011 22:12
Цитата
Ну статистика Зенита так себе

По этому поводу вспомнил статистику Протона в конце 60х. Стартовал очень часто. Бывало по 2-3 раза в месяц. И чуть ли не каждый третий запуск аварийный, причем в большинстве своём с лунными станциями.
+1
Сообщить
№0
07.10.2011 22:22
brig [15]: "... вспомнил статистику Протона в конце 60х. Стартовал очень часто... по 2-3 раза в месяц. И чуть ли не каждый третий запуск аварийный, ...",

- в том и дело, что сейчас не "конец 60х" и у "Зенита", в нонешних условиях, нет "права" на такую надёжность. Вон "Союз" впервые упал за многие годы, "вони" - нос не разжать.
+1
Сообщить
№0
07.10.2011 22:35
Peter Tsk16

Ну Зениты тоже не так уж часто падают. Хотя Союз понадёжнее будет, но он и старше лет на 20. Было время отработать.
0
Сообщить
№0
08.10.2011 07:48
Поповкин в своем репертуаре.
И это в то время как Обама решил сделать свое «Созвездие»
с афроамерикацем Джеком и дамами лекого поведения.
vesti.ru/doc.html?id=593591

Наглое искажение фактов.
Цитата
В Федеральном
космическом агентстве России сообщили, что
отказываются от дальнейшей разработки
проекта ракеты-носителя "Русь-М". Она
создавалась как замена долгожителю - ракете
"Союз", и считалась одной из самых
передовых разработок.
О целом семействе РН говорят как об одной ракете. Федеральные СМИ такие федеральные...
0
Сообщить
№0
08.10.2011 08:28
Интересно, почему у Зенита, если он такой надёжный, только 1 стартовый стол на Байконуре и то, это тот, который я ремонтировал после очередного взрыва ракеты? А второй, который я с ноля строил, так и стоит развороченный, опять же, после очередного взрыва, и никто его восстанавливать не собирается. И специалистов Украины на 43 и 45 площадках Байконура (которые и предназначены для запуска Зенита) человек 10, а остальные специалисты нашего ЦЭНКИ и хруничевцы?
0
Сообщить
№0
09.10.2011 22:48
Уважаемый zergud! А что там со стартом для Н-1, например? Все ракеты, которые сейчас летают – СОВЕТСКИЕ! Нет никаких российских или украинских ракет! Вот Булава – это российская ракета. Скажи спасибо, что падает она только в море! А то Вас бы пригласили стартовый стол восстанавливать!
0
Сообщить
№0
10.10.2011 06:58
Ага, а все самолёты - американские, т.к. братья Райт их летать научили.
Нету уже советских ракет, даже компонентов, кроме двигателя НК-33, которых и в самом деле осталось несколько десятков штук. И то они модифицируется сначала, а потом планируются к установке на вторую ступень Союза 2.
Старта Н-1 нет уже давно. На его основе был построен стартовый комплекс для системы Энергия-Буран (пл. 110) Кстати, могу гордиться тем, что участвовал в строительстве систем телеметрии, телевидения и систем управления заправкой данного комплекса в 1985 году ))).
0
Сообщить
№0
10.10.2011 09:18
Цитата
Нету уже советских ракет


Вероятно имелось в виду разработанные ещё в Союзе. И это действительно так, за исключением Союза 2. Это же относится и к двигателям, за редким исключением (РД-191).
0
Сообщить
№0
10.10.2011 10:32
Г-н Бриг! Ну так перечислите РК разработанные, ну в очень незалежной украине! Мне сразу приходит на ум РК ОТР "Сапсан". Я видел ТТЗ на его разработку и как выпускник Факльтета Рук. инженерного состав Артиллерийской академии вместе с друзьями, долго потешались на перлы прописанные в сем "документе". Потом дружно решили, что ребятам с Южмаша надо срочно ехать в КБ Непобедимого, в Коломну(дай Бог здоровья незаурядному человеку), (предварительно затарившись несколькими канистрами спирта) и просить за Бутылку документацию на "Оку". Ребята в России добрые, пожалели бы братьев наших меньших с украины. Дали-бы бумажки. Короче, при таких требованиях к комплексу сея ракета никогда летать не будет. А вот прямой крнкурент сему сапсану "Искандер" вполне презентабелен, даже очень!Короче, хреново когда сапоги берется тачать пирожник , а пироги печь сапожник(Южмаш)!Эти люди никогда не делали подвижные комплексы.
-1
Сообщить
№0
10.10.2011 11:28
Waldemar. Ну во первых при чём здесь Сапсан, тема на ветке о Зените. Во вторых Вы стали более корректны в выражениях. Это радует.
0
Сообщить
№0
10.10.2011 11:40
Новые двигатели, созданные не при Союзе.
РД-191, РД-180 энергомашевские,
РД-0124 КБХА Воронеж.
И некоторые обновлённые носители, которые уже не совецкие, так как ключевые компоненты менялись.
Это Протон-М с новой СУ (московская им.Пилюгина, взамен производства харьковского коммунара)
и Союз-2 с новой СУ из Екатеринбурга взамен производства харьковского коммунара, и новой 3-ю ступенью в Союзе-2.1б.
И разгонные блоки, типа фрегата НПО Лавочкина или ЗиХовский Бриз-М совсем не совецкие.
0
Сообщить
№0
10.10.2011 11:48
Наконец дождался инженегра ))) я не силён в носителях, только в наземной инфраструктуре. Но именно это я и имел ввиду, что от Советского Союза, практически остались только концепции и принципы, которые, скажем в авиации, остались ещё от братьев Райт. И говорить о том, что у нас ракетоносители только советские - это, мягко говоря - некорректно.
-2
Сообщить
№0
10.10.2011 11:57
РД-180 был создан в конце 80-х годов.

Все перечисленные РН кроме СОЮЗ-2 это модернизация советских.

Цитата
от Советского Союза, практически остались только концепции и принципы

Не концепции и принципы, а вполне осязаемое "железо", за исключением замены на некоторых РН систем управления и разгонных блоков.
-2
Сообщить
№0
10.10.2011 12:23
15 ноября 1996 г.  - проведено первое огневое испытание ЖРД РД-180
24 мая 2000 г. - первый пуск РН "Атлас 3А" с двигателем РД-180.
В Протон-М СУ новая. не совецкая.
Вышеперечсленные разгонные блоки не совецкие.
-2
Сообщить
№0
10.10.2011 12:48
Цитата
15 ноября 1996 г. - проведено первое огневое испытание ЖРД РД-180

Да, пожалуй Вы правы. Видимо информация в Вики не точная. Хотя с другой стороны и РД-180 и РД-191 это всё на основе 4х камерного РД-170, который стоял на Энергии и сейчас на Зените.

Что касается Протон-М СУ, то если на нём новая система управления и возможна установка нового разгонного блока, это не означает что это новый носитель. Это модернизированный советский носитель Протон.
0
Сообщить
№0
10.10.2011 15:28
brig, в таком случае (третий раз говорю уже) ВСЕ самолёты - это модернизированные самолёты братьев Райт.
Новый носитель, принципиально новый, уже почти готов. Да и надо понимать, что новая ракета - это не только сама ракета, а целый комплекс, включающий и наземную инфраструктуру. Именно поэтому все РОССИЙСКИЕ носители, так похожи на советские и ВСЕ, без исключения, произведены в России, а не из запасов Советского Союза.
Надеюсь, больше не будет на эту тему спекуляций.
-2
Сообщить
№0
10.10.2011 15:36
Цитата
Новый носитель, принципиально новый, уже почти готов

Конечно, Союз-2, Ангара на походе.

Цитата
и ВСЕ, без исключения, произведены в России,

Тут и спору нет.

Цитата
Надеюсь, больше не будет на эту тему спекуляций.

А какая спекуляция в том что Союзы и Протоны (УР-500)летают уже более 40 лет и подверглись лишь незначительной модернизации.
0
Сообщить
№0
10.10.2011 15:48
Цитата
Союзы и Протоны (УР-500)летают уже более 40 лет
ППЦ, слов нет уже. Эти Союзы и Протоны уже улетели и сгорели. Уже больше 10 лет, каждый раз, летают НОВЫЕ Союзы и Протоны, сделанные уже в России. И что значит "незначительно модернизированные"? Новая системы управления и новый разгонный блок - это незначительно? Никогда не будет Протона другой формы на протоновских стартовых площадках. Неужели это непонятно? Я так понял, что о том новая ракета или нет, Вы судите только по внешнему виду? Уже не смешно даже.
0
Сообщить
№0
10.10.2011 16:01
Цитата
ППЦ, слов нет уже

Спокойнее, без пены. Никто ж не спорит, что изготовленные в России, но разработанные в Союзе. И конечно же замена системы управления не делает ракету новой. Это называется модернизация. Это не только моё мнение, а общепринятая формулировка. А новые ракеты разработанные в России это Союз 2 и Ангара (будем надеяться скоро полетит).

Ну почему только по виду, и на Союзе и на Протоне всё те же двигатели РД-107 И РД-275 ну естественно несколько улучшенные по сравнению с теми которые стояли в 60х годах прошлого века.
0
Сообщить
№0
10.10.2011 16:08
Вы опять запутались в трёх соснах. Союз-2 - это как раз модернизированный Союз, а Ангара - новый ракетно-космический комплекс, со своим стартом и своими пусковыми и заправочными системами. И тем не менее: Союз-2 - новый, а Протон-М - не новый. Двойные стандарты, коллега?
0
Сообщить
№0
10.10.2011 16:35
Цитата
И тем не менее: Союз-2 - новый, а Протон-М - не новый

Я имел в виду РН носитель лёгкого класса Союз-2.1в. Без боковушек, с центральным блоком на кузнецовских НК-33. Вот этот носитель действительно можно считать новым и по компоновке и по двигателям, собственно по всему. Так что никаких двойных стандартов, коллега.
0
Сообщить
№0
10.10.2011 21:32
10.10.2011 11:28   отметился   brig
Waldemar. Ну во первых при чём здесь Сапсан-....  А сапсан здесь притом, что никаких других разработок ни ракетно-космических, ни боевых больше нет! Улавливаете. Еще года два-три и как на ракетно -космической фирме,на Южмаше можно ставить жирный крест. Коль вся авиакосмическая система даже с такой относительно простой задачей как ОТР справится не может, как и все государство украина! Правда надо отметить, что проектирование, разработка, производство и эксплуатация  подвижных РК имеет свои,весьма специфические сложности!
-1
Сообщить
№0
10.10.2011 22:02
Цитата
Еще года два-три и как на ракетно -космической фирме,на Южмаше можно ставить жирный крест.

Ну это Вы погорячились. На ближайшую перспективу портфель заказов приличный. Только для наземного и морского стартов Южмаш должен изготовить техники более чем на 1.3млрд. долл.
Также участвует в кооперации с США в создании ракетоносителя легкого класса Taurus-II для доставки грузов на международную космическую станцию (первый корпус уже отправлен за океан). Есть национальные программы "Лыбидь" (спутниковая система связи) и "Шасси-148" (украинско-российский реактивный самолет нового поколения Ан-148). Также строительство стартового комплекса на бразильском космодроме Алкантара для запуска спутников с помощью ракетоносителя "Циклон-4. Хотя это конечно далеко не то, что было при Союзе, когда Южмаш выпускал по 100 ракет в год.
+1
Сообщить
№0
10.10.2011 23:11
Цитата
с такой относительно простой задачей как ОТР справится не может

Тут проблема мне кажется как и везде с финансированием. Очень уж оно туго идёт.
+1
Сообщить
№0
11.10.2011 09:34
А вот с "Лыбидь" вышла промашка. КБ Южное с Южмашем просто не смогли и сунуцца в этот сегмент.
Без опыта, последние деньги спускать на эксперимент, это очень чревато.
Южмаш никогда не делал телекоммуникационых аппаратов на ГСО.
Спутник связи "Лыбидь" делает Красноярская фирма Решетнева (служебная платформа) совместно с канадсткой MDA (полезная нагрузка). Украинского в "Лыбидь" и болта нет.
-2
Сообщить
№0
11.10.2011 09:43
лабуда, в общем
-2
Сообщить
№0
11.10.2011 11:08
Цитата
Украинского в "Лыбидь" и болта нет.


Как это нет. Довольно приличный "болт". Спутник будет выведен на орбиту с помощью украинской ракеты-носителя «Зенит-3SLB».
0
Сообщить
№0
12.10.2011 19:05
ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ ЧТО СВАЯЮТ А ЧТО ДАЛЬШЕ РАЗГОВОРА НЕ ПОЙДЕТ.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"