Войти

В США показали самолет-птицу, способный без дозаправки долететь до любой точки планеты

6529
10
+1

Американский дизайнер Уильям Браун разработал концепт нового экологичного самолета на водородном топливе, который сможет долететь до любой точки Земли без дозаправки, сообщается на официальном сайте автора. В основу проекта воздушного судна легло строение птицы малый веретенник. Именно это австралийское пернатое является мировым рекордсменом среди птиц по длительности перелета - 11680 километров от Австралии до Аляски, пишет The Daily Mail.


Браун "посвятил" свое новое творение компании Lockheed Martin, являющейся одним из крупнейших разработчиков летательных аппаратов, поэтому самолет назван Lockheed Stratoliner.


Благодаря особому устройству крыльев воздушного судна - они больше, чем у обычных пассажирских самолетов, и загнуты вниз - Stratoliner преимущественно будет "парить" в небе с выключенными либо работающими на малой мощности двигателями. На полную же мощность турбореактивные водородные двигатели будут включаться только при взлете, при наборе высоты и в "определенных случаях" в полете. То есть загрязняющие атмосферу выбросы будут минимальны.


Слабой стороной такой идеи является пониженная устойчивость самолета. Это значит, что компьютеру или пилоту придется постоянно "подправлять" положение машины, а это может вызвать дискомфорт для пассажиров, отмечает сайт FacePla.net. Тем не менее, по словам дизайнера, весь проект рассчитан на недалекое будущее, когда бортовые компьютеры смогут эффективно управлять и поддерживать стабильность даже такой конструкции крыльев. Кроме того, тогда будут в наличии более прочные и легкие материалы, чтобы создать крепкое крыло требуемых размеров.




Рисунки самолета и турбореактивных водородных двигателей. Источник: dailymail.co.uk

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Проекты
Похожие новости
14.08.2009
Начаты испытания системы Aegis, предназначенной для первого эсминца ВМС Австралии
30.03.2009
Летальное испытание. Катастрофа F-22 Raptor впервые привела к гибели пилота
04.02.2009
Made in Norway. Норвежский производитель считает свою противокорабельную ракету лучшей в мире
10.10.2008
Летать, сражаться, побеждать...
19.09.2008
Истребители семейства "Су" вновь подтвердили свою эффективность и конкурентоспособность на мировом рынке
18.09.2008
Виртуальные Су-30 сбили 16 миллиардов долларов.
16.09.2008
Паника в Австралии: "Сухой" бьет Lockheed как пингвина
10 комментариев
№0
03.10.2011 01:09
С военной точки зрения это повлечёт снижение количества вооружений в 1,5-3 раза при большей их эффективности. Сама же машина скорее привлекательно для дальних пассажирских перевозок, применительно к армии - личного состава, дронов с небольшой полётной скоростью при срочном развёртывании.
Ну а со стратегической точки зрения он им не нужен - база в Афганистане в Авиано, на Японских островах, Аляске, Гренландии.
Планёр Гиммли на постоянной основе и при существенно большей скорости полёта. Нет ничего удивительного когда у тебя нагрузко на крыло невелика и отличная аэродинамика получить снижение расхода топлива. В этом наверное впереди планеты всей немцы со своими планерами с k за 60  и американцы, имеющие в массовой серии ЛА с k более 20 на крейсерской. Дрим ещё получше будет.
0
Сообщить
№0
03.10.2011 01:25
Насчёт полного выключения - я скептик. Поднимать высоту за счёт потоков такой махине будет тяжело и небезопасно. Там перегрузки 4,5 достигают со слов планериста знакомого. А так на термиках при далеко не идеальных планерах от аэродрома под Питером летают до Выборга и обратно. Это более 500км маршрут, причём в оба конца. Вдоль Кольдильер в Ю.А. рекорд свыше 3000км при скорости много больше 200.

Для многолетнего же полёта такая конструкция негодится - там иной принцип самого конструирования ЛА, воздуха почти нет.
0
Сообщить
№0
03.10.2011 02:21
Водородное горючее сегодня и в среднесрочной перспективе не может иметь широкого применения. Из за криогенного горючего боевой самолёт не пригоден для сколь нибудь долгого дежурства на  аэродроме в заправленном виде. Заправка же из за предварительного захолаживания баков занимает часы. Как результат неприемлемо низкая боеготовность. Для гражданской авиации криогенная технология в среднесрочной перспективе неприемлемо дорога.

Сегодня водород применим только для ракет-носителей и аэрокомических систем, а так же для высотных БЛА большой продолжительности полёта для которых не критичны сроки наземной подготовки вылета (БЛА ретрансляторы и т.п.).
0
Сообщить
№0
03.10.2011 05:33
"Из за криогенного горючего боевой самолёт не пригоден для сколь нибудь долгого дежурства на аэродроме в заправленном виде."
- Вы ошибаетесь. В США уже сделали "летающую бочку" - БПЛА с временемполёта более пяти суток, для Арктики. Есть и иные фирмы. В двух чловах - используется композитный менантенк с теплоиоляцией не как у нас просто вакуумом а вакуумноыми пакетами с аэрогелевым наполнением, промежуточными отражающими слоями и пр. В результате при весе несколько десятков грамм на м2 они имеют такое же теплосопротивление что и со скорлупой из ППУ миллиметров 600-800. Сами пакеты сделать можно - наделал сам, кое что до сих пор дома лежит. Далее упирается в аэрогель, вернее в технологию его производства. У нас не умеют относительно дёшево получать механически прочный аэрогель с плотностями менее 10кг/м3. Пока получается во много раз тяжелее, что приемлемо для наземного транспорта но не для авиации.
Насчёт водорода это они уж слишком, а вот  из топлива на борту скажем из углеводородов его производить могут плазмохимией. Из всех жидких газов некоторый интерес для авиации имеет СПГ ввиду того что дешевле намного керосина и не так взывоопасен как водород.
"Для гражданской авиации криогенная технология в среднесрочной перспективе неприемлемо дорога."
- отнюдь. ППУ даже применяют с толщиной миллиметров сто на тракторах.
У нас идиотские законы по требованиям безопасности хранения - обязательно надо чтобы был из нержи и с не самой эффективной вакуумной пространственной изоляцией. В США миллионы домов имеют на заднем дворе бак из стеклопластика с изоляцией. Почему такого нельзя хотя бы для транспорта? Ещё момент - требуют чтобы оболочка держала давление в несколько атмосфер, этого ж совсем не нужно если есть ресиверная ёмкость для газа. Я работал с жидкими азотом, неоном, гелием, водородом. Никакого дополнительного оборудования ни в НИИФ ЛГУ ни в ФТИ я не видел. Всегда, более полувека точно, работали с дюарами. Кстати он безопаснее того что в баллонах - меньше вероятность вспышки из-за статики. Наоборот излишнее давление при такой накладной изоляции - тормоз и ухудшает безопасность как вследствии возникновения объёма под давлением так и вследствие распирания оболочки, приходится теплоизоляцию несколькими слоями класть вместо двух.
0
Сообщить
№0
03.10.2011 13:30
Владислав

Вы ошибаетесь. В США уже сделали "летающую бочку" - БПЛА с временемполёта более пяти суток, для Арктики. Есть и иные фирмы.

Вы невнимательны, я написал что данная технология пригодна для БЛА большой продолжительности полёта для которых не критичны сроки наземной подготовки. Что же касается крупногабаритных водородных баков для "большой" авиации и аэрокосмической техники.... после того как на испытаниях банально прохудился изготовленный из КМ водородный бак для экспериментального прототипа аэрокосмического самолёта X-33 (что стало одним из последних гвоздей в крышку гроба программы) других успехов в изготовлении композитных водородных баков такой размерности не достигнуто. Ну а про то что проблемы с намерзшими на теплоизоляцию топливного бака и отваливающимися в полёте кусками льда погубили шаттл "Колумбия" знают по моему все. Что примечательно после катастрофы теплоизоляцию бака так и не удалось улучшить и она вместе с намерзшим льдом продолжала отваливаться от баков стартующих челноков до самого закрытия программы "Спейс шаттл".

Давайте Владислав вернёмся к теме использования крупногабаритных водородных баков в "большой" авиации и многоразовой аэрокосмической технике лет через  -дцать, после того как надёжные баки из КМ такой размерности и высокоэффективная экранно-вакуумная теплоизоляция для них будут созданы и экспериментально подтвердят свою надёжность. А пока что разговоры о том что можно внедрять водородное горючее в "большую" авиацию прямо завтра - это разговоры в пользу научных фантастов.
0
Сообщить
№0
03.10.2011 14:22
"Ну а про то что проблемы с намерзшими на теплоизоляцию топливного бака и отваливающимися в полёте кусками льда погубили шаттл "Колумбия" "
- там использовалась старинная теплоизоляция. То что есть сейчас превосходит ППУ примерно в 10 раз а амеры если с некоторыми добавками аэрогели делаю при специальной конструкции вакуумных панелей могут иметь и все 15 пир весе грамм 300-400 за м2.
Вот с криогеникой у них всё же напряжёнка и наши старательно копируют напорные баки, тогда как этого делать нельзя. Ту-155 сделанный десятками КБ тому подтверждение.
0
Сообщить
№0
03.10.2011 19:04
ГАВНО ПОЛНОЕ(планер)Можно и лучше сделать сейчас для межконтинентальных перелетов,и пассажиров под 1000 человек.Но это надо делать в кооперации с другими странами.
-2
Сообщить
№0
03.10.2011 19:21
Когда вижу А380, почему то думаю только об одном.. Если грохнется этот самолет при полном салоне, сколько народа загубят.. А рано или поздно он грохнется.
0
Сообщить
№0
03.10.2011 20:39
Планер зря хаете, на больших высотах и скоростях он даст фору Конкордам, хотя элемент художественности тут есть.
0
Сообщить
№0
04.10.2011 16:06
Планер можно сделать более сдержано,но с хорошим КПД.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.03 10:32
  • 147
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.03 07:34
  • 0
О современном оборонительном и наступательном оружии
  • 19.03 04:24
  • 1
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 19.03 03:01
  • 54
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 18.03 21:08
  • 3
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 18.03 19:22
  • 268
Космонавтика Илона Маска
  • 18.03 19:15
  • 8
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.03 18:31
  • 28
Армия США отменила программу 155-мм дальнобойной самоходной гаубицы ERCA
  • 18.03 18:05
  • 1
ВСУ несут больше потери из-за высокоточного оружия, заявили в Минобороны
  • 17.03 14:05
  • 3
Боррель: словами о "белом флаге" Папа Римский "залез в сад", куда его не звали
  • 17.03 13:37
  • 3
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 17.03 12:04
  • 453
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 16.03 20:46
  • 8
Украина получит два 35-мм зенитных артиллерийских комплекса Rheinmetall Skynex
  • 16.03 19:11
  • 3
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle
  • 16.03 13:50
  • 24
ЗРК «Тор-М2»: сбивает все, что попадает в зону поражения