Войти

В России неудачно запустили новую баллистическую ракету

5045
18
+3

В России на территории космодрома Плесецк прошли испытания прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Запуск ракеты завершился неудачей - она упала на территории космодрома. Жертв и разрушений нет. Об испытаниях какого именно носителя идет речь, не уточняется.


В Министерстве обороны России запуск новой ракеты подтвердили, отметив, что испытания проводились в рамках опытно-конструкторских работ. За запуском ракеты наблюдали специалисты Московского института теплотехники, головного разработчика баллистических ракет РС-12М2 "Тополь-М", РС-24 "Ярс" и Р-30 "Булава".


В настоящее время в России в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы ведется создание новой жидкостной баллистической ракеты, которая в перспективе должна будет заменить устаревшие Р-36М и УР-100Н УТТХ. В начале 2011 года тогда еще первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что военное ведомство заказало разработку ракеты, способную нести десять боевых блоков индивидуального наведения. Не исключено, что испытания прототипа именно этой ракеты были произведены 28 сентября на космодроме Плесецк.


О новой межконтинентальной баллистической ракете пока известно не много. В середине декабря 2010 года генеральный директор "Корпорации Рособщемаш" Артур Усенков рассказал, что новая ракета будет способна прорывать любые существующие и перспективные системы противоракетной обороны. По оценке генерального конструктора баллистических ракет "Булава" и "Тополь-М" Юрия Соломонова, новая ракета будет разработана к 2013 году.


По другим данным, создание носителя завершится до конца 2016 года. Об этом, в частности, в конце 2009 года заявил командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-лейтенант Андрей Швайченко.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
06.01.2021
В ракетном темпе: какие перспективы у российских стратегических сил
25.05.2012
В РВСН к 2015 году появится новая МБР
11.08.2011
«Слух о смерти российского ОПК изрядно преувеличен»
28.01.2010
"Ракетные планы" России: амбиции и реалии
27.12.2007
Ударный день
31.05.2007
Ядерно-ударный труд
18 комментариев
№0
28.09.2011 15:17
походу испытания комплекса Авангард. Тот же Ярс, но только с более продвинутыми боевыми блоками
0
Сообщить
№0
28.09.2011 15:36
Цитата
Ракетный комплекс стратегического назначения «Авангард», действительно, существует. Разработка велась более 5 лет. Работы по этому комплексу вызвали резкое неудовольствие США, однако всё делалось в рамках существующей международной правовой базы (вернее, лазеек в этой базе). Никакого отношения ни к Тополю-М, ни к Ярсу данный РК не имеет.
В этом году будет проводиться стрельба этим комплексом.
Dancomm комментарий 40
Так что либо Ярс с каким-то новым оснащением, либо совсем новая ракета-и возможно Авангард.Ну, судя опять же по открытым источникам и комментариям. А так- вто знает)
+1
Сообщить
№0
28.09.2011 17:47
Ярс с новым оснащением не должен падать на старте, блок разведения начинает работать в космосе. А здесь проблема в первой ступени, раз грохнулась на полигоне.
Интересно, сильно ли отличается авнгард от булавы? МИТу тяжело бы пришлось, отрабатывая булаву и новую ракету, скорее всего это наземный вариант булавы с элементами ярса.
0
Сообщить
№0
28.09.2011 17:50
да, надеюсь,что все же не Ярс с новым оснащением был.
ну наземный вариант булавы-это Ярс в известной степени, помня о разговорах по унификации (по крайней мере в плане топлива- говорят так, да и оснащения) да и опять же, Булава все ж таки отработана так или иначе уже.
Возможно, что совсем новое, с новым топливом, нового типоразмера...
+1
Сообщить
№0
28.09.2011 18:29
падение Ярса можно считать выдумкой журналистов. Скорее это был авангард, может основанный по тем же принципам, что и Ярс(мбр с ргч). Не могу утверждать.  
Интересно, носитель создаваемый по ОКР "Платформа" для авангарда предназначена?)))
0
Сообщить
№0
28.09.2011 18:31
это которая камазовская?
0
Сообщить
№0
28.09.2011 19:01
Slaanesh
да, она самая
0
Сообщить
№0
28.09.2011 19:12
здесь главное - не истерить. Первый блин всегда комом. Можно только пожелать удачи в следующих стартах
+7
Сообщить
№0
28.09.2011 19:15
Это факт. Если это действительно новый комплекс- то вообще нет повода для беспокойства, у кого не бывает. Если же Ярс с новым оснащением- да в принципе, тоже не страшно, зато отработали лишний раз пуск и наработали данные)) Но этот вариант как-то похуже все же))
0
Сообщить
№0
28.09.2011 19:19
С Вашего, Mirabilis, позволения выложу ссылку на ОКР Платформа, чтобы проиллюстрировать о чем может идти речь.
Если 8-осник-это аналог существующих шасси под Ярс, то 6-ти осник вполне может оказаться шасси под более компактный комплекс.Хотя, 50т грузоподъемности- это либо с запасом на всякую аппаратуру, либо не сильно компактной ракета получается)
Картинка
Источник
0
Сообщить
№0
28.09.2011 19:59
Испытывали продвинутый "ЯРС" с увеличенной массой (до 1.5т)ЧБ, что позволит увеличить количество боеголовок с 4 до 6 штук - я так понимаю, что это предел для грунтовых установок. Обязательно довести до ума нужно  и  ставить на поток:(6х150=900Кт)- очень весомый агрумент для охлаждения пылких "друзей"!
0
Сообщить
№0
28.09.2011 21:04
62. ancient [ancient]   (Сегодня 12:08)
Здравствуйте. А можно узнать, что за "прототип МБР 5-го поколения" (как пишет Интерфакс) упал в Плесецке? Это новая тяжелая МБР?
Ответ: Термин "5-е поколение" используется довольно часто не к месту. При разработке новых изделий никто не называет его изделием какого-то поколения. Об изделиях говорят либо по индексу, либо по названию ОКР. Слова о 5 поколении не являются значимыми в сообщениях информагенств. Значимыми являются слова "прототип новой баллистической ракеты". Это не просто фраза журналиста, а строгая классификация испытываемой ракеты в соответствии с Договором СНВ-3. В нём описано, что понимается и какие требования предъявляются к прототипу МБР. Если Вы рассмотрите эти положения, то поймёте, что испытываемая ракета никак не могла быть ракетой Ярс ни в каком виде, как об этом, ссылаясь на некоторые "высокопоставленные источники" написали некоторые СМИ.
Авария при этом испытании, действительно, была.
Это не новая тяжёлая МБР.
P.S. Поймите правильно, не для того разработка и испытания этой ракеты проводились в условиях чрезвычайной секретности, чтобы кто-либо сейчас о ней рассказывал. Никто из допущенных лиц об этом сообщать не будет.
P.P.S. Множество СМИ и «экспертов», не имеющих отношения к теме настолько додумали и дополнили официальное заявление из двух строк, что запутали всё даже больше, чем мы предполагали. Сейчас наша служба ЗГТ имеет вид кота, наевшегося до отвала сметаны.

Комментарий 67.  Источник
0
Сообщить
№0
28.09.2011 21:06
если судить по комментариям, это человек близко связан с РВСН (я о Dancomm)
0
Сообщить
№0
28.09.2011 21:34
Акулы всё...
Не стал искать тему которая бы больше подошла этой новости.
+1
Сообщить
№0
28.09.2011 22:04
НЬЮСРУ в своём репертуаре: http://www.newsru.com/russia/28sep2011/rocketsecrets.html
0
Сообщить
№0
28.09.2011 22:44
В Военном паритете со ссылкой на Известия пишут, что это таки был Авангард.
0
Сообщить
№0
28.09.2011 22:53
Акулы надо под высадку десанта переоборудовать, для перевозки и скрытного или просто подводной установки грузов. Сделать с нуля просто не получится - не где а даже надводный специализированный ледокол, желательно с реактором построить реально лет за десять и то если проектировщики и судостроители ж_пу рвать будут. Я знал одного еврея инженера который был одним из проектантов Ленина. Так он много чего порасказывал.
+1
Сообщить
№0
28.09.2011 23:24
Цитата
это которая камазовская?
Брянская разработка, камазовское лобби отобрало тему. Что в реальности появится, большой вопрос. Брянск под это дело купил за рубежом лицензию на подвеску шасси. Электрическая трансмиссия не удалась, по некоторым сведениям решили обойтись привычной. Разработка гидромеханической КПП не пошла. Высокое военное руководство решило закупать оные КПП у соседей. В Минске :)) "конкуренцию не отменяли", новое поколение гидромеханических КПП МЗКТ выпускает на совместном с китайцами производстве.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 11.05 06:39
  • 2
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 11.05 06:22
  • 1247
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ