Войти

Спецоперация России: повстанческое движение на Украине

2458
10
-1
Спецоперация России: повстанческое движение на Украине
Спецоперация России: повстанческое движение на Украине.
Источник изображения: invoen.ru

Как отмечали ранее, редакция ИВi планирует освещать зарубежные оценки  специальной военной операции России на территории Украины. В нашей нынешней публикации вниманию читателя предлагается статья «Украинское повстанческое движение будет долгим и кровавым».


Автор – Томас Б. ПЕПИНСКИ (Thomas B. Pepinsky) – профессор кафедры государственного управления и государственной политики Корнельского университета имени Уолтера Ф. Лафебера и старший научный сотрудник Брукингского института. Статья размещена на сайте Института современной воны в Вест-Пойнте. Перевод выполнен с сохранением терминологии и стиля автора. Внесенные изменения обусловлены требованиями поисковой оптимизации (SEO).

Российское вторжение в Украину оказалось поворотным моментом в европейской безопасности. В то время как украинцы жестко обороняются от более хорошо вооруженных российских сил вторжения, аналитики и наблюдатели говорят о возможности продолжения сопротивления, которое возглавят не только подразделения украинской армии, но и гражданские силы обороны и простые граждане. Это станет первым случаем повстанческой войны в Европе за последнее время.

Предугадать исход такого конфликта сложно. Но если ориентироваться на историю современных повстанческих войн по всему миру, то конфликт, скорее всего, будет чрезвычайно жестоким и затяжным, с тяжелыми политическими последствиями. Мятеж может быть неизбежен. Но даже если это приведет к поражению России, украинцы — и поддерживающие их западные политики — не должны обманываться в том, насколько ужасной будет война повстанцев.

Повстанческое движение будет насильственным

Повстанческая война асимметрична. Хотя есть многочисленные сообщения о перебоях в цепочке поставок и нехватке войск, русские имеют превосходящее вооружение, чем украинцы, а также более крупную армию (хотя неясно, сколько российских и украинских солдат активно участвуют в нынешних боевых действиях). Именно это приводит большинство аналитиков к выводу, что украинцам вряд ли удастся победить русских на поле боя. Повстанческая война приспосабливается к этому асимметричному распределению вооружений и личного состава, делая любую оккупацию крайне болезненной для оккупационных сил.

В частности, повстанческое движение будет наиболее успешным, если русские солдаты будут постоянно бояться. На сегодняшний день украинское сопротивление проявляет большую снисходительность в обращении с захваченными российскими солдатами, по сообщениям, даже разрешая им звонить своим родителям. Если война перейдет в ожесточенное повстанческое движение, их тактика, скорее всего, станет более жестокой и жестокой.

Такой поворот в характере насилия произойдет не потому, что украинцы по своей природе жестоки, ни потому, что их руководство стремится нанести противнику максимальные потери в качестве цели войны. Скорее, этот поворот к насилию отражал бы основную логику повстанческого движения, состоящую в том, чтобы нанести поражение вражеским силам, сделав их оккупацию невыносимой. Украинское сопротивление будет наиболее эффективным, если русские будут находиться на грани, без сна и склонны к чрезмерной реакции. Российский страх и дезорганизация не только сделают российские оккупационные силы уязвимыми, но и укрепят решимость украинского сопротивления.


Военнослужащие ВСУ.
Источник: invoen.ru

Мятеж будет долгим и затяжным

Повстанческая война предназначена для подавления решимости оккупационных сил. Это не происходит за недели или месяцы, особенно когда у российских солдат есть возможность вернуться в Россию на отдых. Успешные действия повстанцев часто приносят плоды спустя годы.

А пока русские могут днем ​​«контролировать» Киев и другие крупные города. Они могут установить марионеточное правительство, как это сделали советские оккупационные силы в Афганистане. А могут даже объявить о прекращении военных действий, чтобы создать иллюзию порядка и тем самым представить повстанческое движение как угрозу постконфликтному миру. Но асимметричная война и тотальная оборонительная позиция украинцев, которая мобилизует не только активные войска, но и все общество для защиты украинской территории, вместе означают, что украинские силы будут стремиться вступить в бой с врагом на своих условиях, а не на условиях России. Именно так оккупационные силы делают вид, что они контролируют целую территорию, когда они фактически контролируют основные дороги в главных городах в светлое время суток. Это являлось центральной проблемой, с которой сталкивались оккупационные силы США как в Афганистане, так и во Вьетнаме.

Политика повстанцев будет сложной

Это может стать суровой правдой для западной аудитории, которая хочет увидеть, как украинское сопротивление разгромит российские оккупационные силы. Одно дело видеть, как бывший президент Украины Петр Порошенко берет в руки оружие вместе со своими местными силами самообороны, или видеть, как боксёр-тяжеловес на пенсии и мэр Киева Виталий Кличко надевает боевое снаряжение. Совсем другое дело осознавать, что украинское гражданское общество — как и гражданские общества во всем мире — содержит как либеральные, так и нелиберальные элементы.

Порошенко с силами местной обороны


Это означает, что так же, как украинское правительство поощряет граждан браться за оружие в целях самообороны и раздает оружие населению, оно поставляет оружие нелиберальным элементам и преступным синдикатам внутри украинского общества, включая батальон «Азов» – группировку, которая привлекла ультраправые элементы, некоторые из которых называют себя неонацистами. Но это часть гражданской обороны Украины. Информационная кампания России уже начала изображать власть в Киеве преступной и говорить о кампании «денацификации» украинского общества; она ухватится за присутствие нелиберальных элементов в украинском обществе, чтобы еще больше оправдать свою оккупацию. Между тем, конечно, русские, вероятно, будут обхаживать те группы, которые они очерняют, пытаясь завербовать их в качестве союзников России.

Это означает, что поддержка повстанческого движения означает поддержку — косвенно — нелиберальных элементов и антидемократических сил в украинском обществе с целью защиты независимости Украины. Этот трагический выбор неизбежен. И это будет иметь далеко идущие последствия для украинской политики и общества, даже если украинским силам удастся изгнать российские оккупационные силы со своей территории.


Смотря вперед

Если продолжающееся вторжение в Украину в конечном итоге перейдет в российскую оккупацию, сторонники Украины обнаружат, что поддерживают то, что, вероятно, будет длительным, жестоким и политически грязным повстанческим движением. Любому, кто поддерживает украинское повстанческое движение, крайне важно сейчас противостоять этой неудобной реальности. Но дает ли знание этого вероятного будущего какую-либо надежду на то, что его удастся избежать?

В идеале сторонники украинского сопротивления найдут механизмы для направления денег и оружия только в группы единомышленников, отвергающих экстремизм и преступность. Но дальновидный планировщик должен понимать, что в нерегулярных войнах украинские силы будут стремиться к широкому сотрудничеству с любым элементом, разделяющим их стратегические цели. Как это часто бывает во время войны, общие враги становятся удобными союзниками. И военные планировщики также должны помнить, что российские оккупанты могут искать поддержки и у таких экстремистских элементов. У этого сложного политического расчета нет простых решений.

Самый простой способ избежать ужасного мятежа в Украине — это в первую очередь избежать оккупации. В принципе, лидеры Украины могли бы добиться этого, капитулировав сейчас перед требованиями российского президента Владимира Путина и сдав Украину России. Но даже если бы президент Владимир Зеленский уступил требованиям России, позволив Путину выбрать податливое правительство и демобилизовав все вооруженные элементы на Украине, всего одна неделя боевых действий, похоже, закалила украинское гражданское общество против российского вторжения. У этой войны больше не может быть решения путем переговоров, даже если Зеленский захочет его найти.

Другой способ избежать такого повстанческого движения — чтобы кто-то — либо сами украинцы, либо международная коалиция — вытеснил русских из Украины. На данный момент это кажется маловероятным, хотя сочетание жестких экономических санкций и жесткого сопротивления делает продолжающуюся оккупацию очень дорогостоящей. Если украинские силы и их международная поддержка не смогут предотвратить эту оккупацию, они должны подготовиться к длительному и трудному мятежу в предстоящие месяцы и годы.

По материалам mwi.usma.edu

Материалы статьи содержат исключительно авторские оценки и не отражают позицию редакции ИВi

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.04.2013
Политика и национальная оборона
11.02.2013
Ветеран Вьетнама может возглавить Пентагон
26.12.2012
В Минобороны РФ подведены итоги в рамках международной деятельности в 2012 году и определены задачи на 2013 год
09.07.2012
В Жуковском было на что посмотреть
14.03.2012
"Мы объединили все, что могли"
25.01.2012
Обеспечение безопасности страны – работа многоплановая
30.11.2010
ВМФ готовится защищать российскую нефть
10 комментариев
№1
21.03.2022 09:46
Цитата, q
Хотя есть многочисленные сообщения о перебоях в цепочке поставок и нехватке войск, русские имеют превосходящее вооружение, чем украинцы, а также более крупную армию (хотя неясно, сколько российских и украинских солдат активно участвуют в нынешних боевых действиях). Именно это приводит большинство аналитиков к выводу, что украинцам вряд ли удастся победить русских на поле боя.

Просто непрошибаемые, неграмотные, исторически тупые профессора государственного управления и государственной политики Корнельского университета имени Уолтера Ф. Лафебера.

Кто-то вообще представить себе мог бы, чтобы одни украинцы, победили Россию? Он хоть территории то видел - профессор? У уркаины НУЛЕВОЙ опыт поддержки войск:
- на расстояниях свыше 500 км.
- в условиях быстрого смещения фронтовой линии;
- восстановлением боеприпасов.

Кого они могут при таких условиях победить? Европу они могут победить - было бы желание, но уж никак не Россию.

Цитата, q
На сегодняшний день украинское сопротивление проявляет большую снисходительность в обращении с захваченными российскими солдатами, по сообщениям, даже разрешая им звонить своим родителям

Что за сообщения? Предлагаю профессору посмотреть видео в сети как нацики со СВОИМИ мародерами разбираются, а потом подумать, как же они ведут себя с пленными?

Цитата, q
Такой поворот в характере насилия произойдет не потому, что украинцы по своей природе жестоки, ни потому, что их руководство стремится нанести противнику максимальные потери в качестве цели войны.

Профессор - учим историю!!!! Вот помощь:
Минобороны России запустило исторический мультимедийный проект «Архивы помнят всё…», посвященный доказательствам преступлений и зверств украинских националистов против своего народа в годы Великой Отечественной войны
Ссылка на раздел: https://zapravdu.mil.ru/
Ссылка на документы: https://cloud.mail.ru/public/q8XX/DxWftsMMG

Цитата, q
Украинское сопротивление будет наиболее эффективным, если русские будут находиться на грани, без сна и склонны к чрезмерной реакции. Российский с т р а х и дезорганизация не только сделают российские оккупационные силы уязвимыми, но и укрепят решимость украинского сопротивления.

Сейчас всё именно так и работает, только против нациков.

Дальше читать не стал... даже понимая, что повстанческое или партизанское движение - вполне возможны, даже более чем возможны. Но профессор исходит из неверных предпосылок и неверной оценки сил.

Кроме того, мне стало казаться, что мы пошли по грузинскому сценарию - хотя, с течением времени, он мне стал казаться не самым успешным, с точки зрения усмирения политиков, а не нации - но отсутствие администраций на захваченных территориях как бы намекает именно на грузинский сценарий.

Я считаю, что для полноценной реализации грузинского сценария даже в Грузии, тогда не хватило расправы над политиками отдававшими и исполнявшими приказы. Это могло бы очень надолго отучить будущих политиков Грузии допускать выпадки в сторону России и русских, которые они допускают сейчас.

И вообще я в грузинский сценарий на уркаине не верю, даже если всю полит верхушку на столбах повесить - там очень много нац сил, которые живут чужой головой и кормятся с чужой руки.
+3
Сообщить
№2
21.03.2022 10:20
Цитата, Андрей Л. сообщ. №1
для полноценной реализации грузинского сценария даже в Грузии, тогда не хватило расправы над политиками отдававшими и исполнявшими приказы
Полностью поддерживаю. Желательно и тех, кто по Европам-Америкам ещё пару лет назад разбежался, тоже выловить. Ну или "новичок" в помощь.)
+1
Сообщить
№3
22.03.2022 01:37
Вместо переговоров с украми уже сейчас надо назначить временного "губернатора" освобождённых территорий. Его задача координация действий по организации жизни, включая работу по "денацификации", но главное, он должен озвучить с броневика в Мариуполе новые "апрельские тезисы", чтобы ослабить депрессивные настроения у мирных жителей. Известно, что многие украинцы не понимают причин начала спецоперации и для них произошедшее выглядит поистине сюрреалистично - крушением надежд и планов. Необходимо показать людям перспективы восстановления нормальной жизни. Нужен понятный, открытый аппарат, реализующий планы по восстановлению. Естественно этому аппарату потребуется профессиональная защита от "партизан".
+3
Сообщить
№4
22.03.2022 03:38
Цитата, ID: 1949 сообщ. №3

Согласен с Вами.
Жители Украины должны видеть надежду и будущее. И людей меньше погибнет с обеих сторон.
+1
Сообщить
№5
22.03.2022 14:28
Не очень понятен источник предполагаемого сопротивления. Если сейчас это обязательный призыв, то потом что? В какой-то части привлекательность бандитизма в период разрухи. Может быть наберется какое-то количество идейных борцов. По-любому, на Украине предполагается установление твердой власти. На мой взгляд это наиболее сложный вопрос. Именно ввиду очень непростого прогнозирования действий руководства России.
0
Сообщить
№6
22.03.2022 14:36
Идеологически вредная статейка. Превращая террористов в повстанцев, вороги играют на опережение. Повстанцы, в нашем инфополе, люди неприемлющие и выступающие против нынешней украинской власти, вестимо.
0
Сообщить
№7
22.03.2022 17:56
Не предполагать, что Генштаб России больше знает,чем этот профессор о войнах на Украине,как всегда типичная ошибка англосаксов. Во первых вести партизанскую войну в степной местности это мягко говоря нелогично. Поэтому партизанское движение на Украине и было только развито в северных районах.Учтите тогда авиации и мехподразделений и вермахта было меньше на два-три порядка.Второе  бандеровское движение проходило в лесистой местности западной Украины. И ещё, когда упоротые начнут отбирать продовольствие у простых людей , которое будет давать Россия, их мнение кто есть кто будет изменено очень быстро. В этом году сев загублен, а кушать хочется всегда и Европе тоже.
0
Сообщить
№8
22.03.2022 18:54
Цитата, ID: 1949 сообщ. №3
Вместо переговоров с украми уже сейчас надо назначить временного "губернатора"

Мы, к сожалению, не знаем планов Верховного, но, как мне кажется, необходимо на занятых территориях в любом случае назначать временную администрацию, вести работу с людьми, организовывать хоть какой-то быт и пр и пр. Без этого пойдет анархия - мать порядка а вслед за ней партизанщина, борьба с которой будет очень кровавой. Как говорили древние, если мафию нельзя уничтожить, надо ее возглавить! И сделать это надо чем быстрее, тем лучше!
Ленина нет на вас, а жаль!
0
Сообщить
№9
22.03.2022 19:35
Цитата, Андрей Л. сообщ. №1
Кроме того, мне стало казаться, что мы пошли по грузинскому сценарию - хотя, с течением времени, он мне стал казаться не самым успешным, с точки зрения усмирения политиков, а не нации - но отсутствие администраций на захваченных территориях как бы намекает именно на грузинский сценарий.

Для "Грузинского сценария" нужна победа как в Грузии.

Цитата, Baltas сообщ. №5
Не очень понятен источник предполагаемого сопротивления. Если сейчас это обязательный призыв, то потом что?

Вот уж проблема. Деньги. Поставил мину - 100 баксов. Подорвался на ней кто-то, ещё 400. Подорвался насмерть/сильно ранен 1000. Присылайте видео на фейсбук, деньги кинем на пейпэл. Всё.
+1
Сообщить
№10
25.03.2022 02:29
Вопрос о введении временной администрации - решён положительно! Будет создаваться военно-гражданская инфраструктура. Логично это делать по немецким лекалам - военная комендатура + местное самоуправление, полиция, доступ к отрядам быстрого реагирования.
Необходимость:
Юрий Подоляка, ежедневно публикующий подробную обстановку на фронтах приводил пример города Путивля, который наши войска прошли, не встречая сопротивления.
Через пару недель туда вернулся глава украинской администрации, с нетронутых оружейных складов раздал оружие и организовал отряд тер. обороны.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?