Войти

Новая «Мста» постреляет старыми снарядами

13178
25
+3

Армия впервые получит артиллерийскую установку, сравнимую по дальнобойности с натовскими

Новая 152-мм самоходная артиллерийская установка «Мста» поступит в Сухопутные войска в 2012 году. Как рассказали «Известиям» в Сухопутных войсках, ствол установки будет удлинен с 47 до 52 калибров (до 7 м 904 мм), что повысит дальность стрельбы «Мсты» с 29 км до рекордных для российской ствольной артиллерии 41 км. Впервые наша артиллерия выходит на один уровень дальнобойности с натовской.


Чтобы удлинить «Мсту», «Уралтрансмашу» пришлось осваивать новые технологии изготовления ствола.


— Чем длиннее ствол, тем сложнее его сделать с той же точностью. Мы использовали опыт, полученный при создании экспортного варианта «Мсты» с калибром 155 мм, — рассказал один из инженеров предприятия.


До сих пор максимальная дальнобойность установки ограничивалась 24,7 км обычным осколочно-фугасным снарядом и 29 км снарядом с газогенератором. Американские гаубицы М109А6 «Паладин», немецкие PzH-2000 (ФРГ) и французские «Цезарь» спокойно бьют на 40 км. Начальник Генштаба Николай Макаров недавно даже пригрозил закупить «Цезарей», если российская промышленность не может делать такие же. И она смогла.


У новой «Мсты» есть цифровая система наведения, которая сама рассчитывает баллистическую траекторию снаряда в зависимости от направления ветра и веса боеприпаса.


Высокоточная стрельба на рекордные расстояния, впрочем, невозможна без новых снарядов. А их Минобороны не будет закупать как минимум до 2015 года.


Российский боеприпасный концерн НПО «Машиностроитель», объединяющий 21 предприятие по производству снарядов и взрывчатки, разработал для орудий калибра 152 мм восемь различных снарядов, в том числе с программируемыми электронными взрывателями, с радиолокационными взрывателями, а также модульные метательные заряды, которые комбинируются в зависимости от задачи прямо в артиллерийской системе.


Однако Минобороны не спешит эти снаряды закупать. Как сообщил «Известиям» один из топ-менеджеров «НПО Машиностроитель», закупки боеприпасов не ведутся с 2010 года и не планируются до 2015 года, а по некоторым типам и до 2017 года.


В Минобороны объясняют, что, прежде чем закупать новые снаряды, они должны освободить арсеналы от старых. Но главная причина в том, что с производителями до сих пор не удалось договориться о цене.


Военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что старыми боеприпасами даже новая «Мста» будет стрелять лишь на 10% дальше, чем старая, то есть максимум на 32 км. При этом точность останется такой же невысокой — плюс-минус 50-100 метров.


— В США продолжаются работы над снарядами, точность которых будет 10 м при дальности 40 км. В России разработка таких снарядов ведется, но закупки не финансируются, — отметил Мураховский.


По его словам, сейчас на вооружении большинства российских артиллерийских бригад находятся снаряды еще советского производства, а в арсеналах лежат боеприпасы даже со времен Великой Отечественной войны.


Старые снаряды сделаны по примитивным технологиям, вес двух одинаковых с виду болванок может отличаться на целый килограмм, что значительно влияет на баллистические расчеты и точность стрельбы.




Денис Тельманов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
25 комментариев
№0
27.09.2011 01:36
То, что "Мсту" модернизировали, хорошо. С боеприпасами действительно так туго?
0
Сообщить
№0
27.09.2011 03:18
Я не понял зачем массово закупать снаряды к еще не принятой на вооружение гаубицы???
0
Сообщить
№0
27.09.2011 08:33
Снаряды не для гаубицы, а для калибра.
+1
Сообщить
№0
27.09.2011 09:05
И не нужно на 50км снаряды. Там стоит система коррекции, почти VLAP и проще иметь РСЗО с корр., как по весу так и по стоимости - ствол обычно более 400 не делает (по амерской 777) вся конструкция тысячи две держит. При разумной цене за выстрел 122-260мм ракеты гораздо выгоднее. Можно их на пачки разбросать расставив как под Ленинградом в 1942-43 ящиками по 8-12шт. ТПК для 4-12снарядов. На чём хочешь на том и везёшь - можно гд-то на камазе, где-то на Ми-8, а где-то на оленях на нартах. Вертикальный старт с последующим отклонением на траекторию - сейчс есть и инерциалки довольно дешёвые (десятки долл.) и вплне для старта точные (доли градуса, далее коррекция).
При кассетной части  с программируемым рассеиванием возможно накрыть даже площадную цель (группа) одним снарядом.
+12
Сообщить
№0
27.09.2011 10:24
40 км - это если используется активно-реактивный артилерийский снаряд.  Есть спец. снаряды, которые стреляют ещё дальше к примеру V-LAP
+1
Сообщить
№0
27.09.2011 10:51
Пост 4. Вот тут я Владислава поддерживаю.
+1
Сообщить
№0
27.09.2011 11:13
тоже с Владиславам соглашусь.. Отечественные РСЗО отлично подходят для высокоточной и "длинной руки". Так что оставим САУ дальности до 40-45км.
А если для Смерчя или Торнадо ссделают РУС(реактивный управляемый снаряд) с дальность до 120км)) то смело можно Точки списывать и массово брать Искандеры.
0
Сообщить
№0
27.09.2011 11:47
Цитата
Американские гаубицы М109А6 «Паладин», немецкие PzH-2000 (ФРГ) и французские «Цезарь» спокойно бьют на 40 км.


Численные высеры журнашлюх уже утомили.

M109 howitzer. Effective range:
Conventional: 18 km (11 mi),
RAP: 30 km (19 mi).
This Swiss improved version produced by Ruag incorporates a new Swiss-designed L47 155 mm gun with an increased firing range of up to 36 km.

The Panzerhaubitze 2000:
The maximum range of the gun is 30 km with the standard L15A2 round (a UK design for FH-70 and stockpiled by Germany for M109G and FH70), about 35 km with base bleed rounds, and at least 40 km with assisted projectiles.

Le camion equipe d’un systeme d’artillerie (Caesar)
Portee: de 5 a 38 km avec OE F5 / RTC.
+3
Сообщить
№0
27.09.2011 15:22
автор статьи не раскрывает индекс модернизированной мсты, скорее всего речь идёт о 2С19М2, которая велась по ОКР "Дилема".
от МСТА-СМ отказались, видимо не устроил классический раздельно-гильзовое заряжание, требуя картузное заряжание подобной 2А52.
+1
Сообщить
№0
27.09.2011 15:31
новую МСТА-С можете посмотреть здесь, с новым орудием
0
Сообщить
№0
27.09.2011 16:40
Цезарь стреляет на 40 с газогенератором, но больше не может
0
Сообщить
№0
27.09.2011 17:04
Скорость ракеты Град 690 м/с снаряда VLAP 2,5 км/с.При стрельбе на 40 км время подлета града 58 сек а снаряда VLAP 16  сек и поверте на западе не стоят на месте скорость будет повышаться!!!За одну минуту я еще успею принять решение и убежать а вот за секунд 10 нет и мне трындец!!!
-1
Сообщить
№0
27.09.2011 17:12
а какова автоматизация цезаря, Макаров то знает? 6 выстрелов минут ради 40 км - это очень мало....В этой варианте придётся перейти минимум на стандарты НАТО
0
Сообщить
№0
27.09.2011 18:33
Всеволод1
Вы сами то поняли что написали?  2,5км/с - это гиперзвковая скорость, при такой скорость снаряд столкнётся с проблемами в полёте.
Скорость начальная 910м/c это у обычной  VLAP.

и поверте на западе не стоят на месте скорость будет повышаться
По крайней мере США отказались от разработки перспективных САУ и снарядов, по эконом. причинам  так, что американцы пока довольствуются  экскалибуром стоимостью 160 000 долларов
0
Сообщить
№0
27.09.2011 18:39
Цитата
Скорость начальная 910м/c это у обычной VLAP.
а вы  уважаемый Mirabilis понимаете принцип действия этих снарядов???
0
Сообщить
№0
27.09.2011 18:47
Цитата
И не нужно на 50км снаряды.


Ну почему же? Пульнуть по остановившемуся позвонить Дудаеву, очень даже нужно. Поразить точечные цели корректируемыми снарядами очень нужно.
РСЗО - это работа по площади, пусть даже с "умными" ракетами.
Так что отчасти я с Вами не согласен.
0
Сообщить
№0
27.09.2011 19:16
Тут сразу интересная статейка на эту тему..Американцы хотят разместить источник мощного микроволнового излучения на ракеты а почему нельзя использовать этот принцип наоборот???Те почему нельзя эти источники использовать против самих этих ракет??? У ракет скорость маленькая поэтому обнаружить и сжечь им электронику весьма вероятно а вот с гиперснарядом будет сложно  очень быстрый и естественная среда защиты он в плазме находиться!!!
0
Сообщить
№0
27.09.2011 22:00
Ракеты разные бывают, на смесевом к примеру есть те которые на поукилометре разгоняются до 1500м/с. Да и Вы видели видео старта Газели? Ей вообще никакой взрывчатки нести не надо, по слухам 4,5км/с на 10км уже. Мелкие ещё быстрее разгоняться. Тем самым такой снаряд грей не грей а убить невозможно - болванка. Разве не так точно шлёпнется.
Второе - ракету легче сделать со сложной траекторией, снаряды те что есть на 40-45 градусов всего отклонятся максимум умеют а так в пределах 10-15. Если скорость выстрела высока то пока он подымется на ХХ км, пока упадёт пройдёт с другой стороны горы в километрах 10-15 пройдёт уйма времени.
0
Сообщить
№0
28.09.2011 10:10
Тут.
Цитата
Есть у кинетических и противотанковых ракет и минусы – ведение огня возможного только в пределах прямой видимости, что демаскирует пусковую установку.
Так вот чтобы эта бандура летала на 50 км ее можно двухступенчатой сделать,те на конечном этапе гипер двигатель включать.А  уважаемый   Владислав можете представить ее размеры и ее стоимость по сравнению с VLAP cнарядом???Она скорее всего будет сопоставима с ракетой от РЗСО Ураган 220 мм.Думаю на единичную цель это слишком дорого и если еще она промахнется!!!Я поддерживаю вашу концепцию только частично.Ракеты должны быть высокоскоростными но не гипер,иначе стоимось и размеры будут фантастическими а при массовом использовании возникнут сложности с транспортировкой и с бюджетом!!!При таких скоростях стрельба на 40-50 км бессмыслена ,успеют уничтожить а вот на короткие дистанциях 10-15 км как раз да и размерчик будет поменьше соответственно и стоимость!!!Гиперракетой сложно управлять а вот в вашем случае через горочку высокоскоростной ракетой как раз можно уничтожить цель !!!Просто на дальних дистанциях VLAP снаряд будет подешевле чем гиперракета да и засечь малоразмерный снаряд по сравнению с ракетой будет очень сложно!!!Нужна и ваша РЗСО и дальнобойная артиллерия!!!
0
Сообщить
№0
28.09.2011 11:06
Могу. Последний Град летает на 40км. Если сделать оперённой нормально, поработать с весом, сделать как для некоторых (есть 122-миллиметровый неуправляемый реактивный снаряд 9М522 с отделяемой осколочно-фугасной боевой частью см. сайт "Базальта") то будет на 60 как минимум. Если с крыльями то до 200, хотя и в течении минут. Стоимость самой ракеты вряд ли стала больше 50-70т.руб. В то время как система управления и ГСН для ракет ПЗРК в одном блоке с управляемыми стабилизаторами стоила лет 15 назад не дороже 5-6тыс долл. С учётом развития технологий, больших скоростей управление вообще без крыльев возможно, это более технологично, вдобавок дешевле и главное - надёжнее, устойчивее к воздействиям в виде скачков плотности по траектории.
Гироскопы как уже говорил с электроникой и неубиваемые на 50-60g стоят не более 70долл. Также и по другим системам.
+1
Сообщить
№0
28.09.2011 18:42
9М522 как была ракетой Града так она ей и осталась только в дальнобойном исполнении увеличенной длины и с отделяемой боевой частью со скоростью 690 м/с.Это не гипер ракета,высокоскоростная неуправляемая ракета летающая по траектории диаметром 122мм.Там электроники минимум,инерциальная система наведения.Аналоги управляемых ракет Корнет 152 мм ,Toy 152 мм,Spike 170 мм.Владислав по вашей концепции она должна быть высокоманевренной но как только вы начнете ею управлять скорость упадет (управляемые аналоги Игла 570 м/с,Стрела 550 м/с) да и вообще трубой в 3 метра достаточно проблематично  будет управлять.Если вы приделаете крылышки (аналог Тамуз 220 м/с) скорость еще упадет хотя летать будете очень далеко с обязательным огибанием рельефа(реактивный БПЛА камикадзе).Кинетическая гиперзвуковая ракета CKEM корпорации Lockheed Martin посмотрите по ссылке еще раз летает со скоростью 6 махов(2км/с) длина 1.5 метра масса 45 кг мак дистанция выстрела 8000 метров .Для сравнения возьмем Spike-ER масса 33 кг дальность 8 км. предполагая возможное технологическое сходство радиус этой кинетической ракеты должен быть где-то 200 мм а длина где-то 3.5-4 метра при стрельбе на 40 км придется нести боеголовку самонаведения и сам гипердвигатель.Для сравнения РЗСО Ураган 220 мм длина ракеты 5 метров мак дальность стрельбы 35 км масса ракеты 280 кг.а масса сего изделия где то будет 150 кг.Технически можно это сделать но стоимость сего изделия какова будет???Она будет не сравнима со стоимостью VLAP снаряда!!!в 122 мм ничего приличного засунуть не получиться!!!возможен вариант 152 мм и длина ракеты 2м и дальнось 25 км и не более,все остальное увеличение дальности стрельбы приведет к увеличению габаритов ,массы и к множеству проблем с транспортировкой не говоря уже о стоимости!!!
0
Сообщить
№0
28.09.2011 19:03
Масса сего изделия не должна превышать 100 кг ,чтобы два пехотинца могли ее вручную монтировать как отдельный блок.К деревцу привязать или к любому обьекту чтобы иметь наклонный или горизонтальный старт.
0
Сообщить
№0
28.09.2011 20:36
"пока довольствуются экскалибуром стоимостью 160 000 долларов"
Скорее же это цена для снарядов для Зумвальта. Эскалибур скорее стоит в пределах 75тыс с перспективой до 15-25. В любом раскладе при такой цене можно иметь ракету с быстрым стартом, несущую гораздо больший поражающий эффект чем снаряд. Кстати и намного больше защищённую от лазерного оружия хотя это лишь дополнение - залп ни одна из существующих и перспективных лазерных систем не отразит под это реактор нужен как на авианосцах или Орланах и и забитых палубы 3-4 оборудованием. Тогда и ускоритель можно позволить который просто сожжёт ЛЮБУЮ электронику как не укрывай на расстоянии ХХкм в воздухе и в космосе с воды на сотни км. Но даже такая страна как США способна потянуть от 2-3 до 5-7 машин. В течении лет 20 делать или переоборудовать старый авианосец под задачу.
0
Сообщить
№0
28.09.2011 21:17
0
Сообщить
№0
28.09.2011 21:36
Выстреливаем как обычный снаряд,наводим на цель а потом включаем гипердвигатель и делаем большую сквозную дырку!!!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 20:36
  • 5810
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"