Войти

НАСА разрабатывает перспективную тяжелую ракету-носитель

3866
21
+3

МОСКВА, 4 октября. (АРМС-ТАСС). Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) разрабатывает перспективную тяжелую ракету-носитель космического назначения SLS (space launch system).


Как сообщает французский журнал "Эр э космос", новая ракета предназначается для обеспечения исследовательской программы НАСА, а ее разработка ведется вместо закрытой программы "Констеллейшн" (Constellation).


Концепция новой ракеты предусматривает применение центральной ступени на криогенном топлива, которая оснащена связкой из пяти ЖРД RS-25D/E, созданных на основе основных ЖРД SSME (space shuttle main engine) многоразового транспортного космического корабля "Спейс шаттл". По бокам центральной ступени расположены два 5-секционных стартовых твердотопливных ускорителя (СТУ). Верхняя ступень также работает на криогенном топливе и оснащена ЖРД J-2X.


При старте запуск двигателей центральной ступени и двух СТУ производится одновременно.


Новая ракета-носитель предназначена для выведения на низкую околоземную орбиту полезного груза массой 70 тонн с последующим увеличением массы ПН до 130 т после доработки концепции носителя.


Первый полет новой ракеты планируется на 2017 год.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Проекты
Похожие новости
27.05.2015
Покорители плинтуса
28.04.2015
Курс на Луну коррекции не подлежит
11.02.2010
Запись программы «Космическая среда» на радио «Голос России» с руководителем Роскосмоса А.Н.Перминовым
08.12.2009
VI Международный аэрокосмический конгресс: на перепутье масштабных программ
30.10.2009
VI Международный аэрокосмический конгресс: на перепутье масштабных программ
11.11.2008
Авиакосмическая интеграция
21 комментарий
№0
05.10.2011 08:56
Помнится читал про предыдущую ещё в  конце 1980-х. Ну и где она? SSME хороший двигатель но исключительно дорогой - взлёт ракеты под миллиард (600-900млн долл) стоить будет.
+2
Сообщить
№0
05.10.2011 10:18
Видно американцы окончательно перешли на водородное топливо даже на первых ступенях РН. Хотя если сравнить с SSME с керосиновым РД-191 то особых преимуществ, кроме удельного импульса не просматривается (меньшая тяга у земли, большие массо-габаритные показатели).
0
Сообщить
№0
05.10.2011 11:51
Да этот движок лучше выше 40км работает
0
Сообщить
№0
05.10.2011 15:18
Вот после разработки этой ракеты американцы наконец-то смогут побывать на Луне - ура, поздравляем и желаем довести до завершения этот проект (то что показывают всем - это фильм-сказка) и оставить там хоть раз отпечатки своих подошв, а мы уже своим Луноходом там побывали - нам не горит...
0
Сообщить
№0
05.10.2011 15:56
gor то что показывают всем - это фильм-сказка
Сказка, это то, что рассказывают скептики. Есть современные фотографии следов деятельности американцев на Луне, как есть и объяснения различным скептическим нападкам на "фильм-сказку".
+3
Сообщить
№0
05.10.2011 17:14
Цитата
Есть современные фотографии следов деятельности американцев на Луне

Скептик скажет - ФОТОШОП.
0
Сообщить
№0
05.10.2011 17:21
Для Враг
А у меня есть мои собственные глаза и мозги и я видел этот фильм-сказку. А современных фотографий Вам специалист по фотошопу наделает сколько угодно и с чем угодно - было бы желение.  Кстати, что случилось с недавним полетом японского спутника на орбиту Луны? Что любопытно, почему все наши космонавты как один Вас поддерживат и у них тоже  нет ни малейших сомнений - наверное подписку давали об этом тоже...
0
Сообщить
№0
05.10.2011 17:46
Цитата
почему все наши космонавты как один Вас поддерживат и у них тоже нет ни малейших сомнений - наверное подписку давали об этом тоже...

Какая может быть подписка в наше время. Сейчас можно говорить всё и обо всём, причём в мельчайших подробностях. Будь то провал советской лунной программы или к примеру об испытании ядерного оружия на Тоцком полигоне (кстати в данном случае действительно давали подписку), да много о чём ещё, о чём нельзя было говорить раньше.
Просто наши космонавты профессионалы своего дела, знающие проблему изнутри, в отличии от нас с вами, и для них это очевидный факт не требующий доказательств.
+1
Сообщить
№0
05.10.2011 18:59
Какаую-бы мощьную ракету, там или у нас не изобрели,человечество как сидело так и сидит в люльке(совершенно беспомощьное перед космосом) у мамы-Земли под боком,и приэтом упорно уничтожая друг друга, и всё вокруг!
+1
Сообщить
№0
06.10.2011 08:23
Цитата
Какая может быть подписка в наше время. Сейчас можно говорить всё и обо всём, причём в мельчайших подробностях.


Ох как Вы далеки от реальности то :) Есть подписки и другие, "более совершенные" механизмы контроля неразглашения и легендирования. Даже инструкции по легендированию есть утвержденные на самом высоком уровне.

И не говорить сейчас можно, а трепаться - что 90% журналистов и делают.
Мы собственно создавали сайт именно для того, чтобы собрать на нем круг людей, которые будут меньше трепаться, а больше ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ и ГРАМОТНО РАССУЖДАТЬ.
И очень приятно, что часть комментирующих, действительно ГОВОРИТ.
+3
Сообщить
№0
06.10.2011 08:54
Цитата
Какая может быть подписка в наше врем
Я работаю в обыяной фирме, где есть такое понятие как-"комерческая тайна" и если я начну трепать языком о проводимых сделках, меня могут притянуть к ответу.
Понимаете о чём я?
+1
Сообщить
№0
06.10.2011 09:20
Согласен с Андреем. (п.11)
Есть такое понятие допуск.

Специалист подписывает документ (подписка о неразглашении) с перечнем информации не подлежащей  разглашению. Этот документ имеет юридическую силу.
Последствия при нарушений условий подписки см. УК РФ.
+2
Сообщить
№0
06.10.2011 09:37
Андрею. Согласен. Есть вещи о которых нельзя говорить и сейчас. Государственную или коммерческую тайну никто не отменял. Но я имел в виду то, что многое (но не всё)  о чём нельзя было говорить 30-50 лет назад, давно уже не является секретом, и раскрыто до мельчайших подробностей. Два примера я привёл в своём посте 9. Что касается наших космонавтом, то возможно(а скорее точно) и есть вещи о которых им нельзя распространяться, но тема полётов американцев на Луну безусловно таковой не является.
-1
Сообщить
№0
06.10.2011 11:20
А вот подтверждение существования понятия Гостайны:
Китайский шпиён
+1
Сообщить
№0
08.10.2011 17:41
И хотел бы воскликнуть, что не было их на Луне, но суть в том, что они были и наши ученые их не опровергли; за их полетом следили все возможные следящие устройства. В условиях очень холодной войны на тот момент, шум об обмане был бы не шуточным.
+2
Сообщить
№0
09.10.2011 06:37
Пост 11 - полностью согласен с Андреем Л
0
Сообщить
№0
09.10.2011 07:22
Должен отметить что ни хрена НАСА толком по этому проекту не разрабатывает. Конгресс США пока не одобрил финансирование и врядли это произойдет в ближайшей перспективе учитывая урезание бюджета США с целью преодоления дефицита. Заявленная стоимость проекта 40 млрд долларов. И это минимум который НАСА пытается протащить в конгрессе. Первый беспилотный полет назначен на 2017, первый пилотируемый на 2020-25. Это если финансирование будет одобрено уже сейчас.


Еще интересный факт - компания Aerojet - основной производитель двигателей для НАСА собирается создать двигатель для SLS на основе российских НК-33. Вот вам и амерское чудо а движки могут быть наши. Только писдаболы из армс тасс забыли об этом всем упомянуть.
0
Сообщить
№0
09.10.2011 22:38
очень жаль что идея по выносу полезной нагрузки на орбиту при помощи самолета "Мрии" похоронена. Росияне понятно не хотят . (Всегда приятно когда у соседа крыша горит). Америкоса просто тупит.
0
Сообщить
№0
10.10.2011 10:03
Ну, во-первых, неприятно. Не судите других по себе. Во-вторых, у соседа крыша не горит, она у него "дымит" и "едет", с самого момента обретения "самостийности". И пока "пожарной команды" не видно (ИМХО).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 04.05 03:00
  • 1
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 22:03
  • 1157
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 03.05 16:49
  • 121
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 03.05 16:35
  • 1
Впервые показаны кадры пуска китайской аэробаллистической ракеты с гиперзвуковой боевой частью
  • 03.05 12:28
  • 56
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 03.05 12:12
  • 30
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 03.05 11:53
  • 1254
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 03.05 11:48
  • 31
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 03.05 11:42
  • 11
Экс-глава ЦРУ призвал предоставить ВСУ вооружения для атак на Крымский мост
  • 03.05 10:52
  • 5
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают